Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.
На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.
Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности. Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.
Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.
Неправильное использование сцепления
Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.
Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией. Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.
Многие выжимают его только наполовину; положение усугубляется, когда сопровождается резким переключением передач. Нередко пользователи просто неспособны оказать необходимое давление, особенно если педаль не слишком информативна и имеет длинный ход. Происходит ли это случайно или намеренно, в любом случае наносится ущерб.
Недонажатие приводит к неполному разъединению коробки и двигателя, тогда как первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Следствие – шлифование зубьев синхронизатора, повышенный износ кулисы рычага, блокировочных колец и значительное сокращение срока службы других вовлеченных в процесс деталей. При разовом стечении обстоятельств это не критично, но если резкое переключение скоростей вкупе со слабо выжатым сцеплением входит в привычку, со временем это приводит к нечеткому переключению передач, хрусту, проскальзыванию и общему ненормальному поведению КПП.
Другая вредная привычка – держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени. Оно предназначено для кратковременного включения и выключения, поэтому вы не должны долго жать на него. Терзая педаль каждый раз, вы портите подшипники и другие детали: при всей прочности покрывающих их фрикционных материалов они стираются быстрее обычного. Детали ждет быстрый износ, а владельца – преждевременная ревизия КПП со всеми вытекающими расходами. Разумнее проявить мудрость и поставить машину на нейтраль, пока горит красный свет. Дайте сцеплению передохнуть.
На педали сцепления не должно быть места для ноги
Многие механические автомобили не имеют «мертвой» педали, и их водители постоянно держат левую ногу на сцеплении. Несмотря на то, что у дизельных машин оно чуть более жесткое и вы можете позволить себе опустить на педаль ногу (при условии, что на нее вообще не производится давление), с бензиновыми моделями ситуация иная.
Сцепление в них очень легкое, и даже малейший вес на педали способен вызвать его частичное проскальзывание и максимально быстрый износ. Еще один неприятный момент, возникающий при частых кратковременных нажатиях на педаль сцепления (например, при задевании ногой) – это нагрев. Страдает и вилка, и выжимной подшипник.
Неправильный стиль вождения рано или поздно приводит к нарушению работы всего механизма, размыканию дисков, повышенному сжиганию топлива наряду с падением производительности двигателя и снижению сцепления машины с дорогой из-за потери тяги. Особенно хорошо это чувствуется на обледенелой трассе зимой.
Проблему можно преодолеть, взяв за правило убирать стопу на пол кабины, а к сцеплению переходить только тогда, когда нужно переключить передачу. Со временем это станет привычкой, и первоначальный дискомфорт исчезнет. То же самое относится и к вождению с АКП – там приходится работать с двумя педалями вместо трех, но все действия должны выполняться одной ногой.
Использование рычага переключения передач в качестве опоры
Многие бюджетные автомобили не имеют подлокотников, и водителя часто кладут руку на рукоятку передач. Они объясняют это тем, что хотят быть готовы переключиться в любой момент, на самом деле это просто удобное место. Привычка кажется безобидной, но этот рычаг соединен со множеством элементов, помогающих ему менять положение. Положить на него руку – значит оказать внешнее давление и дать дополнительную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, включая вилку переключения передач и муфту. Сила веса вашей руки со временем ослабит механизм и ускорит шлифование трущихся элементов. Это снижает срок службы всей трансмиссии, а ремонт обойдется недешево.
Если не собираетесь переключать передачи, всегда отпускайте рычаг и держите обе руки на рулевом колесе. Это лучше для трансмиссии, и в любом случае так водить правильно.
Включение заднего хода в движении
Крайне важно понимать, что включение задней передачи без полной остановки чревато серьезными последствиями. У многих водителей есть привычка включать передачу заднего хода, пока машина продолжает катиться вперед. Частая картина на тесных парковках, когда водитель торопится поскорее завершить манёвр. Даже если пользователь в обычных условиях делает все правильно, в спешке его координация нередко нарушается, что приводит к непреднамеренному запуску задней передачи без предварительной полной остановки машины.
Переходя на задний ход, включите малую передачу, называемую холостым ходом. Он изменяет направление движения шестерни, переводя его в обратное. Включение задней передачи, когда машина все еще скользит вперед, может серьезно повредить трансмиссию, ибо одно зубчатое колесо продолжает крутиться, а другое пытается попасть в его пазы – в этот момент происходит слизывание, стирание торцевой части зубьев шестеренок, и можно услышать характерный хруст.
Сломать зубья достаточно трудно, но если таким поведением злоупотреблять изо дня в день, они будут скрежетать и стираться, вызывая вылетание задней передачи вплоть до того, что ее потребуется удерживать рукой. Чтобы этого избежать, перед движением назад машина должна быть остановлена полностью. И когда вы выжали сцепление для включения задней скорости, подождите 2-3 секунды: после этого все сработает беспрепятственно, без скрежета и толчков.
Вождение на высокой передаче при низких оборотах
Существует распространенное мнение, что вождение автомобиля на более высокой передаче продлевает срок его службы. Хотя в некоторой степени это верно, многие люди пытаются повышать передачу на малых оборотах. Удержание передачи в более высоком положении при движении автомобиля на низкой скорости отрицательно скажется на трансмиссии. В этот момент на подшипники и шестерни коробки подается чрезмерная нагрузка, плюс изнашивается поршневая система, поскольку надолго задерживается в верхней мертвой точке. Если вы постоянно пытаетесь так делать, в перспективе это может нанести непоправимый ущерб механике вашего автомобиля.
Если вы едете по ровной поверхности или спускаетесь с пологого склона на 5-й передаче при 40-50 км/ч, положив при этом ногу на газ (не нажимая, а просто поддерживая скорость), ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда вы решаете обогнать попутку или впереди вас горка, и вы утапливаете педаль газа в пол, не понижая передачу, возникают проблемы. Вы наверняка почувствуете вибрации, вызванные детонацией двигателя. Они могут вызвать перегрев, нарушить синхронизацию силового агрегата и вообще пагубно влияют как на элементы самого двигателя, валы, подшипники, цилиндры, поршни и т.д., так и на детали, находящиеся вне его – например, опоры.
Кроме того, происходит повышенный износ компонентов двигателя вследствие недостаточной смазки, поскольку работа масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала. Чем она больше, тем выше давление масла, поэтому работающий на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.
Естественно, неправильно подобранное передаточное отношение плохо влияет и на компоненты трансмиссии. Двигатель пытается прокрутить все, что находится внутри нее. Каждая деталь рассчитана на определенную нагрузку, и та, что является адекватной для 2-й передачи, может оказаться пагубной для шестерни, отвечающей, к примеру, за 5-ю или 4-ю передачу.
Если вам нужно ускориться, но вы находитесь на высокой передаче и низких оборотах, переключитесь на пониженную, прежде чем начать ускорение. Двигатель и трансмиссия будут работать лучше, и, что более важно, вы их не повредите.
Активация сцепления при движении по склону
Вождение машины по наклонной плоскости – головная боль для тех, кто не умеет это делать. С механической коробкой передач может быть трудно заставить машину двигаться в гору, но большинство современных автомобилей имеют систему автоматического удержания тормозов, и вам не нужно делать ничего особенного.
Однако некоторые автомобилисты для удержания автомобиля на уклоне задействуют сцепление, ненамеренно повреждая его. Оно действительно срабатывает – но лишь за счет усиленного трения. Вы держите его на грани зацепления с двигателем; часть мощности передается на трансмиссию, но большая часть уходит в виде потерянной энергии трения. Она оказывает существенное давление на компоненты сцепления и способствует его преждевременному выходу из строя вкупе с нарушением всего процесса переключения передач. Порой и одного раза достаточно, чтобы потрепать систему сцепления и вызвать проблемы во время движения.
Пропуск передач
Понижение передачи на более чем 1 вниз или переход на более низкую позицию при резком увеличении скорости – плохая идея для автомобилей с невысокими характеристиками. Это сжигает слишком много топлива и перегружает двигатели, неспособные обрабатывать минимумы RPM вкупе с более высокой скоростью вращения колес.
«Прощупывание» двигателя и скоростных режимов, варьирующихся от машины к машине, подскажет, когда нужно переключиться в правильное положение. Делайте это последовательно, дожидаясь перехода стрелки тахометра в зону 2-2,5 тысяч оборотов.
Манипуляции с понижением передач сразу на 2 пункта вниз, особенно на высоких начальных оборотах, достаточно аварийноопасны: в этом случае ведущая ось начинает активно затормаживаться, и машину может резко «повести» на дороге, вплоть до серьезных ДТП с переворачиванием.
Положение передач на стоянке
Покидая машину, оставлять ее на первой передаче – не лучший вариант. Переключитесь на нейтраль. Позже, когда потребуется ехать, пристегнитесь, нажмите на тормоз, блокируя колеса и обеспечивая безопасность в случае любых последующих неправильных действий.
Следующим шагом проверьте положение рычага передач. Оптимальная позиция, как мы говорили выше – нейтральная (поводите рычагом влево-вправо: он должен иметь достаточно большую амплитуду, это свидетельствует о «выключенном» состоянии, нулевой передаче). Включение сцепления без перехода в нейтральное положение приводит к преждевременному износу диска.
Пренебрежение уровнем и качеством масла
Водителям стоит внимательнее относиться к качеству и количеству масла, используемого для механической трансмиссии. Такие машины могут оснащаться щупами и датчиками, однако у некоторых нет ни этих инструментов, ни даже сливной пробки (масло там залито на весь срок эксплуатации). Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля или какой-либо сервисный мануал и проверьте, нужно ли менять трансмиссионное масло в вашей коробке, а если да, через какой промежуток времени.
Кроме того, при каждом удобном случае обращайте внимание на потеки в области трансмиссии: масло может сочиться из сальников или каких-либо трещин, образовавшихся от пойманных вами кочек и ям.
Все это надо устранить как можно быстрее, герметизировать и долить жидкость до нормального уровня, чтобы обеспечить всем элементам должную смазку. Внутри трансмиссии практически постоянно происходит движение. Даже когда машина стоит на нейтральной передаче в полном покое, первичный вал трансмиссии вращается, задействуя и промежуточный вал.
Если же автомобиль движется, крутится выходной вал, а вращение первичного прекращается, только когда выжато сцепление. Учитывайте это и помните о первоочередной потребности всех трущихся/крутящихся элементов в должном уровне смазки и охлаждения.
Заключение
Идеальное вождение – это искусство, которым владеют немногие. Идет ли речь о «механических» или «автоматических» моделях, есть определенные привычки, которые могут превратить любую поездку в удовольствие или, наоборот, вызвать кучу проблем. Если потратить некоторое время на практику и отточить свою технику переключения передач, можно вплотную приблизиться к тому, чтобы стать настоящим асом.
Видео о езде на МКПП:
Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.
||list|
- Неправильное использование сцепления
- На педали сцепления не должно быть места для ноги
- Использование рычага переключения передач в качестве опоры
- Включение заднего хода в движении
- Вождение на высокой передаче при низких оборотах
- Активация сцепления при движении по склону
- Пропуск передач
- Положение передач на стоянке
- Пренебрежение уровнем и качеством масла
- Видео о езде на МКПП
||rss|Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.__NEWL__На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.__NEWL__Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности. Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.__NEWL__Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.__NEWL__Неправильное использование сцепления__NEWL__Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.__NEWL__Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией. Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.
Транспортные средства с МКПП требуют ответственного и внимательного вождения. В случае совершения, казалось бы, незначительных ошибок, детали авто могут значительно повредиться — может частично пострадать трансмиссия, также есть шанс, что в итоге могут оказаться стёртыми зубчики шестерней.
В настоящее время машины с МКПП на автомобильном рынке стали пользоваться меньшим спросом. Их заменили новые варианты, имеющие коробку-автомат. Процесс использования таких автомобилей стал для водителей достаточно комфортным и надёжным, не вызывая никаких неудобств. Однако, находятся и любители механики, которые не хотят сменить автомобиль на более новый. Таким водителям нужно всегда помнить, каким образом водить машину так, чтобы не повредить её детали.
Ехать с прижатой педалью сцепления. Одна из самых грубых ошибок, которую совершают новички — езда с частично нажатой педалью. Так делать не рекомендуется. При езде на механике, самым уязвимым местом в машине является сцепление. При движении, слегка выжимая педаль, оно начинает подгорать, а диски скользят, поскольку соприкасаются недостаточно плотно.
Резкий старт и пробуксовка. К поломке диска сцепления приводит также резкий старт. На автомобилях с механикой не рекомендуется совершать внезапные сильные рывки. В случае совершения такой ошибки водителем, диск начинает гореть. Этот процесс обычно сопровождается неприятным едким запахом. Нельзя также буксовать, стараясь выбраться из снега или грязи. Сильное нажатие на педаль и высокие обороты тоже приводят к повреждениям важных деталей авто.
Переключение скорости без сцепления. Нельзя переключать передачу без касания педали. Это достаточно сложно и делать так строго запрещено. Такое переключение приведёт к повреждению шестерни транспортного средства. Это происходит из-за того, что на коробку обрушиваются чрезмерные нагрузки, так как контакт с двигателем является непрерывным.
Переключение на высокой скорости. Некоторые водители не ждут торможения и сразу переключают передачи с первой на заднюю и наоборот. Определить такого неопытного шофёра просто — его автомобиль будет издавать громкий скрежет при любом движении. Кроме того, от такого ужасного вождения становятся неисправными зубья шестерней.
Торможение двигателем. Прибегать к такому виду торможения следует только в соответствии с рекомендациями. Но некоторые водители авто с механикой тормозят так, что тормозная система оказывается не задействована. Это делают, например, при длительном спуске с горы, чтобы тормоза не подвергались перегреву. Но есть несколько моментов, о которых водители, как правило, забывают. Если замедляется двигатель, стоп-сигналы не срабатывают. Люди, проезжающие сзади, могут быть к этому совершенно не готовы. Важным моментом является использование правильной передачи. Если не соблюдать это правило, то может возникнуть поломка коробки передач или мотора.
Нажатая педаль. Есть водители, которые привыкли выжимать левую педаль во время нахождения в пробке. В таком случае сильно пострадает выжимной подшипник. Это будет проявляться стуком при нажатии.
Постоянное нахождение руки на рычаге. У многих водителей присутствует привычка оставлять руку на рычаге переключение передач. Это вредит тяге кулисы, поскольку движения её расшатывают и разбалтывают.
Итог. Как бы прост не казался автомобиль с МКПП, все же он требует не малых навыков вождения, именно для этого и существует обучение в автошколах. Правильная эксплуатация автомобиля продлит не только его срок службы, но и позволит избежать ДТП.
оцените материал
-
👍
4
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
1. Долгое удерживание педали сцепления
Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок является долгий выжим сцепления. Случается, что водители утапливают левую педаль в пол на светофоре и отпускают сцепление, лишь когда загорится зеленый.
Есть любители заводить автомобиль с выжатым сцеплением и включенной передачей — чтобы лишний раз не включать «нейтралку». А бывает, что люди не спешат убрать ногу с педали сцепления в пробках, чтобы пореже переключаться в «нейтраль». Увы, во всех случаях достаточно сильно страдает механизм сцепления.
В частности, ускоренному износу подвергается выжимной подшипник. Кроме того, если долго держать сцепление выжатым или в полувыжатым, будет происходить повышенный износ лепестков пластинчатой юбки корзины сцепления. Последние, хотя и рассчитаны на частые срабатывания, при регулярной нагрузке более минуты будут терять эластичность, что со временем приведет к выходу из строя всей детали.
2. Использование сцепления вместо «ручника»
Среди опытных автомобилистов есть много «мастеров», умеющих стартовать вверх по крутому склону без помощи «ручника». Для этого они занимаются своего рода эквилибристикой, удерживая машину на месте, играя газом и сцеплением.
Таким противникам использования ручного тормоза следует знать, что при таком сценарии идет сильный износ компонентов сцепления. Ведь по сути удержание автомобиля в статике на подъеме происходит за счет усиленного трения деталей сцепления и, как следствие, их преждевременному износу.
Например, недонажатие сцепления приводит к неполному разъединению коробки и двигателя. Первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Как следствие, шлифуются зубья синхронизатора, идет повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец.
3. Использование рычага КПП в качестве опоры
В силу привычки, а также потому, что многие автомобили с «механикой» не имеют центрального переднего подлокотника, водители оставляют ладонь «отдыхать» на рукоятке селектора.
На первый взгляд в такой манере нет большого криминала. Однако следует знать, что рычаг «механики» конструктивно соединен с рядом элементов трансмиссии. Положить на него руку — значит оказать внешнее давление на трущиеся детали механизма, включая вилку переключения передач и муфту. Со временем сила веса вашей руки ослабит конструктив и ускорит шлифование трущихся элементов.
4. Ошибки новичков
Как правило, начинающие грешат тем, что не выжимают полностью педаль сцепления перед переключением передач, что провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, вредные для конструктива сцепления и коробки.
Вторая по частоте ошибка — раннее увеличение подачи газа. Это приводит к тому, что двигатель начинает реветь на высоких оборотах, но машина не трогается с места, поскольку сцепление все еще не отпущено.
При последующем, нередко резком отпускании сцепления, имеем опять-таки рывок, переизбыток тяги и в результате — насилие над элементами трансмиссии. В свою очередь поздняя подача газа приводит к тому, что автомобиль осуществляет рывок вперед и глохнет, что также ускоряет износ сцепления.
5. Повышенная нагрузка
Не секрет, что достаточно быстро можно приговорить сцепление, практикуя быстрые старты на светофоре, когда педаль резко утапливается в пол.
Отдельный случай — когда «спортсмены» сначала раскручивают двигатель до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем бросают левую педаль для стремительного ускорения.
В этом случае идет не менее стремительный износ всех элементов сцепления, а также выжимного подшипника. Не меньший урон узлу наносит такое торможение двигателем на горных спусках, когда водитель переключается сразу на две, а то и на три передачи «вниз».
Наконец, буксирование тяжелого прицепа на горных дорогах и буксование на бездорожье или в снегу также приводят к выходу из строя элементов сцепления раньше срока, установленного заводом изготовителем.
Многие автомобилисты, управляющие машиной с механической коробкой передач, и не догадываются о том, что сами же и становятся главной причиной ее поломки. Многочисленные ошибки, допущенные во время использования данного механизма, наносят ему непоправимый ущерб. Именно поэтому очень важно знать и помнить, чего точно не следует делать во время эксплуатации МКПП.
1. Беспрерывный выжим сцепления
Ускоряет износ. |Фото: kupidetal.by.
Не стоит длительное время удерживать педаль сцепления в выжатом состоянии. В противном случае происходит ускоренное изнашивание внутреннего диска. Могут также полететь подшипники. Если начал слышаться странный гул, то это первый признак того, что «механика» начала ломаться.
2. Не выжимать сцепление при включении передачи
Зубья станут обламываться. |Фото: avtoexperts.ru.
Данная проблема характерна для тех водителей, кто до недавнего времени ездил исключительно на «автомате» или является зеленым новичком. Если не выжимать сцепление в нужный момент, то МКПП испытывает сильнейшую нагрузку на свои элементы. Результат – скорая поломка зубьев внутри механизма.
3. Включение задней передачи при движении
Не стоит так делать. |Фото: veddro.com.
Чаще всего такое случается даже с вполне опытными водителями, которые по той или иной причине куда-то спешат. Подобная ошибка крайне негативно скажется на зубьях внутри МКПП, приведет к их ускоренном зализыванию и даже может стать причиной откалывания одного или нескольких.
4. Не отпускать сцепление до конца
Нужно жать правильно. |Фото: автокруг.бел.
Пробуксовка МКПП при приотпущенном сцеплении, когда машина стоит на склоне может стать причиной значительного сокращения службы большинства подвижных элементов коробки передач. Происходит это из-за радикально возросшего трения узлов коробки и повышения температуры в механизме.
5. Давить на газ при малых оборотах
Следи за оборотами. |Фото: golos.io.
Не стоит максимально давить на газ в попытке разогнаться при малых оборотах. В противном случае, есть серьезная вероятность того, что подшипник внутри механической коробки передач будет моментально сломан.
6. Осуществлять понижение передачи на две
Будут страдать все элементы. |Фото: drive2.ru.
Нельзя «обрубать» несколько передач вниз во время движения. Такая ошибка чревата серьезными последствиями, а именно – поломке дисков и зубьев внутри коробки передач. Также это может привести к поломке газораспределительного механизма. Особенно внимательным следует быть зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляются, оказавшись на скользкой поверхности.
7. Переходить на высокие передачи при низких оборотах
Может быть плохо. |Фото: awesomecars.ru.
Данная ошибка во многом перекликается с предыдущей, с той лишь разницей, что водителем производятся обратные действия. Суть проблемы в том, что при переключении передачи упомянутым образом, машине придется потратить куда больше сил, что в свою очередь ускоряет износ МКПП.
А также: держать руку на рычаге
Это вредно. ¦Фото: avto24.su.
Это ведь так удобно – держать руку на рычаге МКПП. Вот только делать этого все равно не стоит, так как рычаг, а вместе с ним и вся остальная коробка в такой ситуации будут подвергаться лишней нагрузке. В первую очередь рука, лежащая на рычаге, приводит к поломке муфт и вилок механизма.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 7 лучших автофургонов, которые обеспечат комфортный отдых путешествующим в любых, даже самых суровых условиях.
- Все публикации
- Автострахование
- Автохимия
- Запчасти и аксессуары
- Автомобили
- Мотоциклы
- Обслуживание и услуги
- Продажа и покупка
- Прочее
- Спецтехника
- Шины и диски
Ошибки водителей при вождении на механике
В сравнении с АКПП управлять машиной с механической коробкой передач в разы сложнее. Здесь требуются определенные навыки и опыт. Именно поэтому на начальном этапе многие водители допускают различного рода ошибки.
Эксперты из автошколы ТЕХНИКА https://avtoshkola-tehnika.ru/ рассказали об основных сложностях и ошибках при вождении на механике.
Основные сложности управления машиной МКПП
Для начинающих водителей основная проблема управления машиной с механической коробкой передач заключается в необходимости одновременного выполнения сразу нескольких действий, а именно: выжимание педали сцепления, переключение передач, контроль дорожных знаков и светофора. При этом нужно оценивать ситуацию на дороге.
Отсюда вытекает ряд следующих сложностей, с которыми часто сталкиваются новички, а иногда и опытные водители:
-
при неправильном переключении передач возникает угроза перегрузки мотора;
-
двигаясь по городу в плотном потоке машин, водитель вынужден постоянно выжимать сцепление, переключаться на нейтральную передачу, а затем снова на первую, чтобы начать движение и т.д;
-
при недостаточном опыте вождения на МКПП есть вероятность того, что машина заглохнет, причем иногда это происходит в самом нежелательном месте (например, на оживленном перекрестке).
Отдельно стоит отметить, что качество езды на механике и объем ошибок во многом зависит от навыков, полученных в автошколе. Именно поэтому ее выбору следует уделить особое внимание.
К примеру, обучиться вождению на МКПП можно в автошколе ТЕХНИКА https://avtoshkola-tehnika.ru/price/mkpp/. Здесь работают опытные инструкторы, а обучение производится на новых машинах.
Распространенные ошибки при вождении на механике
Можно выделить несколько наиболее распространенных ошибок новичков при вождении автомобиля на механике:
-
Длительное выжимание сцепления. Некоторые водители держат сцепление выжатым во время езды, а также при кратковременных остановках (на светофорах, перед пешеходными переходами). Такие действия могут привести к поломке выжимного подшипника, поэтому использовать педаль сцепления необходимо только при наборе скорости и торможении.
-
Неправильное переключение передач при торможении. Речь идет о несоблюдении постепенного переключения на более низкие режимы (например, с III-IV передачи водитель сразу перешел на I). Возможные последствия такой ошибки: блокировка колес, износ двигателя и поломка его составных частей.
-
Попытки переключить скоростной режим без выжатого сцепления. Такие действия чреваты повреждением элементов коробки передач.
-
Одновременное выжимание сцепления и нажатие на педаль газа (при переключении скорости). При частом совершении такой ошибки может возникнуть интенсивный износ дисков сцепления.
-
Несоблюдение плавности движения. Сюда можно отнести рывки машины, несвоевременное переключение передачи, «бросание» сцепления.
-
Водитель неправильно трогается, в результате чего машина глохнет. Происходит это из-за быстрого отпускания сцепления или недостаточного нажатия на педаль газа.
-
Размещение руки на рычаге во время движения. Основная проблема здесь связана с тем, что вес руки оказывает внешнее давление на трущиеся детали трансмиссии, в результате чего они со временем ломаются.
-
Несвоевременное переключение передач. Например, длительное движение на II передаче при достижении скорости 40-50 км/ч. Следствием такой ошибки является увеличение расхода топлива, дополнительная нагрузка на двигатель.
Перечисленные выше ошибки езды на МКПП могут стать причиной сложного дорогостоящего ремонта. Кроме того, в ряде случаев под угрозу ставится безопасность самого водителя и его пассажиров.
Заметки
- 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
- Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
- Как выбрать автосигнализацию
- Как работает тахограф
- Достоинства проката авто в Минске
- Как выбрать автомобильный видеорегистратор
- Как выбрать шины на транспортное средство
- Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
- Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
- Как выбрать унитаз
Все заметки