Как написать сочинение: В чем был прав и в чем ошибался Митраша? Что написать в сочинении: В чем был прав и в чем ошибался Митраша? Сочинение по рассказу «Кладовая солнца». Митраша и Настя потеряли своих родителей. Мама умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. У деток осталось небольшое хозяйство. Не смотря на то, что Митраше было десять лет, а Настя всего на два года старше брата, справлялись они с хозяйством отлично. Митраша научился у отца делать всякий инвентарь из дерева. Но ради забавы, так как на жизнь им хватало и без того, чтобы продавать эти изделия. Так, иногда ради интереса, если кто из соседей попросит. Настя всегда хлопотала по хозяйству как бывало раньше мама, с утра до позднего вечера. Раз весной, собрались ребята пойти за клюквой. Митраша взял с собой ружье, компас, которые всегда брал отец. То есть снарядился как положено для похода. Настена же взяла картошки, крынку молока и хлебушек. И вспоминали всю дорогу о том, что рассказывал им отец про клюквенные места на болоте. Митраша был уверен, что если идти только на север, то выберешься на полянку с большим количеством клюквы. Хотя, когда они пришли к болоту, то было понятно, что на север народ не ходит, так как там страшные места, много погибло народу и скотины в болото затянуло. Вот здесь и проявилась ошибка Митраши. Он проявил небывалое упрямство, которое не привело до добра. Ребята разошлись в разные стороны. Мальчик даже не подумал, что он будет делать, если действительно найдет поляну, где будет много клюквы. Не взял с собой корзинки. Упрямство Митрашу довело до того, что он провалился в болото, но смог справится с этим. Ему помогла собака Травка. Еще он смог убить старого волка. модератор выбрал этот ответ лучшим Violet a 7 лет назад В сочинении на тему «В чем был прав и в чем ошибался Митраша», нужно написать: Во вступлении — пишем краткое содержание рассказа, пишем о том как дети рано остались без родителей и как протекала их самостоятельная жизнь. В основной части — описываем положительные и отрицательные качества Митраша. Из положительных — Митраша полностью взял на себя обязанности отца, от очень отважный и смекалистый мальчик. Из отрицательных — упрямство Митраша чуть не погубило детей, когда Митраша с сестрой пошли в лес и маьчик из-за своего сильного упрямства завел сестру в болото. В заключении пишем вывод, можно написать что на ошибках учатся. zagadka2030 8 лет назад Ну для начала прочитайте внимательно всё произведение, выделяя по ходу чтения те абзацы, в которых встречаются действия, с Митрашом, выделяя их каким-то образом. Сейчас это стало доступным, не надо портить книжку, можно просто распечатать произведения на бумаге и делать с ней что хочешь… Я бы пошла как раз этим путём — распечатав на бумаге произведение «Кладовая солнца при чтении вырезать тот текст, где Митраш совершает какие-то действия и наклеивать их в хронологическом порядке… Дальше, после прочтения возьмите два маркера, например красный и зелёный и уже перечитывая вырезанный текст отмечайте красным цветом, где Митраш делает что-то не так, как нужно по вашему мнению, т.е. его отрицательные действия, ну а зелёным цветом его положительные черты и действия… Появится разноцветный текст… Само сочинение разделите на такие разделы:
Рассказ Пришвина «Кладовая солнца» повествует об одном случае в жизни двух детей, который возможно многому научил их и к счастью закончился вполне благополучно. Главные герои мальчик Митраша и его старшая сестра Настя остались без родителей и это заставило их быстро повзрослеть. Митраша, на которого легло довольно большое хозяйство, быстро возмужал и стал чувствовать себя главой семьи. Он стал самоуверенным и чуть было не зазнался совсем, но Настя его постоянно одергивала. Однажды дети пошли за клюквой и бесстрашный Митраша хотел идти напрямик в Слепую Елань — самое гиблое место на болте, на котором по слухам было очень много клюквы. Более осторожная Настя предлагала идти по общей тропинке и дети разделились. В этом состояла их главная ошибка, прежде всего раз уж Митраша вообразил себя главным, он ни в коем случае не должен был бросать сестру, не должен был тянуть ее в самое опасное место, но мальчик еще не чувствовал ответственность за жизнь других людей. Он правильно поступил, когда идя на болота взял с собой и ружье и компас, но вот капризничать в лесу нельзя ни в коем случае. Если уж пошли в лес вместе, то и дальше следовало идти вместе. А так, Митраша не имея опыта хождения по болотам провалился в Елань и чуть не утонул. Только помощь собаки спасла его. Но мальчик конечно был храбрый и не впал в панику провалившись, он лежал оперевшись на ружье, что позволило ему не утонуть. Поэтому Митраша поступил правильно, когда пришло время бороться за свою жизнь, но был не прав допустив ситуацию до этого. Митраша маленький герой из рассказа Пришвина Кладовая солнца. В рассказе мальчик описан, как очень самостоятельный и уверенный в себе ребенок, ему всего 10 он сирота и живет с сестрой, которая старше всего на 2 года. Однажды дети пошли на болото за клюквой и Митраша поспорил с сестрой, не послушался, что надо идти проторенной дорожкой, ведь на болотах очень опасно. Это была его главная ошибка, в остальном мальчик повел себя очень мужественно. Особенно когда его жизни угрожала опасность, хоть ему было безумно страшно. Митраша правильно укрепил свое тело с помощью ружья, замер ожидая помощи, а когда выпал шанс спастись, он не растерялся и воспользовался ситуацией. А самое главное — Митраша застрелил Серого помещика! С тех пор в селе уже не посмеивались над мужичком в мешочке. moreljuba 7 лет назад Митраша со своей сестрёнкой Настенькой очень рано остались сиротами. Их родители умерли: мать тяжело заболела, а отец погиб на войне. Настя была старше от брата на два года. И вот Митраша, как «маленький» мужчина взял на себя ответственность за многие дела по хозяйству — в этом он однозначно правильно поступил, правильно и ответственно. А сестра хлопотала по тем делам, которыми ранее занималась мама. Ведь после смерти родителей у детей оставалось хозяйство, которое нужно было управлять. И дети хорошо с этим справлялись, им пришлось повзрослеть раньше времени. Правда Митраша иногда зазнавался, но сестра могла его убеждать в том, что он слишком самоуверен. Вот в один из дней брат с сестрой решились отправиться за клюквой. Митраша хорошо подготовиля к походу, он захватил с собой и компам, и ружью — в этом он был несомненно прав. Митраша поступил по подобию своего отца. Настя взяла с собой немного еды. Но вот в дороге дети поспорили о том, по какой же тропинки идти. Настя уговаривала пойти по проверенной тропинке, но Митраша был настолько не сговорчив и самоуверен, что пошёл всё таки один по другой тропе — это был неправильный самоуверенный поступок. В итоге Митраша попал в болото и всё из-за своего же упрямства. Но хорошо, что хоть смог сориентироваться и упёрся в ружьё, чтобы не утонуть. Хорошо, что оказалась рядом собака, которая и спасла его. Митраша хоть и поступил не обдуманно, но действовал весьма грамотно и в итоге осознал свою глупость и ошибку. Людмила 1986 8 лет назад Сначала рассказа Михаила Пришвина «Кладовая солнца», персонаж Митроша поступил правильно, что взял в лес ружье и компас. Ошибка Митроши в том, что он поругался со своей старшей сестрой Настей и пошел по нехоженой тропке. В лесу нельзя разделяться. Вторая ошибка его была в том, что он решил срезать дорогу и пройти не по тропинке, а по ровной и чистой поляне. На пол пути он стал проваливаться в топь и его засосало по пояс. А вот дальше Митроша поступил правильно — он лег грудью на ружье, застыл и стал ждать помощи. Помощь пришла в виде собаки Травки, которую Митроша ласково подозвал. Травка, собака лесника, смогла вытащить Митрошу из болота. Молодец Митроша еще был в том, что увидев волка по прозвищу Серый помещик, он не растерялся, а выстрелил волку прямо в морду. Stasy12 8 лет назад Совсем недавно с сыном(он у меня в 6 классе) писала сочинение»Кладовая Солнца». В основе сюжета повести лежит жизнь двух детей сирот. Автор рассказывает, как они умело ведут хозяйство. Однажды они решили пойти в лес за ягодой клюквой. По дороге они поссорились и пошли каждый своей тропинкой. Дальше с Митрашей случилось несчастье, он попал в топь, оттуда еле выбрался, и если бы не собака Травка, то дело могло бы закончиться плохо. Ошибка Митраши в том, что он разминулся с сестрой, в лесу этого делать было нельзя, но он потом понял свою ошибку. неугомонная 7 лет назад Митраша как старший брат взял ответственность за сестру, когда они отправились вдвоем в лес. Дети не боялись гулять одни по леу, ведь отец с малых лет знакомил их с жизнью леса и его обитателей. Но один случай показал, что нельзя быть самонадеянным и в лесу есть свои законы. Митраша оставил сестру и пошел один, это его чуть не сгубило, он провалился в топь. Мог бы погибнуть из-за своей ошибки. Но мальчик вовремя собрался и вспомнил, что рассказывал ему отец. Он правилньо повел себя в минуты опасности, не растерялся. loralee 7 лет назад Для того, чтобы написать такое сочинение, нужно понять, что именно вкладывал Пришвин в слова и действия Митраши, проанализировать его поведение, причины и последствия. Часть текста может выглядеть подобным образом: Знаете ответ? |
Виссарион
14 апреля, 00:30
Какие ошибки совершали Настя и Митраша в сказке-были «Кладовая солнца»?
-
-
Татуня
14 апреля, 00:56
0
Они не слушали друг друга, поругались, поэтому не находились вместе и попали в беду …
это не полный ответ.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Какие ошибки совершали Настя и Митраша в сказке-были «Кладовая солнца»? …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Новые вопросы по литературе
Главная » Литература » Какие ошибки совершали Настя и Митраша в сказке-были «Кладовая солнца»?
14
Какие ошибки совершили Настя и Митраша в сказке-были «Кладовая Солнца»???
1 ответ:
0
0
Настя и Митраша в сказке-быль «Кладовая Солнца» совершили примерно 5 ли 7 ошибок. Если честно я эту сказку не очень сильно знаю, но предпологая что они совершили 5 ошибок!!!!
Читайте также
Иван Купала
Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.
Карик[1] и Валя — брат и сестра. Валя легкомысленна и плаксива. Карик смел, у него есть чувство юмора.
Однажды профессор Иван Гермогенович Енотов изобрел некий эликсир и пригласил ребят поприсутствовать при первом его испытании.
Придя в лабораторию, ребята не застают профессора на месте и выпивают эликсир, думая, что это лимонад (эликсир был приятным по запаху и вкусным, какситро). Под действием эликсира они уменьшаются в сотни раз. Они залезают на мертвую стрекозу, лежащую на подоконнике, в надежде, что профессор возьмёт стрекозу и заметит их подмикроскопом, но стрекоза неожиданно оказывается живой и улетает с ними. Вернувшись в лабораторию, ИванГермогенович замечает, что эликсир почти весь выпит, понимает, что произошло, и отправляется на поиски ребят, захватив с собой порошок для увеличения. Спрятав коробку с порошком среди травы и отметив это место шестом, профессор выпивает оставшийся эликсир и отправляется искать ребят среди травяных «лесов». В конце концов ему это удаётся, и они отправляются к коробке с увеличительным порошком. Но они не знают, сколько страшных и интересных приключений их ещё ждёт…
1) Дикий пёс
2)кошке
3)<span> Сесть у огня </span>
Давно замечено, что перед весенним дождём наблюдается какое-то необыкновенное оживление в природе. Весенний дождь обычно начинается так: налетит холодный ветер — а с ним уже и дождь. Дождь пробуждению весны не мешает, а помогает. На полях, из-под снега проглядывает жнивьё. Проталин становится больше, и они – длиннее. В деревне снеговые сугробы, нагромождённые в воротах и около изб, покрываются редким, чёрным налётом. Вокруг деревьев снег тает, и эти круглые провалы наполняются водой.Весной дождь в достаточном количестве предвещает хорошие всходы. Весеннюю дождиночку ждут все, но особенно необходима она земле-кормилице.В самом начале весны птицы не поют перед сменой погоды, но в самый период тока глухари, совсем забыв о торжествующем дожде, поют отчаянно громко, словно стараясь перекричать звуки непогоды.«Дождь висит, как дымчатые пряди», но не мешает он радоваться жизни птичке синичке, щеголяет та в своём праздничном наряде прямо под дождём.…Долгожданный дождь, первый в этом году. Он барабанит по крышам, стучится в окна. Дождь то стихнет, то усилится, азартные потоки бегут всё смелее. Большие капли падают куда попало. Дождь шумит, потом он утратит своё постоянство, повиснет, как лёгкий дым, и закончится.<span>После весеннего дождя обязательно выглянет солнце, скроются тучи и всё в природе озарится чистой, сиятельной улыбкой.</span>
Оследняя туча рассеянной бури! — риторическое обращение. рассеянной бури, ликующий день, алчную землю, ветер, лаская листочки, ветер.. . гонит, с успокоенных небес — олицетворения. ясной лазури, унылую тень, таинственный гром — эпитеты. Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. — анафора.
Настя и Митраша (Кладовая Солнца)
Сравнительная характеристика Насти и Митраши в рассказе Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая Солнца» помогает наиболее полно раскрыть образы каждого героя.
Сходства героев
Настя и Митраша – «деревенские сироты». Они потеряли на войне своего отца, а мать умерла от болезни. Эти события не смогли сломить главных героев, они продолжают жить. Самостоятельно они ведут домашнее хозяйство: Настя берет на себя дела покойной матери, а Митраша – дела отца.
Дети живут очень дружно, они заботятся друг о друге и ведут себя как настоящие друзья. Рассказчик часто называет их именно друзьями, а не родственниками.
Для односельчан Настя и Митраша были детьми простыми, они очень полюбились каждому жителю. Рассказчик называет детей «милыми», «умными», «дружными», «умненькими». При описании образов Насти и Митраши используются уменьшительно-ласкательные суффиксы, подчеркивающие возраст героев, а также авторское отношение к ним.
Схожа и внешность героев: оба они имеют «золотые» веснушки, которые покрывают все тело, кроме «чистенького» носа.
И брат, и сестра имеют прозвища, которые с точностью описывают их характеры: Настя – «Золотая Курочка на высоких ножках», Митраша – «Мужичок в мешочке».
И Настя, и Митраша – люди предусмотрительные. Когда они собираются в поход, каждый занят своим делом: Настя берет с собой пищу, боясь, что они могут заблудиться в лесу, Митраша берет с собой ружье и компас, который был главным помощником его отца. Оба ребенка стараются быть похожими на своих покойных родителей.
Сходство героев проявилось еще в том, что оба они совершили ошибку на протяжении повествования. Упрямый Митраша самостоятельно выбирает гибельный путь, а Настя настолько увлекается сбором клюквы, что забывает о том, что ее брат находится совсем один.
Персонажи рассказа понимают свои ошибки. Писатель дает героям шанс исправиться. Митраша искупает свою вину тогда, когда убивает волка Серого помещика, которого никто долгое время не мог поймать. Своим поступком он доказал свою смелость и силу. Настя же, переживая по поводу своей жадности, отдает всю «целебную ягоду» детям из детского дома.
После случая в лесу Настя и Митраша становятся более внимательными к своим взаимоотношениям и к жизни других людей.
Различия героев
При тщательном сравнении персонажей можно увидеть то, что они имеют непохожие черты характера.
Настя старше Митраши на 2 года, поэтому чувствует свою ответственность за него. Мальчик, видя заботу сестры, старается быть главным в их семье, поэтому часто «хорохорится». Митраша упрям, на это указывает то, что он отказался идти вместе с Настей по проторенной тропинке. Он хотел выполнить указание отца: идти по направлению компаса. Главное различие брата и сестры заключается в упрямости Митраши и ласковости Насти. Девочка осторожно выбирает путь к ягоде, а мальчик старается показать свою смелость и храбрость. На самом деле он действительно был таким. В безвыходной ситуации ему удалось выбраться из болота. Рассудительность и ум помогли мальчику в борьбе со Старой Еланью, которая погубила многих людей.
Таблица
Для обобщения материала, посвященного сходствам и различиям главных героев, необходимо составить таблицу.
Сходства | |
Настя | Митраша |
Рано потеряли родителей | |
Трудолюбивые | |
Живут дружно и заботятся друг о друге | |
Внешнее сходство | |
Наличие прозвищ | |
Наличие уменьшительно-ласкательных суффиксов при описании | |
Предусмотрительность | |
Совершение ошибки | |
Искупление вины |
Различия | ||
Настя | Митраша | |
Возраст | 12 лет | 10 лет «с хвостиком» |
Прозвище | Золотая курочка на высоких ножках | Мужичок в мешочке |
Черта характера | Заботливая | Иногда хорохорится |
Черта характера | Осторожная | Упрямый |
Черта характера | Благоразумная | Смелый |
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Кладовая Солнца» Настя и Митраша», продемонстрирует сравнительную характеристику брата и сестры, покажет их сходства и различия, которые выводом отражены в сравнительной таблице.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Никита Зузик
10/12
-
Юлия Трифонова
11/12
-
Тимофей Холяев
12/12
-
Ахмедова Зайнаб
11/12
-
Коля Апо
12/12
-
Skm Rutk
12/12
-
Lucky Guy
8/12
-
Максим Винипухович
12/12
-
Скиттли Чо
8/12
-
Амир Гумеров
12/12
Тема урока: Ссора Насти и Митраши. (по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца»).
Метапредметные: воспитывать любовь к природе, развивать в детях чувство доброты, внимания к другим людям Тип урока: Урок открытия новых знаний. Методы: беседа, самостоятельная работа. Оборудование: презентация, видеофрагмент, корзина для дидактической игры.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Приветствует, проверяет готовность к уроку.
Установление контакта с детьми.
Создание эмоционального настроя учащихся.
Прием «Ассоциации».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: « ВОЛШЕБНОЕ ЛУКОШКО»
Я сегодня принесла на урок лукошко. Почему?
Угадайте, какие предметы лежат в « Волшебном лукошке»?
Почему я принесла в лукошке картошку, хлеб, компас?
Подготовка класса к работе.
Выдвигают версии.
Приблизительный ответ:
В лукошке лежат вещи, которые взяли с собой Настя и Митраша, отправляясь за клюквой
Мы познакомились с удивительным произведением о детях, сказкой – былью «Кладовая солнца» М.М. Пришвина и сегодня
мы продолжим работать с этим произведением.
Личностные: внимание, уважение к сверстникам;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
регулятивные: мобилизация сил и энергии.
познавательные (логические): решение проблемы творческого характера.
личностные:
формирование потребности в самовыражении
коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли, готовность к обсуждению разных точек зрения.
II.
1 Актуализация знаний.
Действительно, егодня на уроке мы будем говорить о «Кладовой солнца» М. Пришвина. И чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете данное произведение, я предлагаю небольшой блиц-опрос.
БЛИЦ-ОПРОС:
1.В каком году написана сказка – быль «Кладовая солнца»?
2. Имена героев произведения ?
3. Название болота, возле которого жили дети?
4. Название самого топкого и опасного места в болоте?
5. Что случилось с родителями Насти и Митраши?
6.О какой Отечественной войне идёт здесь речь?
7.Какое хозяйство досталось детям после родителей?
8. Почему автор называет это хозяйство «богатством»?.
Итак, мы познакомились с замечательным произведением, героями которого являются дети, Настя и Митраша. Несмотря на все заботы и трудности, которые выпали на их долю, они жили дружно, пока не собрались в лес…
1.В 1945 году
2 Настя и Митраша.
3. Блудово болото.
4. Слепая Елань.
5. Мать умерла то болезни, а отец погиб на Отечественной войне.
6. О Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
7. Изба пятистенная , корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, петух Петя и поросёнок Хрен.
8. Во время ВОвойны сохранилось крестьянское хозяйство.
Регулятивные: самостоятельно ответы на поставленные вопросы, активно анализируя прочитанный отрывок.
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: формирование познавательного интереса учащихся к чтению;
Познавательные: изложение содержания прочитанного текста подробно, сжато, выборочно; умение
строить рассуждения.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
Сейчас мы с вами посмотрим маленький видеофрагмент и сформулируем тему и цели нашего урока.
Просмотр видеофрагмента.
Выполняют задание.
Познавательные: активизация мышления при просмотре видеофрагмента.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. Постановка учебной задачи.
О чем этот фрагмент? О чем спорят Настя с Митрашей у Лежачего камня?
Почему поссорились Настя с Митрашей?
О чем мы будем говорить на уроке?
Мы сегодня проведем урок –расследование: почему поссорились Настя с Митрашей?
Кто из них прав? Как избежать ссоры?
Активно участвуют в целеполагании. Отвечая на вопросы учителя, они высказывают разные предположения. Формулируют тему урока. и цели: Ссора главных героев. Цель: осмыслить причину ссоры и ее последствия.
Познавательные: овладение навыками самоорганизации, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Личностные: излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать .
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока.
Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Тема нашего урока: У каждого своя тропа. Ссора Насти и Митраши. Кто из них прав?
Цель нашего урока:
осмысление конфликта между детьми, его причин и следствий; выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину.
Чтобы разобраться в причине конфликта, мы проведем небольшое расследование, сопоставим характеры героев, их поступки и причины таких поступков. Для этого мы должны ответить на ряд вопросов.
Отвечают на вопросы.
Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Личностные: излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать.
Регулятивные: формулирование и аргументирование своих мыслей;
привлечение нового и изученного материала;
Коммуникативные :создание устных монологических высказываний разного типа; умение вести диалог.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Анализ произведения с применением приема: «Таксономия Блума».
Отвечая на вопросы, мы будем собирать лепестки ромашки. Когда соберем все лепестки, сделаем выводы.
Простые вопросы.
Опишите внешность Насти и ее внутренние качества. Митраши.
Уточняющие.
Если я правильно поняла, автор с симпатией относится к героям?
Какие слова передают это отношение? Приведите примеры из текста.
Автор описывает детей с большой любовью и нежностью. Настя -«золотая курочка на высоких ножках», Митраша- «мужичок в мешочке».
Интерпретационные (объясняющие) вопросы.
Почему всегда дружные Настя и Митраша поссорились, когда отправились за клюквой? (Каждый хотел идти по своей тропе, каждый считал, что прав, никто не хотел уступать).
Почему 4 глава, в которой рассказывается о ссоре Насти и Митраши, начинается с описания сосны и ели?
Почему Настя, идя «по общей тропе» забыла о брате? Почему даже лесные обитатели перестают ее замечать?
Почему Митраше, попавшему в беду, удалось спастись.?
Почему собака пришла ему на помощь?
Творческие вопросы.
Как вы думаете, что бы было, если бы дети не ссорились, а пошли вместе?
Хотели бы вы изменить сюжет произведения? Где именно?
Оценочные вопросы.
Как вы считаете, кто из них прав? На чьей стороне автор?
Практические вопросы.
Как бы поступили вы, оказавшись в такой ситуации? Что бы взяли с собой, отправляясь в лес?
Отвечают на вопросы.
Настя.
Внешний портрет.
Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).
Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.
Внутренний портрет.
Трудолюбивая: как мать,
вставала далеко до солнца…
хлопотала по хозяйству до ночи.
Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь,
чистила картошку, заправляла обед…
Уступчивая и благоразумная: мало слушается,
стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку.
Митраша.
Внешний портрет.
Возраст: десять лет с хвостиком.
Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх.
Внутренний.
Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду.
Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы.
Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос.
Каждый из них считал, что прав.
В начале главы мы встречаем описание ели и сосны, «их корни с малолетства сплелись», и они постоянно борются за самоутверждение, но их нельзя разделять, потому что они умрут друг без друга.
Через описание сосны и ели автор хочет предупредить героев, что может с ними произойти, если они разойдутся в пути. Деревья, как будто хотят
предупредить их об опасности.
С самого начала девочку занимала только мысль о том. Как бы собрать побольше клюквы. Она проявила такое плохое качество, как жадность.
Ничего не видя, кроме своей клюквы, она ползает, передвигает корзинку, вся грязная, даже лось перестает узнавать в ней человека. Она уподобилась лесному обитателю, ищущему пропитание.
Он вспомнил все, что знал о болоте и о том, как надо вести себя в случае беды. Мальчик не впадает в панику, собирает все свое мужество и начинает думать о том, как выбраться из болота.
Травка признала в нем настоящего охотника, своего хозяина Антипыча.
(Варианты ответов: Мирташа, потому что шел, ориентируясь по компасу. Настя, потому что она нашла эту палестинку. Автор ни на чьей стороне, потому что и Настя, и Митраша повели себя в данной ситуации неправильно. Следуя за Настей, автор не раз с огорчением вздыхает, что нужно было бы вспомнить ей о брате. И о Митрашиных действиях он говорит с неодобрением из-за того , что он, не зная тропы точно, пошел один. Автор как бы предупреждает детей, потому что ссора могла привести к трагедии).
Познавательные: формирование умения извлекать информацию из учебной литературы; формирование умения выявлять особенности текста; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; формирование умения находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения работать самостоятельно.
Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные: формирование умения выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6. Самостоятельное применение знаний.
Итак, мы с вами проанализировали сказку-быль «Кладовая солнца» и давайте сделаем вывод : Чему учит нас история Насти и Митраши?
Учитель предлагает составить синквейн: девочки про Настю, мальчики –про Митрашу.:
История Насти и Митраши учит тому, что главными в человеческих отношениях являются взаимопонимание, любовь, умение уступить, прийти друг другу на помощь.
Составляют синквейн, читают, анализируют.
Познавательные: использование символических средств для решения задач;
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Личностные: формирование умения выказывать своё отношение к событиям.
III. Итог урока.(стадия рефлексии)
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выставляет оценки.
Дает дифференцированное дом.задание.
Анализируют активность на уроке и свои достижения. Подводят итоги урока, выбирают домашнее задание
Познавательные: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные:формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;