У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике… Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.
Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.
Из этой статьи вы узнаете:
- Как работают значки на панели приборов
- Что означает значок «восклицательный знак»
- Причины появления значка
- Что делать, если значок появился
- Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
- Всё проверил — не помогло
Как работают значки на панели приборов
Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.
На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.
При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.
Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.
Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».
Что означает значок «восклицательный знак»
В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.
Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.
Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.
Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.
Причины появления значка
Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).
Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).
Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.
Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.
Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».
Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.
Что делать, если значок появился
Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).
Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:
- Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
- Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
- Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
- Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
- Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
- Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
- Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;
Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).
Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.
Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).
Всё проверил — не помогло
Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>
Загорается восклицательный знак на панели приборов
Содержание:
- Обозначение восклицательного знака
- Что делать, если загорелся знак
- Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак
- Универсальный порядок действий
- Что в итоге
Главная задача индикации на приборной панели – это предупреждение и информирование водителя о неполадках, активация и деактивация различных функций. Лампы чаще всего выполняются в виде значков и отличаются по цветам.
Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения.
На практике часто встречается ситуация, когда вместо определенного знака горит восклицательный знак на панели приборов. Такой значок может появиться на панели, если нажимается тормоз. Стоит отметить, что цвет может меняться на желтый или красный. В каждом случае существуют свои характерные особенности.
Обозначение восклицательного знака
Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.
В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.
На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо. Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия.
Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено.
Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.
Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.
Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.
Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.
Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.
Что делать, если загорелся знак
Так как начинает гореть восклицательный знак на панели приборов по многим причинам, но преимущественно означает неполадки с тормозами, стоит остановиться на данном аспекте. В первую очередь водитель должен самостоятельно проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке.
Нужно предварительно установить автомобиль на ровную поверхность, снять крышку бачка и проверить уровень жидкости. В идеале она должна быть между минимальной и максимальной отметками. Когда уровень ниже минимальной отметки, датчик загорается автоматически.
В ситуации, если водитель в недавнем времени проверял уровень жидкости, но количество резко уменьшилось, нужно как можно скорее найти причину утечки. Ею могут стать другие элементы, например, тормозной шланг, гидропривод, сцепление или тормозной цилиндр.
Распространена ситуация, когда индикатор начинает гореть при проезде неровностей на дороге, а при ровном дорожном покрытии потухает. Это означает, что уровень жидкости ниже минимального значения, но выше критического уровня. При раскачивании машины, датчик начинает срабатывать. Когда машина движется плавно и по ровной поверхности, а датчик выключается, значит на вождение в таких условиях жидкости еще достаточно.
Важно учитывать еще один момент – это периодический контроль уровня тормозной жидкости и применение только одобренных производителем авто жидкости для долива. Также своевременно необходимо проверять тормоза и менять жидкость.
Может случиться и другая ситуация, когда при выставлении уровня проблема не решается и индикатор продолжает светиться. В таком случае нужно проверять работоспособность самого датчика. Он расположен в бачке главного тормозного цилиндра. Для проверки датчика тормозной жидкости нужно выполнить следующие действия:
включить зажигание, появляется на панели восклицательный знак, указывающий на минимальный уровень тормозной жидкости. При норме индикатор должен погаснуть, когда датчик исправен и работает в нормальном режиме. Когда ситуация не меняется и значок продолжает гореть, а уровень жидкости оказывается нормальным, нужно скинуть питание с датчика. Когда индикатор гаснет, значит, причина кроется в датчике. Чаще всего приходит в неисправность поплавок, который лежит на дне, несмотря на достаточный уровень жидкости;
если индикатор горит, но подачи питания на датчик не происходит, могут возникнуть неисправности с проводкой. Чаще всего датчик оказывается в рабочем состоянии. Проводка замыкается, из-за чего появляются обрывы и механические повреждения.
Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак
Если причина появления индикатора кроется не в тормозной жидкости, нужно продолжать искать неисправность в других конструктивных элементах. Проконтролировать работу датчика или проводки можно самостоятельно на месте. Процедура простая и не отнимает много времени. Нужно нажать на резиновый уплотнитель крышки, опуская поплавок датчика. При нормальной работе датчика должен появиться восклицательный знак на приборе управления.
В случае, когда индикатор не загорается, то нужно использовать небольшой отрезок медного провода, сбросить питание датчика тормозной жидкости, замкнуть контакты на подготовленном проводе. Когда замыкание произошло, должен появиться сигнал, свидетельствующий о минимальном уровне тормозной жидкости. Когда значок не зажигается, это говорит о проблемах с проводкой.
Универсальный порядок действий
Вне зависимости от того, на какой модели загорается восклицательный знак, рекомендуется предпринять следующие простые шаги:
проверить приборную панель и посмотреть, загорелись ли другие индикаторы, которые существенно облегчат диагностирование и поиск локализации поломки;
найти инструкцию по авто (чаще всего прилагается от производителя). В документе находится полная таблица с символикой и точной расшифровкой;
если вторичные индикаторы отсутствуют, нужно самостоятельно проверить количество тормозной жидкости в бачке. Можно провести диагностику и установить, в каком состоянии находятся дополнительные датчики и вспомогательные сенсоры;
в случае, когда проблема остается, нужно подключить специальное оборудование, чтобы правильно определить поломку.
Что в итоге
Из вышерассмотренных вопросов можно сделать вывод, что восклицательный знак появляется на приборе управления по многим причинам. Кроме того, индикатор может быть разного цвета в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому важно определить причину появления индикатора с восклицательным знаком.
Когда появляется знак в красном кружке, значит, в первую очередь нужно искать причину в тормозной системе. При появлении желтого цвета стоит проверить степень износа тормозных колодок, такой значок несет больше информационный характер. В некоторых машинах индикаторы загораются зеленым или синим оттенком.
Если рядом с восклицательным знаком появляется аббревиатура ABS, то чаще всего это говорит о проколотом колесе. Когда шины спускаются, то сенсоры начинают улавливать ускоренное вращение, поэтому считывается как повреждение.
Вне зависимости от того, какой цвет имеет индикатор, тормозную систему нужно проверить в любом случае и сделать диагностику. Если будут найдены неполадки, то производится ремонт или замена комплектующих. Если причиной возникновения индикатора является неисправность датчика, то его нужно поменять. У большинства машин достаточно сменить только поплавок.
Когда причина кроется в проводке, в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся провода и разъемы. Иногда случаются ситуации, когда выходит из строя приборная панель. Так как у каждой модели существуют свои особенности, универсальной инструкции по ее замене не существует. Поэтому нужно для начала заглянуть в руководство от модели.
Если у автовладельца недостаточно опыта в проведении ремонтных или диагностических работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр или к знающим людям. В противном случае можно нанести авто непоправимый вред. В СТО используется современное оборудование, которое поможет быстро определить характер неисправности, какой ремонт или замену комплектующих понадобиться сделать. Если неполадка появилась в тормозной системе, на автомобиле невозможно передвигаться до тех пор, пока проблема не будет решена.
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Все отзывы
Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.
Восклицательный знак на панели машины означает, что автовладельцу пора обратить внимание на автомобиль и задуматься об исправности отдельных узлов и систем. В зависимости от начертания знака можно сделать выводы, где затаилась поломка.
Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто
Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.
Оранжевая лампочка подсказывает, что пора провести диагностику. Когда символ окружен скобками, это напоминание о сбое в TPMS. Если же появляется шестеренка, в которую и помещено восклицание, нужно немедленно остановиться.
Восклицательный знак на панели
У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.
Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.
В кружке
Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.
В скобках
Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.
В треугольнике
Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.
Почему загорается индикация
Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:
- Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
- При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
- ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
- Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.
ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.
Причины световой индикации
Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:
- Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
- Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
- Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
- Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.
Сочетание восклицания со значком ABS подсказывает, что требуется проверить колеса на наличие повреждений.
Мигающий восклицательный знак
Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.
Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:
- повреждена шина;
- отказала система курсовой устойчивости или АБС;
- аккумулятор разрядился;
- перегрелась смазка в картере;
- упал уровень масла;
- вышла из строя тормозная магистраль;
- электрическая часть ручника нуждается в ремонте.
Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.
Где возникает утечка тормозной жидкости
Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.
Тормозной цилиндр
Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.
Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.
Тормозные шланги
Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.
Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.
Главный тормозной цилиндр
Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.
Горит значок на панеле
Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.
Как поступить водителю
Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:
- Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
- Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
- Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.
Если любые попытки самостоятельно разобраться в вопросе не приводят к положительному результату, нужно посетить СТО и довериться квалифицированным мастерам.
Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:
- превышение расхода горючего;
- пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
- отказ заводиться;
- нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
- замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.
Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.
Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то рекомендуется включить аварийную сигнализацию, после — остановить авто на обочине. До выяснения точной причины, из-за чего появился предупреждающий сигнал, продолжать движение — опасно. А что означает тот самый желтый восклицательный знак, на какие возможные неполадки он может указывать, как правильно выполнить диагностику поломки?
Содержание
- Восклицательный знак на приборной панели — расшифровка
- Горит восклицательный знак: причины
- Низкий уровень тормозной жидкости
- Неисправность датчика
- Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза
- Неисправность в работе блока электронного управления
- Неисправность электропроводки
- Неисправность в работе приборной панели
- Диагностика автоэлектрики
- Диагностика предохранителей
- Замер напряжения
Восклицательный знак на приборной панели — расшифровка
Восклицательный знак в треугольнике на приборной панели указывает на неполадки в работе тормозной системы автомобиля. Иногда вместе с ним загорается индикатор «ABS», указывая на то, что антиблокировочная система торможения не может работать корректно.
Если тормоза не функционируют, то и эксплуатировать в дальнейшем авто — опасно. Водителю необходимо в экстренном порядке проверить работоспособность тормозов, устранить причину срабатывания аварийного сигнала.
Восклицательный знак в круге — это сигнал общей неисправности в работе двигателя или блока управления. То есть бортовой компьютер обнаружил какое-то несоответствие в работе механических или электрических узлов транспортного средства, но не смог установить, что именно это за поломка.
После остановки автомобиля перезагрузите электронный блок управления. Возможно, аварийный сигнал на приборную панель поступает именно из-за неполадок в работе ЭБУ.
Как выполнить перезагрузку: в 99% случаев помогает выключение зажигание и отсоединение «минусовой» клеммы аккумулятора на 5 — 10 минут. Если и после этого восклицательный знак остается на приборной панели, то требуется проведение более детальной диагностики.
Горит восклицательный знак: причины
Самые распространенные причины, из-за чего загорается восклицательный знак на приборной панели:
- низкий уровень тормозной жидкости и, как следствие, снижение давления в главном тормозном цилиндре;
- неисправность датчика, отслеживающего уровень тормозной жидкости в системе (иногда — плохой контакт);
- неисправность электропроводки;
- неисправность в работе самой приборной панели (замыкание контактов индикатора);
- неисправность или сбой в работе электронного блока управления;
- водитель забыл снять автомобиль с ручного тормоза (ручника), начав движение.
Низкий уровень тормозной жидкости
Все, что потребуется — это визуально оценить оставшийся уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Как правило, располагается он под капотом слева, ближе к стороне лобового стекла. Изготавливается из полупрозрачного пластика. На нём имеется метка, по которой и можно понять, достаточно ли тормозной жидкости в системе. Если же он вообще пустой, то это может привести к попаданию воздуха в тормозную систему.
Как исправить? Долить жидкость, но вместе с этим проверить, нет ли явно заметной её утечки (в области соединения патрубков с ведущими колесами, главного тормозного цилиндра). Если имеются — устранить. После дозаправки ТЗ обязательно нужно выполнить прокачку системы (чтобы убрать воздух из неё).
Неисправность датчика
Датчик располагается в самом бачке с тормозной жидкостью. Автоматически включается, если уровень ТЗ падает ниже отметки «MIN».
- Если жидкости достаточно, но индикатор продолжает гореть — это неполадка самого датчика, требуется его замена.
- Во многих случаях помогает чистка контактов. Но есть автомобили, у которых датчик неразборной, то есть запрессован в специальный корпус. В таком случае его просто заменяют на заведомо рабочий. Средний срок эксплуатации таких датчиков — 5 лет.
- Во многих авто в бачке для тормозной жидкости крышка сделана с воздушным клапаном. Если на него надавить, то датчик в этот момент опускается вниз. На «приборке» должен погаснуть индикатор. Если этого не произошло, то датчик явно неисправен. Или же поломка не связана с уровнем жидкости.
Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза
В большинстве автомобилей при включенном стояночном тормозе блокируется возможность включить передачу. Но в более старых, выпущенных ещё до 2000 годов, подобной системы не предусмотрено. Вместо этого — загорается тот самый восклицательный знак. Что предпринять? Проверить, действительно ли включен «ручник».
Неисправность в работе блока электронного управления
ЭБУ — это мини-компьютер, контролирующий работу двигателя, электрических систем, считывающий данные с датчиков. И во многих автомобилях именно он подает сигнал на приборную панель. В дорожных условиях единственное, что может сделать водитель — это перезагрузить его путем сбрасывания минусовой клеммы аккумулятора (на заглушенном двигателе). Далее рекомендуется выждать 5 – 10 минут, включить зажигание.
Сброс можно выполнить и через подключение к электронному блоку управления через OBD2-порт. Рекомендуется всегда иметь «под рукой» диагностический сканер.
Неисправность электропроводки
Срабатывает преимущественно в тех случаях, если перегорает один из предохранителей, включенный в цепь обмена сигналами между блоком управления и установленными в автомобиле датчиками. Может указывать также на наличие короткого замыкания. Сперва нужно установить новый предохранитель на место сгоревшего. Если и после этого поломка снова себя проявит, то это уже указывает на наличие КЗ. То есть требуется более детальная диагностика электропроводки.
Неисправность в работе приборной панели
- Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут на короткий промежуток времени. Это является её самодиагностикой.
- Если восклицательный знак загорелся, после этого ни на долю секунды не погас, то значит на индикатор принудительно подается напряжение.
- Устраняется разборкой панели, проверкой контактов на окислы. Подобную работу следует проводить в авторизованных сервисных центрах, внутри установлены «секреты». То есть скрыть следы разбора не получится, это может быть расценено как самопроизвольное «скручивание» километража.
Диагностика автоэлектрики
Диагностику автоэлектрики следует начинать со считывания кодов ошибок в электронном блоке управления. Для этого понадобятся:
- Диагностический сканер. Выбирать непосредственно по модели авто. В большинстве современных используется OBD2. Средняя стоимость такого устройства — от 1500 рублей. Сигнал передается по Bluetooth, можно подключаться также непосредственно через COM-переходник (вариант для диагностики с помощью ноутбука).
- Смартфон. Заблаговременно следует установить совместимое с диагностическим сканером приложение. Самые популярные — ELM327, Dash Command, ELMScan Toyota (совместимо не только с авто данного концерна), OpenDiag.
Подключение можно выполнять и при заглушенном двигателе. Главное — включить зажигание.
Бортовой компьютер не всегда может указать точную ошибку, если загорается восклицательный знак на приборке. Но проанализировав все имеющиеся коды можно примерно установить, что в последнее время «сбоило» в электропроводке.
Разъем OBD2 находится либо в «бардачке», либо под приборной панелью. В более старых автомобилях — под капотом, вблизи от ЭБУ. Все это можно уточнить в инструкции по эксплуатации.
Диагностика предохранителей
Также следует проверить работоспособность предохранителей. В частности, линии питания приборной панели, а также датчика педали тормоза (точную распиновку можно получить в технической документации к авто или в инструкции по эксплуатации). Для проверки предохранителей потребуется мультиметр, поддерживающий «прозвонку», то есть определение обрыва между контактами.
Замер напряжения
Одна из самых распространенных причин неисправностей электропроводки — это повышенное напряжение, выдаваемое генератором. Замерять необходимо на клеммах аккумуляторной батареи при заведенном двигателе (на «холостом» ходу, без регулировки дроссельной заслонки). Нормальным считается напряжение в диапазоне от 12,7 до 13,5В. Если выше, то это может указывать на неисправность ротора генератора. Если меньше, то в 95% случаев проскальзывает ремень привода генератора, что также может возникать из-за износа натягивающего ролика.
Если же базовая диагностика не позволила выявить неисправность, при визуальном осмотре не выявлены линии обрыва или механические повреждения проводки, кабель-каналов, то без полноценной диагностики автоэлектриком не обойтись. Рекомендуется как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр.
Восклицательный знак на приборке указывает на неполадки либо в работе тормозной системы, либо в электропроводке. Большинство поломок можно устранить самостоятельно. Быстрее всего становить причину можно с помощью диагностического сканера, подключенного к OBD2-разъему.
Nubian
Участник
-
#1
Стоял на месте минут 5 заведенный, начала мигать на приборке лампочка, восклецательный знак в кружке, заглушил, завелся, больше не мигала. Что за прикол?
d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
-
#2
Уровень тормозухи проверь
Georgiy
Я здесь живу
-
#3
У меня несколько дней назад тоже заморгала эта лампочка, после того как поменял на работающей машине аккумулятор. Кроме того загорелась лампа ABS, соответственно и ABS перестала работать. После того как заглушил двигатель и снова завел, все стало нормально. Эта мигающая лампочка может означать не только уровень тормозухи, а вообще любую неисправность тормозной системы. К тому же неисправность вообще может оказаться глюком (случайной неисправностью). Так что если больше она у тебя не мигает, то забей.
Nubian
Участник
-
#4
Больше не мигает, тормозуха в норме.
dya
Гольф класс!
-
#5
Nubian написал(а):
Больше не мигает, тормозуха в норме.
посмотри задние суппорта на утечку.
Nubian
Участник
-
#6
Оказалась утечка в заднем правом колесе, колечко прохудилось.
blin
все будет офигенно
-
#7
эта тема прямо в тему…
только что ехал, загорелась эта лампочка, и мфа заверещал и «STOP» пишет.
я аж акуел.
ну выяснил что это за лампа. нашел бачок.
а вот как понять скока в нем жидкости?
щупа с метками нету. крышку открутил, вытащил, жидкость там какая то виднеется.
че делать то, бачок отмывать что ли? и сквозь него смотреть?
и второй вопрос, если все таки уровень маловат, чего делать?
dya
Гольф класс!
-
#8
blin написал(а):
эта тема прямо в тему…
только что ехал, загорелась эта лампочка, и мфа заверещал и «STOP» пишет.
я аж акуел.
ну выяснил что это за лампа. нашел бачок.а вот как понять скока в нем жидкости?
щупа с метками нету. крышку открутил, вытащил, жидкость там какая то виднеется.
че делать то, бачок отмывать что ли? и сквозь него смотреть?и второй вопрос, если все таки уровень маловат, чего делать?
на бачке метки есть,плохо видно когда он грязный,ототри и увидишь…
Ищи утечку тормозухи,но место утечки у Фольксваген Гольф 4 только одно,об этом уже не раз писалось.
blin
все будет офигенно
-
#9
dya написал(а):
на бачке метки есть,плохо видно когда он грязный,ототри и увидишь…
Ищи утечку тормозухи,но место утечки у Фольксваген Гольф 4 только одно,об этом уже не раз писалось.
щас с утра оттёр
нихера не увидел
и подскажи что это за одно место, плиз…
Nubian
Участник
-
#10
У меня это место было на правом колесе, на штуцер который откручивается для пракачки системы тормозной, так под винтиком есть колечко (оно прохудилось).
Ну это только у меня.
dya
Гольф класс!
-
#11
Nubian написал(а):
У меня это место было на правом колесе, на штуцер который откручивается для пракачки системы тормозной, так под винтиком есть колечко (оно прохудилось).
Ну это только у меня.
так наверное не под штуцером,под ним нет колечек,а там где шланг прикручивается к суппорту.
blin
все будет офигенно
-
#12
о! у меня тоже оказалось колечко, в заднем левом колесе
Sergei-m-
Просто заглянул
-
#13
А подскажите у кого была эта проблема, лампочка у вас горела ярко? Просто у меня она еле горит, днём можно даже не заметить. Может это у меня какой нибудь глюк.
urlchik
Завсегдатай
-
#14
Всем привет! Тоже лампочка ((!)). Помогите. По ровной трассе все в норме. Как только попадаю на тряску — мигает. Еду на подъем или на спуске (даже с небольшим уклоном) — горит. Уровень ТЖ на МАХ. Утечек вроде-бы нет.
Кедр
малошумящий пападед
pavlovav
как перестану мотаться Воронеж-Москва — поменяю на Passat))
-
#16
1 — ручник не до конца отпущен
2 — тормозухи мало
3 — колодки стерлись
4 — другое))
PS у меня сегодня почти все лампочки замигали
началось с EPC (машка виляет)
затем тормоза (кружок в скобках))
затем мультируль
затем радио стало выключаться
ну, короче, вчера на аккумуляторе покатался, сдох
в сервисе что-то подкрутли, пытались развести на замену генератора (~ за 40к р, хотя я предполагал замену только регулятора со щетками)
итого, приехал забирать (типа сам поменяю) — оа ни говорят что завелась))
Проехал с час, началась эта свистопляска (подзарядили за день, похоже село пока ехал, а лампочку АКБ похоже отключили, не проверял еще))
Генератор купил на разборке на 4к р).
В общем, завтра займусь, поменяю, темно уже…
epson
Любитель профессионально ремонтировать
-
#17
pavlovav написал(а):
1 — ручник не до конца отпущен
Отпусти наконец ручник и посмотри на дату последнего сообщения .
Крашер
Завсегдатай
-
#18
epson написал(а):
Отпусти наконец ручник и посмотри на дату последнего сообщения .
Дата последнего сообщения ни о чём…
мне вот досталась машинка с вечно горящим восклицательным знаком в двух полукруглых скобках — красная такая, аж глаза выедает… — на приборке…
И что, с последнего поста в теме проблема сама решается у всех?
Michalytsch
Оракул
-
#19
мне вот досталась машинка с вечно горящим восклицательным знаком в двух полукруглых скобках — красная такая, аж глаза выедает… — на приборке…
И что, с последнего поста в теме проблема сама решается у всех?
Крашер,а что по этому поводу сказано насчёт» с восклицательным знаком в двух полукруглых скобках — красная такая, аж глаза выедает» на стр.50 РУКОВОДСТВА по эксплуатации Гольф 3 ?!
Если с тормозами всё ОК,ТЖ не уходит-посмотрите концевик на ручнике ….
Крашер
Завсегдатай
-
#20
Michalytsch написал(а):
…
Если с тормозами всё ОК,ТЖ не уходит-посмотрите концевик на ручнике ….
Чукча — не дурак…
В первую очередь менялись тормозные колодки.
Диски — спереди и на барабанах сзади.
Прокачивалась тормозная система. (Из-за замены сгнивших штуцеров…)
По новой настраивалось авторазведение колодок и трос ручника — подвергался полной ревизии. Концевик — исправен.
Датчик уровня тормозной жидкости в бачке — исправен.
Колодки — новые.
Уровень жидкости — в норме.
Лампочка — горит…
Ещё можете показать свои знания проблемы в этом ракурсе?
Более того — поскольку дружу с паяльником и чуточку занимаюсь радио — да ещё и электриком работал… — в принципе имел смутное представление, что, при исправных концевиках — проводка могла где-то сгнить и «замкнуть». Ну, мало-ли, изоляция перетёрлась или ещё что…
От ручника — пара проводов уходит под водительское сиденье и, вся такая сухая и чистая теряется под торпедо.
Как и с расширительного бачка — пара проводов «ныряет» в жгут и в салон — под торпедо…
Где там дальше что искать — не имею ни малейшего понятия…