Всем привет. Данный пост посвящен поиску нетривиальной неисправности и успешному ее решению — недостаточная зарядка аккумулятора при работе двигателя. Текста много, фоток нет. Извиняйте.
Примерно месяц назад я обнаружил, что свежеприобретенный аккумулятор Аком после непродолжительных поездок оказался полуразряженным.
Естественно, оставить это дело просто так было нельзя, тем более в условиях сибирской зимы чтобы не угробить аккум и я начал поиск причины.
Первым делом замерил напряжение на клеммах при работающем двигателе. Оно оказалось 13,4 В. Нормальное напряжение заряда, как известно, должно быть от 14,2 В и выше. Да, оно может опускаться до этих значений, но при условии полностью заряженного аккумулятора. Выдаваемое напряжение моего же генератора практически не менялось в любых условиях — ехал ли я/стоял на холостых/был разряжен/заряжен аккум и т.д. Подозрение, пало первым делом на генератор и проводку.
Генератор было решено снять и отвезти контору по ремонту генераторов и стартеров для проверки. Мой гена на стенде показал напряжение 14,3 В. Неразговорчивый мастер снял его со стенда вернул мне и буркнул, что гена исправен.
Далее я поехал к автоэлектрику (нашел на местном ресурсе человека с кучей положительных отзывов) для проверки проводки и поиска возможных причин низкого выдаваемого напряжения. Электрик померил напругу на клеммах, и на выходе из генератора — везде 13,4В. Диагноз автоэлектрика — проблема в генераторе, так как он чрезвычайно тупой (как на жигулях), сложного управления не имеет, и, следовательно, причина точно в нем, а не в проводке и в чем-то ещё.
Далее я размышлял, почему на стенде гена показал нормальное напряжение. В принципе такое может быть, если генератор крутить без нагрузки. Было принято решение поменять регулятор напряжения, как самый часто выходящий из строя компонент на генераторе. Снял генератор с авто, разобрал, посмотрел номерок и заказал.
Через недельку приехал реле-регулятор, я установил его на гену, гену на авто и запустил движок. Ставочка не сыграла. Напряжение было точно таким же — 13,4В. Далее я снова снял генератор, благо к этому моменту я уже мог снять его с закрытыми глазами, разобрал и начал прозванивать диодный мост. Диодный мост оказался целым. Пробоя на корпус генератора тоже не обнаружилось. Я приуныл. Далее оставались только неисправности, которые без опыта и оборудования просто так не проверить — типа межвиткового замыкания и т.д. Покупать еще один генератор для проверки не хотелось, кто погуглит цены сразу поймет почему.
В общем, решил отвезти разобранный генератор в контору по ремонту (другую), послушать что скажут.
Перезвонили через денек, сказали, что собрали гену, прогнали на стенде — генератор исправен. Приехал, продемонстрировали под нагрузкой и без на стенде — гена выдавал 14,3-14,4 В как и положено исправному генератору. В этот момент уже окончательно стало ясно, что автоэлектрик с отзывами не так хорошо разбирается в автоэлектрике, как заявляет. Приехал домой и начал гуглить. В итоге стало ясно, что генератор все же управляется электроникой автомобиля, это подтвердилось, когда я скинул на работающем генераторе управляющую клемму — напряжение сразу же подскочило до 14,4В.
Если бы мне кто-то подсказал сразу это сделать, то я бы сэкономил кучу времени и тысячи три денег.
Далее начал искать человека, который имеет диагностическое оборудование и опыт работы на нем. Такой человек вскоре нашелся в нашем городе djman93. Через ODIS он заново адаптировал аккумулятор (я после установки нового аккума проводил эту настройку через carscanner), и, о чудо, напряжение скакнуло почти до 15 В! Но радость была недолгой — по приезду домой оно снова вернулось на первоначальное значение 13,4В.
Стали думать, как такое могло случиться, почему слетели настройки. В итоге было решено попробовать поменять Gateway (каталожный номер 3Q0 907 530) который управляет генератором (и не только).
Заказал новый гейт, поменял сам в гараже (он находится над рулевой колонкой под торпедой), померил после этого напряжение на клеммах — 14,9В. На приборке высыпала куча ошибок (Дмитрий предупредил, что так будет) и загорелась надпись Safe CP, что означает «Защита компонентов». Далее записался к дилеру в сервис, так как снять и восстановить эту пресловутую защиту компонентов могут только они. Затем, после сервиса, с Дмитрием окончательно Odis-ом залили все предыдущие настройки. На данный момент напряжение в норме, будем наблюдать, должно снизиться, когда аккум подзарядится. Дмитрию большое спасибо, надеюсь в дальнейшем все будет хорошо.
Также надеюсь, что моя запись будет кому-нибудь полезной, так как по мере поиска решений данной проблемы находил информацию о том, что у некоторых встречаются похожие симптомы с аккумами. Записью можно поделиться нажав значок-логотип Драйв2 внизу поста. Всем добра !
UPD Данную неисправность можно также решить прошивкой гейтвея ! Информация от germangraff с подобной проблемой
Обновлено: 12.06.2023
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.
Пропала зарядка АКБ. помогите
Доброго времени суток!
дело вот в чем:
ехал сегодня спокойно по городу и вдруг на щитке приборов загорелась лампа зарядки аккума. посовещавшись с коришем решили, что конечно же ЩЕТКИ ТАБЛЕТКИ (реле регулятора) кончились. сняли! а там всё хорошо со щетками! как эту штуку (реле регулятор) прозвонить? просто стоит он 3000 рэ и покупать его в наше тяжелое сейчас время как то не хотелось бы (если старая рабочая).
и еще один нюансиГ: клемма силового провода, который идет от генератора на АКБ через пред 110 А, сильно была оплавлена. видимо там контак пропал (может клемма хреново была обжата, хотя случилось это уже после 101 тысячи пробега, а до этого без нареканий).
может было уже «ТАКОЕ» у кого?
зы: поиском искал, не нашел (((((((((((((
А зачем вам прозванивать что то .Востанавливайте клему на предохранитель 110а и будет вам счастье.Это часто бывает такая беда с предохранителем.
так в том то и дело, что пред целый.
все контакты почистил и клемму пропаял!
даже напрямую с генератора меряли и там всего 12вольт с копейками. ЗЯРЯДКИ НЕТ.
На прямую с генератора замеряй + на винте и — на корпусе ГЕНЕРАТОРА
если найдешь 14 в то проверяй провод — на болте который КПП к двигателю присоединяет.
парни! блок предов ЦЕЛЫЙ.
дело толи в реле регуляторе, толи в диодном мосту, толи в обмотке.
кто поможет?
Serj-77 писал(а): На прямую с генератора замеряй + на винте и — на корпусе ГЕНЕРАТОРА
если найдешь 14 в то проверяй провод — на болте который КПП к двигателю присоединяет.
напрямую меряли с плюсового болта генератора! 12 вольт.
массу пробовали кидать с АКБ на сам мотор.
нет зарядки!
ЗЫ: ротор прозванивали: 5 Ом
Как лампа индикаторная со значком АКБ себя ведет.при зажигании горит
или нет,гаснет после запуска или нет.
Рекомендую перед кап ремонтом гены еще раз проверить напряжение
на винте генератора и ЕГО корпусе.Плохой контакт на болте КПП тоже
распостраненное явление.
Serj-77 писал(а): Как лампа индикаторная со значком АКБ себя ведет.при зажигании горит
или нет,гаснет после запуска или нет.
лампа горит постоянно. включаешь зажигание — ГОРИТ!
запускаешь ДВС — ГОРИТ!
не горит только когда зажигание выключено
Serj-77 писал(а): Рекомендую перед кап ремонтом гены еще раз проверить напряжение
на винте генератора и ЕГО корпусе.Плохой контакт на болте КПП тоже
распостраненное явление.
проверяли сегодня раз пять.
подовали массу на мотор с АКБ. брали «+» с винта генератора на «+» АКБ —> лампа на панели приборов не потухла ни на секунду, даже тусклее гореть не стала!
что делать?
Проверь не замкнут ли на — тонкий провод (синий) который на генератор
приходит.Если его замкнуть на — лампа всегда будет гореть.Отключи его от гены ,лампа погаснет при зажигании.
Какой реле регулятор в вашем генераторе
отключал клемму с реле регулятора генратора и лампа зарядки тухнет.
пробовал подовать «+» с АКБ через контрольку на реле регулятор (обмотку возбуждения)
НЕТ ЗАРЯДКИ.
ЧО ДЕЛАТЬ.
генератор ДОРОГОЙ СЦУКО (((
а вот номер РЕГУЛЯТОРА списал, но он там в гараже остался. завтра могу написать подробно.
но он какой то казырный, с ребрами охлаждения.
ну естественно проверял, снимал и на место ставил вчера 2 раза.
сегодня со шкоды «донора» попробуем реле регулятор поставить. надеюсь всё заработает!
ЗЫ: а реле регуляторы (таблетки) со щетками уже лет 10, а то и больше даже на нашем автопроме применяют, а про инопром вообще молчу.
Снгодня такая же проблема была решена на моей машине. Пробег тоже около твоего, 102 т.км. Заменили клематор (это каробка с 4 клемами которая закреплена над аккомулятором), при этом переобжали клемы. Сколько стоит, не знаю т.к. меняли по горантии =))
У меня была такая же беда. Только генератор 70 А и пробег 97 т.к. Снимали генератор, все прозванивали. Оказалось реле-регулятора. Нашел за 1860. Не оригинал. Поменял и никаких проблем.
У вас генератор и соответственно реле регулятор со счетками другой системы как бы.Отсюда и такая разница в цене и вообще.
Кто сейчас на конференции
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Хостинг предоставлен компанией Логол
Time : 0.286s | 15 Queries | GZIP : Off
Всем привет. Данный пост посвящен поиску нетривиальной неисправности — недостаточная зарядка аккумулятора и успешному ее решению. Текста много, фоток нет. Извиняйте.
Примерно 1 месяц назад я обнаружил, что свежеприобретенный аккумулятор Аком после непродолжительных поездок оказался полуразряженным.
Естественно, оставить это дело просто так было нельзя, тем более в условиях сибирской зимы чтобы не угробить аккум и я начал поиск причины.
Первым делом замерил напряжение на клеммах при работающем двигателе. Оно оказалось 13,4 В. Нормальное напряжение заряда, как известно, должно быть от 14,2 В и выше. Да, оно может опускаться до этих значений, но при условии полностью заряженного аккумулятора. Выдаваемое напряжение моего же генератора практически не менялось в любых условиях — ехал ли я/стоял на холостых/был разряжен/заряжен аккум и т.д. Подозрение, пало первым делом на генератор и проводку.
Генератор было решено снять и отвезти контору по ремонту генераторов и стартеров для проверки. Мой гена на стенде показал напряжение 14,3 В. Неразговорчивый мастер снял его со стенда вернул мне и буркнул, что гена исправен.
Далее я поехал к автоэлектрику (нашел на местном ресурсе человека с кучей положительных отзывов) для проверки проводки и поиска возможных причин низкого выдаваемого напряжения. Электрик померил напругу на клеммах, и на выходе из генератора — везде 13,4В. Диагноз автоэлектрика — проблема в генераторе, так как он чрезвычайно тупой (как на жигулях), сложного управления не имеет, и, следовательно, причина точно в нем, а не в проводке и в чем-то ещё.
Далее я размышлял, почему на стенде гена показал нормальное напряжение. В принципе такое может быть, если генератор крутить без нагрузки. Было принято решение поменять регулятор напряжения, как самый часто выходящий из строя компонент на генераторе. Снял генератор с авто, разобрал, посмотрел номерок и заказал.
Через недельку приехал реле-регулятор, я установил его на гену, гену на авто и запустил движок. Ставочка не сыграла. Напряжение было точно таким же — 13,4В. Далее я снова снял генератор, благо к этому моменту я уже мог снять его с закрытыми глазами, разобрал и начал прозванивать диодный мост. Диодный мост оказался целым. Пробоя на корпус генератора тоже не обнаружилось. Я приуныл. Далее оставались только неисправности, которые без опыта и оборудования просто так не проверить — типа межвиткового замыкания и т.д. Покупать еще один генератор для проверки не хотелось, кто погуглит цены сразу поймет почему.
В общем, решил отвезти разобранный генератор в контору по ремонту (другую), послушать что скажут.
Перезвонили через денек, сказали, что собрали гену, прогнали на стенде — генератор исправен. Приехал, продемонстрировали под нагрузкой и без на стенде — гена выдавал 14,3-14,4 В как и положено исправному генератору. В этот момент уже окончательно стало ясно, что автоэлектрик с отзывами не так хорошо разбирается в автоэлектрике, как заявляет. Приехал домой и начал гуглить. В итоге стало ясно, что генератор все же управляется электроникой автомобиля, это подтвердилось, когда я скинул на работающем генераторе управляющую клемму — напряжение сразу же подскочило до 14,4В.
Если бы мне кто-то подсказал сразу это сделать, то я бы сэкономил кучу времени и тысячи три денег.
Далее начал искать человека, который имеет диагностическое оборудование и опыт работы на нем. Такой человек вскоре нашелся в нашем городе djman93 . Через ODIS он заново адаптировал аккумулятор (я после установки нового аккума проводил эту настройку через carscanner), и, о чудо, напряжение скакнуло почти до 15 В! Но радость была недолгой — по приезду домой оно снова вернулось на первоначальное значение 13,4В.
Стали думать, как такое могло случиться, почему слетели настройки. В итоге было решено попробовать поменять Gateway (каталожный номер 3Q0 907 530) который управляет генератором (и не только).
Заказал новый гейт, поменял сам в гараже (он находится над рулевой колонкой под торпедой), померил после этого напряжение на клеммах — 14,9В. На приборке высыпала куча ошибок (Дмитрий предупредил, что так будет) и загорелась надпись Safe CP, что означает «Защита компонентов». Далее записался к дилеру в сервис, так как снять и восстановить эту пресловутую защиту компонентов могут только они. Затем, после сервиса, с Дмитрием окончательно Odis-ом залили все предыдущие настройки. На данный момент напряжение в норме, будем наблюдать, должно снизиться, когда аккум подзарядится. Дмитрию большое спасибо, надеюсь в дальнейшем все будет хорошо.
Также надеюсь, что моя запись будет кому-нибудь полезной, так как по мере поиска решений данной проблемы находил информацию о том, что у некоторых встречаются похожие симптомы с аккумами. Записью можно поделиться нажав значок-логотип Драйв2 внизу поста. Всем добра !
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Предупреждение
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Предупреждение
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.
Видео
Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах
Причины неисправности
Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.
Перегрузка устройства
Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти со строя.
Несоответствие аккумулятора и генератора
Поиск неисправностей
Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:
- Слабые контактные соединения.
- Обрывы в части обмотки.
- Короткое замыкание на роторе.
- Поломки в части механики.
- Замыкание статора.
Методы решения
В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.
Слабые контактные соединения
Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.
Обрывы в части обмотки
Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.
Короткое замыкание на роторе
Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.
Поломки в части механики
Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.
Замыкание статора
Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.
Вывод
Найти и устранить причины того, что генератор Шкода Октавия перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.
Читайте также:
- Ошибка p2293 на фольксваген тигуан
- Схема проводки сузуки бандит 400 на русском
- Миния 4 магнитола ламповая схема
- Схема сцепления ауди 100
- Схема реле дворников приора
08.02.2018, 14:34
Волжский
Добрый день!
Может кто, что подскажет, посоветует как решить проблему.
Проблема следующая. Летом (конец июня, июль) переодически переставал поступать заряд на аккумулятор. Мог несколько раз в течении поездки (например часовой), снижалась производительность кондиционера, но аккумулятор никогда в ноль не разряжался.
Длилось около двух недель. Ну думал вода попала и или еще что-то. Думал, но ездил…
Во время движения отсутсвия зарада на аккумулятор также проявлялось, на докате к светофору или повороту обороты хх были в районе 1200, хотя обычно около 800, ну и соответсвенно расход мгновенный был выше, машина катилась тяжелее и как следствие на меньшее расстояние.
Спустя какое-то время вроде как с августа перестал замечать и все стало прекрасно, чему был рад, но мучали терзания по причиные понимания происходящего.
02 февраля дефект проявился снова, но тут что-то сдохло окончательно, зарядки больше не было и аккумулятор в ноль.
Снял регулятор, визуальных повреждений нет, обмотки живые, ремень в норме, впринципе пробег-то всего 67 тыщь, масса есть, предохранители целые.
Генератор управляется по LIN шине, на сколько я понял, воткнулся осцилографом — получил характерный сигнал, соответствующий по виду LIN посылке.
Незадолго до окончательного умирания перестал работать задный пактроник, т.е. при включении задней (у меня механика) не было звукового сигнала и катринке на свинге. До этого постепенно данный узел умирал, звуковой сигнал был с перерывом. Думаю две эти неисправности не звязаны (второе скорее всего проводка, руки пока не добрались), но мало ли.
Очень прошу помочь, может какие идеи будут что проверить, может что-нибудь проверить.
Показать все ответы
(8)
08.02.2018, 14:52
Москва
заряд смотри в первую очередь мультиметром. а потом смотри просадку на токопотребление
08.02.2018, 15:11
Волжский
Им, в смысле мультиметром и смотрел. На заведенной менее 12В,на заглушенной уже в зависимости от заряда аккумулятора.
08.02.2018, 15:14
Санкт-Петербург
То что с виду всё нормально ничего не значит . И новые гены сдыхают только вьёт. Отдай в ремонт или на проверку. Чего гадать то. Есть проблема -нужно решать. Все эти накаты, закаты, обороты — это несвязные вещи. Проверь напряжометром . Должно быть 13.7-14.2V. Это рабочее напряжение генератора.
08.02.2018, 15:23
Волжский
Дело в том, что это не простой генератор, как например на тазиках,работающий через лампочку. Это генератор с мозгами. Как я уже писал, он управляетсяпо LIN шине, т.е. блок управления ему отправляет задание какое напряжение выдавать. Задание меняется от внешних условий и показаний датчиков, алгоритм мне не известен. Данный тип генераторов не выдает указанное Вами напряжение постоянно, был бы старт-стоп он бы вообще работал бы в режиме рекуперации, когда при разгоне он не заряжает, дабы не отбирать лишнюю мощность от двигателя.
Вопрос в том, что проверять? Вполне возможно гена жив а ему приходит низкое задание либо вообще не приходит задание, так как блок управления считает, что сейчас не время, поэтому про обороты и описал, что двигатель начинает вести себя по другому, но это скорее всего не причина а следствие.
P.S.: про напряжение — проверено мультиметром на нескольких шкодах — у всех плавает от 12.6 до 14.2. Разные при разных температурах и/или текущем режиме езды.
08.02.2018, 16:15
Санкт-Петербург
В таком случае просветите . Раз он управляется, значит есть блок управления. Мне кажется вы немного перечитали теории, а мы практики и этих «умных» генераторов поменяли великое множество. Задача генератора вырабатывать необходимую энергию по вольтажу и по нагрузке. Удачи в поиске истины.
08.02.2018, 17:01
Волжский
Так я ж не спорю, это я про задачу, а также не отметаю возможность выхода из строя генератора (правда не уж-то хваленый «симпле клеве» настолько глуп, чтобы никак не сигнализировать проблему на приборке, даже с учетом Максидота), но был бы очень признателен, если бы Вы мне смогли бы подсказать как проверить генератор, ну уж точно как минимум с каким-то частотным регулированием.
08.02.2018, 17:39
Санкт-Петербург
Самое простое это снимаете генератор и везёте его в нормальную контору по ремонту. У них есть диагностический стенд где они его сначала проверят по всем параметрам, а потом выдадут результат.Иногда бывает что один диод в мосту выкабенивается и вроде генератор что то выдаёт, но работает не корректно или может быть любая другая причина при этом на приборке всё гуд. Что бы найти причину неисправности авто нужно постепенно исключать узлы которые на эту неисправность завязаны. В вашем случае генератор. Если с ним всё в порядке, ищем дальше. Мы иногда на плавающих неисправностях просто меняем детали на точно работающие и таким образом находим неисправный узел, т.к. даже хвалёная диагностика иногда молчит.
09.02.2018, 09:48
Волжский
В том-то и дело, что с диагностикой беда, ну а чтобы нять генератор нужно разбирать полморды, так как мешают трубки кондиционера. Просто снимается только регулятор. Я просто думал, может кто знает схему обратной связи и/или алгоритм работы данного узла.
09.02.2018, 11:06
Димитровград
Та же беда наблюдалась, до полного разряда АКБ. Причину так и не выявил, жду весны. Ещё заметил что обороты плавают при включении подогревов и coroner’а.
09.02.2018, 14:05
Волжский
На данный момент проблема пропала?
21.11.2021, 02:00
Лобня
Всем доброе время суток, подошло ТО замена ГРМ на 120000 Шкода А7 1.4., подскажите код рем комплекта ГРМ. Цены заоблачные оригинала, кто знает дешевле и качественные. Спасибо.
25.04.2022, 11:22
Казань
Tolyan, смогли найти причину и вылечить? В чем была проблема?
25.04.2022, 19:45
Казань
Все банально. У меня при всех тех же симптомах вскрытие показало износ токосьемных колец и щеток в регуляторе. Плюс ещё один подшипник внутри гены под замену.
04 марта, 16:18
Нижний Тагил
12 мая, 01:12
Санкт-Петербург
Когда у меня пропала зарядка заменили реле -регулятор и подшипник генератора. У меня другой вопрос: перезаряд! Уже вторая А7 (первая- 2016 года, сейчас- 2019 ) и у обеих аккумулятор меняю каждые 7-8 месяцев. Однажды продавец поведал, что у нового поколения автомобилей другой регулятор используется, поэтому нужны аккумуляторы LCD. Но больше никто эту информацию не подтвердил пока.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
21.01.2014, 21:46
#1
Любитель
Индикация заряда АКБ и холодный запуск
Сегодня любимая шкодятина преподнесла мне сюрприз. После суточной стоянки автомобиль не завелся… Температура в течение суток падала до -24С. В момент попытки запуска было -10С. Видимо, оставленный включенным видеорегистратор подсадил АКБ. Брелок сигнализации показал напряжение на АКБ = 11.35 В. Индикация заряда АКБ показала на экране «АКБ SOC 0%». Приборка гаснет, стартер не крутит. Потом и вообще перестало зажигание включаться и даже ЦЗ не закрывался… Нечего делать — прикурил от соседского полоседана. Завелась без всяких чихов. Проехал пару-тройку км и о, чудо!!! Индикация заряда АКБ уже показывает «АКБ SOC 100%». У меня в связи с этим есть несколько вопросов к знатокам. Нормально ли, что авто не завелось при таком напряжении АКБ? Самодиагностика АКБ вообще у кого-нибудь показывала число, отличное от 0 и 100, кто нибудь в курсе, по какому принципу она работает? Ждать ли теперь очередной «подлянки» от АКБ в морозы? Стоит ли поехать к дилеру с этой проблемой? Авто раньше всегда заводилось без проблем, в том числе и в -30С. Пробег 6800 км.
Адаптация АКБ https://www.octavia-club.ru/f/A7/269…p12#post910102
Последний раз редактировалось alexiv; 18.11.2020 в 11:19.
-
-
21.01.2014, 21:49
#2
Фанат
Я бы сначала клеммы проверил. Показывает в основном 80%
VW Tiguan 1.4TSI DSG Comfortline 4Motion
SKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
SKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
SKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Все видели медведя на мотоцикле, но никто не видел, что бы он его чинил…!!!
-
21.01.2014, 22:04
#3
Любитель
у меня все время 100% показывает, но я пока и не подсаживал его…
-
21.01.2014, 23:30
#4
Фанат
По уму его надо зарядить малым током и потом не отправлять ВР включенным
Skoda Octavia Combi A7 1.8 4*4 DSG-6 Elegance Corrida RED, 9 пакет, панорамка, ППП, кантон, деномы, хром-пакет, цв. Maxidot, 3-хспиц. мультируль и всякие плюшки
Все. 11.04.14 теперь она моя
Смотри на http://www.drive2.ru/r/skoda/825213/logbook/
-
21.01.2014, 23:35
#5
Super Moderator
тоже показывала 80 проц, ставил на зарядку на 10часов, показала потом 100 проц, а больше и не смотрел.
А то, что акб зарядился за 2-3 км, то это не нормально, не мешало б тестером акб проверить, может в нем коротыш, или пластины осыпались, у ОД такие тестеры есть. Требуйте распечатку или лично смотрите, работы на 2 минуты.
-
22.01.2014, 01:50
#6
Гонщик
Было даже 60% , сразу после поездки проверять состояние аккумулятора не правильно, т.к. напряжение он наберет даже за 5 километров пути, а силу тока не восстановит. Правильно проверять заряд аккумулятора спустя 2-4 часа после остановки двигателя. Видеорегистратор не оставляйте в прикуривателе, т.к. он работает постоянно. На форуме есть тема посвященная подключению в.в.: http://www.octavia-club.ru/f/A7/2434…a-k-plafonu/p9
-
22.01.2014, 04:22
#7
Ученик
АКБ на диагностику! для новой АКБ не свойственно так быстро терять ёмкость. У меня случилось так что и 2 суток стояла в -37 и все в порядке АКБ 100% после в — 22 завел без проблем. хотя любые АКБ очень не любят морозы, емкость теряется быстро! Воспользуйтесь обычным тестером, узнайте реальный уровень заряда!
-
22.01.2014, 07:06
#8
Профессионал
Вообще желательно еще клеммы смазывать для меньшей потери тока и чтобы не закисливались… Я использую Liqui Moly (арт. 7643) — 113 руб.
-
22.01.2014, 07:17
#9
Гонщик
Однозначно контакт х..евый. Даже с замкнутой банкой остаточная емкость акк-ра не зарядится за 20 мин — убедился на практике. Час — где то треб-ся. Или подключить зарадное и посмотреть как падает сила тока.
-
22.01.2014, 21:23
#10
Любитель
Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.
Видео
Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах
Причины неисправности
Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.
Перегрузка устройства
Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти со строя.
Несоответствие аккумулятора и генератора
При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, в последствие чего падает производительность первого.
Поиск неисправностей
Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:
- Слабые контактные соединения.
- Обрывы в части обмотки.
- Короткое замыкание на роторе.
- Поломки в части механики.
- Замыкание статора.
Методы решения
В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.
Слабые контактные соединения
Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.
Обрывы в части обмотки
Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.
Короткое замыкание на роторе
Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.
Поломки в части механики
Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.
Замыкание статора
Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.
Вывод
Найти и устранить причины того, что генератор Шкода Октавия перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.