Ошибка замыкание на массу что означает

Содержимое

  • Принцип работы электрической цепи автомобиля
  • Виды коротких замыканий
  • Поиск короткого замыкания в автомобиле
  • Короткое замыкание, методы его поиска

Замыкание на массу что означает

Чаще всего короткое замыкание возникает в одном из автомобильных жгутов. Не следует путать с разомкнутой цепью, в которой нет тока. Хотя симптомы этих неисправностей могут быть похожими, диагноз немного отличается. Есть несколько видов коротких замыканий. Чтобы понять, как найти причину проблемы, нужно понимать, как должна работать электрическая схема.

Принцип работы электрической цепи автомобиля

Есть много способов передать электричество через электрическую систему автомобиля. Короткое замыкание может прервать необходимый поток мощности. Условно можно разделить электросистему автомобиля на цепочку датчиков и приводов (исполнительных механизмов). В первую группу входят датчики кислорода, датчики света, датчики скорости и т.д. К приводам относятся двигатели, осветительные устройства и аналогичные потребители.

Типичная цепь датчика, например температуры охлаждающей жидкости двигателя, представляет собой жгут проводов между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ можно установить за перчаточным ящиком, а ДТОЖ – на двигатель. ЭБУ посылает на ДТОЖ опорное напряжение 5В, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому на ЭБУ возвращается более низкое напряжение. По мере прогрева двигателя сопротивление датчика пропорционально уменьшается, посылая более высокое напряжение на ЭБУ.

Типичная цепь потребителя, такая как фары, состоит из проводки от аккумулятора, предохранителя, реле, переключателя, ламп накаливания и проводки к аккумулятору. Выключатель фар всегда получает питание, но не направляет его на фары, пока водитель не активирует выключатель в салоне.

Каждая из этих цепей работает правильно, пока не повреждена проводка. Есть много способов разорвать любую цепь. Повреждение грызунами, физическое повреждение кабелей, непрофессиональная установка, влажность и механические повреждения могут привести к разрыву цепи в электрической цепи автомобиля. Саморез, небрежно вкрученный в жгут проводов, – отличный способ замкнуть жгут проводов автомобиля на массу, питание или и то, и другое.

Замыкание на массу что означает

Виды коротких замыканий

Мы будем рассматривать два типа коротких замыканий: на источник питания и на землю. Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Замыкание на массу. В этом случае ток течет от электрической цепи к кузову автомобиля. Кабели могут перегреться и потерять изоляцию при контакте с вашим телом или двигателем. Короткое замыкание на массу может привести к сбою предохранителей, неисправности освещения или двигателей или отсутствию датчиков. Например, поврежденный провод может закоротить на массу, что может привести к перегоранию предохранителя и повреждению фар, чтобы защитить цепь от перегрева.
  2. Короткое замыкание на блок питания. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости, есть вероятность короткого замыкания на блок питания. В этом случае потертые или обрезанные пряди можно соединить между собой. В результате ток течет там, где он не нужен. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и случайно ввинчивает винт в проводку. Из-за повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать друг с другом. Часто это приводит к тому, что при включении фар машина пищит или при нажатии на педаль тормоза загораются фонари заднего хода и т.д.

Учитывая количество современных технологий, которые нашли применение в автомобилях, неудивительно, что различные устройства соединяются электрическими кабелями. По статистике, в современных автомобилях премиум-класса используется около 1500 кабелей общей длиной более 1,5 км. Короткое замыкание в жгуте проводов может привести к повреждению электроники, предохранителей и даже к возгоранию индикатора Check Engine на приборной панели.

Это может показаться сложным, но лучшее решение – разделить нити и устранить неполадки. Современные электрические схемы имеют цветовую маркировку для облегчения диагностики. Однако найти короткое замыкание не всегда легко.

Замыкание на массу что означает

Поиск короткого замыкания в автомобиле

Чтобы найти причину неисправности, нужно запастись временем и терпением. Для завершения работы приготовьте следующий набор:

  • электросхема для вашего автомобиля;
  • контрольная лампочка или мультиметр (тестер);
  • инструменты для доступа к проводке.

Сначала найдите схему, которую вы смотрите на схеме. Нужно разобраться, куда он идет, через какие разъемы и какого цвета у этих проводов.

Если проверяется цепь 12 В, лучше всего начать с предохранителя на поврежденной цепи. Снимите предохранитель и подключите контрольную лампу параллельно клеммам гнезда предохранителя. В случае короткого замыкания в цепи он загорится на полную мощность. При методе отключения потребителей и других устройств необходимо определить причину неисправности. Если при выключении определенного устройства лампочка просто горит, проблема в этом устройстве. Яркое свечение лампы – признак короткого замыкания в проводке.

Если отключение потребителей не помогает (горит лампочка), то необходимо искать причину короткого замыкания в самой проводке. В этом случае необходимо осмотреть проводку и попробовать сложить жгут в разных местах. Если в определенный момент лампа погаснет, это будет свидетельствовать о том, что вы прервали короткое замыкание.

Замыкание на массу что означает

Мы также упомянем цепи 5 В, например, те, которые используются для подключения ЭБУ и датчиков. Для их проверки необходимо отсоединить ЭБУ и аккумулятор, установить мультиметр в режим проверки целостности цепи («непрерывность») и подключить щупы прибора к цепи и к «массе» двигатель. Используйте тот же метод устранения, чтобы определить примерное расположение короткого замыкания.

Как только проблемный участок обнаружен, его нужно отремонтировать. Перед подключением аккумулятора или установкой нового предохранителя повторите проверку мультиметром или контрольной лампой.

Замыкание на массу что означает

Замыкание на массу что означает

Код P0270 вводится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунки обнаружила короткое замыкание на одном или нескольких выводах на массу.
Лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверьте сопротивление между цепью управления форсункой и массой при отсоединенном разъеме жгута проводов форсунки.
В результате проверки определяется наличие короткого замыкания в проводке форсунки.

2. Если проводка форсунки исправна, причиной кода является неисправность в контроллере или замыкание на массу в цепи управления форсункой (провод 64 ЧБ).

Подключите кабель адаптера к диагностическому разъему. Включите зажигание, запустите двигатель. Выберите «Ошибки» в меню”.

Код неисправности на данный момент может быть неактивным. Код P0270 непостоянен. Если других кодов нет, проанализируйте условия появления кода. Контроллер MP7.0H использует драйвер инжектора с функцией самодиагностики. Он может обнаруживать такие неисправности, как обрыв цепи, короткое замыкание на массу или питание цепей управления форсунками. Также используйте «Карты вины”.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините разъем жгута проводов форсунки. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на короткое замыкание в проводе жгута форсунки.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от контроллера. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на неисправность контроллера.

Сопротивление менее 1 МОм указывает на короткое замыкание на массу в кабеле цепи управления форсункой.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь, что нет сигнала от лампочки «CHECK ENGINE”.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание само по себе не является приятным явлением, и когда оно касается проводки вашего автомобиля, оно может привести к катастрофе. Причины ее возникновения, как правило, кроются в преклонном возрасте шлейки, когда со временем коса становится хрупкой и теряет эластичность. Изгибы разводки, ее контакт с трущимися поверхностями, в результате чего токопроводящие части обнажаются и контактируют друг с другом.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае короткого замыкания перегорает, тем самым прерывая ток в этом участке цепи. Проблема не исчезнет, ​​но у вас будет возможность пойти в мастерскую или мастерскую.

Давайте теперь попробуем более подробно разобраться в причинах короткого замыкания, определить самые тонкие и уязвимые места в автомобиле, где наиболее вероятно возникновение короткого замыкания, и рассмотрим способ устранения и поиска этих неисправностей.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание, что это такое и как с ним бороться? Бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора с номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется значением, выраженным в Ач, что означает – если мы подключим к нашей батарее устройство, которое будет потреблять ток 1А, то до полной разрядки это устройство будет работать (Емкость батареи) / (Потребление тока) = . часов, в легковых автомобилях обычно устанавливается аккумулятор на 55 Ач. Восстановление автомобильного аккумулятора следует проводить только с учетом накопленных знаний.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, чтобы вы могли понять механизм разряда и момент, когда чем больше тока течет в проводнике, тем больше он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I = U / R. Короткометражка – это встреча «более обнаженного» с «менее обнаженным», конечно, это преувеличенное название, но смысл такой. Каждый проводник имеет собственное сопротивление, пусть и очень маленькое, но оно есть, но оно не столь существенно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, которое мы условно считаем сопротивлением проводника равным нулю.

К сожалению, не все звенья цепочки поставок защищены, но для этого есть причины. Установка собственной системы охранной сигнализации и многих других электрических аксессуаров может оказаться сложной задачей.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорел предохранитель. Существует несколько типов короткого замыкания, в первом случае предохранитель перегорает сразу, сразу после установки в блок предохранителей или в течение короткого времени, через несколько секунд после установки, но не сразу в первом случае, проводник, по которому проходит va «Плюс» имеет прямой контакт с «массой» тела, этот вариант немного проще в устранении неполадок. Выявить причину неисправности, если она носит слабый или спонтанный характер, становится все труднее, она имеет тенденцию появляться, а затем исчезать.

Замыкание на массу что означает

При поиске короткой позиции самое важное – определить, где она возникает. При поиске советую вооружиться контрольной лампой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, значит, короткое замыкание происходит на участке цепи от блока предохранителей до устройства, питаемого этим предохранителем.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие находятся в местах, где эту процедуру может выполнить только специалист или уже столкнувшийся с ней человек. Например: если вы определили, что у вас короткое замыкание в цепи указателя поворота или сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, вам потребуется отсоединить замок штекера от выключателя сигнализации, который находится справа от рулевой колонки, если , при выключении и установке предохранителя короткое замыкание исчезает, нужно идти дальше по жгуту, а реле указателя поворота и аварийной сигнализации находятся под панелью приборов, которые я не рекомендую снимать самостоятельно, если вы этого не сделали есть такой опыт.

Замыкание на массу что означает

Выше я советовал при поиске использовать контрольную лампочку и кусок провода, сейчас объясню почему. Поскольку мы определили короткое замыкание – это когда проводка или часть устройства подключена или имеет контакт с землей автомобиля, мы создаем цепь, соединив длинный провод с «плюсом» аккумулятора и элемента управления лампа, однако, это может быть только контрольная лампа с длинной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор необходимо отключить, но в этом случае необходимо будет полностью отключить все от «плюса» и заземлить «минус» нужно будет подключить к автомобилю.

Подключаем вторую клемму нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, подключаем к той точке, из которой выходит этот самый сформированный минус, так как при вставке предохранителя он сразу перегорает, а значит, на предохранителе образуется минус выход, а для последнего подходит положительное напряжение в порядке. При подключении к этому выводу лампочки, в случае короткого замыкания сразу включится, теперь по схеме отключим всех потребителей электроэнергии, питающихся от этого предохранителя. И мы будем наблюдать за поведением лампочки, как она горит, как только мы отключим устройство, дающее короткое замыкание, свет должен погаснуть или погаснуть, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания схема.

Существует всего лишь 4 способа повредить электрическую цепь.

Зная эти способы,  вы приблизитесь на шаг ближе к решению проблемы.

Легко понять ваш испуг, когда вам поставлена задача решить проблему в электрике старенького автомобиля. Современные автомобильные электрические системы — это комплекс, который совершенствуется с каждой новой моделью. Усугубляет проблему множество сражений с теорией электричества, отсутствие  стратегий диагностики, которые должны помочь завоевать победу и решить возникшие проблемы. Многие предпочитают заниматься тормозной системой или ремонтом двигателей, но нет такой системы в автомобиле, которая не имела бы электрических компонентов.  Вы можете убежать, но не сможете спрятаться.

Если это про вас — мужайтесь. Электрически заряженный техник всегда помнит о том, что:

  1. Электричество всегда работает одинаково, вне зависимости от сложности системы.
  2. Существует всего 4 возможных неисправностей, которые могут возникнуть в электрической цепи. Это — обрыв (размыкание) цепи, высокое сопротивление, замыкание на «массу», замыкание на питание.
  3. Понимание беспокойства клиента и простой осмотр зачастую могут подсказать, с какой из четырех неисправностей вы имеете дело.

Итак, сделайте глубокий вздох и давайте пройдемся по основам, которые вы должны знать, чтобы стать превосходным автоэлектриком.

Основы.

Давайте сделаем небольшой обзор основ электричества. Прежде всего, что такое электричество? Ученые всегда придумывают новую информацию об этом, но мы можем предполагать, что электричество — это поток электронов, двигающихся через проводник. Электроны — это одни из основных кирпичиков материи, которые являются неотъемлемой частью атома. Атом — наименьшая частица, на которые может быть разбит любой элемент, сохраняя тем самым свойства этого элемента. Например, одним из таких элементов является медь, ее свободные электроны могут перемещаться от одного атома к другому.

Элементы, способные проводить электрический ток известны как — проводники. Лучшими проводниками являются серебро, медь, золото и алюминий. Материалы, блокирующие электрический ток известны как изоляторы. Обычно используются изоляторы содержащие пластик, стекло, резину и бакелит.

Поэтому мы одеваем медный провод в пластмассовый изолирующий материал, так как не хотим, чтобы электричество ушло из провода, более того — ушло в неизвестном направлении.

Что заставляет воду течь по трубе? Разность давления. Большее давление на одной стороне и меньшее на другой. Вода естественным образом течет по трубе от стороны с наибольшим давлением в направлении области с наименьшем давлением. Если не будет разницы в давлении, вода не потечет.

Напряжение — это электрическое давление, сила, с помощью которой ток течет по цепи. Напряжение без тока может существовать, но ток без напряжения не может.

Таким же образом, электрический ток не потечет без разницы в давлении. «Давление», оказывающее влияние на электрический ток называют напряжением, и измеряют в вольтах. Напряжение также известно как разность потенциалов или электродвижущей силой (ЭДС). Если возможно существование напряжения (давления) без тока, то тока без напряжения невозможно. Гении электричества, такие как Эдисон, давно обнаружили, что если вам удастся создать поток электронов, вам удастся сделать много полезной работы. Поток электронов известен как ток, и измеряется в амперах. Думайте о нем как о воде, текущей по трубе. Чтобы повысить количество перемещаемой воды, труба должна быть большей в диаметре. С электричеством также. Больше электрического тока может сделать большую работы, и чем больше тока вы хотите переместить, тем толще должен быть провод. Все самые  толстые провода на вашем автомобиле сделаны, чтобы по ним протекало больше тока и он мог сделать больше работы. Лучшим примером может служить кабель, идущий от аккумулятора к стартерной батарее.

Неплотно закрытый вентиль или повреждение в трубе, уменьшающее ее диаметр, создает ограничения для потока. Возрастающие ограничения ослабляют поток воды. Электрическое сопротивление работает подобным образом. Увеличение сопротивления вызывает уменьшение электрического тока. Электрическое сопротивление измеряется в омах и может быть вызвано потерей контактов на подключениях, изношенными проводами или ржавыми клеммами. Важно понимать основной принцип относительно сопротивления: чем ближе вы стремитесь к нулевому ому, тем меньше сопротивление в цепи. В свою очередь, если ток в цепи будет равен нулю амперам, то сопротивление возрастет до бесконечности.

Вы, вероятно, слышали о законе Ома, названного в честь германского физика и математика Георга Симона Ома. Закон Ома является основой этой дискуссии, так как описывает отношение между напряжением, током и сопротивлением. Простым языком закон Ома гласит: один вольт электрического давления вызовет один ампер тока, протекающего через один ом сопротивления.

Если напряжение Е остается неизменным, а сопротивление R падает, ток I возрастает. Если сопротивление возрастает, то ток уменьшается.

Наиболее важным вкладом Ома в техническом понимании электричества, является то определение, что когда сопротивление цепи увеличивается ток уменьшается. Обратное также верно: если сопротивление в цепи снижается, ток возрастает. Это объясняет многое из того, с чем мы сталкиваемся каждый день, как технические специалисты, помогает нам понять почему и как происходят множество поломок в электрических системах.  Это когда тока становится меньше, ток не течет вовсе, или течет где то, где мы бы этого не хотели.

То, что идет не так.

Все мы знаем или сталкивались с «крутыми» автомобильными техниками, которые диагностируют проблему в электрической цепи прослушав историю клиента, а затем выдают что то вроде: — «Где то «коротыш». Бесполезное замечание, неправда ли? И как часто бывает, на вопрос о том, что и где конкретно неисправно, вы получаете большое затруднение с ответом.

Несмотря на их благие намерения вам помочь, называть любую электрическую неисправность коротким замыканием является дезинформаированием. Существует всего 4 возможных неисправностей, которые могут возникнуть в электрической цепи: обрыв цепи, высокое сопротивление, замыкание на «массу», замыкание на «питание». Итак рассмотрим, какие симптомы соответствую каждой неисправности и какие действия необходимо предпринять, чтобы их обнаружить.

Техническим специалистам необходимо начинать с четкого понимания беспокойства заказчика. Задавайте проясняющие вопросы, как например, является ли проблемы постоянной или возникает переодически. Эти вопросы дадут некоторое представление с какой из четырех возможных неисправностей вы имеете дело. Постарайтесь обеспечить присутствие заказчика, в момент поиска неисправности, а при необходимости, проведите с ним контрольный заезд.

После того, как вы выслушали заказчика проведите тщательный осмотр и основные тесты. Например, при таком осмотре, обрыв цепи вы сможете определить и без помощи мультиметра.

Следующий шаг — это выполнение визуального осмотра и основных тестов таких простых деталей, как лампочки и предохранители. Не доставайте предохранитель. Вместо этого проверьте вольтметром на двух его сторонах наличие напряжения.

Обычно, основной блок предохранителей находится около аккумуляторной батареи. Это гарантирует, что большинство проводов защищены предохранителями, плавкими вставками или автоматическими выключателями.

Педохранитель расплавленный? Тогда имеет место чрезмерное протекание тока, обусловленное снижением сопротивления в цепи. Если предохранитель в порядке, то сопротивление цепи либо в норме, либо слишком большое. Значительный процент проблем с электрикой решаются на этом этапе.

Хороший предохранитель покажет маленькое значение падения напряжения, которое будет увеличиваться, в случае увеличения тока. Если показания, замеряемые через предохранитель будут равны напряжению аккумуляторной батареи, то он в обрыве (оплавлен).

1. Обрыв цепи.

Когда заказчик заявляет, что устройство не работает вовсе, вам необходимо задуматься об обрыве цепи. Обрыв цепи возникает при прерывании соединений, через которые должен протекать ток. Вследствие прерывания соединения сопротивление цепи возрастает до бесконечности. Обрыв цепи также известен как прерывистая цепь.

Если предохранитель в порядке, это укрепляет необходимость приступить к диагностике обрыва цепи. Далее, вам необходимо получить доступ к неисправному устройству и включить зажигание автомобиля. Подсоедините минусовой провод вашего вольтметра на корпус (массу), замеряя напряжение на стороне питания этого устройства, т.е. присоедините плюсовой провод к месту подключения этого устройства. Вы должны увидеть на вольтметре напряжение аккумуляторной батареи. Если нет, то вам необходимо измерять напряжение в точках выше по течению от устройства, чтобы сузить место расположения разомкнутой цепи. Продолжайте замеры по обратно по направлению к аккумулятору. Если при замере вы увидите наличие напряжения, значит проблема заключается между этим местом и предыдущим, где вы измеряли.

А что если напряжение по питанию есть, но устройство все равно не работает? Вашим следующим шагом будет замер напряжения по «минусу», т.е. на корпус.

Если вам удалось замерить напряжение аккумуляторной батареи с обеих сторон устройства (по плюсу и минусу), и устройство при этом исправно, то вероятен разрыв цепи по «массе».   Подсоедините перемычку (провод) между корпусом (или минусовым контактом) и корпусов автомобиля, чтобы завершить проверку.

Это пример неисправности по массе, которая отключила более чем одно устройство. Потеря напряжения через это соединение привело к неисправности заднего стеклоочистителя, заднего омывателя и обогрева заднего стекла.

Если и сейчас устройство не заработает — выходит, что оно неисправно.

2. Большое сопротивление.

Когда клиент жалуется, что устройство работает плохо, не в полную силу, это говорит о том, что вы имеете дело с большим сопротивлением. Это может быть тускло светящаяся лампочка, медленно раскручивающися двигатель, или электрический обогреватель не вращается с необходимой силой. Всему виной плохое соединение где-то в цепи, и возрастающее сопротивление снижает напряжение, необходимое для работы устройства.

Это вызвано феноменом, называемым — падение напряжения. Это всегда случается так, когда ток течет через сопротивление. Плохие (ржавые или неплотные) соединения будут сами потреблять напряжение и оставлять его меньше для устройства. Вольтметр, подключенный в месте соединения с проводом расскажет все об этом.  Если соединение хорошее, вольтметр покажет падение напряжения в милливольтах. При плохом соединении ваш вольтметр покажет намного больше, чем просто большое значение падения напряжения. Это могут быть и расплавленные пластиковые соединения, и прогоревшие изоляторы. Они то и свидетельствуют о том, что вы нашли источник высокого сопротивления.

Характерным признаком неисправности с высоким сопротивлением является расплавленный разъем.

Нет необходимости проверять предохранитель за предохранителем. Они в порядке. Включите зажигание и снимите показания напряжения потребляемого устройством. По идее, вы должны увидеть значение напряжения близкое к напряжению аккумуляторной батареи, но при такой ситуации, скорее всего, шансы минимальны. Если вы наблюдаете значение напряжения более чем на 1 вольт ниже чем на аккумуляторной батарее, самое время начать поиски причин неисправности под названием «высокое сопротивление».

Здесь возможно высокое сопротивление как на стороне питания, так и на стороне «минуса», или на обеих. Подсоедините минусовой провод вашего вольтметра к хорошему минусовому контакту на корпусе и проверьте напряжение на стороне питания устройства. Если вольтметр показывает значение близкое к аккумуляторной батареи, на стороне питания все в порядке. Однако, если напряжение в этом случае низкое, вам необходимо проверить цепь вверх по течению к батареи, в поисках точки, в которой возникает падение напряжения. Если в какой то точке вы увидите нормальное напряжение цепи, то высокое сопротивление находится где то между этой точкой и последней вами проверенной.

Если на стороне питания напряжение близко к напряжения аккумуляторной батареи, неисправность кроится на стороне минусового контакта цепи. Минусовым проводом вашего вольтметра подключитесь к хорошему контакту на корпус, а вторым проводом подключитесь к минусовому подключению самого устройства. Вольтметр должен показать только милливольтовое значение падения напряжения, если все в порядке. Если показания больше, необходимо ремонтировать плохие соединения по «массе» и проверить как после этого работает устройство.

3. Короткое замыкание на массу.

Вот где начинается самое интересное. Если заказчик рассказывает вам о том, что устройство не работает вовсе и вы обнаруживаете оплавленный предохранитель, возможной причиной может быть замыкание на массу. Замыкание на массу это низкое сопротивление на пути к массе, вызывающее повышенный ток. Это часто вызвано повреждением изоляции провода вследствие его трения о корпус автомобиля. Однако, это может быть вызвано внутренним повреждением устройства, которое может ремонтироваться только заменой комплектующих.

Если вы встретились с расплавленным предохранителем, начните с его замены и затем начните работу с цепью. Первопричиной может быть и сам предохранитель, но если и новый предохранитель перегорит, то присутствует какая то неисправность. Предохранитель сгорел в момент его замены или после включение зажигания? Это сразу говорит о том, находится проблема до замка зажигания, или после него.

Внимательно изучите схему проводов, и определите  цепи, подключенные к неисправному предохранителю. Какие цепи скорее всего приведут к короткому замыканию? Можете ли вы отключить цепи, которые подозреваете в причине неисправности? Если, при отключении конкретного устройства или участка цепи, предохранитель не сгорит, это значит, что вы находитесь значительно ближе к решению проблемы.

Наиболее сложным методом для определения короткого замыкания на массу является использование тонального генератора.  Этот диагностирующий прибор имеет передатчик, который подсоединяется к патрону предохранителя (или к другой точке жгута с проводами) и посылает сигнал по проблемной цепи. Технический специалист продвигается по цепи с приемником, который издает звук, когда обнаруживает сигнал, проходящий по проводу. Когда вы вплотную приближаетесь к месту короткого замыкания на массу, звук из приемника пропадает. Этот прибор может применяться техническими специалистами также при определении обрыва цепи.

4. Замыкание на питание.

О замыкании на питание вам могут сообщить разными путями. Первый — заказчик мог рассказать вам, что конкретное устройство на его автомобиле не выключается. Другая вероятность, если заказчик говорит, что автомобиль пришлось заводить с толкача, после того, как она постояла ночь. Замыкание на питание — это неисправность вызванная наличием питания на устройстве в обход переключателя, или если сам переключатель имеет внутреннее короткое замыкание или если провод после переключателя законтачен с проводом из другой цепи. При всех вероятностях, предохранитель будет исправен, но цепь будет под напряжением когда вам это не нужно.

Если заказчик говорит о том, что устройство не хочет выключаться, вытащите предохранитель из этой цепи. Если устройство выключилось, есть проблема с изоляцией внутри этой цепи. Установите предохранитель заново и отключите от цепи зажигание. Если устройство выключилось, переключатель имеет внутреннее короткое замыкание. Если устройство по прежнему работает, когда предохранитель вытащен, на него поступает питание из другой цепи. Внимательно проверьте жгут проводов, в поисках места возможного соединения протертых проводов, вызвав эту неисправность.

Если заказчик говорит, что аккумуляторная батарея разрядилась за ночь, вы вероятно имеете дело с утечкой. Не доставайте предохранители. Вместо этого используйте мультиметр, чтобы замерить падение напряжения по отдельным предохранителям с выключенным зажиганием. Если цепь в норме, на цифровом мультиметре будет значение в милливольтах очень малое. Если вы обнаружите предохранитель, который будет показывать значение намного большее, чем остальные — то вы нашли ту цепь, которая «убила» аккумулятор клиента.

 

Милливольтовый диапазон на мультиметре удобен для измерения падения напряжения через предохранители и соединения.

Качанов Александр Юрьевич

Материал подготовил:
Качанов Александр Юрьевич.

Замыкание на массу что означает

Чаще всего короткое замыкание возникает в одном из автомобильных жгутов. Не следует путать с разомкнутой цепью, в которой нет тока. Хотя симптомы этих неисправностей могут быть похожими, диагноз немного отличается. Есть несколько видов коротких замыканий. Чтобы понять, как найти причину проблемы, нужно понимать, как должна работать электрическая схема.

Принцип работы электрической цепи автомобиля

Есть много способов передать электричество через электрическую систему автомобиля. Короткое замыкание может прервать необходимый поток мощности. Условно можно разделить электросистему автомобиля на цепочку датчиков и приводов (исполнительных механизмов). В первую группу входят датчики кислорода, датчики света, датчики скорости и т.д. К приводам относятся двигатели, осветительные устройства и аналогичные потребители.

Типичная цепь датчика, например температуры охлаждающей жидкости двигателя, представляет собой жгут проводов между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ можно установить за перчаточным ящиком, а ДТОЖ – на двигатель. ЭБУ посылает на ДТОЖ опорное напряжение 5В, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому на ЭБУ возвращается более низкое напряжение. По мере прогрева двигателя сопротивление датчика пропорционально уменьшается, посылая более высокое напряжение на ЭБУ.

Типичная цепь потребителя, такая как фары, состоит из проводки от аккумулятора, предохранителя, реле, переключателя, ламп накаливания и проводки к аккумулятору. Выключатель фар всегда получает питание, но не направляет его на фары, пока водитель не активирует выключатель в салоне.

Каждая из этих цепей работает правильно, пока не повреждена проводка. Есть много способов разорвать любую цепь. Повреждение грызунами, физическое повреждение кабелей, непрофессиональная установка, влажность и механические повреждения могут привести к разрыву цепи в электрической цепи автомобиля. Саморез, небрежно вкрученный в жгут проводов, – отличный способ замкнуть жгут проводов автомобиля на массу, питание или и то, и другое.

Замыкание на массу что означает

Виды коротких замыканий

Мы будем рассматривать два типа коротких замыканий: на источник питания и на землю. Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Замыкание на массу. В этом случае ток течет от электрической цепи к кузову автомобиля. Кабели могут перегреться и потерять изоляцию при контакте с вашим телом или двигателем. Короткое замыкание на массу может привести к сбою предохранителей, неисправности освещения или двигателей или отсутствию датчиков. Например, поврежденный провод может закоротить на массу, что может привести к перегоранию предохранителя и повреждению фар, чтобы защитить цепь от перегрева.
  2. Короткое замыкание на блок питания. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости, есть вероятность короткого замыкания на блок питания. В этом случае потертые или обрезанные пряди можно соединить между собой. В результате ток течет там, где он не нужен. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и случайно ввинчивает винт в проводку. Из-за повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать друг с другом. Часто это приводит к тому, что при включении фар машина пищит или при нажатии на педаль тормоза загораются фонари заднего хода и т.д.

Учитывая количество современных технологий, которые нашли применение в автомобилях, неудивительно, что различные устройства соединяются электрическими кабелями. По статистике, в современных автомобилях премиум-класса используется около 1500 кабелей общей длиной более 1,5 км. Короткое замыкание в жгуте проводов может привести к повреждению электроники, предохранителей и даже к возгоранию индикатора Check Engine на приборной панели.

Это может показаться сложным, но лучшее решение – разделить нити и устранить неполадки. Современные электрические схемы имеют цветовую маркировку для облегчения диагностики. Однако найти короткое замыкание не всегда легко.

Замыкание на массу что означает

Поиск короткого замыкания в автомобиле

Чтобы найти причину неисправности, нужно запастись временем и терпением. Для завершения работы приготовьте следующий набор:

  • электросхема для вашего автомобиля;
  • контрольная лампочка или мультиметр (тестер);
  • инструменты для доступа к проводке.

Сначала найдите схему, которую вы смотрите на схеме. Нужно разобраться, куда он идет, через какие разъемы и какого цвета у этих проводов.

Если проверяется цепь 12 В, лучше всего начать с предохранителя на поврежденной цепи. Снимите предохранитель и подключите контрольную лампу параллельно клеммам гнезда предохранителя. В случае короткого замыкания в цепи он загорится на полную мощность. При методе отключения потребителей и других устройств необходимо определить причину неисправности. Если при выключении определенного устройства лампочка просто горит, проблема в этом устройстве. Яркое свечение лампы – признак короткого замыкания в проводке.

Если отключение потребителей не помогает (горит лампочка), то необходимо искать причину короткого замыкания в самой проводке. В этом случае необходимо осмотреть проводку и попробовать сложить жгут в разных местах. Если в определенный момент лампа погаснет, это будет свидетельствовать о том, что вы прервали короткое замыкание.

Замыкание на массу что означает

Мы также упомянем цепи 5 В, например, те, которые используются для подключения ЭБУ и датчиков. Для их проверки необходимо отсоединить ЭБУ и аккумулятор, установить мультиметр в режим проверки целостности цепи («непрерывность») и подключить щупы прибора к цепи и к «массе» двигатель. Используйте тот же метод устранения, чтобы определить примерное расположение короткого замыкания.

Как только проблемный участок обнаружен, его нужно отремонтировать. Перед подключением аккумулятора или установкой нового предохранителя повторите проверку мультиметром или контрольной лампой.

Замыкание на массу что означает

Замыкание на массу что означает

Код P0270 вводится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунки обнаружила короткое замыкание на одном или нескольких выводах на массу.
Лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверьте сопротивление между цепью управления форсункой и массой при отсоединенном разъеме жгута проводов форсунки.
В результате проверки определяется наличие короткого замыкания в проводке форсунки.

2. Если проводка форсунки исправна, причиной кода является неисправность в контроллере или замыкание на массу в цепи управления форсункой (провод 64 ЧБ).

Подключите кабель адаптера к диагностическому разъему. Включите зажигание, запустите двигатель. Выберите «Ошибки» в меню”.

Код неисправности на данный момент может быть неактивным. Код P0270 непостоянен. Если других кодов нет, проанализируйте условия появления кода. Контроллер MP7.0H использует драйвер инжектора с функцией самодиагностики. Он может обнаруживать такие неисправности, как обрыв цепи, короткое замыкание на массу или питание цепей управления форсунками. Также используйте «Карты вины”.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините разъем жгута проводов форсунки. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на короткое замыкание в проводе жгута форсунки.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от контроллера. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на неисправность контроллера.

Сопротивление менее 1 МОм указывает на короткое замыкание на массу в кабеле цепи управления форсункой.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь, что нет сигнала от лампочки «CHECK ENGINE”.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание само по себе не является приятным явлением, и когда оно касается проводки вашего автомобиля, оно может привести к катастрофе. Причины ее возникновения, как правило, кроются в преклонном возрасте шлейки, когда со временем коса становится хрупкой и теряет эластичность. Изгибы разводки, ее контакт с трущимися поверхностями, в результате чего токопроводящие части обнажаются и контактируют друг с другом.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае короткого замыкания перегорает, тем самым прерывая ток в этом участке цепи. Проблема не исчезнет, ​​но у вас будет возможность пойти в мастерскую или мастерскую.

Давайте теперь попробуем более подробно разобраться в причинах короткого замыкания, определить самые тонкие и уязвимые места в автомобиле, где наиболее вероятно возникновение короткого замыкания, и рассмотрим способ устранения и поиска этих неисправностей.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание, что это такое и как с ним бороться? Бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора с номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется значением, выраженным в Ач, что означает – если мы подключим к нашей батарее устройство, которое будет потреблять ток 1А, то до полной разрядки это устройство будет работать (Емкость батареи) / (Потребление тока) = . часов, в легковых автомобилях обычно устанавливается аккумулятор на 55 Ач. Восстановление автомобильного аккумулятора следует проводить только с учетом накопленных знаний.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, чтобы вы могли понять механизм разряда и момент, когда чем больше тока течет в проводнике, тем больше он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I = U / R. Короткометражка – это встреча «более обнаженного» с «менее обнаженным», конечно, это преувеличенное название, но смысл такой. Каждый проводник имеет собственное сопротивление, пусть и очень маленькое, но оно есть, но оно не столь существенно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, которое мы условно считаем сопротивлением проводника равным нулю.

К сожалению, не все звенья цепочки поставок защищены, но для этого есть причины. Установка собственной системы охранной сигнализации и многих других электрических аксессуаров может оказаться сложной задачей.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорел предохранитель. Существует несколько типов короткого замыкания, в первом случае предохранитель перегорает сразу, сразу после установки в блок предохранителей или в течение короткого времени, через несколько секунд после установки, но не сразу в первом случае, проводник, по которому проходит va «Плюс» имеет прямой контакт с «массой» тела, этот вариант немного проще в устранении неполадок. Выявить причину неисправности, если она носит слабый или спонтанный характер, становится все труднее, она имеет тенденцию появляться, а затем исчезать.

Замыкание на массу что означает

При поиске короткой позиции самое важное – определить, где она возникает. При поиске советую вооружиться контрольной лампой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, значит, короткое замыкание происходит на участке цепи от блока предохранителей до устройства, питаемого этим предохранителем.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие находятся в местах, где эту процедуру может выполнить только специалист или уже столкнувшийся с ней человек. Например: если вы определили, что у вас короткое замыкание в цепи указателя поворота или сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, вам потребуется отсоединить замок штекера от выключателя сигнализации, который находится справа от рулевой колонки, если , при выключении и установке предохранителя короткое замыкание исчезает, нужно идти дальше по жгуту, а реле указателя поворота и аварийной сигнализации находятся под панелью приборов, которые я не рекомендую снимать самостоятельно, если вы этого не сделали есть такой опыт.

Замыкание на массу что означает

Выше я советовал при поиске использовать контрольную лампочку и кусок провода, сейчас объясню почему. Поскольку мы определили короткое замыкание – это когда проводка или часть устройства подключена или имеет контакт с землей автомобиля, мы создаем цепь, соединив длинный провод с «плюсом» аккумулятора и элемента управления лампа, однако, это может быть только контрольная лампа с длинной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор необходимо отключить, но в этом случае необходимо будет полностью отключить все от «плюса» и заземлить «минус» нужно будет подключить к автомобилю.

Подключаем вторую клемму нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, подключаем к той точке, из которой выходит этот самый сформированный минус, так как при вставке предохранителя он сразу перегорает, а значит, на предохранителе образуется минус выход, а для последнего подходит положительное напряжение в порядке. При подключении к этому выводу лампочки, в случае короткого замыкания сразу включится, теперь по схеме отключим всех потребителей электроэнергии, питающихся от этого предохранителя. И мы будем наблюдать за поведением лампочки, как она горит, как только мы отключим устройство, дающее короткое замыкание, свет должен погаснуть или погаснуть, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания схема.

Код Р0270 заносится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на одном или нескольких выходов на массу.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется сопротивление между цепью управления форсункой и массой при отсоединённой колодке жгута форсунок.
В результате проверки определяется наличие замыкания в жгуте форсунок.

2. Если жгут форсунок исправен, причиной возникновения кода является или неисправность внутри контроллера, или замыкание на массу в цепи управления форсункой (провод 64 ЧБ).

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0270 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов, проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками. Используйте также «Карты неисправностей».

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра (провод 64 ЧБ) и массой.

Сопротивление больше 1 МОм указывает на замыкание провода в жгуте форсунок.

2. Отсоедините колодку жгута системы впрыска от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра (провод 64 ЧБ) и массой.

Сопротивление больше 1 МОм указывает на неисправность контроллера.

Сопротивление меньше 1 МОм указывает на замыкание провода цепи управления форсункой на массу.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».


byasha

Напряжение — это электрическое давление, сила, с помощью которой ток течет по цепи. Напряжение без тока может существовать, но ток без напряжения не может.

Таким же образом, электрический ток не потечет без разницы в давлении. «Давление», оказывающее влияние на электрический ток называют напряжением, и измеряют в вольтах. Напряжение также известно как разность потенциалов или электродвижущей силой (ЭДС). Если возможно существование напряжения (давления) без тока, то тока без напряжения невозможно. Гении электричества, такие как Эдисон, давно обнаружили, что если вам удастся создать поток электронов, вам удастся сделать много полезной работы. Поток электронов известен как ток, и измеряется в амперах. Думайте о нем как о воде, текущей по трубе. Чтобы повысить количество перемещаемой воды, труба должна быть большей в диаметре. С электричеством также. Больше электрического тока может сделать большую работы, и чем больше тока вы хотите переместить, тем толще должен быть провод. Все самые  толстые провода на вашем автомобиле сделаны, чтобы по ним протекало больше тока и он мог сделать больше работы. Лучшим примером может служить кабель, идущий от аккумулятора к стартерной батарее.

Неплотно закрытый вентиль или повреждение в трубе, уменьшающее ее диаметр, создает ограничения для потока. Возрастающие ограничения ослабляют поток воды. Электрическое сопротивление работает подобным образом. Увеличение сопротивления вызывает уменьшение электрического тока. Электрическое сопротивление измеряется в омах и может быть вызвано потерей контактов на подключениях, изношенными проводами или ржавыми клеммами. Важно понимать основной принцип относительно сопротивления: чем ближе вы стремитесь к нулевому ому, тем меньше сопротивление в цепи. В свою очередь, если ток в цепи будет равен нулю амперам, то сопротивление возрастет до бесконечности.

Вы, вероятно, слышали о законе Ома, названного в честь германского физика и математика Георга Симона Ома. Закон Ома является основой этой дискуссии, так как описывает отношение между напряжением, током и сопротивлением. Простым языком закон Ома гласит: один вольт электрического давления вызовет один ампер тока, протекающего через один ом сопротивления.

Если напряжение Е остается неизменным, а сопротивление R падает, ток I возрастает. Если сопротивление возрастает, то ток уменьшается.

Наиболее важным вкладом Ома в техническом понимании электричества, является то определение, что когда сопротивление цепи увеличивается ток уменьшается. Обратное также верно: если сопротивление в цепи снижается, ток возрастает. Это объясняет многое из того, с чем мы сталкиваемся каждый день, как технические специалисты, помогает нам понять почему и как происходят множество поломок в электрических системах.  Это когда тока становится меньше, ток не течет вовсе, или течет где то, где мы бы этого не хотели.

То, что идет не так.

Все мы знаем или сталкивались с «крутыми» автомобильными техниками, которые диагностируют проблему в электрической цепи прослушав историю клиента, а затем выдают что то вроде: — «Где то «коротыш». Бесполезное замечание, неправда ли? И как часто бывает, на вопрос о том, что и где конкретно неисправно, вы получаете большое затруднение с ответом.

Несмотря на их благие намерения вам помочь, называть любую электрическую неисправность коротким замыканием является дезинформаированием. Существует всего 4 возможных неисправностей, которые могут возникнуть в электрической цепи: обрыв цепи, высокое сопротивление, замыкание на «массу», замыкание на «питание». Итак рассмотрим, какие симптомы соответствую каждой неисправности и какие действия необходимо предпринять, чтобы их обнаружить.

Техническим специалистам необходимо начинать с четкого понимания беспокойства заказчика. Задавайте проясняющие вопросы, как например, является ли проблемы постоянной или возникает переодически. Эти вопросы дадут некоторое представление с какой из четырех возможных неисправностей вы имеете дело. Постарайтесь обеспечить присутствие заказчика, в момент поиска неисправности, а при необходимости, проведите с ним контрольный заезд.

После того, как вы выслушали заказчика проведите тщательный осмотр и основные тесты. Например, при таком осмотре, обрыв цепи вы сможете определить и без помощи мультиметра.

Следующий шаг — это выполнение визуального осмотра и основных тестов таких простых деталей, как лампочки и предохранители. Не доставайте предохранитель. Вместо этого проверьте вольтметром на двух его сторонах наличие напряжения.

Обычно, основной блок предохранителей находится около аккумуляторной батареи. Это гарантирует, что большинство проводов защищены предохранителями, плавкими вставками или автоматическими выключателями.

Педохранитель расплавленный? Тогда имеет место чрезмерное протекание тока, обусловленное снижением сопротивления в цепи. Если предохранитель в порядке, то сопротивление цепи либо в норме, либо слишком большое. Значительный процент проблем с электрикой решаются на этом этапе.

Хороший предохранитель покажет маленькое значение падения напряжения, которое будет увеличиваться, в случае увеличения тока. Если показания, замеряемые через предохранитель будут равны напряжению аккумуляторной батареи, то он в обрыве (оплавлен).

1. Обрыв цепи.

Когда заказчик заявляет, что устройство не работает вовсе, вам необходимо задуматься об обрыве цепи. Обрыв цепи возникает при прерывании соединений, через которые должен протекать ток. Вследствие прерывания соединения сопротивление цепи возрастает до бесконечности. Обрыв цепи также известен как прерывистая цепь.

Если предохранитель в порядке, это укрепляет необходимость приступить к диагностике обрыва цепи. Далее, вам необходимо получить доступ к неисправному устройству и включить зажигание автомобиля. Подсоедините минусовой провод вашего вольтметра на корпус (массу), замеряя напряжение на стороне питания этого устройства, т.е. присоедините плюсовой провод к месту подключения этого устройства. Вы должны увидеть на вольтметре напряжение аккумуляторной батареи. Если нет, то вам необходимо измерять напряжение в точках выше по течению от устройства, чтобы сузить место расположения разомкнутой цепи. Продолжайте замеры по обратно по направлению к аккумулятору. Если при замере вы увидите наличие напряжения, значит проблема заключается между этим местом и предыдущим, где вы измеряли.

А что если напряжение по питанию есть, но устройство все равно не работает? Вашим следующим шагом будет замер напряжения по «минусу», т.е. на корпус.

Если вам удалось замерить напряжение аккумуляторной батареи с обеих сторон устройства (по плюсу и минусу), и устройство при этом исправно, то вероятен разрыв цепи по «массе».   Подсоедините перемычку (провод) между корпусом (или минусовым контактом) и корпусов автомобиля, чтобы завершить проверку.

Это пример неисправности по массе, которая отключила более чем одно устройство. Потеря напряжения через это соединение привело к неисправности заднего стеклоочистителя, заднего омывателя и обогрева заднего стекла.

Если и сейчас устройство не заработает — выходит, что оно неисправно.

2. Большое сопротивление.

Когда клиент жалуется, что устройство работает плохо, не в полную силу, это говорит о том, что вы имеете дело с большим сопротивлением. Это может быть тускло светящаяся лампочка, медленно раскручивающися двигатель, или электрический обогреватель не вращается с необходимой силой. Всему виной плохое соединение где-то в цепи, и возрастающее сопротивление снижает напряжение, необходимое для работы устройства.

Это вызвано феноменом, называемым — падение напряжения. Это всегда случается так, когда ток течет через сопротивление. Плохие (ржавые или неплотные) соединения будут сами потреблять напряжение и оставлять его меньше для устройства. Вольтметр, подключенный в месте соединения с проводом расскажет все об этом.  Если соединение хорошее, вольтметр покажет падение напряжения в милливольтах. При плохом соединении ваш вольтметр покажет намного больше, чем просто большое значение падения напряжения. Это могут быть и расплавленные пластиковые соединения, и прогоревшие изоляторы. Они то и свидетельствуют о том, что вы нашли источник высокого сопротивления.

Характерным признаком неисправности с высоким сопротивлением является расплавленный разъем.

Нет необходимости проверять предохранитель за предохранителем. Они в порядке. Включите зажигание и снимите показания напряжения потребляемого устройством. По идее, вы должны увидеть значение напряжения близкое к напряжению аккумуляторной батареи, но при такой ситуации, скорее всего, шансы минимальны. Если вы наблюдаете значение напряжения более чем на 1 вольт ниже чем на аккумуляторной батарее, самое время начать поиски причин неисправности под названием «высокое сопротивление».

Здесь возможно высокое сопротивление как на стороне питания, так и на стороне «минуса», или на обеих. Подсоедините минусовой провод вашего вольтметра к хорошему минусовому контакту на корпусе и проверьте напряжение на стороне питания устройства. Если вольтметр показывает значение близкое к аккумуляторной батареи, на стороне питания все в порядке. Однако, если напряжение в этом случае низкое, вам необходимо проверить цепь вверх по течению к батареи, в поисках точки, в которой возникает падение напряжения. Если в какой то точке вы увидите нормальное напряжение цепи, то высокое сопротивление находится где то между этой точкой и последней вами проверенной.

Если на стороне питания напряжение близко к напряжения аккумуляторной батареи, неисправность кроится на стороне минусового контакта цепи. Минусовым проводом вашего вольтметра подключитесь к хорошему контакту на корпус, а вторым проводом подключитесь к минусовому подключению самого устройства. Вольтметр должен показать только милливольтовое значение падения напряжения, если все в порядке. Если показания больше, необходимо ремонтировать плохие соединения по «массе» и проверить как после этого работает устройство.

3. Короткое замыкание на массу.

Вот где начинается самое интересное. Если заказчик рассказывает вам о том, что устройство не работает вовсе и вы обнаруживаете оплавленный предохранитель, возможной причиной может быть замыкание на массу. Замыкание на массу это низкое сопротивление на пути к массе, вызывающее повышенный ток. Это часто вызвано повреждением изоляции провода вследствие его трения о корпус автомобиля. Однако, это может быть вызвано внутренним повреждением устройства, которое может ремонтироваться только заменой комплектующих.

Если вы встретились с расплавленным предохранителем, начните с его замены и затем начните работу с цепью. Первопричиной может быть и сам предохранитель, но если и новый предохранитель перегорит, то присутствует какая то неисправность. Предохранитель сгорел в момент его замены или после включение зажигания? Это сразу говорит о том, находится проблема до замка зажигания, или после него.

Внимательно изучите схему проводов, и определите  цепи, подключенные к неисправному предохранителю. Какие цепи скорее всего приведут к короткому замыканию? Можете ли вы отключить цепи, которые подозреваете в причине неисправности? Если, при отключении конкретного устройства или участка цепи, предохранитель не сгорит, это значит, что вы находитесь значительно ближе к решению проблемы.

Наиболее сложным методом для определения короткого замыкания на массу является использование тонального генератора.  Этот диагностирующий прибор имеет передатчик, который подсоединяется к патрону предохранителя (или к другой точке жгута с проводами) и посылает сигнал по проблемной цепи. Технический специалист продвигается по цепи с приемником, который издает звук, когда обнаруживает сигнал, проходящий по проводу. Когда вы вплотную приближаетесь к месту короткого замыкания на массу, звук из приемника пропадает. Этот прибор может применяться техническими специалистами также при определении обрыва цепи.

4. Замыкание на питание.

О замыкании на питание вам могут сообщить разными путями. Первый — заказчик мог рассказать вам, что конкретное устройство на его автомобиле не выключается. Другая вероятность, если заказчик говорит, что автомобиль пришлось заводить с толкача, после того, как она постояла ночь. Замыкание на питание — это неисправность вызванная наличием питания на устройстве в обход переключателя, или если сам переключатель имеет внутреннее короткое замыкание или если провод после переключателя законтачен с проводом из другой цепи. При всех вероятностях, предохранитель будет исправен, но цепь будет под напряжением когда вам это не нужно.

Если заказчик говорит о том, что устройство не хочет выключаться, вытащите предохранитель из этой цепи. Если устройство выключилось, есть проблема с изоляцией внутри этой цепи. Установите предохранитель заново и отключите от цепи зажигание. Если устройство выключилось, переключатель имеет внутреннее короткое замыкание. Если устройство по прежнему работает, когда предохранитель вытащен, на него поступает питание из другой цепи. Внимательно проверьте жгут проводов, в поисках места возможного соединения протертых проводов, вызвав эту неисправность.

Если заказчик говорит, что аккумуляторная батарея разрядилась за ночь, вы вероятно имеете дело с утечкой. Не доставайте предохранители. Вместо этого используйте мультиметр, чтобы замерить падение напряжения по отдельным предохранителям с выключенным зажиганием. Если цепь в норме, на цифровом мультиметре будет значение в милливольтах очень малое. Если вы обнаружите предохранитель, который будет показывать значение намного большее, чем остальные — то вы нашли ту цепь, которая «убила» аккумулятор клиента.

 

Милливольтовый диапазон на мультиметре удобен для измерения падения напряжения через предохранители и соединения.

Качанов Александр Юрьевич

Материал подготовил:
Качанов Александр Юрьевич.

Замыкание на массу что означает

Чаще всего короткое замыкание возникает в одном из автомобильных жгутов. Не следует путать с разомкнутой цепью, в которой нет тока. Хотя симптомы этих неисправностей могут быть похожими, диагноз немного отличается. Есть несколько видов коротких замыканий. Чтобы понять, как найти причину проблемы, нужно понимать, как должна работать электрическая схема.

Принцип работы электрической цепи автомобиля

Есть много способов передать электричество через электрическую систему автомобиля. Короткое замыкание может прервать необходимый поток мощности. Условно можно разделить электросистему автомобиля на цепочку датчиков и приводов (исполнительных механизмов). В первую группу входят датчики кислорода, датчики света, датчики скорости и т.д. К приводам относятся двигатели, осветительные устройства и аналогичные потребители.

Типичная цепь датчика, например температуры охлаждающей жидкости двигателя, представляет собой жгут проводов между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ можно установить за перчаточным ящиком, а ДТОЖ – на двигатель. ЭБУ посылает на ДТОЖ опорное напряжение 5В, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому на ЭБУ возвращается более низкое напряжение. По мере прогрева двигателя сопротивление датчика пропорционально уменьшается, посылая более высокое напряжение на ЭБУ.

Типичная цепь потребителя, такая как фары, состоит из проводки от аккумулятора, предохранителя, реле, переключателя, ламп накаливания и проводки к аккумулятору. Выключатель фар всегда получает питание, но не направляет его на фары, пока водитель не активирует выключатель в салоне.

Каждая из этих цепей работает правильно, пока не повреждена проводка. Есть много способов разорвать любую цепь. Повреждение грызунами, физическое повреждение кабелей, непрофессиональная установка, влажность и механические повреждения могут привести к разрыву цепи в электрической цепи автомобиля. Саморез, небрежно вкрученный в жгут проводов, – отличный способ замкнуть жгут проводов автомобиля на массу, питание или и то, и другое.

Замыкание на массу что означает

Виды коротких замыканий

Мы будем рассматривать два типа коротких замыканий: на источник питания и на землю. Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Замыкание на массу. В этом случае ток течет от электрической цепи к кузову автомобиля. Кабели могут перегреться и потерять изоляцию при контакте с вашим телом или двигателем. Короткое замыкание на массу может привести к сбою предохранителей, неисправности освещения или двигателей или отсутствию датчиков. Например, поврежденный провод может закоротить на массу, что может привести к перегоранию предохранителя и повреждению фар, чтобы защитить цепь от перегрева.
  2. Короткое замыкание на блок питания. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости, есть вероятность короткого замыкания на блок питания. В этом случае потертые или обрезанные пряди можно соединить между собой. В результате ток течет там, где он не нужен. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и случайно ввинчивает винт в проводку. Из-за повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать друг с другом. Часто это приводит к тому, что при включении фар машина пищит или при нажатии на педаль тормоза загораются фонари заднего хода и т.д.

Учитывая количество современных технологий, которые нашли применение в автомобилях, неудивительно, что различные устройства соединяются электрическими кабелями. По статистике, в современных автомобилях премиум-класса используется около 1500 кабелей общей длиной более 1,5 км. Короткое замыкание в жгуте проводов может привести к повреждению электроники, предохранителей и даже к возгоранию индикатора Check Engine на приборной панели.

Это может показаться сложным, но лучшее решение – разделить нити и устранить неполадки. Современные электрические схемы имеют цветовую маркировку для облегчения диагностики. Однако найти короткое замыкание не всегда легко.

Замыкание на массу что означает

Поиск короткого замыкания в автомобиле

Чтобы найти причину неисправности, нужно запастись временем и терпением. Для завершения работы приготовьте следующий набор:

  • электросхема для вашего автомобиля;
  • контрольная лампочка или мультиметр (тестер);
  • инструменты для доступа к проводке.

Сначала найдите схему, которую вы смотрите на схеме. Нужно разобраться, куда он идет, через какие разъемы и какого цвета у этих проводов.

Если проверяется цепь 12 В, лучше всего начать с предохранителя на поврежденной цепи. Снимите предохранитель и подключите контрольную лампу параллельно клеммам гнезда предохранителя. В случае короткого замыкания в цепи он загорится на полную мощность. При методе отключения потребителей и других устройств необходимо определить причину неисправности. Если при выключении определенного устройства лампочка просто горит, проблема в этом устройстве. Яркое свечение лампы – признак короткого замыкания в проводке.

Если отключение потребителей не помогает (горит лампочка), то необходимо искать причину короткого замыкания в самой проводке. В этом случае необходимо осмотреть проводку и попробовать сложить жгут в разных местах. Если в определенный момент лампа погаснет, это будет свидетельствовать о том, что вы прервали короткое замыкание.

Замыкание на массу что означает

Мы также упомянем цепи 5 В, например, те, которые используются для подключения ЭБУ и датчиков. Для их проверки необходимо отсоединить ЭБУ и аккумулятор, установить мультиметр в режим проверки целостности цепи («непрерывность») и подключить щупы прибора к цепи и к «массе» двигатель. Используйте тот же метод устранения, чтобы определить примерное расположение короткого замыкания.

Как только проблемный участок обнаружен, его нужно отремонтировать. Перед подключением аккумулятора или установкой нового предохранителя повторите проверку мультиметром или контрольной лампой.

Замыкание на массу что означает

Замыкание на массу что означает

Код P0270 вводится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунки обнаружила короткое замыкание на одном или нескольких выводах на массу.
Лампа «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверьте сопротивление между цепью управления форсункой и массой при отсоединенном разъеме жгута проводов форсунки.
В результате проверки определяется наличие короткого замыкания в проводке форсунки.

2. Если проводка форсунки исправна, причиной кода является неисправность в контроллере или замыкание на массу в цепи управления форсункой (провод 64 ЧБ).

Подключите кабель адаптера к диагностическому разъему. Включите зажигание, запустите двигатель. Выберите «Ошибки» в меню”.

Код неисправности на данный момент может быть неактивным. Код P0270 непостоянен. Если других кодов нет, проанализируйте условия появления кода. Контроллер MP7.0H использует драйвер инжектора с функцией самодиагностики. Он может обнаруживать такие неисправности, как обрыв цепи, короткое замыкание на массу или питание цепей управления форсунками. Также используйте «Карты вины”.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините разъем жгута проводов форсунки. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на короткое замыкание в проводе жгута форсунки.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от контроллера. С помощью мультиметра проверить сопротивление между обрывом цепи управления форсункой цилиндра (провод 64 ChB) и массой.

Сопротивление более 1 МОм указывает на неисправность контроллера.

Сопротивление менее 1 МОм указывает на короткое замыкание на массу в кабеле цепи управления форсункой.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь, что нет сигнала от лампочки «CHECK ENGINE”.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание само по себе не является приятным явлением, и когда оно касается проводки вашего автомобиля, оно может привести к катастрофе. Причины ее возникновения, как правило, кроются в преклонном возрасте шлейки, когда со временем коса становится хрупкой и теряет эластичность. Изгибы разводки, ее контакт с трущимися поверхностями, в результате чего токопроводящие части обнажаются и контактируют друг с другом.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае короткого замыкания перегорает, тем самым прерывая ток в этом участке цепи. Проблема не исчезнет, ​​но у вас будет возможность пойти в мастерскую или мастерскую.

Давайте теперь попробуем более подробно разобраться в причинах короткого замыкания, определить самые тонкие и уязвимые места в автомобиле, где наиболее вероятно возникновение короткого замыкания, и рассмотрим способ устранения и поиска этих неисправностей.

Замыкание на массу что означает

Короткое замыкание, что это такое и как с ним бороться? Бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора с номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется значением, выраженным в Ач, что означает – если мы подключим к нашей батарее устройство, которое будет потреблять ток 1А, то до полной разрядки это устройство будет работать (Емкость батареи) / (Потребление тока) = . часов, в легковых автомобилях обычно устанавливается аккумулятор на 55 Ач. Восстановление автомобильного аккумулятора следует проводить только с учетом накопленных знаний.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, чтобы вы могли понять механизм разряда и момент, когда чем больше тока течет в проводнике, тем больше он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I = U / R. Короткометражка – это встреча «более обнаженного» с «менее обнаженным», конечно, это преувеличенное название, но смысл такой. Каждый проводник имеет собственное сопротивление, пусть и очень маленькое, но оно есть, но оно не столь существенно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, которое мы условно считаем сопротивлением проводника равным нулю.

К сожалению, не все звенья цепочки поставок защищены, но для этого есть причины. Установка собственной системы охранной сигнализации и многих других электрических аксессуаров может оказаться сложной задачей.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорел предохранитель. Существует несколько типов короткого замыкания, в первом случае предохранитель перегорает сразу, сразу после установки в блок предохранителей или в течение короткого времени, через несколько секунд после установки, но не сразу в первом случае, проводник, по которому проходит va «Плюс» имеет прямой контакт с «массой» тела, этот вариант немного проще в устранении неполадок. Выявить причину неисправности, если она носит слабый или спонтанный характер, становится все труднее, она имеет тенденцию появляться, а затем исчезать.

Замыкание на массу что означает

При поиске короткой позиции самое важное – определить, где она возникает. При поиске советую вооружиться контрольной лампой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, значит, короткое замыкание происходит на участке цепи от блока предохранителей до устройства, питаемого этим предохранителем.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие находятся в местах, где эту процедуру может выполнить только специалист или уже столкнувшийся с ней человек. Например: если вы определили, что у вас короткое замыкание в цепи указателя поворота или сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, вам потребуется отсоединить замок штекера от выключателя сигнализации, который находится справа от рулевой колонки, если , при выключении и установке предохранителя короткое замыкание исчезает, нужно идти дальше по жгуту, а реле указателя поворота и аварийной сигнализации находятся под панелью приборов, которые я не рекомендую снимать самостоятельно, если вы этого не сделали есть такой опыт.

Замыкание на массу что означает

Выше я советовал при поиске использовать контрольную лампочку и кусок провода, сейчас объясню почему. Поскольку мы определили короткое замыкание – это когда проводка или часть устройства подключена или имеет контакт с землей автомобиля, мы создаем цепь, соединив длинный провод с «плюсом» аккумулятора и элемента управления лампа, однако, это может быть только контрольная лампа с длинной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор необходимо отключить, но в этом случае необходимо будет полностью отключить все от «плюса» и заземлить «минус» нужно будет подключить к автомобилю.

Подключаем вторую клемму нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, подключаем к той точке, из которой выходит этот самый сформированный минус, так как при вставке предохранителя он сразу перегорает, а значит, на предохранителе образуется минус выход, а для последнего подходит положительное напряжение в порядке. При подключении к этому выводу лампочки, в случае короткого замыкания сразу включится, теперь по схеме отключим всех потребителей электроэнергии, питающихся от этого предохранителя. И мы будем наблюдать за поведением лампочки, как она горит, как только мы отключим устройство, дающее короткое замыкание, свет должен погаснуть или погаснуть, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания схема.

Код Р0270 заносится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на одном или нескольких выходов на массу.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется сопротивление между цепью управления форсункой и массой при отсоединённой колодке жгута форсунок.
В результате проверки определяется наличие замыкания в жгуте форсунок.

2. Если жгут форсунок исправен, причиной возникновения кода является или неисправность внутри контроллера, или замыкание на массу в цепи управления форсункой (провод 64 ЧБ).

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0270 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов, проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками. Используйте также «Карты неисправностей».

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра (провод 64 ЧБ) и массой.

Сопротивление больше 1 МОм указывает на замыкание провода в жгуте форсунок.

2. Отсоедините колодку жгута системы впрыска от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра (провод 64 ЧБ) и массой.

Сопротивление больше 1 МОм указывает на неисправность контроллера.

Сопротивление меньше 1 МОм указывает на замыкание провода цепи управления форсункой на массу.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #2

bezz написал(а):

Кто мне может ответить К.З какого провода и какой алгоритм ошибки. Порылся по форуму у всех К.З на +. :unknw:

Вот — Неисправность концевого выключателя (датчика) закрытого положения дроссельной заслонки (холостого хода) (F60) или его цепи


SerVag

SerVag

Профессиональный советчик


  • #5

Здрасьте…! КЗ на массу есть кз на массу, а обрыв цепи для ЭБУ равнозначен замыканию на + источника питания.

alexsas 4

Просто заглянул


  • #13

00516 код неисправности выключателя холостого входа F-60 как исправить эту проблему если можно с фото. Отправте на alex1972-01@mail.ru.Заранее Спасибо!!!

Ошибки замыкания на массу — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ошибки замыкания на массу


Закрытая тема.
  1. Аватар для Irbik

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    23
    Адрес:
    Ирбей

    машина audi a6 2.4L 30 valve 1998 год предний привод, механика, почему-то не могу создавать темы в вопросах и ответах
    Выскакивают вот такие ошибки, что-то мне подсказывает они все в одном разъеме который развалился, не кто не подскажет где искать этот разъем,может у кого встречалось?, с абс вроде разобрался походу блок от автомата предыдущий хозяин поставил надо адаптировать.
    Address 01: Engine Labels: Redir Fail!
    Part No: 4B0 907 552 F
    Component: 2.4L V6/5V MOTR HS D03
    Coding: 05102
    Shop #: WSC 00000
    VCID: 285BFC93E263

    10 Faults Found:
    17843 — Secondary Air Pump Relay (J299): Short to Ground
    P1435 — 35-00 — — Реле насоса вторичного воздуха-J299: короткое замыкание на массу
    17829 — Secondary Air Injection Solenoid Valve (N112): Short to Ground
    P1421 — 35-00 — — Клапан управления подачей вторичного воздуха-N112: короткое замыкание на массу
    17833 — EVAP Purge Valve (N80): Short to Ground
    P1425 — 35-00 — — Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое
    замыкание на массу
    17923 — Intake Manifold Valve (N156): Short to Ground
    P1515 — 35-00 — — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156: короткое
    замыкание на массу
    16518 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: No Activity
    P0134 — 35-10 — — — Intermittent Ряд 1-зонд 1: нет активности
    16538 — Oxygen (Lambda) Sensor B2 S1: No Activity
    P0154 — 35-10 — — — Intermittent Ряд 2-зонд 1: нет активности
    16716 — Knock Sensor 2 (G66): Signal too Low
    P0332 — 35-00 — — Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
    16711 — Knock Sensor 1 (G61): Signal too Low
    P0327 — 35-00 — — Датчик детонации 1-G61: слишком низкий уровень сигнала
    17930 — Camshaft Adjustment; Bank 2: Malfunction
    P1522 — 35-00 — — Ряд 2, сбой в работе регулятора фаз газораспределения
    17927 — Camshaft Adjustment; Bank 1: Malfunction
    P1519 — 35-00 — — Ряд 1, сбой в работе регулятора фаз газораспределения
    Readiness: N/A

    ——————————————————————————-
    Address 03: ABS Brakes Labels: 8E0-614-111-ASR.lbl
    Part No: 8E0 614 111 R
    Component: ABS/ASR 5.3 FRONT D12
    Coding: 00067
    Shop #: WSC 00711
    VCID: 2D550D87CD81

    1 Fault Found:
    00623 — ABS/Transmission Electrical Connection
    35-10 — — — Intermittent

  2. Аватар для maygur

    offline

    начинающий диагноост

    Регистрация:
    30.08.2012
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    воронеж

    посмотри на ross-tech там описания кодов vag !

  3. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Irbik, реле и питающие предохранители проверять надо. Блок управления(ECM), тоже проверить (на предмет воды).

  4. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    Irbik, Когда мозг фиксирует замыкание на массу, значит он не видит в соответсвующих цепях плюса. Если замыкание на плюс, то соответственно не видит минуса. В Вашем случае проблема с положительным питанием, с плюсом. Он отсутствует, либо сильно меньше необходимого.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:34. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка замыкание на массу реле бензонасоса
  • Ошибка замыкание на массу мерседес
  • Ошибка замените тонер brother dcp 1623wr
  • Ошибка замените новым тонер картриджем
  • Ошибка замените картридж samsung m4020nd