Ошибка вентилятора опель корса д

ошибка P0481-00 — обрыв цепи управление вентилятора 2
Куда копать… где искать причину… Кто с таким сталкивался…

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 150 200 км

Комментарии
11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Когда поставил новой резистор, то он крутился медлено т.е. только на первой скорости… сразу полез в предохранители… и там увидел, что сгорел 8 либо 9 предохранитель они оба отвечают за систему охлаждения двигателя и работу вентилятора… После замены сгоревшего предохранителя вентилятор сразу заработал как надо… Ну заглушили машину и сканером проверили еще раз на ошибки… при этом удалив старые и больше ошибка не загоралась и не показывалась при тесте сканером… Сканер у меня свой… по этому по диагностам я не катаюсь…

Привет! Расскажи как вылечил 0481? Резистор поменял а ключ с машиной все равно горит ошибка не удаляется.

да так и было у меня при первой поломки реле. Только у них закономерность сперва горит вентилятор а потом реле…

О как! У меня когда перегорел предохранитель (2 скорости), машинка с гаечным ключем загоралась через 10 секунд после завода машины!
А при работе кондиционера вентилятор работает в аварийном режиме?

машинка с гаечным ключиком загорается сразу как только запускаешь машину и не гаснет… а вентилятор не включается вообще, а кондер работает…

нет, они целые и релюшка то же… Проблема найдена…сгорел Резистор регулятора скорости вращения вентилятора… уже второй за все время эксплуатации… с 2008г…

А почему тогда ошибка обрыв цепи управление вентилятора 2? Резистор ведь работает с кондиционером и это первая скорость вращения! Индикатор на панели приборов машина с гаечным ключем загорелась? С выше 100 градусов вентилятор включается?

Чип-тюнинг автомобилей: отключение EGR, DPF, ADBlue, Flap, TVA и т.д.

Управление вентилятора 2 это вторая скорость вращения.
Отличается от 1-ой отсутствием в цепи резистора. Сл-но, проверить предохранители N8 и 9 в монтажном блоке моторного отсека, целостность проводки от монтажного блока до вентилятора.
Если предохранитель постоянно сгорает, значит в цепи КЗ.

ДА-ДА-ДА! Точно не 26, а 9!

А вот по какой причине перегорел надо копать дальше! если у вас именно в этом ошибка!

У меня было перегорел предохранитель вентилятора, 2 скорость(при нагреве свыше 100 градусов)
30 амперный предхранитель, на схеме помоему он под номером 26 forum.auto.ru/mark/opel/2116390/

После замены радиатора вылетела ошибка P0481. На заведенной машине заморгал «Ключ» потом погорел сек 10 и потух. Решил проверить опкомом, показывает ошибку, попробовал стереть, не получилось(((( Решил сделать тест вентилятора на первой скорости все ок! Включаю 2 скорость щелкает реле,затем включается 1 скорость, потом щелкает опять реле и вентилятор останавливается. Ну думаю резистор вентилятора как обычно. Поставил новый, ошибка стерлась вроде не горит я довольный)), но через пол часа поездки опять загорелся Ключ и потух(( снова ошибка. Удалил, но выскакивает снова, хотя сейчас и 1 и 2 скорость вентилятора работают

Фото

29.03.2018, 13:07

Москва

Приветствую , возникла очень странная проблема.

В обычный вечер , когда ничего не предвещало беды, загорелся знак ТО ( Машина с ключем) и начал работать вентилятор охлаждения на радиаторе (машина вибрирует, а звук как у самолета).

Самое интересное , считывание ошибок ничего не показывает , сам вентилятор не останавляивается даже если авто простояло ночь.

Отвез в сервис , был поменян датчик температуры ОЖ , но это не помогло.
Далее проверили резистор на радиаторе и он исправен ( прозвонили) , если в приложении или компьютером сбросить ошибку , вентилятор успокаивается , пока машине не наберет температуру ОЖ в 107 градусов и опять вентилятор начинает работать без остановки на полную мощность с машиной и ключем на приборке.

Показать все ответы
(9)

Фото

29.03.2018, 13:08


Москва

1. Антифриза в бочке достаточно.
2. Недавно меняли помпу и натяжной механизм.

Фото

29.03.2018, 14:33


Москва

После сброса ошибки вентилятор успокаивается — поточнее пожалуйста… Он останавливается или начинает работать на меньшей скорости?

Фото

29.03.2018, 14:58


Москва

Получается так , температура растет ( машина просто стоит в паркинге подвальном , там собственно и сервис)
1.Набирает температуру и до 107 градусов вентилятор стоит.
2.При достижение 107 включается вентилятор на полную мощность и на приборке загорается машина с ключем.
3.Сама ошибка не снимается после отключения зажигания, т.е. оставляешь её у дома на ночь и утром возращаешсья при заводе авто сразу включается вентилятор и сразу уже выходит машина с ключем.
4.Ехал с работы , подключился с телефона на obd 2 в диагностике написано — ошибок не обнаружено ( так-же и с компьютера в сервисе как выяснилось позже)
5. нажимаю все равно ( даже при отсутствие ошибок) сбросить ошибки , ключ с машиной пропадает и вентилятор успокаивается (т.е. перестает крутить совсем).
Ну и потом когда температура достигнет 107 опять все по новой.

Есть еще примечания: если включить кондей когда машина без ошибки , то вентилятор начинается крутить , собственно это нормально — но не выход (крутиться начинает спокойно , а не как при ошибке)
и был момент , т.к. я так ездил с ошибкой несколько дней , потому-что не было возможности в сервис заехать и не так часто поначалу ошибка возникала ( зима ведь) ошибка появлялась и на более низких температурах например на 98 — 99 я её сбрасываю с телефона (но ошибок не показывает) а она через минуту опять возвращается и так раз за разом , но к приезду в сервис она стала появляться только на 106-107

Фото

29.03.2018, 15:00


Москва

и был момент , т.к. я так ездил с ошибкой несколько дней , потому-что не было возможности в сервис заехать и не так часто поначалу ошибка возникала ( зима ведь) ошибка появлялась и на более низких температурах например на 98 — 99 я её сбрасываю с телефона (но ошибок не показывает) а она через минуту опять возвращается и так раз за разом(и включался вентилятор на полную мощность) , но к приезду в сервис она стала появляться только на 106-107

Фото

Фото

29.03.2018, 15:57


Москва

Леонид ,спасибо за совет.
Но если не сложно , можете сказать , как он здесь может быть связан ? не пускает по кругу радиатора ?

Фото

29.03.2018, 16:18


Москва

Кроме как на резистор мотора больше и подумать вроде некуда. Который регулирует обороты вращения вентилятора охлаждения в зависимости от температуры. Может быть ему совсем хана?

Фото

29.03.2018, 16:24


Москва

Я тоже так подумывал , но вроде при кондее крутит адекватно — тихо и спокойно.

Фото

29.03.2018, 16:27


Москва

Я не знаю как схема эта работает, но с нерабочим резистором он просто не может крутить медленнее, чем на максимальной скорости. Наверное надо искать глубже всё-таки. Посмотрите на компьютере или через приложение температуру охлаждающей жидкости, равномерно ли она растет?

Фото

29.03.2018, 16:53


Москва

Да, наблюдал , идет ровно потихоньку , градус за градусом за один временный период.
Специально мониторил на компе.
Да и на панельке выводил корректно

Фото

29.03.2018, 18:11


Санкт-Петербург

Кондиционер включает первую скорость вентилятора, а вообще их либо 3 (климат), либо 2, соотв. разные резисторы. Возможно, на «трехскоростной» системе первая исключительно для климата придумана, а охлаждение мотора начинается со второй (это мои догадки!!), которая у вас (предположительно) вылетела? Попробуйте померить 12 вольт на разъеме, к которому подключается резистор, если я прав, то после 100 градусов ОЖ у вас должно быть 12 вольт на второй скорости… Если же после 100 градусов ОЖ вообще ничего не приходит на разъем резистора, то виноват кто-то еще (блок управления, проводка).

ps. Сам сталкивался с 107 градусов, купил какой-то неправильный резистор от фиата (а как же, подешевле хочется!), где 1 и 2 скорости перепутаны, но забил на это, т.к. мотор редко вообще нагревается (только летом) до 100 и ничего криминального в том, что вентилятор крутит быстрее, чем задумано, ну а разница между 1 и 2 скоростями у меня там невелика получается… т.е. если он и начнет крутить на второй скорости (коли я не прав относительно режима работы), то эта «пониженная вторая» все равно быстрее оригинальной второй (по сопротивлению сужу)… в общем всё сложно))

Фото

29.03.2018, 19:51


Мурманск

Если двигатель у вас 1,4 то там два датчика температуры — посмотрите и почитайте https://www.drive2.ru/l/464841356582322959/

Фото

29.03.2018, 20:30


Москва

Спасибо , поеду сейчас смотреть наличие второго датчика

Фото

30.03.2018, 06:48

на любую скорость включения вентилятора есть реле, летят они на корсе д только в путь! поменяйте местами реле 1 и 2 скорости и сделайте вывод., а из сервиса, где горе-электрик не может устранить такую детскую проблему нужно бежать.

Фото

01.04.2018, 13:59


Москва

Замена реле , не решила проблему , как и замена датчиков ож в дух местах …

Фото

02.04.2018, 10:13


Москва

Закрываю проблему , решилось все заменой термостата.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Определение кода ошибки P0481

Ошибка P0481 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. Вместе с данным кодом может также появиться код ошибки P0480.

Что означает ошибка P0481

Ошибка P0481 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается при определенных условиях, когда двигателю требуется больше охлаждения. Это контролируется с помощью реле управления вентилятором. Если вентилятор не включится, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0481

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0481 являются:

  • Неисправность вентилятора системы охлаждения
  • Неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к вентилятору системы охлаждения

Каковы симптомы ошибки P0481?

При появлении ошибки P0481 на приборной панели автомобиля загорится индикатор  Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля из-за того, что вентилятор системы охлаждения, предназначенный для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости, работает ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0481?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0481 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит вентилятор 2 системы охлаждения и соответствующее реле на наличие повреждений. Он также проверит все электрические провода на предмет короткого замыкания и наличия повреждений. Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование. Он будет продолжать диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.

Общие ошибки при диагностировании кода P0481

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0481 является поспешная замена вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором, в то время как проблема заключается в неисправности одного из датчиков, с помощью которых ECM (модуль управления двигателем) управляет вентилятором системы охлаждения. Такими датчиками являются:

  • Датчик температуры всасываемого воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Датчик давления хладагента системы кондиционирования
  • Датчик скорости движения автомобиля

Перед заменой вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором необходимо обязательно проверить вышеуказанные датчики.

Насколько серьезной является ошибка P0481?

При появлении ошибки P0481 вряд ли возникнут серьезные проблемы с производительностью и управляемостью автомобиля, однако проблему не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0481?

Для устранения ошибки P0481 может потребоваться:

  • Надлежащее подключение электрических соединителей.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей.
  • Ремонт или замена изношенных, закороченных или поврежденных проводов.
  • Замена реле управления вентилятором системы охлаждения.
  • Ремонт или замена вентилятора системы охлаждения.
  • Замена вентилятора системы охлаждения вместе с реле.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0481

Диагностирование кода ошибки P0481 рекомендуется начинать с очистки кода с памяти компьютера и повторной проверки системы. Это необходимо для того, чтобы проверить, появляется ошибка P0481 снова, и убедиться в наличии проблемы.

Часто причиной возникновения данной ошибки является наличие коррозии или повреждение проводов или соединителей. Поэтому перед заменой каких-либо компонентов необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0481?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0481 – неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. Сбой цепи управления.

Возможные причины кода DTC P0481

  • Неисправность реле управления вентилятором 2
  • Короткое замыкание или обрыв проводки реле управления вентилятором
  • Плохой контакт в цепи реле управления вентилятором
  • Неисправен вентилятор охлаждения 2
  • Отключен или закорочен жгут проводов двигателя вентилятора охлаждения 2
  • Плохой контакт в цепи двигателя вентилятора охлаждения 2
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неправильная работа датчика скорости автомобиля

Когда код появляется ошибка P0481?

Код ошибки DTC P0481 фиксируется блоком управления двигателя (ECM) при несовпадении состояния управляемого привода с фактическим состоянием цепи управления.

Симптомы ошибки P0481

Описание ошибки P0481

Управление электрически вентилятором охлаждения осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний датчиков:

  • — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
  • — Датчик температуры поступающего воздуха (IAT)
  • — Селекторный переключатель кондиционера
  • — Датчик давления хладагента кондиционера А/С
  • — Датчик скорости автомобиля (VSS)

Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения включается при выполнении следующих условий:

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C (223°F) и более.
  • Включается сцепление кондиционера.
  • Скорость движения автомобиля менее 60 км/ч.

Реле вентилятора охлаждения включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих условий:

  • -Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла 151°C (304°F) и более.
  • Высокое давление хладагента в системе кондиционирования воздуха.

Ошибки при диагностике кода DTC P0481

Наиболее распространенной ошибкой при диагностике является несоблюдение или пропуск регламентированных этапов диагностики. Также, дорогостоящей ошибкой может стать замена вентилятора охлаждения, в то время как причина проблемы заключается в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0481?

Ошибка P0481 считается довольно серьезной, так как существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь может привести к его полному выходу из строя.

В случае если вентилятор охлаждений не работает – не рекомендуется эксплуатировать автомобиль.

Источник

Ошибка P0481 — Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0481

Ошибка P0481 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. Вместе с данным кодом может также появиться код ошибки P0480.

Что означает ошибка P0481

Ошибка P0481 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается при определенных условиях, когда двигателю требуется больше охлаждения. Это контролируется с помощью реле управления вентилятором. Если вентилятор не включится, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0481

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0481 являются:

  • Неисправность вентилятора системы охлаждения
  • Неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к реле управления вентилятором системы охлаждения
  • Короткое замыкание или повреждение проводов, идущих к вентилятору системы охлаждения

Каковы симптомы ошибки P0481?

При появлении ошибки P0481 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля из-за того, что вентилятор системы охлаждения, предназначенный для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости, работает ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0481?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0481 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит вентилятор 2 системы охлаждения и соответствующее реле на наличие повреждений. Он также проверит все электрические провода на предмет короткого замыкания и наличия повреждений. Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование. Он будет продолжать диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.

Общие ошибки при диагностировании кода P0481

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0481 является поспешная замена вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором, в то время как проблема заключается в неисправности одного из датчиков, с помощью которых ECM (модуль управления двигателем) управляет вентилятором системы охлаждения. Такими датчиками являются:

  • Датчик температуры всасываемого воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Датчик давления хладагента системы кондиционирования
  • Датчик скорости движения автомобиля

Перед заменой вентилятора системы охлаждения или реле управления вентилятором необходимо обязательно проверить вышеуказанные датчики.

Насколько серьезной является ошибка P0481?

При появлении ошибки P0481 вряд ли возникнут серьезные проблемы с производительностью и управляемостью автомобиля, однако проблему не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0481?

Для устранения ошибки P0481 может потребоваться:

  • Надлежащее подключение электрических соединителей.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей.
  • Ремонт или замена изношенных, закороченных или поврежденных проводов.
  • Замена реле управления вентилятором системы охлаждения.
  • Ремонт или замена вентилятора системы охлаждения.
  • Замена вентилятора системы охлаждения вместе с реле.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0481

Диагностирование кода ошибки P0481 рекомендуется начинать с очистки кода с памяти компьютера и повторной проверки системы. Это необходимо для того, чтобы проверить, появляется ошибка P0481 снова, и убедиться в наличии проблемы.

Часто причиной возникновения данной ошибки является наличие коррозии или повреждение проводов или соединителей. Поэтому перед заменой каких-либо компонентов необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0481?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P0481 – неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения

Код ошибки P0481 звучит как «неисправность цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 2 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0481

Ошибка P0481 относятся к неисправности цепи реле 2 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к средней скорости вращения вентилятора охлаждения.

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0481. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0481 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность этого кода высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0481 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 2 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0481

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0481:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0481 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0481, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0481 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кобальт)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, 300c)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0481 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0302, P0480, P0482.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка вентилятора на пассате б6
  • Ошибка вентилятора внутреннего блока кондиционера причины
  • Ошибка вентилятора xiaomi робот пылесос с влажной уборкой
  • Ошибка вентилятора xiaomi vacuum cleaner что делать
  • Ошибка вентилятора xiaomi mi robot vacuum mop essential