На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1008. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
- тревожная сигнализация;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «ручное управление»;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревателем ветрового стекла;
- управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огнями в режиме «ручное управление», предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление дальним светом фар;
- управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- управление плафоном освещения салона;
- управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
- центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
- открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
- управление электроприводами стеклоподъемников;
- дистанционное управление;
- управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревом передних сидений;
- индикация;
- управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20)
- 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
- 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
- 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
- 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
- 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
- 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
- 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
- 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
- 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
- 8450100527 Гранта с 2017 года
- 8450100534 Калина 2 с 2017 года
- 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
- 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
- 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
- 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс
- разъём XP1 — Molex 34729-0080
- разъём XP2 — Molex 31372-1000
- разъём X3 — Molex 34729-0200
- разъём X4 — Molex 31372-1100
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
- Выход. Реле обогрева ветрового стекла
- Вход. Выключатель аварийной сигнализации
- Вход. Выключатель привода замка багажника
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Прерывисто»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Малая скорость»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Большая скорость»)
- Вход. Омыватель ветрового стекла
- Выход. Реле обогрева сидений
- Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
- Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим «Автоматическое освещение») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Клемма 15
- Вход. Выключатель подкапотной лампы
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Левый борт»)
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Правый борт»)
- Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
- Выход. Реле ближнего света фар
- Вход. Модуль управления светотехникой (Режим «Ближний свет»)
- Выход. Тревожный звуковой сигнал
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Малая скорость»)
- Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
- Выход. Указатели поворота «Левый борт»
- Выход. Указатели поворота «Правый борт»
- Выход. Дневные ходовые огни
- Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Большая скорость»)
- Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
- Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)
- Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
- Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
- Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вверх / вниз») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вправо / влево») – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход / выход. Шина LIN
- Корпус (Слаботоковые нагрузки)
- Выход. Привод замка багажника
- Выход. Блок освещения салона
- Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
- Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Вход. Выключатель освещения багажника
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход. Выключатель передней правой двери
- Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
- Автозапуск (для системы Lada Connect)
- Вход. Выключатель передней левой двери
- Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим «энергосбережения»)
- Выход. Моторедуктор замка двери водителя
- Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
- Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
- Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20
Не задействован – для 21900-3840080-10 - Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
- Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
- Выход. Общий «правого борта»
- Выход. Общий «левого борта»
- * код неисправности отсутствует в ЦБКЭ 21900-3840080-10;
- при обнаружении «активного» кода неисправности выполнить проверки, изложенные в графе «диагностика»;
- после устранения неисправностей стереть коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
- B1002 Обрыв в цепи управления замком водителя
- B1004 Обрыв в цепи управления передним левым стеклоподъемником
- B1006 * Обрыв в цепи управления задним левым стеклоподъемником
- B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
- B1010 Обрыв в цепи управления моторедуктором багажника
- В1012 Обрыв в цепи управления замками пассажиров
- B1014 Обрыв в цепи управления передним правым стеклоподъемником
- B1016 * Обрыв в цепи управления задним правым стеклоподъемником
- В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
- B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
- B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
- B1020 Замыкание в цепи обмотки реле обогревателя сидений
- B1021 Неисправность стеклоочистителя
- B1023 Замыкание на массу или перегрев в цепи управления общей шины борта
- B1027 Неисправность клавиш управления стеклоподъемниками в дверях пассажиров
- В1028 * Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- B1030 Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней
- В1031 * Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- В1033 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота налево
- В1034 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота направо
- B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
- B1041 * Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением
- B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
- B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
- U1044 Отсутствие связи с МДВ
- U1045 Ошибка связи с МДВ
- U1046 * Ошибка связи с датчиком дождя и света
- U1047 * Отсутствие связи с датчиком дождя и света
- U1048 Неисправность CAN-шины
- В1049 Высокое напряжение бортсети
- В1050 Низкое напряжение бортсети
- B1051 * Замыкание на массу в цепи управления правым зеркалом
- B1052 * Неисправность в цепи управления левым зеркалом
- В1057 Внутренняя неисправность МДВ
- Lada Granta
- Lada Kalina
- Lada Priora
05 августа 2020
AvtoExpert
67 490
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения ряда функций автомобиля. Всего насчитывается около 15 разновидностей этого блока. Разбираемся, в особенностях ЦБКЭ, изучаем разъемы, назначение контактов, коды неисправностей и прочее.
В сборе информации сайту Лада.Онлайн помог turbomotor412.
Назначение ЦБКЭ
Блок ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:
Где находяится блок ЦБКЭ мы рассказывали ранее.
Классификация ЦБКЭ
Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:
Купить блок ЦБКЭ можно в нашем интернет-магазине (о наличии спрашивайте в комментариях).
Разъемы ЦБКЭ
Контакты
Molex 34803-0211 для ХР 1, ХР 3 (по 20 шт)
Molex 33012-3002 для ХР 2, ХР 4 малые (по 6 шт)
Molex 33012-2001 для ХР 2, ХР 4 большие (по 4 шт)
Распиновка ЦБКЭ
Расположение контактных разъемов ЦБКЭ показано на рисунке:
Разъем ХР1:
Разъем ХР2:
Разъем ХР3:
Разъем ХР4:
Ошибки ЦБКЭ
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и программой OpenDiagPro (мобильная версия OpenDiag работу с ЦБКЭ не поддерживает)
Расшифровка кодов неисправностей:
Также с помощью этой программы можно производить конфигурирование центарьного блока кузовной электроники.
Выставить задержку включения дворников после срабатывания омывателя (от 0 до 2.56 сек).
Активировать, либо деактивировать функцию включения плафона освещения салона при выключении зажигания
Выставить задержку выключения плафона освещения салона при закрытии двери (от 0 до 60 сек)
Выставить задержку режима энергосбережения (пропадание питания на плафоне освещения салона, багажника, управляющем проводе магнитолы (Калина 2) (от 0 до 10 мин)
Активировать либо деактивировать режим ступенчатой разблокировки дверей, а также режим автоматической разблокировки дверей при выключении зажигания
Активировать либо деактивировать автоматический режим поднятия/опускания водительского стекла
Более подробно спрашивайте в комментариях.
Более подробно о блоке ЦБКЭ рассказывается в Технологической Инструкции (ТИ) 3100.25100.12051, которую вы можете скачать тут.
Вся справочная информация по моделям:
Ключевые слова: стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада гранта | стеклоочистители лада калина | подогревы лада гранта | подогревы лада калина | подогревы лада приора | внешняя подсветка лада гранта | внешняя подсветка лада приора | внешняя подсветка лада калина | подсветка салона лада гранта | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | стеклоподъемник лада калина | стеклоподъемник лада гранта | стеклоподъемник лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Примечание:
1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.
2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.
Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.
Знайдено кодов ошибок: 1
Код ошибки:
Значение ошибки
Похожие причины кодов
Коды ошибок по маркам автомобилей
Примечание:
1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.
2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.
Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.
B1008. Код неисправности ЦБКЭ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Коды неисправностей ЦБКЭ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – устройство, диагностика неисправностей.
Сокращения:
- ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники;
- ВСТ – контроль состояния выключателя сигнала торможения;
- ВСППС – контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления.
B1008. Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом.
Условие проведения диагностического теста | Диагностика |
Подано управляющее напряжение на сигнал тревожной сигнализации (включение режима охраны с открытой зоной охраны, включение режима тревоги, обучение ПДУ) | 1. Отсоединить колодку от сигнала тревожного звукового. Выполнить проверку обрыва в обмотке звукового сигнала между контактами “1” и “2” разъема звукового сигнала.
Если обрыв есть – неисправен звуковой сигнал, если обрыва нет – выполнить проверку 2. 2. Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях: – контакт “ХР2/1” колодки к ЦБКЭ – контакт “2” колодки к сигналу тревожному звуковому; – “масса” – контакт “1” колодки к сигналу тревожному звуковому. Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ. |
Поделиться ссылкой:
Лада Калина выходит с конвейера ВАЗ со встроенным центральным электронным блоком управления, с инжекторным двигателем. Все проблемы которые возникают в электрических и электронных системах фиксирует блок управления, сохраняет их в памяти, и выдает в виде цифрового кода.
Часть ошибок выводится на экран комбинированных приборов, а более углубленный поиск ошибок и их расшифровка производится внешними устройствами, типа сканеров или с помощью компьютерной диагностики. Сторонние устройства подключаются через диагностический разъем. Коды неисправностей на 8 клапанном автомобиле идентичны 16-клапанному, с некоторым дополнением.
Содержание
- Самодиагностика
- Расшифровка кодов ошибок при самодиагностике
- Диагностика с помощью сторонних устройств
- Ошибки Лада Калина первого поколения и их расшифровка
- Вывод отработанных газов (0000)
- Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
- Коды ошибок топливной магистрали (0200) Лада Калина 1,6 л
- Коды ошибок возникающие вследствие некорректного срабатывания зажигания (0300) в автомобиле Лада Калина 8 клапанов
- Дополнительное оборудование, не относящееся к электронной системе управления Лада Калина (0400)
- Ошибка двигателя Лада Калина — плавающие обороты коленвала (0500)
- Ошибки неисправностей линий бортовой проводки (0600)
- Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)
- Коды ошибок Лада Калина второго поколения и их расшифровка (Р0000)
- Подача кислорода в двигатель (0100)
- Подача горючего в цилиндры (0200)
- Ошибки цепи зажигания (0300)
- Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД(0400)
- Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)
- Ошибки данных от бортовых сетей машины (0600)
- Магистраль сцепления (0800)
- Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
- Ошибки периферической системы блока управления (2000)
- Список кодов ошибок АКПП
- Ошибки в системе безопасности и другие ошибки
- Сброс кода ошибок
- Заключение
Самодиагностика
Прежде чем обратиться в автосервис, можно самостоятельно определить в каком из узлов или на какой из магистралей возникла неисправность. Это можно сделать с помощью самодиагностики, когда ошибки возникающие в электронном блоке управления выводятся на панель управления. Может быть ее можно устранить самостоятельно или хотя бы понимать, с чем вы столкнулись, и чего ожидать при обращении к специалистам.
Это несложная процедура. Достаточно сбросить приборные данные суточного пробега, удерживая кнопку Reset, включить зажигание. Приборы переключатся на тестовый режим, в процессе которого загорятся контрольные лампы, подсветка, а стрелки устройств будут двигаться по шкалам вперед-назад. На подрулевом рычаге, справа, переключаются пункты меню, в котором есть режим самодиагностики приборов. На экране появится информация о версии программного обеспечения и цифровые коды ошибок, сохранившиеся в памяти блока управления.
Для расшифровки ошибок имеются таблицы. Выход из режима самодиагностики происходит в течении последующих 30 секунд, во время которых не нужно совершать никаких манипуляций.
Расшифровка кодов ошибок при самодиагностике
Код ошибки | Расшифровка ошибки |
2 | Бортовой компьютер указывает на напряжение в сети выше допустимого. Требуется проверка цепи питания и запуска стартера, провести проверку аккумулятора и соединений генератора. |
3 | Сбой датчика определения уровня топлива, установленный в бензобаке. Причины: истончение дорожки контактной группы от трения бегунка, обрыв цепи, неисправен поплавок внутри бака. |
4 | Некорректные данные выдаются с датчика ОЖ. Источники неисправности: оксидация контактов разъема, разряжен аккумулятор, повреждена цепь питания. |
5 | Показания температуры наружного воздуха, полученные с сенсорного устройства, не соответствуют реальным значениям. Источники неполадок: попадание воды или грязи на сенсор, неисправно устройство управления электроникой, плохой контакт. |
6 | Зафиксирован перегрев двигателя. Источники проблемы: термостат или датчик пришли в негодность , засорение радиатора или магистрали охлаждения, нарушена герметичность охлаждающей системы, дефект в вентиляторе. |
7 | В системе смазки агрегата недостаточный уровень давления масла. Неисправности: из-под резиновой прокладки фильтра подтекает масло, пробой масляного картера двигателя, ненадежное крепление колодки к сенсору давления масла, повреждена проводка датчика, вышел из строя масляный насос, изношены вкладыши коленчатого вала двигателя. |
8 | Сигнал о неработоспособности тормозной системы или утечки тормозной жидкости. Причины: недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке, износ тормозных колодок, дисков, барабанов. |
9 | Сигнал о низком заряде аккумулятора. Проверить уровень электролита, зарядить АБ. |
Е | ошибка в пакете данных, заложенной в чип энергозависимой памяти. Причина: износ ячеек EEPROM. |
Диагностика с помощью сторонних устройств
Для более детальной проверки работоспособности автомобиля применяются сканеры и компьютеры. Они подключаются к диагностическому электрическому соединителю (разъему) расположенному на штатной панели. Неисправности выдаются в виде стандартного набора буквенно-цифровых кодов, состоящего из одной буквы м четырех цифровых обозначений. Буква указывает на определенные узлы, в которых произошла неисправность.
B — фиксирует неполадки электроники внутри салона;
C — указывает на возникшие дефекты в устройстве ходовой части;
P- ошибки в модуле управления двигателем или в трансмиссии;
U — потеря взаимосвязи между электронными модулями.
После буквенного обозначения следуют четыре знака:
- первый знак, указывает на стандартный код установленный инженерами автомобильной Ассоциацией;
- второй знак фиксирует персональные коды устанавливаемые производителями;
- третий знак указывает в какой системе произошла неисправность:
1-2 — в топливной и воздушной системе;
- в системе воспламенения;
- во вторичной системе ограничения выбросов;
- в органах управления скоростным режимом или при отключенной нагрузке (ХХ);
- бортовая компьютерная система и проводка;
7-8- ошибки в работе коробки передач;
9,0 -резерв;
- четвертый и пятый символ рассматриваются совместно, для более точного нахождения точки неисправности.
Ошибки Лада Калина первого поколения и их расшифровка
Вывод отработанных газов (0000)
Код ошибки | Расшифровка |
0030/0031/0032 | Обрыв электроцепи управляющей нагревом датчика кислорода до каталитического нейтрализатора, нештатное электросоединение проводников с разным потенциалом (кз), поломка лямбда-зонда корректирующего нужное соотношение воздушно-топливной смеси. Причины: нарушение целостности электроцепи, плохое соединение контактов, неисправно устройство управления электроникой. |
0036/0037/0038 | Нарушена электроцепь нагревателя сенсора после каталитического нейтрализатора. Причины: пониженное или повышенное напряжение в цепи нагревателя кислородного индикатора, выход из строя сенсорного устройства или разъема, окислены коммутационные соединители, перегорел предохранитель. |
Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
Код ошибки | Расшифровка |
0102/0103 | Понижен или повышен импульс сигнала от ДМРВ. Источник неполадки: нет связи между колодкой жгута системы зажигания и устройством управления электроникой, засорение фильтрующего элемента, попадание влаги или пыли на чувствительный элемент сенсора, замыкание проводки. |
0112/0113 | Понижен или повышен импульс индикатора температуры впускного воздуха. Неисправность: нарушение изоляции электропроводки, дефект сенсорного устройства. |
0115/0116 | Искажение данных о действительной температуре антифриза. Причина: плохое соединение в колодке сенсорного устройства, обрыв электропроводки, прибор сенсора неисправен. |
0117/0118 | Поступление информации о пониженном (менее 0,097 В)/повышенном (больше 4,44 В) напряжении двигателя. Источник ошибки: заземляющая цепь сенсора нарушена, контакты сенсора соединены ненадежно, сопротивление устройства не соответствует номинальному значению. |
0122/0123 | Низкий (меньше 0,25 В)/ высокий (более 4,75 В) уровень сигнала импульса цепи питания датчиков или устройства управления электроникой. |
0135 | Поломка в цепи ДК, проверить первый лямбда-зонд, расположенный до катализатора. Неисправности: загрязнения и оксидация колодок питания лямбда-зонда, нарушения в проводке подогревателя или кз, выход из строя датчика. |
0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора сигнализирует об ошибке. Неполадки: нарушение проводки кислородного сенсорного устройства, катализатора или второго лямбда-зонда. |
0137/0138/0140 | Импульс от второго лямбда-зонда низкий/высокий или отсутствует. Неисправности: неправильная трассировка жгута проводов, состав топливовоздушной смеси обедненный. |
0141 | Второй лямбда пришел в негодность или произошел его перегрев. Источник неполадки: нарушена сигнальная или питающая проводка, кз или механическое повреждение ДК2, его загрязнение продуктами сгорания, температурные перегрузки. |
0171/0172 | Излишне бедная/богатая смесь в системе топливоподачи. Необходимо проверить: давление топлива, подсосы, пропуски зажигания, исправность датчиков кислорода. |
Коды ошибок топливной магистрали (0200) Лада Калина 1,6 л
Код ошибки | Расшифровка |
0201-0204 | Разрыв в магистрали управления форсункой цилиндра №1-4. |
0217 | Температура двигателя достигла наивысшего порогового значения. Причины перегрева: термостат неисправный, низкий уровень или отсутствие в охлаждающей системе ОЖ, не работает вентилятор, некачественное соединение в разъемах, неисправен ДТОЖ. |
0230 | Дефект реле бензонасоса, необходима его проверка. |
0261- 0271 | Замыкание на “минус” или +12В в магистрали управления форсункой цилиндров №1-4. Требуется детальная диагностика всех элементов цепи. |
Коды ошибок возникающие вследствие некорректного срабатывания зажигания (0300) в автомобиле Лада Калина 8 клапанов
Код ошибки | Расшифровка |
0300-0304 | Отсутствие искры для всех поршней или задержки в зажигании цилиндров №1-4. Требуется проверка ДВС. |
0325/0327/0328 | Информация о нарушении в цепи датчика детонации. Источники неполадок: обрыв или кз электропроводов ДД, помехи идущие от системы зажигания, повреждение зубьев на шкиве коленчатого вала, дефект блока ЕСМ. |
0340 | Поломка датчика положения распределительного вала. Возможные неисправности: плохое соединение контактов устройства управления электроникой, сенсорного устройства, жгута контроллера. |
0342/0343/0346 | Неисправен датчик фаз. Причина: повреждение контактов из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации, размагничивание постоянного магнита, повреждение корпуса, обрыв проводки или короткое замыкание. |
0351-0354 | Код ошибки информирует о неисправности в одной из катушек зажигания. Причина: плохое соединение, повреждение электроцепи катушек зажигания №1-4. |
0363 | Сухие поршни, нет бензина и кислорода, возможен засор или воздушный пузырь в магистрали. |
Дополнительное оборудование, не относящееся к электронной системе управления Лада Калина (0400)
Код ошибки | Расшифровка |
0422 | Засорился катализатор, в трубе образуется избыточное давление, обычно требуется полная замена блока. |
0441-0445 | Обнаружена неисправность в работе клапана продувки адсорбера, или кз возникшее вследствие обрыва в магистрали продувки. Требуется: чистка или ремонт, прозвонка всей магистрали. |
0480/0481 | Повреждена изоляция силовых кабелей на основной вентилятор радиатора. Причина; повреждение проводки. |
Ошибка двигателя Лада Калина — плавающие обороты коленвала (0500)
Код ошибки | Расшифровка |
0500-0503 | Отсутствует/низкий/высокий импульс скоростного датчика. Неполадки: неправильное подключение или дефект жгута проводки ДС, плохие контакты колодок, обрыв или кз на массу цепи датчика скорости, неисправность ЭБУ и сенсорного устройства. |
0504 | Рассогласование в сенсорах положения педали тормоза. Источник рассогласования: поломка пружины, неисправность электропроводки, загрязнение соединительных элементов датчика или его поломка. |
0505 | Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Причины: попадание лишнего воздуха в цилиндры двигателя, выход из строя регулятора холостого хода, неисправен клапан вентиляции масляного картера, неправильная работа дроссельной заслонки. |
0506/0507 | Нарушение работы в системе регулировки холостого хода (низкие/высокие обороты).Происхождение неполадки: неисправна или не отрегулирована дроссельная заслонка. |
0511 | Не поступает сигнал от регулятора холостых оборотов. Источники неполадок: оксидация контактов разъема, повреждение проводки или изоляции кабеля питания. |
0560-0563 | Скачкообразные изменения в значениях напряжения. Причина: сбой в источниках подачи напряжения:
|
Ошибки неисправностей линий бортовой проводки (0600)
Код ошибки | Расшифровка |
0601 | Дефект микросхемы постоянного запоминающего устройства, в которой хранятся данные о параметрах двигателя, передаточные отношения трансмиссии и прочие характеристики. Требуется проверка работы устройства управления электроникой на стенде. |
0603/0604 | Информация об ошибке внешнего и внутреннего модуля ОЗУ. Неполадки: перегорел предохранитель ECM автомобиля, повреждены или окислены клеммы аккумулятора, низкое напряжение АБ, неисправен ECM или его электропроводка. |
0607 | Искажение в работе канала детонации. Неполадки: ненадежность/отсутствие соединения датчика, повреждение проводки, выход из строя ДД, проблемы в ЭБУ. |
0615-0617 | Информация об обрыве в проводке управления стартера, кз на массу или на бортовую сеть. Требуется проверка стартера и электроцепи ведущей к нему. |
0627-0629 | В реле топливного насоса возникла неполадка. Причины: пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью кз на массу или бортсеть, дефект реле. |
0645-0647 | Неисправность проводки питающей реле муфты кондиционера, замыкание на массу или бортовую сеть. |
0650 | В цепи управления лампы индикации неисправностей неверный импульс. Неполадки: дефект жгута проводки и колодок, отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть, нарушение работы ЭБУ. |
0654 | Неисправна цепь управления тахометра комбинации приборов. Причины: отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе или на массу цепи управления, повреждение электроцепи или колодок, неисправность блока управления. |
0685-0687 | Обрыв/замыкание проводки основного реле на массу или бортсеть. Происхождение неполадки: пробой изоляции. |
0691/0692 | Замыкание на “минус” или бортсеть цепи управления реле вентилятора. Требуется прозвонка электропроводки. |
Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)
Код ошибки | Расшифровка |
1102/1115 | Информация о низком сопротивлении в нагревателе датчика кислорода. Необходимо проверить магистраль АКБ-предохранитель-ДК, разъемы цепи ведущей к БУ. |
1123-1128 | Информация о нарушении пропорции аддитивной/мультипликативной составляющей коррекции по воздуху топливной смеси. |
1135 | на линии нагревательного элемента кислородного датчика 1 произошло кз или обрыв. Требуется проверка целостности проводки. |
1136/1137 | Богатая/бедная смесь при малой нагрузке. |
1140 | Искаженный сигнал ДМРВ, различия в данных измеряемой и расчетной нагрузки. Нарушения: надежности контактов в колодках ДМРВ, неисправность датчиков положения дроссельной заслонки и ДМРВ, неисправность контроллера. |
1171/1172 | Датчик СО работает некорректно, получены данные о низких/высоких уровнях сигнала рабочих параметров. Проверить: впускные патрубки, датчик расхода, регулятор холостого хода, дроссель. |
1386 | Сбой в передачи информации от датчика детонации. Источник неполадки в неисправности цепи или самого ДД. |
1410/1425/1426 | На линии управления клапана продувки адсорбера возникла неисправность, кз на массу, бортсеть или обрыв.
Причины: засорены соединительные патрубки или угольный фильтр, обрыв цепи, сбои в блоке управления, в системе не создается нормальное разрежение. |
1500-1502 | Обрыв в цепи бензонасоса или замыкание на массу/бортсеть. Необходимо: поочередная проверка положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. |
1509/1513/1514 | сигнал об обрыве электропроводки ведущей к регулятору холостого хода, максимальной перегрузке или замыкании ДЗ на массу/бортсеть. |
1541 | Информация об обрыве в цепи управления реле бензонасоса. Причина: неисправность проводки. |
1570/1600 | Неверный сигнал/отсутствие сигнала антипробуксовочной системы. Проблемы в прошивке или неправильной работе датчиков. |
1602 | Ошибка прерывания напряжения контроллера. Причины: слабое напряжение от аккумулятора или плохой контакт с АКБ или генератором, соединение массы между двигателем и кузовом, окисление контактов блока предохранителей, программный или аппаратный сбой ЭБУ. |
1603 | Зафиксирован дефект энергонезависимой памяти ячейки EEPROM. Неисправно устройство управления электроникой, обрыв или кз в цепи резервного питания, плохой контакт в разъеме. |
1606/1616/1617 | Зафиксирован неверный/низкий/высокий сигнал от датчика фиксации неровной дороги. Источники ошибки: повреждение контактов сенсорного устройства, проводки или дефект датчика. |
1612 | Ошибка сброса процессора. Необходимо провести проверку проводки, массы ЭБУ, разъема ДПКВ. |
1620-1622 | Ошибки в блоках памяти ПЗУ, ОЗУ, ППЗУ. Необходима проверка микропроцессорного устройства. |
1640 | Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста ЕЕPROM (чтение-запись). При потере данных в ПЗУ контроллера рекомендуется замена контроллера. |
1689 | Неверные данные кодов ошибок. Возможна ошибка памяти, модуля управления силовой установкой, программирования или аппаратного обеспечения. |
Коды ошибок Лада Калина второго поколения и их расшифровка (Р0000)
Более 80% кодов ошибок с расшифровками для автомобиля Лада Калина первого поколения до рестайлинга актуальна для второго поколения модели. Во втором поколении Лада Калина добавился ряд индексов и кодировок, так как были добавлены новые бортовые системы. В таблицы внесены нововведенные или обновленные коды.
Подача кислорода в двигатель (0100)
Код ошибки | Расшифровка |
0101 | Сигнал о неисправности датчика массового расхода воздуха. Причины: засорение фильтра, подсос неучтенного воздуха, неправильная установка фаз ГРМ. |
0106-0108 | Неправильные данные от датчика абсолютного давления впускного коллектора. Причина: выход из строя датчика, образование зазора между ДАД и входным штуцером, в трубопроводах скопилась грязь, пробой проводников, обрыв проводки, некачественное соединение проводов, неисправность ДТВ, работающего совместно с ДАД. |
0130-0134 | В цепи датчика кислорода до нейтрализатора возникла неполадка. Проверить на соответствие тип датчика, целостность цепи входного и выходного сигнала сенсорного устройства, надежность контакта в колодках датчика и жгута, мощность нагревателя ДК. |
Подача горючего в цилиндры (0200)
Код ошибки | Расшифровка |
0200 | В электроцепи управляющей топливными форсунками сигнал неисправности. Источники неполадок: неисправность форсунок, обрыв проводов форсунок или кз, повреждение и оксидация разъемов форсунки, неисправность ЕСМ. |
0222-0223 | Низкий/высокий уровень входного импульса датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора. Источники неисправности: выход из строя ДПДЗ или сенсора положения педали акселератора, повреждение корпусов ДПДЗ или ДПА, повреждение электропроводки. |
Ошибки цепи зажигания (0300)
Код ошибки | Расшифровка |
0326 | Амплитуда колебания опорного напряжения ДД находятся вне допустимых границах. Причины: повреждение электропроводки, неисправность датчика или ЕСМ. |
0363 | Обнаружена неправильная работа поджига в одном из цилиндров двигателя и отключение подачи топлива в неисправный цилиндр. Источники неполадок: дефект бронепровода, свечей зажигания, низкое давление топлива, нарушение вакуума, неисправность топливных форсунок, ошибка в системе рециркуляции отработавших газов, засорение каталитического нейтрализатора. |
Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
Код ошибки | Расшифровка |
0458/0459 | В клапане продувки адсорбера зафиксировано на выходе замыкание цепи управления на массу или бортсеть. Причина неполадки: нарушение изоляции жгута проводов или выход из строя устройства управления электроникой. |
0485 | Неисправен электродвигатель вентилятора охладительной системы. Источники ошибок: дефект вентилятора, замыкание в реле управления вентилятором, нарушение соединения проводов системы вентиляции. |
Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)
Код ошибки | Расшифровка |
0522/0523 | Сигнал о пониженном напряжении в цепи датчика давления масла внутри картерного отсека ДВС. Факторы дефекта: плохое соединение, замыкание или обрыв проводов сенсора, пробка в каналах прохождения масла, неисправен датчик. |
Ошибки данных от бортовых сетей машины (0600)
Код ошибки | Расшифровка |
0606 | Неисправность процессора. Источники неполадок: повреждение электропроводки, разъема РСМ, цепи питания или заземления РСМ, неисправность CAN-шины. |
0642/0643 | Напряжение в цепи “А” опорного напряжения датчиков ниже/выше допустимого порога. Где искать неисправность: модуль управления двигателем, кз или обрыв проводов идущих от сенсоров, их неисправность, повреждение заземляющего провода, неисправность РСМ. |
0660-0662 | Нарушение работы цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (обрыв, кз на массу или бортсеть). Причины: неисправна CAN-шина, модуля управления топливными форсунками, повреждение проводов или заземления модуля управления. |
0693/0694 | Низкое/высокое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. |
Магистраль сцепления (0800)
Код ошибки | Расшифровка |
0830 | На запрос ЭБУ нет отклика сигнализатора выключения соответствующей педали. Источники неисправности: отказ сенсора или повреждение проводки. |
Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
Код ошибки | Расшифровка |
1141 | Повреждена цепь нагревателя ДК 2. Источник ошибки: слабый контакт в колодках ДК после нейтрализатора, или установка датчика другого типа. |
1301-1304 | Пропуски зажигания критичные для катализатора в цилиндрах 1-4 последовательно. Причины: вышли из строя свечи зажигания, катушки зажигания, ДПКВ, загрязнение форсунок. |
1335 | Фиксирование некорректного положения дроссельной заслонки. Где искать источник неполадки: неисправность аппаратуры процессора или ошибки программного обеспечения, плохое соединение контактов колодки жгута системы зажигания и контроллера, повреждение жгута, заземление контроллера ненадежно, деградация УДК. |
1336 | Сбой синхронизации датчиков А и B и фактического положения дроссельной заслонки. Причины: неисправность жгута проводов зажигания, плохое соединение в контактах реле, износ ДПДЗ. |
1384 | Управление приводом ДЗ, момент двигателя превышает допустимый уровень. |
1385 | Сигнал нагрузки двигателя выше допустимого порога. |
1387 | Нарушено согласование момента впрыска с положением ДЗ. |
1388 | ДПДЗ не корректно реагирует на нажатие педали акселератора. |
1389 | Обороты двигателя превосходят допустимые значения. |
1390 | ДЗ не реагирует на запрос ЭБУ о неисправности системы. |
1545 | Сбой синхронизации или медленная реакция ДЗ на импульс ДПДЗ; отклонение положения ДЗ от необходимого превышает допустимое значение. |
1558 | Износ или поломка возвратной пружины дроссельной заслонки. |
1559 | Положение дроссельной заслонки в состоянии покоя вне диапазона. |
1578 | Значение адаптации выходят за пределы нормы. |
Ошибки периферической системы блока управления (2000)
Код ошибки | Расшифровка |
2070/2071 | Данные о нарушении работы клапана управления и диагностики системы изменения геометрии каналов впуска. Источники нарушения работы: пружина в корпусе пневмопривода пришла в негодность, забит клапан. |
2100 — 2103 | В электрическом приводе дроссельной заслонки возник разрыв или кз. Источники ошибки: неисправность контактов привода или ДПЗ, повреждение цепи, неисправность дроссельной заслонки. |
2105 | В системе управления приводом дроссельной заслонки нештатная ситуация. Ошибка указывает на нарушение связи между ДЗ и ПА. |
2122-2128 | В цепи датчиков положения педалей газа А и В возник сбой из-за повреждения проводки или замыкание на массу, либо из-за неисправность контроллера. |
2135/2138 | Несогласованность в работе ДПДЗ (датчик А/B) и датчика положения педали акселератора (А/В) может возникать из-за неисправности сенсорного устройства, заслонок, микропроцессорного модуля, неправильная настройка дозирующей системы, засорение топливных жиклеров, инжекторных форсунок. |
2176/2178 | Сбой положения/отказ адаптации привода дросселя. Необходимо провести адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. |
2187/2188 | Неправильное смесеобразование возникшее при работе мотора на холостом ходу, смесь обедненная/обогащенная ниже порогового значения. Причины: недостаточная подача топлива, поступление лишнего воздуха. |
2270/2271 | ДК после нейтрализатора не откликается на обогащение или обеднение смеси. Причины: нарушение проводки ДК, катализатора или второго лямбда-зонда. |
2301-2310 | Кз в проводке управления катушек зажигания цилиндров №1-4. Источники неполадки: пробой изоляции, негерметичность узлов двигателя, оксидация контактов разъемов и проводов катушки зажигания. |
2500/2501 | Код ошибки информирует о низком/высоком импульсе в цепи управления возбуждения генератора.Возможно неисправен регулятор напряжения генератора или контроллер, а также возможно в жгуте проводов обрыв. |
Список кодов ошибок АКПП
Код ошибки | Расшифровка |
0705/0706 | Код ошибки для автомобилей с АКПП может возникнуть из-за неисправности контактов в селекторе АКПП; сигнал может отсутствовать или возможны появления множественных значений. |
0731-0734 | Сигнал об ошибке в работе АКПП. |
0962/0963 | Обрыв электропроводки или кз в цепи соленоида активации и деактивации передач в авто с АКПП. Требуется детальное тестирование устройства и электропроводки. |
0830 | Неполадки в работе системы сцепления. Причины: износ, повреждение, деформация или замасливание ведомого диска, износ рабочей поверхности маховика, засорение гидропривода, заедание или повреждение троса, деформация диафрагменной пружины. |
0863 | Сигнал об отсутствии связи между коробкой передач и CAN-шиной. Источник неисправности: повреждение проводов, погнутость или загрязнение штифтов в разъемах, некачественные уплотнения жгута проводов к соленоидам в коробке АКПП. |
1735-1738 | Заблокирована одна из четырех передач. Причины: нехватка трансмиссионного масла, нештатная работа БУ, неисправность механической или гидравлической части КПП. |
Ошибки в системе безопасности и другие ошибки
Код ошибки | Расшифровка |
9000 | В работе блока управления обнаружена ошибка. Необходимо дополнительное тестирование и сравнение исходных данных с нормой. В случае отсутствия отклика ЭБУ, требуется замена блока управления. |
9001/9002 | Сбой в работе ремней безопасности передних сидений. Возможно неисправен датчик или неполадки в проводке. |
9003/9004 | Сбой в работе фронтальных ремней безопасности. Возможно неисправен датчик или неполадки в проводке. |
9042 | Нарушение работы системы подачи питания. Причина:
неисправен двигатель, коробка автомат или элементы управления и анализа работы ДВС или АКПП. |
9501 | Отсутствие импульса от контроллера о фиксировании капель на ветровом стекле. Неисправность датчика дождя. |
9503, 9506/9506 | Неработоспособность системы стеклоочистителей из-за неисправности электромотора дворников. |
9504 | Реле включения оптики не активируется. Проверить контакты реле и целостность проводки. |
0001-0004 | Световые сигнализаторы поворотных огней не работают. Необходимо проверить лампы. |
0005-0018 | Не работают стеклоподъемники. Причины: оксидация контактов, повреждение электропроводки. |
0019-0026 | В проводке ведущей к управлению поворота зеркалами возникла неисправность. |
0027/0028 | Сигнал о неисправности работы противотуманных фар. Причины: плохой контакт ламп или их неработоспособность. |
0039-0043 | Обрыв электропроводки идущей к системе подогрева заднего стекла, габаритного освещения или головного света. |
1375-1378 | Нарушена работоспособность автоматизированного контроля испарения системы кондиционирования. |
Сброс кода ошибок
После проведения автоматической диагностики, необходимо провести сброс ошибок, чтобы коды не мешали в дальнейшем и не вводили в заблуждение при последующем проведении диагностики. Для удаления информации нужно зажать кнопку сброса данных суточного пробега. После появления меню кодов ошибок, нужно в течение трех секунд удерживать эту кнопку. Эти действия удалят из памяти информацию о неполадках, на экране высветится следующая запись “ ——”.
Заключение
Техническая проверка состояния автомобиля должна стать регулярной процедурой. Халатное отношение или пренебрежение данной проверкой повышает риск попадания в непредвиденные ситуации на дороге, а иногда это приводит к ДТП и может стоить человеческих жизней.
Если самостоятельно не удалось расшифровать коды ошибок, то следует обратиться к специалистам. Современное оборудование автоцентров поможет диагностировать более точно состояние всех систем автомобиля.