Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Профессия
Прочитав десятки текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы нашли множество проблем, которые повторяются довольно часто. В данной подборке речь идет о профессии и призвании человека – вопросах, которые особенно важны для молодежи. К каждому из них мы подобрали соответствующие аргументы из литературы.
Содержание:
- 1 Выбор подходящей профессии
- 2 Влияние профессии на человека
- 3 Последствия правильного и неправильного выбора
- 4 Ошибка в выборе профессии
- 5 Ориентиры в определении призвания
Выбор подходящей профессии
- Важность выбора подходящей профессии показал Ю. Герман в романе «Дело, которому ты служишь». Владимир Устименко стал врачом, потому что для него это призвание. Именно поэтому он старался хорошо учиться (а не из-за красного диплома и повышенной стипендии), отправлялся в далекие места и на фронт, где никаких наград не получить, но людям нужна помощь. Ради других Устименко забыл о себе, потому что для него профессия врача – это бесконечное служение. Именно такие люди и двигают вперед свою сферу деятельности, хоть иногда они и порицаются теми, кто не служит делу, а прислуживает ради своих интересов (как Женя Степанов, одноклассник Владимира).
- Саня Григорьев из романа В.Каверина «Два капитана» с детства мечтал стать летчиком, но его жизненный путь был крайне тяжел: потерял родителей, был беспризорником, учился в школе-коммуне. Из такого заведения попасть в летное училище было сложно, но Саня упорно готовился: тренировал здоровье, читал о полярных экспедициях (именно в этой сфере хотел работать Григорьев) и изучал строение самолета. В ходе подготовки герой не только смог добиться цели, но и нашел пропавшую много лет назад экспедицию.
Влияние профессии на человека
- Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П. Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
- Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», прожил большую часть жизни не так, как хотел. И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.
Последствия правильного и неправильного выбора
- Плохой учитель не только не дает знаний, но и может сломать детскую психику. Не такой учительницей была Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она не только занималась по своему предмету с отстающим учеником в свободное время бесплатно, но и помогала ему деньгами. Причем мальчик просто так помощь не принимал, и учительнице пришлось играть с ним в «пристенку» на деньги. За это занятие Лидия Михайловна и поплатилась, ей пришлось уйти из школы. Но юный герой запомнил ее подвиг на всю жизнь.
- Фельдшер Курятин из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» явно выбрал свою профессию не из-за желания помочь людям. Дьячок Вонмигласов много раз пожалел, что пришел вырывать зуб в тот роковой день. Курятин самодовольно рассказывал, как удалял зуб у помещика, на это нужен талант, который у него, конечно, есть. На деле же оказывается, что вырывание зуба для фельдшера — непосильная задача. Он измучил своего пациента, но только сломал зуб. Непрофессионализм может существенно навредить окружающим.
Ошибка в выборе профессии
- Иван Бездомный, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», работает поэтом в МАССОЛИТе, но эта профессия явно не его: стихи получаются плохими и малохудожественными. А зачем писать, если таланта нет, даже чувство вкуса отсутствует (потому герой и занимался своим «творчеством», не понимая его бездарность). Встреча с Сатаной, нахождение в сумасшедшем доме, рассказы Мастера изменили мировоззрение Ивана: он решил не писать плохих стихов, а стать историком.
- Николенька Иртеньев в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» выбирает профессию совершенно бездумно: он готовился к поступлению на математический факультет только потому, что ему нравились сложные и непонятные термины. Герой считает себя великим человеком, который украсит любую сферу деятельности. Однако даже самая разносторонняя личность в качестве профессии выбирает одну отрасль, в которой наиболее сильна, чтобы его дело помогало и обществу, и ей самой.
Ориентиры в определении призвания
- Доктор Янсен из автобиографической повести Б. Васильева «Летят мои кони» выбирал профессию так, чтобы она была призванием. Именно поэтому врач был святым для всех жителей города: он отдавал всего себя помощи людям. Главный герой тоже появился благодаря Янсену, потому что доктор посоветовал матери рожать, вопреки всем противопоказаниям. Смерть Янсена была трагической: он спасал детей из канализации и задохнулся. Он умер, но о нем помнили все жители города спустя многие годы.
- Александр Васильевич Мальцев из книги А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» выбрал профессию на всю жизнь, он — мастер своего дела. Герой работал машинистом и настолько хорошо знал дорогу, что мог ездить с закрытыми глазами. Причем в буквальном смысле: Александр Васильевич потерял зрения от вспышки молнии, но продолжал ехать, так как картина его маршрута навсегда осталась в голове. Зрение Мальцева восстановилось, и он попал под суд за почти случившуюся аварию (на пути появился встречный состав, а этого в памяти машиниста не было), однако его помощник Константин смог доказать невиновность героя.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Метки:
- 11 класс
- аргумент из литературы
- ЕГЭ по русскому языку
- пример из литературы
- проблема выбора профессии
- сочинение к ЕГЭ
Читайте также:
Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:
Проблема выбора профессии.
Как выбрать профессию?
Что влияет на выбор профессии?
Роль профессии в жизни человека.
Проблема поиска призвания.
Как найти свое призвание?
Насколько важно для человека заниматься любимым делом?
Возможны тезисы:
Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы
Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты
Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве
Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом
Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека
К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.
В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»
В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.
Пример из жизни
Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.
Многие люди совершают ошибку и отдают предпочтение не тому, что для них подходит. На кого-то оказали сильное влияние родители. Не хочу осуждать таких родителей, возможно, они хотят лучшей жизни для своего ребенка, но как показывает практика, обычно, такой выбор не удачный и люди годами мучаются, занимаясь нелюбимым делом. Конечно, нужно прислушиваться к мнению старших, но их слово не должно быть определяющим, и главный выбор остается за вами.
Лучше заранее задуматься над тем, чем бы вы хотели заниматься в жизни. Например, если вам очень нравится танцевать и у вас это отлично получается, то возможно стоит связать с танцами свою жизнь. Я уверенна, что такая работа будет в радость и если у вас талант, то вы сможете достичь больших вершин. Вообще, здорово, когда люди занимают свои места, ведь от каждой должности и работы зависят судьбы множества людей.
Представьте такую ситуацию, что вам пришлось поступить в педагогический университет, вы получили специальность и устроились работать в школу. Но вам не нравится ваша работа. Кому от этого хорошо? Может ученикам? Кончено же нет, ученики чувствуют ваш настрой, получают некачественные знания и чувствуют себя обузой. А может лучше вам? Правильно, тоже нет. Вы ходите каждый день на нелюбимую работу, испытываете стресс, жалеете себя и злитесь на окружающих. Другое дело, если учитель любит свою работу. Такое сразу чувствуется и ученики обязательно отвечают взаимностью. Такой преподаватель работает по призванию, ходить на его уроки интересно и сам учитель получает удовольствие от всего происходящего.
И это касается каждой профессии. Будь то слесарь, доктор, банкир и так далее. Поэтому перед тем, как определиться с выбором будущей профессии, хорошенько взвесьте все плюсы и минусы. Слушайте свое сердце, и оно обязательно подскажет с каким видом деятельности вам нужно связать жизнь.
Сочинение 2
Выбор профессии – очень ответственный этап в жизни любого человека. Зачастую школьникам очень сложно определиться, особенно, если они не нашли свою дорогу в жизни. Проблема в том, что человек в этом возрасте находится в поисках себя и своего места в жизни, зачастую он просто не знает, как быть и что делать. Тут же находятся советчики, каждый нахваливает свою нишу. А молодой человек понимает, что ему все это не понятно и не интересно. Как избежать такого замешательства и определиться с выбором своевременно.
В первую очередь, чтобы найти свою нишу, необходимо активно изучать разные сферы деятельности. Заниматься разными занятиями, изучать разные науки. Стоит обратить внимания на те предметы, которые интересны и привлекают все ваше внимание. На основе их можно найти профессии, которые базируются только на этих предметах.
Сейчас существует огромное количество тестов, которые покажут, какие профессии подходят под психологический склад, интересы и привычки. Также тесты покажут какие профессии категорически вам не подходят.
Также обязательно помнить, что даже если вы выучитесь на какую-либо профессию и поймете, что это не ваше – ситуация исправима. Вы уже будете иметь диплом, представлять собой какого-либо специалиста. Это даст возможность получить работу более или менее нормальную, чем ту, которую предложат после школы. В современном мире нет проблем с получением образования. Можно учиться сколько угодно.
Очень часто в процессе обучения всплывают новые интересы и предрасположенности, исходя из которых можно понять, куда следует двигаться дальше.
При выборе профессии стоит учитывать свои способности, навыки, интересы и увлечения. Сейчас большая часть людей гонится за деньгами, им не важно каким способом их зарабатывать. Однако, глубоко внутри каждый хочет заниматься любимым делом. Многие хотели бы превратить свое хобби в бизнес, да только не знают каким образом это сделать.
К радости, в современном мире существует множество молодых специалистов, которые создают обучающие курсы и дают понять сложные вещи. Потому как объясняют их простым и доходчивым языком.
Выбор профессии не должен представляться чем-то страшным. Главное, учиться и в этом процессе найти то, что вам по душе. Сейчас множество современных профессий, которые связаны с приятными для молодежи темами и позволяют хорошо заработать. Молодые специалисты, которые действительно разбираются в своей нише представляют очень большую ценность и пользуются большим спросом.
«Когда я вырасту, то обязательно стану…» Такие фразы часто можно услышать от детей, которые мечтают быть спортсменами, учителями, врачами или поварами. Вот только чем старше становится ребенок, тем сложнее ему однозначно ответить на этот вопрос. Как найти свой жизненный путь? Как выбрать профессию, которая придется по душе? С такими сложными и в то же время простыми вопросами сталкивается каждый человек. Поэтому если появляется проблема выбора профессии, аргументы из литературы будут как нельзя кстати.
Значение труда
Г. А. Маслов когда-то сказал, что среди всех принимаемых человеком решений не найдется ни одного более важного, чем то, когда он определяет, по какому пути пойти. Маслов действительно прав. Нет ничего важнее выбора профессии. Вот только находясь перед ним, многие задаются вопросом о значении труда в жизни. Ответить каждый должен самостоятельно. Когда стоит проблема выбора профессии, аргументы из литературы могут немного в этом помочь.
К примеру, можно вспомнить рассказ А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Главный герой, машинист Мальцев, обожает свою профессию и полностью ей предан. Однажды он теряет зрение, и лишь вернувшись в кабину машиниста любимого паровоза, вновь обретает способность видеть. Читая это произведение, даже не верится, что такое бывает, но очевидно: любимое дело способно сотворить с человеком даже невозможное.
Максим Горький однажды сказал: нужно любить то, что делаешь, и тогда даже самый грубый и грязный труд превратится в искусство. А как известно, перед настоящим искусством всегда преклоняются.
Сочинение-рассуждение В чем проявляется любовь к профессии? Цыбулько 2021 Вариант 9
Не каждому человеку везет с выбором профессии. Кто-то работает в ожидании окончания своей смены, а кто-то трудится, вкладывая в работу душу, и получает от этого удовольствие. Так в чем же проявляется любовь к профессии? Может ли работа сделать человека счастливым? Эти важные вопросы затронул А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.
Автор, раскрывая поставленные вопросы, повествует о лекторе, который по-настоящему любит свою профессию. Перед каждой лекцией, даже спустя тридцать лет работы преподавателем, герой чувствует волнение. Сами же лекции он читает с большой самоотдачей: «Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи». Также главный герой придает большое значение качеству подачи материала: «…я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива».
Все это говорит о том, что герой очень любит свою профессию и она приносит ему удовольствие. Вряд ли он вкладывал бы столько труда в работу, которая ему не нравится. Из этого следует, что любовь к работе в первую очередь проявляется в том, как человек ее выполняет, сколько труда в нее вкладывает.
К сожалению, запас человеческих сил не безграничен. Рано или поздно приходится уступать место более молодым и сильным, а самим уходить на покой. Это же касается и главного героя, которому из-за своего возраста стало тяжело вести лекции. Он понимает, что ему пора оставить свое место, но тяга к преподаванию, тот задор и самоотдача, которые были у него в молодости, еще не исчезли совсем. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Так автор еще раз показывает, как сильно преподаватель любит свою профессию. Любовь эта проявляется в желании до последнего заниматься своей деятельностью и в старании выполнять свою работу качественно и с душой.
Автор считает, что любимая профессия делает человека счастливым. Тот, кто любит свою работу, вкладывает в труд душу, выкладывается на максимум, взамен получает удовлетворение и счастье.
Я разделяю мнение автора. Мне кажется, что любить работу – значит делать ее с усердием и страстью. Любить работу – значит вставать каждое утро и радоваться тому, что сегодня будешь трудиться и приносить кому-то пользу.
Очень важно найти подходящую работу, которая не будет казаться «сизифовым трудом». Любимая профессия – это ключ к счастливой жизни.
Полезный материал по теме:
- Проблема любви и преданности к своей профессии.(В чём проявляется любовь к совей профессии?) по тексту Антона Павловича Чехова. Цыбулько 2021. Вариант 9. (Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория)
- Вариант 9. Проблема любви к свой профессии. (В чём проявляется любовь к профессии?Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности?)
- Проблема проявления любви к профессии. Цыбулько 2021. Вариант 9
- Проблема двуличия человека. ( В чем проявляется двуличие человека?) по тексту Л. Ф. Воронковой Цыбулько 2021. Вариант 12. (Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца)
- В чем проявляется героизм? Цыбулько 2019
Как выбрать профессию?
Когда возникает проблема выбора профессии, аргументы из литературы не приведут к ответу, кем конкретно человеку нужно стать. Но тем не менее без них сложно сориентироваться в этом мире.
Литературный критик Обручев говорил, что человек должен отдавать предпочтение той профессии, которая больше всего подходит его природным наклонностям, только тогда работа будет приносить удовольствие. И не особо важно, какой она будет. Если у человека есть жажда знаний и активная жизненная позиция, то любой труд будет в радость.
Особо ярко проблема выбора профессии (аргументы из литературы) выражена в рассказе Чехова «Ионыч». Главный герой произведения имел мечту служить людям и приобрел отличную профессию – стал врачом. Но переехав в большой город, он увидел, что образованные люди ограничены в своих возможностях. Герой не находит в себе сил противостоять этому укладу и вынужден влачить простую обывательскую жизнь: мало думает о своих пациентах, да и работает спустя рукава.
Пожалуй, в этом и заключается одна из основных проблем выбора рода занятий: если у человека нет упорства, нет желания узнавать что-то новое, работать на совесть, тогда, какую бы профессию он ни избрал, ему суждено будет прожить жизнь простого обывателя.
Проблемы социального характера
Какие у молодого человека могут возникать трудности с социумом? Подростки, как известно, народ очень эмоциональный и неустойчивый эмоционально. В период полового созревания у них возникают совершенно необыкновенные мысли, и порой им кажется, что весь мир настроен против них. А ведь выживание в социуме — это залог счастливой взрослой жизни. И научиться этому нужно как можно раньше. В таблице с левой стороны представлена проблема выбора, аргументы из литературы — справа.
Наименование проблемы | Аргумент |
Одни люди слишком богатые — другие бедные. | Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание». Несмотря на то что в романе поднимается очень много различных проблем, главная — это граница нищеты, за которой вынуждены существовать главные герои. |
Замкнутость, ориентация лишь на собственный мир, без оглядки на других. | Встречается проблема выбора в произведениях: Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» и Чехов «Человек в футляре». |
Одиночество и его тяжесть. | Хороший пример — «Судьба человека» Шолохова. Проблема жизненного выбора и одиночества представляется сразу у двух героев — Андрея Соколова и мальчика Вани. Оба во время войны потеряли все, что было им дорого. |
Право на ошибку
Но иногда происходит и по-другому: человек просто не понимает, какая работа ему нравится больше. Тогда и возникает проблема выбора профессии. Аргументы из литературы, «Мастер и Маргарита» в частности, говорят о том, что каждый имеет право на ошибку.
Стоит вспомнить одного из героев романа Булгакова, Ивана Бездомного. Он работает писателем в МАССОЛИТе. Однажды к нему приходит понимание, что его стихи просто ужасны, и как бы он ни старался, лучше у него ничего не получится. В руки больше не хочется брать перо, а интересное ранее занятие становится самым ненавистным. И только после разговора с Воландом он решает сменить свою специальность и становится историком, чем, собственно, очень доволен.
Это еще одна проблема выбора профессии. Иногда человек выбирает то, к чему у него нет особых способностей. Да, он может работать, но рано или поздно занятие превратится в настоящую пытку.
Сочинение на тему проблема выбора профессии
Правильный выбор профессии приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность в полной мере реализовать свой потенциал, ведь только занимаясь любимым делом, можно добиться истинного успеха. Проблема выбора профессии – это некий ступор, в который попадает школьник и будущий студент. С одной стороны у человека есть способности, достижения и таланты в одной – двух сферах, с другой стороны эти сферы не слишком материальны или не престижны, а еще родители, друзья и т.д. Какое образование нужно выбрать? Главный совет: выбирайте то образование, где у вас есть способности, таланты, что вы делаете лучше других! Если вы обожаете сцену, выступать – поступайте на актерское дело. Любите общаться, быть в центре внимания – школу теле-радио ведущих! Если вы хорошо рисуете – идите в художественную школу. Если вы любите цифры, решать сложные задачи, вы чувствуете восторг от решения сложных задач, то да вы бухгалтер или экономист! Ошибка миллионов в том, что они думают, что высокооплачиваемая специальность принесет человеку деньги и счастье, но в реальности все наоборот! Например, у нашего героя есть талант в танцах, а он пошел учиться на юриста. Что получается – 5 лет скучных лекций, бессмысленной информации, которая совсем не запоминается. Кое-как отучился, выдали диплом. Начитается такая же никчемная, бессмысленная работа, день за днем. Нет интереса, нет желания развивается. Минимальный оклад, куча проблем на работе. Но, однажды, человек заходит в студию танцев и видит свое настоящие место, где он должен быть. И это самое глубокое разочарование: потрачено 7 – 10 лет просто в пустую. И уже не важно, кто что подумает и скажет. Да, сильный человек остановится и пойдет в нужную сторону. Слабый, будет жалеть, искать причины, почему у него не получится, оправдывать свой выбор. Существовать, но не жить. Сейчас у вас есть выбор – сделайте его правильно! Итак, каковы типичные ошибки, которые старшеклассники допускают при выборе профессии? Ложные ценности. Молодые люди при выборе дела всей жизни все чаще руководствуются уровнем престижности профессии. «Денежная», «престижная» и «высокооплачиваемая» это ложные ценности, по которым не стоит выбирать профессию. «Помощь со стороны». Это распространенная ошибка, причем не самого школьника (абитуриента), а его родителей, родственников, друзей. Заключается в попытке навязать свои представления о «лучшей», «самой востребованной сегодня» профессии. «Любимый предмет». Нередко школьный предмет настолько увлекает ученика, что он готов связать с ним всю жизнь. В данной ситуации школьнику необходимо выявить истинный мотив его интереса к предмету. Возможно, его внимание привлекли не особенности учебной дисциплины, а легкость предмета, личностные качества учителя, стиль преподавания. Незнание собственных возможностей. У многих старшеклассников отсутствует представление о собственных способностях, не раскрыта область склонностей и интересов. В этом случае нужно искать свои интересы и таланты. Ошибки в определении критериев выбора будущей профессии допускают не только старшеклассники, но и их ближайшее окружение – родители. Часто нереализованные желания одного из родителей определяют направленность отношения к обоснованности выбора собственного ребенка. Еще одно распространенное заблуждение родителей – игнорирование способностей своих детей. Профессиональный выбор профессии поможет сделать психолог и профессиональный тест. Для выявления направленности профессионального самоопределения используются различные методики в форме тренингов, тестов. Данные методики позволяют максимально точно определить профессиональную направленность личности и способствуют выбору профессии в соответствии с индивидуальными особенностями. Основные факторы, влияющие на выбор профессии: интересы, способности, характер, ценности, мотивы, состояние здоровья, информация о мире профессий, социальное окружение, социальное положение родителей и многие другие. Давайте подведем итог: как определиться с профессией? Изучить сферу своих интересов. Проанализировать свои способности, склонности, сильные и слабые стороны. Ознакомиться с профессиями и текущим состоянием рынка труда в целом. Изучить информацию, какое образование можно получить на основании собственных предпочтений. Узнать информацию об учебных заведениях, которые предлагают желаемые специальности. Пройти бесплатный тест на определение профессии на нашем сайте. Заключение. Кем быть, проблема выбора профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Для того чтобы избежать необратимых последствий принятого решения, старшеклассникам необходимо внимательно прислушиваться к собственным склонностям, развивать данные от природы способности, а родителям – принимать и уважать выбор своих детей.
Нет таланта без упорства
И не стоит тешить себя надеждами, что если хвалят за что-то, то это и есть призвание, которое вскоре станет талантом и любимой профессией. За каждым выдающимся человеком стоит не только осознание своего умения, но и недюжинный труд.
Как говорил Оноре де Бальзак, не существует талантливых людей с отсутствием силы воли.
Может быть очень сложной проблема выбора профессии. Аргументы из художественной литературы это подтверждают:
- В этом вопросе стоит вспомнить Евгения Онегина. Человек незаурядного ума, с благородной целью приносить людям пользу, так и остается один на один со своей личной трагедией. Как правильно подметил автор, «труд был ему тошен».
- Находясь в своем кругу, Евгений так и не научился упорно трудиться, достигать желаемого, бескорыстно дарить добро и жить во благо других. Именно поэтому его жизнь превратилась в тоскливые будни, которые проходят. И снова вспоминаем слова автора: «Без слез, без жизни, без любви».
Каждому придется столкнуться с проблемой выбора профессии. В этом случае можно дать только один совет: если есть занятие, которое приносит истинное удовольствие, и человек готов становиться лучше ради него, тогда стоит выбирать именно эту работу. Главное — не превратить любимое дело в очередную социальную нелепость своей ленью и безынициативностью.
Аргументы
А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
Не один раз Петр Гринев оказывался в сложных жизненных ситуациях, когда нужно было делать выбор, от которого зависела его дальнейшая жизнь. При захвате Белогорской крепости у героя было два пути: признать в Пугачеве государя или быть казненным. Несмотря на страх, Петр Гринев отказался присягнуть самозванцу, не смея предать родную страну. Это не единственная ситуация нравственного выбора, в которой герой принял верное решение и доказал, что он является человеком чести. Уже под следствием он не стал упоминать о том, что он был связан с Пугачевым из-за Маши Мироновой, потому что не хотел для своей любимой неприятностей. Если бы Петр Гринев рассказал о ней, девушку наверняка бы привлекли к следствию. Он не хотел этого, хотя такие сведения могли оправдать его. Ситуации нравственного выбора показали истинные внутренние качества Петра Гринева: читателю понятно, что это человек чести, преданный Родине и верный своему слову.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Судьба Татьяны Лариной трагична. Влюбленная в Евгения Онегина, она никого не видела своим женихом. Татьяне приходится выйти замуж за князя N., хорошего человека, которого она, однако, не любит. Евгений отверг ее, не восприняв всерьез признание девушки в любви. Позже Онегин видит ее на одном из светских вечеров. Татьяна Ларина меняется: она становится величавой княгиней. Евгений Онегин пишет ей письма, признается в любви, надеясь, что она уйдет от мужа. Для Татьяны это ситуация нравственного выбора. Она поступает правильно: сохраняет свою честь и верность мужу. Хотя Татьяна до сих пор влюблена в Онегина, она просит оставить ее в покое
М. Шолохов «Судьба человека».
Испытания, через которые прошли люди в военное время, показали силу воли и характер каждого. Андрей Соколов показал себя как человек , верный воинскому долгу солдат. Попав в плен, он не боялся выражать своих мыслей о непосильном труде, к которому принуждали пленных. Когда из-за чьего-то доноса он был вызван к Мюллеру, герой отказался пить за победу немецкого оружия. Он был готов терпеть голод, отказаться от желания выпить перед смертью, но сохранить свою честь и показать истинные качества русского солдата. Нравственный выбор Андрея Соколова позволяет считать его настоящим человеком с огромной силой, любящим свою страну.
Л.Н. Толстой «Война и мир».
Ситуация нравственного выбора, в которой оказалась Наташа Ростова, не связана с угрозой ее жизни. Когда все уезжали из осажденной французами Москвы, семья Ростовых увозила свои вещи. Перед героиней встал выбор: увезти вещи или отдать подводы для перевозки раненых. Наташа Ростова выбрала не вещи, а помощь людям. Ситуация нравственного выбора показала, что для героини не так важно материальное благополучие, как помощь тем, кто оказался в беде. Можно сказать, что Наташа Ростова — человек с высокими моральными ценностями.
М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Каждый осуществляет нравственный выбор, исходя из своих жизненных принципов, целей, установок и желаний. Самым дорогим в жизни человеком для Маргариты был ее Мастер. Чтобы увидеть любимого, она без сомнения согласилась на сделку с дьяволом. В ситуации нравственного выбора она предпочла то, что для нее дороже всего, несмотря на весь ужас способа достижения своей цели. Маргарита была готова на все, даже на столь бесчестный поступок, потому что встреча с Мастером была для нее жизненно важной.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Иногда только возможность выбора своего жизненного пути открывает подлинные человеческие качества. Перешедший на сторону врага из-за любви к полячке Андрий, младший сын Тараса Бульбы, в ситуации нравственного выбора показал истинные черты своего характера. Он предал отца, брата и свою Родину, показав уязвимость перед силой любви. Настоящий воин не стал бы считаться с любым врагом, но Андрий оказался не таким. Обстоятельства сломали его, показали неспособность юноши быть верным воинскому долгу, преданным родной земле.
В. Санин «Семьдесят градусов ниже нуля».
Синицын не подготовил Гаврилову зимнее топливо, что поставило под угрозу жизнь Гаврилова в условиях сильнейших морозов. У Синицына был выбор: сначала он хотел сделать все, чтобы обеспечить безопасность экспедиции, но потом побоялся неблагоприятных последствий за свою ошибку и оставил все так, как есть. Ситуация нравственного выбора показала, что Синицын — трусливый человек, для которого желание остаться без наказания важнее, чем жизнь другого человека, зависящая от него.
Бог создал человека по своему подобию. Но самое важное, что он дал своему творению — это умение думать, размышлять и делать выбор. Порой перед нами возникают очень сложные задачи, которые решить самостоятельно кажется довольно сложно. В этом случае на помощь приходят герои литературных произведений, которые предлагают свои весомые аргументы. Проблема выбора — это основная тема сочинений ЕГЭ, поэтому молодому поколению нужно как следует подготовиться к решающему этапу в их жизни.
Семейные проблемы
Куда же без них? Семейные проблемы возникают всегда и в любом возрасте. Мы можем сделать больно самому близкому человеку, и даже не задумываться о его чувствах. Все равно простит. И порой больнее всего мы делаем собственным родителям. Уберечься от ошибок очень сложно. Но можно прочитать, какая бывает проблема выбора. Аргументы из литературы помогут в этом.
Сложность взаимоотношений между родителями и детьми.
Родители часто не понимают точки зрения своих отпрысков. Выбор детей кажется им ужасным, противоречащим нормам и правилам жизни. Но и дети порой оказываются не правы. Прочитайте повесть Гоголя «Тарас Бульба». Это очень серьезное произведение, заставляющее поразмышлять, как бывает проблема выбора в жизни человека. Аргументы впечатляющие.
Думаете, у детей все просто? Как бы не так. Мы живем в относительно спокойное и стабильное время и можем подарить детям радость взросления. Но не у многих это было. О том, как быстро можно повзрослеть в годы войны пишет Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая». Еще встречается у Толстого проблема жизненного выбора. Аргументы ищите в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
Семейные отношения. Сиротство.
Семейные ценности нужно хранить. Доказательством этого служит роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Не поленитесь, прочитайте все, и вы поймете, как важно сохранить то, что сложилось и устоялось веками.
Проблема выбора жизненного пути. Аргументы из литературы
Даже взрослому человеку порой кажется, что его жизнь не удалась. Работа не по душе, профессия не приносит желаемой прибыли, любви нет, ничего вокруг не предвещает счастья. Вот если бы я тогда, десять лет назад, пошел учиться туда-то, или женился на том-то, то жизнь моя сложилась бы совсем иначе, возможно счастливее. Человек сам творит свою судьбу и от этого выбора зависит все. Самая большая трудность — это из литературы помогут разобраться в этом чрезвычайно сложном вопросе.
Наверное, самый лучший пример для молодого поколения — это роман Гончарова «Обломов». Тема всего произведения — это выбор своего места в жизни. На судьбах нескольких человек автор рассказывает, что может произойти, если быть безвольным, или наоборот, твердохарактерным и упорным. Илья Обломов, как главный персонаж, несет в себе отрицательные черты — неспособность к труду, лень и упрямство. В итоге он превращается в некую тень, без цели и счастья.
Еще один пример того, как наследство, а не собственный выбор влияют на жизнь человека, — это «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Казалось бы, чего еще нужно молодому дворянину? Беззаботная жизнь, балы, любовь. Не нужно думать, как работать, где взять деньги на пропитание. Но Онегина такая жизнь не устраивает. Он протестует против устоявшейся светской жизни, против моральных норм своего времени, за что многие считают его чудаком. Главная задача Онегина — найти новые ценности, смысл своей жизни.
Проблема патриотизма
Прекрасные аргументы по поводу любви к Родине можно встретить во многих Именно в это тяжелое время по-настоящему проявляется искренность чувств.
Образцом идеологии о ложном и истинном патриотизме можно считать роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». В книгах много сцен, посвященных этому. Стоит вспомнить Наташу Ростову, которая уговаривала мать пожертвовать подводами для раненых под Бородино. В это же время князь Андрей Болконский сам получает смертельное ранение в решающей битве.
Но самая большая любовь к Родине — у простых солдат. Они не произносят громкие речи, не восславляют царя, а просто готовы умереть за свой край, за свою страну. Автор прямо говорит о том, что победить Наполеона в той войне удалось только за счет сплоченности всего русского народа. Французский полководец в других странах сталкивался исключительно с армией, а в России ему противостоял простой люд разных сословий и званий. Под Бородино армия Наполеона потерпела нравственное поражение, а российское войско выиграло благодаря могучей силе духа и патриотизму.
Проблемы экологии, взаимоотношений с природой
Разная бывает проблема выбора в жизни. Аргументы приводились самые разные. Пришло время поговорить о той среде, в который мы живем. В последнее время человечество всерьез задумалось о том, что человек, по сути, относится к своему дому, матушке Земле, очень пренебрежительно. И все действия, направленные на сохранение здоровья планеты не приносят значимого результата. Разрушается озоновый слой, загрязняется воздух, в мире практически не осталось чистой пресной воды…
А вы Позволяете ли вы себе оставлять за собой мусор после отдыха в лесу? Сжигаете ли вы пластмассу и тушите пламя перед уходом? О взаимоотношениях с природой авторы писали много. Рассмотрим, что может пригодиться для ЕГЭ.
Начнем с романа-антиутопии Е. Замятина «Мы». Речь идет о жителях некого Единого государства, которые стали нумерами, и все их существование возможно лишь в рамках Часовой Скрижали. У них нет деревьев и рек, ведь весь мир построен из человеческих зданий и приспособлений. Их окружают идеально ровные пропорции стеклянных домов. А отношения и любовь разрешены в том случае, если есть розовая карточка. Такой мир Замятиным был изображен специально, чтобы показать, что человек превратиться в запрограммированного робота без природы, настоящих чувств и красоты окружающего мира.
Борьба природы и человека происходит в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море». Здесь показана настоящая проблема выбора человека. Аргументы безупречны. Хочешь жить — держись. Это касается как слабого старика, так и сильной акулы, пойманной на крючок. Борьба за жизнь идет насмерть. Кто победит и кто сдастся? Небольшая повесть заставляет глубоко задуматься о смысле и цене жизни.
Проблемы школьных взаимоотношений
Такие трудности тоже встречаются довольно часто. Причем понять их, а тем более решить, бывает очень сложно подростку. Родители, как правило, не могут или не хотят мешать взаимоотношениям учителей и школьников. Рассмотрим, что по этому поводу может сказать литература.
Нежелание учиться и получать знания
Это тоже существенная проблема выбора в жизни человека. Аргументы по поводу нежелания получать знания есть в комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль». Главный герой, будучи лентяем и разгильдяем так ничего и не добился в жизни, и был не приспособлен для самостоятельного существования.
Нежелание читать и быть образованным
Прекрасные доводы предлагает в своей автобиографической трилогии А. М. Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты».
Роль русского языка в жизни любого человека
Набоков в своем романе «Дар» превозносит русский язык как подарок судьбы и учит, как ценить то, что дано свыше. Полезно также почитать стихотворения Тургенева, в которых он восхищается могуществом и величием русского языка.
Столкновение разных взглядов на жизнь
Учитель и ученик, как отец и ребенок. У одного за плечами колоссальный опыт и свой взрослый взгляд на мир. У другого – свое мнение, зачастую противоречащее взрослому. Это тоже своего рода проблема выбора. Аргументы из литературы можно черпать в произведении Тургенева «Отцы и дети».
Выбор подходящей профессии
- Важность выбора подходящей профессии показал Ю. Герман в романе «Дело, которому ты служишь». Владимир Устименко стал врачом, потому что для него это призвание. Именно поэтому он старался хорошо учиться (а не из-за красного диплома и повышенной стипендии), отправлялся в далекие места и на фронт, где никаких наград не получить, но людям нужна помощь. Ради других Устименко забыл о себе, потому что для него профессия врача – это бесконечное служение. Именно такие люди и двигают вперед свою сферу деятельности, хоть иногда они и порицаются теми, кто не служит делу, а прислуживает ради своих интересов (как Женя Степанов, одноклассник Владимира).
- Саня Григорьев из романа В.Каверина «Два капитана» с детства мечтал стать летчиком, но его жизненный путь был крайне тяжел: потерял родителей, был беспризорником, учился в школе-коммуне. Из такого заведения попасть в летное училище было сложно, но Саня упорно готовился: тренировал здоровье, читал о полярных экспедициях (именно в этой сфере хотел работать Григорьев) и изучал строение самолета. В ходе подготовки герой не только смог добиться цели, но и нашел пропавшую много лет назад экспедицию.
Нет таланта без упорства
И не стоит тешить себя надеждами, что если хвалят за что-то, то это и есть призвание, которое вскоре станет талантом и любимой профессией. За каждым выдающимся человеком стоит не только осознание своего умения, но и недюжинный труд.
Как говорил Оноре де Бальзак, не существует талантливых людей с отсутствием силы воли.
Может быть очень сложной проблема выбора профессии. Аргументы из художественной литературы это подтверждают:
- В этом вопросе стоит вспомнить Евгения Онегина. Человек незаурядного ума, с благородной целью приносить людям пользу, так и остается один на один со своей личной трагедией. Как правильно подметил автор, «труд был ему тошен».
- Находясь в своем кругу, Евгений так и не научился упорно трудиться, достигать желаемого, бескорыстно дарить добро и жить во благо других. Именно поэтому его жизнь превратилась в тоскливые будни, которые проходят. И снова вспоминаем слова автора: «Без слез, без жизни, без любви».
Каждому придется столкнуться с проблемой выбора профессии. В этом случае можно дать только один совет: если есть занятие, которое приносит истинное удовольствие, и человек готов становиться лучше ради него, тогда стоит выбирать именно эту работу. Главное — не превратить любимое дело в очередную социальную нелепость своей ленью и безынициативностью.
Влияние профессии на человека
- Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П. Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
- Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», прожил большую часть жизни не так, как хотел. И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.
Как выбрать профессию?
Когда возникает проблема выбора профессии, аргументы из литературы не приведут к ответу, кем конкретно человеку нужно стать. Но тем не менее без них сложно сориентироваться в этом мире.
Литературный критик Обручев говорил, что человек должен отдавать предпочтение той профессии, которая больше всего подходит его природным наклонностям, только тогда работа будет приносить удовольствие. И не особо важно, какой она будет. Если у человека есть жажда знаний и активная жизненная позиция, то любой труд будет в радость.
Особо ярко проблема выбора профессии (аргументы из литературы) выражена в рассказе Чехова «Ионыч». Главный герой произведения имел мечту служить людям и приобрел отличную профессию – стал врачом. Но переехав в большой город, он увидел, что образованные люди ограничены в своих возможностях. Герой не находит в себе сил противостоять этому укладу и вынужден влачить простую обывательскую жизнь: мало думает о своих пациентах, да и работает спустя рукава.
Пожалуй, в этом и заключается одна из основных проблем выбора рода занятий: если у человека нет упорства, нет желания узнавать что-то новое, работать на совесть, тогда, какую бы профессию он ни избрал, ему суждено будет прожить жизнь простого обывателя.
Последствия правильного и неправильного выбора
- Плохой учитель не только не дает знаний, но и может сломать детскую психику. Не такой учительницей была Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она не только занималась по своему предмету с отстающим учеником в свободное время бесплатно, но и помогала ему деньгами. Причем мальчик просто так помощь не принимал, и учительнице пришлось играть с ним в «пристенку» на деньги. За это занятие Лидия Михайловна и поплатилась, ей пришлось уйти из школы. Но юный герой запомнил ее подвиг на всю жизнь.
- Фельдшер Курятин из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» явно выбрал свою профессию не из-за желания помочь людям. Дьячок Вонмигласов много раз пожалел, что пришел вырывать зуб в тот роковой день. Курятин самодовольно рассказывал, как удалял зуб у помещика, на это нужен талант, который у него, конечно, есть. На деле же оказывается, что вырывание зуба для фельдшера — непосильная задача. Он измучил своего пациента, но только сломал зуб. Непрофессионализм может существенно навредить окружающим.
ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ – ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ
Любовь к профессии… Огромный смысл в твоих словах! Любовь к профессии окрыляет человека,поднимает его на производительные рекорды, ведет к открытиям, к осуществлению смелых, дерзновенных мечтаний.
Если любишь свое дело, значит, профессия избрана тобой правильно. А это не так просто – верно определить свое место в жизни. Счастливой перспективной молодежи открыты все дороги – одна другой заманчивее. Выбор профессии – результат жизненных наблюдений, первый серьезный практический шаг в трудовой деятельности человека. Только ту профессию можно любить, которую хорошо изучил.
Всякому человеку, который любит свой труд, свойственна профессиональная любознательность. В процессе освоения навыков и приемов происходит углубление понимания своей профессии, появляется настоящая, родившаяся из непосредственной трудовой практики, любовь к ней. Любовь к профессии проявляется в том, что человек стремиться расширить круг доступных ему производственных операций, познакомиться с технологией и характером смежных профессий. Любовь к профессии воплощается в стремлении овладеть несколькими специальностями. А уметь выполнять работу нескольких специалистов – значит достичь больших высот мастерства.
Любовь к профессии – это творчество, новаторство, непрерывные искания. Совершенствованию навыков, развитию новаторства способствует сама практика, подсказывающая новые пути повышения мастерства.
В труде могут быть и неудачи. И тот, кто любит свою профессию, честно отнесется к собственным успехам и ошибкам, прислушивается к мнению товарищей, не отвергнет их благожелательного совета.
Мастерство – это высший уровень развития профессиональных умений и конечная цель профессионального обучения. Оно достигается практикой.
Мастерство – это легкость, точного и быстрого выполнения сложной работы, это надежность в работе, гарантирующая высокое качество и устойчивый ритм труда.
Мастерство – огромная сила в повышении производительности труда. Вот почему каждому трудящемуся в нашей стране необходимо овладеть мастерством своего дела. Быть мастером – означает при наименьших затратах времени, сил и сырья достигать в процессе труда наивысших результатов. Для этого необходимо довести трудовые навыки до совершенства.
Но подлинному мастеру недостаточно одних навыков. Ему необходимо также знания – и общие и специальные. В наше время, когда производство так тесно связано с наукой, молодому мастеру приходиться прибегать к помощи консультанта, к чтению учебников, к изучению технических новшеств и теорий.
Мастерство рождается не столько в исключительных обстоятельства, сколько в повседневной практике творческого труда, в будничных, обычных делах. Оно немыслимо, например, без разумной организации трудового процесса, без целесообразной последовательности производственных операций.
В нашей молодой республике трудовая судьба каждого человека зависит от него самого, от того, какой путь он себе изберет, как будет работать. Тот кто честно относится к своим гражданским обязанностям, принимает посильное участие в созидательном труде народа, всегда окружен вниманием и почетом.
Человек, любящий свою профессию, отдающий избранному делу всю душу, трудится вдохновенно, с огоньком для благо всего народа, своего государства.
Любить свою профессию – значит отдавать ей все силы, значит пронести горячую увлеченность через всю жизнь. И по-настоящему испытывает радость, счастлив лишь тот, кто любит свою профессию.
Любовь к своей профессии наполняет жизнь высоким смыслом, окрыляет, дает им силу. В нашей республике каждому открыт полный простор для творчества, выбора дела по душе.
Любовь к профессии – важная черта отношения к труду. Виртуозный токарь, пахарь, искусный обувщик и швея – они есть всюду, в каждой республике, области, регионе и все они любят не только специальность, но и труд своей профессии. Ведь хорошо спроектированная и изготовленная обувь, одежда играет немалую роль в создании хорошего настроения у человека.
Свою профессию нужно любить. Бережно относиться к своему обувному делу. Но, честно, говоря, для полноты квалификации многое нужно познать. Ведь обувное ремесло – дело мудреное, требующее не только работающих рук, но и смекалки, знаний, умений свободно пользоваться различными обувными инструментами, приспособлениями и оборудованием.
Профессия! Трудовая избранница, деловой аттестат и «визитная карточка» каждого, говорящая о том, что он может сделать для республики.
Передовых рабочих обувщиков немало в нашей области. Есть на кого равняться, с кого брать пример тем, кто еще готовится стать квалифицированным рабочим, есть к кому обратиться за помощью и советом.
Потому, кто сознательно выбрал профессию, в процессе труда полюбил ее и почувствовал желание по-настоящему овладеть мастерством, в нашей республике открыты все пути.
Любовь к труду, к профессии, присущая миллионам людей, готовых дерзанием и творчеством служить Родине, принесет новые щедрые плоды на всех участках борьбы за прекрасное будущее нашей Луганской Народной Республики.
Ошибка в выборе профессии
- Иван Бездомный, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», работает поэтом в МАССОЛИТе, но эта профессия явно не его: стихи получаются плохими и малохудожественными. А зачем писать, если таланта нет, даже чувство вкуса отсутствует (потому герой и занимался своим «творчеством», не понимая его бездарность). Встреча с Сатаной, нахождение в сумасшедшем доме, рассказы Мастера изменили мировоззрение Ивана: он решил не писать плохих стихов, а стать историком.
- Николенька Иртеньев в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» выбирает профессию совершенно бездумно: он готовился к поступлению на математический факультет только потому, что ему нравились сложные и непонятные термины. Герой считает себя великим человеком, который украсит любую сферу деятельности. Однако даже самая разносторонняя личность в качестве профессии выбирает одну отрасль, в которой наиболее сильна, чтобы его дело помогало и обществу, и ей самой.
Ч. Ай
После отчисления из семинарии Авдий устраивается работать в редакцию местной газеты и для написания статьи едет в Моюнкумскую пустыню, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Уже в пути он знакомится со своими «попутчиками» — Петрухой и Лёнькой. Он пытается вразумить их, стать их духовным наставником.
Оказавшись в среде полудеклассированного элемента — людей с очень туманным прошлым и весьма сомнительным настоящим, Авдий снова произносит речи о покаянии — он не стерпел убийства множества животных «для плана» — пытается помешать бойне, и пьяные наниматели распинают его на саксауле.
Ориентиры в определении призвания
- Доктор Янсен из автобиографической повести Б. Васильева «Летят мои кони» выбирал профессию так, чтобы она была призванием. Именно поэтому врач был святым для всех жителей города: он отдавал всего себя помощи людям. Главный герой тоже появился благодаря Янсену, потому что доктор посоветовал матери рожать, вопреки всем противопоказаниям. Смерть Янсена была трагической: он спасал детей из канализации и задохнулся. Он умер, но о нем помнили все жители города спустя многие годы.
- Александр Васильевич Мальцев из книги А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» выбрал профессию на всю жизнь, он — мастер своего дела. Герой работал машинистом и настолько хорошо знал дорогу, что мог ездить с закрытыми глазами. Причем в буквальном смысле: Александр Васильевич потерял зрения от вспышки молнии, но продолжал ехать, так как картина его маршрута навсегда осталась в голове. Зрение Мальцева восстановилось, и он попал под суд за почти случившуюся аварию (на пути появился встречный состав, а этого в памяти машиниста не было), однако его помощник Константин смог доказать невиновность героя.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Л.Сашар «Я не верю в монстров»
Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе.
То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?
Б.Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»
Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем. Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.
В. Быков «Обелиск»
Повесть «Обелиск» — это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы. Фильм «Минута молчания», снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и одновременно безмерные любовь и сочувствие к героям — вот две основные отличительные черты всех произведений Василя Быкова.
История советского учителя, который подобно Янушу Корчаку, готов пойти на смерть вместе со своими учениками. Самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для его совершения требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага.
ОБЕЛИСК КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Ч.Ай
Широкоизвестная повесть народного писателя Киргизии о комсомольце двадцатых годов, организовавшем первую школу в глухом киргизском селе. Эта маленькая повесть о большом человеке. Об Учителе с большой буквы, пусть, может, и прозвучит банально.
Тема, которую поднимает в повести мудрый писатель и философ Ч.Т. Айтматов, – образование детей, взрослеющих в глухих аилах, точнее – его отсутствие. В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя (или учителя из народа) – доброго, самоотверженного, честного. Нетрудно представить, какими были школы в Киргизии в начале XX века. Простой народ был сплошь неграмотным. Первые попытки обучать детей элементарным навыкам письма и счёта зачастую терпели крах ещё на этапе сбора детей в школу, поскольку родители не понимали, зачем их ребёнку учиться. Поэтому подвиги всех Дюйшенов – первых учителей киргизских детей – настоящие, невыдуманные.
Шутка ли учить детей, чьи деды и прадеды до седьмого колена были неграмотны?
Кроме того, хочется отметить другие темы, поднимаемые автором в этой небольшой по объёму повести, – тему первой любви, тему малой Родины, тему уважения к людям, которые самоотверженно встали на защиту нашей страны от фашистской заразы… Чингиз Торекуловеч Айтматов, как всегда со свойственным ему писательским даром, прекрасно справился со своей задачей.
«Взгляд кролика» Кэндзиро Хайтани
Хайтани написал несколько книг для детей, среди них — «Взгляд кролика», роман, получивший признание далеко за пределами Японии. Героиня романа — молодая учительница Фуми Котани, которой предстоит найти общий язык с младшеклассниками заурядной школы промышленного района. Среди них больше всего хлопот доставляет сирота Тэцудзо — молчаливый и недружелюбный, который запросто может раздавить лягушек и не интересуется ничем, кроме мух. А название книги указывает вовсе не на наличие в ней кролика, а на старую японскую пословицу: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».
С. Кинг «11.22.63»
Джейк Эппинг, тридцатипятилетний учитель английского языка средней школы города Лизбон-Фоллс в штате Мэн, который с целью заработка денег проводит дополнительные уроки по подготовке к сдаче выпускных тестов для взрослых, получает от одного из учеников эссе в жанре хоррор. В небольшом рассказе идёт речь о происшествии, случившемся около 50 лет назад. В ту ночь отец некоего Гарри Даннинга в состоянии алкогольного опьянения пришёл домой и молотком убил свою жену, двух сыновей и искалечил 7-летнюю дочь. У героя появляется возможность все исправить. Только в прошлом Джейк находит себя в профессии, направляет детей, становится их другом, меняет их судьбы, только потому что верит в них. Ну и попутно пытается спасти Кеннеди.