Ошибка в водительском удостоверении в категории

Здравствуйте, друзья!

Как в любом документе, в правах может быть допущена ошибка при оформлении. Вы можете спокойно ездить с ними, не подозревая об этом, но когда неточность все же обнаружится, это грозит определенными проблемами.

Итак, с вами Кулик Илья и в сегодняшней статье мы поговорим о том, что нужно делать, если найдены ошибки в водительском удостоверении.

Что такое ошибки в правах

Неточность, допущенная в удостоверении, относится к техническим ошибкам. Она может возникнуть по разным причинам, но независимо от того, почему она появилась, права необходимо сменить как можно скорее.

Чтобы сотрудники ГИБДД не заподозрили, что вы пользуетесь поддельным водительским удостоверением (ВУ), нужно подать заявку на получение нового документа самостоятельно.

Чем может грозить ошибка в удостоверении

Неточность, допущенная в ВУ, может классифицироваться как езда без права управления транспортным средством (ТС) или как использование поддельного документа.

В первом случае вам грозит административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей (п. 1 ст. 12.7 Кодекса об административных нарушениях).

Во втором речь идет об уголовном преступлении, которое наказывается по п.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. В этом случае вам грозит одна из следующих мер:

  • Штраф до 80 тысяч рублей или в размере дохода за полгода.
  • Обязательные работы до 480 часов.
  • Исправительные работы до 24 месяцев.
  • Арест до полугода.

Конечно, риск уголовного наказания небольшой, но он не исключен полностью. Поэтому обязательно нужно проверять точность указанных сведений на правах сразу после получения.

В случае обнаружения ошибки, необходимо как можно скорее заменить их.

Статья в тему: Решили воспользоваться поддельными (левыми) водительскими правами? Узнайте, какое наказание грозит вам по закону!

Где могут быть допущены ошибки

Неточность может быть допущена в любом месте документа. Чаще всего неправильно указывают следующие сведения:

  • Персональные данные водителя (ФИО, дата и место рождения).
  • Адрес постоянной регистрации или места проживания.
  • Дата выдачи документа и/или его срок действия.
  • Категория ТС, на которую выдано право управления.
  • Несоответствие серии и номера прав.
  • Фото, сделанное не по стандарту.
  • Опечатки в местах проставления особых отметок.

Все ошибки, помимо последних двух, могут быть основанием для классификации ВУ, как фальшивого документа. Особенно важно правильное указание срока действия прав, любая опечатка в этом месте, может быть принята за подделку.

Несущественной считается ошибка в оформлении фото, по правилам оно должно быть сделано на сером фоне, без головных уборов и очков и быть стандартного размера. Но главное требование – соответствие фото внешности водителя, другие параметры не являются основанием для классификации прав, как поддельных.

Важно! Также часто допускается неточность в транслитерации. Например, если имя Елена напечатано как YELENA вместо ELENA, это будет считаться серьезной ошибкой.

Как автоинспекторы могут узнать об ошибке

При остановке сотрудником ДПС, водитель не передает ему паспорт вместе с удостоверением. Поэтому у автоинспектора нет возможности сверить данные, указанные в правах, с удостоверением личности.

Но вместе с ВУ передается страховка. И вот здесь может обнаружиться несоответствие определенных данных.

Кроме того, сотрудники ДПС могут найти опечатку на удостоверении при считывании его штрих-кода.

Почему появляются ошибки

Чаще всего, неточность в водительском удостоверении, появляется по следующим причинам:

  1. Невнимательность будущего владельца документа, который должным образом не проверяет указанные данные на соответствие действительным.
  2. Оплошность доверенного лица, которому поручено получить права вместо владельца.
  3. Неосмотрительность со стороны сотрудника ГИБДД, оформляющего и выдающего удостоверение.
  4. Типографский брак – когда ошибка допущена на самом бланке, еще до его заполнения сведениями о водителе.

Важно знать, кто именно допустил оплошность. Потому что от этого зависит и порядок действий при замене удостоверения и необходимость повторной оплаты госпошлины.

Что делать при обнаружении ошибки в удостоверении

Сразу после того, как найдена неточность в правах, необходимо заменить документ. Следует учитывать, что ВУ ­не только подтверждает право на управление ТС, но также является удостоверением личности. Соответственно, использование документа с недействительными данными является достаточно серьезным нарушением закона.

Посмотрим, как нужно действовать, в зависимости от того, по чьей вине допущена ошибка.

Если виноват сотрудник ГИБДД

В ситуации, когда неточность в удостоверении допущена автоинспектором, нужно сделать следующее:

  1. Подать заявление в ГИБДД. В нем нужно прямо указать, что вам было выданы права,ц в которых сотрудником была допущена ошибка. Если ходатайствовать просто о выдаче нового ВУ, придется заново оплачивать госпошлину, а это совсем не в ваших интересах. Именно поэтому указание основания для замены является определяющим.
  2. Приложить к заявлению копию квитанции о внесении госпошлины.
  3. Сделать копию удостоверения с ошибкой и также сдать вместе с ходатайством. Копию желательно сделать с двух сторон документа.

На рассмотрение заявления отводится 30 дней. В течение этого срока нельзя пользоваться правами и, соответственно, управлять транспортом.

Если отказывают в замене прав

Если вы столкнулись с непониманием со стороны сотрудников Госавтоинспекции, которые отказываются выдать вам новое ВУ, придется решать вопрос с вышестоящим руководством или даже в судебном порядке.

Досудебная претензия

Первый шаг после отказа в замене прав – подача жалобы. Перед подачей иска необходимо попытаться решить вопрос в досудебном порядке.

Для этого подается претензия начальнику отделения ГИБДД. В документе нужно указать:

  • Кому подается заявление: реквизиты отделения Госавтоинспекции, ФИО и звание начальника.
  • Сведения о заявителе: ФИО полностью, дата и место рождения, адрес постоянной регистрации.
  • Суть обращения: указать, когда было подано ходатайство о замене прав, данные о сотруднике, который принял его, когда и на каком основании был получен отказ в выдаче нового ВУ.
  • Требование о замене прав.
  • Дата и подпись заявителя.

На рассмотрение претензии также отводится 30 дней. Обычно на данном этапе вопрос о замене удостоверения решается. Но если по каким-то причинам вновь получен отказ, следует обращаться в суд.

Судебное разбирательство

Если решить дело мирным путем не получилось, обращайтесь в судебные органы. Для этого нужно направить в мировой суд иск, в котором будут изложены все сведения, указанные в досудебной претензии, а также приведены основания для отказа от начальника отделения ГИБДД.

К иску нужно приложить копии следующих документов:

  • Испорченное водительское удостоверение.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Заявление о замене прав, в котором было отказано.
  • Досудебная претензия, направленная начальнику отделения ГИБДД.

На рассмотрение иска отводится до 2-х месяцев.

После того, как будет вынесено решение в пользу водителя, необходимо повторно подать заявление на замену прав в отделение ГИБДД. К документу нужно приложить копию судебного решения.

При собственной оплошности

Если ошибка в водительском удостоверении возникла по вашей вине (например, неправильно заполнили заявление), то вам также нужно подать ходатайство на получение нового удостоверения.

В этом случае можно написать заявление на выдачу нового документа по причине утери или порчи старого или прямо указать на наличие ошибки в ВУ. Второй способ предпочтительнее, потому что снижает риск повторения неточности в новых правах.

Что касается госпошлины, ее в любом случае придется оплачивать заново, если ошибка в удостоверении возникла по вашей вине.

Что делать, чтобы избежать ошибок

Чтобы оградить себя от неприятностей, связанных с некорректным водительским удостоверением, нужно:

  • Внимательно заполнять заявление на получение прав.
  • Проверить выданный документ на ошибки перед подписанием документа о его получении.

Не стоит забывать, что сотрудники ГИБДД могут допускать ошибки, как и все остальные. Поэтому лишняя осторожность при получении водительского удостоверения никогда не помешает.

Подведем итоги

Получается, что любая опечатка в правах может стать источником возникновения неожиданных проблем. Вот особенности подобной оплошности:

  • Ошибки в ВУ относятся к техническим и могут возникнуть как по вине водителя, так и сотрудника ГИБДД. Также существует типографский брак, когда сам бланк прав изготовлен с нарушениями.
  • Использование прав с ошибками может классифицироваться как езда без права управления ТС и наказываться штрафом от 5 до 15 тысяч рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ). Также это может расцениваться как использование поддельного документа и наказываться по ст.327 УК РФ штрафом, обязательными/исправительными работами или арестом.
  • Неточность чаще всего допускается в указании персональных данных водителя, даты выдачи и срока действий документа, серии и номера ВУ, категории ТС. Также может быть несоответствие фото стандартам или опечатка в местах особых отметок. Кроме того часто делают неправильную транслитерацию данных водителя.
  • Автоинспектор может узнать об ошибке, сверив данные ВУ со сведениями из страховки, а также посредством считывания штрих-кода прав.
  • При обнаружении неточности в правах необходимо как можно скорее поменять их.
  • Если проблема возникла по вине инспектора, госпошлина повторно не оплачивается. Подается заявление в отделение ГИБДД, к которому прикладывается копия квитанции об оплате госпошлины и испорченного ВУ.
  • Если в замене прав отказано, подается жалоба начальнику отделения ГИБДД в порядке досудебного решения вопроса.
  • Если решить дело мирным путем не удается, подается иск в мировой суд, к которому прикладываются копии заявления и жалобы начальнику отделения ГИБДД.
  • После вынесения судебного решения в пользу водителя в Госавтоинспекцию подается повторное заявление о замене прав, к которому прикладывается копия постановления суда.
  • Если ошибка возникла по вине водителя (например, было подано неправильно заполненное заявление), то также подается ходатайство о замене в отделение ГИБДД, но при этом повторно оплачивается госпошлина.
  • Чтобы избежать неточностей в ВУ, необходимо внимательно заполнять заявление на получение прав и проверять выданное удостоверение перед тем, как расписаться в его получении.

Заключение

Таким образом, риск возникновения ошибки в оформлении прав есть практически у каждого водителя. Именно поэтому необходимо внимательно сверять все данные, прежде чем получать ВУ.

Если у вас был опыт получения испорченных прав и последующей их замены, расскажите о нем в комментариях. Также не забудьте поделиться ссылкой на статью с друзьями и подписаться на обновления блога. Всем пока!

Изображения для статьи взяты здесь: https://www.drive2.com/r/acura/951952/

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

260. Основанием для исправления допущенных технических ошибок (описок, опечаток, грамматических либо иных ошибок) <1> в водительском удостоверении является обращение заявителя с заявлением об исправлении допущенных технических ошибках (описках, опечатках, грамматических либо подобных ошибках) <2> с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими их наличие (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту).

———————————

<1> Далее — «технические ошибки».

<2> Далее — «заявление об исправлении технической ошибки».

261. Заявление об исправлении технической ошибки представляется заявителем в любое экзаменационное подразделение или многофункциональный центр.

262. В случае подачи заявления об исправлении технической ошибки через многофункциональный центр направление заявления и необходимых документов к нему в экзаменационное подразделение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 288 и 289 Административного регламента.

263. Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы экзаменационного подразделения. В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки или об отказе в ее исправлении.

264. Решение должностного лица об исправлении технической ошибки или об отказе в ее исправлении оформляется в виде резолюции на заявлении об исправлении технической ошибки.

265. Исправление технической ошибки осуществляется с выдачей нового водительского удостоверения взамен содержащего техническую ошибку в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения заявителя.

266. В случае выявления технических ошибок, допущенных по вине должностных лиц экзаменационного подразделения, государственная пошлина за выдачу российского национального или международного водительского удостоверения не взимается.

267. В случае если выявленные технические ошибки допущены вследствие представления заявителем недостоверных либо неточных сведений заявитель уведомляется об отказе в исправлении технических ошибок. Выдача водительского удостоверения с исправленной технической ошибкой осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.

268. В случае исправления технической ошибки в информационную систему Госавтоинспекции должностным лицом вносятся соответствующие исправления.

269. Подлежащее замене водительское удостоверение признается недействительным и аннулируется в порядке, установленном пунктами 211 — 216 Административного регламента.

База судей

База судей

Коллегия

По административным делам

19 января судебная коллегия Верховного суда по административным делам рассмотрела иск Андрея Афанасьева к МВД (дело № АКПИ20-740). Как сообщает «Коммерсант», житель Татарстана пытался оспорить письмо ДОБДД (ныне ГИБДД), из-за которого ему сменили категорию водительских прав после их замены. Верховный суд отказал ему в иске, поскольку письмо и так прекратило действие еще в 2008 году.

После сдачи экзаменов в 2006 году Андрей Афанасьев получил права с категориями А, B, С, D и Е. В 2016-м он обратился в ГИБДД, чтобы заменить документ. Так как к этому времени в России ввели подкатегории в правах, в новом документе Афанасьева указали, что ему закрыт доступ к категориям BE, DE и D1Е. Таким образом, водитель не вправе был управлять легковой машиной с прицепом и сочлененным автобусом. При этом в ГИБДД сослались на письмо департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) от 2007 года о временном порядке обмена удостоверений. Согласно этому документу, граждане, которые получили права после 2001 года, должны пройти обучение и сдать экзамен, чтобы получить подкатегорию для вождения с прицепом.

Афанасьев не согласился с этим и попытался оспорить указания ДОБДД в Верховном суде.

В этом сюжете

  • МВД выступило за смягчение требований к экзамену на права

    25 ноября, 8:24

  • В ГИБДД предложили изменить экзамен на водительские права

    19 декабря, 17:29

  • ВС проверит требования на экзамене по вождению

    8 апреля, 10:42

В ходе разбирательства выяснилось, что Афанасьеву первоначально неверно оформили водительское удостоверение. Он учился управлять легковой и грузовой машинами с прицепом, но не сочлененным автобусом. В графе «особые пометки» в его правах должны были это отразить.

Таким образом, ГИБДД исправила эту ошибку, когда исключила категории DE и D1Е из новых прав Афанасьева.

При этом категорию BE исключили необоснованно, а ссылка на письмо ДОБДД была ошибкой инспекторов. Дело в том, что это письмо не действует с 2008 года. После обращения в ВС первый замглавы ГИБДД Владимир Швецов напомнил региональным подразделениям, что нельзя применять устаревший документ. При этом представители МВД подчеркнули, что в момент действия письмо было правомерным и не ограничивало прав граждан.

Судья Алла Назарова постановила, что иск не подлежит удовлетворению.

По действующим нормам для вождения автомобиля с прицепом необходимо открыть соответствующую категорию в правах. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом массой менее 750 кг и случаи, когда прицеп весит меньше самой машины, а их общая масса не превышает 3500 кг.

  • Верховный суд РФ

Здравствуйте, Евгений!

К сожалению, скорее всего, правы они, поскольку по смыслу ст. 25

Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,

право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены. Хотя официального письменного отказа от них Вы не получали, я полагаю, что причиной этого отказа стало то, что у них нет данных о прохождении Вами обучения обучения на управление автомобилем соответствующей категории, сцепленным с прицепом.

Судебная практика тут не на стороне водителей. Так, апелляционным определением Московского областного суда от 30.03.2016 по делу N 33-8526/2016 водителю было отказано в требовании о признании незаконным отказа в указании в водительском удостоверении категории «DE», «D1E» на управление транспортными средствами. Суд указал, что

Часть 2 ст. 26 вышеуказанного Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ предусматривает, что право на управление составами транспортных средств категории «BE», «CE», «DE» предоставляется лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев; составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «DIE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «CI», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.
Учитывая вышеизложенное, право на управление транспортным средством возникает у лица при наличии совокупности обстоятельств, прямо указанных в законе, в том числе при прохождении им в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Учитывая вышеизложенное, право на управление транспортным средством возникает у лица при наличии совокупности обстоятельств, прямо указанных в законе, в том числе при прохождении им в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Между тем, данных о прохождении А. обучения на управление автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом и сочлененными автобусами, а также автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, материалы дела не содержат.
Следовательно, осуществляя замену водительского удостоверения, должностные лица РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Ногинское» обоснованно указали категории, и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми у А. имеется специальное право, подтвержденное соответствующими документами.

Таким образом, рекомендовал бы Вам письменно обратится за разъяснением к руководителю соответствующего подразделения ГИБДД и узнать точную причину возникшей проблемы. Если она та, что я указал, что здесь действия ГИБДД в полной мере законны.

Когда я менял права, в латинской транслитерации моего имени написали лишнюю букву. Я тут же указал на ошибку и предъявил загранпаспорт, чтобы они посмотрели, как правильно. Но мне сказали: как система написала, так и написала, исправить никто не может.

Затем мою фамилию в латинской транслитерации неправильно указали в СТС, когда я ставил машину на учет. В одном СТС все правильно, а во втором фамилия с двумя ошибками. С тем, как написано в загранпаспорте, тоже не совпадает. При этом оба своих автомобиля я ставил на учет в одном подразделении ГИБДД.

В ГИБДД на мое замечание, что написано неправильно, ответили то же самое: так сделала система, редактировать нельзя.

Ошибка в водительском удостоверении недавно не позволила мне зарегистрироваться в европейском каршеринге. А из-за ошибки в СТС я побаиваюсь ехать на своем автомобиле в Европу: вдруг на границе будут вопросы.

Могу ли я обратиться куда-либо с жалобой, чтобы мне заменили оба документа на правильные?

М. А.

Я рекомендую вам жаловаться. С высокой долей вероятности после жалобы вам заменят водительское удостоверение и СТС на те, где фамилия и имя будут соответствовать вашему загранпаспорту.

Основной вопрос: придется ли вам платить госпошлину за замену или ГИБДД признает свою ошибку и не возьмет с вас денег?

Я расскажу, как все сделать правильно, — и возможно, у вас получится сэкономить на госпошлине.

Почему появляются документы с разным написанием

В водительском удостоверении все данные дублируются на латинице. Это делается для того, чтобы за рубежом дорожная полиция смогла правильно прочитать данные владельца. В СТС данные владельца тоже дублируются на латинице.

Но единых правил транслитерации фамилий, имен и отчеств в ГИБДД не принято, поэтому одну и ту же фамилию и имя в разных документах могут написать по-разному.

У сотрудников полиции за границей теоретически действительно могут возникнуть вопросы к таким документам.

В моем СТС и водительском удостоверении и фамилия, и имя написаны по-разному. По-русски это один человек, а судя по латинскому написанию, два

Правила оформления водительского удостоверения и СТС предусматривают, что по желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться иначе, то есть писаться латинскими буквами не так, как захочет система, а как, например, указано в загранпаспорте.

В правилах нигде не указано, что если человек хочет транслитерировать свои личные данные иначе, чем предлагает система, то ему нужно подавать письменное заявление и платить госпошлину. При оформлении нового водительского удостоверения или СТС гражданину достаточно показать загранпаспорт и изъявить свое желание. Этого должно быть достаточно.

А ссылки на то, что система якобы не позволяет писать на латинице иначе, чем это в ней предусмотрено, в нормативных актах МВД нет.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Как можно сэкономить

Чтобы выезжать за границу без проволочек, вам придется менять и СТС, и права. Конечно, можно сделать это в любом другом подразделении ГИБДД — возможно, там лучше знают, как работать с собственными базами данных, и таких проблем не возникнет.

Зато вас почти наверняка попросят уплатить госпошлину. За выдачу СТС — 500 Р при оплате через банк или 350 Р при оплате через госуслуги. А за замену водительского удостоверения — 2000 Р через банк или 1400 Р через госуслуги.

Платить из собственного кармана за ошибки сотрудников ГИБДД и их неумение пользоваться собственной базой данных навряд ли покажется вам удачным решением. Поэтому я рекомендую вам другой способ — пожаловаться на них.

Составляем жалобу

Расскажу, что нужно написать в жалобе, чтобы ее рассмотрели.

В чей адрес направляем жалобу. Я рекомендую начать с руководителя того подразделения ГИБДД, сотрудники которого неправильно транслитерировали ваши данные. Даже если там вам откажут, это не помещает вам жаловаться дальше.

Как направить жалобу. Можно написать ее от руки, отнести в дежурную часть ГИБДД и отдать дежурному. Но это не самый лучший вариант, тем более в период, когда пандемия еще не закончилась. Можно воспользоваться сервисом приема обращений ГИБДД России или сервисом доставки заказных писем Почты России. В этом случае вам потребуется загрузить вашу жалобу в систему в формате ПДФ и указать адрес получателя.

Что написать в жалобе. Укажите, что вы обратились в подразделение ГИБДД по вопросу замены водительского удостоверения и оформления СТС. При этом вы попросили сотрудников ГИБДД сделать транслитерацию так, как указано в вашем загранпаспорте, но получили отказ со ссылкой на «систему, которая сама решает, как ей писать». А поскольку системой все же управляют сотрудники ГИБДД, вы считаете, что их отказ нарушил требования пункта 8 приложения № 4 к приказу МВД России от 23.04.2019 № 267 и абзаца 7 приложения 3 к приказу МВД России от 13.05.2009 № 365. В связи с этим вы просите заменить водительское удостоверение и СТС на новые, в которых ваша фамилия и имя будут указаны так, как в загранпаспорте.

Не забудьте указать в жалобе свои полные данные, подпись и дату.

Сколько будут рассматривать жалобу. Как правило, любое обращение рассматривают не больше месяца.

Результат. У сотрудников ГИБДД, оформлявших вам водительское удостоверение и СТС, скорее всего, возьмут объяснения. И в зависимости от того, как они будут пояснять свои действия, возможны два варианта развития событий.

Первый вариант: сотрудники честно расскажут, что отказали, потому что не смогли справиться с системой. Маловероятно, что их руководство признает, что машины восстали, поэтому, скорее всего, сотрудников заставят сделать все как надо. Поскольку в данном случае вашей вины нет, платить госпошлину вам не придется.

Второй вариант: сотрудники ГИБДД могут сослаться на плохую память и сказать, что не помнят, что вы обращались к ним с такой просьбой. Если у вас не найдется свидетелей, доказать свою правоту будет сложно. В этом случае вам все равно поменяют документы, но, скорее всего, госпошлину придется заплатить.

Что делать в таких ситуациях

Оптимальный вариант — не получать документы с ошибочным написанием на руки, а на месте требовать правильного оформления. Когда человек уже расписался в получении, это означает, что он проверил все данные и согласен с ними. Тогда доказывать свою правоту становится сложнее.

Но в вашем случае ситуация уже такая, какая есть. И далеко не все потеряно. Жалобы часто помогают исправлять ошибки в документах.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в вода на устройстве
  • Ошибка в вов на русском
  • Ошибка в вов this application has encountered
  • Ошибка в вов error 132 0x85100084 fatal exception
  • Ошибка в вов 134 что это