Ошибка в управлении заведующий кафедры

Выделим жирным шрифтом вариант с ошибкой.

1) Горевать по утраченному: горевать (по какому? / по чему?) по утраченному — верно.

2) Заведующий кафедры: заведующий (чем?) кафедрой — неверно. В данном случае существительное должно стоять в творительном падеже, а не в родительном (нет чего? — кафедры). 

3) Дать оценку событию: дать оценку (чему?) событию — верно.

4) Руководил поисками: руководил (чем?) поисками — верно.

Всего найдено: 9

Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.

как правильно писать заведующий кафедры или заведующий кафедрой

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующий кафедрой.

Скажите, как правильно «Заведующий кафедрой» или «Заведующий кафедры«?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: заведующий  – чем? – кафедрой.

Добрый день,

как правильно: заведующий кафедры или заведующий кафедрой?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Можно ли сказать «заведующий кафедры«?

Ответ справочной службы русского языка

Нет.

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как правильно:заведующий кафедрой или заведующий кафедры?

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Добрый день. Сегодня на работе не смогли объяснить коллеге чем орфография отличается
от грамматики (орфографические и грамматические ошибки). Филологов в
окружении нет. Может быть, Вы поможете?
Извините за беспокойство и заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Орфография – это правила написания слов, грамматика – формальный строй языка: система способов словообразования, морфологических категорий (род, число, падеж, вид время, наклонение и др.) и синтаксических конструкций. Соответственно орфографические ошибки – это неправильное написание слов (карова, серебреный, мыш, Ньюйорк), а грамматические ошибки – это неправильное образование и употребление слов (пирожки с повидлой, поехать на метре, в двухтысяче седьмом году, старше него), а также неверное построение словосочетаний и предложений (на картине нарисовано лес и береза, заведующий кафедры).

Кафедра-технология машиностроения
Вариант 1: Заведующий кафедрой технологии машиностроения.
Вариант 2: Заведующий кафедры технология машиностроения.
Вопрос- какой вариант правельный?

Ответ справочной службы русского языка

Верен вариант 1.

Здравствуйте! Я бы хотел задать Вам вот какой вопрос:
«Как правильнее написать: заведующий кафедрой или заведующий кафедры???» У нас тут идут большие споры по поводу этого вопроса… Помогите разобраться нам в этом вопросе… Заранее благодарю Вас и говорю спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _заведующий кафедрой_.

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Когда возникают трудности в правильном выборе между вариантами «заведующий (зав) кафедрой» или «заведующий кафедры» необходимо заменить существительное заведующий на глагол. Давайте сделаем это вместе.

Как правильно пишется

Правильное написание словосочетания – «заведующий кафедрой» или в сокращенном варианте – «завкафедрой».

Какое правило применяется

Если существительное «заведующий» сопоставить с предложением «Я решил (мне доверили) заведовать (что означает управлять или руководить) чем-либо» и ответить на вопрос «чем?», то ответ на него даст правильный вариант – «кафедрой». Тот же принцип применим и в написании названия должностей завскладом, завотделом, НО: замминистра (заместитель – кого? – министра), замначальника, замдиректора. Аббревиатуры, образованные от словосочетания с управляемым зависимым словом, относятся к несклоняемым существительным, поэтому окончание –ой сохраняется независимо от формы, требуемой контекстом.

Примеры предложений

  • Вчера новый заведующий кафедрой экономики выбрал новых руководителей рабочих групп.
  • Выпускники ВУЗов, не имеющие опыта работы, могут подписать характеристику у завкафедрой или у замдекана.

Проверь себя: «В задании» или «в задание» как пишется?

Как неправильно писать

Неправильно писать «заведующий кафедры» или «завкафедры».

( 2 оценки, среднее 3 из 5 )

Многие задумывались, как правильно писать активное в употреблении словосочетание «заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры». Как пишется второе слово в этой фразе – с окончанием «ой» или «ы»? Можно ли использовать сокращённый вариант? Выясним это, задав к существительному подходящий вопрос.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Морфемный разбор слова «завкафедрой»
  • Происхождение и значение слова «кафедра»
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слов «заведующий кафедрой» и «завкафедрой»
  • Заключение

Как правильно пишется?

Соответствует орфографической норме вариант с окончанием «ой» у второго существительного – «заведующий кафедрой». Также не считается ошибкой употребление сокращённого варианта – «завкафедрой».

Лексема «заведующий» сохраняет глагольное управление. Сможем понять, как правильно пишется второе слово в словосочетании, если поставим первое существительное в форму глагола. Так, получится – «заведовать». Необходимо задать вопрос «заведовать» «чем?» (творительный падеж) «кафедрой».

Морфемный разбор слова «завкафедрой»

Разберём по составу сложносокращённое слово «завкафедрой»:

завкафедрой

  • «зав» – корень;
  • «кафедр» – корень;
  • «ой» – суффикс.

В основу включим всю лексему – «завкафедрой».

Отметим, что рассматриваемое существительное относится к группе несклоняемых.

Происхождение и значение слова «кафедра»

Слово «кафедра» пришло в русский язык из древнегреческого в значении «епископский престол» (вторая половина XVII в.).

Где «kat(a)» – «как, сообразно», а «hedra» – «сиденье». В современном значении существительное фиксируется в словарях только с начала XX в.

Примеры предложений

Прочитаем предложения с существительным «завкафедрой» и словосочетанием «заведующий кафедрой», чтобы закрепить материал:

  1. Заведующий кафедрой обещал нам вернуться к этому разговору через год.
  2. Заведующий кафедрой дал своей лаборантке отпуск.
  3. Последнюю лекцию в семестре прочитал заведующий кафедрой славянской филологии и журналистики.
  4. На защите магистерской диссертации меня поддержал только заведующий кафедрой агрохимии и физиологии растений.
  5. Завкафедрой организует работу кафедры в высшем учебном заведении.
  6. Даже завкафедрой, Евсеев Иван Ильич, отнёсся к студентам с пониманием.
  7. Завкафедрой ознакомил меня с новым методом обработки хвои.
  8. Через несколько дней завкафедрой выберет лучших студентов старших курсов.

Ошибочное написание слов «заведующий кафедрой» и «завкафедрой»

Некорректно писать словосочетание как «заведующий кафедры», «завкафедры», «завкафидры», «заведущий кафедрой», «заведущий кафедры», «зав кафедры», «зав кафедрой».

Заключение

Итак, мы выяснили, что отвечают норме два варианта написания – «заведующий кафедрой» и «завкафедрой».

Пишем второе существительное в словосочетании с окончанием «ой», т.к. это зависимое слово, которое стоит в форме творительного падежа («чем?»). В сложносокращённой лексеме окончание «ой» сохраняется во всех падежных формах.

Перейти к содержанию

«Заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 18.07.2021

Написание выражения – «заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры» – определяется склонением имен существительных.

Как пишется правильно: «заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры»?

Без ошибки написано первое выражение — «заведующий кафедрой».

Какое правило применяется?

«Заведующий кафедрой» – словосочетание с подчинительной связью «управление», где главное слово, а им является причастие «заведующий», требует от зависимого слова, в данном словосочетании существительного «кафедра», определенного падежа.  Если задать вопрос от главной к зависимой части, можно определить, какого именно. Зададим этот вопрос: заведующий (чем?). Вопрос «чем?» относится к творительному падежу. Известно, что в форме Т. п. ед. ч. существительные 1-го склонения, чем и является слово «кафедра», имеют флексию «-ой/-ей». Следовательно, правильно пишется – заведующий кафедрой, сокращенно – завкафедрой.

Примеры предложений

Завкафедрой русского языка Матвеев М. М. был отличным преподавателем и руководителем.

Спросите у заведующего кафедрой, когда первокурсникам выдадут студенческие билеты.

Как неправильно писать

Нельзя писать следующим образом – заведующий кафедры, завкафедры.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.

как правильно писать заведующий кафедры или заведующий кафедрой

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, как правильно «Заведующий кафедрой» или » Заведующий кафедры «?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: заведующий кафедры или заведующий кафедрой?

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли сказать » заведующий кафедры «?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Сегодня на работе не смогли объяснить коллеге чем орфография отличается
от грамматики (орфографические и грамматические ошибки). Филологов в
окружении нет. Может быть, Вы поможете?
Извините за беспокойство и заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Орфография – это правила написания слов, грамматика – формальный строй языка: система способов словообразования, морфологических категорий (род, число, падеж, вид время, наклонение и др.) и синтаксических конструкций. Соответственно орфографические ошибки – это неправильное написание слов ( карова, серебреный, мыш, Ньюйорк ), а грамматические ошибки – это неправильное образование и употребление слов ( пирожки с повидлой, поехать на метре, в двухтысяче седьмом году, старше него ), а также неверное построение словосочетаний и предложений ( на картине нарисовано лес и береза, заведующий кафедры ).

Кафедра-технология машиностроения Вариант 1: Заведующий кафедрой технологии машиностроения. Вариант 2: Заведующий кафедры технология машиностроения. Вопрос- какой вариант правельный?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий каф едры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Нет. Правильно писать заведующий каф едрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.

Как правильно писать? Принят на должность заведующего кафедрой или принят на должность заведующий каф едрой?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: принят на должность заведующего кафедрой.

как правильно писать заведующий каф едры или заведующий каф едрой

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. 1. Есть ли в русском языке слово сотрудница? Допустимо ли сказать: Сотрудница вошла в зал и обратилась ко мне? Или существует только слово мужского рода (сотрудник)? 2. Допустимо ли в деловой речи при описании события использовать слово сотрудница, если оно все-таки существует? 3. Допустимо ли в деловой речи использовать слова, указывающие на пол: мужчина, женщина, девушка, или стоит придерживаться терминов, указывающих на должность: сотрудник, консультант, продавец и т.д.? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заведующий каф едрой такой-то, председатель ОО «Инициатива», доктор математических наук, профессор Иван Петухов рассказал /. /.
Требуются ли в предложении все поставленные запятые? Или та, что перед словом «доктор», лишняя?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Заведующий каф едрой такой-то, председатель ОО «Инициатива» доктор математических наук, профессор Иван Петухов рассказал /. /. Обратите внимание: поставленные рядом должности, ученая степень, звание утяжеляют текст, поэтому предложение лучше перестроить.

Заведующая или заведующий каф едрой, если это женщина?

Ответ справочной службы русского языка

В строгой деловой речи (в контекстах, где на первое место выдвигается сообщение о должности или занятии независимо от пола называемого лица) выбирается мужской род. Например, в приказе: заведующим кафедрой назначена. В обиходной письменной и тем более устной речи предпочтительна форма женского рода.

нужна ли запятая? » заведующий каф едрой худоественной обработки материалов, профессор Николай Тимофеев»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

скажите, пожалуйста, как правильно писать в официальных документах:
завкафедрой (слитно) или зав.кафедрой (с точкой)? Заранее благодарны.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять должность «заведующая кафедрой» в женском роде, если заведующей является женщина?
Например: «заведующая кафедрой Иванова » или » заведующий каф едрой Иванова»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Слава Богу, вы заработали! Поодскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в след. фразе: Заведующий каф едрой. доктор юр. наук, профессор такой-то? Спасибо. Долинина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующий каф едрой. доктор юр. наук, профессор такой-то. Заведующий – должность, а доктор – ученая степень, это неоднородные приложения, запятая между ними не нужна.

В деловой документации встречаются два вида сокращения названия должности » заведующий каф едрой»: завкафедрой и зав. кафедрой. Какое из них предпочтительней и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая кафедрой Иванова; был назначен (прибыл) А. А. Иванов.

Скажите, как правильно » Заведующий каф едрой» или » Заведующий каф едры»?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: заведующий каф едры или заведующий каф едрой?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: принят на должность заведующего кафедрой.

как правильно писать заведующий кафедры или заведующий кафедрой

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. 1. Есть ли в русском языке слово сотрудница? Допустимо ли сказать: Сотрудница вошла в зал и обратилась ко мне? Или существует только слово мужского рода (сотрудник)? 2. Допустимо ли в деловой речи при описании события использовать слово сотрудница, если оно все-таки существует? 3. Допустимо ли в деловой речи использовать слова, указывающие на пол: мужчина, женщина, девушка, или стоит придерживаться терминов, указывающих на должность: сотрудник, консультант, продавец и т.д.? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заведующий кафедрой такой-то, председатель ОО «Инициатива», доктор математических наук, профессор Иван Петухов рассказал /. /.
Требуются ли в предложении все поставленные запятые? Или та, что перед словом «доктор», лишняя?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Заведующий кафедрой такой-то, председатель ОО «Инициатива» доктор математических наук, профессор Иван Петухов рассказал /. /. Обратите внимание: поставленные рядом должности, ученая степень, звание утяжеляют текст, поэтому предложение лучше перестроить.

Ответ справочной службы русского языка

В строгой деловой речи (в контекстах, где на первое место выдвигается сообщение о должности или занятии независимо от пола называемого лица) выбирается мужской род. Например, в приказе: заведующим кафедрой назначена. В обиходной письменной и тем более устной речи предпочтительна форма женского рода.

нужна ли запятая? » заведующий кафедрой худоественной обработки материалов, профессор Николай Тимофеев»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

скажите, пожалуйста, как правильно писать в официальных документах:
завкафедрой (слитно) или зав.кафедрой (с точкой)? Заранее благодарны.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять должность «заведующая кафедрой» в женском роде, если заведующей является женщина?
Например: «заведующая кафедрой Иванова » или » заведующий кафедрой Иванова»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В деловой документации встречаются два вида сокращения названия должности » заведующий кафедрой «: завкафедрой и зав. кафедрой. Какое из них предпочтительней и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая кафедрой Иванова; был назначен (прибыл) А. А. Иванов.

Скажите, как правильно » Заведующий кафедрой » или «Заведующий кафедры»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

«Заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры»: как правильно написать?

Многие задумывались, как правильно писать активное в употреблении словосочетание «заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры». Как пишется второе слово в этой фразе – с окончанием «ой» или «ы»? Можно ли использовать сокращённый вариант? Выясним это, задав к существительному подходящий вопрос.

Как правильно пишется?

Соответствует орфографической норме вариант с окончанием «ой» у второго существительного – «заведующий кафедрой». Также не считается ошибкой употребление сокращённого варианта – «завкафедрой».

Лексема «заведующий» сохраняет глагольное управление. Сможем понять, как правильно пишется второе слово в словосочетании, если поставим первое существительное в форму глагола. Так, получится – «заведовать». Необходимо задать вопрос «заведовать» «чем?» (творительный падеж) «кафедрой».

Морфемный разбор слова «завкафедрой»

Разберём по составу сложносокращённое слово «завкафедрой»:

В основу включим всю лексему – «завкафедрой».

Отметим, что рассматриваемое существительное относится к группе несклоняемых.

Происхождение и значение слова «кафедра»

Слово «кафедра» пришло в русский язык из древнегреческого в значении «епископский престол» (вторая половина XVII в.).

В языке-источнике «kathedra» обозначала «престол епископа», «возвышение в церкви, откуда читается проповедь», «возвышение для оратора».

Где «kat(a)» – «как, сообразно», а «hedra» – «сиденье». В современном значении существительное фиксируется в словарях только с начала XX в.

Примеры предложений

Прочитаем предложения с существительным «завкафедрой» и словосочетанием «заведующий кафедрой», чтобы закрепить материал:

Ошибочное написание слов «заведующий кафедрой» и «завкафедрой»

Некорректно писать словосочетание как «заведующий кафедры», «завкафедры», «завкафидры», «заведущий кафедрой», «заведущий кафедры», «зав кафедры», «зав кафедрой».

Заключение

Итак, мы выяснили, что отвечают норме два варианта написания – «заведующий кафедрой» и «завкафедрой».

Пишем второе существительное в словосочетании с окончанием «ой», т.к. это зависимое слово, которое стоит в форме творительного падежа («чем?»). В сложносокращённой лексеме окончание «ой» сохраняется во всех падежных формах.

Источник

«Заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры»: как правильно написать?

Многие задумывались, как правильно писать активное в употреблении словосочетание «заведующий (зав) кафедрой» или «кафедры». Как пишется второе слово в этой фразе – с окончанием «ой» или «ы»? Можно ли использовать сокращённый вариант? Выясним это, задав к существительному подходящий вопрос.

Как правильно пишется?

Соответствует орфографической норме вариант с окончанием «ой» у второго существительного – «заведующий кафедрой». Также не считается ошибкой употребление сокращённого варианта – «завкафедрой».

Лексема «заведующий» сохраняет глагольное управление. Сможем понять, как правильно пишется второе слово в словосочетании, если поставим первое существительное в форму глагола. Так, получится – «заведовать». Необходимо задать вопрос «заведовать» «чем?» (творительный падеж) «кафедрой».

Морфемный разбор слова «завкафедрой»

Разберём по составу сложносокращённое слово «завкафедрой»:

В основу включим всю лексему – «завкафедрой».

Отметим, что рассматриваемое существительное относится к группе несклоняемых.

Происхождение и значение слова «кафедра»

Слово «кафедра» пришло в русский язык из древнегреческого в значении «епископский престол» (вторая половина XVII в.).

В языке-источнике «kathedra» обозначала «престол епископа», «возвышение в церкви, откуда читается проповедь», «возвышение для оратора».

Где «kat(a)» – «как, сообразно», а «hedra» – «сиденье». В современном значении существительное фиксируется в словарях только с начала XX в.

Похожая статья «Бессрочно» или «бесрочно»: как правильно писать слово?

Примеры предложений

Прочитаем предложения с существительным «завкафедрой» и словосочетанием «заведующий кафедрой», чтобы закрепить материал:

Ошибочное написание слов «заведующий кафедрой» и «завкафедрой»

Некорректно писать словосочетание как «заведующий кафедры», «завкафедры», «завкафидры», «заведущий кафедрой», «заведущий кафедры», «зав кафедры», «зав кафедрой».

Заключение

Итак, мы выяснили, что отвечают норме два варианта написания – «заведующий кафедрой» и «завкафедрой».

Пишем второе существительное в словосочетании с окончанием «ой», т.к. это зависимое слово, которое стоит в форме творительного падежа («чем?»). В сложносокращённой лексеме окончание «ой» сохраняется во всех падежных формах.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Заведующий кафедрой или кафедры как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Заведующий кафедрой или кафедры как пишется правильно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Виды синтаксических ошибок

  1. Неправильное
    согласование:
    Молодежь
    любят
    ходить в театр (любит); Собака Шарик
    увидел кошку
    и погнался
    за ней (увидела и погналась); Молодая
    инженер
    Ирина Петровна вошла в цех (молодой); Я
    живу в городе Тюмень
    (Тюмени); Мальчик рос круглой
    сиротой (круглым).

  2. Неправильное
    управление:

    Согласно приказа
    ректора (приказу), заведующий кафедры
    (кафедрой), оплатите за
    проезд

    (оплатите проезд, заплатите за проезд);
    тревожусь о
    тебе
    (за
    тебя), преимущество над
    врагом

    (перед), указать о
    недостатках

    (на недостатки), отзыв на
    статью

    статье), недовольство на
    низкую зарплату

    (низкой зарплатой), пришел с
    университета

    (из), отметил об
    успехах

    (успехи), уверенность в
    победу

    (победе), сетует об
    этом
    (на
    это), по
    приезду

    вспомнил (по приезде).

  3. Местоименное
    дублирование подлежащего:

    Якушев – он
    наш губернатор; Дети – они
    любят шалить; Солнце –
    оно
    уже
    пригревает; Таня – она
    очень умная студентка.

  4. Неправильное
    конструирование сказуемого:

    Вырасту и буду футболист
    (футболистом); Механизмы должны быть
    выключенные
    и запертые
    после работы (выключены и заперты);
    Мальчик мечтал быть моряк
    (моряком).

  5. Отсутствие
    видовременной соотносительности
    глаголов-сказуемых:

    Вернувшись с работы, поужинала,
    а потом читаю
    (почитала); Студенты достали
    тетради и
    готовились
    к лекции (приготовились); Девушки
    рассмеялись
    и смотрят
    друг на друга (посмотрели); Двери
    закрылись,
    и автобус трогается
    с места (тронулся).

  6. Пропуск членов
    предложения
    :
    Водитель включил свет в салоне и (?)
    тронулся (автобус
    тронулся); На костре (?) лучшие люди села
    (присутствуют);
    На стене висят (?) писатели (портреты
    писателей
    );
    Весной на реке ломается лед, (?) разливается,
    заливает свои берега (она
    / река
    ); В
    киоске продаются (?) актеры кино (портреты
    / фотографии актеров
    ).

  7. Неправильный
    порядок слов
    :
    Жителям пострадавшего района от
    наводнения была своевременная помощь
    оказана; Мы увидели в шагах двадцати
    дерево; Умные нужны нашей стране люди;
    Рыбтрест начинает набор для экспедиционного
    лова юношей в возрасте до двадцати пяти
    лет; Лучшая доярка Марусинского колхоза
    Козлова М.П. на двадцать восьмой день
    после отела получила от коровы под
    кличкой Маруська 37 литров молока; Хозяин
    оттолкнул собаку ногой, которая сразу
    обиделась и убежала.

  8. Двойная
    синтаксическая связь
    :
    Жильцы требовали ликвидации неполадок
    и ремонта (требовали ремонта или
    ликвидации ремонта?); Он добивался
    отпуска без сохранения содержания и
    путевки (добивался путевки или отпуска
    без путевки); Подготовка охотников для
    истребления волков и лиц, ответственных
    за проведение этого мероприятия.

  9. Синтаксическая
    двузначность
    :
    Чтение Евтушенко произвело неизгладимое
    впечатление (читал Евтушенко или читали
    его произведения?); Возвращение детей
    (дети вернулись или их кто-то возвратил);
    рассказ писателя взволновал всех
    (рассказанное писателем или написанный
    им рассказ).

  10. Нарушение
    синтаксической связи оборотов с
    предлогами кроме, помимо, вместо, наряду
    с
    (эти обороты
    должны управляться глаголами-сказуемыми):
    Кроме спорта,
    читаю книги;
    Наряду с психологическим потрясением,

    в результате пожара люди потеряли
    жилье.

  11. Свободный
    (независимый) деепричастный оборот:
    Придя домой после школы
    ,
    котенок встретит меня радостным
    мяуканьем; Узнав
    о конкурсе
    ,
    у меня появилось желание участвовать
    в нем; Мальчик вел собаку, весело
    виляя хвостом
    ;
    Гуляя по
    коридору,

    нашелся карандаш; Прибежав
    под дерево
    ,
    дождь кончился; Сняв
    фильм «Американская дочь»
    ,
    боль отпустила Шахназарова; Будучи
    без сознания
    ,
    его отвезли в больницу.

  12. Установление
    отношений однородности между членами
    простого предложения и частями сложного:

    Мальчик ждал вечера и
    когда
    придет
    мама; Гуляя на морозе и
    если
    не
    беречься, можно простудиться; Я не люблю
    болеть и
    когда
    меня
    воспитывают.

  13. Смещение
    конструкции
    (говорящий
    строит начало предложения по одной
    модели, а конец – по другой): Последнее,
    на чем я остановлюсь, это
    на оформлении
    контрольной
    работы (это оформление); Главное, чему
    следует уделять внимание, это
    своей грамотности

    (это грамотность); Первое, о чем я вас
    попрошу, это
    о дисциплине

    (это дисциплина); Единственное, чего
    здесь не хватает, это
    списка

    литературы (это список литературы);
    Когда Базарову не хотелось никого
    видеть, и
    это
    он уходил
    куда-нибудь (то он уходил куда-нибудь).

  14. Смешение прямой
    и косвенной речи
    (отсутствие
    необходимой замены местоимений первого
    лица местоимениями третьего лица и
    др.): Преподаватель сказал, что я
    проверю
    все конспекты (он проверит …); Базаров
    сказал, что мой
    дед землю пахал (его дед); Пушкин пишет,
    что чувства добрые я
    лирой пробуждал
    ,
    что в наш жестокий век восславил
    я
    свободу;
    Брат сообщил мне по секрету, что я
    сегодня иду
    на первое свидание.

  15. Неправильный
    выбор союза или союзного слова:
    Вопрос
    обсуждался у ректора, где
    было принято решение (и было…); Нельзя
    мириться с тем, когда
    студенты
    опаздывают, нецензурно выражаются и
    курят у входа (с тем, что…); Я взял в
    библиотеке книгу, где
    есть все правила орфографии и пунктуации
    (в которой); Я опоздал, потому
    как
    везде
    пробки (потому что; союза потому
    как
    в
    литературном языке нет).

  16. Дублирование
    союзов:
    В
    темноте ему почудилось, что
    будто
    кто-то
    идет за ним; Он сказал, что
    будто бы

    уже написал курсовую работу.

  17. Неправильная
    расстановка частей составного союза:

    Мы были не
    только
    на
    конференции, но
    и
    выступили
    с докладом (Мы не только были, но и
    выступили; Роман Булгакова «Мастер и
    Маргарита» заставляет не
    только

    задуматься о высоком, но
    и
    воспитывает
    (не только заставляет задуматься, но
    и… ); В лесу мы собрали не
    только
    много
    грибов и ягод, но
    и
    поймали
    белку (мы не только собрали…, но и
    поймали …).

  18. Лишнее
    соотносительное слово в главном
    предложении

    (указательное местоимение): Мы смотрели
    на те
    звезды, которые усеяли небо; Щенок
    раскатился на том
    полу, который был мокрый; Вошел тот
    преподаватель, который ведет физику.

  19. Одновременное
    использование подчинительного и
    сочинительного союза: Когда

    начался пожар, и
    люди не растерялись, а потушили его;
    Если
    пойдет дождь, а
    мы спрячемся
    под деревом; Чтобы
    быть здоровым,
    и
    вот я занимаюсь спортом.

  20. Разноструктурность
    однородных частей бессоюзного сложного
    предложения
    :
    О докладе студента можно сказать
    следующее:
    доклад не

    вполне соответствует
    теме; желательно
    использовать

    больше фактов; не
    указывается

    практическая значимость
    проведенного исследования (О докладе
    студента можно сказать следующее:
    неполное соответствие теме, недостаточное
    использование фактов, отсутствие
    указания о практической значимости…).

21. Нарушение границ
предложения: Которые студенты опаздывают,
мешают другим; После школы я подумал и
решил. Что надо учиться дальше. И поступил
в университет (После школы я подумал и
решил, что надо учиться дальше, и
поступил…).

Соседние файлы в папке Русский

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Памятка эксперту «Классификация ошибок»

К 7. Орфографические ошибки

Орфографические ошибки- неправильное написание слова, допущенное на письме, обычно в слабой фонетической позиции.

Однотипные и неоднотипные орфографические ошибки:

  • Однотипные- ошибки на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки исправляются, но при подсчете общего количества допущенных ошибок считаются 3 за 1, каждая последующая считается самостоятельной ошибкой. Примечание: не считаются однотипными ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными в корне слова.

  • Повторяющиеся- ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти ошибки также считаются за одну.

Грубые и негрубые орфографические ошибки:

К негрубым орфографическим ошибкам относятся:

  • исключения из правил;

  • строчная и прописная буквы в собственных наименованиях;

  • не регулируемые правилами слитные и раздельные написания наречий;

  • слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемых;

  • различение НЕ и Ни в оборотах никто иной не…, ничто иное не…, не кто иной, как…, не что иное, как…, а также во фразах типа: Куда только он не обращался! Куда только он ни обращался, никто не мог дать ему ответ;

  • написание собственных имен нерусского происхождения;

  • написание И и Ы после приставок.

Другие виды ошибок:

  • Графические ошибки ( пи проверке не учитываются)- разновидность ошибок, связанных с графикой ( различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания, шрифтовые выделения).

  • Описки-ошибки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Они исправляются, но не выносятся на поля и не учитываются при подсчете ошибок. К опискам относятся:

  • пропуски букв;

  • перестановка букв;

  • замена одних букв другими;

  • добавление лишних букв.

К 8. Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки-ошибки, связанные с нарушением пунктуационных правил. 2 негрубые пунктуационные ошибки считаются за 1.

К негрубым пунктуационным ошибкам относятся :

  • употребление одного знака препинания вместо другого;

  • пропуск одного из двойных знаков препинания;

  • нарушение последовательности сочетающихся знаков или пропуск одного из сочетающихся знаков;

  • не относится к ошибкам авторская пунктуация.

Понятие об однотипных ошибках НЕ распространяется на пунктуационные ошибки.

К 9. Классификация грамматических ошибок

  • ошибки в образовании слов, связанных с нарушением словообразовательных форм;

  • ошибки в образовании форм различных частей речи, связанные с нарушением морфологических норм;

  • ошибки в построении словосочетаний, связанные с нарушением синтаксических норм;

  • ошибки в построении простого предложения, связанные с нарушением синтаксических норм;

  • ошибки в построении сложного предложения, связанные с нарушением синтаксических норм.

  1. Ошибки в образовании отдельных слов и форм различных частей речи

1.

Неправильное использование приставок: зафотографировали (вм. сфотографировали).

2.

Неправильное использование суффиксов: одеяло мокнуло ( вм. мокло).

3.

Ошибки при образовании сложных слов: полуумный (вм. полоумный).

4.

Неправильное образование формы И.п. мн.ч.: торта (вм. торты), договора (вм. договоры).

5.

Неправильная форма рода: лёгкая тюль (вм. лёгкий ).

6.

Неправильная форма числа: вышел на подмосток ( вм. на подмостки).

7.

Нарушение норм склонения иноязычных фамилий: Повесть Аркадия и Георгия Вайнер

( вм. Вайнеров).

8.

Неправильное образование формы Р.п. мн.ч.: Пять килограмм (вм. пять килограммов),

много грузинов (вм. грузин), новыми дверями (вм. дверьми).

9.

Ошибки в категории одушевленных и неодушевленных существительных:

Я забрал его ферзь (вм. ферьзя).

10.

Склонение несклоняемого существительного: Мы побывали на горном плате (вм. плато).

11.

Неверное образование форм кратких прилагательных:

Вывод беспочвенен (лучше беспочвен), ему свойственен оптимизм ( вм. свойствен).

12.

Ошибки при образовании степеней сравнения: Самый талантливейший поэт

( вм. самый талантливый), более тяжелее (вм. более тяжело).

13.

Неправильное образование местоимений 3-го лица мн.ч.: ихний сын (вм. их).

14.

Ошибки в образовании личных форм глаголов: ветер колыхает листву ( вм. колышет).

15

Ошибки в образовании повелительного наклонения: едь (вм. езжай), ляжь (вм. ляг).

16.

Неверное образование видовых форм: институт организовывает подготовительные курсы (вм. организует).

17.

Неправильное образование действительных и страдательных причастий:

Изделия, выпускающиеся в России (вм. выпускаемые).

18.

Ошибки при образовании деепричастий: Пиша диктант, нужно быть внимательным (нет литературной формы деепричастия).

19.

Ошибки при образовании наречий ( использование разговорной формы вместо литературной): тута, здеся (вм. тут, здесь).

  1. Ошибки в согласовании

1.

Неправильное использование сказуемого при подлежащем, выраженном собирательными существительными: Стая лебедей летели (вм. летела). Большинство участников собрания проголосовали ( вм. проголосовало).

2.

Неправильное употребление числа сказуемого: Там жила бабушка и ее внук (вм. жили).

3.

Согласование обобщающего слова и однородных членов: На конференции выступили делегаты из следующих городов: Красноярск, Москва… (вм. Красноярска, Москвы).

  1. Ошибки в управлении

1.

Употребление неверно выбранного падежа: Согласно приказа (вм. приказу), заведующий кафедры (вм. кафедрой).

  1. Ошибки в построении простого несложного предложения

1.

Личное местоимение дублирует подлежащее: Этот автор, он всегда ставит острые вопросы.

2.

Расположение слов в предложении, не соответствующее грамматическим нормам русского языка: Ученики четко должны усвоить понятия (вм. должны четко усвоить).

  1. Ошибки в построении предложения, осложненного однородными членами

1.

Рассогласование времен: Учебник дает знания, научит выделять главное. (вм. дает, учит).

2.

Объединение в одном ряду однородных членов родовых и видовых понятий: Он принес плоскогубцы, инструменты, молоток и гвозди.

3.

Парное сочетание несопоставимых понятий : Родители и друзья, коллеги и дети.

4.

Не сочетаемость опорного слова и одного из компонентов однородных членов:

Проявление заботы и помощи радовали всех (нельзя проявлять помощь).

5.

Объединение в качестве однородных полных и кратких форм прилагательных: Комната просторная и светла (вм. просторна и светла).

  1. Ошибки в построении сложносочиненного предложения

1.

Употребление противительных союзов вместо соединительных:

Тигр вскочил на спину слона, но задел лапами дрова, но дрова упали на него.

2.

Употребление лишнего союза: Онегин знал об этом, но однако ничего не предпринял.

  1. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения

1.

Одновременное употребление подчинительных и сочинительных союзов: Как только перестал дождь, и мы отправились домой (вм. Как только перестал дождь, мы отправились домой).

2.

Пропуск указательного слова (неоправданный эллипсис): В армии Петя просился (?), где опаснее.

3.

Тавтологическое употребление союзов и союзных слов, нагромождение придаточных частей: Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди казаков нет Андрия.

  • При вынесении грамматической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Г VII . 3

К 9. Классификация речевых ошибок

  1. Лексические анахронизмы (ошибки, связанные с перенесением современного слова в действительность прошлого или, наоборот, немотивированное использование архаизмов в современной речи): Уходя от войск Наполеона, помещики эвакуировали свои семьи.

  1. Вульгаризация речи ( этико-речевые ошибки):

  • Использование стилистически сниженной и нелитературной лексики (жаргонизмов, просторечий), а также инвектив (оскорблений): Политические ворюги и шестерки . Да он просто придурок.

  • Использование слов, оборотов речи и целых высказываний, в которых нашел отражение цинизм индивидуального и социального мышления: жмурик (о покойнике), пушечное мясо (о солдатах).

  • Использование слов-паразитов: Они, так сказать, решили…. Раскольников типа раскаялся… Мы как бы умные люди.

  1. Двусмысленность, неоднозначность фразы, высказывания; возможность двоякого понимания речи: Учителю надо многое сказать (Учитель должен многое сказать или учителю должны многое сказать).

  1. Канцелярские штампы (канцелярит), стилистически не мотивированное использование канцеляризмов в несвойственном им стилевом контексте: Катериной было принято решение утопиться.

  1. Нарушение лексической сочетаемости (нарушение говорящим правил соединения слов в словосочетание): одержать поражение (вм. победу), обильное общение (вм. обильный полив грядок).

  1. Ошибки в употреблении синонимов: неверный выбор одного из близких

по значению слов.

  1. Ошибки в употреблении паронимов: не различение паронимов: Вы уже ходили вешаться (вм. взвешиваться); одень пальто (вм. надень).

  1. Ошибки в употреблении антонимов: неправильный подбор антонима: не только смех, но и сострадание (вм. смех-слезы).

  1. Плеоназм ( немотивированное многословие, избыточность языковых средств для выражения данного содержания): в апреле –месяце, моя автобиография.

  1. Тавтология: неоправданное повторение в пределах одного или соседних предложений одних и тех же слов, однокоренных или созвучных слов:

Следует сказать следующее.

  1. Ошибки в выборе слов: неоправданное использование похожего слова:

А. Блок-мастер звукозаписи.

  • При вынесении речевой ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Р2

Классификация фактических ошибок

Ф1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное токование, неудачный подбор примеров: Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие. Ленский вернулся в свое имение из Англии. Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором.

Ф2. Неточность в цитате, отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты: Книги много значат для меня, ведь еще Ленин сказал:

«Век живи-век учись!»

Ф3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе, временное смешение:

Великая Отечественная война 1812 года. Столица США-Нью-Йорк.

Ф4 Неточности в именах и фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров: Тургеньев, «Тарас и Бульба», в повести Тургенева «Преступление и наказание».

  • При вынесении фактической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Ф2

Этические ошибки:

Речевая некорректность.

Проявление речевой агрессии:

грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающее высокомерие и циничное отношение к человеческой личности.

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.

Этот текст меня бесит.

Это старье, именуемое классикой.

Логические ошибки

Л1. Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте.

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна и Зоя Ивановна Петрова. Он облокотился спиною на батарею.

Л2.Нарушение причинно-следственных отношений.

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации решаются слабо.

Л3. Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. (?)А как хочется, чтобы двор был украшением школы.

Л4. Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению).

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5.

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица).

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы равнин.

Л6.Сопоставление логически несопоставимых понятий.

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7.Неудачный зачин.

В этом тексте автор… (указание на предыдущий контекст с помощью указательных словоформ).

Л8. Ошибка в основной части:

  • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении;

  • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

  • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9. Неудачная концовка: дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

  • При вынесении логической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Л2

10

Памятка
эксперту «Классификация ошибок»

К
7. Орфографические ошибки

Орфографические ошибки-
неправильное написание слова, допущенное на письме, обычно в слабой
фонетической позиции.

Однотипные и неоднотипные орфографические
ошибки:

·        
Однотипные- ошибки
на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки исправляются, но при
подсчете общего количества допущенных ошибок считаются 3 за 1, каждая
последующая считается самостоятельной ошибкой. Примечание: не считаются
однотипными ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными в корне слова.

·        
Повторяющиеся-
ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти
ошибки также считаются за одну.

Грубые и негрубые орфографические ошибки:

К негрубым орфографическим ошибкам
относятся:

·        
исключения из правил;

·        
строчная и прописная буквы в собственных
наименованиях;

·        
не регулируемые правилами слитные и
раздельные написания наречий;

·        
слитное и раздельное написание НЕ  с
прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемых;

·        
различение НЕ и Ни в оборотах никто
иной не…, ничто иное не…, не кто иной, как…, не что иное, как…,
а также во
фразах  типа: Куда только он не обращался! Куда только  он ни обращался, никто
не мог дать ему ответ;

·        
написание собственных имен нерусского
происхождения;

·        
написание И и Ы после приставок.

Другие виды ошибок:

·        
Графические ошибки ( пи проверке не
учитываются)-
разновидность ошибок, связанных с
графикой ( различные приемы сокращения слов, использование пробелов между
словами, различные подчеркивания, шрифтовые  выделения).

·        
Описки-ошибки,
вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Они исправляются,
но не выносятся на поля и не учитываются при подсчете ошибок. К опискам
относятся:

ü  пропуски
букв;

ü  перестановка
букв;

ü  замена
одних букв другими;

ü  добавление
лишних букв.

            К
8. Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки-ошибки,
связанные с нарушением пунктуационных правил.     2 негрубые пунктуационные
ошибки считаются за 1.

К негрубым пунктуационным ошибкам
относятся :

ü  употребление
одного знака препинания вместо другого;

ü  пропуск
одного из двойных знаков препинания;

ü  нарушение
последовательности сочетающихся знаков или пропуск одного из сочетающихся
знаков;

ü  не
относится к ошибкам авторская пунктуация.

Понятие об однотипных ошибках НЕ
распространяется на пунктуационные ошибки.

К
9. Классификация грамматических ошибок

·        
ошибки  в образовании слов,
связанных с нарушением словообразовательных форм;

·        
ошибки в образовании форм различных частей
речи,
связанные  с нарушением морфологических
норм;

·        
ошибки в построении словосочетаний, связанные
с нарушением синтаксических норм;

·        
ошибки в построении простого предложения, связанные
с нарушением синтаксических норм;

·        
ошибки в построении сложного предложения, связанные
с нарушением синтаксических норм.

I.                  
Ошибки
в образовании отдельных слов и форм различных частей речи

1.

Неправильное
использование приставок: зафотографировали (вм. сфотографировали).

2.

Неправильное
использование суффиксов:  одеяло мокнуло ( вм. мокло).

3.

Ошибки
при образовании сложных слов: полуумный (вм. полоумный).

4.

Неправильное
образование формы И.п. мн.ч.: торта (вм. торты), договора (вм. договоры).

5.

Неправильная
форма рода: лёгкая тюль (вм. лёгкий ).

6.

Неправильная
форма числа: вышел на подмосток ( вм. на подмостки).

7.

Нарушение
норм склонения  иноязычных фамилий: Повесть Аркадия и Георгия Вайнер

 ( вм.
Вайнеров).

8.

Неправильное
образование формы Р.п. мн.ч.: Пять килограмм (вм. пять килограммов),

много
грузинов (вм. грузин), новыми дверями (вм. дверьми).

9.

Ошибки в
категории одушевленных и неодушевленных существительных:

  Я
забрал его ферзь (вм. ферьзя).

10.

 Склонение
несклоняемого существительного:  Мы побывали на горном плате (вм. плато).

11.

Неверное
образование форм кратких прилагательных:

Вывод
беспочвенен (лучше беспочвен), ему свойственен оптимизм ( вм. свойствен).

12.

Ошибки
при образовании степеней сравнения: Самый талантливейший поэт

( вм.
самый талантливый), более тяжелее (вм. более тяжело).

13.

Неправильное
образование местоимений  3-го лица мн.ч.: ихний сын (вм. их).

14.

Ошибки в
образовании личных форм глаголов: ветер колыхает листву ( вм. колышет).

15

Ошибки в
образовании повелительного наклонения: едь (вм. езжай), ляжь (вм. ляг).

16.

Неверное
образование видовых форм: институт организовывает подготовительные курсы
(вм. организует).

17.

Неправильное
образование действительных и страдательных причастий:

Изделия,
выпускающиеся в России (вм. выпускаемые).

18.

Ошибки
при образовании деепричастий: Пиша диктант, нужно быть внимательным (нет
литературной формы деепричастия).

19.

Ошибки
при образовании наречий ( использование разговорной формы вместо литературной):
тута, здеся (вм. тут, здесь).

II.               
Ошибки
в согласовании

1.

Неправильное
использование сказуемого при подлежащем, выраженном собирательными
существительными: Стая лебедей летели (вм. летела). Большинство участников
собрания проголосовали ( вм. проголосовало).

2.

Неправильное
употребление числа сказуемого: Там жила бабушка и ее внук (вм. жили).

3.

Согласование
обобщающего слова и однородных членов: На конференции выступили делегаты
из следующих городов: Красноярск, Москва… (вм. Красноярска, Москвы).

III.            
Ошибки
в управлении

1.

Употребление
неверно выбранного падежа: Согласно приказа (вм. приказу), заведующий
кафедры (вм. кафедрой).

IV.            
Ошибки
в построении простого несложного предложения

1.

Личное
местоимение дублирует подлежащее: Этот автор, он всегда ставит острые
вопросы.

2.

Расположение
слов в предложении, не соответствующее грамматическим нормам русского языка:
Ученики четко должны усвоить понятия (вм. должны четко усвоить).

V.               
Ошибки 
в построении предложения, осложненного однородными членами

1.

Рассогласование
времен: Учебник дает знания, научит выделять главное. (вм. дает, учит).

2.

Объединение
в одном ряду однородных членов родовых и видовых понятий:  Он принес
плоскогубцы, инструменты, молоток и гвозди.

3.

Парное
сочетание несопоставимых понятий : Родители и друзья, коллеги и дети.

4.

Не
сочетаемость опорного слова и одного из компонентов однородных членов:

Проявление
заботы и помощи радовали всех  (нельзя проявлять помощь).

5.

Объединение
в качестве однородных полных и кратких форм прилагательных: Комната
просторная и светла (вм. просторна и светла).

VI.            
Ошибки
в построении сложносочиненного предложения

1.

Употребление
противительных союзов вместо соединительных:

Тигр
вскочил на спину слона, но задел лапами дрова, но дрова упали на него.

2.

Употребление
лишнего союза: Онегин знал об этом, но однако ничего не предпринял.

VII.         
Ошибки
в построении сложноподчиненного предложения

1.

Одновременное
употребление подчинительных и сочинительных союзов: Как только перестал
дождь, и мы отправились домой (вм. Как только перестал дождь, мы отправились
домой).

2.

Пропуск
указательного слова (неоправданный эллипсис): В армии Петя просился (?),
где опаснее.

3.

Тавтологическое
употребление союзов и союзных слов, нагромождение придаточных частей: Когда
утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди казаков нет
Андрия.

v  При
вынесении грамматической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника
подробную запись, например: Г
VII
. 3

К
9. Классификация речевых ошибок

1.     
Лексические
анахронизмы (
ошибки, связанные с перенесением современного слова 
в действительность прошлого или, наоборот, немотивированное  использование
архаизмов в современной речи): Уходя от войск Наполеона, помещики
эвакуировали свои семьи.

2.     
Вульгаризация
речи ( этико-речевые ошибки):

·        
Использование
стилистически сниженной и нелитературной лексики (жаргонизмов, просторечий),
а также инвектив (оскорблений): Политические ворюги и шестерки . Да
он просто придурок.

·        
Использование 
слов, оборотов речи и целых высказываний, в которых нашел отражение цинизм
индивидуального и социального мышления:  жмурик           (о покойнике),
пушечное мясо (о солдатах).

·        
Использование
слов-паразитов: Они, так сказать, решили…. Раскольников типа
раскаялся… Мы как бы умные люди.

3.     
Двусмысленность,
неоднозначность фразы, высказывания; возможность двоякого понимания речи:
Учителю
надо многое сказать (Учитель должен многое сказать или учителю должны многое
сказать).

4.     
Канцелярские
штампы (канцелярит), стилистически не мотивированное использование
канцеляризмов в несвойственном им стилевом контексте:

Катериной было принято решение утопиться.

5.     
Нарушение
лексической сочетаемости
(нарушение говорящим правил соединения
слов в словосочетание): одержать поражение (вм. победу), обильное общение
(вм. обильный полив грядок).

6.     
Ошибки
в употреблении синонимов:
неверный выбор одного из близких

по
значению слов.

7.     
Ошибки
в употреблении паронимов:
не различение паронимов: Вы уже
ходили вешаться  (вм. взвешиваться); одень пальто (вм. надень).

8.     
Ошибки
в употреблении антонимов:
неправильный подбор антонима: не
только смех, но и сострадание (вм. смех-слезы).

9.     
Плеоназм
(
немотивированное  многословие, избыточность языковых средств для выражения
данного содержания): в апреле –месяце, моя автобиография.

10. 
Тавтология:
неоправданное повторение в пределах одного или соседних предложений одних и
тех же слов, однокоренных или созвучных слов:

 Следует сказать
следующее.

11. 
Ошибки
в выборе слов:
неоправданное использование похожего слова:

А. Блок-мастер звукозаписи.

v  При
вынесении речевой ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника
подробную запись, например: Р2

Классификация
фактических ошибок

Ф1.
Искажение содержания литературного произведения, неправильное токование,
неудачный подбор примеров:
Счастьем для Обломова было одиночество и
равнодушие. Ленский вернулся в свое имение из Англии. Базаров был нигилист и
поэтому убил старуху топором.

Ф2.
Неточность в цитате, отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный
автор цитаты:
Книги много значат для меня, ведь еще Ленин сказал:

 «Век
живи-век учись!»

Ф3.
Незнание исторических и др. фактов, в том числе, временное смешение:

Великая
Отечественная война 1812 года. Столица США-Нью-Йорк.

Ф4
Неточности в именах и фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в
названиях литературных произведений, их жанров:
Тургеньев,
«Тарас и Бульба», в повести Тургенева «Преступление и наказание».

v  При
вынесении фактической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы
выпускника подробную запись, например: Ф2

Этические
ошибки:

Речевая
некорректность.

Проявление
речевой агрессии:

грубое,
оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств
или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое
требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов,
жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающее
высокомерие и циничное отношение к человеческой личности.

Мне
хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.

Этот
текст меня бесит.

Это
старье, именуемое классикой.

Логические
ошибки

Л1. Сопоставление
(противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по
содержанию) понятий в предложении, тексте.

На уроке
присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна и Зоя Ивановна
Петрова. Он облокотился спиною на батарею.

Л2.Нарушение
причинно-следственных отношений.

В
последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако
педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации решаются слабо.

Л3. Пропуск
звена в объяснении, «логический скачок».

Людской
поток через наш двор перекрыть вряд ли  возможно. (?)А как хочется, чтобы
двор был украшением школы.

Л4. Перестановка
частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению).

Пора
вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5.

Неоправданная
подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от
первого, затем от третьего лица).

Автор
пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы равнин.

Л6.Сопоставление
логически несопоставимых понятий.

Синтаксис энциклопедических статей
отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7.Неудачный
зачин.

В
этом
тексте автор… (указание на предыдущий контекст с помощью
указательных словоформ).

Л8. Ошибка в
основной части:

·        
Сближение
относительно далеких мыслей в одном предложении;

·        
Отсутствие
последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

·        
Использование
разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9. Неудачная
концовка: дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее
мысли.

v  При
вынесении логической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы
выпускника подробную запись, например: Л2

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Аккаунт удален

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    nikatsibuliaeva

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Aksinjushka

      даже окончания одинаково выделили… :-)

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      nikatsibuliaeva

      :) Только собиралась написать ))) Да, на одной волне =)

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Aksinjushka

    Ответ — 2.
    Заведующий кафедр

    ой

    .

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Aksinjushka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Какие предложения содержат ошибки в управлении?
1) Мне бы не хотелось разочароваться в своей профессии.
2) Необходимо привлечь внимание на то, о чём умалчивает руководство.
3) Мы уточнили у заведующего кафедры темы курсовых работ.
4) Груз, сопровождаемый экспедитором, был доставлен вовремя.

Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1)горевать по утраченному 2)заведующий кафедры 3)дать оценку событию 4)руководил поисками.

На этой странице сайта размещен вопрос Укажите словосочетание с ошибкой в управлении? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в упд влияющая на стоимость товара
  • Ошибка в уголовном праве это кратко
  • Ошибка в упд влияет на стоимость товара
  • Ошибка в управлении егэ что это
  • Ошибка в уголовном праве это заблуждение