Вопрос № 32294
Лексические ошибки допущены в предложениях…
Яркий солнечный свет льётся на крутые склоны и снежные вершины.
Ливень зашумел за окнами, и в комнате стало темно.
Сегодня в нашей программе интервью с бывшим экс-премьером.
Мы все видим, как прекрасно спортсмен прыгает свой тройной прыжок.
Вопрос № 32303
Чтобы с аудиторией был постоянный контакт, оратору необходимо …
читать речь «по бумажке»
не реагировать на поведение слушателей
не обращать внимания на слушателей
говорить уверенно
Вопрос № 32344
Укажите фразеологизм-синоним к словам угождать, льстить.
переворачиваться вверх тормашками
играть в кошки-мышки
невзирая на лица
рассыпаться мелким бесом
Вопрос № 32379
В официально-деловых текстах обычно употребляются слова…
эскалация, форум, почин
климат, хроника, журнал
амплитуда, локальный, следовать
доложить, ответчик, взыскание
Найди ошибку в управлении?
Русский язык | 5 — 9 классы
Найди ошибку в управлении.
1)Вера в победе 2)Заведующий библиотеками 3) Раздосадован результатами 4) Надеяться на победу.
Ошбка в этом словосочетании : 1)Вера в победу.
Составте предложения со словосочетаниями интересоваться искусством , верить в победу, победить соперника, согласиться с жюри, дать согласие на экскурсию?
Составте предложения со словосочетаниями интересоваться искусством , верить в победу, победить соперника, согласиться с жюри, дать согласие на экскурсию.
Оброзуйте словосочетания : Интересоваться (чем?
Оброзуйте словосочетания : Интересоваться (чем?
Проявлять интерес (к чему?
) Быть увереным (в чем?
) Одержать победить (над кем?
) Согласится (с кем?
) Дать согласие (на что?
Найдите и исправьте ошибки?
Найдите и исправьте ошибки.
На олимпиаде победила ученица тысяча двухсот тридцать второй школы.
Помогите с русским?
Помогите с русским!
1. Найдите словосочетание по его грамматическому значению — предмет и его признак.
1) мокрый от росы 2) воспоминания о лете 3) негромкий шелест 4) связано с воспоминаниями 2.
В каком словосочетании допущена ошибка в управлении?
1) вера в победу 2) заведующий библиотеки 3) раздосадован результатами 4) надеяться на победу 3.
В каком словосочетании связь слов — согласование?
1) яйцо всмятку 2) цвет изумруда 3) синий от холода 4) под раскрывшимся парашютом 4.
Какие словосочетания не являются синонимичными?
1) свет луны — лунный свет 2) читал выразительно — читал с выражением 3) внимательно слушал — внимательный слушатель 4) рассказывал с увлечением — рассказывал увлечённо 5.
Найдите ошибку в синтаксическом разборе словосочетания.
Скоро наш плот попал в узкую горловину.
1) скоро попал — нареч.
, признак действия (обстоят.
) 2) наш плот — местоим.
, признак предмета (определит.
) 3) попал в горловину — глаг.
, признак действия (обстоят.
) 4) в узкую горловину — прилаг.
, признак предмета (определит.
Раскрыв скобки и вставив нужные по смыслу предлоги, со ставте предложения с получеными словосочетаниями?
Раскрыв скобки и вставив нужные по смыслу предлоги, со ставте предложения с получеными словосочетаниями.
Запишите три из них.
Составте схемы словосочетаний.
Верить (победа), надеяться (лучшее), найти (вода), успокоиться (достигнутое), вспомнить (сестра).
Найдите словосочетание в котором допущена ошибка : ?
Найдите словосочетание в котором допущена ошибка : !
1 оплатить проезд 2 указывать на недостатки 3 верит в победу 4 уверенность в победу.
В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?
В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?
1 Оплатить проезд 2 Верить в победу 3 Указывать на недостатки 4 Уверенность в победу.
Отметь варианты, в которых допущена ошибка?
Отметь варианты, в которых допущена ошибка.
А) уверенность в себе.
Г) уверенность в себя б) удостоен награды д) удостоен наградой в) вера в победу е) вера в победе.
Найдите вариант( — ы), в котором( — ых) допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей в существительных?
Найдите вариант( — ы), в котором( — ых) допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей в существительных.
А) посмотрите со стороны Б) уверенность в победу В) интересуйтесь о результатах Г) поехать на трамвае.
Найдите ошибку (ошибки) в управлении?
Найдите ошибку (ошибки) в управлении.
1) ругать за ошибки ; 2) заведующий аптеки ; 3) директор школы ; 4) сделать вопреки указания ; 5) открыл благодаря книгам.
На этой странице сайта размещен вопрос Найди ошибку в управлении? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Нарушение управления
- Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы:
— нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом: Согласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);
— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);
— нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).
- Нужно обязательно учитывать, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: рассержен глупой шуткой — рассердиться на глупую шутку;
удивлён его терпением — удивляться его терпению.
Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.
В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).
- Предлог ПО в значении «после» управляет П. п., стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса (книжные варианты), после получения и т. д. (нейтральные варианты). В значении же причины (ушел на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д. п.
- Если в сочетаниях с существительными (скучает по сыну, скучает по детям) и с личными местоимениями 3-го лица (скучаем по нему, скучает по ним) предлог ПО управляет Д.п., то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас (не по вам), скучают по нас (не по нам).
- Предлоги Ви НА имеют антонимы: В — ИЗ, На — С. Например: поехал в Крым — вернулся из Крыма, отправился на Кавказ — приехал с Кавказа.
Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.
- При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлогов благодаря, ввиду, вследствие.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления
Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Нарушение управления: примеры
В русском языке существует несколько видов подчинительной связи между словами. Один из них – управление. Нередко на письме и в речи можно встретить нарушения управления. Чтобы этого избежать, следует поподробнее ознакомиться с этим видом синтаксической связи.
Что такое управление
Управление – это такой вид связи между двумя словами, где главное слово определяет постановку зависимого слова: в каком падеже оно должно стоять, с предлогом или без. Эта связь может быть как жёсткой и не терпящей изменений, так и более гибкой, допускающей различные вариации.
Как отличить управление от согласования
Важно уметь отличать управление от согласования. При согласовании главное слово диктует подчинённому и род, и число, и падеж. Они как бы действуют как единое целое, и подчинённое слово всегда меняется вслед за главным. Например: красавец мужчина – красавцы мужчины – красавцу мужчине (существительные согласуются по роду, и число с падежом подчинённого слова меняется вместе с главным). Или: красивая вещь –красивые вещи – красивым вещам.
При управлении главное слово диктует подчинённому только падеж (и наличие/отсутствие предлога). Зависимое слово имеет застывшую форму в конкретном падеже и не изменяется в обязательном порядке вслед за главным. Например: он попросил её об услуге – она попросит её об услуге – они просят её об услуге. Мы видим, что главное слово «попросить» изменяется, но подчинённое «её» всегда остаётся зафиксированным в винительном падеже без предлога.
Управление подразделяется на виды по различным признакам.
Предложное и беспредложное управление
Одна из возможных классификаций – предложное и беспредложное управление. Как несложно заключить из названия, предложное управление требует наличия предлога, а беспредложное – нет. Например: признаться в чём-либо (предложное), подтвердить что-либо (беспредложное).
Нередко нарушение управления заключается в подмене одного из этих видов другим: оперировать с данными (неправильно) – оперировать данными (правильно), присуще для мужчин (неправильно) – присуще мужчинам (правильно), оплатить по счетам (неправильно) – оплатить счета (правильно), интересуется о его делах (неправильно) – интересуется его делами (правильно).
Нередко между одними и теми же словами может быть как предложное, так и беспредложное управление. Они могут иметь лёгкие отличия по смыслу или стилистически, но ни один из них не стоит считать нарушением управления. Примеры: идти по полю – идти полем, ехать на поезде – ехать поездом, работать вечерами – работать по вечерам, письмо отцу – письмо к отцу, понятный всем – понятный для всех, слыть чудаком – слыть за чудака, смотреть первый раз – смотреть в первый раз, шириной пять метров – шириной в пять метров, со скоростью в семьдесят километров в час – со скоростью семьдесят километров в час.
Сильное и слабое управление
Управление также подразделяется на сильное и слабое. Сильное управление характеризуется тем, что главное слово однозначно определяет падеж зависимого: писать книгу (обязателен винительный падеж). Слабое управление предполагает вариации в формах зависимого слова: писать о природе (предложный падеж), писать карандашом (творительный падеж).
Виды управления по морфологии главного слова
Управление можно подразделить на различные виды по частям речи, к которым относится главное слово: глагольное (любить искусство), наречное (вопреки обстоятельствам), объектное (вышедший из дома), компаративное (легче пушинки), нумеративное (двое детей), местоимённое (она с друзьями).
Типичные примеры нарушения управления в русском языке
Следует быть внимательным при составлении предложений, в которых подчинённое слово можно отнести сразу к разным главным словам. Это не будет считаться прямым нарушением управления в предложении, но может породить двусмысленность. Например: Встретить гостей из Лондона приехали все руководители нашей компании. При такой формулировке остаётся неясным: гости из Лондона или руководители приехали из Лондона?
Также ошибкой будет считаться выстраивание в ряд большого количества зависящих друг от друга слов в одной и той же падежной форме, даже при условии, что нормы управления соблюдены. Пример: слушатели курсов подготовки водителей категории В – синтаксическая ошибка.
Немалую проблему составляет нарушение управления близких по значению слов, так как очень часто нормы управления одного из пары таких слов переносятся автоматически на второе. Следует различать управление в словосочетаниях аналогичных следующим: упрекать в чём – попрекать кого, обидеться на кого/что – обижен кем/чем, предостеречь от чего – предупредить о чем, обрадоваться чему/кому – обрадован чем/кем, полон чего – переполнен чем, осудить на что – приговорить к чему, доволен чем/кем – рад чему/кому, быть участником чего – участвовать в чем, беспокоиться о чём/ком – тревожиться за что/кого, идентичный чему – схожий с чем/кем.
Одна из возможных ошибок – это нарушение глагольного управления: сомневаться о чём-либо, рассказать за что-либо, восхищаться над чем-либо, понимать о чём-либо. Такие варианты употребления можно нередко встретить в разговорной речи, однако они являются грубым нарушением.
Иногда при наличии сразу нескольких дополнений может возникнуть путаница, ведущая к нарушению управления. Пример: организация и участие в игре – ошибочный вариант построения словосочетания. Слова «организация» и «участие» требуют разного управления, поэтому они не могут быть однородными членами в данном случае. Правильно будет: организация игры и участие в ней. Любить и любоваться морем – неправильно. Правильно: любить море и любоваться им. Изучать и увлекаться математикой – неправильно. Правильно: изучать математику и увлекаться ею.
Некоторые особенности норм управления
Отдельно стоит сказать про «узаконенные» ошибки в управлении, которые присущи профессиональному жаргону, преимущественно юридическому. Например, такое известное словосочетание как «объявить в розыск» с точки зрения литературной нормы является неправильным. Такой формы управления в русском языке не существует. Можно «объявить что» и «объявить о чём». Также употребляемыми в юриспруденции, но формально неправильными являются такие словосочетания как: осудить к лишению свободы, за отсутствием состава преступления, производство по делу, согласно приказа и другие. Однако они широко используются и их можно встретить в официальных документах.
http://grammatika-rus.ru/narushenie-upravleniya/
http://fb.ru/article/329413/narushenie-upravleniya-primeryi
2) В каком словосочетании допущена ошибка в управлении?
А) уверенность в себе
б) оплатить за проезд
в) скучаю по вам
г)обмен опытом.
На этой странице сайта размещен вопрос 2) В каком словосочетании допущена ошибка в управлении? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
1.Укажите словосочетания со значением действия и предмет на который
переходит
а) работают школьники
б) жить припеваючи
в) рубить топором
г) уметь рисовать
д) подъемный кран
2. Найдите словосочетнания в которых допущена
ошибка в употреблении предлога падежа существительного
а) отказал в дружбе
б) не откликнулся к зову
в) вдуматься над вопросом
г) радоваться за друга
д) краснеть от волнения
е) уплатить за квартиру
3.Укажите способ связи в словосочетании-
согласование
а) каждому труженику
б) поиск неизведанного
в) стоял молча
г) первые препятствия
д) думал уйти
е) участвовал в походе
4.Укажите побудительное предложение
А) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Б) Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
В) Забудем прошлое, уставим общий лад!
Г) Ночи были ясные и по-весеннему теплые.
Д) Не говори мне о ней.
Е) Вам понравилось отдыхать в горах?
1) В предложении допущена речевая ошибка:
В ёлочном лесу проживает множество животных,он мшистый и всегда зелёный
а) нарушение лексической сочетаемости
б) плеоназм
в) смешение паронимов
г) тавтология
2)Нет ошибки в образовании формы прилагательного:
а) более холодный
б) более холоднее
в) красивше
г) самый кратчайший
3) Правильно употреблено личное местоимение они с предлогом в сочетании…
а) для их
в) за ими
г) мимо их
д) без них
4) деепричастие несовершенного вида можно образовать от глагола
а) махнуть
б) набирать
в) пробежать
г) спеть
5) ошибка в управлении допущена в словосочетании…
а) привычный для нас
б) превосходство над ним
в) восхищаться терпению
г) отчитаться о своей работе