Ошибка в управлении допущена в словосочетании наперекор судьбе

Вопрос № 57004

НЕ со словом пишется слитно в предложении …


Я ехал долго, наконец очутился в месте, мне вовсе (не)знакомом.

Вызвать оттуда кого-нибудь было делом далеко (не)лёгким.

Сперва такой выдумкой был её брат, бедный и ничем (не)замечательный прапорщик.

Слабенькая краска выступила на скулах раненого, и глаза упёрлись в (не)высокий белый потолок.

Вопрос № 57023

Для текстов научного стиля НЕ характерно(-а) …


использование абстрактной лексики

преобладание неопределённо-личных предложений

использование более кратких вариантных форм, что соответствует принципу «экономии» языковых средств

распространённость эллиптических и неполных предложений, слов-обращений, слов-предложений

Вопрос № 57040

Нет речевой ошибки в предложении…


Позиция автора стоит на стороне несчастных животных.

Андрей Полунин со своей руки кормил белку.

О том, что тип речи рассуждения, об этом говорит, в первую очередь, наличие в тексте тезиса.

Ветер, сухой и горячий, шелестел тонкими стеблями травы.

Вопрос № 57047

Определите вид служебного письма.
Напоминаем, что в 2007 г. Соглашение между Главным управлением образования администрации Челябинской области и Роскнигой подписано не было. Поэтому оплачивать торговую наценку в размере 25% Главное управление образования не будет.


сопроводительное письмо

письмо-просьба

письмо-запрос

письмо-напоминание

Нарушение управления

  1. Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы:

нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом: Согласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. (Норма: согласно распоряжению);

— нарушение управления в словосочетании «существительное + зависимое слово»: Подруга интересуется о моем здоровье. (Норма: интересуется моим здоровьем);

нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово«: Надо срочно оплатить по счетам. (Норма: оплатить счета).

  1. Нужно обязательно учитывать, что в русском языке однокоренные слова разных частей речи могут иметь разное управление: рассержен глупой шуткой — рассердиться на глупую шутку;

удивлён его терпением — удивляться его терпению.

Так, существительные, образованные от переходных глаголов, требуют не В. п., как при глаголе, а Р. п.: читать книгу – чтение книги, строить дом – строительство дома.

В то же время в большинстве случаев однокоренные слова имеют одинаковое управление. Поэтому ошибочными будут конструкции: посвятить свою жизнь служению народа; поставить богатства страны на службу народа (нормативное управление: служить народу, поставить на службу народу, служение народу).

  1. Предлог ПО в значении «после» управляет П. п., стало быть: по получении ответа, по окончании спектакля, по изучении вопроса (книжные варианты), после получения и т. д. (нейтральные варианты). В значении же причины (ушел на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д. п.
  2. Если в сочетаниях с существительными (скучает по сыну, скучает по детям) и с личными местоимениями 3-го лица (скучаем по нему, скучает по ним) предлог ПО управляет Д.п., то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом: скучаем по вас (не по вам), скучают по нас (не по нам).
  3. Предлоги Ви НА имеют антонимы: В — ИЗ, На — С. Например: поехал в Крым — вернулся из Крыма, отправился на Кавказ — приехал с Кавказа.

Не всегда, правда, это противопоставление выдерживается: поехал в Поволжье — вернулся с Поволжья, отправить во все концы страны — получить со всех концов страны.

  1. При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлогов благодаря, ввиду, вследствие.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки в глагольном управлении
Тесты на тему Нормы управления

Тест на тему Культура речи
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, на главную, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Отметьте номера словосочетаний, где допущены ошибки в управлении Нужно проявлять большую заботу детям Поэт воспевает преданность Родине?

Русский язык | 5 — 9 классы

Отметьте номера словосочетаний, где допущены ошибки в управлении Нужно проявлять большую заботу детям Поэт воспевает преданность Родине.

Вопреки прогнозу погоды Согласно приказа ректора.

В первом и четвертом.

Нужно проявлять большую заботу К детям Согласно приказУ ректора.

+ 10 баллов , СРОЧНО?

+ 10 баллов , СРОЧНО!

4. Найдите словосочетание, в построении которого допущена ошибка 1) он похож с сестрой 2) указать на недостатки 3) приехать из города 4) поступить согласно приказу.

Составить предложение со словосочетанием «Вопреки оптимистическому прогнозу?

Составить предложение со словосочетанием «Вопреки оптимистическому прогнозу.

Выберите правильный вариант ответа : Выберите один ответ : 1)заведующий поликлиники 2)пошел на кухню 3)вопреки наших уговорах 4)согласно приказу ректора?

Выберите правильный вариант ответа : Выберите один ответ : 1)заведующий поликлиники 2)пошел на кухню 3)вопреки наших уговорах 4)согласно приказу ректора.

Составьте пожалуйста прогноз погоды не большой)) Нужно срочно по русскому язуку))?

Составьте пожалуйста прогноз погоды не большой)) Нужно срочно по русскому язуку)).

Найдите ошибки в построении словосочетаний и запишите предложения употребляя в них словосочетания в исправленном виде уверенность в победу прогноз о погоде написать о природе поделиться о воспоминания?

Найдите ошибки в построении словосочетаний и запишите предложения употребляя в них словосочетания в исправленном виде уверенность в победу прогноз о погоде написать о природе поделиться о воспоминаниях отчет за работу.

Отметьте словосочетания с ошибкой в употреблении падежной формы существительного?

Отметьте словосочетания с ошибкой в употреблении падежной формы существительного.

1)вследствие нарушения 2)наперекор судьбы 3)благодаря старанию 4)согласно приказа 5)благодаря совету 6)вопреки сомнению 7)наперекор желанию.

Найди словосочетание в котором допущена ошибка заметка о погоде?

Найди словосочетание в котором допущена ошибка заметка о погоде.

Исправьте ошибки в управлении : Согласно распоряжения ректора всем студентам необходимо пройти флюорографический осмотр?

Исправьте ошибки в управлении : Согласно распоряжения ректора всем студентам необходимо пройти флюорографический осмотр.

Вопреки про — гноза погода в День победа была без дождя.

По окончанию экзаменацион — ной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат.

Руководитель напи — сал очень хороший отзыв на мою курсовую работу.

Какова точка зрения по этой проблеме?

Найдите ошибки в употреблении обстоятельств Вопреки приказа директора рабочий не приступил к выполнению задания?

Найдите ошибки в употреблении обстоятельств Вопреки приказа директора рабочий не приступил к выполнению задания.

С каким предлогом употребляется словосочетание Вопреки прогнозу?

С каким предлогом употребляется словосочетание Вопреки прогнозу.

На этой странице находится вопрос Отметьте номера словосочетаний, где допущены ошибки в управлении Нужно проявлять большую заботу детям Поэт воспевает преданность Родине?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

А фотку нет? А фиг знает какие слова.

Фразеологизмы : битый час — Очень длительное время. Бить в одну точку — Повторять одно и то же : в действии, в речи. Биться как рыба об лёд — настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность. Лед тронулся — дело началось. Мрачнее ту..

В дали — обстоятельство _. _. _. Угадывались — сказуемое Рыжие — не помню( (что то с волнистой линией) Стволы — подлежащее _____ Высоченных — дополнение _ _ _ _ _ Сосен — дополнение _ _ _ _ _.

Ветер — холодный, теплый, приятный, легкий, сильный, слабый, прохладный. На улице дует теплый, прохладный ветерок. Сегодня очень сильный и холодный ветер.

1. 3. 2. окружИт 3. НасытитЬся 4. Непробудным * * * 2 — страница : нет возможности решения, т. К. отсутствует текст к заданиям.

1. Хрусталём — сущ. 2. Н. Ф. — хрусталь Пост. Пр — нарицат. , неодуш. М. р. , 2 скл. Непост. Пр. — ед. Ч. , Т. П. 3. Чем? хрусталем — дополнение 1. Проносятся — глагол 2. Н. ф — проноситься Пост. Пр. — несовер. В. , возвратный, неперех..

Жил — был мальчик по имени Миша. Миша очень любил путешествовать а особенно по странам в которых можно было увидеть не только больших размеров птиц но и огнедыщевших дроконов. Один раз он сбежал из дома. И попал в одно из токих мест. На него напа..

[п а с т у х п а г н а л к а р о ф н а л у к] [н а г р а, т к э, в ы р а с з и л, о, н ы й, л у к] (Запятые сверху).

Тест для практикума по предмету «Русский язык и культура речи»

В-1. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.

1) Красивы весной березки в своем подвенечном саване.

2) Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов.

3) На привале мы читали отрывки из творчества любимых поэтов.

4) Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу

продолжить семейную династию.

5) На последней выставке нам было представлена целая плеяда новых

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-2. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.

1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.

2) Специалисты нашего оздоровительного центра обладают как традиционными,

так и новейшими методами диагностики.

3) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет

в этот дом и обхаживает его.

4) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.

5) В течение февраля продолжительность суток в Подмосковье возрастает на два часа.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-3. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.

1) Люди давно мечтали о покорении этих двух континентов — Арктики и Антарктики.

2) Из рассады картофеля можно вырастить урожай, не уступающий урожаю,

получаемому при обычном способе посадки клубнями.

3) Автор хрестоматии написал аннотацию.

4) Многолетними традициями Аэрофлота провозглашается, что каждый пассажир

должен быть окружен вниманием и почетом.

5) Президент страны классифицировал эту акцию как неприкрытую международную

агрессию против своего народа.

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-4. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.

1) И те, кто придут на фестиваль, не пожалеют о потерянном времени.

2) Нередко зрители становятся свидетелями острейших дуэлей многих сильных

спортивных команд мира.

3) Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь слова: ланиты, длань,

4) Необходимо сравнить результаты третьего обследования и предыдущих.

5) Начало 1992 года было отмечено ухудшением климатических условий — метелями,

резким понижением температуры.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-5. Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов.

1) Девочка будет играть заглавную роль в фильме «Голубой портрет».

2) Экспертизу писем поручили сотруднику криминогенного отделения милиции.

3) Арфа употребляется для сопровождения голоса или для аккомпанемента различным сольным инструментам.

4) Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни- это прогрессивная близорукость.

5) Хорошо наезженный проселок был густо испещрен свежими отпечатками покрышек автомашин.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-6. Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов.

1) Эта книга имеет двойной характер.

2) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.

3) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.

4) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.

5) В начале конференции трибуна была представлена гостям для

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-7. Из предложенных слов выберите вариант, соответствующий контексту.

1) Собранный материал говорит о том, что шаровая молния- [реалия(1)

2) Ученик почувствовал себя полным [невежей(3), невеждой(4)]

3) Перед собранием [встал (5) стал(6)] такой принципиальный вопрос.

Правильный ответ: 2, 4, 5

В-8. Из предложенных слов выберите вариант, соответствующий контексту.

1) Все [экспонаты(1), экспоненты(2)] были подготовлены и сложены в ящики.

2) В декабре в обществе приняли [акционерные(3), акционерские(4)]

взносы на особенно крупную сумму.

3) Все его странные поступки продиктованы непомерным самомнением и [гордыней(5), гордостью(6)]

Правильный ответ: 1, 4, 5

В-9. Из предложенных слов выберите вариант, соответствующий контексту.

1) Он не понимает [сущность(1), существо(2)] происходящих событий.

2) От воспоминаний в душе [явно(3), явственно(4)] всколыхнулось чувство тоски.

3) На мебель были [надеты(5), одеты(6)] чехлы.

Правильный ответ: 1, 4, 5

В-10. Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

1) взыскать материальный ущерб

2) удовлетворять современным потребностям

3) предпринять меры

4) заслужить уважение

5) выражать опасения

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-10. Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

1) взыскать материальный ущерб

2) удовлетворять современным потребностям

3) предпринять меры

4) заслужить уважение

5) выражать опасения

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-11. Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

1) неослабная помощь

2) не играет значения

3) повышать мастерство

4) скрытная угроза

5) изъявлять признательность

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5

В-12. Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

1) предпринимать усилия

2) высказать гипотезу

3) повысить потенциал

4) обнаружить закономерность

5) предвещать поражение

Правильный ответ: 1, 2, 5

В-13. Отметьте предложения, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

1) Все верили в победу наших хоккеистов, но они одержали поражение.

2) Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

3) Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.

4) Пора подвести итоги встречи: наша команда впереди.

5) Ребята строили спортгородок, как самые отъявленные специалисты.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-14. Отметьте предложения, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

1) В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию.

2) Очень удобная позиция: правительство ничего не делает, а меры развиваются.

3) При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

4) С тех пор его рейтинг практически никогда не уменьшался.

5) Весь материал, представленный в пособии, написан с учетом требований нового стандарта.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-16. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Внутренний интерьер комнаты отдыха располагал к приятному проведению времени: здесь можно было расслабиться после дневных трудов.

2) Когда я вернулся обратно к своим друзьям, радости нашей не было предела.

3) Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары.

4) Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.

5) Приходилось днем заниматься в техникуме, а вечером — в аэроклубе.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-17. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Площадь этого виноградника — около пяти квадратных гектаров.

2) Вся его теория построена на зыбком песке.

3) Там, где в недавнем прошлом были пустыри и свалки, теперь поднялись новые высотные дома.

4) Бидструп создал эти карикатуры без малого почти 50 лет назад.

5) Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе.

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5

В-18. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) На самом деле Хлестаков — человек, очень оторванный от жизненной реальности.

2) В романе Пушкин рисует жизнь всех социальных классов и сословий России того времени.

3) Это событие показывает, что Печорин наделен чувствами и эмоциями, спрятанными под маской равнодушия.

4) Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова.

5) Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята попытка скомпрометировать

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-19. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Николай всегда был ведущим лидером нашего дружного коллектива.

2) Мои коллеги по профессии любят дискутировать, и их часто бывает трудно в чем-нибудь переубедить.

3) На околоземных орбитах постоянно работают спутники связи, службы погоды.

4) Темный мрак колодца не испугал мальчика, и он смело бросился на помощь тонущей девочке.

5) Страшно, когда человек не помнит своего родства, не помнит своих истоков,

из которых он произошел.

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5

В-20. Отметьте предложения, где есть тавтология.

1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.

3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.

4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.

5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-21. Отметьте предложения, где есть тавтология.

1) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

2) Новый сплав — великолепный сварочный материал для электросварки стальных изделий

3) Для дальнейшего изучения образа жизни этого племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев намерены провести детальное изучение жизни этого племени.

4) В конце 19 — начале 20 века появляются первые словари , толкующие не только заимствованные слова, но и исконную лексику русского языка.

5) Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные различия.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-22. Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова.

1) Сравним результаты первого кризиса со вторым.

2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного.

3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан.

4) Воспитанники нашего спортивного клуба выступили лучше, чем все другие клубы.

5) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-23. Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова.

1) Студент занял первое место по английскому языку.

2) Творчество Маяковского волнует читателя на самых различных языках.

3) Белки злаков по биологической ценности уступают как продуктам животноводства,

так и зернобобовым культурам.

4) Для улучшения производственных показателей необходимо объединить всех

работников, занимающихся вопросами экономики.

5) Вследствие речевой недостаточности нарушаются грамматические и логические

связи слов в предложении, затемняется его смысл.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-24. Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов.

1) Мастер не раз по душам [толковал(1), говорил(2)] со своими подчиненным.

2) Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они только что [убрали(3), унесли(4)] ноги.

3) Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает способностей, — вот где

собака [зарыта(5), спрятана(6)].

Правильный ответ: 2, 4, 5

В-25. Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов.

1) Он все сделал так, чтобы [провести(1), обвести(2)] вокруг пальца.

2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось(3), сорвалось(4)] у него с языка.

3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся(5), упавшее(6)] ему на голову.

Правильный ответ: 2, 4, 5

В-26. Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов.

1) По праву сильного он взял себе львиную [долю(1), часть(2)].

2) Художник он неплохой, но техника рисунка [желает(3), оставляет желать(4)] лучшего.

3) Искали, искали их, да так и не нашли, они точно сквозь [землю(5), воду(6)] провалились.

Правильный ответ: 1, 4, 5

В-27. Отметьте предложения, где фразеологизмы употреблены без учета их значения.

1) Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест.

2) Провожали нашу туристскую группу в последний путь весело и верили в ее скорое возвращение.

3) И на этот раз мой друг не ударил лицом в грязь и вышел победителем в труднейшем боксерском поединке.

4) В те годы в таких соревнованиях наших призеров было — кот наплакал, не то что теперь.

5) Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.

Правильный ответ: 1, 2, 5

В-28. Отметьте предложения, где фразеологизмы употреблены без учета их значения.

1) Смешит он не один, а в компании с прекрасными актерами, которым палец в рот не клади — дай только посмеяться.

2) На вес золота хранятся в кладовой семена клевера и тимофеевки.

3) Скрюченные в бараний рог, мы прошли по штрекам метров восемьсот.

4) План мой в пух разлетелся при первой же встрече с действительностью.

5) Королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в ее вкусе.

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-29. Отметьте предложения, где есть ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Подниматься в гору было нелегко, но на привале туристы заморили червяков и развеселились.

2) Виктор предупреждал:чем дальше в лес, тем больше щепки летят.

3) Хотя он был не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

4) От мысли, что придется пережить это еще раз, его бросало и в холод и в жар.

5) Он взвалил мешок на себя и согнувшись, что называется, в три погибели, медленно, со множеством остановок стал карабкаться наверх.

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-30. Отметьте предложения, где есть ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни.

2) Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.

3) Его не следовало бы на пушечный выстрел подпускать к общественному хозяйству.

4) Опытный инженер быстро вошел в курс всех дел, связанных со строительством канала.

5) Мы могли бы забить во все колокола, но сначала решили все спокойно обдумать.

Правильный ответ: 1, 2, 5

В-31. Отметьте предложения, где есть ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда.

2) А вы легки на помине — мы с женой сейчас лишь о вас говорили.

3) Все понимали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюристки.

4) Театр в Андреевском Воронцов организовал на более широкую ногу.

5) Хотелось бы, чтобы эти случаи не прошли мимо внимания депутатов.

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-32. Отметьте варианты, где значение соответствует приведенным фразеологизмам.

1) остаться с носом — потерпеть неудачу, быть одураченным

2) попасть впросак — из-за своей оплошности или неосведомленности оказаться в неловком положении

3) по воле судьбы — в зависимости от сложившихся обстоятельств

4) опускать занавес — не принимать во внимание, не учитывать что-либо

5) избитая колея — общепринятый, привычный, обычный способ действия, образ жизни

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-33. Отметьте фразеологизмы, которые представлены вариантами.

1) приложить руки — приложить руку

2) язык проглотишь — язык проглотил

3) испить чашу до дна — испить горькую чашу

4) браться за разум — взяться за разум

5) пройти сквозь огонь и воду — пройти огонь и воду и медные трубы

Правильный ответ: 3, 4, 5

Г-1. Отметьте словосочетания, где допущены ошибки в управлении.

1) разъяснения о допущенных ошибках

2) оперировать с точными данными

3) подчеркнуть о необходимости строительства

4) сдать рецензию на книгу

5) извещать автора

Правильный ответ: 1, 2, 3

Г-2. Отметьте словосочетания, где допущены ошибки в управлении.

1) занять место согласно боевого расписания

2) сдать вовремя благодаря четкой работы

3) сделать вопреки неблагоприятному прогнозу

4) поступить наперекор установленных принципов

5) плыть наперерез бурному течению

Правильный ответ: 1, 2, 4

Г-3. Отметьте ряды, где допущены ошибки в управлении в одном из словосочетаний.

1) гордиться успехом, радоваться успехам

2) оплатить квартиру, заплатить за квартиру

3) стремление к деятельности, потребность к деятельности

4) тосковать по вас, скучать по вам

5) восхищение подвигом, уважение к подвигу

Правильный ответ: 3, 4

Г-4. Отметьте предложения, где допушена ошибка в управлении.

1) Редакция получила много откликов по этому произведению.

2) Идея о доме возникла в голове человека, когда он сидел у костра.

3) Ввиду прошедших дождей урожай обещает быть хорошим.

4) В отделе критики и библиографии «толстых» журналов систематически публикуются

обзоры о выходящих новинках художественной литературы.

5) В своих выводах исследователь опирался на результаты многолетней работы.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

Г-5. Отметьте предложения, где допущена ошибка в согласовании определений и приложений.

1) Очень милый мальчик этот был круглый сирота.

2) Две недавно отремонтированных комнаты сдаются внаем.

3) В январе 2000 года запущен очередной спутник к планете Венере.

4) В городе Петрозаводск у нее остались родные.

5) Один грамм-молекула этого вещества содержит нужное количество белков.

Правильный ответ: 2, 3, 4, 5

Г-6. Отметьте предложения, где нарушена грамматическая координация главных членов предложения.

1) Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, осталось

2) Сотня ребят разбежались во все стороны.

3) В ходе проверки работы фирмы выявлены множество различных недостатков.

4) Огромное большинство наших промышленных предприятий отказалось от участия в выставке.

5) В прошлом году на учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

Г-7. Отметьте предложения, где нарушена грамматическая координация главных членов предложения.

1) «Не в свои сани не садись» вышло в свет в 1853 году

2) Село Погореловка расположена недалеко от центра.

3) «Известия» в этом году увеличили свой тираж.

4) Журнал «Итоги» продолжают печатать серию очерков об экономике страны.

5) «Путешествия великих мореплавателей» запомнилось мне на всю жизнь.

Правильный ответ: 2, 4, 5

Г-8. Отметьте предложения, где нарушена грамматическая координация главных членов предложения.

1) Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника.

2) Корректор Иванова нашел в рукописи немало орфографических ошибок.

3) Счет-фактура была подписана в тот же день главным бугалтером.

4) Кафе-кондитерская еще в прошлом году закрылась.

5) Река Днепр этой весной вышла из берегов.

Правильный ответ: 1, 2, 3

Г-9. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.

1) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

2) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

3) Вся исследовательская работа ведется в соответствии и на основе утвержденного плана.

4) Студенты приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.

5) Ученый сам занимался организацией научной лаборатории и руководил ею все последующие годы.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

Г-10. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.

1) Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к путешествиям, мечты о покорении космоса.

2) В этом новом помещении можно будет устраивать большие концерты, спортивные соревнования, собрания, кинофильмы.

3) Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

4) Сведения об успехе или неудаче быстро разносились по всем фронтам.

5) Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

Г-11. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении составных союзов.

1) Мой учитель не только выписывал огромное количество газет, но и все «толстые» журналы.

2) В соревнованиях приняли участия как ученики нашей школы, а также и ученики всех школ нашего района.

3) Христофор Колумб обогатил своим открытием не столько Испанию, сколько Англию.

4) В городе построены не только новые школы, больницы, а также драматический театр и другие культурно-просветительские учреждения.

5) Медленность передвижения объясняется как крайней осторожностью, так и наличием в группе тяжелораненых.

Правильный ответ: 1, 2, 4

Г-12. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.

1) Условия кредитования и валютных операций освещаются в специальных выпусках газеты, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.

2) Сборная панель из кирпича может поспорить с железобетонной и по прочности, и по морозостойкости, и другим показателям.

3) Учащиеся проходят практику на заводах, научно-исследовательских институтах, детских садах.

4) Анис культивируют на больших площадях на Украине, Поволжье, на Северном Кавказе и Средней Азии.

5) Они вдвоем несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

Г-13. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов.

1) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию.

2) Он думал только об игре в вист и как заработать большие деньги.

3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, изготовлявшего печатные станки и который был недавно реконструирован.

4) Женщины, торопливо собиравшие свои вещи и поглощенные своим занятием, как-то скромно отозвались на эти утешительные известия.

5) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

Г-14. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов.

1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.

3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.

5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1387856_otmette-nomera-slovosocetanij-gde-dopuseny-osibki/

http://infourok.ru/test-dlya-praktikuma-po-predmetu-russkiy-yazik-i-kultura-rechi-610701.html

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Stasy1Art

В каком словосочетании допущена ошибка?

а) Поступить наперекор судьбе;

б) выполнить согласно предписания;

в) скучать по близким;

г) спастись благодаря случаю.

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    bukinaock

    б) выполнить согласно предписанию

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ.   2021 уч. год

Вспомним  задания и темы, в которых более всего допускаем ошибки:

  1. Стили и типы речи.
  2. Знания важных терминов: орфография, фонетика, синтаксис, лексика и т.д.
  3. Звонкие и глухие согласные звуки.
  4. Мягкие и твердые согласные звуки.
  5. Нормы ударения.
  6. Способы образования новых слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный….
  7. Правильное употребление фразеологизмов в речи, знание их значений.
  8. Слитное и раздельное написание слов с частицей НЕ.
  9. Правильное употребление деепричастных оборотов в предложении.
  10. Знаки препинания в сложных предложениях.
  11. Тире и двоеточие в предложениях.

Примерные тестовые задания:

1. Данный текст можно отнести к стилю и типу речи______

Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, а не невежд. Невежество делает человека равнодушным к миру.

Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, и в конце концов равнодушный человек остается один на один со своим невежеством и своим жалким благополучием (По К. Паустовскому).

-: научно-популярный стиль; описание

-: художественный стиль; повествование и описание

-: разговорный стиль; описание с элементами повествования

-: художественный стиль; рассуждение

-: научно-популярный стиль, рассуждение

2. Основные характеристики делового стиля

-: предельная точность, не допускающая разночтений

-: минимум требований к форме выражения мыслей

-: понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность

-: отсутствие чувств и переживаний автора

-: социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность

3

Раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, есть__

графика

морфемика

фонетика

лексика

орфоэпия

4

Все согласные звуки мягкие в слове:

жираф

щавель

лачуга

шары

жемчуг

5

Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в слове

звОнит

пЕредать

нАчать

избаловАть

некрОлог

6

 Лексика – это

-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию.

-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме.

-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов.

-: раздел науки о языке, который изучает слова и устойчивые сочетания слов с т. зрения их способности обозначать к.-л. понятие, явление, их употребление, происхождение.

-: раздел науки о языке, в котором изучаются части речи.

7.

К словосочетанию очень много подходит фразеологизм-синоним  

семи пядей во лбу

пуд соли съесть

во весь дух

куры не клюют

себе дороже

8.

Приставочно-суффиксальным способом образовано слово

-: вприкуску

-: подмороженный

-: темно

-: повинность

-: снегоуборочный

9

Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+ окончание

-: разбросанный

-: львиный

-: сверкая

-: привокзальный

-: подпрыгивая

10

Приставочно — суффиксальным способом образовано слово

ручонка

по — хорошему

расчёт

улыбается

новизна

10

S: НЕ с прилагательными пишется раздельно в предложениях

-: Утро оказалось (не)удачное

-: Он личность (не)заурядная и таинственная на все сто (М.Б.)

-: Лякина исполнила (не)знакомые романсы

-: Небо (не)голубое, а пепельно-серое.

-: Вещь (не)дорогая, но красивая

11

Буква Е пишется в окончаниях существительных

-: о Сереж#

-: в Австрали#

-: о сестричк#

-: на тропинк#

-: о революци#

12

В прилагательных пишется НН

-: масле*ый голос

-: кожа*ый портфель

-: стекля*ые бусы

-: ветре*ая девушка

-: масля*ая краска

13

Через дефис пишутся все слова в ряду

 (Пол)Антарктиды, как(будто), (по)болгарски

(Горький)прегорький, (по)ниже, (рок)группа

(По)братски, (латинско)русский, (кое)как

 (Общественно)полезный, (военно)пленный, всё(таки)

(По)русски, (пол)метра, (контр)адмирал

14

Грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Маша – большая«сластена»

-: общий

-: средний

-: женский

-: мужской

-: не имеет рода

15

Словосочетание с ошибкой в образовании формы слова

-: пять апельсинов

-: наиболее решительнее

-: в двухстах метрах

-: на их территории

-: самый лучший фильм

16

Ошибка в образовании формы числительного

-: предложено участвовать восьмидесяти шести студентам

-: насчитал в аудитории двадцать одного студента

-: получил четыресто рублей

-: с тремястами семьюдесятью девятью пассажирами

-: в две тысячи десятом году

17

Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте

Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы

-: 1,2,4

-: 1,2

-: 2

-: 1,2,3

-: 2,3

18

Грамматически правильное продолжение предложения

Найдя лодку,

-: радость охватила туристов

-: туристы обрадовались

-: счастью не было предела

-: всех охватила радость

-: восторгу не было конца

19

Ошибка в управлении допущена в словосочетаниях

-: вопреки судьбе

-: по возвращении на родину

-: заведующий отделом

-: наперекор судьбы

-: показать об этом

20

Двоеточие ставится в предложении

-: Дуб держится — к земле тростиночка припала.

-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.

-: Игнат спустил курок _ружьё дало осечку.

-: Павка лёг на дрова и уснул _усталость одолела.

-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.

21

Существительное употре6ляется только в форме множественного числа

грязнули

именины

офицеры

училища

звери

22

Частица НЕ- пишется раздельно в словосочетании

(не)видимый для глаза

я пою вовсе (не)громко

(не)когда посмотреть передачу

(не)лепо выглядеть в модной одежде

(не)возможно охватить всю тему

23

Система правил правописания слов изучается в разделе языкознания

фонетика

графика

орфография

пунктуация

синтаксис

24

Правильно образована выделенная форма глагола

-: мочь – могешь

-: лечь – ляжьте

-: беречь – берег

-: стричь – стригешь

-: ехать – ехайте

25  

Неверно образована форма слова

-: примерю туфель

-: надену тапку

-: моя протеже

-: полная бездарь

-: хрустальное бра

26  

Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте

Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы

-:1,2,4

-:1,2

-: 2

-: 1,2,3

-: 2,3

27

Грамматически правильное продолжение предложения:

Найдя лодку,

-: радость охватила туристов

-: туристы обрадовались

-: счастью не было предела

-: всех охватила радость

-: восторгу не было конца

28

Слову одеть соответствуют по употреблению следующие слова

-: пальто

-: ребенка

-: на голову

-: на ноги

-: на руки

29

Выделенные слова употреблены в переносном значении

-: черные мысли

-: седой старик

-: искры костра

-: рев водопада

-: рычание льва

30

Грамматически правильное продолжение предложения:

Спеша на экзамен,

-: волнение не должно вас одолевать

-: оказалось, что я забыл шпаргалки

+: не забывайте то, что вы выучили

-: часы бежали стремительно

-: вам будет нужен словарь

teldaconi190

teldaconi190

Вопрос по русскому языку:

В каком словосочетании допущена ошибка?

а) Поступить наперекор судьбе;

б) выполнить согласно предписания;

в) скучать по близким;

г) спастись благодаря случаю.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

fristr934

fristr934

Б) выполнить согласно предписанию

blondil496

blondil496

Б)
Я думаю что под Б,потому что пишется «Выполнить согласно предписаниЮ
Окончание должно быть ИЮ,а не ИЯ

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в узле или тиките
  • Ошибка в уголовном праве понятие виды значение для ответственности
  • Ошибка в управлении допущена в словосочетании назначить встречу
  • Ошибка в ударении тип ошибки
  • Ошибка в управлении допущена в словосочетании интересоваться новостями