Ошибка в статусе налогоплательщика в платежном поручении ип

Дата публикации: 09.07.2013 09:00 (архив)

Любой налогоплательщик или бухгалтер, даже правильно исчислив налог, может допустить ошибку при заполнении платежного поручения на его перечисление. Некоторые из них безобидны, однако другие, несмотря на то, что деньги поступили в бюджет, влекут начисление пени. Поэтому важно знать, что делать, если в платежку закралась ошибка.

Выявить ошибку в платежном поручении можно не сразу, ведь оно принято и исполнено банком. Самый распространенный вариант, когда ошибку находит налоговый орган и присылает Вам уведомление об ошибочной информации, содержащейся в платежных документах при перечислении налогов и иных платежей, в котором указаны реквизиты платежного поручения, требующие уточнения.

Ошибку Вы можете увидеть и сами из карточки расчетов с бюджетом, которая ведется в налоговой инспекции, запросив Выписку операций по расчетам с бюджетом в электронном виде, а так же при сверке расчетов с налоговым органом, когда обнаружится задолженность по налогу, пене или штрафу, которые были Вами уплачены, или ,наоборот, наличие переплаты по какому-либо налогу, которой быть не должно. И наконец, самый неприятный вариант — получение требования об уплате налога (сбора), пени, штрафа, в котором указаны суммы, которые Вами уже уплачены.

Чтобы избежать этих неприятностей, в соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право при обнаружении ошибки в оформлении платежного документа на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, а так же налоговый период или статус плательщика.

Заявление на уточнение составляется в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих уплату налога и его перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства. В результате уточнения устраняются недоразумения по недоимке и пересчитываются пени.

Чтобы избежать различного рода ошибок, необходимо соблюдать следующие правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ.

Статус плательщика отражается в поле 101 платежного поручения. Данный показатель идентифицирует лицо или орган, оформивший расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ. Так, в поле 101 должно быть вписано одно из значений статуса плательщика, например:

— 01 — для налогоплательщика (плательщика сбора) — юридического лица;

— 02 — для налогового агента;

— 09 — для налогоплательщика (плательщика сборов), являющегося индивидуальным предпринимателем;

— 14 — для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам.

Основание платежа указывается в поле 106. В этом поле может значиться:

— ТП — платежи текущего года;

— ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам;

— ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

— АП — погашение задолженности по акту проверки;

— АР — погашение задолженности по исполнительному документу.

От значения основания платежа зависят показатели в поле 108 (номер документа) и 109 (дата документа).

Показатель налогового периода (поле 107) используется для обозначения периодичности или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, — «число.месяц.год».

Тип платежа (поле 110) – это то, что подлежит уплате: налог или сбор (НС), платеж (ПЛ), пошлина (ГП), взнос (ВЗ), аванс (АВ), пеня (ПЕ), проценты (ПЦ) и т.д.

Под принадлежностью платежа подразумеваются следующие реквизиты платежного поручения:

— ИНН получателя платежа (поле 61);

— КПП получателя платежа (поле 103);

— КБК (поле 104);

— код ОКАТО (поле 105).

В поле 105 платежного поручения отражается код ОКАТО налогового органа — получателя платежа.




Добавить в «Нужное»

Статус налогоплательщика

Статус налогоплательщика указывается в одном из полей платежного поручения – реквизите 101. Он отражается в закодированном виде для целей идентификации плательщика средств (Приложение N 5 к Приказу Минфина от 12.11.2013 N 107н).

Наиболее «востребованные» статусы платежных поручений следующие:

  • статус налогоплательщика 01 свидетельствует о том, что налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
  • статус налогоплательщика 02 – налоговый агент;
  • статус налогоплательщика 08 – юридическое лицо, ИП, нотариус, адвокат, глава КФХ, переводящий деньги в уплату страховых взносов или иных платежей в бюджетную систему РФ;
  • статус налогоплательщика 09 – индивидуальный предприниматель;
  • статус налогоплательщика 10 – нотариус, занимающийся частной практикой;
  • статус налогоплательщика 11 – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • статус налогоплательщика 12 – глава крестьянского фермерского хозяйства;
  • статус налогоплательщика 13 – физлицо.

Ошибка в статусе налогоплательщика в платежном поручении

Неверное указание статуса налогоплательщика в платежке не является критической ошибкой. Сумма, указанная в платежном поручении, все равно будет перечислена по назначению (п. 7 ст. 45 НК РФ). А плательщику нужно будет подать заявление в ИФНС об уточнении платежа (Письмо ФНС от 10.10.2016 N СА-4-7/19125@).

Как определить статус налогоплательщика при уплате страховых взносов

При уплате страховых взносов все организации должны указывать в платежке 01, а индивидуальные предприниматели – 09 (Письмо ФНС России от 10.02.2017 N ЗН-4-1/2451@).

Статус плательщика ИП

Предприниматели должны указывать в платежке статус 09, за исключением тех случаев, когда они выступают в роли налоговых агентов — тогда в платежке нужно указать статус 02.

Форум для бухгалтера:

Платежное поручение — поле 101 отведено в нем для кода, соответствующего статусу плательщика. Оно, в частности, заполняется в налоговых платежках. И с 2023 года это происходит по-новому. Рассказываем…

Внимание! С 1 января 2023 года налоги, страховые взносы уплачиваются с единого налогового счета. Если вы решили перечислять налоги/страховые взносы с помощью ЕНП и уведомления, то смотрите вот этот образец платежки. Если в течение 2023 года вы  решили воспользоваться старым порядком уплаты налогов/взносов, то есть перечислять их отдельными платежными поручениями, без уведомления, то переходите к этому образцу.

Что означает поле 101 в платежном поручении

Документ для безналичных расчетов с бюджетом и прочими контрагентами имеет свои правила заполнения. Каждая его ячейка (поле) оформляется согласно действующим нормативам в зависимости от категории платежа, владельца расчетного счета и непосредственно получателя денежных средств. Основные моменты прописаны в НПА Банка России.

С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь.

Подробнее о процедуре оформления платежного документа читайте в нашей статье.

Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать, например, участника внешнеэкономических операций.

Полученные денежные средства заносятся на разные лицевые счета в зависимости от статуса плательщика.

С 11.02.2023 вступили в силу новые правила заполнения поля 101 платежки.

Эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили, как правильно заполнить платежное поручение на уплату налогов. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О платежке по единому налоговому платежу читайте в нашей статье.

Варианты заполнения поля 101 в 2022-2023 годах

Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

С 2023 правила указания статуса плательщика в налоговых платежках изменились:

  • статус 01 теперь предназначен для перечисления единого налогового платежа, а также налогов (сборов), не входящих в ЕНП;
  • статус 02 — для отдельных платежек на каждый налог, взнос, составляемых в 2023 году взамен уведомлений по налогам.

При этом для взносов на травматизм статус плательщика не изменился. Это код 08.

До 2023 года основными были следующие коды:

  • 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
  • 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречался при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
  • 08 ― этот код использовали предприятия и физлица, уплачивающие за наемных работников страховые взносы на травматизм, администрируемые ФСС (при уплате взносов на ОПС, ОМС и ВНиМ, которыми заведует налоговая, в платежке ставится статус 01). Также статус 08 использовался при уплате в ПФР штрафов за нарушения с персонифицированным учетом.
  • 13 ― с 01.10.2021 этот статус указывали ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя, а также прочие физические лица. Подробнее см. здесь.

Поле 101 платежного поручения в 2022-2023 годах подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие бюджетные поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще. 

Пример 1

Какой код следует прописать в поле 101 при перечислении НДФЛ за работников?

С 2023 года независимо от того, уплачивается ли налог налоговым агентом или налогоплательщиком, это статус 01, если расчеты ведутся посредством ЕНП, или 02 если отдельными платежками.

Раньше использовать статус 01, указывающий на плательщика — юридическое лицо, было неверно. В этом случае при перечислении денежных средств налоговыми агентами за своих работников необходимо было проставить 02. 

Пример 2

Какой статус плательщика проставляется при оплате земельного налога? 

С 2023 года — статус 01 или 02 для ЕНП или отдельных платежек соответственно, независимо от того, кто является владельцем земельного участка. До 2023 года для организаций статус плательщика был равен 01. Предприниматели, использующие участки в своей деятельности, связанной с получением прибыли, с 01.10.2021 и до 2023 года проставляли код 13. 

Ошибки при заполнении поля 101 в платежке

С 2023 года неверно указанный код статуса плательщика не приводит к недоимке по налогам и взносам, начислению пеней, штрафов, разногласиям с контролирующими органами. Дело в том, что налоги, взносы теперь зачисляются на ЕНС, а плательщик идентифицируется по ИНН. Следовательно, ошибка в статусе некритична.

До 2023 года ошибка в статусе могла приводить к разногласиями. Так, самой распространенной ошибкой в использовании статуса плательщика считалось перечисление налогов в качестве налогового агента с указанием статуса 01, вместо 02. 

Примеры указания статуса плательщика см. в этом материале. 

Итоги

В поле 101 указывайте код статуса налогоплательщика. С 2023 года статусы 01 и 02 используются по-новому.

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, неоднозначен и зависит от того, что это за ошибка, и какие последствия она повлекла.

По общему правилу (п. 7 ст. 45 НК РФ) плательщику, обнаружившему ошибку в оформлении поручения на перечисление налога, сбора, страховых вносов, пеней, штрафа нужно уточнить платеж, обратившись с заявлением в налоговый орган. Сделать это можно при выполнении двух базовых условий, предусмотренных указанной нормой:

  • допущенная ошибка не повлекла неперечисление налога (сбора, страховых взносов) в бюджетную систему РФ;

  • с даты перечисления платежа прошло не более трех лет.

Пользуясь названной возможностью можно уточнить практически любой реквизит платежного поручения: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика, счет Федерального казначейства (п. 7 ст. 45 НК РФ, письмо Минфина России от 26.11.2019 № 03-02-08/91592).

Так, например, с 1 октября 2021 г. вступили в силу положения приказа Минфина от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» и произошли изменения в порядке заполнения реквизитов платежных поручений. Например, поле 106 «Основание платежа» больше не может принимать значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР». В случае погашения задолженности по таким основаниям в поле 106 указывается значение «ЗД», а в поле 108 в номере документа первые два знака обозначают вид документа, например:

– «ТР0000000000000» – номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

– «ПР0000000000000» – номер решения о приостановлении взыскания;

– «АП0000000000000» – номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– «АР0000000000000» – номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Вместо нулей указывается номер соответствующего документа, причем, значение и количество знаков в нем должны четко соответствовать указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе (см. письмо ФНС России от 20.09.2021 № КЧ-4-8/13355@).

В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания и указания в поле 106 значения основания платежа «ЗД», в поле 108 указывается значение «0».

Если налогоплательщик запутался в новых правилах и допустил ошибку, платеж можно беспрепятственно уточнить.

То же касается и ошибки, скажем, в КБК. Даже если указанный при платеже код бюджетной классификации соответствует иному виду платежа, но также администрируемому налоговым органами. Например, если при уплате пеней по налогу на имущество организаций ошибочно указали КБК, соответствующий взносам на обязательное пенсионное страхование, уточнение возможно. Как поясняет ВС РФ (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2020 № 88-КАД20-1-К8) указание КБК необходимо для правильного распределения уплаченных налогоплательщиками средств между бюджетами и соответствует критерию принадлежности платежа, при этом неверное указание налогоплательщиком КБК в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его не исполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания кода бюджетной классификации в платежном поручении.

Ошибка в реквизите «ОКТМО» также зачастую грозит неверным определением принадлежности платежа, но, по сути, значима она только, если платеж зачисляется в доходы регионального или местного бюджетов. Согласно разделу 1 Порядка организации работы налоговых органов с невыясненными платежами Приказа ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ «Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами» (далее – порядок) коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов (сборов), в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения (абз. 15 разд. 1 порядка). Однако, если налогоплательщику так спокойнее, можно обратиться в налоговый орган с целью уточнения платежа и в этом случае. Отказа не последует.

С начала 2021 г. в общий ряд встали правила уточнения платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (см. новую редакцию п. 9 ст. 45 НК РФ) при том, что раньше уточнение такого платежа не производилось в случае, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме уже были учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок взаимодействия с налоговым органом

Для решения вопроса об уточнении платежа налогоплательщику нужно обратиться с заявлением в налоговый орган.

Обратите внимание: даже если платеж за него внесло иное лицо, действия, связанные с уточнением платежа, предпринимает именно налогоплательщик, а не тот, кто произвел оплату, как следует из формулировок п. 7 ст. 45 НК РФ. Кстати, правила заполнения платежного поручения при внесении налогового платежа за иное лицо имеют особенности, и плательщики часто допускают ошибки, над исправлением которых впоследствии приходится немало потрудиться. Лучше заранее ознакомиться с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ за иное лицо и разъяснениями ФНС России, представленными на ее официальном сайте.

Заявление формируется в произвольной форме. Главное, четко обозначить, в чем была ошибка, и как именно необходимо ее исправить. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату соответствующего налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Способов подать заявление три:

  • представить на бумажном носителе непосредственно в налоговый орган или по почте;

  • представить в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи;

  • разместить через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно положениям НК РФ (п. 7 ст. 45) адресоваться нужно в налоговый орган по месту учета, однако из информации ФНС России «Подать заявление на уточнение платежа можно в любом налоговом органе» следует, что со 2 августа 2021 года при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения налогоплательщики-граждане могут подать заявление об уточнении платежа в налоговый орган вне зависимости от места постановки на учет. Поиск и уточнение такого платежа осуществляется в режиме налогового автомата.

Организации нужно подать заявление в инспекцию, где она состоит на учете к моменту обращения. Этот порядок един, в том числе в случае, когда стоит вопрос об уточнении платежа уже закрывшегося до даты подачи заявления обособленного подразделения, а также, если с момента оформления платежа организация сменила налоговую инспекцию. Даже если с момента ошибки предприятие пережило реорганизацию, правопреемник имеет право на уточнение платежа правопредшественника путем подачи заявления в налоговый орган по месту своего учета (абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ).

На основании заявления налогоплательщика об уточнении платежа налоговый орган принимает соответствующее решение. При этом в НК РФ не обозначено, какой срок отводится на его принятие. Однако неясность устраняет раздел 1 порядка, утвержденного приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@: решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней с даты поступления в налоговый орган указанного заявления.

Положительным оно будет лишь в случае, если уточнение платежа не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки. Причем как поясняет ВС РФ (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2020 № 88-КАД20-1-К8), поскольку решение об уточнение платежа принимается на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации, то и оценка вероятности возникновения у налогоплательщика недоимки должна проводиться не на день подачи заявления об уточнении платежа, а на день фактической уплаты налога в бюджетную систему.

Тот факт, что решение об уточнении платежа выносят на день фактической уплаты налога, влечет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Если сам платеж был произведен без просрочки, пеня обнулится, если платежка с ошибкой была направлена в банк с опозданием, пеня уменьшится: уйдет ее начисление за время с момента платежа до дня принятия решения налоговым органом.

Пример

Налогоплательщик в платежном поручении на уплату НДС со сроком платежа до 25 октября 2021 года ошибочно указал КБК для налога на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет.

Само платежное поручение было направлено в банк 27 октября 2021 года.

Выявив ошибку, налогоплательщик обратился в налоговый орган с целью уточнения платежа. Было принято положительное решение.

Налоговый орган пересчитал пени, оставив их только за 2 дня просрочки (26 и 27 октября) согласно п. 3 ст. 75 НК РФ.

В данном случае при пересчете пеней налоговый орган ориентировался на сроки уплаты НДС, а не налога на прибыль, поскольку воля налогоплательщика была направлена на уплату именно НДС, а КБК для налога на прибыль был указан ошибочно. 

О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. При этом направление извещений осуществляется в электронном виде для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), представляющих отчетность по телекоммуникационным каналам связи, – по телекоммуникационным каналам связи; в иных случаях для юридических лиц, ИП и физических лиц – выгружаются в Личный кабинет налогоплательщика при его наличии, в случае его отсутствия направляются по почте (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 45 НК РФ, раздел 1 порядка, утвержденного приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@). 

Может ли налогоплательщик впоследствии передумать и попросить уточнить этот же платеж еще раз? Формально НК РФ запрета не содержит, однако добиться желаемого вряд ли удастся. В подобном обращении налоговый орган и суд, скорее всего, увидят попытку манипулирования. Так, налогоплательщик, не получив от инспекции положительного решения о повторном уточнении платежа, обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия налогового органа, обязанного принять решение по заявлениям. Однако понимания у суда не нашел (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.04.2019 № Ф08-2909/2019 по делу № А32-18312/2018). Суд счел, что с учетом конституционно-правового принципа однократности налогообложения, решение об уточнении платежа или об отказе в уточнении платежей принимается налоговым органом на основании заявления налогоплательщика (налогового агента) один раз. Реализовав правомочие на уточнение платежа в первоначальных заявлениях, общество не может неоднократно менять назначение платежа в счет исполнения налоговых обязательств с целью создания разных правовых последствий.

Когда уточнение платежа невозможно?

В силу прямого указания п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение платежа невозможно, если с момента уплаты прошло более трех лет или, если ошибка в платежке повлекла неперечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Как следует из ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации – это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Наряду с этим пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ предполагает, что в случае неправильного указания в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога не признается исполненной.

Но в п. 7 ст. 45 НК РФ оговаривается, что можно уточнить платеж по реквизиту «счет Федерального казначейства».

Как же все это увязать?

Ответ прост: если ошибка в номере счета ФК, наименовании банка получателя привела к зачислению платежа не в тот бюджет бюджетной системы РФ (например, налогоплательщик ошибочно направил платеж в бюджет другого региона), уточнить платеж можно, но до момента уточнения налог (сбор, страховые взносы, пеня или штраф) будут числиться неуплаченными. Если же платеж вообще не попал ни в один бюджет бюджетной системы РФ, то уточнить платеж нельзя. В последнем случае необходимо произвести оплату повторно по верным реквизитам и просить о возврате ошибочно перечисленной суммы.

Еще одна загвоздка возникнет, если уточнить нужно не весь платеж, а лишь в части суммы. К сожалению, частичное уточнение суммы платежа, указанной в расчетном документе, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено (п. 7 ст. 45 НК РФ, Письмо ФНС России от 24.12.2019 № КЧ-4-8/26565).

В 2021 году многие налоговые агенты столкнулись именно с этой проблемой на фоне введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Верно применив налоговую ставку, не все обратили должное внимание на то, что НДФЛ по ставке 13 % и НДФЛ по ставке 15 % подлежат перечислению с указанием разных КБК в платежных документах. Так, для 13-процентного НДФЛ КБК при уплате организацией – налоговым агентом – 182 1 01 02010 01 1000 110, у ИП – налогового агента – 182 1 01 02010 01 1000 110; для 15-процентного НДФЛ КБК – 182 1 01 02080 01 1000 110.

Можно ли уточнить платеж, если суммы НДФЛ по разным ставкам объединены в одной платежке и направлены на один КБК, в то время как их следовало разделить на два платежа с разными КБК? Нет! Именно потому, что уточнение платежа в части не практикуется.

В означенной ситуации придется доплатить налог по тому КБК, который был упущен из виду, а сумму, излишне направленную на КБК, указанный в платежном документе, нужно просить вернуть или зачесть в счет уплаты любого налога, плательщиком которого является организация или ИП, но не в счет обязательств налогового агента по уплате НДФЛ.

Такой подход обусловлен тем, что организация или ИП выступает в роли не налогоплательщика, а налогового агента, которому запрещено за свой счет уплачивать НДФЛ за физических лиц (пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 9 ст. 226 НК РФ). Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, в том числе и по ошибке, не является уплатой НДФЛ (письмо ФНС от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@, письмо УФНС России по г. Москве от 27.10.2020 № 19-19/164537@).

«Такском» — один из крупнейших разработчиков сервисов для бизнеса в России. Компания является первым оператором электронной отчетности и основоположником обмена электронными документами в стране.

20 лет «Такском» помогает организациям наладить взаимодействие с государством и контрагентами, а также упростить и ускорить внутренние бизнес-процессы:

— удаленная сдача отчетности в госорганы, в том числе решения 1С;

— оформление и получение электронных подписей;

— подключение и обслуживание онлайн-касс, а также услуги ОФД;

— надежный, выгодный и удобный переход на электронный документооборот;

— решения для маркировки и прослеживаемости товаров;

— проверка контрагентов.

Читайте больше в базе знаний «Такском»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в справке 2 ндфл корректировка
  • Ошибка в сталкер xrnetserver dll для
  • Ошибка в статистической форме учета перемещения товаров
  • Ошибка в справке 2 ндфл как исправить
  • Ошибка в стаже как сдать корректировку