Ошибка в справке бк наказание

22 июня 2020

Прокуратура САО разъясняет ответственность за ошибку в справке о доходах государственного служащего

Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Законом установлена ответственность за предоставление заведомо неполных или недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документов и пр.).

При выявлении несоответствий предоставленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается знал или должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомобиля, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка. Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничится замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше, чем через год нельзя.

По общему правилу в течении действия дисциплинарного взыскания премии не выплачивается.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

  • Ссылка

  • Отправить почтой

  • Версия для печати

  • Код для блога

  • Экспорт

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Открыть

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

Прокурор разъясняет

в письме Минтруда России от 21.03.2016 №18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) рекомендовано использовать в соответствующей деятельности «Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» вместо Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Минтруда России от 13.11.2015 №18-2/10/П-7073.

Данный обзор разделяет все коррупционные нарушения на три группы: первая – «значительные» проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные», за которые увольнение в качестве меры дисциплинарной ответственности не применяется.

При этом к числу значительных проступков, влекущих увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия относятся следующие:

1) непредставление сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей (если при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам);

2) сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;

3) сокрытие банковского счета, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;

4) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.),

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления,

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления,

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления,

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

5) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности,

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией,

в) для лиц, указанных в ч.1 ст.2 Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

— о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами,

— о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке (банках);

6) сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;

7) значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

8) значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества;

9) значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества;

10) указание в разделе 2 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Справка) заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

Не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

— ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

— ошибочное (неточное) указание сведений в Справке вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

— заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению;

— представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

Законодательство о противодействии коррупции

Могут ли уволить с государственной службы за предоставление недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги и несовершеннолетних детей?

в письме Минтруда России от 21.03.2016 №18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) рекомендовано использовать в соответствующей деятельности «Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» вместо Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Минтруда России от 13.11.2015 №18-2/10/П-7073.

Данный обзор разделяет все коррупционные нарушения на три группы: первая – «значительные» проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные», за которые увольнение в качестве меры дисциплинарной ответственности не применяется.

При этом к числу значительных проступков, влекущих увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия относятся следующие:

1) непредставление сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей (если при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам);

2) сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;

3) сокрытие банковского счета, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;

4) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.),

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления,

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления,

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления,

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

5) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности,

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией,

в) для лиц, указанных в ч.1 ст.2 Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

— о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами,

— о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке (банках);

6) сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;

7) значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

8) значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества;

9) значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества;

10) указание в разделе 2 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Справка) заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

Не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

— ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

— ошибочное (неточное) указание сведений в Справке вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

— заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению;

— представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

Законодательство о противодействии коррупции

Выбор темы

Обычная версия

Черно-белая версия

Бело-черная версия

Зелено-коричневая версия

Синяя версия

Отключение картинок

Отключить картинки

Размер шрифта

Обычный шрифт

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг):

Обычный

Большой

Очень большой

Ответственность за непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также за представление заведомо недостоверных или неполных сведений В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, на должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений, на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лица, замещающие вышеуказанные должности, обязаны представлять работодателю (нанимателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Так, согласно Положению о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, государственной гражданской службы, муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, такие сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Невыполнение гражданином или лицом, замещающим вышеуказанные должности, обязанности по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности.

Законом установлена ответственность за предоставление заведомо неполных или недостоверных сведений независимо от причины (невнимательность при заполнении, забыл, не посмотрел документы и прочее).

При выявлении несоответствий предоставленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал или должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи недвижимости, заработную плату по предыдущему месту работы, им неверно указана площадь принадлежащего ему земельного участка или жилого дома. Данными сведениями служащий владел, если какие-либо сведения он забыл, ему необходимо было посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

В случае, если государственные, муниципальные служащие обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения до 31 мая.

Конкретная мера ответственности для муниципальных служащих за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений устанавливается Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 27.1 названного выше закона предусмотрено, что за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано что это нарушение малозначительное, тогда работодатель может ограничится замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше, чем через год, нельзя.

Указанные взыскания применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Прокурор старший советник юстиции
Антон Филимонов

В справке о доходах часты ошибки и недостоверные сведения. Иногда не декларируют объекты, доходы и расходы. Расскажем на примерах из судебной практики и рекомендаций ведомств, что учесть, разъясняя служащим порядок заполнения справок, когда можно увольнять за ошибки, а какие из них лучше простить.

Допустил техническую ошибку

Не привлекайте служащего к ответственности, если он совершил ошибку не по своей вине или она является результатом опечатки.

Минтруд приводит четыре примера:

  • ошибки в справке 2-НДФЛ, выписке по счету и иных документах, то есть те неточности, которые возникли по независящим от служащего причинам;
  • некорректное написание почтового адреса;
  • ошибки в указании кредитной организации при условии, что эту организацию все равно можно достоверно установить;
  • ошибки в наименовании вида транспортного средства или места его регистрации при условии, что название региона указано верно.

Сдал справку неуполномоченному лицу

Желательно письменно разъяснить служащим, кому и как сдавать справки, а также попросить их расписаться на разъяснении. Если вы этого не сделали, не привлекайте к ответственности сотрудника, который нарушил порядок.

Муниципальный служащий представил справку о доходах на себя и своих детей. Об этом свидетельствовал проставленный на них штамп входящей корреспонденции. Однако его проставил практикант, а не сотрудник, ответственный за прием справок. Поэтому работодатель посчитал, что служащий не представил сведения, и уволил его со службы.

Суд признал увольнение незаконным, решив, что служащий исполнил обязанность надлежащим образом. Работодатель не разъяснил служащему, кому и как сдавать справку.

Суд также отметил, что кадровая служба не провела проверку информации о совершении служащим коррупционного правонарушения. Докладная записка в адрес председателя комиссии была составлена секретарем комиссии, служебная проверка не назначалась.

Не указал подотчетные суммы

Деньги, которые выданы под отчет, показывать в справке не нужно, разъяснил Минтруд. Такие средства не являются собственностью сотрудников, у последних нет возможности использовать их на личные нужды. Если на имя служащего открыт банковский счет для перечисления подобных сумм, то сведения о нем нужно отразить в разделе 4.

Правило действует и в отношении компенсаций служащему документально подтвержденных расходов, связанных с деятельностью организации.

Поделил сумму кредита на число созаемщиков

В справке должны быть указаны любые заемные обязательства на сумму более 500 тыс. руб., даже когда кредит брали несколько заемщиков, отвечающих по обязательству солидарно.

Госслужащий не указал в справке обязательства по кредитному договору. Он решил, что его долг не превышает 500 тыс. руб., поскольку был созаемщиком. Работодатель с этим не согласился и привлек его к дисциплинарной ответственности.

Суд поддержал работодателя. Кредитным договором было предусмотрено, что созаемщики отвечают солидарно. Поэтому кредитор может требовать исполнения обязательства в полном объеме как от всех должников совместно, так и от каждого в отдельности.

Не указал кредитную карту, открытую без банковского счета

Служащий должен отчитаться не о картах, а о счетах в банках. При этом к одному счету может быть открыто несколько карт.

Госорган посчитал, что служащий не указал банковские счета, а также остатки по ним. Речь шла о банковской карте, открытой для оплаты кредитного договора. Однако в суде служащий пояснил, что данные о счетах указал на основании сведений, полученных от банка. Банк подтвердил наличие банковской карты, которая использовалась для оплаты кредитного договора и при этом не имела банковского счета. Остатки на ней доходом клиента не являлись, так как сумма остатка входила в состав ежемесячного платежа по кредиту.

Таким образом, суд не нашел оснований полагать, что служащий представил заведомо недостоверные и неполные сведения.

Новое имущество указал, но забыл рассказать о доходах и расходах

Служащие склонны ошибаться, когда нужно несколько раз отчитаться, по сути, об одном и том же факте или объекте. Так, при покупке квартиры ее нужно указать в разделе 3.1, а если стоимость жилья превышает общий доход сотрудника и его супруга (супруги) за три последних года, должен быть заполнен и раздел 2. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, рекомендуем разъяснять такие моменты служащим особенно тщательно.

Служащий получил от своей матери деньги на покупку квартиры, а на следующий год приобрел ее. Однако в справке о доходах он отразил только сведения о самой квартире, а о доходах (договор дарения денежных средств для приобретения квартиры, заключенный служащим и его матерью) и расходах (приобретение квартиры) — нет. В связи с этим нарушением он был уволен.

Хотя служащий утверждал, что у него не было умысла скрывать эти сведения, а при приеме справки ему не указали на явные несоответствия, которые можно было устранить (есть сведения о квартире, нет сведений о расходах и доходах), суд посчитал действия работодателя правомерными.

Законодательство о противодействии коррупции устанавливает дисциплинарную ответственность в виде увольнения в связи с «утратой доверия» за непредставление или представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее сведения) служащим (работником) на себя лично и членов семьи (супруг (супруга), несовершеннолетние дети).

В отношении служащих данная норма закреплена:

— п.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— п. 6.1. ст. 20 и подпункт 2 п. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;

— п. 5 ст. 15 и п.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В отношении работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами принимаются требования   п. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п. 9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Работодатель вправе применить к служащему (работнику) дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с «утратой доверия» по результатам рассмотрения материалов проверки достоверности представленных сведений Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия). При этом, необходимым условием применения дисциплинарной ответственности является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя. В этой связи при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, Комиссией учитываются следующие критерии:

— характер и тяжесть совершенного нарушения;

— обстоятельства, при которых совершено нарушение;

— соблюдение служащим (работником) других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— предшествующие результаты исполнения служащим (работником) своих должностных обязанностей;

— характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем.

Таким образом, применение меры дисциплинарной ответственности в » виде увольнения «в связи с утратой доверия» не является единственной и исключительной мерой дисциплинарной ответственности за непредставление, либо представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В качестве обстоятельств смягчающих дисциплинарную ответственность могут послужить:

— представление служащим (работником) недостоверных и (или) неполных сведений впервые;

— безукоризненное соблюдение служащим (работником) в отчетном периоде других ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

— добровольное сообщение о предоставленных неполных и (или) недостоверных сведений в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065;

— содействие служащего (работника) осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение сведений, представленных в справке;

— положительная характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем.

При наличии смягчающих обстоятельств целесообразно применять взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию в виде увольнения «в связи с утратой доверия»: выговор или неполное должностное соответствие.

Так же необходимо иметь ввиду, что явные неточности, ошибки и описки, допускаемые служащими (работниками), которые в целом не искажают достоверность представленных сведений то есть не носят характер заведомого сокрытия (умышленного сокрытия сведений) не могут служить основанием дисциплинарной ответственности. Однако на недопустимость таких неточностей служащему должно быть указано в устной форме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в сталкере xrapi dll для сталкер
  • Ошибка в статусе плательщика 101
  • Ошибка в справке бк base 64
  • Ошибка в сталкере input not supported
  • Ошибка в статусе налогоплательщика ндфл что это