Ошибка в согласовании определений и приложений допущена в предложении

Определение 
второстепенный член предложения,
обозначающий признак лица или предмета
и отвечающий на вопрос какой?
чей?
По
характеру связи с определяемым словом
все определения делятся на согласованные
и несогласованные
.

Согласованные определения
уподобляются определяемому слову в
формах числа, падежа, а в единственном
числе — и рода, т. е. связываются с ним
согласованием. Согласованные определения
выражаются: 1) прилагательным: Я
надену белую рубашку.
2)
местоименным прилагательным (кроме его,
её, их
):Дай
мне твою руку.
3)
порядковым числительным:

Принеси
пятый том.
4)
причастием: На
столе лежит нераспечатанное письмо.

Для
этих частей речи согласование
осуществляется в числе, падеже, роде (в
ед. ч. ):

5)
существительным; согласование в падеже
и числе (если существительное-приложение
изменяется по числам): Чижа
захлопнула злодейка западня
 (И.
А. Крылов).

Несогласованные определения
связаны с определяемым словом управлением
или примыканием и выражаются: 1)
существительным в косвенном падеже с
предлогом или без предлога (в том числе
несогласованным приложением): Я
люблю пьесы Чехова.На ней была юбка в
клетку. Мы выписываем журнал «За рулём».
2)
существительным в И. п. — несогласованным
приложением: Я
побывал на озере Байкал.
2)
притяжательным местоимением его,
её, их
:
Это
его дом. Не видно его дома.
3)
неизменяемыми прилагательным:

Вес
нетто этой коробки — пять килограммов.
4)
наречием: Нам
подали яйца всмятку и кофе по-варшавски..
5)
глаголом в форме инфинитива: У
него было большое желание учиться.

Несогласованные
определения могут быть также выражены
словосочетанием, представляющим собой
1) фразеологически свободное словосочетание:
У
него сыновья восьми и пятнадцати лет.
2)
фразеологизм: Ни
рыба ни мясо, он тем не менее был мне
чём-то симпатичен.

Разновидностью
определений являются приложения —
определения, выраженные существительными
и связанные с определяемым словом
согласованием или примыканием. Приложения
имеют следующие значения
:
1) качество, свойство предмета: На
крыльце стояла старуха мать.
2)
возраст, звание, род занятий человека:
Сегодня
принимает врач Гудилин.
3)
пояснение, более точное название:А.
С. Пушкин, великий русский поэт, положил
начало современному языку.

4) название литературных произведений,
предприятий, торговых марок и т. д.: Я
люблю роман «Евгений Онегин».
5)
географические названия: Мне
хочется посмотреть на озеро Байкал.

Основная
масса приложений является согласованными
определениями, исключение составляют
приложения-названия, заключённые в
кавычки, некоторые географические
названия и прозвища: Я
выписываю газету «Вечерняя Москва».Я
живу в городе Москва.

Ошибки
в согласовании определений и приложений.

Неправильное
согласование определения
не
только свидетельствует о низкой культуре
речи пишущего, но и может стать причиной
искажения смысла высказывания.
Например: Сад
не просто «хобби», это тонны плодов,
ягод, овощей, гектары некогда заброшенной
земли, возрожденных к
жизни (следовало: гектары… возрожденные к
жизни).
Особые трудности вызывает согласование
приложений. Часто
встречаются ошибки на согласование
,
например, географических
названий
Герой
повести едет па поиски счастья и в
 городе
Штутгард
 открывает
ресторан
(название
города следовало согласовать с родовым
наименованием: в
городе Штутгарде).
Частые ошибки задает журналистам
география спортивных соревнований.
Так, во время «Белой Олимпиады» 1984 года
в «Правде» публиковались материалы из
города Сараева,
а в «Известиях» установилась традиция
употреблять название этого города в
начальной форме без изменения (на
льду Сараево, Мы готовились к Олимпиаде
в Сараево, за пределами Сараево и
т.д.). Здесь действительно возможны
варианты. Но вот название гор Требевич,
Игман, катка «Зетра» следовало изменять
по падежам, если они употреблялись без
родового наименования (Репортаж
с Требевича (как с
Арарата),
но с
горы Требевич. Борьба на лыжных
трассах Игмана.
Под крышей «Зетры» и
под.)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Культура речи Выполнила Павлова Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 53 г. Бикина

Культура речи

Выполнила Павлова Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 53 г. Бикина

Задание № 3 Выберите правильный ответ

Задание № 3

Выберите правильный ответ

1. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении : А) Несколько учеников подошли к письменному столу. Б) Большинство домов обветшало. В) В вузы поступили сорок один человек. Г) Движущей силой истории является народ.

1. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :

А) Несколько учеников подошли к письменному столу.

Б) Большинство домов обветшало.

В) В вузы поступили сорок один человек.

Г) Движущей силой истории является народ.

2 . Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении : А) Молодежь получают знания. Б) он был больной гриппом. В) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой. Г) Слово взяла профессор Сергеева.

2 . Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении :

А) Молодежь получают знания.

Б) он был больной гриппом.

В) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

Г) Слово взяла профессор Сергеева.

3. Ошибка в согласовании определений и приложений допущена в предложении: А) Есть ли жизнь на планете Марс? Б) В журнале «Науке и жизнь» опубликована интересная статья. В) Наталья Сергеевна – молодой и очень талантливый педагог. Г) На озере Байкал любили отдыхать мои родители.

3. Ошибка в согласовании определений и приложений допущена в предложении:

А) Есть ли жизнь на планете Марс?

Б) В журнале «Науке и жизнь» опубликована интересная статья.

В) Наталья Сергеевна – молодой и очень талантливый педагог.

Г) На озере Байкал любили отдыхать мои родители.

4. Ошибка в управлении зависимым словом допущена в предложении: А) Согласно приказу, он был освобожден от занимаемой должности. Б) Докладчик оперировал проверенными фактами. В) В книге описывается о событиях гражданской войны. Г) Граждане, не забывайте оплачивать проезд.

4. Ошибка в управлении зависимым словом допущена в предложении:

А) Согласно приказу, он был освобожден от занимаемой должности.

Б) Докладчик оперировал проверенными фактами.

В) В книге описывается о событиях гражданской войны.

Г) Граждане, не забывайте оплачивать проезд.

5. Найдите предложение без грамматической ошибки. А) В «Грозе» важную роль играют так называемые второстепенные персонажи. Б) Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов. В) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. Г) Они жаждали и стремились к независимости.

5. Найдите предложение без грамматической ошибки.

А) В «Грозе» важную роль играют так называемые второстепенные персонажи.

Б) Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов.

В) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

Г) Они жаждали и стремились к независимости.

6. Ошибка в использовании однородных членов допущена в предложении: А) Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб. Б) Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее. В) Во время праздника много людей было на улицах, площадях, бульварах. Г) Он увлекался литературой и живописью.

6. Ошибка в использовании однородных членов допущена в предложении:

А) Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб.

Б) Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее.

В) Во время праздника много людей было на улицах, площадях, бульварах.

Г) Он увлекался литературой и живописью.

7. Ошибка в использовании причастного оборота допущена в предложении: А) книга, лежащая на столе, сразу привлекла мое внимание. Б) С улицы доносились громкие гудки автомобилей, проносившихся по шоссе. В) одним из выдающихся поэтов был А. Фет, воспевавших красоту природы. Г) Мальчик, воспитываемый матерью, хорошо учился в школе.

7. Ошибка в использовании причастного оборота допущена в предложении:

А) книга, лежащая на столе, сразу привлекла мое внимание.

Б) С улицы доносились громкие гудки автомобилей, проносившихся по шоссе.

В) одним из выдающихся поэтов был А. Фет, воспевавших красоту природы.

Г) Мальчик, воспитываемый матерью, хорошо учился в школе.

0

В каком предложении ошибочно согласование определений и приложений?

Скорпионка
[10]

6 лет назад 

Ошибочно согласование определений и приложений в предложении:

а) Новая техника будет передана племзаводам «Росинке» и «Восходу».

б) Молодой доцент Петрова рассказала о планах издания работ факультета.

в) На озере Баскунчак ведутся изыскательские работы.

г) В апреле будут открыты новые ясли-сад.

тэги:

русский язык

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

бонус

Знаете ответ?


0
нужна помощь?

Смотрите также:

Почему тех, кто знает настоящий Русский Язык очень трудно обмануть?

Иностранные слова обогащают или засоряют русский язык?

Сколько в мире человек разговаривает на русском языке?

Почему нам в школе врали, что русский язык очень богатый?

Почему в русском языке стало очень много инностранных непереводимых слов?

Зачем украинцам учить русский язык, если английский популярнее в мире?

Почему украинцы знают русский язык?

Правда, что у иностранцев русский язык более правильный? Почему?

Как сохранить язык в двуязычной Украине?

Откуда пошла информация, что украинцы ненавидят русских и русский язык?

Нарушение согласования – ошибка, которую нужно уметь находить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Согласование – это вид подчинительной связи при котором главное слово определяет форму зависимого, причем при изменении формы главного слова, форма зависимого слова также меняется. Чаще всего главное слово выражено существительным, а зависимое – прилагательным или причастием.

Частным случаем нарушения согласования являются ошибки «Нарушение в построении предложения с обособленным определением» и «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом». Подробную информацию о них можно узнать в отдельных статьях.

Нарушение согласования: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение согласования», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

Существительное «лошади» связано с причастием «покрытых» при помощи согласования. Но причастие находится в другом падеже, поэтому кажется, что оно относится к слову «казаков», хотя по смыслу это неверно. Нужно согласовать причастие «покрытых» с существительным «лошади»: лошади какие? покрытые пеной.

Верный вариант:

Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной.

Пример 2

Предложение:

Автор «Слова о полку Игореве» призывал к единению русских князей, постоянно враждующим друг с другом.

Существительное «князей» связано с причастием «враждующим» при помощи согласования. Но существительное «князей» стоит в родительном падеже и множественном числе, а причастие «враждующим» – в творительном падеже и единственном числе. Поэтому нужно поставить причастие в ту же форму, что и существительное «князей»: князей каких? враждующих.

Верный вариант:

Автор «Слова о полку Игореве» призывал к единению русских князей, постоянно враждующих друг с другом.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

Виды ошибок

Примеры с ошибками

Исправленные примеры

1

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги  благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Предлоги  наперерез, наперекор, навстречу употребляются с  дат. п.

По употребляется с П. п.

Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.

По окончании спектакля мы собрались в холле для
обсуждения.

2

неправильное употребление имени числительного

Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
— лиц муж. пола;
— детёнышей:
— парные предметы или имеющими только форму мн. ч.

Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

3

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

4

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

 Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

5

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов 

Совмещение конструк-ций  с причастным оборотом  и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

6

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений (роман, повесть  и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

7

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.

8

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

9

ошибка в построении сложноподчинённого  предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь,  насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

10

неправильное построение предложения с косвенной речью

В  предложениях с косв. речью не употребляются  местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Автор: Кожушко Е.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в согласовании космический корабль летит к планете марс
  • Ошибка в согласовании второго сказуемого с подлежащим
  • Ошибка в согласовании времен глаголов
  • Ошибка в согласии на продажу
  • Ошибка в снт как исправить