Ошибка в сказке красная шапочка

Сказка о Красной Шапочке – кладезь моделей небезопасного поведения. Героиня допустила столько ошибок, что нам остаётся только проанализировать ситуации, их последствия и обсудить всё это с детьми. Доставайте книжку, читайте с ребёнком и основные правила безопасного поведения станут понятны даже малышу.

ОШИБКА 1.
Красная Шапочка изменила маршрут и не предупредила об этом взрослого.
Говорим с детьми о том, что родителей следует предупреждать о любом своём шаге. Не боимся быть гиперопекуном – мы формируем важную привычку. Подросток, который не забывает сообщить маме о том, что после вечерней тренировки зайдет к подруге поболтать, вырастает из малышки, которая на площадке говорит родителям, что пойдет поиграет в песочнице, а потом покатается на карусели.

ОШИБКА 2.
Красная Шапочка заговорила с посторонним взрослым – с волком.
Это – основополагающее правило безопасности. С посторонними взрослыми мы не говорим, мы на них не смотрим, мы около них не останавливаемся. Мы их вообще не замечаем. Если бы Красная Шапочка знала об этом, история сложилась бы иначе.

ОШИБКА 3.
Красная Шапочка рассказала о своих планах постороннему взрослому – волку.
Вспоминаем круги доверия. Вместе с ребёнком будет не лишним снова их очертить.
Круг 1 – близкие люди. С ними безопасно, они могут обнимать и целовать, мы ходим к ним в гости, они приходят к нам, им мы можем рассказать о планах.
Круг 2 – знакомые люди. С ними мы здороваемся, мы вежливы и приветливы, но мы никуда не уходим с ними без предварительного звонка родителю.
Круг 3 – чужие люди. Этих людей мы игнорируем, с ними мы никуда и никогда не уходим ни при каких условиях.
Если бы Красная Шапочка понимала, что перед ним посторонний взрослый, она бы не рассказала ему о своих планах, и ничего плохого бы не случилось.

ОШИБКА 4.
Красная Шапочка вошла в дом бабушки, понимая, что происходит что-то странное. 
И здесь мы снова вспоминаем сигналы, которые посылает нам тело в случае опасности. Напомните их ребёнку, научите распознавать их и слушаться. Если ребёнку кажется, что “что-то не так”, скорее всего что-то действительно не так.

ОШИБКА 5.
Пятую ошибку, самую главную, допустили родители Красной Шапочки, отправив её одну в лес.

Современные родители, мы уверены, такого не допустят. Но напоминаем, что малышей без присмотра оставлять нельзя совсем, а дети постарше, прежде чем отправиться в самостоятельное плавание, должны еще раз прочесть сказу о Красной Шапочке с разбором всех ее ошибок.

Будьте в безопасности!

НАЙДИТЕ ОШИБКИ
В е д у щ и й .   Я   буду   рассказывать   вам   известную   сказку.   Как   только   вы
услышите в ней ошибку, хлопните в ладоши.
Гуси­лебеди
«Жили­были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
– Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с
базара компьютер привезем.
Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на
дискотеку побежала.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси­страусы, подхватили Петеньку и
унесли.
Вернулась Таня, а деда нету!
Кликала она, кликала – дед не откликается.
Выбежала она в чисто поле, видит: гуси­вороны метнулись вдалеке и пропали
за темным лесом.
Бросилась она догонять их, видит – печка стоит.
– Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?
– Залей меня водой, – говорит плита, – тогда скажу. 
Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше.
Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана.
– Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?
– Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу. 
Приклеила  Оля   мандарины,  груша   ветки  подняла   и указала, куда  девочке
дальше идти…».
В е д у щ и й . А сейчас я прочитаю вам рассказ про одного дедушку.
Дедушка­путаник
– Дедушка, расскажи сказку!
– Жила­была одна девочка, и звали ее Желтая Шапочка…
– Нет, Красная!
– Ах да, Красная Шапочка. Однажды мама позвала ее и говорит: «Зеленая
Шапочка…»
– Да нет же! Красная! – Ах да, Красная. «Сходи, пожалуйста, к тете и отнеси ей эту картофельную
шелуху…»
– Нет! «Пойди к бабушке и отнеси ей пирожок».
– Ну ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жирафа…
– Ой, ты все перепутал! А навстречу ей волк, а никакая не жирафа.
– Да. Так вот, волк и говорит: «Сколько будет шестью восемь?»
–   Нет,   нет!   Он   спросил   у   Красной   Шапочки:   «Куда   ты   идешь,   Красная
Шапочка?»
– Твоя правда. А Черная Шапочка отвечает…
– Она Красная Шапочка, Красная, Красная!
– Да. А она отвечает: «Я иду на рынок, за томатным соусом».
–   Нет,   совсем   не   так!   «Я   иду   навестить   больную   бабушку,   только   вот
заблудилась и не найду дороги».
– Правильно. А лошадь и говорит…
– Какая лошадь? Там ведь был волк!
– Конечно, волк. Так вот, волк и говорит: «Сядь на 75­й трамвай и поезжай до
площади   Дуомо.   Когда   выйдешь   на   площади,   поверни   направо   и   попадешь
прямехонько к лестнице в три ступеньки. Возле лестницы на земле лежит сольдо.
Лестницу ты не трогай, а сольдо подними и купи жевательную резинку».
–  Дедушка,  ты   совсем   не   умеешь   рассказывать   сказки,  все   перепутал.  Ты
настоящий путаник. А жевательную резинку ты мне все­таки купи.
– Согласен. Вот тебе сольдо.
Мальчик убежал, а дедушка снова взялся за газету. 
                                                                             (Д. Родари.)

Чтение. Урок № 127.

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка». Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

Цели: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро;

  • научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

  • продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как сюжет, завязка, кульминация, развязка;

  • обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;

  • развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста;

  • развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

  • развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

  • воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям, нравственные качества;

  • совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.

ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Оборудование: портрет Ш.Перро, компьютер, экран, презентация, карточки для викторины, декорации и маски для сценки, ручки, книги со сказкой «Красная шапочка», разноцветные цветы.

Ход урока:

I.Организация класса.

— Ребята, сегодня у нас не обычный урок литературного чтения. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

— Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)

— Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

(-Нужен!)

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?

(-Нужен!)

— С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?

(- Нужен!)

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?

(- Есть!)

II. Сообщение темы урока.

Играет тихо музыка…

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

           (Красная шапочка) 

— Ребята, как вы думаете, какова  тема урока? (Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»)

— Эта сказка  народная или авторская?

III. Актуализация знаний.

— Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)

— Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)

IV. Проверка домашнего задания.

-Вспомните, что было задано на дом. (Внимательно прочитать сказку «Красная шапочка»)

— Я предлагаю вам поучаствовать в викторине по сказке «Красная Шапочка» и проверить ваши знания сказки.

Викторина по сказке «Красная Шапочка» (Ш. Перро):

1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

а) потому что она повязывала голову платочком красного цвета
б) потому что на голове она все время носила венок из красных цветов
в) потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней

2. Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?

а) ватрушки и капли в нос
б) блинчики и отвар с лечебными травами
в) пирожки и горшочек масла

3. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?

а) Медведя
б) Волка
в) Лису

4. Как Волк решил обмануть Красную Шапочку?

а) сказал, что он самый добрый волк на свете и что он никогда никого не ест
б) показал ей более длинную дорожку до бабушкиного домика
в) отправил Красную Шапочку домой, сказав, что сам отнесет бабушке пирожки и горшочек с маслом

5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?

а) сказал, что он принес гостинцы от ее родных
б) переоделся доктором
в) притворился ее внучкой

6. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке?

а) Волк залез под одеяло, надел бабушкин чепец и говорил тонким голосом
б) Волк надел маску
в) Волк спрятался под кровать, а под одеяло положил большую куклу

7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»?

а) «Пчела укусила за ухо»
б) «Распухли от болезни»
в) «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»

8. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

а) охотники
б) дровосеки
в) дедушка

V. Работа по содержанию сказки.

— Итак, со сказкой мы познакомились на прошлом уроке. На самоподготовке вы учились читать сказку выразительно.

1) Работа со схемой «сюжетно­го треугольника»:

— Сейчас мы рассмотрим схему сюжета сказки «Красная шапочка», чтобы вам было легче понять, когда происходили события, как развивалось действие, какое важное событие случилось (кульминация), как продолжались события дальше и чем все закончилось (развязка).

Кульминация

ЗавязкаРазвязка (Составление схемы на доске)

СЮЖЕТ- это ход событий, история, которую рассказывает автор.

Это ЗАВЯЗКА – это вступление, начало действия.

Развитие действия.

КУЛЬМИНАЦИЯ — это самый напряженный момент в сюжете.

Продолжение действия.

РАЗВЯЗКА – это конец действия.

2) Беседа по содержанию сказки и выборочное чтение, сопровождаемые презентацией:

— Куда мама отправила девочку? (СЛАЙД) Это и есть завязка.

— Найдите и прочитайте этот фрагмент в сказке.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка? (СЛАЙД) Это развитие действия.

— Найдите и прочитайте этот фрагмент в сказке.

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки? (СЛАЙД)

Это как раз и есть кульминация – самый напряженный момент в сказке.

Что произошло потом? (Мимо проходил дровосек и спас всех)

— Найдите и прочитайте этот фрагмент в сказке. (СЛАЙД)

Это развязка.

IV. Физкультминутка.

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбников).

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

3) Инсценировка фрагмента сказки:

— Давайте попробуем инсценировать фрагмент – диалог волка и Красной шапочки.

(Волк появляется в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку)

4) Характеристика героев (работа по карточкам):

-Напомните, кто является главными героями сказки? (Волк и Красная шапочка)

— Подчеркните а карточке те черты характера , которые вы считаете свойственны эти героям. Попробуйте описать их.

Волк Красная шапочка

Хитрый Добрая

Злой Глупая

Весёлый Доверчивая

Милый Трусливая

Жестокий Легкомысленная

— Охарактеризуем героев сказки:
— Какой представляете Красную Шапочку?
— Каким показался Волк?

-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?

— Какие чувства у вас возникли после прочтения сказки?

5) Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

— У вас было задание придумать свой конец сказки. (Ответы детей)

6) Игра « Найди ошибку»:

— Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои? (Дети предлагают свой выход из каждой ситуации) .

1.Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес).

2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

5. Волк нападает на Красную Шапочку.(Позови на помощь).

VIII. Итог урока.

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-Добрый конец у нашей сказки?(да)

IХ. Рефлексия.

-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. У вас на партах лежат цветы трех цветов:

-если вам на уроке было интересно – выберите красный, если не очень – желтый, а если вам было совсем не интересно– синий.

-Посмотрите на украшенную дорогу и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?

— Закончить наш урок мне хотелось бы стихами…

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

— Урок окончен. Спасибо.

9

Сказка «Красная Шапочка» какие вопросы задать по сказке?

«Красная Шапочка» какие вопросы задать?

Какие вопросы придумать к сказке «Красная Шапочка»?

Вопросы про «Красную Шапочку» какие составить?

«Красная Шапочка» — очень загадочная сказка и до сих пор мало кто понимает в чем истинный смысл этого иносказания.

Итак, какие вопросы можно задать, чтобы можно было пошевелить мозгами и пофантазировать?

  • Почему именно красного цвета была шапочка на девочке? Как-то не очень такое характерно для простой девочки из средневековой деревни.
  • Почему старая бабушка жила одиноко в лесу, далеко от родных?
  • Почему мама не побоялась отпустить ребенка в лес?
  • В чем была главная ошибка Красной Шапочки? (Это и есть мораль сказки).
  • Зачем волк притворился бабушкой, когда он мог просто съесть Шапку без всяких предисловий?
  • Зачем Красная Шапочка притворилась, что не узнала волка?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Граф
[211K]

более года назад 

К нестареющей, немножко шокирующей, но всё равно очень милой сказке Шарля Перро «Красная Шапочка», план которой находится здесь, можно составить следующие вопросы:

  • Красивой ли была Красная Шапочка? Докажите словами автора.
  • Почему она согласилась отнести бабушке пирожки и горшочек масла?
  • Почему волк не решился напасть на девочку в лесу?
  • Как серому удалось обмануть бабушку?
  • Кто и каким образом спас бабулечку с внучкой?
  • Как вы думаете, почему бабушке и Красной Шапочке удалось остаться целыми и невредимыми в животе волка?
  • По каким признакам видно, что данное литературное произведение является сказкой, а не рассказом?

lolov­a
[26.4K]

3 года назад 

Почему девочку звали «Красная шапочка»?

Как она оказалась в лесу?

Кого она повстречала на своём пути?

Что сделал волк с бабушкой?

Почему Красная шапочка не узнала свою бабушку?

В чем мораль сказки?

На сколько девочка оказалась бесстрашной?

Что несла она бабушке?

Знаете ответ?

В нашем обществе считается, что если у человека более
или менее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он
автоматически может произнести хорошую речь. Школьные программы, как правило,
не предусматривают сознательного обучения устной речи. Поэтому у многих
публичные выступления вызывают стресс, а уж обсуждение спорных тем — и подавно.
Некоторые не берутся за отстаивание своего мнения, а другие, напротив, выражают
неуважение к мнению своих партнеров. Дебаты с их древними традициями – это система
формализованных дискуссий на различные темы. Две команды выдвигают свои
аргументы и контраргументы, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и в своем
опыте в риторике. Изучение техники проведения дебатов, таким образом,
предоставляет прекрасную возможность для их участников обогатить свой язык и
приобрести коммуникативные навыки.

 (Песня  про Красную Шапочку)  (Слайд 1) Сказка
«Красная шапочка» хорошо всем знакома и в качестве темы дебатов не требует
какой-то специальной подготовки. Ход нашей игры в упрощенном виде имитирует
раунды Дебатов, что позволяет, пусть и очень поверхностно, познакомить вас с
правилами, ролями игроков и т.д.

Представим, что события, которые описаны во всем известной
сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», не были придуманы, а произошли на самом деле,
и герои, которые действуют в этой сказке, — не вымысел автора, они обладают
свободной волей и отвечают за совершаемые ими действия. Обсудим, кто виноват в
происшедшем.

 (Слайд 2) На программках семинара указанные
значки определяют вашу роль в данной игре. Приглашаю за первый стол спикеров
утверждающей стороны (выдаются отличительные нагрудные значки, иголочки):

1.                 
 

2.                 
 

3.                 
 

Места за вторым столом занимают спикеры отрицающей стороны
(выдаются отличительные нагрудные значки, иголочки):

1.                 
 

2.                 
 

3.                 
 

Утверждающая команда будет защищать тезис о том, что
«Красная Шапочка сама виновата в случившемся с ней несчастье», а вторая команда
будет опровергать этот тезис.

Каждая команда для доказательства своей позиции создает
систему аргументаций, с помощью которой  пытается убедить судей, что ее позиция
по поводу темы наилучшая, т.е. правильная. Аргументы должны быть как можно
более очевидны. Их рекомендуется выстраивать по правилу Гомера: сильный
аргумент – слабый аргумент – самый сильный аргумент. Вместе с аргументами
участники дебатов должны представить судьям свидетельства (цитаты, факты,
статистические данные и т.д.), подтверждающие их позицию.

При этом важно соблюдать три основных принципа дебатов (Слайды
3,4,5
). Разрешите представить наших судей (Слайды 6,7,8,9):

1.                 
 

2.                 
 

Оцениваемый ими критерий «Содержание» (выдаются оценочные
листы
)

1.                 
 

2.                 
 

     Оцениваемый ими критерий «Структура» (выдаются оценочные
листы
)

1.                 
 

2.                 
 

Оцениваемый ими критерий «Способ» (выдаются оценочные
листы
)

Представляю
главных судей сегодняшних дебатов. Их роль заключается в выявлении лучших
спикеров игры и определении команды с более сильной системой аргументаций:

1.                 
 

2.                 
 

       (выдается судейский протокол)

Для выстраивания системы аргументаций командам
предлагается вспомнить текст детской сказки.

Ход дебатов сопровождается слайдами   (Слайды 10-15)

Пока судьи подводят итоги, предлагаю обсудить несколько вопросов,
касающихся не столько содержания, сколько формы игры, и то, (Слайд 16)

·                    
какие трудности она вызвала;

·                    
какие умения оказались в ней необходимы.

Судьи называют лучшую команду и лучших спикеров

Технология «Дебаты» по праву принадлежит открытой
педагогике, в которой учеба рассматривается как процесс развития способностей,
умений и личностных качеств ученика, а учитель выступает как руководитель этого
процесса. Данная технология создает условия для принятия учениками многообразия
действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания,
а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений, формирует их
системное видение.

Наши аргументы

Красная Шапочка сама
 виновата в случившемся с ней несчастье.

Аргументы
оппонентов

Красная Шапочка не
виновата в случившемся с ней несчастье.

1 раунд

·  Едва
ли найдется другая такая бестолковая маленькая девочка, которая  увидев 
волчьи

 глаза,  уши,  лапы  и  зубы,  будет все  еще   думать, что перед ней
ее бабушка? 

·  Почему
не бросилась бежать из  дома?

·  В
любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала  бы 
собирать  цветочки,  а сообразила бы: «Он собирается

съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью».

Заключение

Если брать результат таким, каков он есть
на самом деле,  то  все  в  целом  —  интрига,  в  сети  которой попался несчастный 
волк:  его  заставили  вообразить  себя   ловкачом, способным одурачить кого
угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль  сюжета, 
может  быть,  не  в  том,  что маленьким девочкам надо держаться подальше от
леса, где водятся волки, а в  том,  что  волкам  следует  держаться 
подальше  от девочек,  которые  выглядят  наивно,  и  от  их бабушек.

Вопросы 1 раунда

·
Почему она не отнесла  еду сама  или  не

пошла  с  дочерью?

· Если 
бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной
хижине?

·
Из истории ясно,  что Красная  Шапочка  не 
была предупреждена о возможной опасности.

  Если уж девочке обязательно  надо  было  идти,  то  почему мать не
запретила ей останавливаться и заговаривать с             волками?

Заключение

Если посмотреть на эту историю как  на 
драму  с  участием  реальных людей,  то    мать, видимо, стремится избавиться
от дочери с помощью «несчастного  случая»
При 
этом  возникает интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на
целый день?

Содержание

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Аргументы:
— отношение к теме

до
2 баллов

                  
   — разнообразие

1
балл

                  
   — глубина

1
балл

                 
   — доказательность

до
2 баллов

Фактические
ошибки

1
балл

Работа
с вопросами

до
2 баллов

Итого:

Структура

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Соответствие
роли спикера

до
3 баллов

Логика
построения речи

до
3 баллов

Структурированность
выступления

до
3 баллов

Соблюдение
регламента

1
балл

Итого:

Способ

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Культура
речи

До
3 баллов

Культура
общения

До
3 баллов

Корректность

До
3 баллов

Итого:

Содержание

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Аргументы:
— отношение к теме

до
2 баллов

                  
   — разнообразие

1
балл

     
                — глубина

1
балл

                 
   — доказательность

до
2 баллов

Фактические
ошибки

1
балл

Работа
с вопросами

до
2 баллов

Итого:

Структура

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Соответствие
роли спикера

до
3 баллов

Логика
построения речи

до
3 баллов

Структурированность
выступления

до
3 баллов

Соблюдение
регламента

1
балл

Итого:

Способ

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Культура
речи

До
3 баллов

Культура
общения

До
3 баллов

Корректность

До
3 баллов

Итого:

Судейский протокол

Спикер

Содержание

Структура

Способ

Общ

Спикер

Содержание

Структура

Способ

Общ

У1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

О1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

У2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

О2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

У3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

О3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Лучший

Спикер
(ФИО)

Лучший
спикер

(ФИО)

Результат
команды (общий балл)

Результат
команды (общий балл)

 

У1    У2     У3

О1    О2     О3

Сказка
Красная Шапочка

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая,
что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще
больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка
всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и
говорили: — Вот Красная Шапочка идет! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала
дочке: — Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и
горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к
бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень
захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко
стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает девочку: — Куда ты
идешь, Красная Шапочка? А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно —
останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и
говорит: — Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. — А
далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк. — Довольно далеко, — отвечает
Красная Шапочка — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю. — Ладно,
— говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а
ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Сказал это Волк и
побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по
самой длинной дороге. Шла она, не торопясь, по пути то и дело останавливалась,
рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк
уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук! — Кто там? –
спрашивает бабушка. — Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк
тоненьким голоском. — Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек
масла. А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что
это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула: — Дерни за веревочку, дитя мое,
дверь и откроется! Волк дернул за веревочку – дверь и открылась. Бросился Волк
на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня
ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать
Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: тук-тук! — Кто там? –
спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка испугалась
было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой
голос. — Это я, внучка ваша, — говорит Красная Шапочка. — Принесла вам пирожок
и горшочек масла. Волк откашлялся и сказал потоньше: — Дерни за веревочку, дитя
мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула за веревочку — дверь и
открылась. Вошла девочка в домик, а Волк, спрятавшись под одеяло,  и говорит: —
Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг
рядом со мной. Ты верно очень устала. Красная Шапочка прилегла рядом с волком и
спрашивает: — Бабушка, почему у вас такие большие руки? — Это чтобы покрепче
обнять тебя, дитя мое. — Бабушка, почему у вас такие большие глаза? — Чтобы
лучше видеть, дитя мое. — Бабушка, почему у вас такие большие зубы? — А это
чтоб скорее съесть тебя, дитя мое! Не успела Красная Шапочка, и охнуть, как
злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой. Но, по
счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на
плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему
брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и
невредимые.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в ситроен anti pollution
  • Ошибка в сити кар драйвинг starter exe nd3d11texture
  • Ошибка в системе эсуд что это
  • Ошибка в словосочетании вид ошибки
  • Ошибка в системе фитнес 1с