Ошибка в сбктс что делать

Думаю, из названия понятно, с чем нам пришлось столкнуться. Если кратко, получилось у нас следующее — вечером 28.04, сразу после таможенного оформления, была выявлена ошибка в сбктс и, соответственно, элптс — указан передний привод вместо 4WD. Мой представитель на следующий же день связался с лабораторией, которая выписала сбктс, там его уверили, что все будет исправлено, будет внесено исправление в сбктс и элптс, номер элптс останется прежним, и мне следует поставить машину на учет, чтобы избежать штрафа за несвоевременную постановку на учет. Машину мне 30.04 пригнали в Хабаровск, где мы ее беспрепятственно поставили на учет 13.05 и стали ждать, когда же внесут исправления (до постановки, 11.05 мне написали, что сбктс уже исправлен, подали заявление на исправление в птс). 17.05 мне через ТК прислали и оригинал исправленного сбктс. 19-го начинаю уже дергать своего представителя по поводу того — как долго ждать исправления то? Он, соответственно — начинает опять трясти эту контору. И тут ему уже было заявлено, что просто внести изменение в элптс невозможно, его необходимо аннулировать.😤 А еще спустя почти 2 недели (потому что эти *** просто забыли про меня🤬) — что не могут аннулировать элптс, т.к. машина уже стоит на учете😤😡😡.
На этом моменте я решила, что с Владивостоком больше решать эту проблему не хочу, с их подачи я уже и так накосячила выше крыши, пусть разбирается со всей этой ситуацией головной офис в Новосибирске.
И до 18.06 с регулярной периодичностью звонила в Новосиб, т.к. мне «повезло» — специалист, который должен был мне помочь разрешить эту проблему, был на больничном. 22.06 пришел ответ от СЭП (пртшлось делать запрос в тех.службу, т.к. такой косяк у них впервые) — они подтвердили, что да, машину надо снимать с регистрации, другого варианта нет.
23.06 поехала в гибдд, прекращать регистрацию. По правилам, номера, выданные в первый раз, оставить нельзя, они подаются в розыск, поэтому, мне пришлось второй раз оплачивать диагностическую карту, пошлину за СТС и гос.номер. Ну и второй раз оплачивать квадратный дубликат (мы еще в первый раз решили сзади поставить квадратный номер)
Вот такая история, которая сегодня наконец-то завершилась. Возможно кому-то будет эта информация полезна — не допустит таких ошибок, как я. Единственный плюс всей этой истории — второй номер мне дали прям как я хотела. У супруга на Акселе цифры номера 150, и у меня теперь тоже.

Фото в бортжурнале Suzuki Ignis (2G)

Полный размер

Первый заход. 13.05.
Фото в бортжурнале Suzuki Ignis (2G)

Полный размер

Второй заход. 08.07.
Фото в бортжурнале Suzuki Ignis (2G)

Полный размер

Аксела и огонек

Любое авто, которое уже использовалось, должно получить специальное разрешение. СБКТС гарантирует, что кузов с техническими характеристиками автомобиля подходят под установленные стандарты, безопасны для автовладельца.

СБКТС на авто необходимо для того, чтобы ввезти, использовать или снять с учёта машину в государствах Союза – Российской Федерации, Белоруссии, Армении, Казахстане.

Ниже расскажем, что это за документ, почему между собой связаны СБКТС и ПТС, где выдают, проверяют документ, и что такое ОТТС.

Что такое СБКТС

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или СБКТС — это документ, подтверждающий безопасность использования машины. СБКТС на автомобиль нужно для его вождения в странах Евразийского союза. Свидетельство показывает, что авто подходит под критерии техрегламента ТС 018/2011.

Образец СБКТС

Зачем нужен СБКТС

Оформление СБКТС важно для подтверждения безопасности использования машины. Без него не получится пройти таможенную очистку автомобиля. Без СБКТС ЭПТС таможенные органы не выдают.

Также сертификат показывает, что:

  • конструкция машины не несёт вреда при передвижении по дорогам общего пользования;
  • машину разрешено ввезти на территорию ЕАЭС, зарегистрировать, водить или продать её.

При наличии свидетельства автовладельцу не придётся оформлять ЕВРО-сертификат, потому что в СБКТС есть вся информация о соответствии критериям сертификата.

Документ понадобится владельцам:

  • грузовых автомобилей до 12 т.;
  • грузовых авто до 3,5 т.;
  • легковых – категории М1;
  • мототехники;
  • автобусов;
  • прицепов.

СБКТС понадобится, если автовладелец:

  • хочет использовать машину на территории РФ, которая раньше эксплуатировалось в другом государстве Союза;
  • решил оборудовать иностранный автомобиль терминалом ЭРА-ГЛОНАСС;
  • планирует продать или пользоваться ТС на территории нашего государства;
  • изменил конструкцию авто отечественного производства;
  • хочет продать авто в государстве ЕАЭС;
  • будет ввозить иностранную машину на территорию любой страны ЕАЭС.

Оформить любые документы, необходимые для растаможки мототехники поможет компания VL-Broker. Более 10 лет на рынке, прозрачные условия и индивидуальный подход к каждой сделке.

Какая машина не сможет получить свидетельство

Ретро автомобиль

Приведём категории автомобилей, которые не смогут получить документ о безопасности:

  • транспортные средства, планирующиеся для временного перемещения через границу – срок до полугода;
  • ТС с максимальной скоростью до 25 км/час;
  • спортивные авто, специальная техника, которой не пользуются на дорогах;
  • ретротехника возрастом от 30 лет,грузовики возрастом от 50 лет;
  • машины консулов, дипломатов, беженцев, переселенцев, добровольцев.

Где выдают СБКТС

Проверка авто на соответствие

Получить СБКТС официально можно в специальных лабораториях, получивших аккредитацию на ГОСТ 33670-2015. Перечень аккредитованных компаний размещён на портале Росаккредитации. Специалисты лаборатории проверяют автомобиль для его идентификации, если нужно, то проводят испытания. После оценочных действий, если машина проходит по стандартам технического регламента, выдаётся свидетельство.

На СБКТС цена в испытательных лабораториях зависит от вида машины, сложности процедуры, изменений в конструкции и т.п.

Что нужно для получения СБКТС

Чтобы сделать СБКТС, нужно отправить в сертифицирующую лабораторию документы. Перечень для получения разрешения:

  • заявление на оценку;
  • паспорт резидента РФ – владельца машины;
  • документы о регистрации (ОГРН и ИНН), если получение СБКТС ложится на юрлицо;
  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • общее техническое описание авто по форме из приложения № 17 к ТР ТС 018/2011;
  • фото машины, маркировки, VIN.

Оформить СБКТС в Москве можно в любом органе сертификации, который получил аккредитацию. Этапы получения свидетельства заявителем:

  1. готовит, подаёт необходимый перечень документов вместе с заявлением;
  2. испытательная лаборатория СБКТС проводит идентификацию машины;
  3. специалисты проводят проверку автомобиля согласно ТР ТС 018/2011, экспертизу конструкции машины, испытывает её при необходимости;
  4. лаборатория составляет протокол;
  5. центр сертификации готовит и выдаёт СБКТС.

Где проверяют свидетельство

СБКТС проверить можно в сводном реестре на портале Росстандарта. Алгоритм действий следующий:

  • зайти на сайт Росстандарта;

Сайт РОССТАНДАРТ. Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии

  • выбрать в меню подпункт «Деятельность» и в нём «Подтверждение соответствия»;

Подтверждение соответствия ТС

  • пролистать до «Оценки соответствия ТС»;

Оценка соответствия транспортных средств

  • выбрать «Обязательное соответствие ТР ТС-018-2011»;

Обязательное подтверждения соответствия требованиям ТР ТС-018-2011.jpg

  • нажать на «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства»;

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

  • появится реестр СБКТС, где можно найти интересующий документ с помощью номера.

Поиск по номеру Свидетельства о безопасности конструкции ТС

В сводном списке по каждому документу указывают следующую информацию:

  • регистрационный номер документа;
  • данные об лаборатории, проводившей испытания, её контактные данные, номер аккредитации;
  • модель, категория автомобиля;
  • год производства ТС;
  • VIN;
  • класс экологичности авто;
  • юридический, фактический адреса производителя;
  • шасси;
  • юридический, фактический адреса завода-изготовителя;
  • технические характеристики машины;
  • дата свидетельства безопасности ТС.

Что такое ОТТС и чем отличается СБКТС?

ОТТС – свидетельство об одобрении ТС. Документ гарантирует, что технические характеристики этой марки авто безопасны. ОТТС выдают машинам, которые раньше не эксплуатировались на территории Российской Федерации.

Если авто получило этот документ, то оно соответствует техническому регламенту ТР ТС 018/2011. ОТТС должно получить каждое транспортное средство, ввозимое в ЕАЭС, кроме тех, для которых нужно оформить СБКТС. Первый документ нужен для партий новых моделей автомобилей, а второй для поддержанных ТС в единичном экземпляре.

ОТТС получает продавец или производитель ТС, который планирует реализовать свой товар в ЕАЭС. Без этого документа не получится зарегистрировать ТС на госучёте, оформить ПТС в ГИБДД.

ОТТС выдают в аккредитованных государством центрах сертификации. Узнать наличие конкретной организации в реестре можно на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии.

Добрый день, Ольга!

Если исходить из буквально толкования требований пунктов 68-71  Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877  «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“, то на еденичное транспортное средство необходим документ, подтверждающий его оценку соотвтествия. СБКТС.

Республика Беларусь просто в одностороннем порядке игнорировала данный пункт ТР ТС, в той мере, что согласно позиции уполномоченных органов Республики Беларусь — физ лицо просто не может обращаться с заявлением о проведении оценки соответствия.

По этому поводу суд ЕАЭС высказывался (Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 31.10.2019 N СЕ-2-2/4-19-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>), что, дескать Беларусь в своём праве.

Но вот что делать физ лицам суд не подумал.

Вот и получается правовая коллизия. Товар выпущен в Беларуси, но с точки зрения российских органов он не подтвердил свои признаки безопасного товара.

Я такую позицию также разделяю.

Из этого у Вас и проистекают проблемы с уплатой утилизационного сбора.

Должностное лицо таможенного органа может и не вправе требовать у Вас СБКТС, но вот отказать в приеме заявления — вполне. Точнее в его рассмотрении по-существу.

Если Вам требуется дополнительная консультация — Вы можете образаться ко мне в чат.

Удачи!

СБКТС – что это?

СБКТС – это особый документ, подтверждающий, что конструкция автомобиля или другого транспортного средства отвечает требованиям актуальных нормативов определяющих требования к безопасности. Без такого документа транспортное средство нельзя эксплуатировать на дорогах, продавать, сдавать в аренду и т.д.

Необходимость оформления СБКТС зафиксирована в техническом регламенте Таможенного Союза. При получении документа информация о его выдаче заносится в специальный реестр: это сводит к минимуму риск фальсификации и позволяет в любой момент проверить подлинность свидетельства.

СБКТС: что это за документ?

Для начала стоит разобраться, что это за документ — СБКТС? Расшифровка аббревиатуры СБКТС проста: «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства».

СБКТС - свидетельство о безопасности транспортного средства

Получение документа означает, что:

  • конструкция автомобиля, прошедшего проверку, соответствует требованиям технического регламента 018/2011, определяющего стандарты безопасности устройства автомобилей, эксплуатируемых в странах Таможенного Союза;
  • сам автомобиль можно ввозить на территорию стран ЕАЭС, эксплуатировать на дорогах общего назначения, ставить на учет и снимать с учета и т.д.;
  • нет необходимости в получении ЕВРО-сертификата, поскольку свидетельство является универсальным документом.

Получение СБКТС физическими и юридическими лицами

Оформление СБКТС —обязательное условие для легального импорта транспортных средств в страны ЕАЭС (РФ, Казахстан, Киргизия, Армения, Беларусь). Также его оформление необходимо для:

  • снятия с учета ранее эксплуатировавшихся в ЕАЭС автомобилей;
  • продажи либо аренды бывших в употреблении автомобилей, мотоциклов и т.д. в странах ЕАЭС;
  • оборудования авто системой ЭРА-ГЛОНАСС для оперативной связи с экстренными службами при ДТП.

Кому нужно СБКТС?

Категории ТС для получения СБКТС

При ввозе не территорию РФ свидетельство в обязательном порядке оформляется для:

  • легковых автомобилей, троллейбусов, микроавтобусов и автобусов (категории М1–М3);
  • мототранспорта (категория L);
  • грузовых авто массой менее 3,5 тонн и массой от 3,5 до 12 тонн (категории N1–N3);
  • прицепов и аналогичной техники (категория О).

Также согласно регламенту требуется оформление документа на ТС, изготовленные в РФ кустарным способом, и на автомобили заводской сборки, в конструкцию которых были внесены существенные изменения.

В некоторых случаях свидетельство на транспортное средство оформлять не нужно. Так, без получения СБКТС можно ввозить:

  • Автомобили для временной (до полугода) эксплуатации;
  • Ретро-технику (30 лет с даты производства для легковых автомобилей и мотоциклов, 50 лет – для грузовиков любого тоннажа);
  • Спортивную технику, не предназначенную для эксплуатации на дорогах и т.д.

Отдельные категории автовладельцев также освобождены от необходимости оформления свидетельства о безопасности конструкции. К ним относятся дипломаты и консульские работники, беженцы, вынужденные переселенцы и т.д.

Процедура получения свидетельства

Свидетельство БКТС может быть выдано только сертификационным центром, который прошел государственную аккредитацию и получил разрешение на оформление таких документов. Большая часть сертификационных центров является коммерческими структурами и работает:

  • независимо от государственных регистрационных органов, что обеспечивает непредвзятость экспертиз;
  • без географической привязки, что позволит вам получить СБКТС, обратившись в тот центр, расположение которого будет для вас наиболее удобным.

Процедура оформления документов включает такие этапы:

  • Подачу заявления на бланке установленной формы.
  • Сбор и предоставление полного пакета документации на автомобиль.
  • Прохождение транспортным средством экспертизы.
  • При необходимости — прохождение технических испытаний.

Для автомобилей, выпущенных ранее 2010 года с экологическим классом ниже пятого, требуется переоборудование двигателя с получением подтверждающих документов. При наличии у возимого автомобиля одобрения типа транспортного средства (ОТТС) переоборудование не требуется.

Оформление СБКТС

После успешного прохождения всех проверок, экспертиз и испытаний свидетельство оформляется и заносится в единый государственный реестр. Документы передаются владельцу транспортного средства.

Документы физических и юридических лиц для СБКТС

В большинстве случаев свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется без особых сложностей. Наиболее трудоемким этапом является сбор документации.

Если документ получает физическое лицо, то для оформления свидетельства необходимо предоставить:

Копии личных документов владельца автомобиля. Сюда относятся копии паспорта (2 и 3 страница, страницы с информацией о прописке), а также копия ИНН.

  1. Если СБКТС оформляет не владелец, то в обязательном порядке предоставляется доверенность.
  2. Копия паспорта транспортного средства.
  3. Документ, подтверждающий право собственности (купчая или договор купли-продажи).
  4. Фотографии автомобиля.

Все фото предоставляются в электронном формате. Необходимый минимум включает фото общего вида (с четырех сторон), снимки заводской шильды, таблички двигателя и VIN-номера на раме. Если в конструкцию вносились изменения, то необходимо предоставить отдельные фото модифицированных узлов и агрегатов.

Юридические лица предоставляют такие документы:

  • Копии учредительной документации (ИНН, ОГРН и др.).
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Копию паспорта на автомобиль.
  • Фотографии транспортного средства.

Оформление СБКТС: сроки и цены

Процедура оформления СБКТС занимает от 5 дней с момента подачи заявления. Сроки зависят от сложности экспертизы и от необходимости проведения дополнительных испытаний.

Цена оформления СБКТС определяется типом транспортного средства, особенностями его конструкции и рядом других факторов. Средняя стоимость процедуры составляет от 9 тыс. рублей.

Чтобы получить более точную информацию о сроках и стоимости получения свидетельства БКТС, можно перед отправкой пакета документов связаться с сотрудниками компании, которые будут осуществлять оформление. Так вы сможете получить необходимые консультации и спрогнозировать все расходы – не только финансовые, но и временные.

Возможные проблемы с получением СБКТС

В ряде случаев оформить документ, а значит, и ввезти автомобиль на территорию РФ на законных основаниях не получится. Основная причина – нестандартная конструкция.

Так, технический регламент запрещает ввоз автомобилей:

  • с экологическим классом ниже ЕВРО-5 (без документов о переоборудовании);
  • без поворотных огней желтого цвета;
  • с правым расположением руля.

Кроме того, проблемы могут возникнуть и в других ситуациях. Чтобы избежать их:

  1. Убедитесь, что автомобиль полностью работоспособен, а в его конструкции отсутствуют существенные дефекты и явные отступления от требований регламента.
  2. При покупке у частного лица или организации попросите предоставить сведения о прохождении автомобилем техосмотра (он должен быть проведён не более чем за неделю до даты оформления сделки).

Эти простые предосторожности позволят вам избежать проблем и дополнительных трат на получение свидетельства.

Как проверить подлинность сертификата?

Оформлением СБКТС занимаются сертифицированные компании, которые прошли соответствующую аккредитацию в государственных органах. Но вопросы о подлинности выдаваемых свидетельств периодически все же возникают.

Проверка СБКТС

К счастью, любой владелец ТС может с минимальными затратами времени провести проверку:

  • СБКТС считается действительным, если оно зарегистрировано в едином государственном реестре.
  • Для проверки владельцу автомобиля необходимо посетить сайт Федерального агентства Росстандарт и найти на сайте реестр «Обязательное подтверждение соответствия требованиям ТР Таможенного Союза – 018 – 2011».
  • В данном реестре владелец водит VIN-номер транспортного средства. Поиск по VIN-номеру должен выдать информацию о том, что для указанного автомобиля было оформлено свидетельство о безопасности конструкции.

Регистрация СБКТС в реестре Росстандарта осуществляется при его оформлении. Данные становятся доступными для поиска не позднее, чем через 24-48 часов с момента оформления.

Получение СБКТС – это достаточно трудоемкая, но обязательная процедура. Ее успешность во многом зависит от двух факторов: от качества подготовки документации, и от того, какую компанию вы выберете для оформления свидетельства. Профессиональный подход позволяет получить документы быстро и с минимумом дополнительных затрат!

Сертификат несоответствия. Почему россиянам аннулируют документы на ввезенные из-за границы машины

Автоэксперт Хайцеэр: СБКТС россиянам отменяют из-за лабораторий-мошенников

У россиян стали чаще аннулировать документы на автомобили, ввезенные из сопредельных государств. Росстандарт отзывает свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), выданные с нарушениями. «360» выяснил, какими бывают нарушения, виноват ли тут параллельный импорт и что делать тем, кто столкнулся с отменой свидетельства.

Критичное искажение

Наличие СБКТС на автомобиль свидетельствует о том, что его конструкция безопасна для использования и требования техрегламента выполнены. Такое заключение выдается по итогам проверки в испытательных лабораториях. Специалисты осматривают транспорт, проводят испытания и оформляют протокол. Если автомобиль не прошел проверку, заявителю предлагают устранить нарушения. Это платно, цену определяет исполнитель. Аккредитованных лабораторий много, выбор большой.

Сертификат нужен для регистрации любого подержанного автомобиля, который ввезли в Россию или другую страну ЕАЭС. Его оформляют на этапе растаможивания машины. Без СБКТС просто запрещено ездить: автомобиль сразу лишается паспорта транспортного средства и снимается с учета в ГИБДД.

РИА «Новости»

Документ могут отозвать, если испытательная лаборатория не имеет разрешения на работу или нарушила регламент. Но иногда импортеры искажают данные об автомобиле в свидетельстве специально.

«Большинство автомобилей прибывают через Казахстан, через Киргизию, и индивидуальный сертификат на транспортные средства выписывают с несколькими нарушениями. Скажем, машина „Евро-0“, произведенная для южных регионов и привезенная из Арабских Эмиратов, проходит оценку соответствия в испытательной лаборатории и каким-то образом превращается в „Евро-4“ или „Евро-5“», — привел в разговоре с «360» пример вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

РИА «Новости»

По его словам, в России есть испытательные лаборатории, которые выдавали сертификаты с ложным завышением экологического класса. Пару таких организаций уже проверяет прокуратура.

Бывают другие нарушения: например, автомобиль класса D превращается в В, ему приписывают посадочные места. Соответственно, в таможне он оказывается дешевле.

Кстати, водителям нельзя соглашаться на оформление документа дистанционно — это грубое нарушение: по ГОСТ автомобиль нужно обязательно предоставить в лабораторию. Свидетельство, выданное без проверки, считается недействительным.

При чем тут параллельный импорт

Востребованность сертификата выросла, когда в России разрешили поставки авто по параллельному импорту. В одной из лабораторий Business FM рассказали о двухнедельной очереди на получение услуги.

Дело в том, что раньше машины ввозили большими партиями официальные дилеры — и оформляли «одобрение типа транспортного средства», которое распространялось на все авто одной модели. Документ подтверждал безопасность транспорта. Когда разрешили параллельный импорт, одобрение стало необязательным, но осталось СБКТС — по сути, то же самое, но для конкретного автомобиля, который ввозят из-за границы.

Формулировку некоторых СМИ о том, что Росстандарт «отзывает документы на иномарки, которые ввозят по параллельному импорту», нельзя считать полностью корректной.

На самом деле борьба идет с мошенниками, с испытательными лабораториями, которые нарушают законы, а не в целом с параллельным импортом. С ним у нас борются, завышая стоимость машины на таможне, фактически заставляя многих поехать сначала в Казахстан, а уже потом в Россию. А тут речь идет не только о параллельном импорте, а об автомобилях, прибывающих из сопредельных стран. Ключевой момент в сертификатах, которые получают эти автомобили. Не надо в целом обвинять параллельный импорт. Речь о машинах, завезенных в страну с нарушениями.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Автомобилисты подвергаются риску и при так называемой таможенной очистке, которая происходит в Киргизии и Казахстане. Россия и эти страны входят в единое таможенное пространство — все ставки единые, разница только в НДС: в России это 20% от таможенной стоимости, а там — порядка 13. А вот оценка таможенной стоимости происходит по-разному. Если в России комиссия Таможенного союза может «приговорить» машину к более высокой стоимости, то в Казахстане стоимость авто, напротив, занижают в несколько раз.

«Таким образом, таможенный платеж уменьшается, уменьшаются и расходы, затраченные на машину. Наверное, от этого хорошо таможенникам в этих странах и неплохо посреднику. А на рынке машины, привезенные из Казахстана и из России, имеют разную стоимость, потому что изначально машина была где-нибудь, например, в Арабских Эмиратах или Европе», — пояснил Хайцеэр.

Если СБКТС отозвали

Владельцам машин, у которых отменили свидетельство, придется обращаться в лабораторию за новым, рассказали Auto.ru в Росстандарте. И можно предъявить претензии недобросовестной лаборатории, в том числе через суд.

РИА «Новости»

Теоретически автолюбители могут вернуть деньги за машину, не получившую обязательное свидетельство. Если в договоре купли-продажи нет пункта о том, что компания-продавец не ответственна за проблемы с такими документами, то получается, что человеку продали товар ненадлежащего качества. Машину, которой нельзя пользоваться. Также можно потребовать возмещения затрат на переоформление СБКТС, ПТС и других документов, опираясь на Закон о защите прав потребителей. Если компания не соглашается, есть шанс добиться своего через суд — он, скорее всего, встанет на сторону покупателя.

Ну, а тем, кто собирается купить машину за рубежом, лучше изначально выбирать компании с хорошей историей и обязательно проверить сертификационые документы на соответствие заявленных данных реальным, чтобы избежать проблем. Эксперты отмечают: система сертификации достаточно лояльна, особенно сейчас, когда для физлиц действуют послабления. Не стоит ее обманывать.

Машины

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в сбис не удалось извлечь секретный ключ сертификата
  • Ошибка в сбис не соответствует маске
  • Ошибка в сбис код региона
  • Ошибка в сбис код документа
  • Ошибка в сбис значение не соответствует формату