Ошибка в псм на таможне

Обзор часто задаваемых вопросов в отношении паспортов транспортных средств (ПТС), паспортов шасси транспортных средств (ПШТС) и паспортов самоходных машин (ПСМ)

Сокращения, применяемые в Обзоре:
ЕАЭС – Евразийский экономический союз;
ТК ЕАЭС – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
Государство-член – государство-член ЕАЭС;
ПТС – паспорт транспортного средства;
ЭПТС – электронный паспорт транспортного средства;
ПШТС – паспорт шасси транспортного средства;
ЭПШТС — электронный паспорт шасси транспортного средства;
ПСМ – паспорт самоходной машины и других видов техники;
ЭПСМ — электронный паспорт самоходной машины и других видов техники.

Порядок выдачи ПСМ таможенными органами регламентирован Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники».
С 01.11.2021 года прекращается выдача ПСМ таможенными органами (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122).
Порядок выдачи ПТС/ПШТС таможенными органами, на ввозимые на территорию ЕАЭС транспортные средства/шасси транспортных средств.

С 01.11.2020 утратило силу Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. Таким образом, таможенные органы более не наделены полномочиями на выдачу ПТС.
Таможенные органы ограничиваются совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

1. Могу ли я получить копии таможенных документов (декларация на товары, пассажирская таможенная декларация, таможенный приходный ордер и иные документы) на ввезенное ранее другим лицом транспортное средство, или номерные агрегаты транспортного средства (двигатель, кузов, шасси и т.д.)?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к информации, указанной в пункте 1 статьи 356 ТК ЕАЭС, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, если лицо не является декларантом товара, в предоставлении копий таможенных документов будет отказано.
Учитывая изложенное, получить необходимые копии таможенных документов можно у декларанта товара.

2. В случае приобретения транспортного средства на территории ЕАЭС могу ли я получить информацию относительно обстоятельств его ввоза (кем, когда, с использованием каких таможенных документов ввозилось указанное транспортное средство и т.п.)?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 5 статьи 305 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ), иностранное лицо (лицо, не являющееся лицом государства-члена ЕАЭС) или лицо государства-члена ЕАЭС (юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене ЕАЭС, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС) имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
Информация предоставляется на основании обращения Заявителя, направленного в таможенный орган (за исключением таможенных постов).
Обращение Заявителя должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) таможенных органов Российской Федерации при предоставлении информации о выпуске товаров (за исключением информации о товарах для личного пользования) установлены Административным регламентом предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров, утверждённым приказом Минфина России от 26.08.2020 № 176н.

3. Как собственнику (владельцу) транспортного средства восстановить (получить копию, дубликат) утраченного (пришедшего в негодность) ПТС, на ранее не зарегистрированное в органах Госавтоинспекции транспортное средство?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей восстановления утраченного ПТС необходимо обратиться к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС (размещены на сайте Минпромторга России – www.minpromtorg.gov.ru), или в территориальное подразделение Госавтоинспекции.

4. Как восстановить (получить копию, дубликат) ПСМ, утерянный собственником (владельцем) транспортного средства?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 9 Порядка о ПСМ в случае утраты или порчи ПСМ дубликат этого ПСМ выдается:
— изготовителем, выдавшим паспорт, — в отношении изготовленной им машины, выпущенной в обращение, но не зарегистрированной органом (организацией), уполномоченным на регистрацию;
— уполномоченным органом (организацией), выдавшим паспорт, — в отношении машины, ввезенной на таможенную территорию Союза, но не зарегистрированной органом (организацией), уполномоченным на регистрацию;
— органом (организацией), уполномоченным на регистрацию, — в отношении машины, зарегистрированной в соответствии с законодательством государства-члена, и незарегистрированной машины, которая была зарегистрирована ранее в соответствии с законодательством государства-члена.
В целях получения дубликата ПСМ собственнику незарегистрированной самоходной машины необходимо предоставить в таможню, ранее выдавшую ПСМ (адреса всех таможен Дальневосточного федерального округа указаны на сайте ДВТУ в разделе «Таможни»):
— заявление в произвольной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата ПСМ;
— сведения о самоходной машине, на которое необходимо выдать дубликат ПСМ;
— копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и т.п.);
— копию договора купли-продажи самоходной машины (иных документов, подтверждающих право собственности/владения).
Выдача ПСМ таможенными органами осуществляется до 01.11.2021 года.

5. Каким образом можно внести изменения в ПТС/ПШТС (мощность двигателя (в кВт или л.с.), замена символа в номерном агрегате, год выпуска, цвет и др.)?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС, ЭПШТС и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей внесения изменений в ПТС/ПШТС, необходимо обратиться в органы Госавтоинспекции, или к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС/ЭПШТС (размещены на сайте Минпромторга России – tttp://www.minpromtorg.gov.ru).

6. Таможенным органом неверно рассчитана мощности двигателя транспортного средства (в кВт) в ЭПТС. Как исправить?
ОТВЕТ: Согласно пункту 8 Правил оформления ЭПТС (приложение № 7 к Порядку функционирования систем ЭПТС и ЭПСМ, утверждённому Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122) в разделе «Общие характеристики транспортного средства» («Общие характеристики шасси транспортного средства») информация об общих характеристиках транспортного средства (шасси) вносится уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем.
Основанием для внесения таких сведений является документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее – ТР ТС 018/2011).
Подтверждение соответствия транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в виде:
— одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа;
— свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — для единичных транспортных средств.
Таким образом, вопрос корректности расчёта мощности двигателя транспортного средства в кВт, а также вопрос внесения изменений в ЭПТС необходимо адресовать аккредитованной испытательной лаборатории, подготовившей документ о соответствии транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011.

7. Каким образом можно внести изменения в ПСМ (цвет, замена символа в номерном агрегате, мощность двигателя, год выпуска и др.)?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 8 Порядка заполнения единой формы ПСМ и других видов техники, утверждённого Решением Коллегии ЕАЭС от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники» в случае выявления ошибок, допущенных при заполнении ПСМ, соответствующая информация указывается органом (организацией), уполномоченным на регистрацию (далее – Гостехнадзор), на основании сведений, полученных от органа (организации, лица), допустившего ошибку.

8. Что нужно сделать для получения ПТС/ПШТС на транспортные средства, ввезенные из Республики Казахстан, Республики Беларусь, Кыргызской Республики или Республики Армения (стран Союза)?
ОТВЕТ:
1. с 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2020 в соответствии с Решением Коллегии ЕАЭК от 13.10.2020 № 124 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122».
С 01.11.2020 оформление ЭПТС производится организациями, включенными в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов Евразийского экономического союза, размещенный на сайте Минпромторга России. (minpromtorg.gov.ru).
2. В отношении транспортных средств из Кыргызской Республики
С 02.03.2015 Кыргызская Республика стала членом ЕАЭС и присоединилась к международным договорам, входящим в право ЕАЭС.
Автомобили, ввезенные и выпущенные на территории Кыргызской Республики до подписания Договора о присоединении (23.12.2014), с даты вступления данного Договора в силу, считаются товарами ЕАЭС.
Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Кыргызской Республики из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее — ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107, признаются иностранными товарами.
Ввоз и использование таких автомобилей на территорию других государств-членов ЕАЭС лицами, не проживающими постоянно в Кыргызской Республики, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченными в Кыргызской Республике и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Решении Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107.
В отношении транспортных средств из Республики Армения
С 02.01.2015 Республика Армения стала членом ЕАЭС и присоединилась к международным договорам, входящим в право ЕАЭС.
Автомобили, ввезенные и выпущенные на территории Республики Армения до подписания Договора о присоединении (10.10.2014), с даты вступления данного Договора в силу, считаются товарами ЕАЭС.
Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее — ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107, признаются иностранными товарами.
Ввоз и использование таких автомобилей на территорию других государств-членов ЕАЭС лицами, не проживающими постоянно в Республике Армения, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченными в Республике Армении и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Решении Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107.
3. Пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее – Правила), установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Согласно статье 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 указанной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
— осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию;
— приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или у лиц, не уплативших утилизационный сбор в нарушение установленных Правил.

9. По моим документам, без моего ведома, ввезли автомобиль. Как узнать кем и когда были совершены указанные действия. Как получить копии документов, подтверждающие ввоз авто на моё имя?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
При рассмотрении обращения заинтересованного лица и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, в целях идентификации заинтересованного лица в качестве декларанта, необходимо предоставить таможенному органу информацию о его идентификационном номере налогоплательщика, а также копию паспорта.

10. Есть ли льготы по уплате таможенных платежей при ввозе транспортных средств?

ОТВЕТ: Случаи и условия ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов определены приложением № 3 Решения № 107. Согласно положениям Решения № 107 льготы по уплате таможенных платежей при ввозе товаров и транспортных средств для многодетных семей и ветеранов боевых действий не предусмотрены.

Сведения об опубликовании проекта федерального закона, в соответствии с которым возможно возмещение уплаченных таможенных пошлин, налогов либо предоставление льгот при ввозе транспортных средств ветеранами боевых действий либо многодетными семьями, на  федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru  отсутствуют. В случае вступления в силу федерального закона и иных нормативных актов, устанавливающих льготы для ветеранов боевых действий, многодетных семей либо иных лиц на ввоз автомобилей, информация о порядке применении указанной льготы оперативно будет размещена на официальном сайте Дальневосточного таможенного управления  https://dvtu.customs.gov.ru.

В случае ввоза транспортного средства физическим лицом для личного пользования следует руководствоваться главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение № 107), а также решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74 «Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования». Указанные нормативные правовые акты опубликованы на правовом портале Евразийского экономического союза docs.eaeunion.org.

PDFПечатьE-mail

В связи с обращениями таможенных органов по вопросам выдачи паспортов самоходных машин и других видов техники (далее — ПСМ) на машины, являющиеся товарами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), ФТС России предлагает руководствоваться следующим.

Выдача ПСМ является дополнительной функцией, не относящейся к сфере таможенного дела, возложенной на таможенные органы постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (далее — Постановление).

ПСМ выдаются таможенными органами на ввозимые в Российскую Федерацию с 1 сентября 2001 года тракторы (кроме мотоблоков), самоходно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам (далее — машины), подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом России 26 июня 1995 г., Минсельхозпродом России 28 июня 1995 г. (далее — Положение).

Исходя из норм Постановления и Положения обязанность получения ПСМ в целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины возлагается на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с производством, реализацией и эксплуатацией машин.

В соответствии с разделом 3 Положения в выдаваемом ПСМ указываются индивидуальные сведения (характеристики), позволяющие идентифицировать конкретную машину, в частности:

цвет;

наименование машины (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, автопогрузчик и т.д.);

вид движителя (например, колесный, гусеничный, полугусеничный, санный);

марка;

год выпуска;

сведения о номерных агрегатах и массе и пр.

Таможенными органами ПСМ выдаются на машины, имеющие статус товаров ЕАЭС, вне зависимости от того, получен ли данный статус после ввоза в Российскую Федерацию машины и совершения таможенных операций либо при ввозе из государств — членов ЕАЭС без проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций.

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, на которые в соответствии с установленным порядком подлежат выдаче ПСМ, определен приказом ФТС России от 9 февраля 2015 г. N 205 (далее — уполномоченные таможенные органы).

Таможенные органы, не указанные в пункте 1 и приложении N 5 к приказу ФТС России от 9 февраля 2015 г. N 205, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, на которые подлежит выдача ПСМ, за исключением проведения по поручению уполномоченных таможенных органов таможенного досмотра и осмотра.

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, определен приказом ФТС России от 17 июля 2014 г. N 1372.

В целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины на территории Российской Федерации обязанность получения ПСМ в уполномоченном таможенном органе у собственника (владельца) возникает с момента ввоза машины в Российскую Федерацию.

Для обеспечения единообразного подхода при совершении действий таможенных органов, связанных с выдачей ПСМ, а также контроля достоверности вносимых в ПСМ сведений предлагаем проводить проверку соответствующих сведений о ввозимых в Российскую Федерацию машинах, заявляемых заинтересованными лицами, с учетом следующего.

При поступлении обращения о выдаче ПСМ в уполномоченный таможенный орган проверка таких машин может осуществляться путем проведения идентификационной сверки, результаты которой оформляются актом осмотра, составленным в произвольной форме по аналогии с актом таможенного осмотра.

В случае отсутствия по пути следования (от государственной границы Российской Федерации до места назначения) уполномоченного таможенного органа либо невозможности представления уполномоченному таможенному органу машин, в том числе в связи с необходимостью получения специального разрешения для движения (транспортировки) по дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных машин, идентификационная сверка в отношении таких машин может быть осуществлена по месту фактического их нахождения. В указанном случае идентификационную сверку проводит таможенный орган, в регионе деятельности которого находится машина, по поручению уполномоченного таможенного органа.

Оформленные в установленном порядке результаты идентификационной сверки направляются в уполномоченный таможенный орган посредством электронной связи с последующим досылом на бумажном носителе не позднее дня, следующего за днем получения поручения.

Таможенное оформление – это комплексная процедура, которая состоит из множества этапов, самым важным из которых является подготовка к выпуску товаров. Неправильная классификация товара, неточный расчет таможенной стоимости или незначительные ошибки при оформлении документов могут стать причиной отказа выпуска товара в свободное обращение. В данной статье мы указали на самые частые ошибки при декларировании товаров и их возможные последствия.

  1. Общие категории ошибок при декларировании товаров на таможне
    • Недекларирование товаров
    • Недостоверное декларирование
  2. Типичные ошибки при таможенном оформление
    • Неверные условия Incoterms
    • Неверный код ТН ВЭД
    • Ошибка в расчете таможенной стоимости
    • Неполный пакет документов
    • Ошибки в оформлении документов
    • Ошибки в маркировке и упаковке товаров
  3. Итог

Общие категории ошибок при декларировании товаров на таможне

Нарушения в процессе таможенного оформления регулируются главой 16 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Основные положения сосредоточены в статье 16.2.

Недекларирование товаров

Это ситуация, в которой таможне не была предоставлена информация о реальном количестве груза. Это не всегда является контрабандой, так как может быть сделано без злого умысла, либо из-за специфики поставки. Например, когда большие партии одежды перевозятся по морю, из-за естественного процесса впитывания влаги тканями, ее вес увеличивается.

Пересортица также относится к данному пункту, а вот ввоз товарной партии, меньше заявленной в декларации, не является нарушениям, так как отсутствует сам объект нарушения.

Недекларированные товары могут быть запрещены к ввозу, а на его владельца налагается штраф.

Недостоверное декларирование

Сюда можно отнести ситуации, когда в таможенные органы предоставляется ошибочная информация о товаре, его характеристиках и сопутствующих данных (код ТН ВЭД, таможенная стоимость, условия поставки).

Отсутсвие необходимых разрешительных документов для ввоза товаров также относится к недостоверному декларированию.

Типичные ошибки при таможенном оформление

Неверные условия Incoterms

International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение этих правил:

  • закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле;
  • разграничивает ответственности между ними;
  • разграничивает также риски, связанные с поставкой груза.

Указание неверного условия Incoterms возлагает излишние обязательства на одну из сторон, что влечет за собой излишние риски и расходы.

Неверный код ТН ВЭД

Товарная Номенклатура Внешне-Экономической Деятельности (ТН ВЭД) — это система с помощью которой проводится классификация товаров или группы товаров, с целью дальнейшего присвоения им уникального идентификационного номера. Данная номенклатура создана для совместного использования таможенными органами, а также участниками внешнеэкономической деятельности.

От корректности выбора кода ТН ВЭД зависит размер таможенный пошлины, налогов и предоставление льгот. В случае ошибки производится перерасчет указанных величин, либо денежный штраф и неизбежная задержка товара на таможне. Корректировка кода может осуществляться и после выпуска партии в течении 3-х лет.

Ошибка в расчете таможенной стоимости

Таможенная стоимость – это цена товара, которая указывается в инвойсе. То есть фактическая стоимость продукции по контракту, которую планируется продавать на экспорт. Таможенная стоимость определяется декларантом или его представителем и контролируется соответствующим органом.

Таможенная стоимость определяется с целью:

  • вычисления размеров таможенных платежей (налогов, пошлин и акцизов);
  • ведение статистики ВЭД;
  • применения прочих мер по регулированию стоимости товаров.

Споры по поводу таможенной стоимости – одни из наиболее распространенных. Важно быть готовым к вопросам со стороны таможни и обосновать расчёты.

Таможенная стоимость определяется по следующей формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и т.д.)

Неполный пакет документов

Перечень необходимых документов для таможенного оформления может отличаться в зависимости типа груза, таможни, способа и региона доставки. Однако есть список основных бумаг, которые необходимо предоставить таможенным органам в обязательном порядке:

  • договор ВЭД;
  • товарно-транспортная накладная;
  • счет-фактура;
  • упаковочный лист;
  • отчет о транспортных расходах;
  • экспедиционный договор;
  • документы с описанием и характеристиками товара;
  • платежные документы;
  • сертификат соответствия и происхождения продукции;
  • прайс-лист продукции производителя;
  • экспортная декларация.

Ошибки в оформлении документов

При оформлении документов для таможенной очистки товаров наиболее распространенными являются ошибки в таможенной декларации, так как это одна из самых сложных и трудоемких процедур. Информация, указанная в ней должна быть подтверждена сопутствующими документами. Основные данные, которые указываются это:

  • таможенная процедура и подтверждение ее условий;
  • данные о декларанте, таможенном представителе, продавце и покупателе;
  • информация о транспорте и виде перевозки;
  • данные о грузе (название, описание, характеристики, вес, стоимость и т. д.);
  • код ТН ВЭД;
  • сведения о производителе;
  • сведения о таможенных платежах (ставки пошлин и налогов, льготы, курсы валют);
  • условия сделки ВЭД;
  • данные лица, составившего декларацию;
  • место и дата составления документа.

После подачи документа в таможню, инспектор проводит оформление груза. Если все данные указаны корректно, и не было выявлено никаких нарушений, на декларации ставится отметка «выпуск разрешен».

Ошибки в маркировке и упаковке товаров

При растаможке товаров таможня уделяет такое же пристальное внимание упаковке, как и самому товару. Упаковка должна декларироваться отдельно, если она:

  • не имеет специализированной формы;
  • превышает стоимость изделия;
  • может использоваться повторно.

Маркировка груза также имеет большое значение. Она может указывать, как на особенности товара, так и может служить проверке подлинности, либо его принадлежности определенной категории. К примеру, с 2021 года товары легкой промышленности без специальных штрих-кодов и QR-кодов на ярлыках запрещены для продажи.

Маркировка продукции – это положительная тенденция, которая должна еще больше урегулировать потребительский рынок. Ее главная задача – ликвидировать серые и черные схемы ведения бизнеса. Без наличия соответствующей маркировки на товаре предприниматель может столкнуться с проблемами с законом.

Итог

Избежать ошибок при декларировании товаров поможет квалифицированный таможенный брокер. Компания ТАЙСУ-ТБ имеет 20-ти летний опыт работы в сфере таможенного оформления. У нас есть собственный штат квалифицированных декларантов, которые знают все тонкости проведения таможенного контроля. Мы заранее готовим все необходимые документы для таможни, чтобы выпуск товара прошел без замечаний.

Наши филиалы, расположены на всех ключевых направлениях: Москва, Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Выборг, Владивосток, Находка, Новороссийск и Калининград. Непосредственное присутствие на месте проведения таможенного контроля помогает оперативно решить любые возможные проблемы.

Мы оказываем следующие виды услуг:

  • помощь при сборе и оформлении товаросопроводительных документов;
  • оформление и подача таможенной декларации;
  • расчет и оплата таможенных платежей;
  • расчет таможенной стоимости;
  • защита интересов клиента в зоне таможенного контроля.

Мы не работаем с физическими лицами. Мы отдаем приоритет компаниям и индивидуальным предпринимателям, у которых регулярные поставки товаров из-за границы. Стоимость услуг обговаривается индивидуально с каждым клиентом. Мы стараемся подбирать оптимальные цены и оптимизировать ваши денежные затраты.

Здравствуйте. Прошу вас разрешить проблему. У нас есть погрузчик и все документы на него. в ПСМ в графах номер коробки, номер ходовой написано «номер отсутствует». ПСМ выдан таможней Благовещенска на основании китайского паспорта на технику. Челябинский Гостехнадзор отказывается ставить на учет машину обосновывая это тем, что фактически номера на коробке и ходовой есть. При этом согласно положению о заполнении ПСМ они имеют права сами внести изменения в ПСМ, а эти номера не обязательны. Правомерны ли действия госинспекторов? можете ли вы помочь?

В соответствии с п. 1.5. «Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации № 808 от 06 июня 1995 г. наличие ПСМ, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации. В соответствии с п. 3.10. вышеуказанного положения в строках «Заводской номер машины (рамы), «Двигатель №», «Коробка передач №», «Основной ведущий мост (мосты) №» указываются порядковые производственные номера соответствующих агрегатов (машин), присвоенных предприятием-изготовителем. В связи с вышеизложенным считаем требования инспекции гостехнадзора Челябинской области законными и правомерными.

Также сообщаем, что в соответствии с п. 3.2. «Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники» при ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся номерных агрегатов, необходимые изменения и дополнения вносятся таможенными органами Российской Федерации, предприятиями-изготовителями или государственной инспекцией гостехнадзора и заверяются подписью и печатью. В Вашем случае, изменения должны вноситься органом, выдавшем ПСМ – Благовещенской таможней.

  • #1

Здравствуйте.
При оформлении снегохода после растаможки предидущим владельцем в ПМС были внесены неверные данные по году выпуска снегохода (снегоход новее чем записан) и по мощности двигателя (записано 20 вместо 150).
Номер двигателя и номер рамы совпадают. Снгоход я поставил на учет без проблем, получил номера и прошел ТО. В ПМС есть все необходимые отметки и печати. Сейчас я хочу перевести снеж в другой регион (Спб). Естественно буду снимать с учета и ставить заново на учет в Спб. Отсюда вопрос, с какими проблемами я могу столкнуться при постановке на учет снегохода при неверных данных? Можно ли каким-либо образом внести изменения в ПМС во избежание проблем с постановкой на учет и то?
Заранее спасибо за любую информацию.

  • #2

да ничем, ты же не сам себе птс выписывал, если грамотный попадётся, сами внесут другие данные в особые отметки и всё

  • #3

Ggorsh написал(а):

При оформлении снегохода после растаможки предидущим владельцем в ПМС были внесены неверные данные по году выпуска снегохода (снегоход новее чем записан) и по мощности двигателя (записано 20 вместо 150).

Насколько я понимаю, данные в ПСМ вносит не владелец.

А на вопрос «чем черевато ?» , можно ответить — гемороем с переоформлением.

  • #4

Инспектора на год выпуска, как правило, мало обращают внимание, т.к. даже на самом снегоходе пишут два года, один — модельный, второй — год выпуска (старее), для них номера главное, а мощность им вообще пофиг. Тем более что снежик уже ставился предидущей инспекцией.
Лучше всего обратиться по месту, в разных регионах немного разное толкование порядков.

  • #5

Понял. Большое всем спасибо.

  • #6

ПСМ оформлял не прежний владелец а таможня. :dread: Прежний владелец подавал декларацию ( и наверное был заинтересован в уменьшении суммы платежей).
Изменения в ПСМ лучше внести по месту настоящей регистрации (можно при снятии с учета). Лучше не оставлять это на регистрацию по новому месту жительства.
:beer:

  • #7

mservis написал(а):

Инспектора на год выпуска, как правило, мало обращают внимание, т.к. даже на самом снегоходе пишут два года, один — модельный, второй — год выпуска (старее), для них номера главное, а мощность им вообще пофиг. Тем более что снежик уже ставился предидущей инспекцией.
Лучше всего обратиться по месту, в разных регионах немного разное толкование порядков.

Вы как всегда в курсе!? Для Вашего сведения мощность снегохода-это база для исчисления транспортного налога, так что это существенно! Снегоходы в наших каталогах есть почти все и инспектор при постановке обязательно обратит внимание на заниженную мощность.

  • #8

Ну так не для Вас же, для налоговиков :blush:

  • #9

mservis написал(а):

Ну так не для Вас же, для налоговиков :blush:

Это не для нас и не для налоговиков. Это для родного (регионального) бюджета.
Ну и совесть иметь надо (или ценить свою репутацию)! Даже при отсутствии данной модели в каталоге — не понять, что у данной машины если и не 150, то явно не 20 л.с. невозможно. :dread:

  • #10

serg1960 написал(а):

Изменения в ПСМ лучше внести по месту настоящей регистрации (можно при снятии с учета). Лучше не оставлять это на регистрацию по новому месту жительства.
:beer:

А не подскажите как это правильно сделать? Нужно заявление написать или как?
Если можно — примерный алгоритм действий.
Спасибо.

  • #11

Ggorsh написал(а):

А не подскажите как это правильно сделать? Нужно заявление написать или как?
Если можно — примерный алгоритм действий.
Спасибо.

Для начала необходимо обратиться в ИГТН по месту жительства и скорей всего буде применен пункт 3.2 положения о ПСМ :
При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся номерных агрегатов, необходимые изменения и дополнения вносятся таможенными органами Российской Федерации и предприятиями-изготовителями или государственной инспекцией гостехнадзора и заверяются подписью и печатью.

  • #12

serg1960 написал(а):

mservis написал(а):

Ну так не для Вас же, для налоговиков :blush:

Это не для нас и не для налоговиков. Это для родного (регионального) бюджета.
Ну и совесть иметь надо (или ценить свою репутацию)! Даже при отсутствии данной модели в каталоге — не понять, что у данной машины если и не 150, то явно не 20 л.с. невозможно. :dread:

Надо вот так действовать :D

Пьянствует, значит, Дэвид Копперфильд с российским
таможенником. И в порыве откровенности говорит ему:
— А хочешь, я тебе фокус покажу?
— Давай!
— Видишь вон тот вагон?
— Да.
Копперфильд:
— Хоп… — вагона нет.
Таможенник:
— А хочешь, я тебе фокус покажу? Видишь этот
состав с тушенкой?
— Да.
— Хоп (дышит на личную печать и шлепает ее
в декларацию)… — зеленый горошек.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в птс особые отметки
  • Ошибка в псм как исправить
  • Ошибка в радмире a javascript
  • Ошибка в пс4 ce 34878 0 что
  • Ошибка в радмир лаунчер крмп