- Aznaetelivy.ru /
- Склонение /
- ошибки
Просклонять по падежам слово «ошибки»
1. ошибки — Существительное
Женский род, ед.ч.:
падеж | Слово | |
---|---|---|
Именительный падеж | ошибка | |
Родительный падеж | ошибки | |
Дательный падеж | ошибке | |
Винительный падеж | одуш. | |
неод. | ошибку | |
Творительный падеж | ошибкой | |
Предложный падеж | ошибке |
Множественное число
падеж | Слово | |
---|---|---|
Именительный падеж | ошибки | |
Родительный падеж | ошибок | |
Дательный падеж | ошибкам | |
Винительный падеж | одуш. | |
неод. | ошибки | |
Творительный падеж | ошибками | |
Предложный падеж | ошибках |
См. также в других словарях:
Слова из букв Морфемный разбор слова Морфологический разбор Ударение в слове Синонимы
Склонение существительного «ошибка»
Существительное «оши́бка» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
оши́бка | оши́бки |
Родительный Кого? Чего? |
оши́бки | оши́бок |
Дательный Кому? Чему? |
оши́бке | оши́бкам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
оши́бку | оши́бки |
Творительный Кем? Чем? |
оши́бкой оши́бкою |
оши́бками |
Предложный О ком? О чём? |
оши́бке | оши́бках |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неслаженно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «ошибка»
Синонимы к слову «ошибка»
Предложения со словом «ошибка»
- Их страх совершить ошибку может заставить их подождать с принятием решения, чтобы исключить риск неправильного выбора.
- Поэтому следует избегать применять анализ в таком рынке, так как вероятность допустить ошибку здесь очень велика.
- Большую ошибку совершает тот, кто игнорирует таящиеся в нём гигантские возможности.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «ошибка»
- Мне всякий раз отвечали его политическими ошибками, его промахами в революционной, дипломации.
- Вот почему мы и оставляем в стороне его личные промахи и решаемся обратиться к тому, что является в книге его еще не по ошибке и неведению, а намеренно, вследствие принципов, принятых автором.
- От торопливости в работе можно делать частные ошибки, высказываться неясно или односторонне, впадать в мелкие противоречия и делать скачки, теряя нить строгих логических выводов.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «ошибка»
- большая ошибка
роковая ошибка
подобная ошибка - ошибки прошлого
ошибка природы
ошибки молодости - исправление ошибок
множество ошибок
цена ошибки - ошибка вышла
ошибки случаются
ошибка произошла - совершать ошибку
допустить ошибку
исправить ошибку - (полная таблица сочетаемости)
Какой бывает «ошибка»
Значение слова «ошибка»
-
ОШИ́БКА, -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОШИБКА
Афоризмы русских писателей со словом «ошибка»
- Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю. - Ошибка в выводах указывает на ошибочность работы исследователя; ошибочность примененного метода — на порок самого исследователя.
- Если мы видим свои недостатки и если, замечая их, стараемся исправить, то и ошибки наши уже являются источниками искупления.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Слово «ошибка» по падежам
Морфологические признаки слова: существительное, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное.
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд. ч. | Множественное числоМн. ч. |
---|---|---|---|
Именительный | Что? | ошибка | ошибки |
Родительный | Чего? | ошибки | ошибок |
Дательный | Чему? | ошибке | ошибкам |
Винительный | Что? | ошибку | ошибки |
Творительный | Чем? | ошибкой, ошибкою | ошибками |
Предложный | О чём? | ошибке | ошибках |
В именительном падеже отвечает на вопрос что? — ошибка, в родительном падеже отвечает на вопрос чего? — ошибки, в дательный падеже отвечает на вопрос чему? — ошибке, в винительный падеже отвечает на вопрос что? — ошибку, в творительный падеже отвечает на вопрос чем? — ошибкой, ошибкою, в предложный падеже отвечает на вопрос о чём? — ошибке.
Грамматические ошибки в существительных в русском языке
— Неправильный выбор падежного окончания:
облаки вместо облака, выбора вместо выборы, с повидлой вместо с повидлом, без рельс вместо без рельсов, нет время вместо нет времени;
— Неверный выбор падежа:
удивляюсь его силой вместо удивляюсь его силе; жажда к славе вместо жажда славы; мечта к свободе вместо мечта о свободе.
— Существительные мужского рода 2 склонения в родительном падеже в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь окончание -у (а не -а). Примеры ошибок:
Ни слуха ни духа вместо Ни слуху ни духу; С мира по нитке вместо С миру по нитке.
— Существительные мужского рода 2 склонения в предложном падеже в случае обстоятельственного значения должны иметь окончание -у, в случае объектного значения – окончание -е:
Деревья в вишнёвом саду (НЕ в саде!); Декорации в “Вишнёвом саде” (НЕ в саду!).
— Не допускается образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных (форма мн. ч. может быть образована, только если существительное употребляется в конкретном значении или если говорится о сортах или видах вещества: радости жизни, животные жиры):
В партизанском движении (НЕ в партизанских движениях!) участвовали самые различные слои населения. Татьяне свойственно тонкое понимание (НЕ понимания!) русской природы.
— Несочетаемость форм управления:
Обнародована петиция, подписанная свыше миллиона граждан вм. Обнародована петиция, подписанная свыше, чем миллионом граждан.
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
- Индивидуальные занятия
- Доступные цены
- Удобные способы оплаты
- Бесплатный вводный урок
- Гарантированный возврат денег
Ошибки при выделении окончания
Ошибки при выделении окончаний
За окончание принимается часть основы. В притяжательных прилагательных -ин-, -ов-, -иj- – словообразоват. Суффиксы, окончания в И.п. нет – И.п. лис/ий/, Р.п. лисьj/его (-ий- реализуется в [j], который «спрятан»).
Трудности с определением статуса конечного о
-И.п. и В.п. сущ. -о – окончание: ведр/о, сукн/о
-Краткая форма прил. и страд. прич. -о – окончание: яблоко красив/о, заседание продолжен/о
-Глагол пр.вр. и усл. наклонения -о – окончание: произошл/о, произошл/о бы
-Неизменяемые сущ. и прил. о – часть корня: депо, пальто, бордо
-Наречие -о – суффикс: плавн/о, долг/о
Не указывается нулевое окончание
Сущ. 2 скл. и 3 скл. И. и В.п. окончание нулевое: стол/□, стол/а; змей/□, змеj/[э]м; речь/□, реч/и
Сущ. Р.п. окончание нулевое: сил/а, нет сил/□
Краткое прилагательное ед.ч., м.р. окончание нулевое: весел/□, должен/□
Притяжательное прилагательное на -ий окончание нулевое: лис/ий/□, медвеж/ий/□
Возвратный глагол пр.вр. м.р. окончание нулевое: забот/и/л/□/ся (забот/и/л/а/сь)
Указывается нулевое окончание там, где его нет. Неизменяемые слова и неизменяемые формы слов – вниз, беж
За окончание принимается часть основы (в притяжательных прилагательных -ин-, -ов-, -иj-).
Трудности с определением статуса конечного о у неизменяемых сущ. и прил., у наречий.
Не указывается нулевое окончание.
Указывается нулевое ок. там, где его нет (в неизменяемых слов и неизменяемых формах слов).
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки при выделении окончания
Тест на тему Схема морфемного разбора
Тест на тему Морфемный разбор
Тест на тему Морфемика
Тест на тему Морфемика
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Памятка «Работа над орфографическими ошибками»
Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.
В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.
В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения
Существует три вида исправления ошибок:
- Исправление путем выписывания, данного слова;
- Исправление с помощью доказательства;
- Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;
План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных.
(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)
- Найти имя прилагательное.
- Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
- Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
- Определить род и падеж существительного и прилагательного.
- Вспомнить прилагательного в этом падеже.
Памятка при работе над ошибками.
2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.
(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)
3. Большая буква в именах собственных.
Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.
4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
5. Парные согласные в корне слова.
6. Непроизносимые согласные в корне слова.
7. Правописание приставки, суффикса.
8. Разделительный Ъ и Ь.
9. Раздельное написание предлогов со словами.
10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.
12. Безударные падежные окончания существительных.
Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне
13. Безударные личные окончания глаголов.
Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь
14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.
Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?
1. На выбор букв для обозначения звука:
2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения:
3. На определение места знака переноса в слове:
Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо
4. На слитно-раздельное написание слов:
В класс или вкласс
Взял или в зял
5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила.
Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”
Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).
“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”
1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….
Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)ря(д/т)
су(б/п)
гла(з/с)к(о/а)за
р(е/и)ка
тр(а/о)вап(а/о)ет
з(о/а)вет
ст(о/а)ит
Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:
(Памятка для ученика.)
- Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
- Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
- Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
- Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
- Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
- Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
- Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
- Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.
источники:
http://grammatika-rus.ru/oshibki-pri-vydelenii-okonchaniya/
http://urok.1sept.ru/articles/610106