Ошибка в приставке какой падеж

  • Aznaetelivy.ru /
  • Склонение /
  • ошибки

Просклонять по падежам слово «ошибки»

1. ошибки — Существительное

Женский род, ед.ч.:

падеж Слово
Именительный падеж ошибка
Родительный падеж ошибки
Дательный падеж ошибке
Винительный падеж одуш.
неод. ошибку
Творительный падеж ошибкой
Предложный падеж ошибке

Множественное число

падеж Слово
Именительный падеж ошибки
Родительный падеж ошибок
Дательный падеж ошибкам
Винительный падеж одуш.
неод. ошибки
Творительный падеж ошибками
Предложный падеж ошибках

См. также в других словарях:

Слова из букв Морфемный разбор слова Морфологический разбор Ударение в слове Синонимы

Склонение существительного «ошибка»

Существительное «оши́бка» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
оши́бка оши́бки
Родительный
Кого? Чего?
оши́бки оши́бок
Дательный
Кому? Чему?
оши́бке оши́бкам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
оши́бку оши́бки
Творительный
Кем? Чем?
оши́бкой
оши́бкою
оши́бками
Предложный
О ком? О чём?
оши́бке оши́бках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неслаженно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ошибка»

Синонимы к слову «ошибка»

Предложения со словом «ошибка»

  • Их страх совершить ошибку может заставить их подождать с принятием решения, чтобы исключить риск неправильного выбора.
  • Поэтому следует избегать применять анализ в таком рынке, так как вероятность допустить ошибку здесь очень велика.
  • Большую ошибку совершает тот, кто игнорирует таящиеся в нём гигантские возможности.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «ошибка»

  • Мне всякий раз отвечали его политическими ошибками, его промахами в революционной, дипломации.
  • Вот почему мы и оставляем в стороне его личные промахи и решаемся обратиться к тому, что является в книге его еще не по ошибке и неведению, а намеренно, вследствие принципов, принятых автором.
  • От торопливости в работе можно делать частные ошибки, высказываться неясно или односторонне, впадать в мелкие противоречия и делать скачки, теряя нить строгих логических выводов.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «ошибка»

  • большая ошибка
    роковая ошибка
    подобная ошибка
  • ошибки прошлого
    ошибка природы
    ошибки молодости
  • исправление ошибок
    множество ошибок
    цена ошибки
  • ошибка вышла
    ошибки случаются
    ошибка произошла
  • совершать ошибку
    допустить ошибку
    исправить ошибку
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «ошибка»

Значение слова «ошибка»

  • ОШИ́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОШИБКА

Афоризмы русских писателей со словом «ошибка»

  • Без грамматической ошибки
    Я русской речи не люблю.
  • Ошибка в выводах указывает на ошибочность работы исследователя; ошибочность примененного метода — на порок самого исследователя.
  • Если мы видим свои недостатки и если, замечая их, стараемся исправить, то и ошибки наши уже являются источниками искупления.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Слово «ошибка» по падежам

Морфологические признаки слова: существительное, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд. ч. Множественное числоМн. ч.
Именительный Что? ошибка ошибки
Родительный Чего? ошибки ошибок
Дательный Чему? ошибке ошибкам
Винительный Что? ошибку ошибки
Творительный Чем? ошибкой, ошибкою ошибками
Предложный О чём? ошибке ошибках

В именительном падеже отвечает на вопрос что?ошибка, в родительном падеже отвечает на вопрос чего?ошибки, в дательный падеже отвечает на вопрос чему?ошибке, в винительный падеже отвечает на вопрос что?ошибку, в творительный падеже отвечает на вопрос чем?ошибкой, ошибкою, в предложный падеже отвечает на вопрос о чём?ошибке.

Грамматические ошибки в существительных в русском языке

— Неправильный выбор падежного окончания:

облаки вместо облака, выбора вместо выборы, с повидлой вместо с повидлом, без рельс вместо без рельсов, нет время вместо нет времени;

— Неверный выбор падежа:

удивляюсь его силой вместо удивляюсь его силе; жажда к славе вместо жажда славы; мечта к свободе вместо мечта о свободе.

— Существительные мужского рода 2 склонения в родительном падеже в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь окончание (а не ). Примеры ошибок:

Ни слуха ни духа вместо Ни слуху ни духу; С мира по нитке вместо С миру по нитке.

— Существительные мужского рода 2 склонения в предложном падеже в случае обстоятельственного значения должны иметь окончание , в случае объектного значения – окончание -е:

Деревья в вишнёвом саду (НЕ в саде!); Декорации в “Вишнёвом саде (НЕ в саду!).

— Не допускается образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных (форма мн. ч. может быть образована, только если существительное употребляется в конкретном значении или если говорится о сортах или видах вещества: радости жизни, животные жиры):

В партизанском движении (НЕ в партизанских движениях!) участвовали самые различные слои населения. Татьяне свойственно тонкое понимание (НЕ понимания!) русской природы.

— Несочетаемость форм управления:

Обнародована петиция, подписанная свыше миллиона граждан вм. Обнародована петиция, подписанная свыше, чем миллионом граждан.

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Ошибки при выделении окончания

Ошибки при выделении окончаний

За окончание принимается часть основы. В притяжательных прилагательных -ин-, -ов-, -иj- – словообразоват. Суффиксы, окончания в И.п. нет – И.п. лис/ий/, Р.п. лисьj/его (-ий- реализуется в [j], который «спрятан»).
Трудности с определением статуса конечного о
-И.п. и В.п. сущ. -о – окончание: ведр/о, сукн/о
-Краткая форма прил. и страд. прич. -о – окончание: яблоко красив/о, заседание продолжен/о
-Глагол пр.вр. и усл. наклонения -о – окончание: произошл/о, произошл/о бы
-Неизменяемые сущ. и прил. о – часть корня: депо, пальто, бордо
-Наречие -о – суффикс: плавн/о, долг/о
Не указывается нулевое окончание
Сущ. 2 скл. и 3 скл. И. и В.п. окончание нулевое: стол/□, стол/а; змей/□, змеj/[э]м; речь/□, реч/и
Сущ. Р.п. окончание нулевое: сил/а, нет сил/□
Краткое прилагательное ед.ч., м.р. окончание нулевое: весел/□, должен/□
Притяжательное прилагательное на -ий окончание нулевое: лис/ий/□, медвеж/ий/□
Возвратный глагол пр.вр. м.р. окончание нулевое: забот/и/л/□/ся (забот/и/л/а/сь)
Указывается нулевое окончание там, где его нет. Неизменяемые слова и неизменяемые формы слов – вниз, беж
За окончание принимается часть основы (в притяжательных прилагательных -ин-, -ов-, -иj-).
Трудности с определением статуса конечного о у неизменяемых сущ. и прил., у наречий.
Не указывается нулевое окончание.
Указывается нулевое ок. там, где его нет (в неизменяемых слов и неизменяемых формах слов).

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Ошибки при выделении окончания

Тест на тему Схема морфемного разбора

Тест на тему Морфемный разбор

Тест на тему Морфемика

Тест на тему Морфемика

#обсуждения_русский_язык_без_проблем

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Памятка «Работа над орфографическими ошибками»

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

5. Парные согласные в корне слова.

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

7. Правописание приставки, суффикса.

8. Разделительный Ъ и Ь.

9. Раздельное написание предлогов со словами.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

1. На выбор букв для обозначения звука:

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения:

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)ря(д/т)
су(б/п)
гла(з/с)к(о/а)за
р(е/и)ка
тр(а/о)вап(а/о)ет
з(о/а)вет
ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

источники:

http://grammatika-rus.ru/oshibki-pri-vydelenii-okonchaniya/

http://urok.1sept.ru/articles/610106

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в принтере canon pixma 2415
  • Ошибка в приставке как называется
  • Ошибка в проводнике как устранить
  • Ошибка в принтере canon mg2245
  • Ошибка в приоре check engine