Ошибка в построении сложноподчиненного предложения степан чувствовал

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

В)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.

2)  Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

3)  А. С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н. В. Гоголя.

4)  Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

5)  Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу.

6)  На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

7)  Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.

8)  Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.

9)  Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Установим соответствия:

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  — 2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах. КОРРЕКТНО: 2) Благодаря наличию у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах;

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами  — 3) А. С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н. В. Гоголя. КОРРЕКТНО: 3) А. С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, но и поощрял литературное дарование Н. В. Гоголя;

В)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом  — 6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы. КОРРЕКТНО: 6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющие озеро на отдельные плёсы;

Г)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения  — 4) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза. КОРРЕКТНО: 4) Степан чувствовал, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза;

Д)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым  — 9) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству. КОРРЕКТНО: 9) Все, кто видел работу гончара, поражались его удивительному мастерству.

Нет ошибок в предложениях 1, 5, 7, 8.

Ответ: 23649.

Выберите задание:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. неправильное
    употребление падежной
    формы существительного
    с предлогом
  2. ошибка в построении
    предложения
    с однородными членами
  3. нарушение в построении
    предложения
    с причастным оборотом
  4. ошибка в построении
    сложноподчинённого
    предложения
  5. нарушение связи между
    подлежащим
    и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Поражающие своей красотой и величием
    уникальные девственные островки
    природы ещё остались на карте области.
  2. Благодаря наличия у предприятия
    автотранспорта для перевозки служащих
    специалисты всегда вовремя оказываются
    на объектах.
  3. А.С. Пушкин был первым среди тех, кто
    не только признавал, а также поощрял
    литературное дарование Н.В. Гоголя.
  4. Степан чувствовал то, как всё тело не
    слушается его и от усталости слипаются
    глаза.
  5. Некоторые из тех, кто бывал на западе
    Мещёрского края, видели среди сосновых
    лесов восемь Боровых озёр, до которых
    добраться можно только через лес по
    карте и компасу.
  6. На мелководных участках растительность
    образует перемычки, разделяющими
    озеро на отдельные плёсы.
  7. Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу
    Казанского ханства, старался привлечь на
    свою сторону новых подданных.
  8. Проводник поезда спросил опоздавших
    пассажиров, в каком вагоне их места.
  9. Все, кто видел работу гончара, поражался
    его удивительному мастерству.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

Версия для печатиPDF

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B)  ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
2) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.
3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
5) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
6) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.
7) Стая лебедей летели в тёплые края.
8) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.
9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.


Правильный ответ: 71943|7 1 9 4 3

Пояснение: 

A)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
7) Стая лебедей летели в тёплые края.
Стая лебедей летела в тёплые края.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
Когда вы употребляете вводные слова, речь становится более эмоциональной.

B)  ошибка в построении предложения с однородными членами
9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.
Из листового металла делают не только корпуса машин и приборов, но и посуду.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
Наиболее древней является письменность шумеров, живших в Междуречье, в Средней Азии.

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
Степан чувствовал, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

Источник: 

ФИПИ: Открытый вариант КИМ. Досрочная волна (23.03.2023)

Связи с вариантами

Пример задания в формате ЕГЭ

За правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить максимально 5 баллов.

Укажите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ВТОРОЙ СТОЛБЕЦ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.

2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

4) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

5) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, виделисреди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно, только через лес по карте и компасу.

6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.

7) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.

8)  Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.

9)  Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.

 Ответ: _____________

Комментарий к заданию

Задание проверяет уровень владения синтаксическими нормами русского языка. Синтаксические нормы определяют правильное построение словосочетаний и предложений.


В задании ЕГЭ – два столбца. В правом столбце 10 предложений, при этом в 5-и из них есть ошибки на нарушение синтаксических норм. В левом столбце перечислены виды этих ошибок.


Экзаменуемый должен найти предложения с синтаксическими ошибками в правом столбце и соотнести их с видами ошибок в левом. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, многообразны: 

нарушение видо-временной соотнесенности глаголов;

предложения с прямой и косвенной речью;

предложения с причастным и деепричастным оборотом;

предложения с несогласованным определением;

согласование подлежащего и сказуемого;

нарушение связи между подлежащим и сказуемым и другие.

1. Согласование в числе подлежащего и сказуемого

> При местоимениях КТО, ЧТО, НИКТО, КОЕ-КТО, НЕКТО сказуемое всегда ставится в единственном числе, а при местоимениях ТЕ, ВСЕ сказуемое ставится во множественном числе.

• Те, кто бывал на Южном берегу Крыма, навсегда запомнят красоту этих мест. Необходимо правильно согласовать подлежащее и сказуемое во мн. и ед. ч.: те запомнят, кто бывал.


Неправильно:
Те, кто бывали на Южном берегу Крыма, навсегда запомнит красоту этих мест.

 Все, кто посетил Зоосад Деда Мороза в Великом Устюге, радуются за животных, обитающих в условиях естественной природной среды. Необходимо правильно согласовать подлежащее и сказуемое в ед. и мн. ч.: все радуются, кто бывал.


Неправильно:
Все, кто посетили Зоосад Деда Мороза в Великом Устюге, радуется
за животных, обитающих в условиях естественной природной среды.

 Кое-кто еще у нас думает, что вовремя приходить на работу необязательно. Подлежащее-местоимение кое-кто правильно согласовано со сказуемым в ед. ч.


Неправильно:
Кое-кто еще у нас думают, что вовремя приходить на работу необязательно.

• Все, кто учился у Николая Ивановича, вспоминают его с чувством большой благодарности за науку.

> При сочетаниях слов МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ… сказуемое ставится во множественном числе, а при сочетаниях ОДИН ИЗ…, КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ… сказуемое ставится в единственном числе.

• Многие их абитуриентов получили высокие баллы на экзамене. 

• Некоторые из нас решили воздержаться при голосовании. 

• Все из тех, кто прочитал книгу, открыли для себя интересного автора. В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим во множественном числе.

• Один из тех, кто вышел на старт, неожиданно сошёл с дистанции. 

• Каждый из нас понимал, что надо хорошо постараться, чтобы вовремя выполнить работу. 

• Никто из присутствующих не поддержал нового кандидата на пост директора. 

В предложениях сказуемое правильно согласуется с подлежащим в единственном числе.

> При подлежащих БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО сказуемое стоит в единственном числе, если обозначает неодушевленные предметы, и во множественном числе, если обозначает одушевленные предметы.

 На клумбе благоухает множество роз. Несколько
шахматных
досок лежит
на столе.
Множество посёлков стоит
вдоль дороги.
Сказуемое в предложениях стоит в единственном числе, так как подлежащее обозначает неодушевлённые предметы.

 Несколько женщин ожидали автобуса на остановке. Большинство выпускников получили
высокие баллы на экзамене по русскому языку.
Несколько пловцов показали на соревнованиях выдающиеся результаты. Сказуемое в предложениях стоит во множественном числе, так как подлежащее обозначает одушевлённые предметы.

> При подлежащем составном числительном, оканчивающемся на ОДИН, сказуемое стоит в единственном числе, а при подлежащем, оканчивающемся на ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, сказуемое стоит во множественном числе.

 На собрании заводского коллектива присутствовал сто пятьдесят один человек. Тридцать четыре ученика пришли в первый класс.

> При подлежащих ПАРА, ТРОЙКА, ДЕСЯТОК, СОТНЯ сказуемое стоит в единственном числе.

 Тройка лошадей Деда Мороза неслась быстрее ветра. Десяток студентов сдал кровь во Всемирный день донора. Сотня бойцов удерживала от неприятеля позицию у реки.


2. Построение предложения с приложением
style=»font-size: 16pt;»> Если приложение-имя собственное
употребляется с определяемым словом, то оно не склоняются. А если приложение употребляется без определяемого слова, то оно склоняются. Задание на это правило часто встречается на экзамене.

 В романе «Евгений Онегин» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека». Приложение Евгений Онегин употребляется с определяемым словом в романе. Приложение не склоняется.


Неправильно:
в романе «Евгении Онегине»…

В «Евгении Онегине» автор впервые в русской литературе создаёт образ «лишнего человека». Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: создаёт (где?) в «Евгении Онегине».

 В журнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Приложения «Новый мир» и «Один день Ивана Денисовича» употребляется с определяемыми словами в журнале и повесть. Приложения не склоняется.


Неправильно:
в журнале «Новом мире»…


В «Новом мире» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Приложение без определяемого слова склоняется. Правильное построение: была опубликована (где?) в «Новом мире».

3. Построение предложения с однородными членами

> Нельзя использовать в одном однородном ряду разные части речи.

 Правильно:
Я
очень люблю чтение и пение под гитару.


Неправильно:
Я очень люблю чтение и петь
под гитару.
Нельзя в одном однородном ряду использовать разные части речи. В этом примере с однородными дополнениями — существительное и инфинитив.

 Правильно: Она была красивой
и
умной.


Неправильно: Она была
красивой и умна. Не могут быть однородными членами полные и краткие прилагательные.

> Нельзя использовать один и тот же предлог для всех однородных членов, если какой-либо однородный член требует другого предлога.

• Правильно: Школьники
в день самоуправления
были активны повсюду: в классах, в актовом зале, на спортивной площадке. Для всех однородных членов использованы правильные предлоги.


Неправильно: Школьники в день самоуправления были активны повсюду: в классах, актовом зале, спортивной площадке.
Один предлог «В» использован для всех однородных членов. Это ошибка. Последний однородной член требует использования предлога «НА».

> Необходимо правильно использовать при однородных членах двойные союза НЕ ТОЛЬНО…, НО И; КАК…, ТАК И и другие. Двойные союзы строго ставятся перед однородными членами.

Нельзя вместо пары НЕ ТОЛЬКО…, НО И… использовать пару НЕ ТОЛЬКО…, А ТАКЖЕ… ; вместо пары КАК…, ТАК И… использовать пару КАК…, А ТАКЖЕ… .

 Правильно: Я люблю читать романы не только Толстого, но и Достоевского. Двойной союз употреблён перед однородными членами: не только О, но и О.


Неправильно: Я люблю
не только читать романы Толстого, но и Достоевского. Двойной союз не соединяет однородные члены.

 Неправильно: Я люблю читать романы не только Толстого, а также Достоевского. Допущена ошибка в употребление двойного союза. Такого союза не только…, а также… нет. Правильно не только…, но и… .


Правильно: Мой добрый приятель любит
как море, так и горы.


Неправильно: Мой добрый приятель любит
как море, а также горы.

> Однородные сказуемые должны иметь одно и то же дополнение. Недопустимо, чтобы от каждого сказуемого к дополнению задавались разные вопросы.

• Неправильно: Василий часто вспоминает (что?) и делится (чем?) впечатлениями о путешествии на озеро Байкал. От однородных сказуемых к дополнению задаются разные вопросы.


Правильно: Василий часто вспоминает (что?) путешествие на Байкал и делится (чем?) впечатлениями о нём.
У каждого однородного сказуемого своё дополнение.

> Однородные члены должны быть согласованы с обобщающим словом в падеже.

 Неправильно: На страницах толстого романа рассказано обо всём: любовь и разлука, счастье
и
предательство. В этом предложении однородные члены любовь и разлука, счастье и предательство не согласованы с обобщающим словом обо всём в падеже.


Правильно: На страницах толстого романа
рассказано обо всём: о любови и разлуке, о счастье и предательстве. Обобщающее слово и однородные члены согласованы в предложном падеже.

 Неправильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает о предметах своей коллекции: значки, марки, открытки. В этом предложении однородные члены значки, марки, открытки не согласованы с обобщающим словом о предметах в падеже


Правильно: Мой друг-коллекционер часто рассказывает
о предметах своей коллекции: о значках, марках, открытках. Однородные члены и обобщающее слово согласованы в предложном падеже.

4. Видо-временная соотнесённость глаголов

> Глаголы должны употребляться в предложении в форме одного вида и времени. Эта грамматическая ошибка называется так: нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

 Неправильно: От красоты окружающей природы замирает
(несов. вид) в восхищении
сердце и внезапно застучит (сов. вид) вновь. Глаголы-сказуемые имеют разные виды.


Правильно: От красоты окружающей природы
замрёт
(сов. вид) в восхищении
сердце и внезапно застучит (сов. вид) вновь. Видо-временная соотнесенность глаголов не нарушена.

 Неправильно: Родители в детстве часто баловали
(прош. вр.) Егора, поэтому
он превращается
(наст. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей
.
Необходимо поставить второй глагол-сказуемое в форму прошедшего времени.


Правильно:
Родители в детстве часто баловали
(прош. время) Егора, поэтому
он превратился
(прош. время) в эгоиста, которому нет дела до других людей.

5. Построение предложения с причастным оборотом

> Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом. Он должен находиться либо перед определяемым словом, либо после него.

 Правильно: Я искренне благодарен людям, помогавшим мне в жизни. — Я искренне благодарен помогавшим мне в жизни людям. Причастный оборот правильно согласован с определяемым словом: людям (каким) помогавшим.


Неправильно: Я искренне благодарен людям,
помогавших мне в жизни. Причастный оборот неправильно согласован с определяемым словом.

6. Построение предложения с деепричастным оборотом

> Действие, выраженное сказуемым и деепричастным оборотом, должно относиться к одному и тому же лицу.

 Неправильно: Приходя на стадион, он поражает
меня многоголосицей трибун.
У глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели: «кто-то приходит на стадион, а он, то есть стадион, поражает». Это грубая ошибка.


Правильно:
Приходя на стадион, я поражаюсь многоголосицей трибун. Действие, которое относится и к глаголу-сказуемому, и к деепричастному обороту, совершает одно и то же лицо.

> Допустимо использование деепричастного оборота в безличных предложениях тогда, когда деепричастный оборот указывает на действие того же лица, что и сказуемое. При этом в состав сказуемого входит инфинитив.

 Возвращаясь с прогулки, надо было переходить широкую улицу. И сказуемое, и деепричастный оборот указывают на действие одного лица: нам надо возвращаться, нам
надо переходить.


7. Построение предложения с косвенной речью

> В предложениях с косвенной речью необходимо употреблять местоимения 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является ошибкой.

• Неправильно: Менеджер сказал, что я одобряю создание нового отдела. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.


Правильно: 
Менеджер сказал, что он одобряет создание нового отдела. В предложении с косвенной речью необходимо употреблять местоимение 3-го лица.

 Неправильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что я не согласен с мнением директора. В сложноподчиненном предложении неправильно употреблено местоимение 1-го лица.

Правильно: Руководитель отдела сообщил коллеге, что он не согласен с мнением директора. В предложении с косвенной речью правильно употреблено местоимение 3-го лица.


8. Употребление падежных форм существительных с предлогами

> Непроизводный предлог ПО, имеющий значение завершения действия, употребляется с существительными в предложном падеже.


По окончании занятий, 

по
возвращен
ии из похода, 

по завершении спектакля, 

по прибытии
автобуса, 

по предъявлении абонемента, 

по приезде
друзей.

> Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАВСТРЕЧУ, НАПЕРЕКОР употребляются с существительными в дательном падеже.


Благодаря помощи, благодаря преподавателю, благодаря родителям

согласно решению, согласно постановлению, согласно указанию

вопреки мнению, вопреки невзгодам, вопреки неприятностям

навстречу товарищу, навстречу счастью, навстречу победе

наперекор обстоятельствам, наперекор судьбе, наперекор желаниям.

> Производные предлоги ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, В СЛУЧАЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПРИ ПОМОЩИ употребляются с существительными в родительном падеже.


Ввиду ненасть
я, вследствие прогнозав случае победы

условии выполнения, при помощи друзей, вследствие ошибки.

9. Построение сложноподчиненного предложения

> Неправильное употребление двух подчинительных союзов в придаточном предложении, а также употребление союза ЧТО при наличии в предложении частицы ЛИ.

 Неправильно: Мои родители убеждены, что будто я недостаточно готовлюсь к предстоящим экзаменам. В сложноподчиненном предложении неверно использованы два похожих по значению союза. Союз будто не нужен.


Правильно: Мои
родители убеждены, что я недостаточно готовлюсь
к предстоящим экзаменам. [      ], (что…)

 Неправильно: Иван спросил Игоря, что может ли он рассчитывать на его помощь при подготовке к экзамену. Неправильное использование союза что при наличии частицы ли. Союз что
не нужен.


Правильно:
Иван спросил Игоря, может ли он рассчитывать
на его помощь при подготовке к экзамену. [       ], (…ли…)
Частица ли
устанавливает связь между главным предложением и придаточным.

> Ошибки, связанные с употреблением в главном предложении указательного слова.

 Неправильно: Тренер беспокоился за то, что гимнаст неудачно выступит на нелюбимом снаряде. В предложении неверно употреблена форма указательного слова.


Правильно:
Тренер беспокоился о том, что гимнаст
неудачно
выступит на нелюбимом снаряде. [… о том], (что…)

 Неправильно: Елена всегда посещала около дома салон красоты, где были невысокие цены. В предложении пропущено необходимое указательное слово тот.


Правильно:
Елена
всегда
посещала около дома тот
салон красоты, где
были невысокие цены. […тот…], (где…)

• Неправильно: Молодой человек знал то, что всегда надо помогать людям. В главном предложении употреблено лишнее указательное слово то.


Правильно: Молодой
человек знал, что всегда надо помогать людям. [      ], (что…)

> Неправильный порядок слов в предложении.

 Неправильно: Есаул быстро приблизился к лошадям казаков, морды которых были в пене от усталости. В сложноподчиненном определительном предложении нарушен порядок слов.


Правильно:
Есаул
быстро
приблизился к казачьим лошадям, морды которых были в пене от усталости. [     ], (..которых…)

> Неоправданный повтор союзов или союзных слов в предложении.


Неправильно: Рыбаки подошли к лодке,
которая лежала на берегу в тихой заводи, которая расположена в укромном месте. Ошибка в сложноподчиненном предложении с последовательным присоединением придаточных. Неоправданно повторяются союзные слова которая.


Правильно:
Рыбаки подошли к лодке, которая лежала на берегу в тихой заводи, расположенной в укромном месте. [     ], (которая…)

Алгоритм выполнения задания и образец рассуждения


Прочитайте во второй колонке первое предложение.

2. Определите, допущена ли в предложении ошибка.

3. Если вы обнаружили ошибку, то в первой колонке найдите эту ошибку.

4. Поставьте рядом с буквой в первом столбце цифру, которая обозначает номер предложения, в котором допущена ошибка.

5. Проделайте те же действия с остальными предложениями.

6. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Укажите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

> ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


2. А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


3. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами


6. В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом


4. Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения


9. Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

> ВТОРОЙ СТОЛБЕЦ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ


1) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.


2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.


3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.


4) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.


5) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, виделисреди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно, только через лес по карте и компасу.


6) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.


7) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.


8)  Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.


9) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.


Выполняя задание, рассуждайте таким образом:


Предложение №1
Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.


Причастный оборот согласован с определяемым словом.
Ошибки нет.


 
Предложение №2 — Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах. Допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного с предлогом. После предлога БЛАГОДАРЯ должно стоять существительное в дательном падеже: благодаря наличию.


 
Предложение №3 — А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.


Допущена ошибка
при однородных членах, соединяемых двойным союзом. Правильно построение сочетания
не только признавал, но и поощрял.


 
Предложение №4 — Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.


Допущена ошибка в сложноподчиненном предложении. Употреблено лишнее указательное слово ТО. Правильно: Степан чувствовал, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.


 Предложение №5 — Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно, только через лес по карте и компасу.


В предложении правильно согласованы подлежащие и сказуемые.
Ошибок нет.


 
Предложение №6 На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.


В предложении допущена ошибка в употреблении причастного оборота, который не согласован с определяемым словом. Правильно:
На мелководных участках растительность образует перемычки (какие?), разделяющие озеро на отдельные плёсы.


 
Предложение №7 — Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался
привлечь на свою сторону новых подданны
х.


В предложении правильно построена конструкция с глаголом-сказуемым и деепричастным оборотом.
Ошибок нет.


 Предложение №8 — Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров (что?), в каком вагоне их места.


В сложноподчиненном предложении правильно построена конструкция с главным и придаточным изъяснительным предложением.
Ошибок нет.


 Предложение №9 — Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному мастерству.


В предложении допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого
«все поражался». Правильно: Все, кто видел работу гончара, поражались его удивительному мастерству.

            А  Б  В  Г  Д


Ответ: 2   3  6  4  9

Вопрос № 8 в ЕГЭ по русскому языку. Таблица видов грамматических ошибок

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

№ п-п

Виды ошибок

Примеры предложений с ошибкой

1

Неправильное построение с деепричастным оборотом

Ощущая неприязнь одноклассников, моё настроение упало.

(Ощущая неприязнь одноклассников, Я расстроился.)

2

… с причастным оборотом

Эти люди сделали многое, отдавшие жизнь за свободу.

(Эти люди, отдавшие жизнь за свободу, сделали многое.

3

Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.

Не вечно ни юность, ни лето. (ед.ч., мн.ч.)

Не вечнЫ ни юность, ни лето. (мн.ч., мн.ч.)

4

…падежная форма существительного или местоимения с предлогом

Благодаря (согласно, вопреки) расписания…

Благодаря (ЧЕМУ?) расписанию…

По окончаниИ (используем Пр.п.) – (об)  окончаниИ

5

… с несогласованным приложением (название в кавычках)

В романе «Войне и мире» более 600 героев.

В романе «Война и мир»…

6

…с однородными чл. предлож.

Не только мы, а также соседи были удивлены.

Не только мы, но и соседи… Как мы, так и соседи…

7

.. с косвенной речью (это пересказ прямой речи)

Базаров говорил, что мой дед землю пахал.

Базаров говорил, что ЕГО (3 лицо) дед землю пахал.

8

..в сложном предложении

Родители обещали то, что летом поедем к морю.

Родители обещали, что летом поедем к морю.

9

Вид и время глаголов разное

Писатель считал эту версию ошибкой и изображает

Писатель считал эту версию ошибкой и изображал

10

…с именем числительным

В обоих руках (в обеих руках!) но: в обоих глазах

11

Нарушен порядок слов

И только был кот Васька доволен. И был только кот Васька доволен. (частица усиливает существительное)

Тест 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3). Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.

7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.

8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.

9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Тест 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.

6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.

7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей.

9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Тест 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки.

6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.

7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.

9). Я очень сожалею за случившееся.

Тест 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление имени числительного

1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.

6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.

8) Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.

9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали.

Тест 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.

6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах.

7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки.

8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут.

9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

Тест 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Уходя домой, нужно выключать оборудование.

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 

6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.

7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.

8) Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.

9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

Тест 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.

Б) неправильное употребление имени числительного

2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5). Около семиста студентов обучаются в колледже

6).Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.

7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.

8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.

9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Тест 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя.

6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белое солнца пустыни”, легко узнает цитаты из него.

7) Занятия шли согласно расписанию, составленному в начале сентября.

8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.

9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

Тест 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.

6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.

7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены.

Тест 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членам

1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы..

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.

Д) неправильное употребление имени числительного

5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.

7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.

9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Тест 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Но не вечно ни юность, ни лето.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я  в товарищах моих.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.

6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.

7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”.

8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников, моё настроение упало.

9) Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

 Ответы:

А

Б

В

Г

Д

1

5

9

4

3

1

2

4

7

3

1

9

3

9

3

2

8

7

4

4

3

2

1

6

5

4

8

5

1

9

6

8

3

2

9

6

7

8

5

7

6

2

8

4

6

5

1

3

9

3

5

1

6

2

10

5

9

7

6

1

11

4

5

7

1

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. неправильное построение предложения с причастным оборотом

3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4. неправильное употребление падежной формы сущест. с  предлогом

5. нарушение в построении несогласованного приложения

6. ошибка в построении с однородными членами  предложения

7. неправильное построение предлож. с  косвенной речью

8. нарушение видовременной соотнесённости глаголов

9. неправильное употребление имени числительного

10. ошибка в построении сложного предложения с разной связью

11. нарушение порядка слов в предложении

№ I                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Но не вечно ни юность, ни лето.
  1. Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
  1. Вопреки распространённого суеверия, женщины приносят удачу на корабле.
  1. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  1. Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
  1. И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.
  1. Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману «Братьям Карамазовым».
  1. Ощущая неприязненное отношение одноклассников, моё настроение упало.
  1. Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ II                                    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.
  1. Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.
  1. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.
  1. Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.
  1. В журнале «Юности» опубликована новая повесть известного писателя.
  1. Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Белое солнце пустыни», легко узнаёт цитаты из него.
  1. Занятия шли согласно расписания, составленному в начале сентября.
  1. Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.
  1. Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ III                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  1. Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
  1. Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  1. Довольно скоро с пьесой «Ревизором», написанной Н.В.Гоголем, познакомились все его друзья.
  1. Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
  1. Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
  1. Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.
  1. Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ IV                                      ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По окончании спектакля в театре «Сатириконе» зрители долго не расходились.
  1. Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.
  1. Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.
  1. На обоих сторонах листа,  лежавшего на столе, был напечатан текст.
  1. Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них.
  1. Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
  1. Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.
  1. Александр был хорошим партнёром в игре в теннис.
  1. Когда ночь была спокойна, но люди не спали.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ V                                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.
  1. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.
  1. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.
  1. Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы
  1. Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.
  1. Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.
  1. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
  1. Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
  1. По приезде в гостиницу «Аврору» спортсмены были быстро поселены.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ VI                                         ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Обычно молодежь является носителями передовых идей.
  1. Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.
  1. Прочитав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мне запомнилась проблема одиночества.
  1. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
  1. Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков.
  1. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер.
  1. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
  1. По приезду в Петербург туристы с парома «Анастасия» сразу же отправились в Русский Музей.
  1. Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ VII                                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.
  1. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
  1. В картине «Спящем пастушке» А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  1. Очистив улицы и дворы от мусора, были  потом посажены цветы и деревья.
  1. Около семиста студентов обучаются в колледже.
  1. Большинство, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  1. Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.
  1. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.
  1. По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№VIII                                   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.
  1. Надо осознавать в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.
  1. Прохожий спросил отца, не знаю ли я, где находится гостиница «Курск».
  1. Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.
  1. Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.
  1. СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
  1. Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
  1. Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.
  1. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ IX                                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. В повести «Привычное дело» отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.
  1. Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившийся в нашем городе.
  1. ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
  1. Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
  1. Когда в солнечный день, то видно, как по небу плывут паутинки.
  1. Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.
  1. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  1. Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.
  1. Я очень сожалею за случившееся.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ X                                  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Уходя домой, нужно выключать оборудование.
  1. В своей книге «Игре престолов»,  опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.
  1. Это был тот самый аргумент, который нам не хватало.
  1. Семён требовал, что подавай ему новый ноутбук.
  1. Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. 
  1. Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.
  1. Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
  1. Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат.
  1. Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

Напротив каждого предложения укажите номер грамматической ошибки из перечня (1-11), данного выше.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а

3

6

8

5

1

3

7

9

нет

нет

б

7

8

4

3

4

2

6

10

1

5

в

4

2

3

6

2

1

5

7

3

10

г

2

10

5

9

10

10

1

8

8

7

д

8

5

2

1

8

нет

9

6

10

6

е

10

3

1

8

3

нет

3

3

7

4

ж

5

4

7

7

6

6

10

нет

2

нет

з

1

7

6

4

7

4

2

нет

6

1

и

6

1

10

10

5

7

4

1

4

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в построении сложного предложения примеры егэ 8 задание
  • Ошибка в построении сложноподчиненного предложения создав славянскую азбуку
  • Ошибка в предмете преступления как квалифицировать
  • Ошибка в построении сложного предложения мы не только побывали
  • Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с придаточным определительным