Ошибка в построении несогласованное приложение егэ

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

 Синтаксические нормы.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Что такое приложение? Какое приложение называется несогласованным? В чём сложность в его употреблении? Как найти ошибку с  нарушением в построении предложения с несогласованным приложением? Ответы на данные вопросы очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Найти нарушение в построении предложения с несогласованным приложением несложно.

Достаточно вспомнить, что такое приложение, какое приложение называется несогласованным, а потом посмотреть, какие примеры предложений на данную тему могут быть в задании № 8.

Приложение — это определение, выраженное существительным, Если это определение, то оно отвечает на вопрос какой? Определяя предмет, приложение даёт ему другое название.

Приложение вместе с определяемым словом обозначает один и тот же предмет.

Отличие от определения только в том, что приложение выражено НЕ прилагательным и другими частями речи, отвечающими на вопрос какой, а существительным.

Приложение бывает согласованным и несогласованным.

Согласованное приложение согласуется с главным словом в роде, числе, падеже. Оно бывает одиночным, то есть состоит из одного слова, и распространённым.

Примеры: девушка-студентка (о девушке-студентке- здесь одиночное приложение); мне, человеку любопытному (обо мне, человеке любопытном- здесь распространённое приложение).

Согласованное приложение не вызывает трудностей, когда мы употребляем его в речи.

Другое дело- несогласованное приложение.

Несогласованное приложение связано с главным словом связью управление, поэтому оно всегда стоит в определённом падеже, не изменяет форму при данном определяемом слове.

Примеры.

Роман (какой?) «Война и мир» —  о романе «Война и мир».

Фабрика (какая?) «Заря» — о фабрике «Заря».

Конфеты (какие?) «Красная шапочка» — конфетам (какими?) «Красная шапочка».

В чём суть ошибки, которая допускается при употреблении несогласованного приложения?

Ошибка заключается в том, что изменяют форму приложения, как это делают при согласованном приложении. А этого делать нельзя.

Запомните: несогласованное приложение стоит в именительном падеже, если при нём есть определяемое слово.

Сравните

Неверно.

Верно.

О рассказе «Ионыче».

О рассказе «Ионыч».

Санаторием «Волной».

Санаторием «Волна».

В журнале «Истории».

В журнале «История».

Запомните: если при несогласованном приложении нет определяемого слова, то приложение стоит в форме того падежа, который необходим по контексту.

Примеры: говорили о «Капитанской дочке» А.С.Пушкина», написано в «Известиях», наслаждались «Лебединым озером».

Алгоритм выполнения задания № 8.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

  • Найдите предложение, в котором название чего-либо (книги, кинофильма, журнала и т.д.) дано в кавычках. Это будет предложение с несогласованным приложением.
  • Посмотрите, есть ли при приложении определяемое слово (слово, от которого задаётся к нему вопрос). Если есть, то тогда приложение должно стоять только в именительном падеже. Если падеж другой, то это ошибка.
  • Запомните образец, по которому будете сравнивать ваш пример.

Правильно: повесть «Капитанская дочка» — о повести «Капитанская дочка».

Рассмотрим пример.

В основе сюжета романа «Отцов и детей» — конфликт между старшим и младшим поколением.

Пояснение:

При несогласованном приложении есть определяемое слово (романа), поэтому приложение должно стоять в именительном падеже.

Верно.

В основе сюжета романа «Отцы и дети» — конфликт между старшим и младшим поколением.

 Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

E-mail

Задание 8 в ЕГЭ по русскому языку оценивают в целых три первичных балла. Это значит, что оно может серьёзно повлиять на итоговый результат. Рассказываем, в чём суть задания и какие знания помогут получить максимальное количество баллов.

7

4 587

Суть задания 8 в ЕГЭ по русскому языку 2023

В задании 8 ЕГЭ по русскому языку даны два столбца. В первом столбце под буквами перечислены грамматические ошибки, во втором под номерами — предложения. Некоторые предложений составлены верно, а некоторые — с ошибками. Нужно найти неверно составленные предложения и определить, в чём ошибка. Потом соотнести ошибку из первого столбца с предложением из второго и вписать номера предложения в поля под буквами.

За задание 8 можно получить целых три первичных балла. Если указать неправильные номера предложений один или два раза — задание оценят в два балла, если допустить 3-4 ошибки — за задание дадут один балл. А если указать больше номеров, чем дано полей, поставят ноль баллов. Даже если часть номеров указана верно.

В тестовой части ЕГЭ по русскому языку всего два задания, за которые можно получить больше одного первичного балла. Про второе рассказали здесь.

Чтобы получить максимум баллов за задание 8, нужно уметь находить грамматические ошибки при построении предложений. Собрали подборку таких ошибок и разобрали их на примерах.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот — это часть предложения, которая определяет какое-то слово в нём. В самом причастном обороте есть причастие и зависимые от него слова.

Если неправильно употребить причастный оборот, нарушаются правила грамматики и искажается смысл предложения.

Одна из частых ошибок — причастный оборот не согласован с определяемым словом, например:

❌ Это стучат окна, открытых ветром.

✅ Это стучат окна, открытые ветром.

Как найти ошибку:

  1. Найти в предложении причастный оборот.
  2. Найти слово, от которого зависит причастный оборот.
  3. Проверить согласованность времени и падежа разными формами вопросов: «Какой?/Что делающий?/Что сделавший?».

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот — это часть предложения, которая связана с глаголом и добавляет к нему действие. Деепричастный оборот состоит из деепричастия и зависимых от него слов.

Глагол и деепричастный оборот должны относиться к одному лицу, которое совершило/совершает/совершит действие (субъекту действия), например:

❌ Готовясь к экзамену, ему стало тревожно.

✅ Готовясь к экзамену, он переживал.

Как найти ошибку

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Это распространенная ошибка в русском языке. Выбор неправильной формы может исказить смысл предложения и сделать его непонятным.

Вот пример неправильного употребления падежной формы с предлогом «‎по»:

Пример с предлогом

Ошибка в построении сложного предложения

Такие ошибки нарушают логику повествования и делают высказывание непонятным. Найти их бывает сложно, потому что у них много видов, например, несоответствие времени между частями предложения:

❌ Она закончит читать и идёт спать.

✅ Она пойдёт спать, когда закончит читать.

Чтобы находить проблемы в построении сложного предложения, важно следить за логической целостностью высказывания и проверять, что все части предложения согласованы по времени и связаны друг с другом.

Неправильное употребление имени числительного

Такая ошибка в предложениях часто возникает из-за несоблюдения правил согласования существительных с числительными, например:

1. Несогласованность с существительными в роде: «‎5 коты» вместо «‎5 котов».

2. Неправильный падеж существительного с дробным числительным: «‎более 15,5 миллионов» вместо «‎более 15,5 миллиона».

3. Неправильное склонение сложных количественных числительных: «‎трёхстам» вместо «‎трёмстам».

Чтобы избежать этих ошибок, нужно внимательно следить за согласованием числительных с существительными в роде, числе и других грамматических формах.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложений с косвенной речью может привести к непониманию его смысла. Частые ошибки: использование неправильных временных форм, несоответствие между глаголом косвенной речи и глаголом прямой речи, несоответствие между подлежащим и именем существительным в косвенной речи. Например:

Пример

Чтобы избежать таких ошибок или быстро уметь находить их в заданиях на ЕГЭ, нужно следить, чтобы прямая и косвенная речь не смешивались. А ещё следить за временными формами и соответствием между глаголами прямой и косвенной речи.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Ошибки в построении предложений с однородными членами могут быть из-за неверного порядка слов или неправильного употребления союзов, например:

Пример и как найти ошибку

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение — это название чего-либо. Такое приложение в тексте обычно стоит в кавычках. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — это ситуации, когда приложение употреблено в неправильной форме, например:

❌ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшка».

Запомни: если в предложении у приложения есть существительное, тогда склоняется существительное, а приложение — нет. Если существительное пропущено, тогда склоняется приложение. И то, и другое склонять не надо.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Другими словами, это несогласованность временной или видовой формы глагола. Звучит сложно, поэтому рассмотрим на примерах.

Глаголы бывают двух видов: совершенного (что сделать?) и несовершенного (что делать?). Если глаголы в предложении разных видов, то это несогласованность видовой формы.

Несогласованность видовой формы

Несогласованность временной формы — это употребление глаголов в разных временах, из-за которого нарушается логика или искажается смысл.

Несогласованность временной формы глагола

Чтобы найти эту ошибку в задании 8 ЕГЭ по русскому языку, нужно сравнить формы и времена глаголов в предложении и соотнести их с описываемыми действиями.

ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен. От него зависит получение школьного аттестат. Если есть трудности в самостоятельной подготовке — записывайся в «‎СОТКУ»‎! У нас можно готовиться сразу ко всем пердметам по подписке. Подробности и запись на бесплатный вводный урок здесь.

Скачать материал

Готовимся к ЕГЭ по русскому языкуПодготовила: учитель русского языка и лите...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

  • Сейчас обучается 424 человека из 65 регионов

  • Сейчас обучается 144 человека из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Готовимся к ЕГЭ по русскому языкуПодготовила: учитель русского языка и лите...

    1 слайд

    Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Кириллина Т.С
    Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, МБОУ «Тумульская СОШ имени В.М.Прокопьева»

  • Задание 8Синтаксические нормы русского языкаФормулировка задания:  установит...

    2 слайд

    Задание 8
    Синтаксические нормы русского языка
    Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • Ошибка в построении предложений с несогласованным приложениемНесогласованное...

    4 слайд

    Ошибка в построении предложений с несогласованным приложением
    Несогласованное приложение – это название, которое должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, заключенное в КАВЫЧКИ и данное вместе с РОДОВЫМ СЛОВОМ.
    Пример родовых слов: рассказ, повесть, роман, статья, журнал, телепередача, кинотеатр, книга, торговый комплекс и т.д.

  • Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксич...

    5 слайд

    Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы
    В газете «Якутске вечернем» напечатана статья об отмене ограничительных мероприятий и возобновлении учебного процесса;
    В произведении П.А. Ойунского «Красном шамане» представлены идейно-философские и эстетические искания автора.
    Директору МБОУ (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения) «Тумульской средней школы имени В.М. Прокопьева» от ученика 11 класса.

  • Правильный вариант построения предложенияВ газете «Якутск вечерний» напечатан...

    6 слайд

    Правильный вариант построения предложения
    В газете «Якутск вечерний» напечатана статья об отмене ограничительных мероприятий и возобновлении учебного процесса;
    В произведении П.А. Ойунского «Красный шаман» представлены идейно-философские и эстетические искания автора.
    Директору МБОУ (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения) «Тумульская средняя школа имени В.М. Прокопьева» от ученика 11 класса.

  • КомментарийНельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного,...

    7 слайд

    Комментарий
    Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключенное в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие, например: «газета», «произведение», «учреждение»

  • примечаниеНазвание, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова, изменя...

    8 слайд

    примечание
    Название, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова, изменяется по падежам.
    Примеры:
    В газете «Якутске вечернем» напечатана статья об отмене ограничительных мероприятий и возобновлении учебного процесса;
    В произведении П.А. Ойунского «Красном шамане» представлены идейно-философские и эстетические искания автора.
    Директору МБОУ (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения) «Тумульской средней школы имени В.М. Прокопьева» от ученика 11 класса.

  • Приведите верное написаниеВ журнале «Юности» была опубликована рецензия на но...

    9 слайд

    Приведите верное написание
    В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
    Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
    В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
    Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

  • Верное написание предложенийВ журнале «ЮностЬ» была опубликована рецензия на...

    10 слайд

    Верное написание предложений
    В журнале «ЮностЬ» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
    Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «ОгонЕК».
    В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «СобачьЕ сердце».
    Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «ИсториЯ одного города».

  • Найдите предложение с несогласованным приложением.Считается, что атланты, уце...

    11 слайд

    Найдите предложение с несогласованным приложением.
    Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам.
    Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.
    Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
    Мистика этого факта заключается еще и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды!
    Еще долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти «земной рай» и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно.

  • ОТВЕТ:2) Язык и стиль комедии «ГорЕ от ума» заслуживают особого рассмотрения.

    12 слайд

    ОТВЕТ:
    2) Язык и стиль комедии «ГорЕ от ума» заслуживают особого рассмотрения.

  • 1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют гл...

    13 слайд

    1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
    2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы.
    3) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
    4) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.
    5) В журнале «Науке и жизни» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.
    6) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

  • ОТВЕТ:5) В журнале «НаукА и жизнЬ» не раз публиковались статьи о достижениях...

    14 слайд

    ОТВЕТ:
    5) В журнале «НаукА и жизнЬ» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.

  • 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уж...

    15 слайд

    1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
    2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
    3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
    4) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
    5) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

  • ОТВЕТ:3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изло...

    16 слайд

    ОТВЕТ:
    3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «ТопографическиЕ способностИ насекомых».

  • 1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать вып...

    17 слайд

    1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.
    2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.
    3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.
    4) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.
    5) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

  • ОТВЕТ:3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «ЗолотАЯ ос...

    18 слайд

    ОТВЕТ:
    3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «ЗолотАЯ осенЬ» заключается в богатстве цветовой палитры.

  • 1) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношени...

    19 слайд

    1) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.
    2) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
    3) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.
    4) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.
    5) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

  • ОТВЕТ:4) По окончании концерта в зале «ОктябрьскИЙ» долго не смолкали аплодис...

    20 слайд

    ОТВЕТ:
    4) По окончании концерта в зале «ОктябрьскИЙ» долго не смолкали аплодисменты.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 283 326 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.11.2020
  • 437
  • 0

«Русский язык. Базовый уровень», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

«Русский язык», Рамзаева Т.Г.

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И. и др.

«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 03.11.2020
  • 203
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Азбука (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

  • 03.11.2020
  • 1024
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос: какой?), выраженное существительным.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

Определяемое слово: очерке. Приложение: Постскриптуме (в очерке каком?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (очерке «Постскриптум») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Постскриптум» будет зависеть от глагола «написал».

Верный вариант 1:

О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Верный вариант 2:

О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в «Постскриптуме».

Пример 2

Предложение:

Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».

Определяемое слово: базе. Приложение: Радуге (на базе какой?). Нужно согласовать приложение с определяемым словом (базе «Радуга»).

Верный вариант:

Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».

Пример 3

Предложение:

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

Определяемое слово: города. Приложение: Сочей (от города какого?). Название города Сочи не склоняется, поэтому в предложении нужно исправить Сочей на Сочи.

Верный вариант:

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня я предлагаю разобрать самое дорогое задание экзаменационного теста. Это восьмое задание. За него вы можете получить целых 5 баллов.

Что проверяет это задание? Оно проверяет знание грамматических, конкретно синтаксических норм. Вот пример задания.

Грамматические ошибки Предложения
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью.
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
1) Те, кто не хочет что-то делать, ищет причины, а те, кто хочет, — возможности.
2) Изучая растения средней полосы России, у меня появился интерес к этой проблеме.
3) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
4) В первый же день по приезде в Санкт-Петербург Ольга отправилась в музей-квартиру А.С. Пушкина.
5) Декарт говорил, что я мыслю, следовательно, я существую.
6) Обеспокоенные приближением лодки, птицы улетели.
7) Не оглядываясь, он шёл по дороге.
8) Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвало большой интерес.
9) В романе «Отцах и детях» несколько главных героев.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Что же необходимо сделать?

Вам необходимо соотнести название грамматической ошибки в левой части с предложением, содержащим эту ошибку в правой части. Слева у вас всегда будет пять наименований ошибок из девяти возможных, справа — девять предложений. Пять предложений будут содержать искомые ошибки. Остальные могут быть составлены грамотно или содержать ошибку, не указанную в левой части.

Итак, вам надо разобраться в девяти видах грамматических, т.е. синтаксических ошибок.

№П.П. Название ошибки Пример ошибки Исправление
1 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. По приезду
Согласно приказа
По окончанию поездки
По приезде
Согласно приказу
По окончании поездки
2 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто были (мн. число) победнее, носили бараний мех. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто был (мн. число) победнее, носили бараний мех.
3 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам.
4 Неправильное построение предложения с косвенной речью. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.
5 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. На Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.
6 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.
7 Ошибка в построении предложения с однородными членами. Люблю музыку и кататься на коньках. Люблю слушать музыку и кататься на коньках.
8 Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. Он переписывает работу и объясняет все свои ошибки.
9 Ошибка в построении сложного предложения Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Как же они звучат? Первое. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Обратите внимание, что производные предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом, поэтому правильно будет звучать: согласно приказу, а ошибкой будет согласно приказа. Также сочетание по приезду и по прилету неверно. Грамотно будет говорить: по приезде и по прилете.

Предлог по согласуется с Предложным падежом. Правильно говорить по окончании, по завершении, по возвращении, по прибытии. Ошибочным будет употребление по окончанию, по возвращению, по прибытию.

Вторая ошибка – это нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Пример такой: богатые люди использовали мех соболя, а те, кто были победнее, носили бараний мех. В данном случае у нас с вами не согласуются подлежащее и сказуемое в числе, т.е. подлежащее в единственном числе, а сказуемое во множественном. Это неверно. Как исправляем это предложение? Богатые люди использовали мех соболя, а те, кто был победнее, носили бараний мех.

Третья ошибка – это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В данном случае вы обращаете внимание на любые названия. Это могут быть названия картины, фильма, книги и т.д. Приведем пример. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. В данном случае мы должны поставить название картины в именительный падеж. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Так будет грамотно.

Четвертое: неправильное построение предложения с косвенной речью. Приведем пример. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Что неверно? Неверно употребление личного местоимения я в дательном падеже. Как же мы исправляем это предложение? Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.

Пятая ошибка. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В данном случае у нас есть несколько вариантов. Это может быть несогласование и неправильный порядок при употреблении причастного оборота. Давайте приведем пример неверного согласования. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Здесь у нас с вами неверное согласование в падеже. Грамотно будет: на Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.

Шестое. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Пример. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Что неправильно? Неправильно употреблять после деепричастного оборота дополнение в косвенных падежах, в данном случае это дополнение в родительном падеже. Деепричастный оборот мы можем продолжать подлежащим, т.е. субъектом в именительном падеже. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.

Седьмое. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Всегда обращайте внимание на такие союзы как не только, но и; как, так и; не столько, сколько. Ошибка может быть связана как с неправильным употреблением самого союза, например, не только, а также; как, а также; или как, так. Могут быть ошибки, связанные с тем, что не сочетаются имя существительное и инфинитив. Например, люблю музыку и кататься на коньках.

Восьмая ошибка связана с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм. Приведем ошибочное предложение. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. В данном случае первое сказуемое употреблено в настоящем времени несовершенном виде, а второе сказуемое в прошедшем времени совершенном виде. Именно это и является рассогласованностью в виде и времени. Как правильно? Он переписывает (наст. вр., несов. в.) работу и объясняет (наст. вр., несов. в.) все свои ошибки.

Девятая заключительная ошибка связана с построением сложного предложения. В данном случае вы должны обращать внимание на неправильное использование союзов, союзных слов, указательных местоимений. Рассмотрим такой пример. Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. В данном случае лишним является указательное местоимение то. Мы просто его исключаем из этого предложения и оно становится грамотным. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Итак, это задание проверяет умение находить ошибки в структуре простого предложения, сложного предложения, в употреблении падежной формы существительного с предлогом, в согласовании.

Назад

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «9 главных синтаксических ошибок на ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
07.06.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в построении косвенной речи какая ошибка
  • Ошибка в построении косвенной речи 8 задание
  • Ошибка в построении деепричастного оборота это какая ошибка
  • Ошибка в построении деепричастного оборота тест
  • Ошибка в построении деепричастного оборота правило