Ошибка в постановке ударения брала лиса ловка

Родной (русский) язык, 11 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Культура речи»

1 вариант

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

А) бралА; (лиса) ловкА ; фетИш ; мозАичный ; крАла

Б) врУчит; жалюзИ; закУпорить; ломОта; недУг

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья.

В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов.

Любовь и ненависть — понятия ВЕЧНЫЕ.

Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними.

Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Запишите найденное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

А) Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.

Б) Волонтёры этим летом много трудились, спасая животных, попавших в беду, поэтому в сентябре директор школы подарил особо отличившимся ребятам памятные сувениры.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) ЛЯГТЕ на траву Б) компот из АБРИКОСОВ

билеты без МЕСТ ЖАЖДЕТ славы

с ПЯТИСТАМИ задачами ТРОЕ ножниц

деревянные БРЕЛОКИ по ОБЕИМ берегам

к ДЕВЯНОСТА метрам БОЛЕЕ СВЕТЛЫЙ тон

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. ошибка в управлении

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. ошибка в построении предложения с однородными членами

Д. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те ребята, кто в прошлом году окончил школу, признавались: ЕГЭ по русскому языку был несложным.

2) Жёлтые и красные, оранжевые и даже бордовые листья покрывали пёстрым ковром не только дорожку сада, но и скамьи, и беседки.

3) Переживая за судьбу сестры, у меня пересохло в горле.

4) Заложенная книга на одиннадцатой странице больше месяца лежала на письменном столе.

5) Все, кто любит собак, переживал за судьбу Муму.

6) В группе выложили анонс на новый марафон.

7) Погоревав о своей несчастливой доле, Коля решил попытать счастья в профессии модели.

8) Костя готовился к экзаменам не только в школе, а также у репетитора.

9) Доверившись воле судьбы, туристы повернули по тропинке направо.

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

Родной (русский) язык, 11 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Культура речи»

2 вариант

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

А) бАнты; Иксы; дОговор; освЕдомиться; включИшь

Б) заключИт; согнУтый; сирОты; слИвовый; сорвалА

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Удобного случая для преподнесения этого необычного подарка пришлось ОЖИДАТЬ несколько месяцев.

Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Сергей поспешно встал и первым протянул вошедшим гостям руку для крепкого рукопожатия.

Несмотря на то что рядом были опытные товарищи, побывавшие во многих боях, молодой солдат испытал какой-то ЗВЕРИНЫЙ страх, когда увидел орудия, направленные прямо на их окоп.

Кондуктор смотрела очень сердито, и Игорь поспешил ОПЛАТИТЬ за проезд.

ГОДОВАЛЫЙ щенок уже научился подавать лапу.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

А) Для предотвращения распространения коронавируса главным приоритетом нашей компании является дезинфекция помещения.

Б) Мелодия зимнего вальса снежинок унесла его сознание далеко в небо, где поднималось самое красивое чудо утреннего рассвета — солнце.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) на ширине ПЛЕЧ Б) самый СТАРЫЙ житель

свыше ЧЕТЫРЁХ тысяч человек мебель для КУХОНЬ

нет ЧУЛКОВ ДИРЕКТОРА заводов

молодые РЕДАКТОРЫ песни ЦЫГАН

с ПОЛУТОРА литрами с ДВУХСТА учебниками

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б. ошибка в употреблении имени существительного с предлогом

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В повести ХVII века «Начале царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва».

2) Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность.

3) Многие из тех, кто читали произведения С. Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.

4) Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеску кованого серебра.

5) Янтарь возник из смолы хвойных живших деревьев 35-40 миллионов лет назад.

6) По окончанию смены тракторист отправился в столовую.

7) Не спросив разрешения мамы, малыш взял кусочек сахара.

8) Озеро Рица поражает чистотой и сиянием воды.

9) Открывая новую вкладку браузера, информация может быть потеряна.

Запишите выбранные цифры напротив соответствующих букв.

Ответы к контрольной работе № 1

п/п

1 вариант

2 вариант

1.

А) мозаИчный Б) вручИт

А) договОр Б) сОгнутый

2.

дипломатическую

заплатить

3.

А) пернатых Б) памятные

А) главным Б) утреннего

4.

А) пятьюстами Б) обоим

А) чулок Б) двумястами

5.

56483

96513

Главная

Главная

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.

  • Главная
    • Новости
    • О сайте
    • О себе
    • Награды
    • Выступления, публикации
    • Результаты
  • Методкопилка
    • Уроки русского языка
    • Уроки литературы
    • Подготовка к итоговому сочинению
    • Примеры итоговых сочинений
    • Правила и определения
    • Рабочие программы
    • Творческие работы
    • Классному руководителю
      • Разработки родительских собраний
      • Разработки внеклассных занятий
  • Контрольные работы
    • КР по русскому языку (5 класс)
    • КР по русскому языку (6 класс)
    • КР по русскому языку (7 класс)
    • КР по русскому языку (8 класс)
  • Подготовка к ВПР
    • Тестовые задания ВПР
    • ВПР по русскому языку (4 класс)
    • ВПР по русскому языку (5 класс)
    • ВПР по русскому языку (6 класс)
    • ВПР по русскому языку (7 класс)
    • ВПР по русскому языку (8 класс)
    • Коллекция текстов для ВПР
  • Подготовка к ОГЭ
    • Варианты по заданиям ОГЭ
    • Тренировочные варианты ОГЭ
    • Онлайн-тесты ОГЭ (русский язык)
    • Каталог заданий ОГЭ
    • Темы для сочинения-рассуждения
    • Подготовка к сочинению (9.3)
    • Коллекция текстов
    • Коллекция текстов для изложения
    • Учебные тесты ОГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Варианты по заданиям ЕГЭ
    • Тренировочные варианты ЕГЭ
    • Онлайн-тесты ЕГЭ (русский язык)
    • Каталог заданий ЕГЭ
    • Коллекция текстов для ЕГЭ
    • Банк аргументов для сочинений ЕГЭ
    • Тексты ЕГЭ с сайта ОБЗ ФИПИ
    • Примеры сочинений ЕГЭ
  • Ученикам
  • Родителям

Вы здесь

Версия для печатиPDF

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1. шарфЫ
2. (лиса) ловкА
3. взялА
4. отключЁнный
5. созЫв


Правильный ответ: шарфы

Пояснение

шАрфы

Связи с вариантами

Авторские права (Copyright) © 2023,

задания ответы варианты 2020 2021

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Тренировочный вариант №5 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:

Ответы для варианта:

Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:

(1) Как известно, вдохновение очень капризно, «приручить» или «призвать» его невозможно, поэтому гениальным личностям в период творчества приходится прибегать к необычным действиям. (2) (…), немецкий композитор Рихард Вагнер полагался в этом смысле на своего спаниеля Пепса, который руководил им в период создания эпической оперы «Тангейзер» о борьбе между священной и мирской любовью. (3)У собаки был свой собственный стол возле фортепиано Вагнера, и когда у композитора возникали трудности с сочинением отрывка, он ориентировался на указания своего пса: Пепс начинал сходить с ума, когда что-то не нравилось его слуху, и Вагнер переделывал оперу так, чтобы угодить любимцу.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Вдохновение не приходит само, но его можно «призвать» или хитростью искусственно вызвать при помощи дрессированной собаки.
  • 2) Так как вдохновение – вещь капризная, творческие личности прибегают к хитрости: Вагнер, создавая оперу, наблюдал за поведением своего спаниеля Пепса и старался угодить питомцу.
  • 3) Поскольку вдохновение невозможно «призвать», композитор Вагнер полагался на поведение своего пса Пепса, у которого был свой стол рядом с фортепиано; собака «указывала» творцу на недостатки.
  • 4) Многие творческие личности специально заводили домашних питомцев, чтобы наблюдать за их поведением и таким образом черпать вдохновение для создания шедевров.
  • 5) Русский спаниель Пепс, живший у композитора Вагнера, начинал сходить с ума, когда ему не нравилось звучание оперы, так хозяин понимал, что нужно переделывать отрывок.

Ответ: 23

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  • 1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.
  • 2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.
  • 3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.
  • 4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.
  • 5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • бралА (лиса) ловкА
  • фетИш
  • мозАичный
  • крАла

Ответ: мозаичный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть — понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.

Ответ: дипломатическую

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.

Ответ: пернатых

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на траву
  • билеты без МЕСТ
  • с ПЯТИСТАМИ задачами
  • деревянные БРЕЛОКИ
  • к ДЕВЯНОСТА метрам

Ответ: пятьюстами

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) дипломат, корзина, аккомпанемент
  • 2) ослабев, скосить (глаза), босиком
  • 3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний
  • 4) интеллигентный, компаньон, собака
  • 5) вирусолог, полнокровный, чарующий

Ответ: 235

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить
  • 2) по..деть, о..бросил, по..крался
  • 3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать
  • 4) от..йти, зан..весить, пон..слышке
  • 5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый

Ответ: 15

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) никел..вый, фланел..вый
  • 2) присва..вать, расспраш..вать
  • 3) удоста..вая, продл..вать
  • 4) удва..вающий, кресл..це
  • 5) законч..вший, милост..вый

Ответ:1245

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) беспоко..шься, (он) вылет..т
  • 2) раскол..шь, (пёс) заво..т
  • 3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)
  • 4) ненавид..шь, прикле..вший
  • 5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)

Ответ: 124

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса. (НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел. Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан. Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо. Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.

Ответ: неподвижно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём. Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он изучал английский язык. Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.

Ответ: зачем чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.

Ответ: 123578

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
  • 2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.
  • 3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
  • 4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.
  • 5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.

Ответ: 45

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.

Ответ: 1235

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.

Ответ: 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.

Ответ: 2

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.

Ответ: 134

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.
  • 2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.
  • 3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.
  • 4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.
  • 5) Может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.

Ответ: 25

26)«А.М. Адамович рассуждает о вечном – смысле жизни человека. Своё размышление автор ведёт, используя такое грамматическое средство выразительности, как (А)________ (например, «мостик» в предложении 24, «годиков» в предложении 34). Эмоциональность рассказчику придают многочисленные синтаксические средства выразительности: (Б)________ (предложения 1, 3, 10, 12), (В)______ (предложения 21, 28) и (Г)________ (предложения 19, 26, 31)».

Ответ: 1496

Смотрите также на нашем сайте:

23.09.2020 Русский язык 11 класс варианты РУ2010101-РУ2010102 ответы и задания

Тренировочный вариант №200928 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №5 от 5 октября №201005 (задания и ответы) Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Вдохновение не приходит само, но его можно «призвать» или хитростью искусственно вызвать при помощи дрессированной собаки.
2) Так как вдохновение – вещь капризная, творческие личности прибегают к хитрости: Вагнер, создавая оперу, наблюдал за поведением своего спаниеля Пепса и старался угодить питомцу.
3) Поскольку вдохновение невозможно «призвать», композитор Вагнер полагался на поведение своего пса Пепса, у которого был свой стол рядом с фортепиано; собака «указывала» творцу на недостатки.
4) Многие творческие личности специально заводили домашних питомцев, чтобы наблюдать за их поведением и таким образом черпать вдохновение для создания шедевров.
5) Русский спаниель Пепс, живший у композитора Вагнера, начинал сходить с ума, когда ему не нравилось звучание оперы, так хозяин понимал, что нужно переделывать отрывок

2. Самостоятельно подберите вводное слово, который должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это слово.

3. Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПИЕР ́ ОД, -а, м.
1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.
2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.
3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в
свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.
4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.
5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бралА
(лиса) ловкА
фетИш
мозАичный
крАла

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть — понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на траву
билеты без МЕСТ
с ПЯТИСТАМИ задачами
деревянные БРЕЛОКИ
к ДЕВЯНОСТА метрам

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) дипломат, корзина, аккомпанемент
2) ослабев, скосить (глаза), босиком
3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний
4) интеллигентный, компаньон, собака
5) вирусолог, полнокровный, чарующий

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить
2) по..деть, о..бросил, по..крался
3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать
4) от..йти, зан..весить, пон..слышке
5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) никел..вый, фланел..вый
2) присва..вать, расспраш..вать
3) удоста..вая, продл..вать
4) удва..вающий, кресл..це
5) законч..вший, милост..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) беспоко..шься, (он) вылет..т
2) раскол..шь, (пёс) заво..т
3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)
4) ненавид..шь, прикле..вший
5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)

Вам будет интересно:

ЕГЭ по Русскому языку 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №1 от 07 сентября №200907 (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Редчук Ольга Алексеевна

Тест — тренажёр к ЕГЭ по русскому языку составлен на основе открытого банка заданий ФИПИ «Языковые нормы», содержит 2 варианта, в каждом из которых 25 заданий, и ключ с ответами

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОРФОЭПИЯ      I вариант

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

1

2

3

4

5

  1. запЁртый

             отдалА

             углубИть

            новостЕй

             жилОсь

  1. снятА

             откУпорил

             красивЕе

             жалюзИ

             зАняли

  1. нАчавший

             озлОбить

             жилОсь

             договорЁнность

             оптОвый

  1. шарфЫ

            (лиса) ловкА

            взялА

            отключЁнный

            созЫв

  1. понЯв

             дОверху

            обОдренный

            чЕрпать

            кУхонный

  1. отклЮченный

             плодоносИть

             дОверху

            начАв

            танцОвщица

  1. квартАл

             договОренность

             обнялАсь

             мозаИчный

              отдАв

  1. дОсуха

             пОняв

             повторИт

             Отрочество

             положИл

  1. послАла

            свЕрлит

            опломбировАть

            диспансЕр

            досУг

  1. крАны

             оптОвый

             кровотОчить

             кУхонный

             рвалА

  1. оптОвый

             оклеИть

             сирОты

             мЕстностей

             мозаИчный

  1. начАвший

             донЕльзя

             откупОрил

             красИвее

             знАчимый

  1. средствА

             водопровОд

             клАла

             добралА

             прИняли

  1. отдАв

              снятА

              дОнельзя

              газопровОд

              тамОжня

  1. приручЁнный

             ненадОлго

            прибЫв

            обогнАла

            знАчимость

  1. катАлог

             граждАнство

             прИнятый

             оптОвый

             премировАть

  1. обострИть

             рвалА

             докумЕнт

             согнУтый

             закУпорить

  1. гналА

              слИвовый

              обОдрить

             довезЁнный

             дОсуха

  1. поднЯв

             зАсветло

             отозвалА

             дЕфис

             прибЫв

  1. кУхонный

             бухгалтерОв

             красИвее

             клАла

             зАгнутый

  1. навралА

             тортОв

             облегчИть

             одолжИт

             бАнты

  1. намЕрение

             водопрОвод

             наделИт

             поделЁнный

             вручИт

23)   освЕдомишься

        отозвалАсь

         жАлюзи

         свЁкла

         накренИтся

  1. ненадОлго

             донЕльзя

             прирУченный

             понЯв

             баловАть

  1. гналА

             слИвовый

             отрОчество

             довезЁнный

             дОсуха

ОРФОЭПИЯ      II  вариант

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

1

2

3

4

5

  1. ходАтайство

             доровОр

             катАлог

             квартАл

             влитА

  1. Искра

            ходатАйствовать

            джинсОвый

             жалюзИ

             бАнты

  1. договОр

              Искра

             джИнсовый

             каталОг

             красИвее

  1. электопрОвод

              Искра

              баловАть

              диспансЕр

              знамЕние

  1. газопрОвод

             водопровОд

             цепОчка

             танцОвщица

            баловАть

  1. включИт

             отклЮчена          

             началсЯ        

             откУпоривать        

             отдАвший

  1. прожИвший

             надОлго

              вернА

              дОговор

              дОнизу

  1. ненадОлго

             донЕльзя

             прирУченный

             понЯв

             добелА

  1. водопрОвод

             докумЕнт

             Иконопись

             знАмение

             тОрты

  1. бАловать

             водопровОд

             премировАть

             клАла

             шАрфы

  1. облЕгчить

            дозвонИтся

            прИнятый

            понЯв

           квартАл

  1. нАчали

          вероисповЕдание

          прозОрлива

          сирОты

          щЁлкать

  1. звонИшь

             средствА

             знАчимый

             добелА

             экспЕрт

  1. пОняла

             бОроду

             аэропОрты

             красИвейший

              докумЕнт

  1. недУг

             знАчимый

             красивЕе

             вручИт

             лЕкторы

  1. облилАсь

            дозвонЯтся

            нАживший

           налитА

           начАв

  1. бАнты

             облЕгчит

             гналА

             ненадОлго

            свЁкла

  1. укрепИт

             загнУтый

             заселенА

            понялА

            крАны

  1. опломбИровать

            отбылА

            наделЁнный

            щемИт

            надОлго

  1. Отрочество

             нОгтя

             взЯлась

             зАгнутый

             красИвее

  1. донЕльзя

             вручИт

            клалА

            зАсветло

            корЫсть

  1. перелилА

             обОдрен

             сОгнутый

            дОнизу

            создАв

  1. обострЁнный

              свЕрлит

              бОроду

             цепОчка

             нарвалА

  1. обОдрить

            дозвонИтся

            прИнятый

            понЯв

           намЕрение

  1. созданА        

             каталОг        

             начАв        

             тортЫ

КЛЮЧ  1 вариант

1

2

3

4

5

  1. зАпертый

6) отключЁнный

11)  оклЕить

16) каталОг

21) тОртов

  1. красИвее

7) договорЁнность

12) откУпорить

17) сОгнутый

22) водопровОд

  1. начАвший

8) понЯв

13) срЕдства

18) ободрИть

23) жалюзИ

  1. шАрфы

9) сверлИт

14) донЕльзя

19) дефИс

24) приручЁнный

  1. ободрЁнный

10) кровоточИть

15) обогналА

20) бухгАлтеров

25) Отрочество

Ключ  2 вариант

1

2

3

4

5

  1. каталог
  1. отключенА

11) облегчИть

16) нажИвший

21) клАла

  1. ходАтайствовать
  1. договОр

12) прозорлИва

17) облегчИт

22) ободрЁн

  1. джинсОвый
  1. приручЁнный

13) срЕдства

18) зАгнутый

23) сверлИт

  1. знАмение
  1. водопровОд

14) понялА

19) опломбировАть

24) ободрИт

  1. газопровОд
  1. баловАть

15) красИвее

20) взялАсь

25) тОрты

Источники

  1. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения. Л.А. Введенская / изд.2-е. –М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
  2. http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=625b29809541e311b2b4001fc68344c9&proj_guid=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

ФИПИ. Открытый банк заданий. Языковые нормы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лабиринтах русского ударения

Сложность и прихотливость русского ударения широко известны. Пожалуй, ни одна другая область русского языка не вызывает столько ожесточенных споров, недоумений и колебаний. Правильная постановка ударе…

Слогоделение и ударение.

Представленный материал даст возможность учителю помочь учащимся систематизировать знания и отработать практические навыки для того, чтобы научиться правильно читать на английском языке. В статье подр…

ЕГЭ ударение в словах

Ударение в словах аборигЕн
(коренной абориген — ошибка)
Абрис
Авгиевы конюшни
айвОвый
алкогОль
алфавИт
альтОвый
анАтом
анОнс
(предварительный анонс — ошибка)
анфАс (в анфас — оши…

  • Мне нравится 

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в поле captcha steam
  • Ошибка в постановке ударения бармен
  • Ошибка в постановке слов в предложении
  • Ошибка в постановке знаков препинания это какая ошибка
  • Ошибка в постановке диагноза замершая беременность