Ошибка в плане графике штраф

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.7.29.3 КоАП РФ

1. Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

3. Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

4. Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Штрафы за ошибки в плане-графике — от 5000 до 50 000 рублей. Заказчиков накажут за некорректное обоснование НМЦК, за незапланированную закупку и другие нарушения.

За что заказчику грозят штрафы

Закон о Федеральной контрактной системе строго регламентирует закупочную деятельность заказчика. По правилам Федеральной контрактной системы закупки, не предусмотренные планами-графиками закупок, запрещены. За любые отклонения от норм 44-ФЗ юридическим и должностным лицам грозит административная ответственность.

Подробнее:

  • когда и как нужно утвердить план-график закупок на 2023 год;
  • как Казначейство проверяет заказчиков: новые правила в 2023 году;
  • мониторинг закупок по 44-ФЗ: кто и как контролирует.

Основанием для взысканий является Кодекс об административных правонарушениях РФ. Несоблюдение нормативов и положений 44-ФЗ регламентируется статьей 107 44-ФЗ и статьями 7.29–7.32.1, 7.32.5 КоАП РФ. За более серьезные правонарушения организация-заказчик и ее должностные лица подвергнутся не только административной, но и гражданско-правовой, дисциплинарной и уголовной ответственности (ч. 1 ст. 107 44-ФЗ).

Заказчик получит штраф за проведение закупки без плана-графика и за ряд других нарушений в закупочной деятельности:

  • обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта — НМЦК;
  • выбор способа определения поставщика, подрядчика или исполнителя госконтракта;
  • осуществление электронных и бумажных закупочных процедур;
  • заключение с победившим поставщиком госконтракта и ведение реестра контрактов;
  • взаиморасчет с исполнителем, возврат произведенной оплаты и иных перечисленных сумм.

Но в 44-ФЗ нет информации, какой штраф последует, если заказчик опубликует план закупок в ЕИС или изменения в него с нарушением сроков, — с 1 октября 2019 года закупочные планы отменили, и с 2020 года организации-заказчики работают только по плану-графику (ст. 16 44-ФЗ).

Кто назначает штрафы

В КоАП РФ установлено, предусмотрена ли административная ответственность за нарушения, которые заказчики по 44-ФЗ допускают при планировании, — да, все ошибки в планировании регулируются ст. 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях. Разбирательством требований действующего законодательства как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика занимаются Федеральная антимонопольная служба и территориальные судебные инстанции.

Штрафы за ошибки в плановой деятельности

Плановая деятельность заказчика предваряет сами госзакупки, поэтому планы-графики следует составлять корректно и в строгом соответствии со всеми требованиями 44-ФЗ. Контроль за разработкой плановой документации лежит на вышестоящих финансовых органах: Казначейство, внебюджетные учреждения, территориальные финансовые организации. Правила контроля четко описаны в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ (ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).

В ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях строго прописано, какой штраф грозит заказчику по 44-ФЗ, если он разместил в ЕИС извещение о закупке, которой нет в плане-графике, — 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Такое же взыскание положено и за направление приглашения к участию в заказе, если он не включен в плановые документы. При проверках контролеры сравнивают реальные суммы финансирования и информацию о предстоящих госзакупках, включенных в плановые документы. Если проверяющий специалист обнаружит расхождение, то должностному лицу грозит штраф за план-график по 44-ФЗ.

Помимо локальных вышестоящих учреждений, контроль осуществляет и Министерство финансов РФ путем мониторинга госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ). Задача экспертов Минфина — выявлять необоснованные и нецелевые тендеры. Для этого они собирают и анализируют информацию о госзакупках, изучая в том числе и регистры планирования (ПП РФ № 814 от 27.05.2021).

Аналитическая деятельность специалистов позволяет выявить не только ошибки в самих торгах, но и несвоевременно опубликованные планы. После обнаружения таких грубых нарушений последует административная ответственность на должностное лицо по положениям ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде штрафа. Вот какой штраф могут получить должностные лица, если заказчик нарушил срок размещения в ЕИС плана-графика на три дня, — от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3). Взыскание назначат за нарушение срока утверждения размещения плановых документов в Единой информационной системе, независимо от количества дней просрочки. Утвердить график заказов следует в течение 10 дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении, утверждения ПФХД (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ).

Таблица штрафов за план-график

Мы подготовили таблицу, чтобы отразить все возможные ошибки и размеры взысканий при планировании:

Нарушения в плане-графике Основание по КоАП РФ Штраф ответственному должностному лицу, руб.
Объект или объекты закупки, указанные заказчиком в плановой документации, не соответствуют целям осуществления госзаказов и требованиям Федеральной контрактной системы и иных нормативно-правовых актов к закупаемой продукции или нормативным затратам; НМЦК заказов (в том числе и у единственного поставщика), внесенная в план-график, не обоснована или обоснована некорректно, без учета требований Федерального закона о ФКС и иных нормативов, принятых в Российской Федерации относительно закупочной деятельности ч. 1 ст. 7.29.3 20 000,00–50 000,00
Порядок или форма обоснования начальной максимальной цены и обоснование объекта закупки не соответствуют установленному законом регламенту (исключением является описание объекта закупки) ч. 2 ст. 7.29.3 В ч. 2 ст. 7.29.3 закреплено, какой штраф грозит заказчику, если он не обосновал НМЦК или нарушил порядок обоснования закупки, когда утверждал план-график, — 10 000,00
План-график, изменения к нему утверждены с нарушением установленного 44-ФЗ срока ч. 4 ст. 7.29.3 5000,00–30 000,00
Административная ответственность, если сведения о закупке внесены в план-график и контракт заключен в один день или же изменения в плановую документацию не внесены в график. По правилам изменения вносят за один день до заключения контракта с единственным поставщиком, публикации извещения в ЕИС, направления приглашения на участие в закрытой процедуре) ч. 1.5 ст. 7.30 30 000

Для закупок у единственного поставщика действует исключение: изменения в график вносят в день заключения контракта, если соглашение заключают по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Во всех остальных случаях Кодекс об административных нарушениях (ч. 1.5, 1.6 ст. 7.30) регулирует, какие санкции, если малые закупки не размещены в плане графике, — за заключение незапланированного контракта придется заплатить 30 000 рублей.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать

О планировании закупок и административной ответственности за нарушение сроков утверждения, размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений)

Письмо Минэкономразвития № Д28и-1207 от 14.03.2017

Скачать

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

ЗАКАЗАТЬ ВОЗРАЖЕНИЕ НА ЖАЛОБУ УЧАСТНИКАЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКА

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

ГОТОВИМ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ УЧАСТНИКА ГОСЗАКУПКИ И УЧАСТВУЕМ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС

Таблица штрафов по 44-ФЗ

жалоба в ФАС

№ п/п

Вид нарушения

Статья КоАП

Размер штрафа, руб.

Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1 Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ФЗ-44 Часть 1 статьи 7.29. 30 000
2 Выбор иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона Часть 2 статьи 7.29. 50 000
3 Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44

Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Часть 2.1 статьи 7.29. 50 000
4 Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Часть 3 статьи 7.29 Должностные

лица

20 000 — 50 000

Нарушение порядка осуществления закупок *

5 Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены Часть 3 статьи Должностные
контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) 7.29 лица 10 000
6 Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок Часть 3 статьи 7.29 Должностные лица 30 000
7 Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок Часть 3 статьи 7.29 Должностные лица 30 000
8 Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня Часть 1 статьи 7.30. Должностные лица 5 000

Юридические лица — 15 000

9 Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня Часть 1.1 статьи 7.30. Должностные лица -30 000 Юридические лица — 100 000
10 Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на один рабочий день Часть 1.2 статьи 7.30. Должностные лица -3 000 Юридические лица — 10 000
11 Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на один рабочий день Часть 1.3 статьи 7.30. Должностные лица -15 000 Юридические лица — 50 000
12

Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44 Нарушение порядка:

•   предоставления конкурсной документации или документации об аукционе- разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе,

•  приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений

Часть 1.4 статьи 7.30. Должностные лица -15 000 Юридические лица — 50 000
13 Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки Часть 1.5 статьи 7.30 Должностные лица 30 000
14 Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график Часть 1.6 статьи 7.30 Должностные лица 30 000
15 Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено Часть 1.7 статьи 7.30 Должностные лица 30 000
16

По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44

•  отклонение заявки на участие в конкурсе,

•  отказ в допуске к участию в аукционе,

•  признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,

•  отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе

В случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44:

•   признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации,

•   признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе,

Нарушение порядка:

•   вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,

•   рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией

Часть 2 статьи 7.30. 1% от начальной (максимальной) цены контракта,

но не менее 5 000 и не более 30 000

17 Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Часть 2.1 статьи 7.30. 10 000
18

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44

Часть 3 статьи 7.30. Должностные лица -50 000 Юридические лица — 500 000
19 Установление не предусмотренных ФЗ-44:

•  порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки,

• требований к участникам закупки,

Часть 4 статьи 7.30. 1% от начальной (максимальной) цены контракта,

но не менее 5 000 и не

•  требований к размеру обеспечения заявок на участие,- требований к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,

•  требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных ФЗ-44 информации и документов

более 30 000
20 Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ-44

Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

Часть 4.1 статьи 7.30. 1% от начальной (максимальной) цены контракта,

но не менее 10 000 и не более 50 000

21

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством

Часть 4.2 статьи 7.30. Должностные лица — 3 000
22 Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отказ в допускек участию в запросе предложений участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством

Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям

Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений

Часть 6 статьи 7.30. 5% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000
23

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства

Часть 7 статьи 7.30. Должностные лица — 50 000
24 Сокращение сроков подачи заявок в случаях не предусмотренных ФЗ-44 Часть 8 Должностные
Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) статьи 7.30. лица — 30 000
25** Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного ФЗ-44 Часть 11 статьи 7.30. Должностные лица — 50 000
26

Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня

Часть 13 статьи 7.30. Должностные лица — 3 000
27 Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня Часть 14 статьи 7.30. Должностные лица — 30 000
Примечания: *- До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная статьей 7.30, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. **- Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30, является дата окончания календарного года.

Нарушение порядка ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков

28 Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Часть 1 статьи 7.31. Должностные лица — 50 000
29 Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с ФЗ-44 Часть 2 статьи 7.31. Должностные лица — 20 000

Нарушение сроков возврата обеспечения заявок

30 Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня Часть 1 статьи 7.31.1. Должностные лица -5 000 Юридические лица — 30 000
31 Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, Часть 2 статьи 7.31.1. Должностные лица -15 000
исполнителя), более чем на три рабочих дня Юридические лица — 90 000

Нарушение порядка при заключении, исполнении и изменении контрактов

32 Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт Часть 1 статьи 7.32. Должностные лица -1% от начальной (максимальной) цены контракта,

но не менее 5 000 и не более 30 000 Юридические лица — 1% от начальной (максимальной) цены контракта,

но не менее 50 000 и не более 300 000

33 Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг Часть 2 статьи 7.32. Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения
34

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта

Часть 3 статьи 7.32. Должностные лица -50 000
35 Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена ФЗ-44 Часть 4 статьи 7.32. Должностные лица -20 000 Юридические лица — 200 000
36 Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена ФЗ-44 и такоеизменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, Часть 5 статьи 7.32. Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен

оказываемых услуг

товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения
37

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта

Часть 6 статьи 7.32. Должностные лица -50 000 Юридические лица — 200 000
38 Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности Часть 7 статьи 7.32 Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных
контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 000 рублей
39 Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации Часть 8 статьи 7.32 Должностные лица — 20 000
40 Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания Часть 9 статьи 7.32 Должностные лица — 20 000
41 Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Часть 10 статьи 7.32 Должностные лица 20 000 — 50 000

Нарушения в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности

42 Осуществление закупок товаров, работ, услуг не соответствующих требованиям их энергетической эффективности Часть 11 статьи 9.16 Должностные лица -30 000 Юридические лица — 100 000

Невыполнение в срок законного предписания

43 Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок Часть 7 статьи 19.5 Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа,

уполномоченного учреждения, член

комиссии-50 000 Юридические лица — 500 000

Нарушение порядка и сроков предоставления информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок

44 Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с ФЗ-44, либо представление заведомо недостоверной информации и документов Статья 19.7.2. Должностные лица -15 000 Юридические лица — 100 000

Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлено более 30 составов (см. табл. № 1), предусматривающих административную ответственность субъектов контрактной системы (далее – КС), в первую очередь — должностных лиц заказчиков, за нарушения сроков, установленных законодательством о КС. 

Табл. № 1.

НАРУШЕНИЯ СРОКОВ
установленных законодательством о КС, за которые предусмотрена административная ответственность и размеры административных штрафов

[КоАП. Статьи 7.29 – 7.32.5, 19.7.2-1]

№№ 

Ст. 
КоАП

Состав административного право-нарушения — НАРУШЕНИЕ СРОКОВ:

Примечание

(р.д.- рабочие дни)

Штраф в руб. 
на лиц

Должно-стных

Юридических

1

7.29, 

ч. 2.1

— направления в контрольный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа, возможности заключения контракта с единственным поставщиком;

50000

2

7.29.3, ч. 3

-проведения обязательного общественного обсуждения закупок; 

30000

3

7.29.3, ч. 4

— утверждения плана-графика закупок (изменений в эти планы) или размещения плана-графика закупок (изменений в эти планы) в Единой информационной системе (далее – ЕИС);

5000 – 30000

4

7.30,

ч. 1

— размещения в ЕИС информации и документов при проведении конкурса, аукциона;

не более чем 
на 2 р.д.

5000

15000

5

7.30,

ч. 1.1

более чем 
на 2 р.д.

30000

100000

6

7.30, 

ч. 1.2

— размещения в ЕИС информации и документов при проведении запроса котировок, закупки у единственного поставщика;

не более чем на 1 р.д.

3000

10000

7

7.30,

ч. 1.3

более чем 
на 1 р.д.

15000

50000

8

7.30, 

ч. 1.4

— размещения в ЕИС информации и документов (отчетов, изменения, расторжения контрактов, протоколов);

15000

50000

9

7.30, ч. 1.5

—  размещения в ЕИС извещения после внесения изменения в план-график;

30000

10

7.30,

ч. 8

— подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), или отмены определения поставщика;

30000

11

7.30,

ч. 10

-проведения электронного аукциона оператором электронной площадки; 

12

7.30,

ч. 13

— подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;

не более чем 
на 2 р.д.

3000

13

7.30,

ч. 14

более чем 

на 2 р.д.

30000

14

7.30, 

ч. 15

— размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг по гособоронзаказу (далее – ГОЗ);

30000-50000

15

7.31,

ч. 2

— направления информации для включения в РНП;

20000

16

7.31.1, 

ч. 1

— возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

не более чем 
на 3 р.д.

5000

30000

17

7.31.1, 

ч. 2

более чем 

на    3 р.д.

15000

90000

18

7.31.1, 

ч. 3

— блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах оператором электронной площадки;

15000

19

7.31.1,

ч. 5

— размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов оператором электронной площадки; 

15000

20

7.32,  

ч. 3

— заключения контракта;

50000

21

7.32,  

ч. 6

— расторжения контракта;*

50000

200000

22

7.32.1

— оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом;

по ГОЗ

30000-50000

23

7.32.5, ч. 1

30000-50000

24

7.32.5, ч. 2

лицом, ранее наказанным по ч. 1 ст. 7.32.5

Дисквалификация на 1-2 года

25

19.5, 

ч. 7

— выполнения законного предписания, требования контрольного органа; 

50000

500000

26

19.5, 

ч. 7.1

по ГОЗ

30000-

50000

300000-

500000

27

19.5, 

ч. 7.3

повторное правонарушение, ч. 7, ч. 7.1 ст. 19.5

дисквалификация на 1 год

28

19.7.2,

ч. 1

— представления информации и документов в контрольный орган в сфере закупок, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством

15000

100000

29

19.7.2,

ч. 2

по ГОЗ

15000

100000-

500000

30

19.7.2-1

— предоставление информации о недобросовестных участниках  и поставщиках.

10000-15000

30000-50000

* Нарушение порядка расторжения контракта включает в себя также и сроки выполнения действий, содержащихся в указанном порядке (Письмо ФАС России от 26.06.2018 № ИА/47872/18).

Из указанных составов правонарушений наиболее часто (около 40%) заказчики в лице их должностных лиц в последние годы привлекались к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг)…». 

Рекомендации должностным лицам заказчиков, привлекаемых к административной ответственности за нарушение срока

1. В период проверки контрольным органом при выявлении административного правонарушения следует обратить внимание контролеров на обязанность замены административного штрафа на предупреждение должностного лица в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

2. В течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления о привлечении к административной ответственности должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе подать жалобу в вышестоящий контрольный орган (должностному лицу) или в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба оставлена без удовлетворения, решение суда можно обжаловать в вышестоящей судебной инстанции. В жалобе необходимо обосновать наличие хотя бы одного из оснований, содержащихся в статье 2.9 КоАП «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» и 24.5 КоАП «Обстоятельства, исключающие производство по делу».

Автор: Г.Б. Добрецов

Уважаемые наши слушатели и подписчики!

Если вы хотите профессионально работать в сфере Госзакупок, приобрести дополнительные навыки или повысить свою квалификацию — мы вас ждем на наших еженедельных практиках, которые проходят в рамках полноценного обучения с последующей выдачей диплома о профессиональной переподготовке или удостоверения о повышении квалификации. 

С основными программами обучения вы можете ознакомиться здесь

Все вопросы и цены на обучение уточняйте по тел. 8 (800) 551-52-41

Либо напишите Специалисту образовательного отдела: Telegram или WhatsApp

В проекте контракта необходимо указать штрафы по 44-ФЗ: за нарушение обязательств и просрочку их исполнения. Участникам закупок следует иметь в виду, что штрафы применяют не только за обязательства по контракту, но и за нарушения процедуры закупки.

Новые штрафы для поставщиков

Опубликован законопроект, который вводит дополнительную административную ответственность для участников закупок. В КоАП планируют внести ответственность за нарушение национального режима.

Если в ЕИС не разместили документы, связанные с национальным режимом, то под административную ответственность по 44-ФЗ подпадают заказчики, на которых возложена обязанность по публикации такой документации.

Предложены суммы взысканий:

  • 55 000 рублей для должностных лиц;
  • 510 000 рублей для организаций.

Если законопроект примут, то новые санкции заработают с 01.01.2023.

За непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 закона № 44-ФЗ, со стороны поставщика его не оштрафуют. Такую заявку приравняют к заявке, содержащей предложение об иностранном товаре, работе или услуге. При наличии иных заявок к закупке, которые отвечают требованиям отечественной продукции, заявку с нарушением отклонят.

Какая ответственность предусмотрена

Действующим законодательством ответственность сторон по 44-ФЗ регламентирована детально.

Закрепление ответственности направлено на:

    Дисциплинирование участников закупок. Гонорары по контрактам выплачивают за счет муниципальных и государственных бюджетов — в качественном исполнении обязательств заинтересовано общество в лице налогоплательщиков.
    Мотивация заказчиков — следить за качеством исполнения обязательств, обдуманно формулировать требования.

По тексту контракта необходимо формулировать штрафы и пени по 44-ФЗ с последними изменениями как для заказчика, так и для исполнителя.

ФЗ № 44 предусматривает такие меры ответственности:

  • Пени – при просрочке исполнения обязательств. Суммы не имеют фиксированного размера и исчисляются в процентах от суммы контракта в зависимости от количества дней просрочки.
  • Штраф – твердая денежная сумма при иных нарушениях условий договора.

ВАЖНО!
По установленным нормам заказчик обязан прописывать в контрактах размер штрафа только в виде фиксированной суммы, а пеню – в процентах от цены контракта (ПП РФ 1042 от 30.08.2017, ч. 7 ст. 34 44-ФЗ). Не рекомендуем ограничиться отсылкой к постановлению, в контракте необходимо детально прописать условия начисления штрафов и пеней, действующих в Федеральной контрактной системе.

Правила расчета пени

Правила расчета пени установлены ч. 5 и 7 ст. 34 ФЗ № 44. Расчет одинаков как для заказчика, так и для исполнителя. Размер пени – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы за каждый день просрочки.

Пример расчета:

    Контракт заключен на сумму 10 000 рублей. По его условиям поставщик проводит поставку в срок до 14.06.2022 включительно. В указанный срок поставщик отправил поставку на 2000 рублей. Остаток на сумму 8000 рублей поставлен 23.06.2022. Просрочка составляет 8 дней. В указанный период ключевая ставка ЦБ составляла 9,5 %.

    Пеня составит: 8000 х 8 х 1/300 х 11 % = 23 руб. 47 коп.

Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение

Порядок применения и расчета санкций по 44-ФЗ регламентирует постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Мы собрали штрафы по 44-ФЗ по постановлению правительства 1042 в таблице:

Для заказчика

Для поставщика

Размер санкции зависит от цены договора:

  • до 3 млн руб. – 1000 руб.;
  • от 3 до 50 млн руб. – 5000 руб.;
  • от 50 до 100 млн руб. – 10 000 руб.;
  • более 100 млн руб. – 100 000 руб.

Постановлением предусмотрен общий порядок исчисления сумм, имеются исключения, когда расчет производят по-другому.

Общий порядок предусматривает процент в от суммы контракта:

  • до 3 млн руб. – 10 %;
  • от 3 до 50 млн руб. — 5 %;
  • от 50 до 100 млн руб. — 1 %;
  • от 100 до 500 млн руб. — 0,5 %;
  • от 500 млн до 1 млрд руб. — 0,4 %;
  • от 1 до 2 млрд — 0,3 %;
  • от 2 до 5 млрд рублей — 0,25 %;
  • от 5 до 10 млрд рублей — 0,2 %;
  • свыше 10 млрд рублей — 0,1 %.

Для закупок организациями – СМП или СОНКО штраф составит 1 %, независимо от цены договора, но не менее 1000 и не более 5000.

На случай если цена контракта ушла в минус в процессе конкурирования участников, а победила заявка с большей ценой – сумма санкции зависит от того, совпала ли цена с НМЦК, оказалась выше или ниже.

Если цена менее НМЦК:

  • 10 % от НМЦК, если сумма, которую заплатил победитель, не превышает 3 млн рублей;
  • 5 % от НМЦК — если от 3 до 50 млн рублей; 1 % НМЦК — если от 50 до 100 млн.

При превышении НМЦК:

  • 10 % уплаченной участником цены, если она не превышает 3 млн рублей;
  • 5 % уплаченной цены, если она лежит в диапазоне от 3 до 50 млн рублей;
  • 1 % уплаченной цены, если она лежит в диапазоне от 50 до 100 млн рублей.

За нарушения, для которых не установлена цена, санкция составит:

  • 1000 руб. — при цене контракта до 3 млн рублей;
  • 5000 руб. — при цене от 3 до 50 млн рублей;
  • 10 000 руб. — при цене от 50 до 100 млн;
  • 100 000 руб. — при цене контракта свыше 100 млн рублей.

За неисполнение подрядчиком обязательств по строительству или капремонту без привлечения субподрядной организации – штраф 5 % от стоимости работ.

За непривлечение субподрядной организации из числа СМП или СОНКО – штраф 5 % от суммы на привлечение.

Общая сумма финансовых санкций не может превышать цену контракта. Избежать штрафов допустимо при наличии доказательств невозможности исполнить обязательства надлежаще по не зависящим от стороны причинам.

ВАЖНО!
Если для конкретного контракта установлены иные санкции, отличные от постановления № 1042, – применяют специальные нормы.

Какая ответственность предусмотрена по КоАП

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – орган, контролирующий процесс закупок. ФАС пояснила, каким документом предусмотрена ответственность за не размещение обязательной информации в ЕИС и за иные нарушения в сфере закупок – КоАП РФ. Нормы КоАП применяются в совокупности с ответственностью по 44-ФЗ.

Основная мера административной ответственности – штраф. К нарушителям также применяют дисквалификацию.

В контрактной системе штраф вправе назначить контролирующий орган – ФАС.

Вот таблица штрафов по 44-ФЗ по КоАП с последними изменениями в 2022 году:

№ п/п

Нарушение

Статья КоАП РФ

Размер штрафа, руб.

Неправильный выбор способа определения поставщика

1

Принятие решения о неправильном выборе способа определения поставщика.

Закон закрепляет, кто несет ответственность, если способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ – должностное лицо, ответственное за принятие решения.

Ч. 1 ст. 7.29

30 000

2

Принятие решения о выборе иного способа определения поставщика, когда законом закреплен конкурс или аукцион.

Ч. 2 ст. 7.29

50 000

3

Принятие решения о проведении закрытого конкурса в отсутствие закрепления такого конкурса в 44-ФЗ.

Нарушение процедуры направления в контролирующий орган документов для согласования закупки у единственного поставщика.

Ч. 2.1 ст. 7.29

50 000

4

Проведение закрытых торгов по гособоронзаказу без согласования с контролирующим органом или на условиях, отличных от согласованных

Ч. 3 ст. 7.29

30 000 – 50 000 (на должностное лицо)

5

Нарушен порядок определения цены по гособоронзаказу у единственного поставщика

7.29.1

6

Нарушения при включении сведений в план-график контракта

Ч. 1 ст. 7.29.3

Нарушение порядка осуществления закупок

7

Несоблюдение порядка определения НМЦК, обоснования предмета закупки (кроме описания)

Ч. 2 ст. 7.29.3

10 000 (на должностное лицо)

8

Нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения или его непроведение

Ч. 3 ст. 7.29.3

30 000 (на должностное лицо)

9

Несоблюдение срока утверждения и размещения в ЕИС плана-графика

Ч. 4 ст. 7.29.3

От 5000 до 30 000 (на должностное лицо)

10

Несоблюдение сроков размещения в ЕИС документов при проведении конкурса, аукциона с просрочкой не более чем на 2 дня. Эта же норма регламентирует штраф за нарушение сроков размещения протокола по 44-ФЗ и иных документов.

Ч. 1 ст. 7.30

5000 (на должностное лицо)

15 000 (на организацию)

11

То же нарушение с просрочкой более чем на 2 дня

Ч. 1.1 ст. 7.30

30 000 (на должностное лицо)

100 000 (на организацию)

12

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов при закупке у единственного поставщика при запросе котировок не более чем на 1 день

Ч. 1.2 ст. 7.30

3000 (на должностное лицо)

10 000 (на организацию)

13

То же нарушение с просрочкой более чем на 1 день

Ч. 1.3 ст. 7.30

15 000 (на должностное лицо)

50 000 (на организацию)

14

Несоблюдение требований законодательства при размещении информации о закупке.

Нарушение порядка:

  • при предоставлении конкурсной документации;
  • при разъяснении положений конкурсной или аукционной документации;
  • при приеме заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений.

Ч. 1.4 ст. 7.30

15

Несоблюдение сроков размещения в ЕИС извещения о закупке или приглашения на участие в определении поставщика

Ч. 1.5 ст. 7.30

30 000 (на должностное лицо)

16

Размещение извещения в ЕИС о закупке или направление приглашения на участие в определении поставщика при отсутствии информации о закупке в плане-графике

Ч. 1.6 ст. 7.30

17

Размещение извещения в ЕИС о закупке или направление приглашения на участие в определении поставщика при наличии предписания о признании закупки необоснованной и в случае неустранения выявленного нарушения

Ч. 1.7 ст. 7.30

18

Необоснованные действия:

  • отклонение поданных заявок на участие в конкурсе;
  • отказ в участии в аукционе;
  • признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям закупочной документации;
  • отстранение участника от участия в закупке.

Необоснованный допуск к закупке.

Нарушение порядка рассмотрения заявок.

Ч. 2 ст. 7.30

1 % от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30 000

19

Несоблюдение требований к содержанию протокола по определению поставщика

Ч. 2.1 ст. 7.30

10 000 (на должностное лицо)

20

Неразмещение в ЕИС обязательной информации и документов

Ч. 3 ст. 7.30

50 000 (на должностное лицо)

500 000 (организации)

21

Нарушения:

  • порядка рассмотрения заявок, окончательных предложений;
  • требований к участникам;
  • требований к размеру обеспечения заявок;
  • требований к порядку и размерам обеспечений исполнения контракта;
  • требований к предоставляемой участниками информации и документам.

Ч. 4 ст. 7.30

1 % от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30 000

22

Включение в описание объекта требований в отношении интеллектуальной собственности, если такие требования ведут к уменьшению количества участников.

Включение в состав одного лота неоднородных товаров.

Ч. 4.1 ст. 7.30

1 % от НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000

23

Утверждение конкурсной документации с нарушением законодательно установленных требований.

Ч. 4.2 ст. 7.30

3000 (на должностное лицо)

24

Необоснованный допуск или отклонение заявки участника.

Нарушение порядка вскрытия конвертов, открытия электронных документов.

Ч. 6 ст. 7.30

5 % от НМЦК, но не более 30 000

25

Признание победителя с нарушением требований законодательства

Ч. 7 ст. 7.30

50 000 (на должностное лицо)

26

Необоснованное сокращение сроков подачи заявок.

Несоблюдение порядка и сроков отмены определения поставщика.

Ч. 8 ст. 7.30

30 000 (на должностное лицо)

27

Закупки у СМП или СОНКО на суммы менее установленных законом.

Ч. 11 ст. 7.30

50 000 (на должностное лицо)

28

Несоблюдение сроков подписания протокола при проведении конкурса, запроса котировок с просрочкой не более чем на 2 дня

Ч. 13 ст. 7.30

3000 (на должностное лицо)

29

Просрочка более чем на 2 дня

Ч. 14 ст. 7.30

30 000 (на должностное лицо)

30

Несоблюдение сроков по гособоронзаказу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Ч. 15 ст. 7.30

30 000 – 50 000

Несоблюдение правил ведения реестров контрагентов, недобросовестных поставщиков (штрафы на должностное лицо)

31

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков заведомо недостоверных данных

Ч. 1 ст. 7.31

50 000

32

Ненаправление или нарушение сроков направления в контролирующий орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушение сроков предоставления информации в контролирующий орган для включения в реестр контрактов.

Ч. 2 ст. 7.31

20 000

Нарушение сроков возврата обеспечения заявок

33

Просрочка не более чем на 3 дня

Ч. 1 ст. 7.31.1

5000 (на должностное лицо)

30 000 (организации)

34

Просрочка более чем на 3 дня

Ч. 1 ст. 7.31.1

15 000 (на должностное лицо)

90 000 (организации)

Нарушение порядка заключения, изменения, исполнения контракта

35

Заключение контракта при несоблюдении условий определения поставщика или условий исполнения, предложенных другой стороной

Ч. 1 ст. 7.32

Должностные лица — 1 % от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30 000. Юридические — 1 % от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000

36

Заключение контракта при несоблюдении условий определения поставщика или условий исполнения, предложенных другой стороной, если такие нарушения привели к увеличению расхода бюджетных средств или уменьшению поставляемой продукции, работ, услуг

Ч. 2 ст. 7.32

Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

37

Несоблюдение сроков заключения контракта или уклонение от его заключения

Ч. 3 ст. 7.32

50 000 (на должностное лицо)

38

Одностороннее изменение условий контракта при отсутствии законодательно закрепленного права на изменение

Ч. 4 ст. 7.32

20 000 (на должностное лицо)

200 000 (организации)

39

Одностороннее изменение условий контракта, если такие действия привели к увеличению расхода бюджетных средств или уменьшению поставляемой продукции, работ, услуг

Ч. 5 ст. 7.32

Двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

40

Несоблюдение порядка расторжения контракта

Ч. 6 ст. 7.32

50 000 (должностные лица)

200 000 (организации)

41

Действия, бездействие, которые привели к неисполнению контракта и причинили вред обществу и (или) государству

Ч. 6 ст. 7.32

Штраф:

  • на должностных лиц и ИП — от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 000 или дисквалификация на срок до двух лет;
  • на юрлиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000

42

Несоблюдение требований по проведению экспертизы

Ч. 8 ст. 7.32

20 000 (на должностное лицо)

43

Несоставление передаточных документов или отказ от их подписания

Ч. 9 ст. 7.32

44

Приемка товара, работ или услуг при наличии несоответствий условиям контракта

Ч. 10 ст. 7.32

20 000 – 50 000 (на должностное лицо)

45

Несоблюдение срока и порядка оплаты

Ч. 1 ст. 7.32.5

30 000 – 50 000 (на должностное лицо)

46

Повторное нарушение срока и порядка оплаты

Ч. 2 ст. 7.32.5

Должностные лица — дисквалификация от 1 года до 2 лет

Нарушения в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности

47

Осуществление закупки товаров и услуг, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности

Ч. 11 ст. 9.16

30 000 (на должностное лицо)

100 000 (организации)

Невыполнение в установленный срок законного предписания

48

Невыполнение в установленный срок законного предписания контролирующего органа

Ч. 7 ст. 19.15

Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, член комиссии — 50 000. Юрлица — 500 000

Нарушение порядка и сроков предоставления информации в контролирующий орган

49

Нарушение порядка и сроков предоставления информации в контролирующий орган, предоставление заведомо недостоверной информации

Ст. 19.7.2

Должностные лица — 15 000.

Юридические — 100 000

Источник: ppt.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в пко что делать
  • Ошибка в пко как исправить
  • Ошибка в питоне при делении ноль на ноль
  • Ошибка в питоне unicode error
  • Ошибка в питоне invalid syntax на букву