Ошибка в песне о вещем олеге

В русском народе говорят: « Тот не ошибается, кто ничего не делает». Мудры и милосердны Русские.

ОШИБКА      ВЕЩЕГО     ОЛЕГА.

( Третья статья трилогии)

Первая статья: Вещий Олег — Создатель Древнерусского государства «Русь».

Вторая статья: Хазария.

В русском народе говорят: « Тот не ошибается, кто ничего не делает». Мудры и милосердны Русские.

Честь и низкий поклон Вещему Олегу – Создателю Древнерусского Государства «РУСЬ». Только объединившись, славяне спасли свои Роды  от порабощения и уничтожения.

Прекратились набеги Хазарии на славянские земли. Вздохнул русский народ полной грудью и продолжил Землю-Матушку пахать, да Деток своих растить в любви и почитании МIРА.

Конечно, желающих поживиться плодами трудов русских было предостаточно, но маненько присмирели «партнеры».

В первой статье «Вещий Олег – Создатель Древнерусского государства», я подробно объяснила, почему имя Олега было предано целенаправленно забвению официальными историографами.

Теперь важно понять, как это удалось сделать.

Давайте внимательно прочтем строки  из Песни А.С.Пушкина «О Вещем Олеге»:

«С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса на встречу ему

   Идет вдохновенный кудесник,

Покорный Перуну старик одному,

   Заветов грядущего вестник,

В мольбах и гаданьях проведший весь век.

И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,

   Что сбудется в жизни со мною?

И скоро ль, на радость соседей-врагов,

   Могильной засыплюсь землею?

Открой мне всю правду, не бойся меня:

В награду любого возьмешь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,

   А княжеский дар им не нужен:

Правдив и свободен их вещий язык

   И с волей небесною дружен.

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу твой жребий на светлом челе.

Запомни же ныне ты слово мое:

   Воителю слава — отрада;

Победой прославлено имя твое;

   Твой щит на вратах Цареграда:

И волны и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал

   В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

   Щадят победителя годы…

Под грозной броней ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов:

   Он, чуя господскую волю,

То смирный стоит под стрелами врагов,

   То мчится по бранному полю.

И холод и сеча ему ничего…

Но примешь ты смерть от коня своего».

Олег усмехнулся — однако чело

   И взор омрачилися думой.

В молчаньи, рукой опершись на седло,

   С коня он слезает, угрюмый;

И верного друга прощальной рукой

И гладит и треплет по шее крутой.

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

   Расстаться настало нам время;

Теперь отдыхай! уж не ступит нога

   В твое позлащенное стремя.

Прощай, утешайся — да помни меня.

Вы, отроки-други, возьмите коня,

………………………………………..

………………………………………..

Пирует с дружиною вещий Олег

   При звоне веселом стакана.

И кудри их белы, как утренний снег

   Над славной главою кургана…

Они поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они…

«А где мой товарищ? — промолвил Олег: —

   Скажите, где конь мой ретивый?

Здоров ли? всё так же ль легок его бег?

   Всё тот же ль он бурный, игривый?»

И внемлет ответу: на холме крутом

Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник

   И думает: «Что же гаданье?

Кудесник, ты лживый, безумный старик!

   Презреть бы твое предсказанье!

Мой конь и до ныне носил бы меня».

И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора,

   С ним Игорь и старые гости,

И видят — на холме, у брега Днепра,

   Лежат благородные кости;

Их моют дожди, засыпает их пыль,

И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил

   И молвил: «Спи, друг одинокой!

Твой старый хозяин тебя пережил:

   На тризне, уже недалекой,

Не ты под секирой ковыль обагришь

И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!

   Мне смертию кость угрожала!»

Из мертвой главы гробовая змия

   Шипя между тем выползала;

Как черная лента, вкруг ног обвилась,

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Ковши круговые, запенясь, шипят

   На тризне плачевной Олега;

………………………………………..

…………………………………………»

Олегу посчастливилось встретиться с Кудесником, который по Челу ( Лоб, Чело – Ученик) мог видеть полевой уровень судьбы. Сначала процесс закладывается на полевом уровне и постепенно уплотняется и проявляется на уровне, который сейчас способны видеть большинство.

Кудесник предсказал Олегу погибель от Коня. Не стоит воспринимать смерть Олега в песне как нечто конкретное ( смерть за считанные минуты или часы). Речь идет о ЗАБВЕНИИ.

КОНЬ – Канон, Традиция, Опора, Мировоззренческий стержень, Система.

Пророчество было неприятным, но  Вещий Олег должен был знать, что Судьба не фатальна. Ведь он был Ведающим ( Ведизм). Он знал, что Жизнь можно пройти на разном уровне: по нижнему — тогда фатум; и по верхнему  — тогда все зависит от твоей Воли (Выбора). Но верхний уровень потребует беспощадного отношения к своей Гордыне и Тщеславию, понимания, что Ты — часть Большей Системы и на Земле проходишь Ученичество. Ты не Царь. Ты Ученик. А роль Правителя, Царя временная. Мироздание Тебя оценит только как Человека ( Чело-Ученик, Век – Жизнь).

Что должен был сделать Вещий Олег, получив такую информацию от Кудесника?

Он должен был ЗАДАТЬ ВОПРОС: « В чем я могу допустить  ОШИБКУ, которая может привести к столь неприятной судьбе?»

«Стучите, Дверь не заперта», — учат мудрецы издревле.

Задай Олег ВОПРОС Кудеснику, и вероятность иной судьбы Вещего была бы очень возможна.

ВЕЩИЙ – тот, кто способен слышать и видеть подсказки с полевого уровня, т.е. до того как ситуация, говоря современным языком, материализуется. И таким образом, этот человек способен  принимать оптимальные для данных обстоятельств решения.

Почему же Олег утратил эту способность на момент встречи с Кудесником?

Олег говорит Кудеснику, чтобы тот его не боялся и предлагает плату за предсказание. Кем он себя возомнил?)))

Встреча происходит после похода на Царьград.

Как мы помним, и Хазария и Византия были ЦАРСТВАМИ.

Все решения в данных управленческих системах принимаются Царем и очень близким окружением. Эти решения без обсуждения обязательны для всех жителей данного государства.

А теперь давайте вспомним, благодаря кому Олег смог создать Древнерусское государство «Русь» и стать Великим Князем?

БЛАГОДАРЯ РУССКОМУ НАРОДУ, СИСТЕМЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ НАРОДА.

Ведь правящая верхушка во всех присоединяемых землях была против подчинения Олегу, и только, благодаря народной поддержке сопротивление княжеской власти было сломлено. Подзабыл это Вещий.

Самая тяжелая болезнь любого Правителя – Головокружение от Власти ( лесть, подобострастие, возвеличивание со стороны узкого окружения).

Понятен  и логичен поход на Хазарию. А вот с походом на Византию не все так однозначно.

По официальной истории Олег пошел на Византию, дабы заставить ее правителей уважать молодую Русскую Государственность. ЗАЧЕМ?

Византия напрямую нам не угрожала. Ну, подстрекала наших соседей. Так это делает на протяжении многих веков Англия, Ватикан, Америка и другие «партнеры». Мы же не ходим на них военными походами.

Есть такое занятное высказывание Христа : « Не мечите бисер перед свиньями…» Прежде чем кому-то что-то доказывать, стоит внимательно подумать: « КОМУ ТЫ ДОКАЗЫВАЕШЬ И С КЕМ СПОРИШЬ. СПОСОБЕН  ЛИ ЭТОТ КТО-ТО ПОНЯТЬ ТВОИ ДОВОДЫ И ИХ ОСМЫСЛИТЬ».

Что собой представляла  Византия во время похода Олега на Константинополь? Царская власть. Иудохристианство. Рабовладение.

И Кому Вещий собирался что-то доказывать?

Помните, у А.С.Пушкина в «Руслане и Людмиле» есть замечательные строки по поводу Раввината ( Наина):

« Жила Наина. Меж подруг

Она гремела красотою».

« Старуха дряхлая, седая,

Глазами впалыми сверкая,

С горбом, с трясучей головой,

Печальной ветхости картина.

Ах, витязь, то была Наина!..»

« В окно влетает змий крылатый;

Гремя железной чешуей,

Он в кольца быстрые согнулся

И вдруг Наиной обернулся…»

Вещий Олег доказывал Биороботу политическую  и военную Силу своего государства «Русь». Биоробот не способен это осмыслить. В него вложена определенная программа: « Высасывать соки из всех народов земли до полного уничтожения этих народов». Какие могут быть претензии к биороботу?)))

Но сам Олег попал в ловушку. Что он увидел в Византии? Пышный двор Правителя. Дорогие украшения. Пышный ритуал власти. Низкопоклонство перед Правителем. Беспрекословное подчинение Правителю. Правитель — Бог на Земле. И т.д.

ГОЛОВА ТО И ЗАКРУЖИЛАСЬ!!!

А.С.Пушкин в «Руслане и Людмиле» очень хорошо показал как произошла потеря духовной властью и соответственно светской своей Природной простоты и Целостности, после того, как произошло соприкосновение «Руси» с Иудохристианством.

Рассказ Финна (Ведического Жреца) о судьбе Русского Мировоззрения.

« В долинах, нам одним известных,

Гоняя стадо сел окрестных,

В беспечной юности я знал

Одни дремучие дубравы,

Ручьи, пещеры наших скал

Да дикой бедности забавы.

Но жить в отрадной тишине

Дано не долго было мне.

Тогда близ нашего селенья,

Как милый цвет уединенья,

Жила Наина. Меж подруг

Она гремела красотою».

Дальше каждый сам может ознакомиться с Поэмой.

На Руси издревле есть замечательная пословица: « НЕ ВСЕ, ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ!»

Да еще в жены Игорю Олег привез Ольгу – Хазаринку, Иудейской веры.

Первое, что началось после похода на Византию  – ПОДАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.  Действия Игоря и Ольги яркое тому подтверждение. Игорь был воспитан Олегом. Значит, с его Одобрения и Поддержки начались изменения в системе власти.

Но Русы так не привыкли ЖИТЬ. Русские не являются Рабами ни Бога, ни Правителя. Вот почему в дальнейшем Правителям понадобилось христианство. Там « Верховная Царская Власть от Бога». При грамотной интерпритации…Удобненько.)))

« Вольному Воля — Спасенному Рай», — учат нас наши Предки. Русские сами привыкли Выбирать и нести Ответственность за свою Судьбу. Этой русской  матрице тысячелетия.

На славянских землях Центральная власть начала сажать своих князей, не считаясь с мнением народа.

Значимые решения принимались келейно, узким кругом. Появилась особая выделенность Княжеского Двора Киева, в отличие  от княжеских дворов других славянских земель, входящих в Древнерусское государство. Служить при Князе в Стольном граде стало очень доходно. Представляете, какой контингент полез во власть в Киеве?))) Достаточно посмотреть на нашу сегодняшнюю власть федеральную и региональную ( губернаторскую).

Центральную власть все больше стало беспокоить ее личное благополучие, а не НАРОД, благодаря поддержке которого, она вообще стала возможна.

САМАЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ В ВЕКАХ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЯХ: « СБЕРЕЖЕНИЕ СВОЕГО НАРОДА». ОБ ЭТОМ  КНЯЗЬ ОЛЕГ ЗАБЫЛ.

ГОРДЫНЯ И ТЩЕСЛАВИЕ ОБУЯЛИ ВЕЩЕГО ОЛЕГА, КОГДА ОН ВЗДУМАЛ ИДТИ ПОХОДОМ НА ВИЗАНТИЮ.

Кстати, Византия грамотно подкупила окружение Олега дорогими дарами.

Хитрость, Лесть, Ложь, Подкуп – всегда были самым надежным оружием иудейства. И очень жаль, что Правители Славян частенько на это крючок клевали и клюют до сих пор.

Итак, Олег пересел на другого КОНЯ и власть была захвачена иудейством напрямую и косвенно, для отвода глаз, через христианство. Вот откуда пришла смерть Вещего Олега – ЗАБВЕНИЕ.

За предательство Мировоззрения Предков – Пути Прави – пришла расплата.

Змея – символ иудейства. Она выползла из головы (власть) коня. Исконно русская система власти ( МIРОМ) была уничтожена иудейством.

Иудаизм всегда поднимается на костях других народов и приводит эти народы к гибели.

Захотелось Олегу такого же блеска и беспрекословного подчинения подданных как в Царстве.

Дальше будет еще «веселее». Решение Ярослава Мудрого о посадке своих сыновей в значимые грады Руси по старшенству. Смерть брата станет выгодна. Безумное решение. Ситуацию спас Владимир Мономах. Нужно было остановить вражду и резню между князьями. Правда, длилась передышка недолго. Кто читал «Русскую Правду» Ярослава поймет, что Киевская власть была обречена.

Мудрые решения Даниила Московского и его Потомков спасли целостность Русского государства, созданного Вещим Олегом.

Я писала в статье « Уважения достойны те, Кто хранит добрую память о Предках» о том, что до Романовых у нас  Правители были Прав-о-славными ( это не христианство). Все доводы в статье. Там же об Ольге и Владимире.

Дорого народы Русской Земли заплатили за Гордыню и Тщеславие Вещего Олега:

— Была разорвана связь ПРЕДКИ – ПОТОМКИ.

— Преданы забвению и оболганы Древняя Традиция и Мировоззрение наших Русских Предков.

— Мы, Потомки, лишились СИЛЫ, которая копилась тысячелетиями для нас нашими Предками, чтобы мы были Здравы на всех уровнях.

— Следовательно, Русские обрекаются на вымирание и гибель всех своих РОДОВ.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ВОССТАНОВИТЬ РУССКОЕ ЕДИНСТВО «ПРЕДКИ-ПОТОМКИ». ВОССТАНОВИТЬ КОЛЬЦО, КОТОРОЕ ПРОБУДИТ ОТО СНА РУССКИХ.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО « РУСЬ» БЫЛО СОЗДАНО НАШИМИ ПРЕДКАМИ, НА ОСНОВЕ ВЕДИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ  ПО ВОЛЕ НАРОДА. ОБЪЕДИНИЛ РУССКИЕ РОДЫ « ВЕЩИЙ ОЛЕГ» — ВЕДАЮЩИЙ ВОИН — ЖРЕЦ .

НАШИ ПРЕДКИ ВЕДАЛИ:

 « МЫ, РУССКИЕ — ДЕТИ И ВНУКИ ВСЕВЫШНЕГО».

« МЫ, РУССКИЕ, НАДЕЛЕНЫ ВОЛЕЙ И НЕСЕМ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫБОР СВОЕЙ СУДЬБЫ ПЕРЕД СВОИМ РОДОМ И МИРОЗДАНИЕМ».

« МЫ, РУССКИЕ, ВЕДАЕМ, ЧТО ВЫСШЕЕ НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НА ЗЕМЛЕ – ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДРАВИЯ СВОЕГО РОДА НА ЗЕМЛЕ — МАТУШКЕ».

« МЫ, РУССКИЕ ВЕДАЕМ, ЧТО ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО МIРА: ЕДИНСТВО, ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. ЭТО СБЕРЕГАЕТ И РАЗВИВАЕТ ЖИЗНЬ».

« Возьми заветное кольцо,

Коснися им чела Людмилы,

И тайных чар исчезнут силы,

Врагов смутит твое лицо,

Настанет мир, погибнет злоба.

Достойны счастья будьте оба!»

………………………………………………..

« Но, помня тайный дар кольца,

Руслан летит к Людмиле спящей,

Ее спокойного лица

Касается рукой дрожащей…

И чудо: юная княжна,

Вздохнув, открыла светлы очи!

…………………………………………………

И вдруг узнала – это он!

И князь в объятиях прекрасной.

Воскреснув пламенной душой,

Руслан не видит, не внимает,

…………………………………………………….

И, бедствий празднуя конец,

Владимир в гриднице высокой

Запировал в семье своей».

А.С.Пушкин « Руслан и Людмила» Руслан – Русская власть. Людмила – Русский народ.

«не видит, не внимает» — не  подвержен влиянию пороков власти.

ЗДРАВИЕ ( НА ВСЕ УРОВНЯХ) НА-РОДОВ РУССКОЙ ЗЕМЛИ – ЕДИНСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ( ВЛАСТИ).

Что касается биоробота, то есть только один Путь – Отключить питание ( запрет Ростовщичества).

Всем Здравия в нынешнем 7523 году от Сотворения Мира ( Заключения Мира) по Русскому календарю.

Ладамира.

P.S.  Я думаю, друзья, вы обратили внимание, что Создавал Древнерусское государство Военный Орден.

Но ПРАВ-СЛАВИЕ ( ВЕДИЗМ) – ЭТО ПУТЬ ПРАВИ ( ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ МЕЖДУ ЯВЬЮ И НАВЬЮ).

Явь – Путь Мужчины Отца на Земле. Навь – Путь Женщины Матери на Земле. Подробнее в статье « Пришло время возрождения древнейшего социального института – института Матери».

Военный Орден – это Путь Мужчины Отца, Защитника.

НАВЬ (И) – ИВАН – ТОТ, КТО ИДЕТ ДОРОГОЙ ПРЕДКОВ. Подробно в расшифровке сказки ( статья «Кодекс чести Русского человека»).

Но ведь НАВЬ – это Путь Женщины Матери, Хранительницы Традиции и Мировоззрения народа, Вос-питат-ельницы.

Что-то сегодняшняя ситуация в высшей власти России мне очень напоминает расклад при Вещем Олеге. ))) А результат нам уже известен, я говорю о Вещем.)))

Что-то наш Президент заигрался в  шахматные партии на глобальном уровне, и не замечает, что ему ставят МАТ внутри страны. Защищать скоро будет некого или народ сам предпочтет себя защитить. Опыт уже есть 1917 года.

Одним основоположником русской литературы по праву считают опального поэта Александра Пушкина, которые в своих великолепных произведениях старается разбудить чувства человека, пробуждая лишь только его самые лучшие качества. Он помогает человеку понять и разобраться в прошлом и в будущем. Поэт легко и ненавязчиво в своих литературных творениях заставляет забыть все жизненные мелочи и заботы, которые мешают их счастью. В его произведениях читатель сталкивается с особым восприятием современного мира, поэтому до конца понять этот чувственный и эмоциональный порой невозможно.

Пушкин в своих произведениях очень ярко описывает все основные черты русского характера, показывая его лучшие стороны. Основной темой его творчества становится история, прошлое своей родины. Этой теме посвящено пушкинское произведение «Песнь о вещем Олеге». В этом стихотворном творении легко и свободно опальный поэт описывает то историческое событие, которое действительно произошло в определенную эпоху.

Известно, что историческое пушкинское стихотворное произведение было написано в девятнадцатом веке. Точная дата написания — 1822 год. Считается, что это стихотворение отразило смерть великого князя Древней Руси, который был известен и славен своими военными походами, которые обычно очень хорошо оканчивались. О его победах слагались настоящие легенды. Александр Пушкин это историческое событие отразил в своем поэтическом творчестве. По содержанию пушкинского текста вещий Олег, собираясь в поход, решает сразиться с хазарами, чтобы отомстить им. Олег идет со своим войском упорно, чтобы отомстить за то, как они в последний раз напали на его родину, а теперь он также все сжигает на своем пути.

И вот князь Олег вместе со своей дружиной едет по полю, где должна состояться битва. Таков сюжет пушкинского произведения, а вот в исторической летописи Олег совершает свой поход в греческую империю, где в то время была столицей город Царьград. Тогда по приказу князя были вытащены на берег корабли, которые тут же поставили их на колеса, и было решено поднять на них паруса. Такое видение страшит греков и они, видя странные сооружения, которые вдруг заезжают в их город, согласны уже на любые условия, даже выплатить дань.

Несмотря на свое согласие, они пытаются хоть немного изменить ход всей войны, чтобы выиграть ее. А Олегу, чтобы навсегда уничтожить его, преподносят пищу и напитки, которые уже отравлены. Но князь, понимая, что перед ним неприятель, их угощения не принимает и, соответственно, коварный замысел врагов срывается. После этого слава о мудром Олеге принесла ему известность, и вскоре его стали называть Вещий Олег. Он смог не только предугадать попытку отравления, но и смог предвидеть те события, которые произойдут, смог их использовать так, как ему было удобно. Это помогло ему в этой сложной битве одержать желанную победу.

Но автор говорит и о том, что рок преследует его героя, он определяет то, каким будет его будущее. И эта тема занимает особое место в пушкинском произведении. Пушкин говорит о том, что конь под князем смелый, который не боится боя, хорошо понимает своего хозяина. Если нужно, то он будет стоять смирно, даже если стрелы вражеские будут лететь мимо. Но стоит только его господину пришпорить его, то конь помчится быстро по полю. Не боится этот конь ни холода, ни дождливой погоды. И вдруг Олегу предсказывают, что смерть он свою примет от верного коня.

Автор показывает, как начинает его герой сомневаться, пытаясь осознать суровую действительность. Судьба человека занимает в пушкинском стихотворении центральное место. Ведь человек не существует, пользуясь только своим разумом, он живет, поэтому и испытывает и волнения, эмоции и чувства, которые наполняют его жизнь, делает ее более насыщенной и яркой. Поэт говорит своему читателю о том, что человек не может изменить свою судьбу, а она не выбирает своих жертв.

Предсказатели судеб не бояться властных и богатых людей земного мира, так как они подчиняются божественной силе. И волхвам совсем не нужен дар от князей, так как их истина свободна и правдива. Они не могут говорить то, что от них желают услышать. Обычно человек не знает о своей судьбе ничего, это тайное скрывается от каждого. Но волхвы имеют дар предсказания. И один из таких предсказателей решает рассказать судьбу и князю Олегу.

Пушкин берет за основу историю существования князя Олега, его подвиги также подтверждены древними летописаниями. Поэтому получается, что автор показывает историческую правду. С уважением поэт описывает подвиги Олега, показывает он и то, какая сильная личность была в Древней Руси, какой смелый и отважный характер имел князь. Но ведь пушкинское стихотворение об этом человеке — это литературное произведение. Соответственно, автор вводит и образные выражения, когда пытается показать то, что у природы есть свои законы. И это поэт делает при помощи мифологических образов.

О том, какова судьба человека и от чего она зависит, еще задумывались первобытные люди. В это время человек начинал понемногу осознавать, что он сам не в силах изменить своей жизни, а зависел во многом от тех людей, которые его окружали, да от мира природы. Интересную легенду о том, как умер славный князь Олег, прославивший себя военными подвигами, опальный поэт знал с раннего детства, и эта трагическая история в то время очень сильно поразила его. Маленький Пушкин рисовал эту историю в своем воображении.

И только уже используя эту легенду, поэт берет ее за основу и перерабатывает так, чтобы выделить в нем еще и мотив привязанности князя к своему боевому товарищу. Добавляет Пушкин в свой стихотворный сюжет и кудесника, который как раз и предсказывает Олегу его судьбу. Он эту встречу описывает так: из темного и густого леса прямо навстречу князю неожиданно выходит кудесник, который не подвластен людям. Он лишь только подчиняется Перуну, который помогает ему в предсказаниях будущего. Перун весь свой век провел в гаданиях и мольбах.

Вот теперь предсказатель и слуга Перуна сам подъезжает к Олегу. Он предсказывает ему погибель от верного товарища, которого князь проверил в боях. Предсказание сбывается, так как Олег, приблизившись к черепу своего верного коня, умирает. Но погибель приходит от змеи, которая затаилась в черепе коня. А ведь известно, что змея и ее укусы всегда считались признаками смерти, хаоса, это некий символ греха и зла. Судьба человека подвластна лишь только богам. Ничего невозможно изменить в человеческой судьбе, от нее некуда не уйдешь, все уже предопределено.

«Песнь о вещем Олеге» одна из самых известных баллад русской классической литературы, а первые строчки «Как ныне сбирается вещий Олег/ Отмстить неразумным хазарам…», наверное, знакомы каждому, кто хоть немного знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Многомудрый Литрекон подготовил подробный анализ баллады по плану. Также Вы можете ознакомиться с кратким содержанием этого произведения на нашем сайте. Приятного просвещения!

История создания

Произведение «Песнь о вещем Олеге» было написано в 1822 году. В это время Александр Сергеевич пребывает в южной ссылке (1820-1824). Поэт всегда интересовался историей, поэтому он обращается к труду историка Н.М. Карамзина «История государства российского», где упоминается о таинственной смерти древнерусского князя Олега. Легенда о том, что вещий Олег встречает волхва, «любимца богов», также встречается в древнем тексте и шедевре древнерусской литературы «Повести временных лет». 

Поэт был приговорен к ссылке за написание эпиграмм, в которых он высмеивал власть имущих. Благодаря помощи влиятельных друзей (того же Н.М. Карамзина) ему удалось миновать сибирское заточение (Пушкину грозила судьба А. Радищева). Наказание было заменено на южную ссылку. Этим можно объяснить такой интерес автора к истории родной страны, которая всегда славилась жестокими нравами. Поэта привлекали противоречивые и сильные характеры правителей прошлого.

Жанр, направление, размер  

Произведение «Песнь о вещем Олеге» является исторической балладой. Это средний лирический жанр. Он содержит, как правило, фабулу ( в основе «песни» лежит легенда о князе Олеге), что сближает его с эпосом, и ориентированность на эмоции героя, например: 

«И думает: «Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твое предсказанье! / Мой конь и доныне носил бы меня»». 

Почему «Песнь о вещем Олеге» относится к романтизму? Баллада была написана в романтический период творчества Александра Сергеевича. Для этого направления характерно обращение к историческому прошлому, фольклору и мифологии. Главный герой не такой какой, как все, избранный (князь Олег — не простая фигура, он — предводитель, ему суждено свершать великие дела), и его окружают исключительные обстоятельства. В стихотворении это встреча с волхвом. Также сюжет очень динамичен, например, в «Песнь…» эпизод прощения Олега с конём резко сменяется описанием пира. Персонажи наделены особой эмоциональностью. Волхв отказывается в достаточно грубой форме от подарков князя. Правитель — тщеславный человек: 

«Олег усмехнулся — однако чело / И взор омрачилися думой». 

Описание отличаются особой красочностью. «Песнь о вещем Олеге» написана четырёхстопным амфибрахием, перекрёстно-парной рифмовкой, мужской (1,3, 5 и 6 стоки) и женской рифмой ( 2 и 4 строки).  

Смысл названия 

Князь Олег был реальным историческим деятелем. Он правил с 879 по 912 года. Прозвище «вещий» он получил после очень удачного похода на Царьград в 907 году. Византия обязалась платит дань древнерусскому государству, а в знак победы князь прибил к воротам города свой щит. Слово «вещий» в современном русском литературном языке означает «предвидящий будущее», в древнерусском же «вѣштии» означало «мудрый». 

В современном языке второе значение тоже сохранилось, но используется крайне редко.  Слово «песнь» отсылает читателя к произведением более древнего происхождениях. В таких литературных памятниках прославлялись подвиги и победы бравых героев, например, «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Сиде» и так далее. 

Название баллады «Песнь о вещем Олеге» иронично: «Вещий» Олег не предвидел своего финала, хотя знал его заранее. Он оказался не вещим, а слепым из-за своей гордыни.

Образы и символы 

Композиция произведения построена на противопоставлении образа князя Олега и старика-кудесника. Князь — мирской человек; он живёт битвами и сражениями. У него есть власть, но только светская и над людьми. Однако гордый и тщеславный князь хочет обмануть судьбу и властвовать над своей жизнью. 

Воителю слава — отрада; / Победой прославлено имя твое; / Твой щит на вратах Цареграда; /И волны и суша покорны тебе;». 

Волхв же владеет тайными знаниями, недоступными для обычных людей. Он сравним с поэтом, который тоже не преклоняется перед царями и говорит то, что угодно Богу и Музе.  Он служит правде, а не чину. Как и волхв, поэт — бессеребреник. Описание волхва очень похоже на описание поэта в творчестве Пушкина. Кудесник служит истине, не взирая на звания и статусы: 

«Волхвы не боятся могучих владык, /А княжеский дар им не нужен;/ Правдив и свободен их вещий язык /И с волей небесною дружен.». 

Несмотря на разный социальный статус, два этих героя для повествователя равны. Более того, волхв одерживает нравственную победу над князем: правителю не удалось одурачить судьбу и миновать то, что уже предрешено. 

Олег тщеславен и самолюбив, в начале баллады он предлагает волхву подарки, таким образом, стремясь подчеркнуть своё более высокое социальное положение, а после хочет доказать, что предсказание было неверным. Старик же отказывается от любых даров и говорит о том, что «волхвы не бояться могучих владык…». Он не боится князя и готов ему сказать правду, несмотря ни на что и игнорируя плохие последствия. Здесь Пушкин проводит параллель между поэтом и кудесником. Художник слова, как и старик-предсказатель из баллады, несёт правду и неподвластен княжеской воле. Это пророк, служитель высших сил, дарующий людям истину. 

Темы

Основная тема произведения «Песнь о вещем Олеге» — судьба. Александр Сергеевич обращается к тема рока и неизбежности судьбы. Происходящее с людьми и предначертанное им свыше изменить невозможно. Жизнь уже заранее предрешена для героев. Олег, как и предсказывал волхв, «принимает смерть от коня своего». Он пытается изменить судьбу, например, отказывается от своего коня и оставляет его на попечение слуг, но рок так или иначе достигает героя. 

Также в произведении можно увидеть тему поэта-пророка. Для Александра Сергеевича этот образ всегда был двойственным. Поэт разрывался между поэтом-служителем искусства и поэтом-пророком, который борется за истину. В «песне» художник слова предстаёт во втором обличии. Вольнолюбие и стремление к правде становятся главными чертами его характера. 

Тема правды не менее важна. Чтобы знать ее, необходимо отречься от своих полномочий и статусов. Люди боялись Олега, поэтому недоговаривали ему то, что следовало бы. Поэтому он привык сомневаться в словах окружающих и всех оценивать по одной мерке. Можно сунуть человеку золото и ждать хорошего прогноза — таково мнение царя о приближенных. Но волхв доказал ему: истину не купишь и не испугаешь. Она все равно прорвется и обнажит себя, даже если ей предстоит проникнуть в покои князя.

Проблемы

Проблематика произведения «Песнь о вещем Олеге» представлена в списке:

  1. Бунт против судьбы. Главный герой, что традиционно для романтизма, борется против рока и идет наперекор судьбе. Но его попытка лишена смысла и трагична, ведь обречена на поражение. Олег думал, что он обманул судьбу, но сам оказался обманутым своей же гордыней.
  2. Гордыня. Олег ослеплен своим земным могуществом. Ему кажется, что он может менять судьбы, тасовать карты рока. Удача и высокое происхождение сделали его высокомерным и самонадеянным. Но он был наказан за свою гордыню. Против смерти он не выстоял, а предсказание оказалось верным из-за его маловерия. Он же пришел к коню посмеяться над волхвом, а в итоге смерть посмеялась над ним.
  3. Предназначение волхва. Другая проблема связана с образом волхва, его предназначением. Кому должен служить кудесник? Княжеской власти или истине? Для автора ответ однозначный: поэт неподвластен земной воле, он — пророк, его устами говорят высшие силы. 

Смысл

Автор задумывается о том, может ли человек управляет своей судьбой или же всё уже предрешено? Для А.С. Пушкина верным является второе утверждение. Основная идея баллады «Песнь о вещем Олеге» — фатализм и необратимость судьбы. Она проходит через всю балладу.

Пытаясь обмануть судьбу, возвыситься над ее знаками, мы лишь приближаем свой финал и придаем комичности нашему року. Ведь если бы Олег не пошел посмотреть на останки коня и отпраздновать свой триумф, он мог бы остаться жить. Но волхв как будто увидел в характере князя эту нелепую самонадеянность. Он как будто знал, что Олег не выдержит и придет, чтобы высмеять предначертание судьбы. Тут-то его и настигнет рок. Участь Олега была и правда предрешена, потому что он не изменил свой характер и не поборол гордыню. Она же привела его к смерти. Такова главная мысль баллады «Песнь о вещем Олеге».

Чему учит?

Произведение «Песнь о вещем Олеге» учит читателя не отворачиваться от своей судьбы. На примере князя Александр Сергеевич показывает, что рок — это высшая сила, рано или поздно он достигнет всех. Надо не избегать, а, наоборот, повиноваться ему. Именно тогда человек сможет насладиться радостями бытия сполна. Олег попытался изменить судьбу,  ради одной только попытки пожертвовал своим верным и смелым другом. Кто знает, как бы сложилась жизнь великого князя, если бы он смирился со своей участью и оставил коня при себе?

Произведение «Песнь о вещем Олеге» заставляет задуматься о том, что люди обречены на мрачные предсказания именно по той причине, что предсказуемы. Если мы не меняемся с годами в лучшую сторону, если не исправляем недостатки и не преумножаем достоинства, то наш путь будет подвластен злому року. Ведь Олег мог избежать своей участи, но не изменился и пошел на тропе гордыни.

Средства художественной выразительности 

Тропы в балладе «Песнь о вещем Олеге» представлены в списке:

  1. Эпитеты: «вещий Олег», «Буйный набег», «верный конь», «тёмный лес», «вдохновенный кудесник», «мудрый старец», «могучий владыка», «роковая непогода», «гробовая змия», «жаркое кровью». 
  2. Метафоры: «Не ведаешь ран», «годы таятся во мгле ». 
  3. Сравнения: «гробовая змия, … как чёрная лента.», «И кудри их белы, как утренний снег.» 
  4. Олицетворения: «лукавый кинжал», «ковши круговые, «заленясь шипеть», «обманчивый вал».
  5. Архаизмы предают особый колорит баллады: «кудесник», «волхв», «секира», «почил непробудным снов», «позлащённое стремя», «сеча», «пращ», «врата». 
  6. Появляется аллитерация на звук «р», когда повествование ведётся о князе Олеге (и в его речах). 

Автор: Мария Маркина

Содержание

1.
Введение                                                                                                  
 с. 2–3

2. Из
истории                                                                                                 
с. 4

3. Основные положения летописных источников                                        с.
5–6

4. Историческая правда и вымысел «Песни о вещем
Олеге» 

А. С. Пушкина                                                                                               
с. 7–8                                                  

5. Результаты опроса
семиклассников                                                         с. 9

6.
Заключение                                                                                                
с. 10

7.Библиография                                                                                             
с.11

Введение

    Александр Сергеевич Пушкин обладал
не только могучей творческой фантазией, но и историческим чутьём, которое
помогало ему «угадывать» там, где не хватало точных фактов. По словам князя
Вяземского, «в Пушкине было вернее понимание истории: свойство, которым одарены
не все историки. Принадлежностями его ума были: ясность, проницательность и
трезвость мысли. Он не историю воплощал бы в себя и в свою современность, а
себя перенес бы в историю и в минувшее. Пушкин был одарен воображением и, так
сказать, самоотверждением своей личности настолько, что мог отрешить себя от
настоящего и воссоздавать минувшее, уживаться с ним, породниться с лицами,
событиями, нравами, новыми поколениями, новыми порядками, новым общественным и
гражданским строем…»

Что же побудило Пушкина обратиться к
эпизоду о смерти князя Олега?

В
лицейские годы А. С. Пушкин часто бывал в доме писателя Н. М. Карамзина, где и
познакомился с его великим трудом под названием «История государства
российского», в который был включен и отрывок о загадочной смерти
древнерусского князя, так поразивший поэта. А.С.Пушкин чувствовал своё великое
предназначение, свою судьбу. Поэтому тема судьбы его очень интересовала и
волновала.

Кроме
того, Пушкин, в 1820 г. сосланный Александром I за вольнолюбивые стихи, не раз
бывал в Киеве. Т
ам он посетил гору Щекавицу, где, по преданию,
похоронены князь Олег и княгиня Ольга.

Летописный 
эпизод о князе Олеге разбудил
поэтическое воображение поэта.
Вот что писал он своему другу А. Бестужеву по этому поводу: «Товарищеская
любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта
трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте
имеет много поэтического».

Не менее интересным представляется и то,
что
Пушкину, по словам Людмилы Петрушевской, еще в молодости
была предсказана ранняя смерть. В статье «О Пушкине» она пишет, что один
грек-предсказатель вывез его в лунную ночь в поле и, спросив день и час его
рождения и сделав заклинания, сказал ему, что, скорее всего, он примет смерть
от «белого человека» или от белой лошади. Предсказание сбылось, ведь Дантес —
блондин

Но действительно ли события, описанные
Александром Сергеевичем в «Песни о вещем Олеге» (1822), исторически достоверны?
В этом и состоит моя гипотеза.

Цель исследования
сопоставительный анализ «Песни о Вещем Олеге» и летописных источников.

Объектом исследования
является баллада А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», а предметом
исследования
– летописные источники.

Задачи:

— изучить летописные источники, в которых
упоминаются обстоятельства жизни и смерти князя Олега;

— проанализировать и выявить сходства и
отличия летописных источников и «Песни о вещем Олеге»;

— выяснить, что интереснее читать
современным школьникам: летописи или «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, созданную
на основе исторических фактов.

Методы исследования:

— анализ содержания;

— сопоставление летописной и
художественной трактовки;

— метод социологического опроса.

Актуальность работы
обусловлена неослабевающим интересом к балладе Пушкина «Песнь о вещем Олеге», к
теме судьбы и предназначения человека.

Практическая значимость работы
состоит в том, что она дает возможность серьезно оценивать художественное
произведение с точки зрения его исторической достоверности и популяризировать
древнерусскую и классическую литературу среди школьников.

Из
истории

Вспомним
историю.

Вещий Олег — князь
новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882
.
Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как опекун над
его малолетним сыном Игорем, Олег присоединил к Новгородской Руси Киев и
перенёс туда столицу, покорил и присоединил много славянских племен в Восточной
Европе,
совершал победоносные походы на соседние
страны, в том числе на Византию, овладел столицей Византийской империи
Константинополем (русские называли его Царь-град – современный Стамбул).
Нередко
рассматривается как основатель Древнерусского государства.

Основные
положения летописей

Происхождениеи
княжение Олега

            В «Песни о вещем
Олеге» действуют исторически существовавшие персонажи (князь Олег, князь Игорь,
княгиня Ольга). Обратимся к летописным источникам.

В
летописях излагаются две версии биографии Олега: одна из них в «Повести
временных лет», а другая в Новгородской летописи.

Согласно
«Повести временных лет», Олег был родичем (соплеменником) Рюрика. После
смерти основателя княжеской династии Рюрика в 879 году, Олег стал княжить в
Новгороде как опекун малолетнего сына Рюрика Игоря. В 882 году Олег взял город
Смоленск и Любеч и захватил Киев. Расположение Киева показалось Олегу весьма
удобным, и он перебрался туда с дружиной, объявив: «Да будет это мать городов
русских». Тем самым он объединил северный и южный центры восточных славян.
Следующие 25 лет Олег был занят расширением своей державы. Он подчинил Киеву
древлян (883), северян (884), радимичей (885).

В
907 году Олег выступил в поход на Царьград. Византийский император Лев VI
Философ приказал закрыть ворота города и загородить цепями гавань, предоставив
таким образом варягам возможность грабить и разорять пригороды Константинополя.
Однако Олег пошёл на необычный штурм: «И повелел Олег своим воинам сделать
колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они
в поле паруса и пошли к городу». Испуганные греки предложили Олегу мир и дань.
В знак победы Олег прибил свой щит на вратах Царьграда.

Многие
историки считают этот поход легендой. О нём нет ни единого упоминания у
византийских авторов, достаточно подробно описавших подобные походы в 860 и
941. Возможно, поход всё же был, но без осады Царьграда.

О чем же повествует нам Новгородская
летопись
?
Новгородская летопись сохранила фрагменты
более раннего летописного свода, однако содержит неточности в хронологии по
событиям X века.

В
Новгородской летописи Олег представлен не князем, а воеводой при Игоре.
Захватывает Киев и идёт войной на Византию тоже Игорь, а Олег возвращается
обратно на север, в Ладогу.

Смерть князя

Обстоятельства
смерти Вещего Олега также противоречивы. Так, «Повесть временных лет» сообщает,
что смерти Олега предшествовало небесное знамение, а его могила находится в
Киеве на горе Щековице. Там же сообщается, что князь Олег погиб в 912 году.

Новгородская
летопись помещает его могилу в Ладоге, но в то же время говорит, что он ушёл
«за море», где умер в 922 году.

В
обоих вариантах присутствует легенда о смерти от змеиного укуса. По преданию,
волхвы предсказали князю, что он умрёт от своего любимого коня. Олег приказал
увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже
давно умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня,
встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила
ядовитая змея, смертельно ужалившая князя.

Эта
легенда находит параллели в исландской саге о викинге ОрвареОдде, который также
был смертельно ужален на могиле любимого коня. Неизвестно, легла ли сага в
основу легенды о смерти Олега или, наоборот, обстоятельства гибели Олега
послужили материалом для саги.

Таким образом, напрашивается следующий
вывод: князь Олег – это историческая легендарная личность. А легендарные имена
всегда окружены легендами, потому что нельзя допустить, чтобы жизнь
прославленного героя оборвалась обычно, и фантазия людей приукрашивает ее.

Историческая правда и вымысел «Песни о вещем
Олеге»

А. С. Пушкина

Обращаясь
к историческим источникам, А.С. Пушкин
старается быть исторически
достоверным, для него очень важно отобразить реальные события.

«Песнь
о вещем Олеге» переносит нас в далёкое прошлое, когда наши предки – восточные
славяне были язычниками. Всё, что окружало их: камни, травы, река – наделялось
человеческими свойствами, казалось им живым. Все явления природы славяне
объясняли существованием и действиями особых сверхъестественных существ –
богов. Богов было много. Одним из главных и почитаемых богов был Перун – бог
грозы и войны.

Из тёмного леса,
навстречу ему,
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник…

Наши
предки верили, что есть люди, умеющие угадывать жребий – судьбу, волю богов;
таких людей они называли волхвами или колдунами, кудесниками. Они верили, что
волхвы обладают способностью совершать чудеса; могут управлять силами природы,
могут, когда захотят, превращаться в зверей, предсказывать будущее.

Из
тёмного леса, навстречу ему,

Идёт
вдохновенный кудесник <…>

В
мольбах и гаданьях проведший весь век.

И
к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи
мне, кудесник, любимец богов,

Что
сбудется в жизни со мною?»

Оба главных героя произведения – язычники,
один предсказывает, другой верит предсказаниям.

Пушкин
вводит истори­ческие реалии,  тщатель­но вырисовывая все детали:

Воителю
слава-отрада;

Победой
прославлено имя твое:

Твой
щит на вратах Цареграда…

Поэт показывает древние традиции и обычаи,
что придает пушкинской балладе вид подлинности.

Согласно языческим верованиям, души умерших, погибших на бранном поле,
продолжали жить и после смерти. Над могилой насыпали курган – могильный холм. В
честь покойника совершалась тризна, т.е. устраивалось пиршество, на котором
пелись песни, прославлявшие подвиги умершего, и происходили военные игры.

Над
славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.

Поэт также дает собственную оценку героям
и событиям того времени. Так, в слова «вдохновенного кудесника», который беседует
с князем, поэт вложил личное отношение к истинному искусству:

Волхвы
не боятся могучих владык,

А
княжеский дар им не нужен;

Правдив
и свободен их вещий язык

И
с волей небесною дружен…

Таким
образом, поэт на стороне «мудрого старца», который знает не только реальную
жизнь, но и является пророком.
Пушкин также выражает свое
отношение к изображаемому: он воспевает князя Олега, его поход на Царьград,
судьбоносную кончину.

Произведение насквозь пропитано русским
колоритом, наполнено эмоциями и ощущениями людей того времени. Автор старается
как можно точнее передать эти чувства.

Могу сделать вывод, что именно благодаря
таким произведениям, как «Песнь о вещем Олеге», мы проникаемся искренним
интересом и любовью к истории своей страны, порой так сухо изложенной в
учебниках.

Результаты опроса семиклассников

Балладу «Песнь о вещем Олеге» мы читали, а
затем подробно обсуждали на уроке литературы и даже заучивали наизусть. А вот
летописные источники в школьную программу не входят, поэтому мне пришлось
подробно рассказать о них одноклассникам, зачитать самые любопытные отрывки
(«Сказание о смерти Олега от коня»).

Многих ребят баллада Пушкина заинтересовала
своим языком, очень отчётливо показывающим атмосферу тех лет. Вот почему, на
мой взгляд, когда я попросила ребят ответить на вопрос: «Какое произведение Вам
показалось более интересным, убедительным?», большинство (68%) выбрало именно
«Песнь о Вещем Олеге».

Остальные 32% выбрали «Повесть временных лет»,
обратив внимание на большую историческую достоверность.

Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать
вывод, что события, описанные Александром Сергеевичем в «Песни о вещем Олеге»,
исторически достоверны, что и подтверждает первоначальную гипотезу
исследования.

Тем не менее, образы героев баллады
представленыярче, чем в летописях, так как у Пушкина прослеживается авторское
отношение к изображаемому. К тому же в задачу поэта не входило детальное
описание ратных подвигов Олега. Он только упоминает о них, рассуждая о
превратностях судьбы Олега-воина и Олега-человека. Поэт донёс до нас главную
мысль: «От судьбы не уйдёшь. Человек, выполнивший своё жизненное
предназначение, рано или поздно уходит в небытие».

Кроме того, как показал опрос
семиклассников, читать произведение, написанное в художественном стиле, намного
интереснее, чем летописи.

Библиография

1.           
Левенталь В., Друговейко-Должанская С.,
Крусанов П. Литературная матрица:   Учебник, написанный писателями. XIX век –
т.1 – Лимбус Пресс, 2010г

2.           
А. С. Пушкин Песнь о Вещем Олеге Избранные
сочинения – Амфора, 2011г.

3.           
Н.М.Карамзин. История государтсва российского.
– т.1-3, глава 5, с.116-126, Тула Приокское книжное издательство, 1990,

Анализ повести «Песнь о вещем Олеге» Пушкина

Предлагаем вам краткий и полный анализ произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Год написания и публикации — стихотворение написано в 1822 году, а опубликовано в 1825 году.
История создания — Будучи в Киеве, Пушкина заинтересовал древний курган. По преданию в этом месте находилась могила князя Олега. Пушкин также прочел труд Карамзина «Истории государства Российского», где были описаны данные события.
В этот период времени поэт находился в южной ссылке за свои вольнолюбивые стихи. Я думаю, что в это время его волновали вопросы собственной несвободы, невозможности повлиять на судьбу человека, сосланного в ссылку.
Жанр — Историческая баллада (повесть в стихах).
Направление — Романтизм.
Основная идея — Человек бессилен перед волей рока. Невзирая на могущественность, славу, достаток, судьба может оказаться неблагосклонной не только к слабым и беззащитным, но и к сильным мира сего.
Тема — Тема неотвратимости рока, судьбы, отсутствие свободы выбора в жизни человека.
Проблема — Человек несвободен в своих желаниях. Жизнью человека управляет его судьба, а не он сам.

Рейтинг пользователей

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в повестке с вызовом
  • Ошибка в песне младший лейтенант
  • Ошибка в паспорте одна цифра
  • Ошибка в повестке в суд
  • Ошибка в периоде работы в трудовой книжке