Ошибка в отчестве при оплате госпошлины

Как вернуть деньги ошибочно уплаченные в бюджет (госпошлина)?

Оплатили пошлину, но неправильно указали реквизиты или отпала необходимость? Узнайте как вернуть свои деньги.

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приходилось оплачивать квитанции за какие-либо услуги, причем совершенно не важно государственные пошлины это были, налоги, штрафы или просто оплата коммунальных услуг.

Часто, обстоятельства играли «злую шутку» с теми, кто по причине собственной невнимательности хотя бы раз в жизни оплачивал государственные пошлины на ошибочные реквизиты. Конечно, людям, знающим как вернуть обратно уплаченные деньги волноваться нет необходимости, но что делать тем, кто столкнулся с этим вопросом впервые и не знает с чего следует начинать, куда обращаться?

Срок для возврата денежных средств

Если по каким-либо причинам обнаружилась переплата или денежные средства поступили не на тот счет, заявление о возврате суммы государственной пошлины может быть подано в налоговый орган в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Закон устанавливает общий срок исковой давности, который составляет три года. Этот срок вполне правомерно применять при обращении в налоговые органы с целью возврата денежных средств.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Решение о возврате принимается в течение десяти дней со дня получения заявления.

Скажем честно, налоговые органы стараются вышеуказанные сроки соблюдать, иначе сумма, которая не возвращена в установленный срок возвращается плательщику из бюджета с процентами.

Общий порядок и необходимые документы

Согласно Налогового кодекса РФ, государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Для начала, давайте разберемся, в каких случаях можно рассчитывать на возврат государственной пошлины. Следует заметить, что государственная пошлина возвращается плательщику не всегда и на это имеются разные причины, например, когда рассматривается дело в суде и выносится решение государственная пошлина возврату не подлежит, так как судьей было затрачено время на рассмотрение спора и оно должно быть оплачено.

Налоговый кодекс РФ дает расшифровку на этот счет и указывает, что государственная пошлина подлежит возврату полностью либо частично:

  • в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем предусмотрено Налоговым кодексом РФ;
  • в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами;
  • в случае прекращения производства по делу или оставления искового заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом;
  • в случае заключения мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом, возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины; — в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган;
  • в случае отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца;
  • в случае направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации.

Определим порядок возврата государственной пошлины. Документом, на основании которого можно возвратить денежные средства является заявление.

Заявление, как правило, оформляется в произвольной форме, однако подается в тот государственный орган, куда производилась оплата. Остановимся на тексте заявления подробнее.

Первое, что необходимо указать – это орган, в который направляется заявление, допустим, «В Инспекцию ФНС №….. по городу Москве». Ниже нужно указать плательщика, его паспортные данные, телефон и адрес, реквизиты счета. Заявление должно каким-либо образом быть названо, например, «Заявление о возврате ошибочно уплаченных денежных средств», «Заявление о возврате государственной пошлины», «Заявление об излишне уплаченной государственной пошлине» и т.д.

Текст заявления должен содержать саму причину возврата денег. Выше перечислены случаи возврата денежных средств, которые актуальны на сегодняшний день, поэтому рекомендуем писать дословно формулировку причины, чтобы избежать нежелательного затягивания решения вопроса.

Причин для возврата денег может быть несколько, поэтому в одном заявлении указывать все причины возможно.

Важно отметить, что заявление должно быть грамотно составлено и не напоминать роман в действиях на сотню страниц, то есть в нем должны быть четко прописаны причины, суммы возврата и наименование услуг, за которые были внесены денежные средства.

Далее, заявление подписывается уполномоченным лицом и датируется. Всё это позволит сотрудникам учреждения не тратить время на поиск нужной информации, а плательщику быстро вернуть свои деньги. Вместе с заявлением следует приложить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Если существует необходимость вернуть всю сумму оплаты, к заявлению следует приложить оригинал платежного документа.

В случае возврата части уплаченной суммы, не воспрещается прилагать копии платежных документов. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена государственная пошлина.

Сейчас обратим внимание на один интересный факт, в статье 333.40 Налогового кодекса РФ: «К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины…».

Смущение вызывает фраза, касающаяся предоставления справок судов об обстоятельствах для возврата государственной пошлины.

Как известно, суды никаких справок не дают, поэтому получить какой-либо документ из суда, например, общей юрисдикции практически невозможно, а таковым документом может вполне являться определение, решение или постановление.

Возникает вопрос: «Тогда зачем нужны эти требования, и каким образом можно понять смысл этих справок?». Конечно, это еще раз подтверждает, что наши законы не совершенны, а практика нам указывает на то, что чем больше нужно собрать документов, тем меньше будет желающих это сделать, однако при обращении в налоговый орган с заявлением о возврате государственной пошлины заявителям следует проявлять настойчивость и требовать от должностных лиц принятия имеющихся на руках документов, тем более, что какого рода должна быть эти справки Налоговым законодательством не определено.

Необходимо затронуть еще один важный момент, как определить тот государственный орган, в который необходимо подавать заявление о возврате государственной пошлины. Ведь именно от этого зависит положительный результат.

Представим ситуацию, физическое лицо оплатило государственную пошлину в суд за подачу искового заявления, а дело было оставлено судом без рассмотрения (причины не важны).

Вправе ли физическое лицо куда-либо обращаться, чтобы вернуть деньги? Исходя из положений Налогового законодательства РФ, физическое лицо вправе вернуть полную стоимость государственной пошлины на основании личного заявления. Вопрос: «Куда нужно направить заявление, в суд или налоговый орган?». Частой ошибкой заявителей, как раз, является неправильная адресация документов.

Здесь нужна ясность, если государственная пошлина уплачивалась по делу, рассматриваемому судами, заявление необходимо подавать не в суд, а в налоговую инспекцию, по месту нахождения суда. Это относится и к мировым судьям.

Кто является заявителем?

В связи с тем, что государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме, при подписании заявления о возврате государственной пошлины заявителем должен являться плательщик пошлины.

Плательщиком признается как физическое лицо, так и юридическое. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Рассмотрим физические лица. Безусловно, подписывать и предоставлять заявление в государственные органы должен именно тот человек, который оплачивал квитанцию, но в случае отсутствия возможности произвести данные действия, возможно присутствие представителя.

Представителем может быть любое лицо, действующее по доверенности. Важно знать, что доверенность должна быть удостоверена нотариусом и в ней должны быть указаны конкретные полномочия на взыскание государственной пошлины.

Что касается юридического лица, заявителем является организация – плательщик. С организациями работать проще так как, подписывать заявление имеет право генеральный директор, но и в этом случае услуги представителей не запрещены.

Подписывать заявление имеет право любое лицо, действующее на основании доверенности. Разница лишь в том, что доверенность заверять нотариусом не нужно. Текст доверенности в обязательном порядке должен содержать конкретные указания на полномочия представителя.

Возможны ли исключения из правил возврата денег?

Конечно во всех правилах имеются исключения.

Это относится и к возврату государственной пошлины:

  • не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в Арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;
  • не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
  • не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации, однако при прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. 

Если Вам требуется помощь юриста — смело обращайтесь — консультация совершенно бесплатно! 

Советуем почитать:

  • Публичная оферта на оказание услуг по сопровождению оформления налогового вычета и декларированию доходов.
  • Защита потребителя
  • Недвижимость
  • Семья
  • Отмена штрафов и актов государственных органов

Министерство финансов Российской Федерации в письме № 03-05-04-03/84 от 17.10.2012 приводит информацию о механизме действий в случае, если при уплате госпошлины была допущена ошибка в платежном поручении или если оригинал платежного документа был поврежден или утерян.

 
В частности, письме говорится следующее: 

 
При обнаружении плательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление сбора, не повлекшей неперечисления этого сбора в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, плательщик сбора вправе подать в администрирующий орган по месту совершения юридически значимого действия заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного сбора и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, статус плательщика.

 
Как отмечают юристы КГ «Капитал», администрирующий орган вправе требовать от банка копию поручения плательщика сбора на перечисление сбора в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного плательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в администрирующий орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования указанного органа.

 
Согласно п. 20 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. № 92н, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании Заявок на возврат (форма по КФД 0531803), представленных администраторами доходов бюджета, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

 
Ведомство также отмечает, что на основании п. 1.23 Положения № 383-П банк обеспечивает возможность воспроизведения, в том числе по запросу, в электронном виде и на бумажных носителях (в формах, установленных для соответствующих распоряжений) принятых к исполнению и исполненных распоряжений в электронном виде. Таким образом, плательщик пошлины имеет право обратиться в банк с запросом о воспроизведении на бумаге исполненного распоряжения.

ВАЖНО!

В соответствии с п. 1 ст. 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками государственной пошлины признаются лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий.

В соответствии с абз. 4 п.1 ст. 45 Кодекса, уплата налога может быть произведена за плательщика иным лицом.

В соответствии с п. 8 ст. 45 Кодекса, положения ст. 45 применяются также в отношении сборов и распределяются на плательщиков сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 333.16 Кодекса государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы.

Пунктом 3 ст. 333.40 Кодекса установлено, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины.

В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 45 Кодекса иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного на налогоплательщика налога.

Учитывая вышеизложенное в том случае, если государственная пошлина уплачена иным лицом, то с заявлением о возврате излишне/ошибочно уплаченной государственной пошлины должен обратиться плательщик государственной пошлины (т.е. лицо, в отношении которого должно быть совершенно юридически значимое действие (получатель государственной услуги)и предоставить банковские реквизиты для перечисления ошибочно оплаченной суммы на свое имя.

В соответствии абз. 6 п.3 ст. 333.40 Кодекса возврат излишне уплаченной государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Перечень документов, необходимых для предоставления в подразделение, оказывающих государственные услуги

  • Заполненное заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченного платежа в качестве оплаты государственной пошлины.

(!!!Заявление заполняется получателем государственной услуги (тому, кому планировалась выдача заграничного паспорта), за исключением детей до 14 лет, за них заявление заполняет от своего имени и подает тот, кто указан в платежном документе как «плательщик»).

  • Оригинал квитанции (другой документ, подтверждающий факт уплаты платежа)

  • Копия паспорта (1 и 2 страница, страница с регистрацией по месту жительства). В случае подачи заявления за несовершеннолетних до 14 лет предоставляется к/копия свидетельства о рождении.

  • Банковские реквизиты для возврата денежных средств (!!!при возврате излишне/ошибочно уплаченного платежа на несовершеннолетнего гражданина РФ (с 14-18 лет (получателя государственной услуги), денежные средства перечисляются на реквизиты ребенка).

Обращаем внимание, что в предоставляемой квитанции ФИО плательщика и ФИО получателя государственной услуги указывается полностью. В случае если указана только фамилия и инициалы (либо присутствует ошибка в ФИО) предоставляется справка подтверждения платежа с банка.

Содержание страницы

  1. Основная информация
  2. Последствия допущенных ошибок
  3. Вероятные ошибки при платежах в адрес контрагента
  4. Особенности оформления заявления на уточнение налогового платежа
  5. Ошибки при направлении платежей в бюджет

Платежное поручение может оформляться или по налогам/бюджетным сборам, или по платежам в адрес контрагентов. Этот документ обязательно должен быть составлен правильно. Если будут допущены ошибки, существует риск того, что предполагаемый получатель не получит средств.

Основная информация

Рассмотрим базовые ошибки, которые допускаются при платежах:

  • Переплаты. В этом случае оформляется возврат части средств.
  • Недоплаты. В этом случае или вносится доплата, или производится зачет переплаты.

Если платеж пока обрабатывается банковским учреждением, плательщик может направить в операционный отдел уточняющий документ.

Последствия допущенных ошибок

Платежные поручения нужно составлять внимательно. Даже если ошибка не приведет к утрате средств, на исправление ее все равно придется тратить много времени. Рассмотрим последствия ошибки:

  • Не вовремя уплаченные налоги. Последствия: начисление пени, штрафов, риск повторной уплаты полной суммы налога.
  • Налог считается невыплаченным. Последствия: пени, штрафы.
  • Платеж поступил в другой фонд. Зачет сумм между разными фондами не осуществляется. Потому придется выплачивать налог в полной сумме вновь.

Ошибку придется исправлять. А это влечет за собой отрыв от деятельности работников, необходимость в составлении дополнительных документов, судебные разбирательства.

Вероятные ошибки при платежах в адрес контрагента

Значение перечня наиболее распространенных ошибок облегчает проверку и выявление недочетов в конкретных платежных поручениях. Очень часто допускаются эти ошибки:

  • Неверно указанный ИНН. Если во всем остальном поручение оформлено правильно, то контролирующие органы не имеют права требовать уточнения реквизитов.
  • Неверно указано основание платежа. Это также несущественная ошибка. Средства придут получателю. В этом случае имеет смысл связаться с получателем. Его ответ с уточнением основания платежа прилагается к поручению. Сделать это нужно обязательно, так как в обратном случае возможна путаница. Она может привести к затруднениям в работе бухгалтеров и представителей налоговой.
  • Выделение НДС, если поручение касается контрагентов, находящихся на специальном налоговом режиме. К примеру, контрагент может использовать УСН. В этом случае ему не нужно уплачивать НДС. Соответственно, в платежном поручении не нужно выделять НДС. Если это все-таки сделано, нужно отправить уточняющее письмо в адрес своего банка. Последний направляет уведомление банку, обслуживающему контрагента. Исправить ошибку обязательно нужно. В обратном случае контрагенту придется уплачивать налог по увеличенной ставке.
  • Неправильное обозначение целей платежа. К примеру, средства фактически были переведены в качестве аванса за услугу. Однако в поручении в качестве цели прописан заем. В этом случае также нужно уведомить об ошибке банк. Если этого не сделать, то компания не получит вычет по авансу.
  • Неверные сведения о контрагенте. Реквизиты контрагента могут быть изменены. Однако не всегда фирма рассылает уведомления об этом. То есть платеж отправляется по старым реквизитам. В этом случае перечисленные средства будут находиться в банковском учреждении до уточнения информации. На шестой день средства возвращаются их отправителю. У компании при совершении такой ошибки есть два направления действий: подача уточненной информации в банк или получение средств обратно на шестой день с последующим переоформлением поручения.

Даже если ошибка кажется несущественной, все равно ее в большинстве случаев нужно исправлять.

Ошибки, которые можно исправить

Рассмотрим исправимые ошибки и порядок их ликвидации:

  • Неправильно указано назначение средств. Нужно выполнить сверку с ИФНС по налогу, а затем заполнить акт сверки. Он подписывается бухгалтером, а также представителем ИФНС.
  • Завышенный размер платежа. Можно действовать несколькими путями. Первый: направление средств повторно. Переплаченные деньги пойдут на оплату следующих платежей. Второй: оформление возврата платежа на расчетный счет компании.

Перечисленные ошибки считаются несущественными. Их относительно легко исправить.

Ошибки, которые нельзя исправить

Рассмотрим существенные ошибки, которые не подлежат исправлению:

  • Указание неправильного КБК. К примеру, неверно указаны цифры кода или же взят старый КБК. В этом случае платеж признается неклассифицированным. Налог будет считаться невыплаченным. То есть плательщику придется уплачивать пени и штрафы за просрочку. Для исправления ситуации нужно направить заявление в ИФНС. В нем указывается просьба о зачете переведенных средств. К заявлению прилагаются копия неправильного поручения и выписка из банка.
  • Занижение платежа. Налог также не считается уплаченным. Для исправления положения нужно внести в бюджет недостающую сумму.
  • Указание КБК, который относится к другому налогу. В этом случае можно действовать несколькими путями. Это, во-первых, возврат средств на расчетный счет плательщика. Во-вторых, это повторная уплата платежа. Что будет со старым платежом? Он зачисляется по другому налогу, к которому относится КБК. По этому налогу образуется переплата, которая зачтется при следующем платеже.
  • Неправильный счет получателя. Это самая сложная ошибка. Деньги придется отправлять повторно. За просрочку платежей начисляется пеня.
  • Неправильное название банковского учреждения. Также является необратимой ошибкой.
  • Указание несуществующего КБК. Оформляется возврат средств. Платеж направляется повторно.

Между существенной и несущественной ошибками есть большая разница. При исправимых ошибках плательщику достаточно отправить уточнение. В этом случае платеж будет считаться уплаченным. Ошибки, не подлежащие исправлению, предполагают, что налоги или платежи контрагентам не считаются выплаченными. То есть на плательщика будут накладываться штрафы, пени.

Особенности оформления заявления на уточнение налогового платежа

Если бухгалтером была допущена несущественная ошибка, реквизиты требуется уточнить. Для этого составляется заявление, содержащее информацию:

  • ФИО руководителя ИФНС.
  • Реквизиты компании: наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес.
  • Дата.
  • Наименование заявления.
  • Просьба об уточнении платежа со ссылкой на нормативные акты (пункты 7-8 статьи 45 НК РФ).
  • Информация о платеже (размер, конкретизация совершенной ошибки, исправленный вариант).
  • Перечень прилагаемых документов.

ВАЖНО! К заявлению имеет смысл приложить копию поручения, а также копию банковской выписки.

Ошибки при направлении платежей в бюджет

Платежное поручение на платежи в бюджет отличается множеством полей, что располагает к допущению ошибок. Однако среди этих полей есть те, на которые контролирующие структуры обращают мало внимания. В частности, это следующие строки:

  • Налоговый период.
  • Статус плательщика налогов.
  • Номер и дата поручения.
  • Основание платежа и его тип.

Если ошибки будут допущены в этих строках, исправлять их не обязательно. Также несущественной является строка «очередность платежа». Исключение – поручение отправляют компании, деятельность которых сопряжена с финансовыми сложностями: ограничения по расходным операциям, недостаток средств на банковском счете. Если присутствуют эти обстоятельства, то строка «очередность» проверяется в первую очередь.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

232. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в паспорте, является личное обращение гражданина в подразделение по вопросам миграции с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок (приложение N 5 к Административному регламенту), и документами, предусмотренными пунктом 29 Административного регламента.

233. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок:

233.1. В день обращения заявителя регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренное подпунктом 29.1 пункта 29 Административного регламента, в Журнале учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 45 к Административному регламенту).

233.2. Выдает заявителю справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 46 к Административному регламенту) о приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

233.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:

233.3.1. Устанавливает факт наличия (отсутствия) технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и сведений в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, путем проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок.

233.3.2. Приобщает к заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявление о выдаче (замене) паспорта, на основании которого был оформлен подлежащий замене документ, и передает их начальнику для принятия решения об оформлении нового паспорта либо принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

234. На основании представленных документов начальник не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, принимает решение об оформлении нового паспорта либо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте.

234.1. В случае выявления технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений в оформленном паспорте (в течение одного рабочего дня после выдачи паспорта заявителю) по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции, паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) паспорта и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

234.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 234.1 настоящего пункта, заявитель приглашается в подразделение по вопросам миграции для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей, в срок, установленный пунктом 22 Административного регламента без взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

234.3. В случае если выявленные опечатки и (или) ошибки допущены в подлежащем замене паспорте вследствие предоставления заявителем недостоверных либо неточных сведений, содержащихся в заявлении о выдаче (замене) паспорта и (или) документах, на основании которых был оформлен паспорт, заявителю отказывается в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте и способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (приложение N 47 к Административному регламенту) с предложением подать новое заявление о выдаче (замене) паспорта в порядке, установленном Административным регламентом.

234.4. Если в паспорте не выявлены опечатки и (или) ошибки начальником принимается решение об отсутствии оснований для оформления нового паспорта. Заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, способом, указанным им в таком заявлении, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте, и возвращается представленный в соответствии с подпунктом 29.2 пункта 29 Административного регламента паспорт в день его обращения в подразделение по вопросам миграции.

234.5. Решение об оформлении нового паспорта, принятое в соответствии с подпунктами 234.1 и 234.2 настоящего пункта, или решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, принятое в соответствии с подпунктами 234.3 и 234.4 настоящего пункта, оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

235. Результатом административной процедуры является выдача заявителю паспорта, взамен ранее выданного паспорта, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.

236. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление заявителем на заявлении о выдаче (замене) паспорта подписи и даты получения паспорта или регистрация сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в пабг opengl32 dll
  • Ошибка в паспорте допущена паспортно визовой службой
  • Ошибка в отчестве в файле
  • Ошибка в пабг msvcp140 dll
  • Ошибка в паспорте днр на 11 странице