Ошибка в определении способа образования слова отплыть заоблачный межпланетный

А1.В каком слове все
согласные звуки твердые?

1)родной  2) шерсть  3)
широко  4) ясно

А2.В каком слове все
согласные звуки мягкие?

1)цепи 2) жилище  3) увидеться 4) сияние

А3.В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока вы­деленное слово
является:

1)устаревшим  2)заимствованным  3)диалектным  
4)профессиональным

А4.Значение какого фразеологизма определено неверно?

1)Нога за ногу — (идти) медленно, еле-еле

2)Путеводная нить — то, что помогает найти правильный путь в
сложной обстановке

3)Накалять атмосферу — создавать в помещении высокую
температуру

4)Носить на руках — оказывать особое расположение, заботу

А5.В каком слове в окончании пишется -Е?

1)о гении_           2)об энциклопедии_        

3)о подполь_      4)о заявлении_

А6.В каком слове в окончании пишется И?

1)о башн_               2)он бре_т   

3)син_го цвета       4) об извести_

А7.В какой строке все слова пишутся с  И?

1)пр_украсить, пр_дерзкий, пр_брать

2)пр_соединиться, пр_обрести, пр_ревновать

3)пр_стукнуть, пр_злой, пр_годиться

4)пр_брежный, пр_пятствие, пр_выкать

А8.Укажите ошибку в написании НЕ с существи­тельными.

1)Каждому случалось говорить не правду.

2)Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

3)Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

4)Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

А9.Отметьте неправильное согласование по роду. 

1)серый кенгуру  2)красивый Баку  3)новая АТС    

 4)Олег — большая лакомка

А10.В каком предложении допущена пунктуаци­онная ошибка?

1)Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и
ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.

2)Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо
барского двора.

3)Ах, Настя как ты скучна с вечными своими
подробностями!

4)«Немедленно уходи отсюда!» — рассердился старик.

А11.Укажите неправильное объяснение орфограммы.

1)ПРИостановить – значение приставки – «неполное
действие»

2)ПРЕрвать – значение приставки.

3)погОрелец – после корня –ГОР- нет суффикса –а-.

4)доносЧИК – суффикс –чик- после буквы С

А12.Укажите лошибку в образовании формы
существительного.

1) (много) чулок  2)(много) блюдцев   3)(много) мест  4)
(много)  плеч

А13.Укажите ошибку в определения способа образования
слов.

1)перечитать – приставочный  2)окололунный –
приставочно-суффиксальный   3)вставь – бессуффиксальный  4)лесовоз –
суффиксал.

А14.В какой строке все слова пишутся с -НН-

1)деревя_ый, демонстрацио_ый, полотня_ый

2)плоскодо_ый, карти_ый, шмели_ый

3)племе_ой, иллюстрацио_ый, урага_ый

4)кожа_ый, сенсацио_ый, ремесле_ый

А15.Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

1)четверо друзей 

2)не хватает полутораста страниц

3)гордиться шестистами девяносто шестью концертами

4)нет сорока школьников

А16.Какое слово пишется раздельно?

1)сколько(то)      3) (кое)о(чём)

2)сколько(нибудь)        4) сколько(либо)

А17. В каком примере НЕ пишется слитно?

1)нисколько (не)опасная игра    2)я (не)пропущу этот фильм

3)(не)счастье, а горе                   4)он дорожил
(не)сколькими вещами

А18. Укажите ошибку.

1)наперекор ему   2)со стороны его  3) мимо их   4) в нее

А19. Укажите переходный глагол.

1)одеваться  2)писать   3)болеть   4)ходить

А20. В каком глаголе пишется Е?

1)Выруч_те меня, пожалуйста.    2)Если вы меня выруч_те, буду
вам обязан.

3)Когда выйд_те из леса, увидите поле.  4)Выйд_те из комнаты!

21. Укажите предложение с глаголом в безличном значении.

1)Небо внезапно потемнело.  2)От времени серебро темнеет. 

3)От деревьев веяло пахучей сыростью. 4)Тихий ветер над
рощами веет.

*
Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Синон_мы
– слова, которые звучат и пишут_ся по-разному, а по_______совп_дают или очень
близки. (2) Пр_меры синонимов: миг – момент, напрасно – зря. (3)Синонимичными
могут быть не только пары слов, но и  целые ряды: кротко, коротко, сжато,
лаконично и т.п. (4)Особенно многочисленны ряды синонимов, которые
различаю_тся оттенками значен_я и стилистической окраской. (5)_______, слово
ОБМ_НУТЬ в русском языке имеет больше десятка синонимов, и большая часть их –
разговорные слова и фразеологические обороты: перехитрить, провести,
одурачить, оставить в дураках, обве_ти вокруг пальца  и др.

В1.Укажите стиль речи текста:______________.

В2.Тип речи текста:_________________.

В3.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении
(1):___________

В4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в (5)
предложении:___________

В5.Какие буквы пропущены в словах текста. Напишите их через
запятую по порядку.

В6.Какое существительное сочетается с прилагательным
ЛАКОНИЧНЫЙ?

1)путь   2)крик   3)ответ   4)момент

В7.Выпишите из текста переходный глагол несовершенного вида.

В8.Выпишите притяжательное местоимение.

В9.Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
способом.

С1.  Объясните, для чего в русском языке нужны синонимы.
(Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать со слов «для того, чтобы»
или «потому что»)

А1.В каком слове
произносится звук(
i`)/(й` )

1)няня  2)деревня  3)
въезд  4) колеса

А2.В каком слове все
согласные звуки твердые?   1)живет 2) жила  3) щука  4) час

А3.В предложении «Дворник
обратился за помощью к
уряднику» выделенное
слово является:  1)диалектным   2)заимствованным   

3)устаревшим   4)неологизмом

А4.Значение какого
фразеологизма определе­но неверно?

1)Бить по карману — стоить слишком дорого

2)Не от мира сего — отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек

3)Между молотом и
наковальней
в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с
двух сторон

4)Набить
оскомину
сильно избить кого-либо

А5.Укажите антонимы:

1)заблудиться, заблуждаться 

2)упасть духом, воспрянуть
духом

3)страшиться, бояться  

4)мера длины, принять
меры

А6.В каком слове пишется И?

1)без_сходный
2)пред_дущий 

3)сверх_дея                 
4)от_грать

А7.В
каком слове пишется Е?

1)зате_л 
2)ненавид_л  3)ужал_л  4)учу_л

А8.В
каком слове пишется Е?

1)о
лезвии_   2)о спасень_  

3)о
религии_ 4)в санатории_

А9.В каком слове в окончании
пишется
Е?

1)в транше_        2)рабоч_м
столом

3)в коллекци_     4)он кле_т

А10.В
какой строке все слова пишутся с
И?

1)пр_мчаться,
пр_двинуть, пр_морский

2)пр_обрести, пр_забавный, пр_спустить

3)пр_годиться,
пр_одеть, пр_восходны

4)пр_мерять,
пр_гвоздить, пр_вышать

А11.Укажите ошибку при написании НЕ с суще­ствительными.

1)Небрежность в одежде его не раздражала.

2)Не
правда
не поможет.

3)Это
не привычка, а
дурное воспитание.

4)Мать не замечала моих недостатков.

А12.Отметьте неправильное согласование по роду. 1)Сережа —
такой непоседа

               2)Нил — красивая река

3)КВН закончилось            
4)Желтое такси

А13.В каком предложении допущена пунктуаци­онная ошибка?

1)Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?

2)Лиза вздрогнула, подняла
голову, закричала и хотела убежать.

3)Дверь отворилась и вошел
Григорий.

4)Мать услышала этот разговор:
«Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».

А14.Укажите неправильное объяснение орфограммы.

1)ПРИморский —значение
приставки «неполнота действия»

2)ПРЕобразовать-значение
приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-

3)несгОраемый – гласный
в корне –ГОР- в безударном положении.

4)разносЧИК – суффикс
–ЧИК- после буквы С.

А15.Укажите ошибку в образовании формы существительного.

1)нет ботинок 2)нет абрикосов 

 3)нет тапок  4)нет помидор

А16.Найдите ошибку в определении способа образования слова.

1)отплыть – приставочный

2)заоблачный-приставочный  
3)межпланетный_приставочно-суффиксальный 

4)пчеловод – сложение основ

А17.В какой
строке все слова пишутся с
-НН-.

1)време_ый,
стари_ый, соколи_ый

2)письме_ый, операцио_ый,
це_ый

3)стекля_ый, травя_ой,
полы_ый

4)румя_ый, листве_ый,
карма_ый

А18. Укажите ошибку в употреблении числительных.

1)о сорока тысячах          2)выгрузить около полторы
тонны

3)трое молодых людей  4)с тремястами семьюдесятью пятью  страницами

А 19.Какое слово пишется раздельно?

1)какой(либо)     2)(кое)с(кем)   3)какой(нибудь)      4)какой(то)

А20.В каком примере НЕ пишется слитно.

1)ничуть (не)трудный диктант   2)сегодня мне (не)спится

 3)я увидел (не)что
неожиданное  4)(не)скромность, а грубость

А21.Укажите ошибку.   1)вокруг него  2)перед ими  3)благодаря
ему    4)для неё

А 22. В каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению?

1)заклеить, обидеть, брить, вертеть;

2)колоть, терпеть, заметить, замечать;

3)слышать, дышать, ненавидеть, гнать;

4)строить, писать, зависеть, платить.

А 23.В каком ряду в окончаниях глаголов пишется е?

она леч..лея, она кача…тся;

ты напиш.. .шь, она беседу…т;

он не расслыш.. .т, он обид…т;

мы успоко…мся, ты смотр…шь.

*Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Местоимение
— это часть речи, которая _________ на пр_дметы, признаки и ко­личество, но
не называет их. (2)Местоиме­ния, как правило, изменяются по падежам. (3)Есть
местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4)В
предложении_ местоимения обычно быва­ют подлежащими, дополнениями и
опре_делениями
. (5)Эта часть речи иногда служит для _______ предложений в тексте.
(6)Такое средство связи используется во всех стилях речи.

В1.Укажите стиль речи текста:______________

В2.Тип речи текста:_________________.

В3.Какое слово должно стоять на месте пропуска в
предложении(1):____________.

В4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в (5)
предложении:___________.

В5.Какие буквы пропущены в словах текста. Напишите их через
запятую по порядку.

В6.Какое средство связи использовано для связи предложений в
этом тексте.

1) синоним  2) повтор   3)местоимение 

В7.Выпишите из текста глагол несовершенного вида.

В8.Напишите номер предложения, в котором есть определение
понятия.

В9.Выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

С1.  Объясните, для чего в тексте нужны местоимения. Какова их
основная роль, как средства связи. (Ответ должен быть полным, и его нельзя
начинать со слов «для того, чтобы» или «потому что»)

А1.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) семья 2)проезд 3)повесть 4) есть

А2.В каком слове все согласные звуки глухие?1)вскачь 2) мышь
3) плащ  4) ешь

Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1)похвальба 2) похвала

3)хвала         4) одобрение

А3.Укажите слово, имеющее омоним.

1)успех  2) острый  3) топить  4) сидеть

А4.Укажите предложение с фразеологизмом.

1)Спектакль всем очень понравился.

2)зрители
приняли спектакль восторженно.

3)спектакль вызвал восторг у публики.

4)мы пришли на экзамен в белых рубашках.

А5.В
каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)пр..секать,
пр..светлый

2)видеос..емка,
в..ются

3)без..скусный,
дез..нформировать

4)ра..долье, ра..фасовать

А6. В
каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?

1)И упало КАМЕННОЕ слово на мою еще живую грудь.

2)Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного
зодчества к КАМЕННОМУ.

3)Мы шли долго в темном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.

4)В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от
солнца, здесь царила тишина и прохлада.

А7.В каком слове пишется   Е?

1)НЕПР__КЛОННЫЙ     2)ПР_МИТИВНЫЙ    

3)ПР_ЗРЕТЬ СИРОТУ 4)ПР_МЫКАЮЩИЙ

А8.В каком слове пишется НН?

1)безветре_ый  2)серебря_ый 

3)змеи_ый        4) ю_ый

А9.В каком слове ставится дефис?

1)Литературно_музыкальный

2)как_будто

3)средне_точный

4)сельско_хозяйственный

А10. Найдите слово, где
нужен дефис.

1)ПОЛ_ТОННЫ   2)ПОЛ_КРЫМА
3)ПОЛ_ВАГОНА  4)ПОЛ_ЛИСТОЧКА

А11.Где пишется буква Е?

1)КРОШ__ЧКА      2)МИЗИНЧ_К
3)НЕДОВЕРЧ_ВЫЙ

4)ЗАТМ__ВАТЬ ВСЕХ КРАСОТОЙ

А12.Отметьте номера слов, где пишетсяЬ

1)ЧУВАШ_  
2) МНОГО ПАСТБИЩ_
3)БЛАЖ_   
4) ПРИУРОЧ__ТЕ

А13.Отметьте номера слов, где пишется Е

1)пр..небрежительное отношение

2)пр..мадонна  3)пр..ключение

4)пр..творить в жизнь  5)беспр..кословный

А14. Где НЕ пишется слитно?

1)не_богатый, но знатный род

2)не_досчитаться десяти рублей

3)вовсе не  бесполезное растение

4)не  хорошая квартира

А15.Отметьте номера слов, где пишется Н

1)МАСЛЕН_ИЦА  2)ВСЕСТОРОН__ИЙ

3)ЖУРАВЛИН_ЫЙ  4)НИЗМЕН_ЫЙ 5)
ЛИСТВЕН_ИЦА
6))КОЖАН__ЫЙ

7)БАКЛАЖАН_АЯ  ИКРА

А16.Отметьте номера слов, где пишется звонкий
согласный

1)ПРЫ_КИЙ РЕБЕНОК   2)РА_БРЕСТИСЬ

3)НЕ_ДОБРОВАТЬ   4)БЕ_ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

5)ДВОРНЯ_КА

А17.В
каком глаголе пишется И?

1)колыш_т 
2)высп_шься  3)дремл_т

4)стел_т

А18.В
каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1)Отр..сль,
сокр..щать, р..скошный

2)предв..рительно,
ск..кать, избир.к..миссия

3)благосл..влять,
безотл..гательный, ди..гональ

4)предпол..жительно,
прор..стать, п..норама

А19.В каком глаголе пишется И?

1)Вышл_те, пожалуйста, книгу.

2)Если вышл_те завтра, я получу
ее вовремя.

3)Пока не умолкн_те, я
рассказывать не буду.

4)Как только стукн_те, я
открою.

А20.В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться

2)доб..ваться, д..кларация, перест..лать

 3)выч..слить, д..апазон, изб..рательный

4)чу..ства, безмол..ствовать, ше..ствие

21. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1)помн..щий детали, тревож..щийся понапрасну

2)мел..щий муку, овцы бле..т

3)дворники крас..т, скач..т галопом

4)зайцы пряч..тся, дыш..т с трудом

А22. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?

1)играть, гнать, оформлять, зависеть;       2)перевязать,
читать, таять, вертеть;

3)учитывать, обидеть, вычищать, колоть;  4)брить, стелить,
каяться, заверять.

Прочитайте текст и выполните
задания к нему.

(1)Антонимы
— это слова с________значениями. (2)Антонимическую пару обр_зуют не все
слова, а те, которые могут обозн_чать степень признака (например,
тихий — громкий, так
как можно сказать:
более
тихий, более громкий),
разные
направления
(вверх —
вниз, подниматься — опускаться)
и
т.п. (З)Слова, обозначающие предметы, обычно не имеют антонимов (например,
шкаф, бумага, варенье).

(4)В_______л_тературе
в качестве антонимов могут выступать и такие слова, которые в общем языке не
имеют антонимических пар. (5)В этом случае слово выступает не в прямом своём
значени_, а как символ более глубокого смысла: «Да здра_ствует
со_нце,
да скроет_ся тьма!»

В1.Укажите стиль речи текста:______________

В2.Тип речи текста:_________________.

В3.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении
(1):____________.

В4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в (4)
предложении:____________.

В5.Какие буквы пропущены в словах текста. Напишите их через
запятую по порядку:

В6.Какое слово не имеет антонима в общем языке?

1)можно   2)глупо   3)книга   4)быстрый 

В7.Выпишите ключевое слово последнего абзаца.

В8.Выпишите указательное местоимение.

В9.Выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

С1.Объясните, для чего в литературе нужны антонимы.
Какой термин используется в теории литературы для обозначения антонимов в
художественном тексте? Может ли художественное произведение быть построено на
антонимической паре? (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать со слов
«для того, чтобы» или «потому что»)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.

Вариант 1.

А.1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока вы­деленное слово является:

  1. устаревшим;

  2. заимствованным;

  3. диалектным;

  4. профессиональным.

А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Нога за ногу — (идти) медленно, еле-еле.

  2. Путеводная нить — то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.

  3. Накалять атмосферу — создавать в помещении высокую температуру.

4) Носить на руках — оказывать особое расположение, заботу.

А.3. Укажите антонимы.

1) изгиб, извилина;

2) бюро (находок), (старинное) бюро;

3) клетчатый, клеточный;

4) загадка, разгадка.

А.4. В каком слове пишется И?

  1. без звестный; 3) меж_нститутский;

  2. под ехать; 4) пред_стория.

А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) корабл_к; 3 ) чиж_к;

2) козл_к; 4) теленоч_к.

А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?

  1. о гени ;

  2. об энциклопеди ;

  3. о подполь ;

  4. о заявлени .

А.7. В каком слове в окончании пишется -И?

1) о башн_; 3) он бре_т;

2) син_го цвета; 4) об извести_;

А.8. В какой строке все слова пишутся с И?

  1. пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;

  2. пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;

  1. пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;

  2. пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.

А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.

  1. Каждому случалось говорить не правду.

  1. Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

  2. Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

  3. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. серый кенгуру;

  2. красивый Баку;

  3. новая АТС;

  4. Олег — большая лакомка.

А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.

  2. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

  3. Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

  4. «Немедленно уходи отсюда!» -рассердился старик.

А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.

  1. ПРИостановить — значение приставки -«неполное действие»;

  2. ПРЕрвать — значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;

  3. погОрелец — после корня -ГОР- нет суффикса -А-;

  4. доносЧИК — суффикс -ЧИК- после буквы С.

А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

  1. (много) чулок; 3) (много) мест;

  2. (много) блюдцев; 4) (много) плеч.

А.14. Какое слово не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?

  1. погрузчик 3) паромщик

  2. подводный 4) приморский

А.15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

  1. перечитать – приставочный;

  2. окололунный — приставочно-суффиксальный;

  3. разбег – бессуфиксный;

А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;

  1. плоскодо ый, карти ый, шмели ый;

  2. племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;

  3. кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;

А.17. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

  1. четверо друзей;

  2. не хватает полутораста страниц;

  3. гордиться шестистами девяносто шестью концертами;

  4. нет сорока школьников.

А.18. Какое слово пишется раздельно?

  1. сколько(то); 3) (кое)о(чём);

  2. сколько(нибудь); 4) сколько(либо).

А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. нисколько (не)опасная игра;

  2. я (не)пропущу этот фильм;

  3. (не)счастье, а горе;

  4. он дорожил (не)сколькими вещами.

Часть2

Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.

А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.

(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

  1. стиль речи разговорный;

  2. тип речи – описание;

  3. средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.

В.1. Выписать из 1 предложения слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.

В.2. Из второго предложения выписать числительное.

В.3. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.

С1. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.

Вариант 2.

А.1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:

  1. диалектным;

  2. заимствованным;

  3. устаревшим;

  4. неологизмом.

А.2. Значение какого фразеологизма определе­но неверно?

  1. Бить по карману — стоить слишком дорого.

  2. Не от мира сего — отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек.

  3. Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.

  4. Набить оскомину — сильно избить кого-либо.

А.3. Укажите антонимы.

  1. заблудиться, заблуждаться;

  2. упасть духом, воспрянуть духом;

  3. страшиться, бояться;

  4. мера длины, принять меры.

А.4. В каком слове пишется И?

  1. без сходный; 3) сверх_дея;

  2. пред дущий; 4) от__грать.

А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

  1. ковш к; 3) комоч__к;

  2. осл__к; 4) том_к.

А.6. В каком слове в окончании пишется –Е?

  1. о лезви ; 3) о религи__;

  2. о друг___; 4) в санатори__.

А.7. В каком слове в окончании пишется Е?

  1. в транше ;

  2. рабоч м столом;

  3. в коллекци ;

  4. он кле_т.

А.8. В какой строке все слова пишутся с И?

1)пр__мчаться, пр двинуть, пр морский;

2)пр обрести, пр забавный, пр__спустить;

  1. пр__годиться, пр одеть, пр восходный;

  2. пр мерять, пр гвоздить, пр вышать.

А.9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.

  1. Небрежность в одежде его не раздражала.

  1. Не правда не поможет.

  2. Это не привычка, а дурное воспитание.

  3. Мать не замечала моих недостатков.

А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. Сережа — такой непоседа.

  2. Нил — красивая река.

  3. КВН закончилось.

  4. Желтое такси.

А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?

  2. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.

  3. Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.

  4. Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».

А.12 .Укажите неправильное объяснение орфог­раммы.

  1. ПРИморский — значение приставки «неполнота действия»;

  2. ПРЕобразовать — значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;

  3. несгораемый — гласный в корне -ГОР-в безударном положении;

  4. разносЧИК — суффикс -ЧИК- после буквы С.

А.13. Укажите ошибку в образовании формы су­ществительного.

  1. нет ботинок;

  2. нет абрикосов;

  3. нет тапок;

  4. нет помидор.

А14 Схеме: приставка, корень, суффикс соответствует слово.

1) рябинушка 3) наборщик

2)правый 4)верхний

А.15. Ошибка в определении способа образования слова.

  1. отплыть – приставочный;

  2. заоблачный – приставочный;

  3. межпланетный — приставочно-суффиксальный;

  4. пчеловод — сложение основ.

А.16. в какой строке все слова пишутся с –НН-?

  1. време ый, стари ый, соколи ый;

  2. письме ый, операцио ый, це ый;

  3. стекля ый, травя ой, полы ый;

  4. румя ый, листве ый, карма ый.

А.17. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

  1. о сорока тысячах;

  2. выгрузить около полторы тонны;

  3. трое молодых людей;

  4. с тремястами семьюдесятью пятью страницами.

А.18. Какое слово пишется раздельно?

  1. какой(либо); 3) (кое)с(кем);

  2. какой(нибудь); 4) какой(то).

А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. ничуть (не)трудный диктант;

  2. сегодня мне (не)спится;

  3. я увидел (не)что неожиданное;

  4. (не)скромность, а грубость.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.

А.20. Укажите ошибку в характеристике текста:

(1)Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и ко­личество, но не называет их. (2)Местоиме­ния, как правило, изменяются по паде­жам. (3)Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4)В предложении местоимения обычно быва­ют подлежащими, дополнениями и опре­делениями.

  1. стиль речи научный;

  2. тип речи – повествование;

  1. средство связи предложений — повтор слова;

В.1. Из третьего предложения выписать слово, в котором все согласные звуки звонкие.

В.2. Из 4 предложения выписать наречие.

В.3. Укажите способ образования слова определение.

С1. Объясните, почему в 1 предложении стоит тире. Напишите развернутый ответ.

15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.
перечитать – приставочный;
окололунный — приставочно-суффиксальный;
разбег – бессуфиксный;

16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1. деревя.. ый, демонстрацио .. ый, полотня..ый;
плоскодо ..ый, карти.. ый, шмели .. ый;
племе ..ой, иллюстрацио ..ый, урага ..ый;
кожа..ый, сенсацио.. ый, ремесле ..ый;

17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей;
не хватает полутораста страниц;
гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
нет сорока школьников.

18. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то); 3) (кое)о(чём);
сколько(нибудь); 4) сколько(либо).

1. Заоблачный (приставочно-суффиксальный), предсказательница (приставочно-суффиксальный), холодноватый (суффиксальный), ФСБ (способ сложения), подбородок (приставочно-суффиксальный), спецзадание (способ сложения), бег (бессуфиксальный), аморальный (приставочно-суффиксальный), спецкор (способ сложения), углекоп (способ сложения). 2. Подорожник (приставочно-суффиксальный), железобетонный (способ сложения), тёмно-синий (способ сложения), залив (бессуфиксальный), морозостойкий (способ сложения), сенокосилка (способ сложения), бессердечный (приставочно-суффиксальный), первопроходец (способ сложения), неприятель (приставочно-суффиксальный), раздавать (приставочный). 3. Взморье (приставочный), левобережный (способ сложения), приморский (приставочно-суффиксальный), удар (бессуфиксальный), земляк (суффиксальный), сотоварищ (приставочный), коневодство (способ сложения), прорубь (приставочный), безбилетный (приставочно-суффиксальный), придирчивый (приставочно-суффиксальный). 4. Музей-квартира (способ сложения), наихудший (приставочный), сверхмощный (способ сложения), заготовка (приставочно-суффиксальный), внучок (суффиксальный), подсвечник (приставочно-суффиксальный), подарок (приставочно-суффиксальный), разболеться (приставочно-суффиксальный), по-братски (приставочный), повтор (бессуфиксальный). 5. Нахлебник (приставочно-суффиксальный), зелень (суффиксальный), город-герой (способ сложения), профсоюз (способ сложения), водопроводчик (способ сложения), быстрорастворимый (способ слияния двух слов), ТАСС (способ сложения), кое-какой (способ сложения), разбушеваться (приставочно-суффиксальный), колпачок (суффиксальный).

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.6 класс.

ФИО ________________________________________ Класс ________________ Дата _________

Вариант 1

А1. В устойчивом сочетанииберечь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:

  1. устаревшим

  2. заимствованным

  3. диалектным

  4. профессиональным

А2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

    1. Нога за ногу — (идти) медленно, еле-еле

    2. Путеводная нить — то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке

    3. Накалять атмосферу — создавать в помещении высокую температуру

    4. Носить на руках — оказывать особое расположение, заботу

А3. Укажите антонимы.

      1. изгиб, извилина

      2. бюро (находок), (старинное) бюро

      3. клетчатый, клеточный

      4. загадка, разгадка

А4. В каком слове пишется И?

        1. без звестный

        2. под скать

        3. меж _ нститутский

        4. пред _стория

А5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1)корабл__к 2)козл__к 3)чиж__к 4)телефоч__к

А6. В каком слове в окончании пишется -Е?

          1. о гени

          2. об энциклопеди __

          3. о подполь__

          4. о заявлении__

А7. В каком слове в окончании пишется И?

            1. о башн

            2. син го цвета

            3. он бре__т

            4. об извести__

А8. В какой строке все слова пишутся с И?

              1. пр__украсить, пр__дерзкий, пр__брать

              2. пр__соединиться, пр__обрести, пр__ревновать

              3. пр__стукнуть, пр__злой, пр__годиться

              4. пр__брежный, пр__пятствие, пр__выкать

А9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.

                1. Каждому случалось говорить не правду.

                2. Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

                3. Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

                4. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

А10. Отметьте неправильное согласование по роду.

                  1. серый кенгуру

2) красивый Баку

3) новая АТС

4) Олег — большая лакомка

А11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

                    1. 1) Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек

                    2. отобедать у меня по-приятельски.

                    3. 2) Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

                    4. 3) Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

                    5. 4) «Немедленно уходи отсюда!» — рассердился старик.

А12. Укажите неправильное объяснение орфограммы.

  1. ПРИостановить — значение приставки — «неполное действие»

  2. ПРЕрвать — значение приставки близко значению приставки ПЕРЕ

  3. погОрелец — после корня -ГОР- нет суффикса -А-

  4. доносЧИК — суффикс -ЧИК- после буквы С

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

1) (много) чулок

2) (много) блюдцев

3) (много) мест

4) (много) плеч

А14. Какое слово не соответствует схеме ?

    1. погрузчик

    2. подводный

    3. пористый

    4. приморский

А15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

      1. перечитать — приставочный

      2. окололунный — приставочно-суффиксальный

      3. лесовод — суффиксальный

      4. разбег — бессуфиксный

А16. Напишите существительное, в котором

корень как в слове ЗАБОТИТЬСЯ

первый суффикс как в слове УДАЧЛИВЫЙ

второй суффикс как в слове БОДРОСТЬ

окончание как в слове ТОВАРИЩ

Ответ: _______________________________________

А17. В какой строке все слова пишутся с-НН-?

1) деревя__ый, демонстрацио__ый, полотня__ый

2) плоскодо__ый, карти__ый, шмели __ый

3) племе__ой, иллюстрацио__ый, урага__ ый

4) кожа__ый, сенсацио__ый, ремесле__ ый

А18. Укажите ошибку в употреблении числительных.

1) четверо друзей

2) не хватает полутораста страниц

3) гордиться девяносто шестью выпускниками

4) нет сорока школьников

А19. Какое слово пишется раздельно?

1) сколько(то)

2) сколько(нибудь)

3) (кое)о(чём)

4) сколько(либо)

А20. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) нисколько (не)опасная игра

2) я (не)пропущу этот фильм

3) (не)счастье, а горе

4) он дорожил (не)сколькими вещами

А21. Укажите ошибку.

1) наперекор ему

2) со стороны его

3) мимо их

4) в неё

А22. Ударение падает на первый слог в слове:

1) кошачий2) сколькими 3) балую 4) мастерски

А23. Укажите переходный глагол.

1) одеваться 2)надеть 3)болеть 4)ходить

А24. Укажите, при разборе какого слова допущена ошибка.

Февральский ветер принёс время перемен в наш город.

1) февральский (ветер) — прилаг., н.ф. — февральский, относит.; в им п., в ед. ч., в мужск. р.

2) принёс — глагол., н.ф. — принести, сов.в., перех., 1 спр.; в ед. ч., в прош. вр., в мужск. р.

3) время — сущ., н.ф. — время, нариц., неодуш., средн. р., 2 скл. в вин.п., ед.ч.

4) в — предлог

А25. Укажите ошибку в характеристике текста.

(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло — как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

1) стиль речи разговорный

2) тип речи — описание

3) среди средств выразительности — однородные члены (в предложениях 3, 4),

оценочные слова (прелестная, благоухали)

4) средство связи 1 и 2 предложений — местоимение

Прочитайте текст и выполните задания А25, А26, В1, С1.

(1)Синонимы — слова, которые звуч…т и пишут…ся по-разному, а по _______________ совпадают или очень бли…ки. (2) Пр…меры синонимов: миг—момент, напрасно — зря. (З)Синонимичными могут быть не только пары слов, но и целые р…ды: кратко, коротко, сжато, лаконично и т.п. (4) Особенно многочисленны р…ды синонимов, которые различают…ся оттенками значен…я и стилистической окраской. (5)___________ , слово обмануть в рус…ком языке имеет больше д…сятка синонимов, и большая частьих — ра…говорные слова и фразеол…гические обороты: п…рехитрить,провести, одурачить, оставить в дураках, обвести вокру… пальца и др.

А26. Укажите правильное утверждение о тексте.

1) Стиль — художественный.

2) Тип речи — повествование.

3) В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово стилю.

4) В предложении 5 на месте пропуска должно быть слово например.

А27. Какое существительное сочетается с прилагательным лаконичный?

1)путь 2) крик 3) ответ 4) момент

В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Вставьте буквы, затем напишите их строго по порядку. Буквы отделяйте запятой.Если в слове НЕ НУЖНО вставлять букву, поставьте ЧЁРТОЧКУ ( ).

Например: а, я, —, а, с, у…. и так далее. Менять буквы местами нельзя!

Ответ: ______________________________________________________________________________

С1. Выполните синтаксический разбор предложения:

В нашем лесу на молодой сосне появились новые шишки. (____________________________________________________________________________________________)

С2.Объясните, почему в предложении 5 перед первым союзом И стоит запятая, а в предложении 1 — нет. (Ответ должен быть полным, развёрнутым, и его нельзя начинать союзом «потому что».)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Каждое правильно (полностью, без ошибок) выполненное задание А1 -А27, В1 оценивается

1 баллом.

2. Правильно (без каких-либо ошибок) выполненное задание С1-С2 оценивается 2 баллами.

При 1 орфографической и/или 1 пунктуационной ошибке — 1 баллом, другое — 0 баллов.

3. Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу —32 балла.

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. 6 класс.

ФИО ________________________________________ Класс ________________ Дата _________

Вариант 2

А1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:

1) диалектным

2) заимствованным

3) устаревшим

4) неологизмом

А2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1) Бить по карману — стоить слишком дорого

2) Не от мира сего — отрешенный от реальной жизни, не приспособлен ный к жизни человек

3) Между молотом и наковальней — в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон

4) Набить оскомину — сильно избить кого-либо

А3. Укажите антонимы.

1) заблудиться, заблуждаться

2) упасть духом, воспрянуть духом

3) страшиться, бояться

4) меры длины, принять меры

А4. В каком слове пишется И?

1) без__сходный2) пред__дущий 3) сверх__дея 4) от__грать

А5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) ковш__к 2) осл__к 3) комоч__к 4) том__к

А6. В каком слове в окончании пишется -Е?

1) о лезвии__ 2) о спасень__ 3) о религи__ 4)в санатори__

А7. В каком слове в окончании пишется Е?

1) в транше

2) рабоч__м столом

3) в коллекции__

4) он кле__т

А8. В какой строке все слова пишутся с И?

1) пр__мчаться, пр__двинуть, пр__морский

2) пр__обрести, пр__забавный, пр__спустить

3) пр__годиться, пр__одеть, пр__восходный

4) пр__мерять, пр__гвоздить, пр__вышать

А9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.

1) Небрежность в одежде его не раздражала.

2) Не правда не поможет.

3) Это не привычка, а дурное воспитание.

4) Мать не замечала моих недостатков.

А10. Отметьте неправильное согласование по роду.

1) Сережа — такой непоседа

2) широкая Миссисипи

3) КВН закончилось

4) жёлтое такси

А11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?

2) Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.

3) Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.

4) Мать сказала: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».

А12. Укажите неправильное объяснение орфограммы.

1) ПРИморский — значение приставки «неполнота действия»

2) ПРЕобразовать — значение приставки близко значению приставки ПЕРЕ-

3) несГОРаемый — гласный в корне -ГОР в безударном положении

4) разносЧИК — суффикс -ЧИК- после буквы С

А13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

1) нет ботинок

2) нет абрикосов

3) нет тапок

4) нет помидор

А14. Схеме соответствует слово:

1) портовый 2) простота 3) наборщик 4) издали

А15. Ошибка в определении способа образования слова.

1) отплыть — приставочный

2) заоблачный — приставочный

3) межпланетный — приставочно-суффиксальный

4) пчеловод — сложение основ

А16. Напишите существительное, в котором

корень как в слове СОВЕРШИТЬ

приставка как в слове ЗАГАДКА

суффикс как в слове УГЛУБЛЕНИЕ

окончание как в слове ПОБЕРЕЖЬЕ

Ответ: _______________________________________

А17. В какой строке все слова пишутся с-НН-?

1) време__ый, стари__ый, соколи__ый

2) письме__ый, операцио__ый, це__ый

3) стекля__ый, травя__ой, полы__ый

4) румя__ый, листве__ый, карма__ый

А18. Укажите ошибку в употреблении числительных.

1) о сорока тысячах

2) выгрузить около полторы тонны

3) трое молодых людей

4) с тремястами семьюдесятью пятью страницами

А19. Какое слово пишется раздельно?

1) какой(либо) 2) какой(нибудь) 3) (кое)с(кем) 4) какой(то)

А20. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) ничуть (не)трудный диктант

2) сегодня мне (не)спится

3) я увидел (не)что неожиданное

4) (не)скромность, а грубость

А21. Укажите ошибку.

1) вокруг него 2) благодаря ему 3) перед ими 4) для неё

А22. Ударение падает на первый слог в слове:

1) скольким 2) сироты 3) задолго 4)тигровый

А23. Укажите переходный глагол.

1) остановиться 2) бежать 3) любить 4) лежать

А24. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слов из предложения.

Я повторял её имя и вспоминал ясные голубые глаза.

1) повторял — глагол, н.ф. — повторять, несов. в., 1 спр., в ед ч., в прош. вр., в мужск. р.

2) имя — сущ., н.ф. — имя, нариц., неодуш., средн. р., 2 скл., в вин.п., в ед.ч.

3) и — союз

4) ясные (глаза) — прилаг,, н.ф. — ясный, качеств., в вин.п., во множ. ч.

А25. Укажите ошибку в характеристике текста:

Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

1) стиль речи —научный

2) тип речи — повествование

3) средство связи предложений — повтор слова

4) в тексте есть определение научного понятия (1 -е предложение)

Прочитайте текст и выполните задания А25, А26, В1, С1

(1)Антонимы — это слова с значениями. (2) Антонимическую пару обр…зуют не все сл…ва, а те, к…торые могут обозн…чать степень признака (например,тихий — громкий,так как можно сказать: более тихий, более громкий), разные напр…вления (вверх — вни…, поднимат…ся — опускаться) и т.п. (3) Слова, обозн…чающие предметы, обычно не имеют антонимов (например,шка…, бумага, варенье).

(4) В литературе в качестве антонимов могут выступать и такие слова, которые в общем языке не имеют антонимических пар. (5) В этом случае слово выступа…т не в прямом своём значени…, а как символ более глубокого смысла: «Да здра…ствует со…нце, да скроет…ся тьма

А26. Укажите правильное утверждение о тексте.

1) Стиль — научный.

2) Тип речи — повествование.

3) В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово разными.

4) В предложении 4 на месте пропуска должно быть слово научной.

А27. Какое слово не имеет антонима в общем языке?

1) можно 2) глупо 3) книга 4) быстрый

В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Вставьте буквы, затем напишите их строго по порядку.

Буквы отделяйте запятой. Если в слове НЕ НУЖНО вставлять букву, поставьте ЧЁРТОЧКУ (— ).

Например: а, я, —, а, с, у…. и так далее. Менять буквы местами нельзя!

Ответ: _____________________________________________________________________

С1. Выполните синтаксический разбор предложения:

На берегу быстрой реки разрослись заросли молодого кустарника. (____________________________________________________________________________________________)

С2. Объясните, почему в предложении 1 стоит тире. (Ответ должен быть полным, развёрнутым, и его нельзя начинать союзом «потому что».)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Каждое правильно (полностью, без ошибок) выполненное задание А1 -А27, В1 оценивается

1 баллом.

2. Правильно (без каких-либо ошибок) выполненное задание С1-С2 оценивается 2 баллами.

При 1 орфографической и/или 1 пунктуационной ошибке — 1 баллом, другое — 0 баллов.

3. Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу —32 балла.

Шкала оценок

Максимальный балл

«2»

«3»

«4»

«5»

З2

0 — 16

17 — 22

23 — 28

29 -32

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в определении генеральной средней
  • Ошибка в объекте пронин о чем
  • Ошибка в определении рода слова
  • Ошибка в определении арбитражного суда что делать
  • Ошибка в объекте пронин виктор