Ошибка в окончании существительного кошки

Буквы е и и в окончании имен существительных

Окончание -е пишется:
— у существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (кроме существительных на -ия);
— у существительных 2-го склонения в предложном падеже (кроме существительных на -ий, -ие).

Пример

Поётся в песне (1-е склонение, предложный падеж),
подошел к избушке (1-е склонение, дательный падеж),
в романсе (2-е склонение, предложный падеж).

Окончание -и (-ы) пишется:
— у существительных 1-го склонения в родительном падеже;
— у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах;

Пример

Сила воли (1-е склонение, родительный падеж),
встречаются в жизни (3-е склонение, предложный падеж).

— у существительных женского рода на -ия (армия, лекция) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии;

Пример

Присутствовать на лекции (предложный падеж, на -ия).
Уйти с лекции (родительный падеж, на -ия).
Готовиться к лекции (дательный падеж, на -ия).

— у существительных мужского рода на -ий (санаторий, лекторий) и у существительных среднего рода на -ие (произведение, решение) в предложном падеже падеже единственного числа пишется на конце -ии.

Пример

Отдыхать в санатории (предложный падеж, на -ий).
Находиться в здании (предложный падеж, на -ие).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

на кошке Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

по кошке Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

Записи 1-2 из 2

Как проверить безударные падежные окончания существительных

С детского возраста нам хочется писать «как слышится», но безударные гласные в падежных окончаниях каждый слышит на свой лад. Во избежание анархии существуют строгие правила, которые нужно усвоить еще в начальной школе. В 4-м классе (а то и раньше) ребенку предстоит запомнить, что имена существительные имеют 3 склонения, изменяются по 6 падежам, каждый из которых требует своего окончания. Да еще множественное число, да еще любимые русские нюансы-исключения!

Как проверить безударные падежные окончания существительных

Учителя придумали волшебный прием,помогающий без ошибок писать безударные падежные окончания имен существительных. Для этого учимся определять тип склонения и падеж существительного.

Типы склонения существительных

Склонение существительного – его постоянный признак, который определяется РОДОМ и ОКОНЧАНИЕМ. Изменяя окончания по падежам, мы согласуем существительные с другими словами, создаем логичные словоформы для передачи мысли. У каждого падежа в управлении находятся вопросы, предлоги, имеются слова-помощники, которые стоит запомнить.

Как проверить безударные падежные окончания существительных

Все существительные в русском языке «рассортированы» по трем склонениям – в каждом из них падежные окончания изменяются по-своему.

Первое склонение – объединяет слова ЖЕНСКОГО и МУЖСКОГО рода с окончанием -а/-я: женщина, дядя, осина, пакля. Особенное внимание обратим на слова, в которых ударение падает на последний слог: земля, рука. Они послужат нам палочкой- выручалочкой в правописании безударных окончаний.

Второе склонение – это имена существительные:

  • МУЖСКОГО рода с нулевым окончанием: дед, химик, огород;
  • СРЕДНЕГО рода с окончанием -о/-е: зеркало, полотенце, существо, солнце.

Выберем односложные существительные мужского рода: конь, плащ; слова среднего рода с ударением на последний слог: окно, плечо – они помогут проверить безударные падежные окончания во втором склонении.

Третье склонение – это слова только ЖЕНСКОГО рода с нулевым окончанием и мягким знаком: поросль, изморозь, свекровь. Проблему проверки безударных окончаний здесь решают такие слова, как печь, грудь, степь.

Как проверить безударные падежные окончания существительных

В русском языке есть разносклоняемые существительные, которые принимают падежные окончания то второго, то третьего склонения. Они не относятся к определенному склонению, склоняются по своим правилам. К 11 словам из таблицы внизу следует добавить для запоминания еще «дитя».

Как проверить безударные падежные окончания существительных

Падежные окончания существительных

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных предполагает, что пишущий умеет определять тип склонения по исходной форме слова, а падеж – по вопросам и вспомогательным словам. Трудности для правописания встречаются в 3-х падежах: приведем их окончания на примере опорных слов с четким ударением: рука, плечо, грудь.

Родительный падеж

Вся необходимая информация по падежу сведена в таблицу:

Слово Вопрос 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Разносклоняемые
И.п. Кто? Что? рука,
порция
плечо,
знание
грудь,
зелень
время,
путь,
дитя
Р.п. «Нет» Кого? Чего? -А/-Я -ЕНИ, -И, -ЯТИ
руки,
порции
плеча,
знания
груди,
зелени
времени,
пути,
дитяти

Как видим, из правила выбиваются разносклоняемые слова – будучи существительными 2-го склонения, они принимают в родительном падеже окончание .

Запомните: окончания в родительном падеже нет ни в одном склонении!

Дательный падеж

В Д. п. надо быть осторожным: это одна из позиций, где легко сделать ошибку в первом склонении и в разносклоняемых словах.

Слово Вопрос 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Разносклоняемые
И.п. Кто? Что? рука,
порция
плечо,
знание
грудь,
зелень
время,
путь,
дитя
Д.п. «Дать» Кому? Чему? -ИИ -У/-Ю -ЕНИ, -И, -ЯТИ
руке,
порции
плечу,
знанию
груди,
зелени
времени,
пути,
дитяти

Окончание в дательном падеже принимают только «нормальные» существительные 1-го склонения. Слова-исключения женского рода на -ия присоединяют к окончанию второе . У разносклоняемых существительных в Д. п. ставим только . Писать: «кому? – дитяте» – грубая ошибка!

Винительный и творительный – «благополучные» падежи, без трудностей в окончаниях.

Предложный падеж

Предложный падеж – один из самых трудных.

Слово Вопрос 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Разносклоняемые
И.п. Кто? Что? рука,
порция
плечо,
знание
грудь,
зелень
время,
путь,
дитя
Д.п. «Думать» О ком? О чем? -ИИ -ИИ -ЕНИ, -И, -ЯТИ
о руке,
о порции
о плече,
о знании
о груди,
о зелени
о времени,
о пути,
о дитяти

Как видим, окончание встречается в П. п. дважды: в 1-м и 2-м склонении. В безударном положении эти позиции вызовут трудности, т. к. в окончаниях существительных гласные слышатся неясно: «Думаю о речки? об огороди? о зелене?». Вторая сложность – существительные на -ия, -ие, -ий. Все они относятся к 1-2 склонению, «законным» окончанием для которых в предложном падеже является . Даже верно определив склонение и падеж, можно сделать ошибку и написать: «мечтаю о легком задание; думаю об Анастасие Петровне».Существует алгоритм, объясняющий, как проверить правописание безударных окончаний у существительных в особо трудных падежах.

Алгоритм проверки безударных окончаний

Проверять безударные окончания существительных удобно при помощи опорных слов с четким ударением на конце.Пример: «В огород? – бузина, а в Киев? – дядя».

Определим склонение: огород, Киев – м. р., без окончания – 2-е скл. (Если окончание есть – исключаем -ия, -ие, -ий)
Определим падеж: в ком/в чем? – Д.п.
Ставим в Д. п. опорное слово 2-го скл.: плечо – в плече; ясно слышим окончание ;
Пишем в искомых словах – в огороде, в Киеве.

Алгоритм действий представлен в таблице:

Как проверить безударные падежные окончания существительных

Для существительных на -ия, -ие, -ий запоминаем “правило двух “.

Женский род имеет -ии в трех трудных падежах: «нет акации; даю полиции; думаю о позиции».

Существительные 2-го склонения (гениий, задание) принимают -ии только в Предложном падеже: «о гении, о задании».

Учтите: нельзя путать слова на -ие с существительными среднего рода на -ье, которые склоняются по типу 2-го склонения: «в чем? – в раздумье НО: в размышлении». Не забываем про исключения: в забытьи! на острие!

Правописание гласных «О/Е» в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий после шипящих

Правописание гласных «О/Е» в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий после шипящих.

Важно знать, что написание букв «о», «е», «ц» после шипящих согласных (ж,ш,ч,щ) у существительных, прилагательных и наречиях зависит от того, куда падает ударение.

Давайте обратимся к правилу русского языка!

В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий после шипящих согласных под ударением следует написать гласную букву «о», а без ударения «е».

А теперь давайте рассмотрим, как применяется данное правило для различных частей речи!

Правописание гласных «О/Е» после шипящих букв у существительных

Таким образом, следует запомнить, что у существительных творительного падежа после шипящих в суффиксах и окончаниях под ударением будем употреблять букву «о».

Как мы видим, у существительного творительного падежа «врачом» после шипящей буквы суффикс «-ом» находится под ударением. Следовательно, согласно правилу выше, следует написать гласную букву «о» по ударением.

Приведём ещё примеры существительных, у которых под ударением находится гласная после шипящей:

  • Ре ч онка
  • Бере ж ок
  • Обли ц овка
  • Дев ч онка
  • Руба ш онка
  • Сунду ч ок
  • Пры ж ок
  • Кирпи ч ом (творительный падеж)
  • Клю ч ом (творительный падеж)
  • Плю щ ом (творительный падеж)

Приведём примеры существительных, у которых суффикс и окончания находятся без ударения:

  • Ре ч енька
  • Кусо ч ек
  • Товари щ ем (творительный падеж)
  • Зада ч ей (творительный падеж)
  • Ту ч ей (творительный падеж)
  • Ро щ ей (творительный падеж)
  • Ово щ ем (творительный падеж)

Следует знать, что в заимствованных существительных, которые имеют суффикс «-ёр-», после шипящей буквы следует написать строго гласную «ё».

А ещё у существительных, которые образованы от глаголов, сохраняется суффикс от этой части речи и в суффиксе после шипящих пишутся с гласной «ё»:

  • Межевать – межёвка
  • Растушевать – растушёвка
  • Ночевать – ночёвка

Правописание гласных «О/Е» после шипящих букв у прилагательных

В данном случае действует правило русского языка: у прилагательных под ударением после шипящих согласных пишется гласная «о» в суффиксе «-ов-», «-он».

Давайте приведём примеры:

  • Камы ш овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Мор ж овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Пар ч овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Гро ш овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Е ж овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Хол щ овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Сме ш он (суффикс «-он» является ударным, пишем «о»)
  • Боль ш ой (окончание находится под ударением, пишем «о»)
  • Чу ж ой (окончание находится под ударением, пишем «о»)

Правописание гласных «О/Е» после шипящих букв в суффиксах наречий.

Для наречий аналогично правило русского языка: под ударением после шипящих пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Давайте приведём примеры:

  • Све ж о (под ударением после шипящей напишем «о»)
  • Горя ч о (под ударением после шипящей напишем «о»)
  • Хоро ш о (под ударением после шипящей напишем «о»)
  • Голы ш ом (под ударением после шипящей напишем «о»)
  • Наги ш ом (под ударением после шипящей напишем «о»)
  • Об щ о (под ударением после шипящей напишем «о»)
  • Жар ч е (без ударения напишем «е»)
  • Бли ж е (без ударения напишем «е»)
  • Даль ш е ( без ударения напишем «е»)
  • Ти ш е (без ударения напишем «е»)
  • Неуклю ж е (без ударения напишем «е»)

Таким образом, мы с вами разобрались, какую гласную «о» или «е» ставить после шипящих. Все эти правила следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!

источники:

https://kakpishem.ru/chasti-rechi/sushchestvitelnoe/kak-proverit-bezudarnye-padezhnye-okonchaniya-suschestvitelnyh.html

https://russkiypro.com/rule/pravopisanie-glasnyx-oe-v-suffiksax-i-okoncaniyax-sushhestvitelnyx-prilagatelnyx-narecii-posle-sipyashhix

Склонение существительного «кошка»

Существительное «к о́ шка» (животное, одуш.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
к о́ шка к о́ шки
Родительный
Кого? Чего?
к о́ шки к о́ шек
Дательный
Кому? Чему?
к о́ шке к о́ шкам
Винительный (одуш.)
Кого? Что?
к о́ шку к о́ шек
Творительный
Кем? Чем?
к о́ шкой
к о́ шкою
к о́ шками
Предложный
О ком? О чём?
к о́ шке к о́ шках

Существительное «к о́ шка» (якорь; крюк на обуви; плеть, неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
к о́ шка к о́ шки
Родительный
Кого? Чего?
к о́ шки к о́ шек
Дательный
Кому? Чему?
к о́ шке к о́ шкам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
к о́ шку к о́ шки
Творительный
Кем? Чем?
к о́ шкой
к о́ шкою
к о́ шками
Предложный
О ком? О чём?
к о́ шке к о́ шках

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: белящий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «кошка&raquo

Синонимы к слову «кошка&raquo

Предложения со словом «кошка&raquo

Цитаты из русской классики со словом «кошка»

  • В самом деле, для любителя, да еще живущего в захолустном городишке, у него была порядочная коллекция: белые мыши, кролики, морские свинки, ежи, сурки, несколько ядовитых змей в стеклянных ящиках, несколько сортов ящериц, две обезьяны-мартышки, черный австралийский заяц и редкий, прекрасный экземпляр ангорской кошки.

Сочетаемость слова «кошка&raquo

Какой бывает «кошка»

Значение слова «кошка&raquo

КО́ШКА 1 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота.

КО́ШКА 2 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. Обл. Песчаная или из мелкого камня отмель. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «кошка&raquo

  • Люди по размерам события судят о его причине: огромное событие, значит, и причины такие, что не могло этого события не быть. А может, все проще? Сделать доброе дело для всех людей, тут многое нужно. А напакостить в истории способна даже самая поганая кошка.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «кошка&raquo

КО́ШКА 1 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота.

КО́ШКА 2 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. Обл. Песчаная или из мелкого камня отмель.

Предложения со словом «кошка&raquo

Но потом, вероятно, какая-то чёрная кошка пробежала между ними, и отношения были порваны.

Наверное, со стороны я была похожа на чёрную дикую кошку перед прыжком.

Дракой больше, дракой меньше – какая разница, когда на душе скребут кошки в память об одной из их представительниц.

Синонимы к слову «кошка&raquo

Ассоциации к слову «кошка&raquo

Сочетаемость слова «кошка&raquo

Какой бывает «кошка»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0

Разбор слова «Кошка»

Значение слова «Кошка»

— песчаная или каменистая отмель, коса ( местное )

— якорь с несколькими лапами

— домашнее животное, ловящее мышей и крыс

— приспособление с крюками, лапами для отыскания, поднятия чего-либо со дна водоема

— мех, шкурка такого животного

— название особых крюков, скребков и т.п. в различного рода производствах

— изделия из меха, шкурки такого животного ( разговорное )

Транскрипция слова

MFA Международная транскрипция

к [к] согласный , глухой парный , твердый парный
о [́о] гласный , ударный
ш [ш] согласный , глухой парный , твердый непарный
к [к] согласный , глухой парный , твердый парный
а [а] гласный , безударный

Цветовая схема слова

Как правильно пишется «Кошка»

Как правильно перенести «Кошка»

Часть речи

Часть речи слова «кошка» — Имя существительное

Морфологические признаки.

кошка (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

Непостоянные признаки:

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Кошка»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
к о́ шка к о́ шки
Родительный
Кого? Чего?
к о́ шки к о́ шек
Дательный
Кому? Чему?
к о́ шке к о́ шкам
Винительный (одуш.)
Кого? Что?
к о́ шку к о́ шек
Творительный
Кем? Чем?
к о́ шкой
к о́ шкою
к о́ шками
Предложный
О ком? О чём?
к о́ шке к о́ шках

Разбор по составу слова «Кошка»

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Какой бывает «кошка»;

Синонимы к слову «кошка»

Ассоциации к слову «кошка»

Предложения со словом «кошка»

Александр Арсаньев, Тайны архива графини А.

Наверное, со стороны я была похожа на чёрную дикую кошку перед прыжком.

Марина Серова, Ядовитая паутина

Дракой больше, дракой меньше – какая разница, когда на душе скребут кошки в память об одной из их представительниц.

Николай Степанов, Магистры пятого знака, 2004

Происхождение слова «Кошка»

Происходит от существительного кот , далее от праслав. *kotъ , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. , русск.-церк.-слав. котъка (Пов. врем. лет), русск. кот , укр. кіт (род. п. кота́), болг. кот , сербохорв. стар. ко̑т, чешск. , польск. , н.-луж. kot . По-видимому, заимств. из народнолат. cattus «дикая кошка» (начиная с IV в. н. э.). Заимствование из готск. *katts весьма сомнительно; неприемлемо и объяснение из греч., поскольку ср.-греч. κάττα известно только с VI в. Предположение о заимствовании из нж.-нем. katt (вопреки Кнутссону) неправдоподобно, если принять во внимание большое распространение этого слова в слав. языках; по культурно-историческим соображениям невероятно также исконнослав. происхождение или заимствование в балт.-слав. эпоху. Источник названия этого животного безуспешно искали в кельтск. и нубийском. Следует отделять от котиться . Использованы данные словаря М. Фасмера . .

Источник статьи: http://razborslov.ru/%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0/

Как правильно пишется слово «кошка»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: топтыгин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «кошка&raquo

Синонимы к слову «кошка&raquo

Предложения со словом «кошка&raquo

Цитаты из русской классики со словом «кошка»

  • В самом деле, для любителя, да еще живущего в захолустном городишке, у него была порядочная коллекция: белые мыши, кролики, морские свинки, ежи, сурки, несколько ядовитых змей в стеклянных ящиках, несколько сортов ящериц, две обезьяны-мартышки, черный австралийский заяц и редкий, прекрасный экземпляр ангорской кошки.

Сочетаемость слова «кошка&raquo

Какой бывает «кошка»

Значение слова «кошка&raquo

КО́ШКА 1 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота.

КО́ШКА 2 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. Обл. Песчаная или из мелкого камня отмель. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «кошка&raquo

  • Люди по размерам события судят о его причине: огромное событие, значит, и причины такие, что не могло этого события не быть. А может, все проще? Сделать доброе дело для всех людей, тут многое нужно. А напакостить в истории способна даже самая поганая кошка.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «кошка&raquo

КО́ШКА 1 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота.

КО́ШКА 2 , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. Обл. Песчаная или из мелкого камня отмель.

Предложения со словом «кошка&raquo

Но потом, вероятно, какая-то чёрная кошка пробежала между ними, и отношения были порваны.

Наверное, со стороны я была похожа на чёрную дикую кошку перед прыжком.

Дракой больше, дракой меньше – какая разница, когда на душе скребут кошки в память об одной из их представительниц.

Синонимы к слову «кошка&raquo

Ассоциации к слову «кошка&raquo

Сочетаемость слова «кошка&raquo

Какой бывает «кошка»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0

Грамматические ошибки в существительных в русском языке

— Неправильный выбор падежного окончания:

облаки вместо облака, выбора вместо выборы, с повидлой вместо с повидлом, без рельс вместо без рельсов, нет время вместо нет времени;

— Неверный выбор падежа:

удивляюсь его силой вместо удивляюсь его силе; жажда к славе вместо жажда славы; мечта к свободе вместо мечта о свободе.

— Существительные мужского рода 2 склонения в родительном падеже в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь окончание (а не ). Примеры ошибок:

Ни слуха ни духа вместо Ни слуху ни духу; С мира по нитке вместо С миру по нитке.

— Существительные мужского рода 2 склонения в предложном падеже в случае обстоятельственного значения должны иметь окончание , в случае объектного значения – окончание -е:

Деревья в вишнёвом саду (НЕ в саде!); Декорации в “Вишнёвом саде(НЕ в саду!).

— Не допускается образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных (форма мн. ч. может быть образована, только если существительное употребляется в конкретном значении или если говорится о сортах или видах вещества: радости жизни, животные жиры):

В партизанском движении (НЕ в партизанских движениях!) участвовали самые различные слои населения. Татьяне свойственно тонкое понимание (НЕ понимания!) русской природы.

— Несочетаемость форм управления:

Обнародована петиция, подписанная свыше миллиона граждан вм. Обнародована петиция, подписанная свыше, чем миллионом граждан.

продолжить с «Грамматическими ошибками»

вернуться к выбору в разделе «Грамматика»

С правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных учащиеся знакомятся в 4 классе. Для того, чтобы грамотно и без ошибок написать безударное окончание необходимо уметь определять склонение имени существительного, а также знать падежи и падежные вопросы.

Запоминать правильные окончания нет смысла. Они все равно быстро забываются. Лучше понять и освоить алгоритм, который поможет в любой момент быстро проверить себя и выбрать нужную букву.

Безударные окончания существительных одного и того же склонения пишутся также, как и ударные!

Поэтому, чтобы правильно написать безударное окончание, нужно подобрать контрольное слово — это слово того же склонения, но с ударным окончанием, стоящее в том же падеже, что и слово с безударным окончанием.

Для проверки чаще всего используются слова:

  • для первого склонения — страна, земля, лиса.
  • для второго склонения — конь, окно
  • для третьего склонения — степь, рожь, любовь.

Алгоритм написания безударного окончания имени существительного

1. Поставить имя существительное в форму именительного падежа (начальную форму):

Например: сидит на берёз… — берёза.

2.  Определить склонение: ж.р., окончание –а, значит, 1 склонение.

3. Найти проверочное слово: существительное того же склонения с ударным окончанием: например: лиса.

4. Подставить проверочное слово в словосочетание на место проверяемого слова: сидит на лисе.

5. Написать в проверяемом слове ту же букву, что и в проверочном: сидит на берёзе.

карточки безударные падежные окончания имен существительных 4 класс  


БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ В РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 1

  1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

В трещотк.., о плакс…, в штор…, к коллег…, по сестриц.., к шалунишк.., из-за техник.., к телогрейк…, в варежк…, о картошечк.., по старушк…, к зарядк…, по хозяюшк., в котловин.., у студентк.., о пещер…, в лавочк…, в деревушк… к посадк…, на рогатк… .

2. Разбери по составу выделенные слова.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 2

1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

О линз…, около петельк…, о завивк…, в посылк…, по лип…, по затрещин…, о половинк…, на синиц…, на пробирк…, при железк…, по дат…, о подмог…, на блузк…, при уступк…, к концовк…, по нот…, на куропатк…, в стопк…, в синеглазк…, на переменк… .

2. Разбери по составу выделенные слова.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 3

  1. Спиши. Напиши падеж существительных.. Вставь пропущенные буквы.

К справк…, о завес…,  о пленниц…, при чеканк…, о коленк…,  на черёмух…,  по пресс…, в поддержк…, к забав…, по ссадин…, в лачуг…, по реп…, о пружин…, у соседушк…, на фар…, к фабрик…,  у палатк…, к зимовк…,  к макак…, по дач…,  о защит…, у сойк… .

2. Разбери по составу выделенные слова.



БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ В РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНЫХ ПАДЕЖАХ

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 4

1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

На щебн…, на повар…, на желез…, об акробат…, на пакетик…, о пешеход…, о маловодь…, о путник…, об электрик…, на шифер…, об остатк…, о запах…, о полдник…, о передатчик…, в подвиг…,  на суслик…,  о кукушонк…, на сувенир…, на локт…, на вывод… .

2. Напиши однокоренные слова к слову пешеход. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 5

1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

На юг…, в пчеловодств…,  на погрузчик…, о музе…, на облак…, о трус…, на столик…, в род…, на работник…, на телевизор…, на пончик…, о коридор…, на хокке…, о хозяин…, о трамплин…, на пилот…, на цикл…, о букетик…, на кубик…, на болот…, о зайчик… .

2. Напиши однокоренные слова к слову работник. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 6

1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

На поезд…, о птенчик…, на сыр… , о жир…, на космонавт…, о безлюдь… в круг…, в бутерброд…, о сыщик… на овал… о штраф…, о комплект… на кекс… о человек…, на пропуск… , в архив…,  на носорог…, о проезд…, на шлем…, на прибор…, о лягушонк… .

2. Напиши однокоренные слова к слову поезд. Выдели корень.


БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ В РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 7

1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

На ел…, о терпимост…, в дрож…, в копот…, в лест…, к горст…, на ряб.., к умелост…, в должност…,  о радост…, о липкост…, по отважност…, в част…, на ломкост…, о памят…, о жизн…, на прелест…, о полын…, в пустош…, в ртут…, об участ… .

2. Сделай фонетический разбор слова ель.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россии

Карточка 8

1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

В кост…,  на заповед…, в сут…, по крепост…, на скатерт…, на обув…, по щел…, по странност…,  по спелост…, по кист…, на фальш… по двер…, о карамел… о мыш… по поступ…, о близост…, по накип…, к глазур…  в чёткост…, к мудрост…  в ноч… .

2. Сделай фонетический разбор слова обувь.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 9

1. Спиши. Напиши падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

О дич…, на скупост…, по сельд…, к мощ…, при морал…, к скатерт…, при темен…, при вяз…,
о зрелост..,. в величавост… о спелост…,  к бледност…, от прихот…, о цел…, по глад…,  при горст…,  о плесен…, по мишен…, в мебел…, о наглост…, к мыш… .

2. Сделай фонетический разбор слова сельдь.


БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВСЕХ СКЛОНЕНИЙ В РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 10

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

Ради заклепк…, в живопис…, на куриц…, в карамельк…, о прибор…, благодаря булавк…, вокруг грудк…, к неженк…, о ярмарк…, к кепочк…, , в поезд…, около кост…, из-за берёзк…, на линейк…, , к восьмерк…, к упругост…, о лужайк…, к верхушк…, у мисочк… .

2. Напиши однокоренные слова к слову линейка. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 11

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

О чащ…, о гряз…, к послушност…, в мелочност…, об умелост…, в справочк.., на сестриц…, к разлук…, на павлин…, при галк…, к игривост…, о мимоз…, к заварк…, на эмал…, по миск…, в реплик…, по мост…, о ливн…, после пешк… .

2. Напиши однокоренные слова к слову заварка. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 12

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

К отвёртк…, к зимушк…, при шерстинк…, во влажност…, на террас…, в ленточк…, о повелител…, на разведчик…, к картошечк.., к лисичк…, на гитар…, на газел…, из-за басенк…,
при развилк…, на каблук…, в заносчивост., к больниц…, из печат… .

2. Составь и запиши 3 распространенных предложения, используя эти слова.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 13

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

В сластен…, о зёрнышк…, о психолог…, к чернушк…, в саквояж…, у посыл к…, по тетрад…, по хищниц…, при игривост., на рулончик.., о театр…, к бережност…, по дольк…, у коробочк…, из жизн…, о посуд…, о похлёбк…, в погрузчик…, о лебёдк…, о лавк… .

2. Составь и запиши 3 распространенных предложения, используя эти слова.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 14

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

О клюкв…, ради роспис…, на бульвар…, навстречу хозяюшк.., от пугливост…, в повозк…, о ночёвк…, на распаковк…, для окружност…, из местност…, при работник…, о пирамид…, в тряпочк…, от палк…, к математик…, в галстук… .

2. Напиши однокоренные слова к слову хозяюшка. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 15

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

От отмел…, к майк…, без болонк…, без ботаник…, от отрасл…, от перевяз…, от печал…, от печат…, без замазк…, о догадк…, без записк…, от печк…, от пичуг…, без юнош…, без щепк…, без шишк…, без шкатулк…, для бумажк…, для вилк…, для Бурёнк…, по вахт…, в гипс…, по дубрав… .

2. Напиши однокоренные слова к слову записка. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 16

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

К манишк…. , к матер…, на зелёнк…, от пиявк…, от плесен…, на авиатор…, на автомобил…, к академик…, к мимоз…, к минут…, около ткан…, без книжк…, без клюшк…, без картошк…, без карусел…, без катушк…, для кукушк…, для куколк…, для курочк…, в пожар…, на артист…, по боярын…, для морковк… .

2. Сделай фонетический разбор слова пиявка.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 17

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

В приемыш…, в почерк…, на асфальт…, на атлас…, на аэродром…, на водопо…, на багульник…, на базар…, к одежд…, к окраин…, к охот…, на бал…, к перин…, к ящериц…, от плет…, от площадк…, от площад…, от повязк…, от поганк…, по битв…, в город…, к ферм…, к тайн…, к столиц…, к дрём…, к солом… .

2. Сделай фонетический разбор слова ящерица.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 18

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

К запруд…, на бальзам…, на бамбук…, на баобаб…, на вокзал…, на волк…, на барабан…, на барашк…, на ветр…, на барон…, на бархат…, к мельниц.., к мят…, к оград…, к застав…, к защит.., к злоб…, к измен…, к бригад…, к клетк…, из опечатк…, в горл…, к газет…, к выдр…, от вол…, к пшениц…, для болтушк… .

2. Напиши однокоренные слова к слову защита. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииКарточка 19

  1. Спиши. Напиши склонение и падеж существительных. Вставь пропущенные буквы.

Для выработк…, без бирк…, без братишк…, для вырубк…, для выручк…, для выставк…, для ветк…, для бродяг…, на ангел…, на ансамбл…, на аптекар…, на арахис…, на арбуз…, о гир…, о глад…, без качалк…, без каш…, без кист…, около тележк…, около сып…, в генерал…, в рукопис…, о должност…, около собак…, о долг…, о дорог… .

2. Напиши однокоренные слова к слову вырубка. Выдели корень.


диктанты для 3 класса по русскому языку школа россии

Проверочные диктанты

Диктант 1

 Удивительные вещи

Недалеко от Москвы есть город Гжель. В старину нашли там белую глину и стали делать из неё удивительные вещи. Здесь мастера могут оживить сказку. Вот Емеля едет на печке. Это старик ловит неводом рыбу. Притронулся мастер волшебной кисточкой к чашке, тарелке. Там выросли голубые цветы. На кувшине, вазе, чайнике появилась синева неба и воды. За окном зима инеем опушила деревья. Изделия гжельских мастеров несут людям тепло и радость.

Грамматическое задание:

  1. Обозначь падежи имен существительных в предложении: За окном зима инеем опушила деревья.
  2. Разбери по составу слова: кисточка, оживить, синева.
  3. Сделай морфологический разбор слова мастеров.

Диктант 2

В гостях у брата

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Васильево находилось на берегу реки. Только заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадались окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они забрели в лесную глушь. Тишь кругом! Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни существительные с шипящими на конце.
  2. Образуй множественное число от существительных: этаж, имя, ручей, небо.
  3. Сделай морфологический разбор слова в овраге.

Диктант 3

Ёлка

Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветила огнями.

Грамматическое задание:

  1. Определи падеж и склонение существительных во 2-м предложении.
  2. Выпиши из текста любое предложение с однородными членами. Выдели их графически.
  3. Сделай морфологический разбор слова огнями.

Диктант 4

Зимний жаворонок

Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист. Это проснулся и бежит по дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок бегает в поисках пищи. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке на белой скатерти снега. Лапки и клюв жаворонок прячет в густые перья. 

Грамматическое задание:

  1. Напиши склонение и падеж существительных.
  2. Сделай фонетический разбор слова перья.
  3. Выпиши словосочетания из предложения: Он  лежит в ямке на белой скатерти снега.

Диктант 5

Воробей

Всю зиму воробей прожил в печной трубе. Долго тянулась зима. Зябли ножки. Иней покрывал пёрышки. Наконец солнце заглянуло к воробью в трубу. На карнизах повисли сосульки. Днём с сосулек закапала вода. Воробей ловил клювом сосулькины капельки. От солнца и сосулькиной воды с воробьем стали происходить странные вещи. Он вдруг схватил за загривок старого друга, стал трепать его, как собака кошку, и вырвал клок перьев. Вечером все воробьи слетелись на дерево песен. Дружным чириканьем провожали они день. Весна! (По Н. Сладкову)

Грамматическое задание:

  1. Определи падеж и склонение существительных в 5-м предложении.
  2. Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Выдели их графически.
  3. Сделай морфологический разбор слова клювом.


Полезные статьи:

Имя существительное как часть речи

Морфологический разбор имени существительного

Фонетический разбор

Разбор слов по составу

В помощь в учёбе:

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в окончании слова это какая орфограмма
  • Ошибка в окончании слова работа над ошибками
  • Ошибка в окончании склонение и падеж
  • Ошибка в окончании причастия какая ошибка
  • Ошибка в окончании прилагательного это какая ошибка