Ошибка в образовании слова более ярче или более ярко

Конечно нет
не может быть

Клмат-многолетний статистический режим погоды в той или иной местности .
Организм- это живое тело человека, животного или живое растение как единое целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы поддержания жизни.

Следователь внимательно вглядывался в след преступника.

-Привет, пойдёшь сегодня ко мне на день рождения?

-Прости, но я не смогу.

-Почему?

-Я заболела, но подарок обязательно тебе подарю, когда буду здорова.

-Хорошо, спасибо, выздоравливай

Суффикс  -ся (сь) в глаголах и причастиях стоят после окончания
раду-ешь-ся
радовал-а-сь
задумавш-ий-ся

Укажите вариант( — ы) в котором( — ых) допущена ошибка при образовании степени сравнения имени прилагательного.

1. Более ярче 2.

Самый строжайший 3.

Менее грубый 4.

Самый тяжелый.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Укажите вариант( — ы) в котором( — ых) допущена ошибка при образовании степени сравнения имени прилагательного?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

50 месяцев назад

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) приветливее 2) мягчайший 3) лучший 4) плохее 2. Укажите

пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) громче 2) более ровный 3) менее ближе 4) наитончайший 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) хуже 2) более дальний 3) наиболее привлекательный 4) самый наивеселейший 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) самый молодой 2) менее новый 3) новейший 4) менее красивейший 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) более отчётливее 2) более глубокое 3) опаснее 4) ярче 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) горше 2) более богаче 3) глубже 4) тоньше 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) более тонкий 2) наиболее угрюмый 3) менее заметнее 4) самый нужный 8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 1) самый кратчайший 2) самый чистый 3) самые красивые 4) самое близкое 9. Укажите, в каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, то есть не содержат ошибок. 1) более шире — более широкий – шире — ширее 2) короче — более короткий – кратчайший — самый короткий 3) хуже — более плохой — худший — самый худший 4) лучшее — самый хороший — более хороший — лучше всех 10. Укажите, в каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, то есть не содержат ошибок. 1) моложе — более моложе — самый молодой 2) грубее – наиболее грубый – самый грубый 3) интереснейший – наиинтереснейший – самый интереснейший 4) приветливее — наиболее приветливее – более приветливый

1 — 4. плохее.

2 — 3. менее ближе.

3 — 4. самый наивесейлейший.

4 — 4. менее красивейший.

5 — 1. более отчетливей.

6 — 2. более богаче.

7 — 3. менее заметнее.

8 — 1. самый кратчайший.

9 — 2

10- 2


Русский язык,


вопрос задал vladislavvol,


1 месяц назад

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пейзаж более ярче

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил donikdar2003





0

Пейзаж более ярче- Пейзаж более яркий

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Технология,
26 дней назад

введение по технологии на тему блокнот…

Русский язык,
26 дней назад

История слова «работа» , этимологический словарь. очень надо плиииииз))))…

Информатика,
1 месяц назад

ОПРЕДЕЛТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО БУДЕТ НАПЕЧАТАНО В ТЕКСТОВОМ ПОЛЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА ЗАПИСАННОГО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАМИРОВАНИЯ VISUAL BASIK
m=0
For j=1 to 9
m=m+7
Next j
Text.text=m…

Алгебра,
1 месяц назад

7. Решите уравнение x3+6×2=4x+24…

Физика,
5 лет назад

Чи зміниться період коливань нитяного маятника,якщо масу тіла,що підвишене на нитці, збільшити вдвічі ?

Математика,
5 лет назад

Помогите сделать!!) Срочно! №522 Под буквой А Нужно расписать по действиям!

Типичные грамматические ошибки

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня я предлагаю разобрать грамматические ошибки.

Ранее я уже рассказывала о речевых ошибках. Если вы еще не смотрели это видео или хотите систематизировать свои знания по этой теме, то вам стоит посмотреть ролик под названием «Типичные речевые ошибки». (Ссылка)

Выясним, чем грамматические ошибки отличаются от речевых.

Грамматические ошибки – это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической или синтаксической.

Речевые ошибки – это нарушение лексических норм.

Чтобы выявить грамматическую ошибку, контекст не нужен. Для выявления речевой ошибки контекст обязателен.

Никогда не путайте грамматические ошибки с орфографическими. Орфографические ошибки связаны с правописанием слов.

Чтобы избавиться от речевых ошибок, нужно выполнять задания под номерами 5 и 6. Они проверяют знания лексических норм.

Чтобы избавиться от грамматических ошибок, вы должны тренироваться в выполнении заданий под номерами 7 и 8. Они проверяют знания грамматических норм.

Еще хотела бы обратить ваше внимание на критерии оценивания сочинения. Критерию К9 соответствует соблюдение грамматических норм. При отсутствии грамматических ошибок по этому критерию вы получаете 2 балла, если допускаете 1-2 ошибки – 1 балл, если 3 ошибки и более – 0 баллов. Критерию К10 соответствует соблюдение речевых норм. Если вы не допустили ни одной ошибки или сделали одну речевую ошибку, вы получаете 2 балла, за 2-3 ошибки – 1 балл, за 4 и более ошибок ставится 0 баллов.

Давайте посмотрим, за какие грамматические ошибки могут снизить баллы по критерию К9. Сейчас мы сделаем обзор часто встречающихся грамматических ошибок:

1. Запомните, производные предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» употребляются с существительными в дательном падеже. Например, «согласно (чему?) документу». Ошибка заключается в том, что школьники сочетают эти предлоги с родительным падежом, «согласно (чего?) документа» является ошибочным употреблением.

2. Предлог «по» сочетается с существительным в предложном падеже. Ошибкой является то, что ученики употребляют с этим предлогом существительные в дательном падеже. Правильно писать «по окончании», «по завершении», «по прибытии».

3. Обратите внимание на сочетание предлога «по» с существительными «приезд» и «прилет». Грамотно произносить «по приезде» и «по прилете».

4. Обратим внимание на определенные нормы управления. Наиболее употребительные словосочетания:

— оплатить (что?) проезд;

— заплатить (за что?) за проезд;

— основанный (на чем?) на фактах;

— обоснованный (чем?) фактами;

— директор (чего?) театра;

— заведующий (чем?) библиотекой;

— характерный (для кого? чего?) для Севера климат;

— свойственный (кому? чему?) молодости.

5. Затруднение вызывает образование форм числительных. Во избежание ошибки потренируйтесь в склонении имен числительных. Путаница возникает с числительными «пятьсот», «шестьсот», «семьсот», «восемьсот» и «девятьсот» в родительном падеже. Ошибочным является употребление «нет пятиста» или «нет шестиста». Такой формы не существует. Правильная форма «нет пятисот», «шестисот», «семисот», «восьмисот», «девятисот».

6. Следите за образованием форм степеней сравнения имен прилагательных и наречий. Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения. Грубой ошибкой будет сказать «более красивее» или «самый интереснейший». Правильными будут формы «более красивый» или просто «красивее», «самый интересный» или просто превосходная степень «интереснейший».

7. Когда вы пишете сочинение или другие творческие работы, обращайте внимание на согласование подлежащего со сказуемым. Перед нами сложноподчиненное предложение «Все, кто мог прийти, собрались в зале». В каждой части этого сложного предложения своя грамматическая основа: «все» – подлежащие, «собрались» – сказуемое, они согласуются в числе, в данном случае, в множественном. В придаточной части «кто» – подлежащие, «мог прийти» – сказуемое, они согласуются в единственном числе. Ошибки могут выглядеть следующим образом: «все собрался», что является неверным. Или в придаточной части «кто» в единственном числе, а сказуемое «могли прийти» стоит во множественном числе, что является неверным.

8. Особого внимания заслуживает предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Деепричастие обозначает добавочные действия к основному. Например, «задумываешься, (что делая?) читая». В данном случае основное действие – «задумываешься», добавочное – «читая». «Остановился, (что сделав?) поздоровавшись». В данном случае «остановился» – основное действие, «поздоровавшись» – добавочное. Действия, которые деепричастие или деепричастный оборот обозначает, относится, как правило, к подлежащему данного предложения. Например, «не оглядываясь, он идет по дороге». В данном случае некое лицо «он» выполняет 2 действия, но одно из них – основное, «идет», а второе, «не оглядываясь» – добавочное. Давайте посмотрим, как выглядят ошибки. Пример, «возвращаясь домой, меня застал дождь». Местоимение «меня» стоит в родительном падеже, а значит не может быть подлежащим. Следовательно, это предложение содержит грамматическую ошибку. Исправляем: «возвращаясь домой, я попал под дождь». «Я» является подлежащим в именительном падеже.

И маленькое напутствие в конце этого видео: вы избавитесь от грамматических ошибок в своих работах и будете получать максимальный балл по критерию К9, если добросовестно подойдете к изучению грамматических норм и будете выполнять задания 7 и 8 теста.

Мы сделали с вами обзор часто встречающихся грамматических ошибок. Если вы хотите продолжить эту тему, пишите в комментариях свои пожелания.

До новых встреч! До свидания!

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Типичные грамматические ошибки» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена:
07.01.2023

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения есть у большинства качественных прилагательных.

Прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Использование качественного прилагательного в отвлечении от степени проявления признака называется положительной степенью: красивый (положительная степень) — красивее (сравнительная степень) — красивейший (превос­ходная степень).

А) Сравнительная степень прилагательных.

Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом: Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.

Сравнительная степень бывает простая и сложная.

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:

-ее (-ей): красивый — красивее, смелый смелее, холодный холоднее;
: большой больше, короткий короче, сладкий слаще;
-ше: старый старше, молодой младше.

  Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучше, плохой хуже, маленький меньше.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний. В предложении они, как правило, являются частью составного именного сказуемого: Этот склон опаснее.

Сложная сравнительная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц более и менее: большой более/менее большой, красивый более/менее красивый.

Сложная форма сравнительной степени, как и полная форма положительной степени прилагательных, изменяется по родам, числам и падежам.

Б) Превосходная степень прилагательных.

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени: Она самая красивая девочка в нашем классе.

Превосходная степень бывает простая и сложная.

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-: красивый красивейший, мягкий мягчайший, добрый добрейший.

Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень: хороший лучший, плохой худший.

Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее: большой самый/наиболее/наименее большой, красивый самый/наиболее/наименее красивый.

Прилагательные в превосходной степени, как и полные формы положительной степени прилагательных, изменяются по родам, числам и падежам.

В) Нормы употребления степеней сравнения имён прилагательных.

1. Совершенно недопустимо использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова более/менее или самый/наиболее в сочетании с прилагательным в сравнительной или превосходной степени. Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший.

Такая ошибка очень частотна в речи: Сегодня она была более грустнее, чем вчера; Он самый величайший физик в мире. 

Грамматически корректными будут предложения: Сегодня она была более грустной, чем вчера; Сегодня она была грустнее, чем вчера; Он самый великий физик в мире; Он величайший физик в мире.

Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший.

2. Следует учитывать, что не все качественные прилагательные способны образовывать степени сравнения с помощью соответствующих суффиксов. Не образуют таких форм слова:
бессмертный, блестящий, ближний, боевой, больной (о человеке), бурный, верхний, вечный, возможный, волевой, выдающийся, героический, глухой (о человеке), голый, гордый, давний, дальний, деловой, жестокий, знакомый, косой, краткий, кривой (о человеке), мёртвый (не живой), мирный, могучий, неизвестный, нижний, общий, отличный, передовой, положительный, последний, постоянный, похожий, правый (справедливый, содержащий правду), пустой (о вместилище: ничем не заполненный), развитой, ранний, рваный, робкий, слепой, спорный, срочный, хищный, хмурый, цветной, юный и др.

Некоторые из данных прилагательных не способны использоваться в сравнительной степени в силу специфики своего значения (например, нельзя быть более или менее бессмертным, более или менее голым). Другие теоретически могли бы образовывать сравнительную степень, но в силу своих формальных характеристик не имеют такой формы или имеют малоупотребительную форму. В последнем случае в неофициальной речи в некоторых сочетаниях можно пользоваться описательным способом выражения степени сравнения: более волевой, более деловой, более жестокий.

3. Использование превосходной степени не рекомендуется в том случае, если сопоставление предметов или лиц является невозможным или некорректным. Так, некорректным является предложение: А. Блок — талантливейший поэт России. Каждый из великих русских поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.) по-своему неповторимы, и здесь недопустимо распределение по местам, как это делается, например, в спорте. При необходимости можно использовать конструкции типа: А. Блок — один из талантливейших поэтов России.

Следует отметить, что в ряде случаев подобные употребления являются намеренными и связаны с определёнными, например, политическими целями. В качестве примера можно привести когда-то прозвучавшее высказывание И.В. Сталина о поэте В.В. Маяковском: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

Г) Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных. Нормы употребления».

Упражнение 1. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.

Близкий, богатый, бурный, важный, великий, волевой, высокий, гибкий, гладкий, глухой (звук), гордый, горький (на вкус), грубый, густой, дешёвый, дорогой, жадный, жаркий, жёсткий, жидкий, звонкий, кислый, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Упражнение 2. Выберите прилагательные, которые имеют степени сравнения. Образуйте от этих прилагательных все возможные степени сравнения.

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.

Упражнение 3. Поставьте прилагательные и наречия, данные в скобках, в сравнительную и превосходную степени. Обоснуйте выбор формы.

1. Её обеды всегда более (вкусные), чем мои.

2. Эта лодка значительно (прочная), чем та, которую мы видели у причала.

3. В чаще голоса всегда звучат более (глухо), чем на опушке леса.

4. Двоим нести такой груз, конечно, (легко).

5. Его оценки событий стали (резкие).

6. Его голос стал (жёсткий, сухой и строгий).

7. На рынке те же товары стоят (дёшево), чем в магазине.

8. Этот подъём (крутой), а тот более (пологий).

9. На юге звёзды (яркие), чем на севере.

10. Эту сессию я сдал (плохо), чем предыдущую.

11. Дорога стала (гладкая, ровная), без ухабов.

12. Не лейте много воды, иначе глина станет (жидкая), чем это необходимо для производства посуды.

13. Придите (поздно).

14. Ущелье стало (узкое).

15. Я люблю чай (сладкий).

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде.

3. Дела в команде шли всё хужее.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.

5. Наш завод оказался более передовым.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского.

7. Твои босоножки дешевее.

8. Листья к концу сентября стали желтее.

9. Твой голос звончее моего.

10. Сделай узел послабже.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее.

12. Наши игроки не плохее.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее.

14. Детские впечатления всегда ярчее.

15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее.

19. Эта задача стала более легче.

Источники:

  • Глава «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Глава «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Имя прилагательное» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»
  • Упражнения к теме «Степени сравнения имён прилагательных» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»

Грамматические ошибки в образовании форм слов.
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 11 класс) по теме

Презентация к уроку русского языка в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
grammaticheskie_oshibki_v_obrazovanii_form_slov.pptx 68.29 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Грамматические ошибки в образовании форм слов.

Сравнительная степень прилагательных и наречий. При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е», «ее», « ейш », « айш ». Красивый – более красивый или красивее самый красивый или красивейший Нельзя: более лучший, более интереснее; красивше , менее худший

В род. п. мн. ч. нулевое окончание имеют слова: А ) парные предметы: сапог, валенок, ботинок, чулок, бахил, бутс, погон, серёг, шаровар НО! Носков, бронхов, гольфов, клипсов. Б) военные профессии: солдат, партизан В) национальности с основой на – н , — р : грузин, болгар, армян, башкир, осетин, румын, турок, туркмен, хазар НО! узбеков, казахов, калмыков, киргизов, мордвинов, таджиков, хорватов. Г) единицы измерения: вольт, ампер, аршин, ватт, децибел, рентген НО! килограммов, граммов, гектаров, килограммов. Д) названия фруктов, растений: яблок, груш, слив НО! апельсинов, мандаринов, лимонов, помидоров, ананасов, баклажанов, бананов, гранатов, томатов

Сущ. Ср. р. на – ье без ударения в И.п. ж.р. н а-ья без ударения Во мн. ч. Р. п . имеют –ИЙ (побережье – нет побережий; соленье – нет солений) Исключения: верховье – верховьев, низовье –низовьев, платье- платьев, у стье – устьев, подмастерье – подмастерьев.

Сущ. ср. р. на –ЦЕ в И. п. В Р. п., мн. ч. оканчиваются на –ЕЦ Блюдце – блюдец, зеркальце – зеркалец, полотенце – полотенец, сердце – сердец НО: в уменьшительно-ласкательных формах в ряде случаях сохраняется – ЕВ Болотце – болотцев, оконце — оконцев Запомни : солнце – нет солнц

Сущ. н а -НЯ Если перед – ня стоит гласная, то в нулевом окончании согласный будет мягкий: богиня – богини – богинь; погоня – погони – погонь Если перед – ня стоит согласный, то согласная в нулевом окончании будет твердой: басня – басни – басен; башня – башни — башен

Окончания сущ. м.р. в И.п. мн.ч. — а,-я адреса, берега, века, города, директора, доктора, донья, желоба, жернова, инспектора, катера, округа, острова, отпуска, паспорта , повара, профессора, сорта, стога, фельдшера, штемпеля, якоря. — ы,-и авторы, аптекари, агитаторы, бухгалтеры, выборы, договоры, инженеры, лекторы, лидеры, конструкторы, конюхи, ораторы, офицеры, приговоры, порты, почерки, ревизоры, редакторы, снайперы, стажеры, слесари, торты, тракторы, шоферы, контейнеры.

Сущ. н а — МЯ У существительных на –мя: бремя, время, стремя, вымя, имя, пламя, семя, знамя, племя, темя в Р., Д., П. падежах ед. числа и во всех падежах мн.ч. к корню прибавляется суффикс – ен (- ён ): времени, стремени, имени. Ошибка : не хватает время Правильно: не хватает времени

Запомни Их (не ихний ), класть (не ложить ), жжёт (не жгет ), Поезжай, поезжайте ( не ехай , не ехайте ) Ездят (не ездиют ), ездим (не ездием ) грущу по вас тоскуешь по нас скучает по вас

Числительные оба, обе Числительное обе употребляется с существительными женского рода, а оба — с сущ. мужского и среднего рода. И.п. оба берега обе руки р.п. обоих берегов обеих рук д.п. обоим берегам обеим рукам т.п. Обоими берегами обеими руками в.п. обоих берегов обеих рук п.п. об обоих берегах об обеих руках Н.: Лес тянулся по обеим сторонам реки.

Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро. ) употребляются с существительными: одушев . муж . р ода ( четверо студентов) Нельзя: трое студенток, двое стульев с парными сущ . (двое брюк) детенышами животных ( пятеро котят) Нельзя: двое слонов Местоимениями ( трое нас)

Склонение сложных числительных Склоняются обе части В творительном падеже слово оканчивается на – тью . Склоняются все части числительного: пятьюдесятью. Ошибка : С пятистами рублями Правильно : С пятьюстами рублями Ошибка : Нет шестиста штук Правильно : Нет шестисот штук

Числительные СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО И. п., В. п . – сорок, девяносто, сто Р., Д.,Т., П.п. – сорока, девяноста, ста Ошибка : о девяностах вопросах Правильно: о девяноста вопросах Ошибка : к стам строчкам Правильно : к ста строчкам

Порядковые числительные Склоняется только последнее слово. Ошибка: В двух тысяч пятом году был принят указ. Правильно: В две тысячи пятом году…

Устраняем грамматические ошибки 1. С шестистами рублями в этом клубе делать нечего. 2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе. 3. На работу взяли обоих девушек. 4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в школу. 5. К пятиста участникам обратился с речью организатор фестиваля. 6. Обои юноши обладали отличной памятью. 7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором году. 8. Поступать в вуз по собеседованию было предложено стам талантливым школьникам. 9. Он заслужил расположение обеих сестер.

1. В новом магазине был большой выбор сапог, туфлей, ботинок, кроссовок. 2. Салтыков-Щедрин выступает против корыстолюбия, взятничества , чинопочитания. 3. К шести чашкам я подобрал шесть блюдцев . 4. В книгах Жюль Верна много приключений. 5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку макаронов . 6. У меня совершенно нет время на пустые разговоры. 7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста! 8. У грузинов принято за столом произносить длинные тосты. 9. Мужчины нашего отдела поздравили всех сотрудниц с Восьмым мартом. 10. Мне поручили купить два килограмма апельсин и пять килограммов помидор.

1. Кладите тетради на стол. 2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто беднее его. 3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье. 4. Мой брат никогда не ложит учебники на место. 5. Многие люди ездиют на метро. 6. Машина сломалась, поедь на автобусе. 7. Не трожь мои вещи. 8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается по комнате. 9. Я собирался покласть все покупки на стол. 10. Тяжело было видеть, как он мучится.

1. Наш боксер был слабже своего соперника. 2. Новая история была более интереснее предыдущей. 3. Малыша посадили к ей на колени. 4. Саша был признан самым сильным шахматистом школы. 5. Мне надоело решать ихнии проблемы. 6. Чацкий – самый честнейший герой комедии Грибоедова . 7. Запятая в этом предложении возможна, но более правильнее было бы поставить здесь двоеточие. 8. Все пришли посмотреть на его. 9. Байкал – самое красивейшее озеро России. 10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

1. Мы проводим мероприятие в соответствии утвержденного плана. 2. Большинство кабинетов были готовы к учебному году. 3. Никто, даже близкие родственники, не могли его утешить. 4. Печать должен поставить заведующий магазина. 5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру. 6. Большинство учеников успешно справились с задачей. 7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к экзаменам. 8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд. 9. Мальчик поделился о своих впечатлениях. 10. Некрасов описывает тяжелое положение пореформенного крестьянства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морфологические нормы (образование форм слова)».

Цель данных методических рекомендаций – мотивировать учащихся на безошибочное выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку, привить выпускникам навыки грамотной речи. Рекомендации представляют собой.

А3: Морфологические нормы (образование форм слова).

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий обобщения знаний, умения организовать свою работу. Один из самых трудных экзаменов для выпускников – это ЕГЭ по рус.

Ошибка в образовании формы слова. А3. ЕГЭ.

Ошибка в образовании формы слова. А3.ЕГЭ. Учебный тренажёр и проверочный тест для подготовки к экзамену.

Образование формы слова. ЕГЭ, А3.

Тест 2. Образование формы слова. ЕГЭ, А 3. .

Грамматические ошибки в образовании форм слов. Тест.

Тест по теме: «Грамматические ошибки в образовании форм слов» для закрепления материала по данной теме при подготовке К ЕГЭ.

Тест. Ошибки в образовании формы слова.

Материал для контроля знаний. Рекомендован для использования при подготовке к ЕГЭ.

Ошибка в образовании форм слова

Ошибки в образовании и употреблении форм имён прилагательных

Формы имён прилагательных богаты системой синонимических соответствий:

синонимия простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм сравнительной и превосходной степеней сравнения (глубже – более глубокий, глубочайший – самый глубокий – глубже всех – наиболее глубокий);

притяжательных прилагательных и форм косвенных падежей существительных (варенье из малины – малиновое варенье, ветер с севера – северный ветер);

синонимия притяжательных прилагательных, различающихся суффиксами (отцов – отцовский, мужний – мужнин, вражий – вражеский).

При употреблении синонимичных форм в речи следует учитывать их семантические и стилистические оттенки. Так, простая форма сравнительной степени (интереснее, сильнее) стилистически нейтральна, она употребляется во всех стилях; сложная (более интересный, более сильный) свойственна книжной речи. Простая форма превосходной степени имеет книжную окраску, сложная – нейтральную.

Сфера употребления конструкций типа лермонтовские стихи, отцов наказ, мужнин костюм ограничена разговорной речью, в нейтральной же, особенно в книжной, употребляются конструкции стихи Лермонтова, отцовский наказ, мужний костюм.

Иногда параллельные обороты расходятся в своих значениях настолько, что взаимная их замена невозможна. Ср.: семья старшего брата – братская помощь, любовь матери к сыну – материнская любовь.

Употребление параллельных оборотов без учёта их семантических и стилистических различий приводит к речевым ошибкам. За пределами литературной нормы находятся формы простой сравнительной степени типа бойчее, звончее, богатее, слаже, сладче, красивше, длиньше и др. Это просторечные формы, литературные их варианты бойче, звонче, богаче, слаще, красивее, длиннее.

Формы сравнительной степени с приставкой по- (побольше, посильнее, повыше) допустимы лишь в разговорной речи, в книжной же следует употреблять конструкции немного больше, несколько сильнее. При употреблении форм сравнительной степени должен быть указан объект сравнения: И нет ничего сложнее внутреннего мира человека (В. Тендряков). Предложения типа: Эта комната более чистая и светлая не соответствуют нормам литературного языка.

Распространёнными ошибками является образование:

1) сравнительной и превосходной степеней сравнения путём соединения аналитической и синтетической форм: более сильнее, самый сильнейший;

2) избыточных сочетаний типа несколько поподробнее (форма поподробнее уже имеет значение «несколько, немного»);

3) форм сравнительной степени от относительных прилагательных: более синонимический ряд, более разговорный вариант. Такие формы допускаются в произведениях художественной литературы, где их употребление стилистически мотивировано: В такой непроглядный вьюжный вечер успех решался не тем, кто железней или метче, а удачливей кто (Л. Леонов);

4) форм превосходной степени путём присоединения к прилагательным в форме положительной степени приставки наи-: наивыгодный, наиприятный.

Вариантность в сочетаниях числительных с существительными

В сочетаниях числительных с существительными вариантные формы и отступления от литературных норм наблюдаются в конструкциях:

1) «сложное количественное числительное с элементом сто в творительном падеже + существительное»: с двумястами (тремястами, четырьмястами и т. д.) жителями (книжн.) – жителей (разг.);

2) «два (три, четыре) и более + существительное»: в соответствии с литературной нормой существительное зависит от числительного и употребляется в родительном падеже единственного, а не множественного числа: два и более метра, три и более окна, четыре и более листа. Возможны перестановки: два метра и более, три окна и более;

3) «составное числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (22, 23, 24, 32, 33, 34 и т. д.) + существительное, которое имеет только форму мн. числа». В случае необходимости следует пользоваться синонимичными выражениями (отремонтировали сани в количестве двадцати двух, истекли двадцать вторые сутки, прошло двадцать два дня и т. д.), поскольку данные существительные употребляются лишь в сочетаниях с собирательными числительными (двое суток, трое брюк, четверо джинсов);

4) «собирательное числительное + существительное или субстантивированное прилагательное»: двое раненых / два раненых, трое сыновей / три сына, четверо сирот / четыре сироты. В сочетаниях с прилагательными, образованными от существительных, существительными общего рода (при обозначении нескольких лиц мужского пола или лиц мужского и женского пола) и существительными мужского рода на в именительном падеже рекомендуется употреблять собирательные числительные: двое прохожих, трое бродяг, четверо мужчин. В косвенных падежах, наряду с собирательными, допустимо употребление количественных числительных: двоих / двух мужчин, троих / трёх детей, четверых / четырёх отдыхающих.

В сочетании с существительными мужского рода со значением лица, оканчивающимися на согласный, употребляются как количественные, так и собирательные числительные: два друга / двое друзей, семь / семеро командиров.

В некоторых случаях общелитературным является употребление только количественных числительных, т. к. собирательные вносят стилистически сниженный оттенок значения: два маршала (не двое маршалов), три профессора (не трое профессоров).

В сочетании с существительными, имеющими форму только множественного числа, в именительном падеже употребляется собирательное числительное (двое перил, пятеро джинсов), а в косвенных падежах количественное (около двух суток, о трех джинсах, с четырьмя санями).

В сочетаниях с существительными мужского рода, обозначающими животных, и существительными женского рода литературной нормой является употребление количественных числительных (две подруги, три медведя, четыре волка).

Не соответствуют литературной норме сочетания собирательных числительных с названиями молодых животных (двое цыплят, трое волчат), парных предметов в значении «столько-то пар» (двое чулок, трое носков), а также в косвенных падежах с названиями лиц женского пола (двоих сестёр, троих студенток); они имеют разговорно-просторечную окраску.

Исправьте ошибки в образовании форм сравнения прилагательных 1?

Исправьте ошибки в образовании форм сравнения прилагательных 1.

Это самое простейшее решение вопроса.

2. Он оказался менее строже, чем мы ожидали.

3. Он находится в более худшем положении, чем мы.

4. Иван был самым способнейшим из нас.

5. Здесь находилось одно из самых древнейших поселений в нашей стране.

6. Здесь течение реки более сильнее.

7. Этот камень, кажется, твердее алмаза.

8. Ты выглядишь хужее, чем вчера.

9. Моё яблоко слаже чем твоего.

Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Ответы (1)

Pasa 1 сент. 2020 г., 01:43:18

1. Это самое простое решение вопроса.

2. Он оказался строже, чем мы ожидали.

3. Он находится в худшем положении, чем мы.

4. Иван был самым способным из нас.

5. Здесь находилось одно из самых древних поселений в нашей стране.

6. Здесь течение реки более сильное.

7. Этот камень, кажется, тверже алмаза.

8. Ты выглядишь хуже, чем вчера.

9. Моё яблоко слаще твоего.

Коренюгина 13 мая 2020 г., 14:44:12 | 1 — 4 классы

Исправьте ошибки образовании степеней сравнения : красивый — красившее, или красивее ; плохой — хужее или хуже ; сладкий — сладче или слаже ; слабый — слабее, или слабже?

Исправьте ошибки образовании степеней сравнения : красивый — красившее, или красивее ; плохой — хужее или хуже ; сладкий — сладче или слаже ; слабый — слабее, или слабже?

Lizigotiashvil 22 февр. 2020 г., 12:02:14 | 5 — 9 классы

Найдите в каждом ряду ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных?

Найдите в каждом ряду ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных.

Образуйте правильные формы прилагательных, составте и запишите предложения с ними 1) Младше, ширьше, дальше, длиньще, красивше.

2)Длинее, хужее, слабее, звончее, красивее.

3)Слабже, моложе, ближе, строже, глубже.

4)Более лучше, очень сильнее, более.

Младший, более узкий.

5)Наименее старейший, самый худший, самый короткий, наиболее кратчайщий.

6)Румянее, свежее, жальче, наиболее милое.

Татьянушка3 18 окт. 2020 г., 10:24:56 | 5 — 9 классы

Прошу помочь?

Исправьте ошибки в образовании форм сравнения прилагательных.

Запишите исправленные предложения.

1. Это самое простейшее решение вопроса.

2. Он оказался менее строже.

3. Он находился в более худшем положении.

4. Иван был самым пособнейшим из нас.

5. Здесь находилось одно из самых древнейших поселений в нашей стране.

6. Здесь течение реки более сильнее.

7. Этот камень, кажется, твердее алмаза.

8. Ты вглядишь хужее, чем вчера.

9. Моё яблоко слаже твоего.

Аньчик 13 мар. 2020 г., 06:54:39 | 10 — 11 классы

Укажите, в каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, то есть не содержат ошибок?

Укажите, в каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, то есть не содержат ошибок.

1) более шире — более широкий – шире — ширее 2) короче — более короткий – кратчайший — самый короткий 3) хуже — более плохой — худший — самый худший 4) лучшее — самый хороший — более хороший — лучше всех.

Nik222222 22 июл. 2020 г., 00:57:39 | 5 — 9 классы

Исправие ошибки в оброзовании форм сравнения прилагательных ?

Исправие ошибки в оброзовании форм сравнения прилагательных .

Запишите исправленые предложения .

1. Это самое простейшее решение вопроса .

Он окопался менее строже , чем мы ожидали 3.

Иван был самым способнейшим из нас .

5. Здесь находилось одно из самых древнейших поселений в нашей стране .

6. Здесь течение более сильнее.

7. Этот камень , кажется, твердее алмаза .

8. Ты выглядишь хуже, чем вчера.

9. Мое яблоко слаже твоего .

Olesyaplyushchay 19 мая 2020 г., 06:04:01 | 10 — 11 классы

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных?

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

Это самый новейший проект.

Завод оказался более передовым.

Гоголь изображает помещиков более реалистичнее.

Вариант заместителя оказался более худшим.

В комнате теперь более светлее.

Самая высочайшая гора Земли — Эверест.

Сегодня спортсмены в наилучшей форме.

Посетителей в ресторане вчера было несколько поменьше.

Даша67865 19 окт. 2020 г., 08:00:15 | 5 — 9 классы

Укажите вариант в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения имени прилагательного а) веселее б) менее красивейший в) лучше г)самый наивысочайший?

Укажите вариант в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения имени прилагательного а) веселее б) менее красивейший в) лучше г)самый наивысочайший.

Perishko392 7 июн. 2020 г., 07:49:26 | 5 — 9 классы

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного?

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) приветливее 2) мягчайший 3) лучший 4) плохее 2.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) громче 2) более ровный 3) менее ближе 4) наитончайший 3.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) хуже 2) более дальний 3) наиболее привлекательный 4) самый наивеселейший 4.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) самый молодой 2) менее новый 3) новейший 4) менее красивейший 5.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) более отчётливее 2) более глубокое 3) опаснее 4) ярче 6.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) горше 2) более богаче 3) глубже 4) тоньше 7.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) более тонкий 2) наиболее угрюмый 3) менее заметнее 4) самый нужный 8.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) самый кратчайший 2) самый чистый 3) самые красивые 4) самое близкое 9.

Укажите, в каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, то есть не содержат ошибок.

1) более шире — более широкий – шире — ширее 2) короче — более короткий – кратчайший — самый короткий 3) хуже — более плохой — худший — самый худший 4) лучшее — самый хороший — более хороший — лучше всех 10.

Укажите, в каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, то есть не содержат ошибок.

1) моложе — более моложе — самый молодой 2) грубее – наиболее грубый – самый грубый 3) интереснейший – наиинтереснейший – самый интереснейший 4) приветливее — наиболее приветливее – более приветливый.

Valentinapetro1 1 апр. 2020 г., 18:17:37 | 5 — 9 классы

В каком случае допущена ошибка в образовании степени сравнения прилагательных самый спокойнейший более правильный величайший?

В каком случае допущена ошибка в образовании степени сравнения прилагательных самый спокойнейший более правильный величайший.

Шохрух2002 24 окт. 2020 г., 10:28:58 | 10 — 11 классы

Исправьте речевые ошибки :Самый лучший день заходил вчераНет ничего более худшего, чем лицемерие и ложь?

Исправьте речевые ошибки :

Самый лучший день заходил вчера

Нет ничего более худшего, чем лицемерие и ложь.

Вопрос Исправьте ошибки в образовании форм сравнения прилагательных 1?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

источники:

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/26/grammaticheskie-oshibki-v-obrazovanii-form-slov

https://poznayka.org/s100636t2.html

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3336276_ispravte-osibki-v-obrazovanii-form-sravnenia/

ЗАДАНИЕ 6

1.     
В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

менее ЖЁСТКИЙ                                  тонких
ЗАПЯСТИЙ

СЕМЬЮСТАМИ рублями                    вкусных
МАКАРОН

доброжелательных АРМЯНОВ             

2.     
В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

шерстяных НОСОК                              трудовых
БУДНЕЙ

ПЯТЕРО котят                                       красивых
БЛЮДЕЦ

детских ГОЛЬФОВ

3.     
В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в об­ разовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

ВОСЬМИСОТ чисел                             самый
УМНЫЙ жареных БАКЛАЖАН                          ДВЕ девочки

восемь ГЕКТАРОВ

4.       В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ПОЛУТОРА лет                                    нарядных
БАШКИРОВ

подписанные ДОГОВОРЫ                  БОЛЕЗНЕННАЯ
мозоль

ЛАЗЯТ по полу

5.       В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ОБОИХ сыновей                                   МУЧИТ
кошку

много РУМЫН                                      бабушкиных
ОЛАДИЙ

вопреки СОВЕТА

                                                                                                .

6.       В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

капроновых ЧУЛОК                             раненых
СОЛДАТ

радостных
НОВОСЕЛЬЕВ                  ДВУМЯСТАМИ названиями

весёлых СВАДЕБ

7.        
В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

СЫПЛЕТ крупу                                     зажжённых
СВЕЧЕЙ

больно ЩИПЛЕТ                                  нарядных
ТУФЕЛЬ

ОБОИХ соседок

8.      
В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

согласно РЕШЕНИЮ                           традиции
ЭСКИМОСОВ

купленных САПОГОВ
                        ПОЛУТОРАСТА цыплят

ШЕСТЕРО телят

                                                                                                 .

9.      
В одном
из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

долгожданных КАНИКУЛ                   ВЕДОМЫЙ
поводырём

опытные ИНСТРУКТОРА                   ароматных
АНАНАСОВ

в ДВЕ ТЫСЯЧИ шестом году

10.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

волшебных
ЗЕРКАЛЕЦ                        ТРЕМЯСТАМИ упражнениями

поздравили
КИРГИЗОВ                       пушистых БАКЕНБАРД

самый КРАСИВЕЙШИЙ

11. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

жемчужных ОЖЕРЕЛИЙ                     Северный
и Южный ПОЛЮСЫ

ХУДШИЙ результат                             известных
ПЕВУНЬЕВ

ПОЛОЖИТЬ в карман

12.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

РЕКТОРЫ
университетов                    связанные СВИТЕРЫ

гнусных СПЛЕТНЕЙ                            АРОМАТНЫЙ
шампунь

стало ХУЖЕ                                          

                                                                                                .

13.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

наиболее ВЕРНЫЙ                               более
ПОЛУТОРАСТА рублей накормили КУР                                     танцы
ОСЕТИНОВ

вызвали МИНЁРОВ

14.  В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

атаки ПАРТИЗАН                                 упрямый
ПОНИ

выставка КУХОНЬ                                ИНЖЕНЕРА
работают

консервированных ТОМАТОВ

                                                                                                         .

15.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

НАДЕЛ пальто                                       ХОТЯТ
в кино

танцы УЗБЕКОВ                                    разогнали
КУРЕЙ

ДЕВЯТИСОТ вёрст          .

16.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

много БАНАНОВ                                  ОТПРАВЛЕННАЯ
бандероль

нет ВАЛЕНОК                                      самый
НЕЖНЕЙШИЙ ЧЕТЫРЕ книги

17.  В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

чтение
КОММЕНТАРИЕВ                   железнодорожное ДЕПО

в ОБЕИХ руках                                      звонких
ГУСЕЛЬ

ЖЖЁТ в груди

18.  В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

внимательные ДОКТОРА                    ОДЕЛА
ребёнка

ПРИЛЯЖЬТЕ отдохнуть                      наименее
ЩЕДРЫЙ

ОБОИХ чтецов

19.  В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

менее ПОЛЕЗНЫЙ                               жилища
КАЛМЫКОВ

СВАРЕННАЯ
кольраби                       ЛЯГ на кушетку

острых КОПЬЁВ

20.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ПРОКИСШИЙ суп                               казачьих
САБЕЛЬ

НАРЯДНЫЙ тюль                                тяжёлые
ЯКОРИ

ТРЕМЯСТАМИ заявками

21. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

добрые ХОЗЯЕВА                                тёплых
ВЁСЕН

внезапно ИСЧЕЗ                                    зимние
МЕСЯЦА

ЯРЧАЙШИЙ свет

22.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ИХ проблемы                                         слетела
с ПЛЕЧ

СЕМИСТАМИ билетами                     ДОБРЕЙШИЙ
человек

СТРИЖЁТ газон

23.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ШИРОКАЯ Миссисипи                       СОРТЫ
семян

подвиги СОЛДАТ                                 знаменитые
СНАЙПЕРЫ

СВЕЖИЙ сулугуни

24.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

ТРЕМЯСТАМИ гектарами                  гостеприимство
ТАТАРОВ

ПОМАШИ на прощанье                       О
ПОЛУТОРА веках

предводитель ТУРОК

25.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

таинственных СУМЕРЕК                     ХОЧУТ
приехать

СТАРЕЙШИЙ из них                           ТОМА
уголовных дел

купили ТОРТЫ

26.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ПЕСЕН Утёсова                                    ПОПРОБОВАЕМ
на вкус

около ДЕВЯТИСОТ километров         более
ЗВОНКИЙ

белых ПОЛОТЕНЕЦ

27.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ИХНИЕ заботы                                      казахстанских
ЯБЛОК

обратился к НИМ                                  СЫПЛЮ
в руки

ШЕСТЕРО
подростков

28.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

кислых ЛИМОНОВ                              ОБРЕТЯ
независимость

уставшими ЛЮДЯМИ                          много
КУШАНИЙ

МЯГЧАЙШИЙ сыр

29.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

благодаря ПОМОЩИ                           ТЁМНАЯ
вуаль

двести ВАТТОВ                                    согласно
РЕШЕНИЮ

в день ИМЕНИН

30.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

у ОБОИХ стран                                     более
КРУПНАЯ

ГЛУПЕЙШАЯ история                         ребёнок
ХНЫЧЕТ

дождь ХЛЕЩЕТ

31. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ни разу не ОШИБИЛСЯ                       менее
СЛОЖНЫЙ

детских ЯСЛЕЙ                                     ПЯТЬЮСТАМИ
книгами

опытные ТРЕНЕРЫ

                                                                                                 .

32.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

тёплых ВАРЕЖЕК                                 ранних
СУМЕРЕК

более СМЕЛЫЙ                                     десять
КИЛОВАТТОВ

ТРОЕ медвежат

33.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ИХ мечты                                               СЕМИСОТ
деревень

самый ДОБРЕЙШИЙ                           аккуратные
СЛЕСАРИ

ДВЕ старушки

34.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

огонь ЗАЖЖЁТСЯ                                ПОЛУТОРА
часов

ПРИВЕТЛИВЫЙ
Тбилиси                   СЕМИДЕСЯТЬЮ годами

весёлых ЦЫГАН

35.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

две пары НОСОК                                  согласно
РАСПИСАНИЮ

ОБОИХ актёров                                     ЛЯГТЕ
на пол

новых БОТИНОК

36.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

ПРОПУСКИ уроков                              новых
ЧУЛКОВ

будущие ВЫБОРЫ                                ТРЕМЯСТАМИ
письмами

махровых
ПОЛОТЕНЕЦ

37.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ПОМАХАЙ на
прощание                     КЛАПАНЫ сердца

ОБЕИХ студенток                                 подбежал
к НЕМУ

ПОЕЗЖАЙТЕ
осторожно

38.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

вопреки ПРЕДСКАЗАНИЮ                кучевых
ОБЛАКОВ

ПРОПОВЕДУЕТ истины                     из
ПОЛТОРАСТА претендентов

ТРОЕ поросят

39.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

ДОГОВОРА
подписаны                       ПРОПОЛОЩИ рот

полевые ГОСПИТАЛИ
                        сочных ЯБЛОК

в 
ДВЕ ТЫСЯЧИ третьем году

40.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.

несколько КОЧЕРЁГ                             после ЗАМОРОЗКОВ

ДВУМЯСТАМИ домами                      известные
ДИРЕКТОРА

названия ПАДЕЖОВ

41. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СМЫШЛЁНЫЙ кенгуру                      ВЗГЛЯНЬ
на небо

беззастенчиво ЛЖЁТЕ                          ВЕРХОВЬЕВ
рек

МЕСТ нет                                                             

42.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.

острых НОЖНИЦ                                 ПЕКЁТ
хлеб

КЛАСТЬ в шкаф                                    ДВОЕ
лыж

искусные ПОВАРА

43.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.

в ДВУХТЫСЯЧНОМ году                  
ПОКЛАДИ на полку

наиболее ПРОСТОЙ                             менее
ПОЛУТОРАСТА рублей

ЯРКИЙ какаду

44.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

на КРАЮ обрыва                                  молодые
ОФИЦЕРЫ

пять АРШИН                                         спелых
ВИШЕН

каменных БАШНЕЙ

45. В одном из
выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
и запишите
слово
правильно.

листья ТРЕПЕТАЮТ                                      ИХ друзья

НАДЕТА шапка                                                 КЛЕШНЕЙ рака

холодных БРЫЗГ

46.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ЯРЧЕ всех                                              в
ТЫСЯЧУ сороковом году

ТРИ школьницы                                    шоколадных
ВАФЕЛЬ

вкусных МАКАРОН

47.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

после ЗАМОРОЗКОВ                           вкусные
ТОРТЫ

в ОБЕИХ повестях                                пяти
АМПЕР

горных УЩЕЛЬЕВ

48.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван                         наименее
УДАЧНЫЙ

ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами            ПОЛУТОРАСТА
рублями

ОБОИХ хирургов

                                                                                                .

49.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ЗЕЛЁНЫЙ гуашь                                  менее
УМНЫЙ

ВЫСЫПИ мусор                                   свиные
ОКОРОКА

пригляделся к НЕЙ

50.   В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

недостаёт ПЯТИСОТ рублей               ПОЛЕЗАЙТЕ
на чердак

толковые БУХГАЛТЕРЫ                     моих
РАЗДУМЬЕВ

 МАСТЕРА своего дела

51. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

быстрые КАТЕРА                                  посмотрел
более НЕЖНЕЕ

пара ЦАПЕЛЬ                                        песни
АРАБОВ

авторы ПОСОБИЙ

52.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

пара САПОГ                                          шесть
МИНЁРОВ

ЕХАЙТЕ быстрее                                  следы
КОПЫТЦЕВ

сто ВАТТ

53.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ШИРОКАЯ Уссури                               старые
ТРАНЗИСТОРЫ

ПРЕКРАСНОЕ Сочи                            шесть
ГЕКТАРОВ

попросил ПОДМАСТЕРЬЕВ

54.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

выдали ПАСПОРТА                             сын
наиболее ДОБРЕЕ

ДВУМЯСТАМИ
двадцатью                 много ПРЕТЕНЗИЙ

золотые КУПОЛА

55.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

МЕТАЕТСЯ по дому                            меткие
СНАЙПЕРЫ

заслуженные ОРДЕНА                         ТРИ
студентки

ПОДРЕМЛИ до утра

56.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

до ТЫСЯЧА
девятьсот пятого года     за исключением НИХ

тяжёлых ГАНТЕЛЕЙ                            БАСЕН
Крылова

ПРЕКРАСНОЕ
Онтарио

57.  В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите
слово правильно.

МАЛЕНЬКИЙ пони                              АРОМАТНАЯ
шампунь

РЕКТОРЫ университетов                    справедливых
СУДЕЙ

новых ДЖИНСОВ

58.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

известные
РЕЖИССЁРЫ                     КЛИМАТЫ стран Азии

сто РЕНТГЕН                                        старых
КЛАДБИЩ

лёгких ГРАБЕЛЬ

59.  В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

ВОСЕМЬЮСТАМИ
анкетами             страховые ПОЛИСЫ

цирковые НОМЕРЫ                             РОЗОВЫЙ
фламинго

ОБОИХ стариков

60.   В одном из выделенных ниже
слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

у ОБОИХ подруг                                   БОЛЕЗНЕННАЯ
мозоль

обратиться к НИМ                                ароматные
КРЕМЫ

тяжёлых УВЕЧИЙ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании слова ближайшая станция
  • Ошибка в образовании слов около восьмисот
  • Ошибка в методе objxl calculateresponse егаис рутокен
  • Ошибка в методе objxl calculateresponse authsignbutt
  • Ошибка в методе createcertificaterequest error егаис рутокен