Перейти к содержанию
Послабже: как пишется, морфологический разбор слова
На чтение 1 мин Просмотров 12 Опубликовано 23.04.2023 Обновлено 23.04.2023
Одной из частых ошибок в русской письменной речи является неправильное написание слова «посложнее». Дело в том, что это слово нужно писать через букву «б»: «послабже».
Морфологический разбор слова «послабже» показывает, что оно является наречием в сравнительной форме степени, которая выражает несильную, ослабленную степень качества. Оно происходит от слова «слабый» и означает «менее сильный».
Правильное написание слова «послабже» является одним из основных правил орфографии русского языка. Оно поможет избежать нарушений в правописании и улучшить показатели грамотности при написании текстов.
Кроме того, важно понимать значение слова «послабже» и использовать его в нужном контексте. Например, можно употреблять это слово, чтобы описать ослабленное давление воздуха, несильную боль, слабый ток и т.д.
В результате, правильное написание слова «послабже» и его правильное использование являются важными компонентами грамотности и позволяют избежать ошибок в письменной речи.
- Написание слова «послабже»;
- Морфологический разбор слова;
- Значение и использование слова.
Вопрос о классификации ошибок в речи
школьников продолжает оставаться одной из
болевых точек преподавания русского языка в
школе. Данная проблема является болезненной не
только для учителей, методистов, специалистов по
культуре речи, она актуальна и для всех людей,
пишущих и читающих по-русски.
Грамматические ошибки — это
нарушение грамматических норм образования
языковых единиц и их структуры.
Анализ грамматических ошибок помогает
учителю определить, какими нормами языка
(словообразовательными, морфологическими,
синтаксическими) не владеет ученик.
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
Словообразовательные |
||
1 | Нарушение норм русского литературного словообразования: Ошибочное Искажение слов |
Трудолюбимый, надсмехаться, надсмешка, подчерк, нагинаться, пинжак, беспощадство, публицизм разночинская интеллигенция; полность |
2 | “Заменительное” словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы. |
Укидываться (вместо раскидываться), отвесить (от повесить); |
3 | Словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную) |
мотовщик, рецензист, не оглядаемая. |
Морфологические
Неправильное формообразование, |
||
4 | Ошибочное образование формы существительного |
Многие чуда техники, не хватает время |
5 | образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного |
Я попросила ветерка (вместо: ветерок); |
6 | образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного |
Запрягли в сани два медведя (вместо: двух медведей); |
7 | изменение рода при образовании падежных форм: |
пирожок с повидлой, февральский лазурь; |
8 | склонение несклоняемых существительных |
играть на пианине; |
9 | образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот |
поднос чаев, небо затянулось облаком. |
Ошибочное |
||
10 | Неправильный выбор полной и краткой форм |
Шляпка была полная воды, мальчик был очень полон |
11 | Неправильное образование форм степеней сравнения: |
новенькие становятся боевее, она была послабже Пети; более интереснее, красивше |
12 | Нарушение норм формообразования глагола |
Человек метается по комнате; |
13 | Нарушение образования деепричастий и причастий |
Ехавши в автобусе, охотник шел, озирая по сторонам |
14 | Ошибочное образование формы числительного |
С пятистами рублями |
15 | Ошибочное образование формы местоимения |
Ихнего пафоса, ихи дети, не хотелось от ее (книги) оторваться |
16 | Ошибочное образование формы глагола | Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы |
|
||
17 | Нарушение согласования | Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом, Базаров не может побороть По обоим сторонам дороги тянулись холмы; Базаров говорит Аркадию, что твой отец — |
18 | Нарушение управления | Нужно сделать свою природу более красивую, повествует читателей, согласно закона, он особое внимание было уделено на составление |
19 |
Ошибки в структуре простого нарушение связи между подлежащим и |
Солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны; |
20 |
Нарушение границы |
Собаки напали на след зайца. И |
21 | Неудачное употребление местоимений | Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону. Манилов попросил Собакевич потребовал у Чичикова написать себе |
22 | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Большинство возражали против такой оценки его творчества. Обычно молодежь является Произошло еще ряд событий.
Чтобы приносить пользу Родине, нужно |
23 | Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях |
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые. |
24 | Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры |
В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов. Порфирий был Она уговорила отдать подводы для раненых, на |
25 | Ошибки, связанные с употреблением частиц |
Хорошо было бы, если бы на В тексте всего раскрываются две |
26 | Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
27 |
Разрушение ряда однородных |
Настоящий учитель верен |
28 |
Ошибки в построении |
Читая текст, возникает такое чувство… На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени. |
29 | Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами; причалившая лодка к берегу. |
30 |
Местоименное дублирование |
Кусты, они покрывали берег реки. |
31 |
Пропуски необходимых слов. |
Владик прибил доску и побежал |
32 |
Ошибки в структуре сложного смешение сочинительной и |
Эта книга научила меня ценить Ум автор текста понимает не только как |
33 |
Отрыв придаточного от |
Сыновья Тараса только что |
34 | Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
35 |
Разрушение |
Терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная. |
36 |
Неоправданный пропуск |
Его храбрость — постоять за честь и справедливость привлекают автора текста. |
37 | Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
ЕГЭ: Задание 6 .
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
1
прекраснейший человек
шестеро солдат
профессора пришли к выводу
поднимайтесь наверх
с обоими сёстрами
ОБЕИМИ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
2
килограмм персиков
университетские профессора двое учеников
ихние проблемы
лягте поудобнее
их
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
3
клади на место
нас трое
пятьюстами пятьюдесятью рублями
наиболее важный
три пары носок
носков
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
4
поезжайте на восток
самый умный
около полутора тысяч человек
молодые докторы
несколько кочерёг
доктора
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
5
семеро козлят
более интереснее
кладите на пол
воинские ордена
две пары носков
более интересный
интереснее
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
6
полторы версты
поезжай быстрее
самый вкуснейший
зимних сапог
белых цапель
самый вкусный
вкуснейший
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
7
двое подруг
поезжайте прямо
новые паспорта
моложе брата
до семидесяти четырёх лет
две
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
8
шестьюдесятью верблюдами
более нежный
начинающие инженера
положи на стол
вкусных вафель
инженеры
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
9
интереснее всех
их обязанности
бумажные контейнеры
к восьмидесяти годам
несколько огурец
огурцов
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
10
двое студентов
почётные титула
сладчайший
напевая мелодию
в две тысячи пятом году
титулы
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
11
ехай быстрее
новых ботинок
их проблем
две десятых
молодые инженеры
поезжай
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
12
новое кафе
много апельсинов
послабже
трое щенков
уважаемые всеми профессора
слабее
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
13
лягте поудобнее
после ранних заморозков
добрейший
обоих студенток
девятьюстами гектарами
обеих
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
14
поезжай налево
килограмм помидор
слаще мёда
до две тысячи пятнадцатого года
военные катера
помидоров
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
15
поняв
более двухсот фильмов
горче
без туфлей
лягте
без туфель
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
16
пятьюдесятью процентами
мокла под дождём
успешнее всех
белых цаплей
известные профессора
цапель
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
17
глубочайший
вкусные торта
к две тысячи пятнадцатому году
по обеим сторонам дороги
лягте поудобнее
торты
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
18
спелых помидоров
с пятистами рублями
поезжай туда
самый честный
насквозь промок
с пятьюстами
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
19
продажа чулок
вода текёт
строжайше запрещено
за неё
на сто двадцать девятом месте
течёт
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
20
горше
новой шампунью
корма для животных
семеро ребят
положи на место
шампунем
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Самостоятельная работа.
1) 1. тёплых ВАРЕЖКОВ
2. ПОЛУТОРА часов
3. несколько АПЕЛЬСИНОВ
4. КРАСИВЕЕ матери
5. кровоточащие ДЁСНЫ
2) 1. выступили профессора
2. решили редакторы
3. прославились инженеры
4. ДОКТОРА наук
5. СЕМИСТА человек
3) 1. ШИРЕ реки
2. ОБОИМ старушкам
3. приближаются ВЫБОРЫ
4. самый СМЕЛЫЙ
5. ПРИЛЯГТЕ на диван
4) 1. в ПОЛУТОРАСТАХ километрах
2. ТРОЕ лисят
3. пара ТУФЕЛЬ
4. ведро ЯБЛОК
5. несколько ПОЛОТЕНЕЦ
5) 1. ТРОЕ племянниц
2. нет МЕСТ
3. в ДЕВЯТИСТАХ сёлах
4. несколько НОЖНИЦ
5. килограмм ПОМИДОРОВ
6) 1. курсантских ПОГОНОВ
2. несколько ПЛАТЬЕВ
3. ВОСМЬЮСТАМИ сообщениями
4. ЛЯГТЕ на пол
5. более СИЛЬНЫЙ
7) 1. ЯРЧЕ всех
2. в ТЫСЯЧУ СОРОКОВОМ году
3. ТРИ школьницы
4. шоколадных ВАФЕЛЬ
5. вкусных МАКАРОН
1. ПОЛОЖИ в шкаф
2. в ОБЕИХ руках
3. НАДЕТЬ пальто
4. ЛАЗИЕТ по деревьям
5. пяти КИЛОГРАММОВ
9) 1. после ЗАМОРОЗКОВ
2. вкусные ТОРТЫ
3. несколько АРМЯНОВ
4. менее АККУРАТНО
5. ИХ решения
10) 1. стояли вокруг ИХ
2. СЛАБЕЕ ребёнка
3. ПОМАШИ бабушке
4. две пары БОТИНОК
5. новые КОМПЬЮТЕРЫ
ОТВЕТЫ:
1. — варежек
2.- семисот
3.- обеим
4.- полутораста
5.- три
6.- погон
7.- тысяча
8. — лазит
9.- армян
10.- них
ЕГЭ: Задание 6 .
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
1
прекраснейший человек
шестеро солдат
профессора пришли к выводу
поднимайтесь наверх
с обоими сёстрами
ОБЕИМИ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
2
килограмм персиков
университетские профессора двое учеников
ихние проблемы
лягте поудобнее
их
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
3
клади на место
нас трое
пятьюстами пятьюдесятью рублями
наиболее важный
три пары носок
носков
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
4
поезжайте на восток
самый умный
около полутора тысяч человек
молодые докторы
несколько кочерёг
доктора
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
5
семеро козлят
более интереснее
кладите на пол
воинские ордена
две пары носков
более интересный
интереснее
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
6
полторы версты
поезжай быстрее
самый вкуснейший
зимних сапог
белых цапель
самый вкусный
вкуснейший
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
7
двое подруг
поезжайте прямо
новые паспорта
моложе брата
до семидесяти четырёх лет
две
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
8
шестьюдесятью верблюдами
более нежный
начинающие инженера
положи на стол
вкусных вафель
инженеры
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
9
интереснее всех
их обязанности
бумажные контейнеры
к восьмидесяти годам
несколько огурец
огурцов
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
10
двое студентов
почётные титула
сладчайший
напевая мелодию
в две тысячи пятом году
титулы
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
11
ехай быстрее
новых ботинок
их проблем
две десятых
молодые инженеры
поезжай
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
12
новое кафе
много апельсинов
послабже
трое щенков
уважаемые всеми профессора
слабее
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
13
лягте поудобнее
после ранних заморозков
добрейший
обоих студенток
девятьюстами гектарами
обеих
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
14
поезжай налево
килограмм помидор
слаще мёда
до две тысячи пятнадцатого года
военные катера
помидоров
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
15
поняв
более двухсот фильмов
горче
без туфлей
лягте
без туфель
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
16
пятьюдесятью процентами
мокла под дождём
успешнее всех
белых цаплей
известные профессора
цапель
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
17
глубочайший
вкусные торта
к две тысячи пятнадцатому году
по обеим сторонам дороги
лягте поудобнее
торты
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
18
спелых помидоров
с пятистами рублями
поезжай туда
самый честный
насквозь промок
с пятьюстами
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
19
продажа чулок
вода текёт
строжайше запрещено
за неё
на сто двадцать девятом месте
течёт
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1
20
горше
новой шампунью
корма для животных
семеро ребят
положи на место
шампунем
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Самостоятельная работа.
1) 1. тёплых ВАРЕЖКОВ
2. ПОЛУТОРА часов
3. несколько АПЕЛЬСИНОВ
4. КРАСИВЕЕ матери
5. кровоточащие ДЁСНЫ
2) 1. выступили профессора
2. решили редакторы
3. прославились инженеры
4. ДОКТОРА наук
5. СЕМИСТА человек
3) 1. ШИРЕ реки
2. ОБОИМ старушкам
3. приближаются ВЫБОРЫ
4. самый СМЕЛЫЙ
5. ПРИЛЯГТЕ на диван
4) 1. в ПОЛУТОРАСТАХ километрах
2. ТРОЕ лисят
3. пара ТУФЕЛЬ
4. ведро ЯБЛОК
5. несколько ПОЛОТЕНЕЦ
5) 1. ТРОЕ племянниц
2. нет МЕСТ
3. в ДЕВЯТИСТАХ сёлах
4. несколько НОЖНИЦ
5. килограмм ПОМИДОРОВ
6) 1. курсантских ПОГОНОВ
2. несколько ПЛАТЬЕВ
3. ВОСМЬЮСТАМИ сообщениями
4. ЛЯГТЕ на пол
5. более СИЛЬНЫЙ
7) 1. ЯРЧЕ всех
2. в ТЫСЯЧУ СОРОКОВОМ году
3. ТРИ школьницы
4. шоколадных ВАФЕЛЬ
5. вкусных МАКАРОН
1. ПОЛОЖИ в шкаф
2. в ОБЕИХ руках
3. НАДЕТЬ пальто
4. ЛАЗИЕТ по деревьям
5. пяти КИЛОГРАММОВ
9) 1. после ЗАМОРОЗКОВ
2. вкусные ТОРТЫ
3. несколько АРМЯНОВ
4. менее АККУРАТНО
5. ИХ решения
10) 1. стояли вокруг ИХ
2. СЛАБЕЕ ребёнка
3. ПОМАШИ бабушке
4. две пары БОТИНОК
5. новые КОМПЬЮТЕРЫ
ОТВЕТЫ:
1. — варежек
2.- семисот
3.- обеим
4.- полутораста
5.- три
6.- погон
7.- тысяча
8. — лазит
9.- армян
10.- них
Определение термина
Такая ошибка представляет собой нарушение нормы употребления языковой единицы, входящей в состав словосочетания или предложения, а также неверный выбор формы слова. Отличаются многообразием и могут быть связаны с неправильным использованием словообразовательных, морфологических и синтаксических правил.
Классический пример такой ошибки — неверное употребление деепричастного оборота: «Проезжая под мостом, у него слетела шляпа». Деепричастие не согласовано с определяемым словом, употреблено некорректно, не соответствует нормам русской словесности. Изменить эту конструкцию можно так: «Проезжая под мостом, мужчина заметил, что у него слетела шляпа». Здесь деепричастие является зависимым словом глагола «заметил» (заметил как? — проезжая), поэтому предложение построено правильно.
Подобные ошибки допускаются как в устной, так и в письменной речи, нередко встречаются у иностранцев, для которых русский язык неродной. Они не мешают коммуникации, поскольку слушатель или читатель все равно понимает, о чем ведется речь, однако характеризуют говорящего или пишущего как недостаточно грамотного человека. Вот почему нужно их изучать и искоренять.
Классификация и разновидности
Виды грамматических ошибок типовые и связаны с основными разделами науки о языке. Если нарушены словообразовательные правила, то в речи могут появиться такие слова, как «подскользнуться», «подчерк», «упорность», «ихние», «беспощадство».
Кроме того, при классификации грамматических ошибок выделяются:
- Морфологические. Булочка с повидлой (или с повидло), не хватит время, оплатить за проезд. В этих примерах нарушены нормы морфологии и неправильно использованы формы слова. Верные варианты: булочка с повидлом, не хватит времени, заплатить за проезд или оплатить проезд.
- Синтаксические. Встречаются чаще всего в письменной речи, связаны с неправильным составлением предложения. Например, нарушение норм управления: «Нужно выполнять свою работу более качественней». Нарушение согласования: «Я нашел себе друзей, действительно любящими искусство». Нарушение границ предложения. «Я вышел на улицы. Чтобы подышать свежим воздухом».
Эта разновидность ошибок может быть как в простых, так и в сложных предложениях и связана чаще всего с тем, что даже те ученики, которые хорошо знакомы с правилами родного языка, не могут быстро применять свои знания на практике. Им сложно научиться использовать теорию, поэтому необходимо выполнять как можно больше практических упражнений, отрабатывая навык грамотного письма.
В словообразовании и морфологии
Даже те, кто любит читать и считает себя грамотным человеком, порой допускают грамматические ошибки. Примеры и исправления представлены в следующей таблице.
Разновидность | Пример | Правильный вариант |
Словообразовательные | ||
Использование несуществующей модели образования слов | Трудолюдимый, нагинаться, завсегдатели (заведения), взятничество | Трудолюбивый, нагибаться (или нагнуться), завсегдатаи, взяточничество. |
Замена одной из морфем в слове | Отвесить | Такого слова нет, в данном примере использован антоним к слову «повесить». |
Словотворчество (носитель языка сам «придумывает» новую лексическую единицу) | Канительство, рецензист, эмпиричественный | Канитель, рецензент, эмпирический |
Морфологические | ||
Неправильно выбранная модель образования одной из форм существительного | Много собаков | Много собак |
Форма Винительного падежа неодушевленного имени совпадает по грамматике с одушевленным | Я умоляла ветерка перестать | Я умоляла ветерок перестать |
Неверный выбор падежного окончания: форма В. п. одушевленного имени совпадает с неодушевленным. | Работать заставили два кота | Работать заставили двух котов |
Изменение рода при склонении | Булочка с повидлой | Булочка с повидло |
Склонение несклоняемых имен | Играть на пианине, пить кофей, я видел в зоопарке много фламингов | Играть на пианино, пить кофе, много фламинго. |
Образование несуществующих форм: множественного числа у тех слов, которые имеют исключительно единственное и наоборот | Облак затянул небо пеленой. На столе стояло много кофеев. Надевай этот штан и пошли гулять. | Облака затянули небо. На столе стояло много чашек с кофе. Надевай эти штаны и пошли. |
Ошибка в выборе полной и краткой форм имени прилагательного | Ваза была полная воды. Ребенок был очень полон. | Надо наоборот: Ваза полна воды. Ребенок был полный. |
Некорректное (излишнее) образование степеней сравнения | Более мельче, Маша была послабже Вани, красивше | Более мелкий или мельче. Маша была слабее Вани, красивее. |
Нарушение правил образования глагольных форм | Арестант метается по камере. Маша игралась с мишкой. Дети хочут сладостей. | Арестант мечется по камере. Маша играла с мишкой. Дети хотят сладостей. |
Неверное образования числительных, особенно сложных | Он шел с триста рублями в кошельке | Он шел с тремястами рублями |
Ошибки в образовании причастий и деепричастий | Ехавши в машине; шел, озирая по сторонам. | Ехав в машине; озираясь по сторонам. |
Ошибочное образование форм местоимений | Ихний, еенный, ейный | Их, ее. |
Такие типы ошибок весьма часты в речи, поэтому на уроках необходимо давать школьникам задания, которые помогут избавиться от них.
Как известно, лучший способ избавиться от ошибок — научиться их находить, поэтому можно использовать форму карточек: распечатать и раздать детям карточки с текстами, составленными таким образом, что в них очень много нарушений норм словообразования и морфологии. Задача ученика — найти все ошибки и предложить правильный вариант.
Более простое задание — тест, который может состоять из нескольких блоков с вопросами:
- Найти правильный вариант.
- Найти, напротив, вариант с грамматической ошибкой.
- Соотнести пример ошибки и ее тип.
Такие задания научат применять свои знания на практике и отработать навык грамотного письма.
Нарушение синтаксических норм
Ошибки при построении словосочетаний и предложений также весьма многообразны. Прежде всего это неверное употребление причастных и деепричастных оборотов. Эти конструкции относятся к разряду сложных, поэтому школьники часто не понимают, как правильно их построить.
Например: Прибывший поезд на перрон (прибывший на перрон поезд). Читая книгу, возникает ощущение несправедливости (при чтении книги).
Кроме того, к числу распространенных нарушений синтаксических норм относятся:
- Ошибки в употреблении однородных членов. Мама любила и гордилась сыном (мама любила сына и гордилась им, неверно употреблены однородные сказуемые).
- Некорректное употребление частиц. У него всего был один порок — лень. Правильный вариант предполагает расположение частицы «всего» после того слова, к которому она относится: «У него был всего один порок», порядок слов в этом случае правильный.
- Неправильный выбор способа выражения сказуемого. Мы поели вкусный борщ и были рады, счастливы и довольные (верный вариант — довольны).
- Неверное употребление способа связи согласование. По обоим сторонам реки сгущался туман. Это пример несогласованного определения, поскольку слово «сторона» женского рода, а с ним употреблено местоимение мужского — «обоим», правильно будет «обеим».
- Нарушение управления. Жажда к славе (жажда славы).
- Ошибки в употреблении приложений. Писать сочинение о романе «Войне и мире» (несогласованное приложение, выраженное именем собственным, не должно изменяться по падежам. Правильный вариант: о романе «Война и мир»).
В сложных предложениях вариантов также множество. Для сложноподчиненного характерны одновременное задействование подчинительной и сочинительной связи (Когда атака прекратилась, но отдельные робкие выстрелы продолжали раздаваться). К числу ошибок также относятся:
- Использование двух подчинительных союзов рядом (Они хотели, чтобы когда наступит лето, поехать к морю).
- Лишнее указательное слово в главной части (Она знала то, что однажды в ее сердце вспыхнет любовь).
- Пропуск части составного союза между частями сложной конструкции. (Она опоздала, потому транспорт ходил очень редко из-за погодных условий).
- Оформление придаточных предложений как самостоятельных единиц. (На полу сидели кошка и собака. Которые ждали момента, когда мать отвернется. Чтобы украсть кусок мяса).
Ошибки в сложносочиненных предложениях связаны с заменой противительного союза соединительным: «Докладчик высказал свое отношение к объекту исследования, но он дал возможность публике согласиться или не согласиться с его тезисами». Не менее распространенная ошибка — тавтология (избыточное употребление союза): «Ничего не могло порадовать его: и солнце казалось тусклым, и ветерок не веселил, и мама и сестра постоянно докучали своей заботой и вниманием и вызывали только раздражение».
Таковы типичные ошибки грамматического характера, которые возникают в письменной и устной речи. В соответствии с правилами русского языка допустить их нельзя, поскольку это выдает безграмотность и незнание норм.
Послабее
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: о, а, е, е
общее количество гласных: 4 (четыре)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: е
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: о, а, е
общее количество безударных гласных: 3 (три)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: п, с, л, б
общее количество согласных: 4 (четыре)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: л, б
общее количество звонких согласных: 2 (две)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: п, с
общее количество глухих согласных: 2 (две)
⇒ Количество букв и слогов:
гласных букв: 4 (четыре)
согласных букв: 4 (четыре)
всего букв: 8 (восемь)
всего слогов: 4 (четыре)
Если вы хотите получить больше знаний, быстро и легко изучить английский язык, не выходя из дома, рекомендуем пройти уникальный и эффективный курс английского языка Polyglot.
Послабее — как разобрать слово по составу
морфемный разбор слова, его схема, строение, состав и морфемы
Послабее, приставка — по; корень — слаб; окончание — ее .
Послабее — как сделать фонетический разбор слова
звуко-буквенный анализ слова, его произношение, цветовая схема, характеристика букв и звуков, транскрипция слова «Послабее»