Помогите
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
пара чулок
пятеро суток
хотят кушать
более моложе
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
Ра..личать, и..живший, ра..тягивать
пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый
ра..лом, и..дать, бе..конечный
пр..шить, пр..лестный, пр..школьный
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) много дач.., посмотриш.. в окно
2) пуститься вскач.., праздничный кулич..
3) назнач.. встречу, маленькая мыш..
4) ударить наотмаш.., похож.. на маму
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.
1) собира..щий вещи
2) стро..щийся дом
3) пиш..щий чернилами
4) стел..щиеся растения
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Путь преграждала тума..ая мгла.
2) Стекля..ая ваза стояла на столе.
3) В поселке построе..а новая школа.
4) Мы шли по невспаха..ому полю.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) в разгорающ..мся пламен..
2) в нижн..м ярус..
3) о корабле, находивш..мся в гаван..
4) под палящ..м солнц..м
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Сумка оказалась (не)тяжелой.
2) (Не)заметно подошел мальчик.
3) Он считался (не)заменимым сотрудником.
4) Шумит поток, (не)скованный зимой.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) чуть(чуть), (по)осеннему лесу
2) (кое)что, одеться (по)летнему
3) кто(нибудь), пришёл (во)время
4) выть (по)волчьи, (по)нашему мнению
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1)кто н(2) знал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.
1) 1, 4
2) 2, 4
3) 2, 5
4) 1, 3, 4
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Гул моря (1) изредка (2) заглушаемый криком чаек (3) доносился до лагеря (4) нарушая тишину ночи.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) вьющимися растениями
3) колеблющиеся от ветра
2) приветствуя соседа
4) повторяя правила
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обдумав план сочинения ,
я стал подбирать эпиграф.
композиция не должна быть нарушена.
мною было распределено время .
4) требуется знание художественного произведения.
Прочитайте текст и выполните задания B1-В5;
(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4)Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра. (6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. <…>
(9) Лес-это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (10) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни. (11) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) Из лесных болот берут начало реки. (13)И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.
(14) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.
(18) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. <…>
(19) В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (20) Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека…
В1. Из предложений 9-13 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой.
В2. Из предложений 18-20 выпишите слова, которые НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ.
В3.Из предложений 14-19 выпишите ПРИЧАСТИЯ
В4. Среди предложений 5-8 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов. Напишите его номер.
В5. Найдите в тексте предложение, подлежащее и сказуемое в котором выражены СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
1) пара чулок — правильно написание. Для проверки написания слов «чулки» и «носки» в Р.п есть правило — подсказка «чем короче, тем длиннее». Носки – короткая одежда, а чулки — длинная. Тогда по правилу — подсказке получается, что для длинной одежды (чулки в нашем случае) выбирают короткий вариант окончания, то есть нулевое — пара чулок. А для «коротких» выбирают » длинный» вариант окончания — с -ов (пара носков);
2) строй солдат — правильное написание, которое объясняется принадлежностью слова «солдат» к названиям воинских званий.
3) пять апельсинов — правильное написание. В случаях, когда название фрукта или овоща в мужском роде в начальной форме оканчивается твердым согласным (в нашем случае апельсин), во множественном числе, родительном падеже оно будет иметь окончание -ов: горка апельсинов. Но можно писать и «пять апельсин» в том случае, когда название фрукта употребляется с количественным числительным (в нашем случае пять).
4) футбольный тренер — правильное написание. Тренер — м.р., ед.ч., И.п; тренер (какой?) — футбольный.
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 7 № 4549
i
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ЧУЛОК
цену БЛАГОРОДСТВА
в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году
ВЗГЛЯНЬ
пять АБРИКОСОВ
Спрятать пояснение
Пояснение.
Неверно: взглянь. Корректно: взгляни.
Ответ: взгляни.
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6
Спрятать пояснение
·
Скрыть комментарии
·
Помощь
Андрей Забродский 02.05.2018 16:37
А почему посмотри не подходит ?
Татьяна Стаценко
Это другое слово.
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
© Гущин Д. Д., 2011—2023
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пара чулок строй солдат пять апельсинов футбольные тренера.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пара чулок строй солдат пять апельсинов футбольные тренера?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Незнайка → ЕГЭ → Русский язык → Вариант 60 → Задание 6
Задание № 2204
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ЧУЛОК
ИСКОМЫЙ вариант
в ПОЛУТОРАСТА метрах
прислали журнал БАНДЕРОЛЕМ
ДЛИННЕЕ карандаша
Решать другие задания по теме: Грамматика. Морфология (нормы построения слов)
Показать ответ
Комментарий:
Ответ: бандеролью
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.