Ошибка в образовании формы слова пара чулков

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Теория и практика к заданию №7 .

ТЕОРИЯ

 Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа

Ы, И

А, Я

Слова на -тор, -сор,-вор, -ер

инструкторы
редакторы
лекторы
ректоры
конструкторы
прожекторы
секторы
инженеры
шофёры
бухгалтеры
диспетчеры
договоры
приговоры
плейеры
драйверы
принтеры

директора
профессора
инспектора
доктора
катера
ордера
тенора
фельдшера
флюгера
хутора
шулера
буфера
веера
буера
повара

Слова на –лЯ

грифели
госпитали

векселя
вензеля
кителя
штабеля
штемпеля
тополя
шомпола
колокола
купола

Остальные слова

слесари
токари
конюхи
возрасты
кремы
супы
грунты
лифты
порты
склады
торты
флоты
фронты
штабы
штурманы

адреса
бока
борта
века
желоба
жемчуга
жернова
края
кузова
окорока
округа
острова
отпуска
паруса
паспорта
погреба
потроха
снега
стога
сорта
сторожа
тетерева
черепа

Форма зависит от значения

адреса (новоселов)
века (Средние)
года (мои года)
колена (выделывать)
корпуса (танковые)
кренделя (выделывать)
меха (одеваться в меха)
мужья (прочить в мужья)
образа (святых)
ордена (на груди)
пропуска (временные)
рода (войск)
счета (оплатить) 
сыновья (и дочери)
тона (светлые)
учителя (профессия, в школе)
хлеба (яровые)

адресы (поздравительные)
веки (на веки вечные)
годы (войны, девяностые)
колени (больные)
корпусы (часов)
крендели (вкусные)
мехи (кузнечные)
мужи (Отечества, ученые)
образы (литературные)
ордены (Тевтонский) 
пропуски (занятий)
роды (и виды, древние)
счеты (свести)
сыны (Отечества)
тоны (сердца)
учители (не профессия,
великие учители человечества,
хлебы (печь формовые)

 Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа.

ОВ, ЕВ

Нулевое окончание

Растительный мир

Всё на –ов

Исключения

апельсинов
бананов
огурцов
бананов
томатов
помидоров
гранатов
абрикосов
ананасов
лимонов
мандаринов
баклажанов

яблок
груш
слив
дынь

Названия национальностей

Остальные окончания

Слова на –н,-р

казахов
калмыков
киргизов
монголов
семитов
таджиков
тунгусов
узбеков
хорватов
якутов
Исключение: 
турок 
бурят 

армян
башкир
болгар
грузин
лезгин
осетин
румын
татар
туркмен
цыган
Исключение: 
бедуинов 

Единицы измерения

Наиболее употребляемые
в повседневной жизни

Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)

байтов
гектаров
граммов
децибелов
каратов
килограммов
километров

ампер
аршин
бит
ватт
вольт
радиан
рентген

Парные предметы

носков
гольфов
рельсов
бронхов
джинсов
лампасов
БРИДЖЕЙ

ботинок
чулок
шаровар
шорт
туфель
сапог
тапок
тапочек
галош
бахил
бутс
валенок
манжет
серёг
клипс

Военная тематика (все на -ов)

Солдат

Гусар
Драгун
Гренадер
Кадет
Улан
Партизан

Существительные на -ня

Ь

Н

Если перед -ня стоит гласная

Если перед -ня согласная

богинь
погонь
тихонь
яблонь
нянь

басен
башен
боен
вишен
двоен
пашен
сотен
спален
сплетен
таможен
черешен
Исключение:
барышень 
боярышень 
кухонь 
деревень 

Существительные на -це

-ЕВ

-ЕЦ

болотцев
кружевцев 
деревцев
оконцев

блюдец
зеркалец
копытец(копытцев)
одеялец
полотенец
сердец
солнц

Существительные на –ье, -ья

Без ударения в И.п.

С ударением в И.п.

-ИЙ

-ЕЙ

(гулянье) гуляний
застолий
кушаний
надгробий
новоселий
ожерелий
раздумий
сидений
колдуний

снадобий
солений
ущелий

армий
аудиторий
бегуний
гостий
оладий
пародий
плясуний
эскадрилий
печений
побережий
подземелий

Исключения: 
платьев 
верховьев 
кореньев 
лохмотьев 
низовьев 
подмастерьев 
хлопьев 
устьев 

ружьё) ружей
питей
полыней
статей
судей
и т.д.

Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов

-ЕЙ

Нулевое

-ОВ

распрей
ведомостей
лопастей
мощностей
отраслей
скатертей
скоростей
четвертей
бомжей
векселей вензелей
госпиталей
кабелей
медведей
будней

дровней
козней
пельменей
яслей

много раздумий, оладий, сидений, солений, ущелий, печений, кушаний, побережий, ожерелий, подземелий

вафель
петель
полотенец

барж

басен

башен

блюдец
брызг

копён
кочерёг
обойм
пелён

петель

каникул
лосин
макарон
манжет

невзгод
оков
сардин
уз
шпрот
брызг

нянь

серёг

сирот
сплетен

зраз
жабр

выборов
дебатов
заморозков
кулуаров
мускулов
нардов
очистков
сотов
чипсов
нервов

Употребление существительных разного рода: 

хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну; 

страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь);

старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро;

широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;

новое метро, кашне, пальто

Употребление несклоняемых имён собственных:

издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко

 Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная степень 

Превосходная степень

простая

Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше 
Пр: умнЕЕ 

Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пр: умнейший 

составная

Более/менее + 
начальная форма 
Пр: более умный 

Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма 
Пр: самый умный 

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

Например:  Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО. 
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:

Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче, более страшнее; самый красивейший

просторечие).
Правильно: более поздний — позднее; выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.

Образование сравнительной степени:

Ошибочно: красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).
Правильно: красивее, лучше, хуже.

 Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)

1) Склонение колич. числит. (отвечают на вопрос Сколько?) 

Как склоняются 

Примеры 

5-20, 
30 

Склоняются как существительное степь 

Р.п. чего? Пяти 
Д.п чему? десяти 
В.п. что? двадцать 
Т.п. чем? Одиннадцатью 
П.п. о чем? Тридцати 

40, 90, 
100 

Имеют только две падежные формы: 
И.п. = В.п 
Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А 

И. сорок, девяносто, сто 
Р. Сорока, девяноста, ста 
Д. Сорока, девяноста, ста 
В. сорок, девяносто, сто 
Т. Сорока, девяноста, ста 
П. Сорока, девяноста, ста 

50, 60, 
70, 
80 

Меняются обе части, 
как существительное 3 склонения (как существительное степь) 

И. пятьдесят 
Р. пятидесяти 
Д. пятидесяти 
В. пятьдесят 
Т. пятьюдесятью 
П. пятидесяти 

200, 
300, 
400 

Меняются обе части. 
Первая часть как два, три, четыре. 
Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч. 

И. двести 
Р. Двухсот (нот) 
Д. двумстам (нотам) 
В. двести 
Т. Двумястами (нотами) 
П. двухстах (нотах) 

500-900 

Меняются обе части. 
Первая часть — как степь. 
Вторая часть — как ноты во мн.ч 

И. пятьсот 
Р. пятисот 
Д. пятистам 
В. пятьсот 
Т. пятьюстами 
П. пятистах 

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста. 
И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)
Р.п. полутора (часов, минут), полутораста (рублей)
Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста (рублям)
В.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)
Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста (рублями)
П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста (рублях)

3) Большой интерес представляют числительные, имеющие не только формы падежей, но и рода или рода и числа.

Это числительные: один, два, полтора, тысяча, миллион, миллиард и другие подобные.

Один

Слово один изменяется по родам и числам: один мальчик – м.р., одна девочка – ж.р., одно государство – ср. р., одни  – мн.ч. У этого числительного не один набор форм, как у большинства целых количественных числительных, а четыре: для каждого рода в единственном числе и для множественного числа.

Два

Числительное два  изменяется не только по падежам, как все числительные, но и по родам: два мальчика, две девочки, два окна (формы ср.р. и м.р. совпадают).

Один, два в составе дробных по родам не изменяются, а употребляются в форме ж.р., например:

 одна восьмая, две третьих.

Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе) 

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное 
Пять четвертых – И.п. 
Пяти четвертых – Р.п. 
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово:
И.п. две тысячи четырнадцать (рублей)
Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей)
Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям)
В.п. две тысячи четырнадцать (рублей)
Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями)
П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый 
Р.п две тысячи семнадцатого 
Д.п. две тысячи семнадцатому 
В.п. две тысячи семнадцатый 
Т.п две тысячи семнадцатым 
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Собирательные числительные изменяются по падежам. Особенным является только слово оба, у которого есть формы рода: оба брата, обе сестры, оба государства (Формы м. и ср.р. совпадают)

Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные). 

Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины

Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числ.)

Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров

В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе: Трое саней, двое ножниц

Г) с парными предметами  Двое сапог, четверо ботинок

Д) с личными местоимениями  Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода. Оба человека, оба друга

Числительное обе употребляется с существительными женского рода.  По обеим сторонам, обе девушки 

Синтаксическая сочетаемость числительных с существительными

У количественных числительных есть особенности в синтаксической сочетаемости с существительными, к которым они относятся.

В И.п. и В.п. они требуют после себя существительных в форме Р.п., например:

 восемь книг, пятнадцать роз, двадцать человек.

При этом числительные полтора, два, три, четыре требуют существительного в ед. ч., а остальные – во мн. ч. 

Примеры:

 Два окна – пять окон, три розы – тридцать роз, четыре мальчика – сорок мальчиков.

Такой вид синтаксической сочетаемости называется управлением, т.к. падеж существительного управляется числительным.

Во всех остальных формах вид связи другой, а именно: согласование, т.е.числительные согласуются с существительными в падеже.

Примеры:

Р.п. пяти окон, трёх роз
Д.п. пяти окнам, трём розам
Т.п. пятью окнами, тремя розами
П.п. (о) пяти окнах, трёх розах

Исключение составляет числительное один. Оно во всех падежах согласуется с существительным.

У дробных числительных простые полтора, полтораста сочетаются с существительными, как целые.
Остальные дробные управляют Р.п. Возможно употребление существительных как в единственном, так и во множественном числе, например: две третьих яблока (часть предмета) и две третьих яблок (часть общего количества предметов).

Собирательные числительные сочетаются с существительными так же, как и целые количественные числительные. В И.п. и В.п. они управляют Р.п. существительного, а во всех остальных падежах согласуются с существительным в падеже. Со всеми собирательными числительными, кроме оба, существительное употребляется в форме мн.ч., например, семеро козлят. И только с оба существительные употребляются в ед.ч.: оба брата, обе сестры.

Порядковые числительные согласуются с существительными, т.е. ведут себя как прилагательные. Например:

первый день, седьмая неделя, восьмые сутки.

Вспомни: в составных числительных изменяется только конечное слово:

сто двадцать третьим параграфом (Т.п., ед.ч., м.р.), второй рукой (Т.п., ед.ч., ж.р.),
четвёртым окном (Т.п., ед.ч., ср.р.). 

 Местоимение 

Образование форм:

Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их;  скольких книг, сколько учеников.
Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько книг, скольких учеников

* Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.  

Формы глагола. Образование личных форм:

У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч.

Ошибочно: победю, побежу, побежду, убедю, убежу, убежду, очутюсь, чудю, чужу, чужду.

Правильно: не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч. 

Ошибочно: попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь, стерегёшь, полоскаю, махаю,

хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие).

Правильно: попробуем, ездим, лазим, жжём, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят.

2. Образование возвратных форм:

Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).

Правильно: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините

употребление возвратной формы с этим глаголом – грубая ошибка).

3. Образование форм повелительного наклонения:

Ошибочно: ехай, едь, езжай, поехай, поедь, ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь,

ложь, ложи, бежи, лазь, покупи,  ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг.

Совет:

Обрати внимание на образование форм повелительного наклонения ошибкоопасных глаголов, которые часто встречаются в КИМах:

Лечь — (ты) ляг, (вы) лягте
Ехать — (ты) поезжай, (вы) поезжайте
Ездить — (ты) езди, (вы) ездите
Положить — (ты) положи, (вы) положите
Класть — (ты) клади, (вы) кладите
Лазать —(ты) лазай, (вы) лазайте
Бежать — (ты) беги, (вы) бегите

4. Образование форм прошедшего времени:

Ошибочно: замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул, намокнул и др. подобные.
Правильно: замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.

Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

1) Образование повелительного наклонения

Неопределенная форма

Повелительное наклонение

Лечь 
Ехать 
Ездить 
Положить 
Класть 
Бежать 
Лазать 
Выйти 
Выложить 

Выверить 
Вывесить 
Выдвинуть 
Клянчить 
Махать 
Нянчить 
Погодить 
Портить 
Тронуть 
Чистить 

Ляг(те) 
Поезжай(те) 
Езди(те) 
Положи(те) 
Клади(те) 
Беги(те) 
Лазай(те) 
Выйди(те) 
Выложи(те)

 Вывери(те) 

Вывеси(те) 
Выдвини(те) 
Клянчи(те) 
Маши(те) 
Нянчи(те) 
Погоди(те) 
Порти(те) 
Тронь(те) 
Чисти(те) 

3) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу) 
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

3) Образование формы прошедшего времени

Неопределенная форма

Прошедшее время

Сохнуть 
Просохнуть 
Замерзнуть 
Окрепнуть 
Промокнуть 
Намокнуть и пр. 

Сох 
Просох 
Замерз 
Окреп 
Промок 
Намок 

4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

5)Образование формы настоящего времени

ездить
лазить
попробовать
печь
беречь
хотеть
полоскать
махать

ездим
лазим
попробуем
печем
бережем
хотим
полощем
машем

Причастие

Образование  причастий:

Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения);

сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).

Правильно: полощущий, машущий, хотящий;  не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

Деепричастие

Образование деепричастий:

Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание сложа руки), поехав.

Наречие

1. Образование наречий:

Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).
Правильно:оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам.

2. Образование сравнительной степени наречий:

Ошибочно: плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).

Правильно:плохо — хуже, красиво — краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее

Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2020:

«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ 
по ОБОИМ сторонам 
звучит не менее ГРОМКО 
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд 
нет ТУФЕЛЬ «
Правильный ответ: ОБЕИМ

 Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило. 
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть. 
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации. 
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.  

ПРАКТИКА

К заданию 7 Морфологические нормы

1. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) в две тысячи восьмом году

Б) в двух тысяч восьмом году

В) с восьмьюдесятью одной розой

Г) более семисот участников

2. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) около семиста человек

Б) профессора

В) редакторы

Г) инженеры

3 Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) две пары чулок

Б) наикрасивейший

В) две пары носок

Г) очень смелый

4. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) пять абрикосов 

Б) мало отметок

В) десять амперов

Г) согласно расписанию

5. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) более глубочайший

Б) лягте на пол

В) шофёры

Г) в трёхстах метрах

6. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) больше шестиста рублей

Б) шесть апельсинов

В) красивый тюль

Г) много ботинок

7. С каким падежом употребляется предлог БЛАГОДАРЯ?

А) родительный

Б) творительный

В) предложный

Г) дательный

8. В каком предложении выделенное слово – наречие?

А) Сестре нужно ЛУЧШЕ учиться

Б) Курсовая работа ВАЖНЕЕ реферата.

В) В Карпатах маршрут СЛОЖНЕЕ, чем на Урале.

Г) Роман в книге ИНТЕРЕСНЕЕ экранизации.

9. В каком предложении выделенное слово – краткое прилагательное?

А) КРАСИВО ты вошла в мою жизнь.

Б) И хозяйка танцевала по-прежнему КРАСИВО.

В) В долине всё было КРАСИВО.

Г) КРАСИВО жить не запретишь.

10. Какие местоимения используются в сложноподчинённых предложениях в качестве союзных слов?

А) притяжательные

Б) относительные

В) определительные

Г) указательные

11. В каком предложении КАК — частица?

А) Как воспитанный человек, брат обязан был объясниться.

Б) Как только вернётся дедушка, пойдёшь гулять.

В) Как вихрь, налетела монгольская конница.

Г) Как хороши, как свежи были розы в моём саду!

12. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) тремястами пятидесятью рублями.

Б) две тысячи тринадцатого года

В) к обоим ученицам

Г) в полуторастах километрах

13. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) несколько яблок

Б) лежит на шкафе

В) до тысяча восемьсот двенадцатого года

Г) богатейший выбор

14. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) кожаные пояса

Б) гарантия успеха

В) возле поместьев

Г) первые два месяца

15. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) коллективные договоры 

Б) более пятисот человек

В) возле селений

Г) два больших портрета

16. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) белые воротнички платий

Б) опытные доктора

В) новые сорта помидоров

Г) пропуски занятий

17. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) за исключением них

Б)) предстоящие выборы

В) пренебречь опасностью

Г) в военные годы

18. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) пара туфлей

Б) несколько полотенец

В) ихние письма

Г) в обоих руках

19. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) дешевле

Б) вопреки прогнозу

В) по их указанию

Г) ехай быстрее

20. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) лажу по крышам

Б) разожгёт костёр

В) часовые пояса

Г) с семьюстами метрами

21. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) их тетради

Б) самый молодой

В) из полтора метров материи

Г) несколько полотенец

22. В каком варианте ответа выделенное слово – предлог?

А) не сможет В СИЛУ обстоятельств

Б) не было ВБЛИЗИ никого

В) посмотрел ВОКРУГ

Г) в доме НАПРОТИВ их нет

23. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) двое подружек

Б) в полутора часах

В) положьте на полку

Г) одень тёплые носки

24. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) выздоравливай скорее

Б) много носок

В) у новых туфлей

Г) у обоих подруг

25. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова.

А) очень прекрасно

Б) солдатские ордены

В) пирожки с повидлой

Г) строгие директора

26. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) памятник поэта

Б) с обеих сторон

В) скучать за вами

Г) несколько зеркальцев

27. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) вопреки желанию

Б) золотые куполы

В) согласно предсказания

Г) у обоих сестёр

28. Укажите пример, где нет ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки

А) четыре пары чулков

Б) старше него

В) меткие снайперы

Г) неоплаченные счёты

29. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) опытные бухгалтеры

Б) более интереснее

В) трое в сером пальто

Г) из трёхсот восьмидесяти страниц

30. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) он метается по комнате

Б) вкусные торты

В) четверо суток

Г) ответственные редакторы

Ответы

зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

отв.

Б

А

В

В

А

А

Г

А

В

Б

зад.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

отв.

Г

Б

Б

В

Г

А

А

Б

Г

Б

зад.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

отв.

В

А

Б

А

Г

Б

А

В

Б

А

pivovarovaelena360

pivovarovaelena360

+10

Решено

2 года назад

Русский язык

5 — 9 классы

6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
1) пара чулков
2) более умный человек
3) свыше семьсот рублей
4) десять килограммов
Ответ.​

Смотреть ответ

Ответ

0
(0 оценок)

0

aleksandrahramcova1

aleksandrahramcova1
2 года назад

Светило науки — 15 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

3

Объяснение:

свыше семисот рублей))))) (

(0 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 7 № 4549

i

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ЧУЛОК

цену БЛАГОРОДСТВА

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году

ВЗГЛЯНЬ

пять АБРИКОСОВ

Спрятать пояснение

Пояснение.

Неверно: взглянь. Корректно: взгляни.

Ответ: взгляни.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6

Спрятать пояснение

·

Скрыть комментарии

·

Помощь

Андрей Забродский 02.05.2018 16:37

А почему посмотри не подходит ?

Татьяна Стаценко

Это другое слово.

О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе

© Гущин Д. Д., 2011—2023

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
мо­ло­дые БУХ­ГАЛ­ТЕ­РЫ

в те­че­ние ТРИД­ЦА­ТИ ПЯТИ минут

ИХНЕЙ ра­бо­той

дам­ских ТУ­ФЕЛЬ

ста­рых ДЖИН­СОВ

Ответ: 

2

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
сде­лать БОЛЕЕ ПРО­СТО

пара ЧУЛ­КОВ

ПО­ЛО­ЖИ на полку

к ШЕ­СТИ­ДЕ­СЯ­ТИ семи годам

ПО­ЛО­ЩЕТ рот

Ответ: 

3

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
до­маш­няя ТУФЛЯ

по ПРИ­ЕЗ­ДЕ в город

ПО­КЛА­ДИ на стол

ШЕ­СТЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ го­да­ми

без ПОГОН

Ответ: 

4

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
ино­стран­ные ПАС­ПОР­ТА

ТРЁХСТАМ жи­те­лям

на­сквозь ПРО­МОК

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ на юг

ОДЕНЬ ребёнка

Ответ: 

5

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
о ПО­ЛУ­ТОРА часах

прий­ти БОЛЕЕ ПОЗД­НЕЕ

ЧЕ­ТЫРЬ­МЯ­СТА­МИ сту­ден­та­ми

две пары БО­ТИ­НОК

не­сколь­ко ЯБ­ЛОНЬ

Ответ: 

6

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
пара САПОГ

ки­ло­грамм ПО­МИ­ДО­РОВ

ЕХАЙ вперёд

в ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ пятом году

Ответ: 

7

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
не­сколь­ко ЯБЛОК

лежит на ШКАФЕ

до ты­ся­ча во­семь­сот ДВЕ­НА­ДЦА­ТО­ГО года

бо­га­тей­ший ВЫБОР

пять КОЧЕРЁГ

Ответ: 

8

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
то­ва­ры ДЕ­ШЕВ­ЛЕ

об АЭРО­ПОР­ТЕ

по ИХ ука­за­нию

ЕДЬ по­быст­рее

ува­жа­е­мые ДИ­РЕК­ТО­РА

Ответ: 

9

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
гора АПЕЛЬ­СИ­НОВ

НАИ­БО­ЛЕЕ умест­но

ИХНИЕ дела

ПО­ПРО­БУ­ЕТ торт

все ВОЗ­РАС­ТЫ

Ответ: 

10

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
о ПО­ЛУ­ТО­РА часах

при­шел БОЛЕЕ ПОЗД­НЕЕ

ЧЕ­ТЫРЬ­МЯ­СТА­МИ сту­ден­та­ми

две пары БО­ТИ­НОК

пять КОЧЕРЁГ

Ответ: 

11

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
с ТРЕ­МЯ­СТА­МИ но­во­бран­ца­ми

жа­ре­ные ТЕ­ТЕ­РЕ­ВА

СЛО­ВИТЬ кошку

ЛЯГТЕ на ку­шет­ку

без ПОГОН

Ответ: 

12

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
три­ста КИ­ЛО­ГРАМ­МОВ

без ПО­ГО­НОВ

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ осто­рож­но

ДИ­РЕК­ТО­РА школ

не­сколь­ко ГРАМ­МОВ

Ответ: 

13

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
вме­сте с ДЕТЬМИ

много ЯБ­ЛО­КОВ

ис­ко­мый ОТВЕТ

НАИ­ЛУЧ­ШИХ сним­ков

ТОН­КИЙ тюль

Ответ: 

14

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

не ПРО­РО­НЯЯ (слов)

в БОКУ

зна­ме­ни­тые ПРО­ФЕС­СО­РА

бла­го­да­ря РЕ­ШЕ­НИЮ

ИХ успех

Ответ: 

15

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
с ДВУХ ТЫ­СЯ­ЧИ пер­во­го года

СМЕ­ЛЕЕ всех

ЖАЖ­ДЕТ славы

СЛАЩЕ мёда

ПО­ЛО­ЖИ на полку

Ответ: 

16

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
СОТРЁТ с ДОСКИ

до­ро­гим ШАМ­ПУ­НЕМ

в ТРЁХСТАХ мет­рах

пара СА­ПО­ГОВ

КРА­СИ­ВЕЕ

Ответ: 

17

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
ЛЯГТЕ на спину

почётные ТИ­ТУ­ЛЫ

ПЯ­ТЬЮ­СТА­МИ трид­ца­тью тремя мет­ра­ми

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

НА­СМЕ­ХАТЬ­СЯ

Ответ: 

18

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
рота СОЛ­ДА­ТОВ

не­сколь­ко АБ­РИ­КО­СОВ

ЛУЧ­ШИЙ ответ

СЕ­МЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ про­цен­та­ми

нет ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

Ответ: 

19

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
ЛЯЖЬ на спину

зна­ме­ни­тые ПРО­ФЕС­СО­РА

в БОКУ

КРА­СИ­ВЕЙ­ШИЙ ри­су­нок

СМОТ­РЯ вперёд

Ответ: 

20

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 
в ПЯ­ТИ­СТАХ мет­рах от­сю­да

варка МА­КА­РОН

ЗАЖЖЁТСЯ огонь

песни ЦЫ­ГА­НЕЙ

без ПОГОН

Ответ:

Выделим вариант с ошибкой жирным шрифтом.

a. Пара чулков — неверно. Существительное «чулков» является устаревшей формой родительного падежа, множественного числа. В современном русском языке она не используется. А форма родительного падежа, множественного числа имеет вид «чулок». Поэтому правильно будет: пара чулок.

b. Правая туфля — верно.

c. Более слабый — верно.

d. Тончайший шёлк — верно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы слова наиболее решительнее
  • Ошибка в образовании формы слова гибридные сорта
  • Ошибка в образовании формы слова езжай вперед
  • Ошибка в образовании формы слова пара ботинок
  • Ошибка в образовании формы слова мощные компьютера