Ошибка в образовании формы слова наисложнейший в день именин

ответ 1  

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более пятиста человек 
2) инженеры 
3) наисложнейший 
4) в день именин

Неверная форма — более пятиста человек. Числительное пятьсот в родительном падеже имеет форму пятисот: 

Им.п. пятьсот книг

Род.п. пятисот книг

Дат. п. пятистам книгам

Вин. п. пятьсот книг

Тв. п. пятьюстами книгами

П.п. о пятистах книгах 

Подробнее о склонении числительны

xthedetede415

xthedetede415

Вопрос по русскому языку:

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1задание
1)Более пятиста человек
2)наисложнейший
3)инженеры
4)в день именин
2задание
1)На берегу
2)Промок
3)Горячие супы
4)С обеими учениками

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

antake53

antake53

1 задание
1) Более ПЯТИСОТ человек
2 задание
4) С ОБОИМИ учениками

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 09.06.2023 18:50

Синягина Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы

54 года

рейтинг1 408 425
место1

30.03.2017 17:49

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы.ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы.

Просмотр содержимого документа

«ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

1.

ЕГЭ по русскому языку
Задание № 7

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1. С шестьюстами тетрадями
2. Ложите
3. Команда тренеров
4. Четверо медвежат

3.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Пара чулок
2. Приказ для офицеров
3. Более худший
4. Двое ребят

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1. Обоих подруг
2. Подписали договоры
3. Пара сапог
4. По четыреста рублей

5.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Трое учеников
2. Самое величайшее слово
3. Обеих учениц
4. Пара ботинок

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Трое саней
2. Танцы молдаван
3. Пара носок
4. Наименее весёлый

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Наиболее верный
2. Двое суток
3. Вкусные торты
4. Самые высочайшие

8. 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Ящик мандарин
2. Обычаи болгар
3. Нас двое
4. Около тысячи человек

9. 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Самый твёрдый
2. Четверо ребят
3. Песни цыган
4. Банка помидор

10. 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Лагерь партизан
2. В двух тысяч метрах
3. Двое котят
4. Лежа на песке

11. 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно
1
ДВОЕ влюбленных
строгие ИНСПЕКТОРА
ОБЕИМИ страницами
пара ДЖИНСОВ
пять КИЛОГРАММОВ
Ответ
___________________
.
• ПОЛУТОРА метрами
• стадо из СЕМИСОТ
голов скота
• об ОБЕИХ книгах
• пара САПОГОВ
• новые ДРАЙВЕРЫ
Ответ
___________________
2

12. 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
.
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
• с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ
костюмами
• пачка МАКАРОН
• к десятому АПРЕЛЮ
• ОБЕИХ гусынь
• в СОРОКА регионах
Ответ
___________________
3
• ТРОЕ волчат
• свыше ЧЕТЫРЁХСОТ
метров
• ягоды стали СЛАЖЕ
• нет ПОЛУТОРАСТА книг
• перед пятым ИЮНЯ
Ответ
___________________
4

13. 6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
• ДВОЕ сирот
• менее ДЕВЯНОСТО
одного процента
• ЛЯГТЕ (на пол)
• пара НОСКОВ
• ИХ работа
Ответ
___________________
5
• горячие СУПЫ
• любимые
ПРОФЕССОРА
• наиболее
РЕШИТЕЛЬНЕЕ
• в ДВУХСТАХ метрах
• на ИХ территории
Ответ
___________________
6

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБОИМИ студентами
БОЛЬНАЯ мозоль
пять АПЕЛЬСИНОВ
ПРИЕДЬ быстрее
для СЕМИСОТ детей
Ответ
___________________
7
• ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
• ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ
рублями
• ЧЕТВЕРО суток
• ЧЁРНЫЙ тюль
• пара БОТИНОК
Ответ
___________________
8

15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

• в ОБЕИХ странах
• ПОЛОЖИТЕ сумки
• с ПЯТИДЕСЯТЬЮ
рублями
• пара ЧУЛОК
• тонна ПОМИДОРОВ
Ответ
___________________
9
• ШЕСТЬЮСТАМИ
учениками
• ЛЯГТЕ на диван
• много БАКЛАЖАНОВ
• пирог с ПОВИДЛОЙ
• КЛАДИТЕ на место
Ответ
___________________
10

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответы
1) инспекторы
2) сапог
3) апреля
4) слаще
5) девяноста
6) решительный
7) приезжай
8) обгрызенное
9) пятьюдесятью
10) повидлом

1.

Задание 7 ЕГЭ 2020.
Ошибки в образовании
формы слова.

2.

Морфологические нормы
имени существительного;
имени прилагательного;
наречия;
имени числительного;
местоимения;
глагола.

3.

Имя существительное.
Правило.
1) Предложный падеж единственного
числа (окончания – у или –е):
-у используется в случае обстоятельственного
значения: в шкафу, в саду.
-е при объектном значении: разбираться в
саде.

4.

работа на дом.. – номер на дом..
задыхаться в дым.. – в дым.. пожарищ
весь в жир.. – плавает в жир..
подошва на кле.. – соединение на кле.. новой марки
лес на корн.. – трещина на корн.. зуба
на самом кра.. – на переднем кра..
в круг.. друзей – в спасательном круг..
на лисьем мех.. – снежинки блестят на мех..
сидеть на мыс.. реки – на мыс.. Доброй Надежды
весь в пот.. – трудиться в пот.. лица
в ряд.. передовиков – в ряд.. фирм
на хорошем счет.. – на расчётном счёт..

5.

2) Именительный падеж множественного числа
(окончания –а или –ы).

6.

Различай!
Кондукторы – приспособления в технике
Кондуктора – работники транспорта
Пропуски – что-либо пропущенное
Пропуска – документы
Хлебы – печёные
Хлеба – злаки

7.

административные округ..
быстроходные катер..
все возраст..
демократичные директор..
лучшие профессор..
молодые инженер..
морские порт..
неразборчивые почерк..
новые ордер..
отличные лектор..
очередные отпуск..
парламентские выбор..

8.

3) Употребление форм рода
Различай!
женский род
мужской род
вуаль (смотрю за темную вуаль)
гуашь (белой гуашью)
мозоль (наступить больную мозоль)
тюль (красивым тюлем)

9.

Неодушевленные существительные относятся
преимущественно к среднему роду**: (новое) колье,
кашне, такси, метро, резюме, интервью, бра, кашне,
депо; (современные) жалюзи, бигуди и т.п.
Исключения
женский род
мужской род
авеню
торнадо
названия ветров
бере (груша)
сирокко
кольраби (капуста) бенгали
салями (колбаса) пушту
названия языков
хинди
суоми
кофе
сулугуни
пенальти
экю

10.

Определи род имен существительных,
составь словосочетание
прилагательное+существительное
• Шампунь, пальто, иваси, пенальти, леди,
Миссисипи, Тбилиси, Хуанхе, цеце, какаду,
фрау, конферансье, метро, евро, Сухуми,
Онтарио, гну, шимпанзе, кашне, лебедь,
фасоль, тюль, вуаль.

11.

В родительном падеже у существительных
мужского рода могут быть разные окончания
Сахар – сахара — сахару
Окончание у(ю) появляется:
1. при значении меры и количества (ложка меду,
чашка чаю)
2. при значении неопределенной множественности
(много свету, мало шуму)
3. в устойчивых сочетаниях слов (ни слуху ни духу,
прибавить шагу)

12.

Окончания родительного падежа
множественного числа
• 1) названия предметов, употребляющихся обычно парами:
ботинок, валенок, мокасин, сапог (но: сапогов-скороходов), чулок
(но: носков); (без) погон, эполет;
• 2) названия некоторых национальностей, главным образом с
основой на н и р: англичан, армян, балкар, башкир, болгар, бурят,
грузин, лезгин, мордвин, осетин, румын, сарацин, туркмен, турок,
хазар, цыган; последний из могикан; но: бедуинов, берберов,
бушменов, негров, сванов, калмыков, киргизов, мегрелов, монголов,
ойротов, таджиков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, якутов;
• 3) названия воинских групп, прежних родов войск и т.п.; (отряд)
партизан, солдат; но: минеров, мичманов, саперов;
• Окончание -ов сохраняется в формах: абрикосов, апельсинов,
бананов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов,
НО яблок!

13.

Образуй форму родительного падежа множественного
числа
• Пять (килограммы, граммы, помидоры, апельсины,
мандарины, баклажаны, гольфы, носки)
• Пара (чулки, сапоги, туфли, ботинки, тапки, тапочки,
галоши, валенки, яблоки)
• Отряд ( солдаты, гусары, партизаны)
• Сто (амперы, ватты, вольты, ньютоны, макароны)
• Много (полотенце, башня, басня, блюдце)
• Общество (цыгане, румыны, осетины, грузины,
мордвины, болгары, хазары; негры, якуты, таджики,
киргизы, узбеки, якуты)

14.

Имя прилагательное и
наречие (степени сравнения).
Степень
форма
Сравнительная степень
(обозначает признак,
проявляющийся в большей
или меньшей степени)
Превосходная степень
(обозначает признак,
проявляющийся в наибольшей
степени)
Простая форма
Суффиксы: -е, -ее, -ей,
-ше
Суффиксы: -айш, -ейш;
приставка наи- +
суффиксы –айш, -ейш
У наречия простой
превосходной степени
НЕТ!
Составная форма
Более, менее +
прилагательное, наречие
в начальной форме
Простая сравнительная
степень + всех, всего
Самый, наиболее +
прилагательное в
начальной форме

15.

Правило.
НЕЛЬЗЯ соединять формы превосходной и
сравнительной степени, а также простые и составные
формы обеих степеней сравнения!
Например, НЕЛЬЗЯ
самый тончайший, более худшее,
наименее красивее.
МОЖНО
самый тонкий или тончайший,
более худой или хуже,
наименее красивый или красивее.

16.

Помни!
бойкий – бойчее и бойче,
гибкий – гибче,
гладкий – глаже,
глубокий – глубже,
горький (опыт) – горше,
горький (на вкус) – горче,
дикий – диче или дичее,
ловкий – ловче или ловчее,
мелкий – мельче,
узкий – уже,
хлёсткий – хлестче

17.

Как ты говоришь?
Более старше или более старший
Более выше или более высокий
Выше или более выше
Более старше или старше
Красивше или красивее
Менее четче или менее четкий
Самый красивейший или красивейший
Самый либимейший или самый любимый
Самый новейший или новейший
Самый старейший или самый старый
Старейший или самый старейший

18.

склонение числительных
Различай!
Количественные числительные
(сколько?)
Порядковые числительные
(который по счету?)
склоняются все слова:
Р.п. (нет) семисот восьмидесяти двух
Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью
двумя
полтора: И.,В. – полтора (м., ср.р.), полторы
(ж.р.) Р., Д., Т., П. – полутора
сорок, девяносто, сто:
И., В. – нулевое окончание,
Р., Д., Т., П. – окончание –а
десятки обе части оканчиваются одинаково
пятидесяти, пятьюдесятью
сотни: склоняются обе части, в случае
затруднения подставь вместо слова сот –
нота И.,В. пять нот – пять сот .
Р. пяти нот – пятисот .
Д. пяти нотам – пятистам
Т. пятью нотами – пятьюстами
П.о пяти нотах – о пятистах
склоняется только последнее слово
до тысяча шестьсот восемьдесят шестого
(года)
в две тысячи пятьсот девяноста седьмом
(году)
При указании даты после порядкового
числительного название месяца ставится в
родительном падеже:
к пятому января,
перед первым сентября

19.

сочетание собирательных
числительных с существительными

20.

Как ты говоришь?
Восьмидесяти или восемьдесяти
Два седьмых или две седьмых
Двое сестер или две сестры
К полтора часам или к полутора часам
К трем пятым или к трем пятых
От обоих сестер или от обеих сестер
Пятеро дней или пять дней
Пятидесятью или пятьюдесятью
Пятидесяти или пятьюдесяти
Трое собак или три собаки
Три тысячи шестьсот семьюдесятью или тремя
тысячами шестьюстами семьюдесятью

21.

Употребление личных местоимений
Ошибка
Пример
Исправленный вариант
случаи неверного
употребления личного
местоимения 3-го лица в
косвенных падежах с
предлогом
(без начального н-)
я к ей с душой
Я к ….
с душой

22.

Ловушка!
После некоторых предлогов у
местоимений нет начального н-:
благодаря ему, включая его, вне его,
вопреки ему, вслед ему, навстречу ему,
наперекор ему, наподобие его,
подобно ему, посредине его
(но: посреди него!),

23.

Ошибка
Пример
Исправленный вариант
сочетания с ней, для ней, от ней
имеют архаический характер
от ней что угодно можно ожидать
от н… что угодно можно ожидать
ошибочное образование формы
родительного падежа
вопросительного
(относительного) местоимения
сколько
Ейное отношение к игрокам
возмутительно.
Ихняя коза бодается
Е… отношение к игрокам
возмутительно.
И.. коза бодается
неоправданный пропуск
возвратного местоимения себя
Она ничего не представляет!
Позволю перейти к следующему
вопросу
Она ничего собой не
представляет!
Позволю себе перейти к
следующему вопросу
местоимение как лишнее слово
Эта ведущая, она сама –
слабейшее звено
Она, эта ведущая, слабейшее
звено
нарушение связи между
подлежащим и сказуемым и
нарушение согласования с
замещаемым словом.
Со словами КТО и ЧТО –
сказуемое ставится только в
ед.ч.!
У тех, кто выступают против
меня, будут проблемы
Все, кто не знают ответов,
должен покинуть игру
У тех, кто выступает против
меня, будут проблемы
Все, кто не знает ответов, должен
покинуть игру

24.

Глагол.
Правило.
У глаголов УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ,
ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ,
ВИСЕТЬ, ДЕРЗИТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ,
КОЛОСИТЬСЯ, ОТНЯТЬСЯ, ГОРЧИТЬ,
ОТПОЧКОВАТЬСЯ, БУЗИТЬ, РЖАВЕТЬ
и некоторых других не употребляются формы
1-го лица единственного числа:
я дерзю, дудю, бузю.

25.

26.

Как ты говоришь?
Встретились или встретилися
Делающий или сделающий
Ехай или поезжай
Ляжь или ляг
Махаю или машу
Машущий или махающий
Отъедь или отъезжай
Поезжай или едь
Поинтересующийся или интересующийся
Поклади или положи
Положущий или кладущий
Полоскаю или полощу
Пробоваем или пробуем
Разъехайтесь или разъезжайтесь
Хотят или хочут

27.

Алгоритм действий.
1) Определи, формы какой части речи
представлены в вариантах ответа.
2) Выяви основные признаки данной формы
(определи род, число, падеж, лицо и т.д.)
3) Подумай, где могут содержаться ошибки.

28.

Разбор задания.
Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
1) в тысяча восьмисотом году
2) несколько горячих оладий
3) лягте на пол
4) идти навстречу ним

29.

Потренируйся.
1. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
более ПЯТИСТА человек
ИНЖЕНЕРЫ
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
в день ИМЕНИН

30.

2. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
пара БОТИНКОВ
ИДЯ по улице
с ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ миллионами
наименее УДАЧНОЙ попыткой

31.

3. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
КЛАДИ сумку
более СЕМИСОТ человек
до ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОГО года
две пары ЧУЛКОВ

32.

4. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
вкусные ТОРТА
в АЭРОПОРТУ
МОЛОЖЕ брата
в ТРЕХСТАХ метрах

33.

5. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
молодые БУХГАЛТЕРЫ
кусочек СЫРА
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
дамских ТУФЕЛЬ

34.

6. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
пусть ПОПРОБУЕТ
спелых АБРИКОСОВ
ЖЁСТЧЕ дерева
НАИБОЛЬШЕ

35.

7. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
МОКЛА под дождём
все ВОЗРАСТА
косвенных ПАДЕЖЕЙ
здоровые ДЁСНЫ
милых БАРЫШЕНЬ

36.

8. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
современных КУХОНЬ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками
все ДИРЕКТОРА гимназий
КРАТЧАЙШИЙ путь
путь ДЛИНЬШЕ

37.

9. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
ЛЯГТЕ на коврик
пара ВАРЕЖКОВ
в ШКАФУ
к ТРЁМСТАМ сорока четырём
избирателям
все ВОЗРАСТЫ

38.

10. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
любимые ПРОФЕССОРА
более ВОСЕМЬСОТ миллионов
ЯРЧЕ солнца
ПОЕЗЖАЙТЕ поездом
модных СЕРЁГ

39.

11. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
пара ЯБЛОК
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
ПОЕЗЖАЙ быстрее
около ПЯТИСТА километров
несколько СОТЕН

40.

12. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
ЛЯГТЕ на спину
почётные ТИТУЛЫ
ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами
торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ
НАСМЕХАТЬСЯ

41.

13. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
ПОЛОЖИ на полку
несколько ЯБЛОК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
сладких ВИШНЕЙ
ОБГРЫЗЕННЫХ яблок

42.

14. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
РАЗЪЕХАЙТЕСЬ
почти в СТА странах
банка САРДИН
пару БОТИНОК
ИХ успехи

43.

15. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
ДЛИННЕЕ
ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее
ЗАМОРОЗКОВ
на ОБОИХ берегах
старых БАСНЕЙ

44.

Спасибо за отличную работу!

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).

Теория для Задания №7 ЕГЭ 2019 по русскому языку

«Исправить ошибку в форме слова»

Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных)
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени)
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий

Формулировка задания №7 в ЕГЭ 2019 по русскому языку:
«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

— опытные ТРЕНЕРЫ
— по ОБОИМ сторонам
— звучит не менее ГРОМКО
— ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
— нет ТУФЕЛЬ»

Правильный ответ: ОБЕИМ


Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там большее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

Ы, И А, Я
Слова на -тор, -сор,-вор, -ер
инструкторы
редакторылекторы
ректоры
конструкторы
прожекторы
секторы
инженеры
шофёры
бухгалтеры
диспетчеры
договоры
приговоры
плейеры
драйверы
принтеры
и т.д.
директора
профессора
инспектора
доктора
катера
ордера
тенора
фельдшера
флюгера
хутора
шулера
буфера
веера
буера
повара
Слова на –лЯ
грифели
госпитали
векселя
вензеля
кителя
штабеля
штемпеля
тополя
шомпола
колокола
купола
Остальные слова
слесари
токари
конюхи
возрасты
кремы
супы
грунты
лифты
порты
склады
торты
флоты
фронты
штабы
штурманы
адреса
бока
борта
века
желоба
жемчуга
жернова
края
кузова
окорока
округа
острова
отпуска
паруса
паспорта
погреба
потроха
снега
стога
сорта
сторожа
тетерева
черепа
Форма зависит от значения
адреса (новоселов)
века (Средние)
года (мои года)
колена (выделывать)
корпуса (танковые)
кренделя (выделывать)
меха (одеваться в меха)
мужья (прочить в мужья)
образа (святых)
ордена (на груди)
пропуска (временные)
рода (войск)
счета (оплатить)
сыновья (и дочери)
тона (светлые)
учителя (профессия, в школе)
хлеба (яровые)
адресы (поздравительные)
веки (на веки вечные)
годы (войны, девяностые)
колени (больные)
корпусы (часов)
крендели (вкусные)
мехи (кузнечные)
мужи (Отечества, ученые)
образы (литературные)
ордены (Тевтонский)
пропуски (занятий)
роды (и виды, древние)
счеты (свести)
сыны (Отечества)
тоны (сердца)
учители (не профессия,
великие учители человечества,
хлебы (печь формовые)

Формы прилагательных

ОВ, ЕВ Нулевое окончание

Растительный мир

Всё на –ов
Исключения
апельсинов
бананов
огурцов
бананов
томатов
помидоров
гранатов
абрикосов
ананасов
лимонов
мандаринов
баклажанов
яблок
груш
слив
дынь

Названия национальностей

Остальные окончания Слова на –н,-р
казахов
калмыков
киргизов
монголов
семитов
таджиков
тунгусов
узбеков
хорватов
якутов
Исключение:
турок
бурят
армян
башкир
болгар
грузин
лезгин
осетин
румын
татар
туркмен
цыган
Исключение: 
бедуинов 
Единицы измерения
Наиболее употребляемые
в повседневной жизни
Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)
байтов
гектаров
граммов
децибелов
каратов
килограммов
километров
ампер
аршин
бит
ватт
вольт
радиан
рентген
Парные предметы
носков
гольфов
рельсов
бронхов
джинсов
кедов
ботинок
чулок
шаровар
шорт
туфель
сапог
тапок
тапочек
галош
бахил
бутс
валенок
манжет
серёг
клипс

Военная тематика (все на -ов)

Солдат
Гусар
Драгун
Гренадер
Кадет
Улан
Партизан

Существительные на -ня

Ь Н
Если перед -ня стоит гласная Если перед -ня согласная
богинь
погонь
тихонь
яблонь
нянь
басен
башен
боен
вишен
двоен
пашен
сотен
спален
сплетен
таможен
черешен
Исключение:
барышень
боярышень
кухонь
деревень

Существительные на -це

-ЕВ
-ЕЦ
болотцев
кружевцев
деревцев
оконцев
блюдец
зеркалец
копытец(копытцев)
одеялец
полотенец
сердец
солнц
Существительные на -ье, -ья
Без ударения в И.п. С ударением в И.п.
-ИЙ -ЕЙ
(гулянье) гуляний
застолий
кушаний
надгробий
новоселий
ожерелий
раздумий
сидений
снадобий
солений
ущелий
армий
аудиторий
бегуний
гостий
колдуний
оладий
пародий
плясуний
эскадрилий
печений
побережий
подземелий
Исключения:
платьев
верховьев
кореньев
лохмотьев
низовьев
подмастерьев
хлопьев
устьев
(ружьё) ружей
питей
полыней
статей
судей
и т.д.
Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов
-ЕЙ
Нулевое
-ОВ
распрей
ведомостей
лопастей
мощностей
отраслей
скатертей
скоростей
четвертей
бомжей
векселей
вензелей
госпиталей
кабелей
медведей
будней
дровней
козней
пельменей
яслей
вафель
петель
барж
копён
кочерёг
обойм
пелён
сирот
зраз
жабр
каникул
лосин
макарон
невзгод
оков
сардин
уз
шпрот
брызг
выборов
дебатов
заморозков
кулуаров
мускулов
нардов
очистков
сотов
чипсов
нервов

Формы прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная 

степень 

Превосходная степень
простая Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше
Пример: умнЕЕ
Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пример: умнейший
составная
Более/менее +
начальная форма
Пример: более умный
Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма
Пример: самый умный

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Числительные
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

Как склоняются 

Примеры

5-20,

30

Склоняются как существительное степь
Р.п. чего? Пяти
Д.п чему? десяти
В.п. что? двадцать
Т.п. чем? Одиннадцатью
П.п. о чем? Тридцати

40,

90,

100

Имеют только две падежные формы:

И.п. = В.п

Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А

И. сорок, девяносто, сто
Р. Сорока, девяноста, ста
Д. Сорока, девяноста, ста
В. сорок, девяносто, сто
Т. Сорока, девяноста, ста
П. Сорока, девяноста, ста

50,

60,

70,

80

Меняются обе части,

как существительное 3 склонения (как существительное степь)

И. пятьдесят
Р. пятидесяти
Д. пятидесяти
В. пятьдесят
Т. пятьюдесятью
П. пятидесяти

200,

300,

400

Меняются обе части.

Первая часть как два, три, четыре.

Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч.

И. двести
Р. Двухсот (нот)
Д. двумстам (нотам)
В. двести
Т. Двумястами (нотами)
П. двухстах (нотах)
500-900

Меняются обе части.

Первая часть — как степь.

Вторая часть — как ноты во мн.ч

И. пятьсот
Р. пятисот
Д. пятистам
В. пятьсот
Т. пятьюстами
П. пятистах

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.

3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

Глаголы

1) Образование повелительного наклонения

Неопределенная 

форма

Повелительное

наклонение

Лечь
Ехать
Ездить
Положить
Класть
Бежать
Лазать
Выйти
Выложить
Выверить
Вывесить
Выдвинуть
Клянчить
Махать
Нянчить
Погодить
Портить
Тронуть
Чистить
Ляг(те)
Поезжай(те)
Езди(те)
Положи(те)
Клади(те)
Беги(те)
Лазай(те)
Выйди(те)
Выложи(те)
Вывери(те)
Вывеси(те)
Выдвини(те)
Клянчи(те)
Маши(те)
Нянчи(те)
Погоди(те)
Порти(те)
Тронь(те)
Чисти(те)

3) Образование формы прошедшего времени

Неопределенная форма
Прошедшее время
Сохнуть
Просохнуть
Замерзнуть
Окрепнуть
Промокнуть
Намокнуть и пр.
Сох
Просох
Замерз
Окреп
Промок
Намок

4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

5) Образование формы настоящего времени

ездить
лазить
попробовать
печь
беречь
хотеть
полоскать
махать
ездим
лазим
попробуем
печем
бережем
хотим
полощем
машем

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы слова заслуженные директора
  • Ошибка в образовании формы слова пара чулок
  • Ошибка в образовании формы слова наиболее умный
  • Ошибка в образовании формы слова заводские прессы
  • Ошибка в образовании формы слова пара чулков