Ошибка в образовании формы слова наиболее умный

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов) и еще объяснить почему именно так пишется правильно
1)спуститься в метро
2)не зависеть от время
3)самый умнейший
4)двое суток

МVP
5 лет назад

Светило науки — 170 ответов — 0 раз оказано помощи

2) Не зависеть от кого? чего? -времени, слово  время поставлено в некорректный падеж-именительный, правильный падеж -родительный.
3) Самый умнейший -смешаны две формы образования превосходной степени прилагательного.Правильных вариантов -два, самый умный, умнейший.

dashka6118

6. Найдите, где допущена ошибка в образовании формы слова.
а) менее КАЧЕСТВЕННЫЙ., б) ДРАЙВЕРЫ для программы, в.) самый УМНЕЙШИЙ, Г) СЕМЕРО волчат,

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) мягче
2) более мягкий
3) наиболее мягче
4) самый мягкий

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) более жёсткий 
2) больше всех 
3) умнейший 
4) самый красивейший 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) ярче
2) менее сладкий
3) более ярче
4) грубейший

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) дешевле
2) лучше 
3) лучше всех 
4) самый глупейший

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) более строже 
2) самый строгий
3) строже всех 
4) строже

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) самый сухой 
2) самый сладчайший
3) глубже всех
4) более выгодный 

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) самые простые 
2) моложе 
3) позднейший 
4) самый высочайший 

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного. 

1) наименее опытный 
2) менее глубже 
3) самый удобный 
4) более удобный 

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) добрее
2) слаже
3) лучше
4) хуже

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

1) короче
2) менее громоздкий
3) наимудрейший 
4) дешёвее

Умение правильно употреблять  формы слов –
признак хорошей,  грамотной речи.  Ничто так
не разрушает имидж  человека, как 
промелькнувшие в его речи  «более светлее»
или «пара сапогов». Ошибки в форме –
неправильное падежное или родовое окончание,
неправильная форма множественного числа
существительных, повелительного наклонения
глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ,
потратить определенное время на отработку
задания А3.

Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо
выучить и отработать): 

1. Числительные

А. Как склоняются порядковые и
количественные числительные.

У порядковых меняется только последнее
слово, все другие остаются неизменными          
(Родился  (в каком?) в тысяча девятьсот
восемьдесят пятом году. Это случилось (в
каком?) в две тысячи восьмом году.

Весьма частая ошибка –  шедевры типа «в
двухтысяче(и)пятом году»
. Поэтому следующее
замечание с примерами  прочтем  при полном
внимании:

У порядковых – не меняется ничего,
кроме последнего слова (Это случилось в тысяча
восемьсот девяносто шестом году.)

У количественных меняется каждое
слово, более того – каждая часть слова
 Напечатано (около скольких?) около тысячи
девятисот пяти
книг. Подобраны комментарии
(к скольким?)  к двум тысячам восьми  книгам).

Поскольку при склонении русских 
числительных далеко не лучшие к ним чувства
испытывают  ученики всех времен,
применяются   разные подсказки.

Подсказка 1 – у числительных двести,
триста
и т.п. падежное окончание обычно
совпадает с окончанием существительного ( нет
двухсот(нулевое) книг(нулевое);
дать двумстам книгам, доволен
двумястами книгами).

Подсказка 2 – у числительных,
обозначающих  сотни  (200-900),  Р.п. – всегда
на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но:
если сотня одна (сто)  Р.р. и все остальные,
кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти
к  ста ученикам, доволен ста работами.
 

Подсказка 3 – числительные 40,90
склоняются так же, как и одиночное 100 (см.
подсказку 2),
то есть  имеют только две
формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока,
девяноста, ста (все остальные падежи): например:
полка со ста книгами (с сорока книгами, с
девяноста книгами)
.

Б. Как  и с чем употребляются
собирательные числительные.

– Двое, трое, четверо и другие
собирательные числительные употребляются
только с 3 группами слов:

1) лица мужского пола (не предметы мужского
рода!)
 (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши  (пятеро волчат, трое
лисят, двое ребят)

!Подсказка – с женщинами и взрослым
животными – не употреблять! (
то есть нельзя :
двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки,
три тигра).

– Оба или обе?

С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба
мальчика, оба учебника, оба стола
.
Соответственно – обоих мальчиков, обоим
учебникам, обоими столами
).  С
существительными ж.р. – обе (обе
девочки, обе книги, обе парты.
Соответственно
обеих  девочек, обеим книгам, обеими
партами
).

2. Степени сравнения прилагательных и
наречий

Наиболее частая ошибка – соединяются 
простая и составная формы.

Правильная сравнительная степень:

простая  форма – светлее, выше, дальше
(из 1 слова);
составная форма – более светлый, менее
высокий
у прилагательных или более
светло, менее высоко
– у наречий (из 2 слов).

Формы более светлее или менее вышеНЕПРАВИЛЬНЫ! 

Правильная превосходная степень:

простая форма – светлейший, высочайший,
наибольший
(из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее
светлый, светлее всего (светлее всех)
– у
прилагательных.

Формы самый светлейший, самый наисветлейший
ОШИБОЧНЫ!

Превосходная степень наречия – этот
камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи
интуитивно употребляется верно:  выше всех
(выше всего) (от наречия «высоко»).

3. Повелительное наклонение
глаголов

Правильные формы повелительного наклонения
глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ,  а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ
(
***никаких ездий, едь, ехай!).
Соответственно  я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ,
ЕДЕТ (
***и никаких я ездию, он ездиет!).

Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ),
выдь (вместо ВЫЙДИ), положь
(вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на
ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

В формах глаголов  с приставкой ВЫ- (высуни –
высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а
также почисти – почисть, не порти – не порть, не
корчи – не корчь, не морщи – не морщь 
допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч.
– правильна одна  форма – на -ИТЕ (высуните,
 выставите
и т.д.)!

О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч.
– хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. –  хотим, хотите,
хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит,
бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги,
бегите
– это повелительное наклонение. Так
что внимательнее к контексту!    

Частые ошибки –  в глаголах
колебать, дремать, щипать, махать. Правильные
формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие
колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

4. Окончания  некоторых существительных
в И.п. мн.ч.

Обычно для разных существительных
используется одна из форм:

на -И(-Ы) или на -А(-Я).

Форма на -И(-Ы):

Бухгалтеры
Инженеры
Лекторы
Слесари
Шофёры
Тренеры
Выборы
Табели
Порты
Торты

Форма на -А(-Я)

директора
профессора
повара
тенора
катера
ордера
ордена
штемпеля
кителя
отпуска
паспорта
купола

Здесь надо просто  смотреть в словарь и
запоминать. Иногда в словах допустимы оба
варианта,  но предпочтение лучше отдавать
литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Возможны 3 типа окончаний: нулевое,
-ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно  запомнить все, но можно выучить хотя бы
наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:

А) с нулевым окончанием

(пара) ботинок
            валенок
            сапог
            туфель
            чулок
            погон

(отряд) солдат
             партизан

(килограмм) яблок
                     дынь
                     вафель

(несколько) блюдец
                    басен
                    сабель
                    полотенец

Б) на -ОВ(-ЕВ)

носков
низовьев
верховьев
подмастерьев
рельсов

сапёров

апельсинов
мандаринов
томатов
помидоров

граммов
гектаров
килограммов

В) на -ЕЙ

врачей
долей
будней
яслей
граблей
простыней

В заключение надо сказать, что все усилия,
приложенные к тому, чтобы запомнить правильные
формы, окажутся безуспешными, если делать это
лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный
контроль собственной речи куда более
эффективен, особенно если договориться с
приятелями или одноклассниками замечать
ошибки друг друга.


Русский язык,


вопрос задал nizov58mihail21,


9 месяцев назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил Аноним





26

Ответ:

1) самое умное решение

2) он лучше всех

3) веселый пони

4) пятьюдесятью годами

Объяснение:

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
1 месяц назад

Хозяйство собрало 38946 кг слив, черешен и вешенками. Половинку этого количества составляли сливы. Черешен было в 3 раза меньше, чем слив, остальное — вишни. Сколько килограммов вишен собрало…

Биология,
1 месяц назад

основные признаки сходство между птицами и прессмыкающимися. Чем они обусловлены?

Математика,
9 месяцев назад

Напиши выражение для вычисления площади нижеприведенной фигуры.

Алгебра,
9 месяцев назад

Срочноооооооооо помогите пожалуйста !!!!

Математика,
6 лет назад

Помогите пожалуйста решить…

Геометрия,
6 лет назад

Даю 20 баллов Помогите решить геометрию 7 класс пожалуйста…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы слова пара чулков
  • Ошибка в образовании формы слова наиболее решительнее
  • Ошибка в образовании формы слова гибридные сорта
  • Ошибка в образовании формы слова езжай вперед
  • Ошибка в образовании формы слова пара ботинок