Ошибка в образовании формы слова менее значительный

Укажите ошибку в образовании формы слова.
1.более моложе 2. лягте 3.без золотых погон 4.двухстах шагов.
Укажите  пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.прочитая рассказ 2.менее значительный 3. в две тысячи пятом году 4.поезжай домой
Укажите ошибку в образовании формы слова.
1. к две тысячи пятом году 2.жгет костер 3.пачка макарон 4.фильм интереснее чем книга

Укажите  пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.больше пятьдесят рублей 2.их дети  3.пять блюдец лягте на диван

Данное слово является наречием, а употребляется в значении «до известной степени, отчасти». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «более-менее» или «более менее»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

БОЛЕЕ-МЕНЕЕ

Почему напишем слово через дефис?

Следует знать, что наше сочетание слов «более-менее» является наречием, а заменить его можно синонимом «сравнительно».

Очень важно обратить внимание на то, что литературной нормой является фраза «более или менее» с союзом «или». А в разговорной речи союз опускается.

Однако при написании фразы «более-менее» обязательно следует написать слово через дефис.

Такую норму написания следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!:)

Синонимы к слову:

  • Не совсем
  • Не вполне
  • Сойдет
  • Отчасти
  • Потянет

Примеры предложений с данным словом:

  • Я уже более-менее выздоравливаю.
  • Твоя курсовая работа написана более-менее.
  • Сегодня твоя дочка ведёт себя более-менее.

Определение и разбор слова

Данное слово является страдательным причастием (а также прилагательным), которое употребляется в значении “важный по значению, значительный”. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “значимый”, где в суффиксе пишется гласная “и”,
  • “значемый”, где в суффиксе пишется гласная “е”.

Как правильно пишется: “значимый” или “значемый”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

значимый

Почему мы пишем “и”?

Напомним, что сомнительная гласная “и” находится в суффиксе “-им-“.

Определить суффикс причастия можно по спряжению глагола, от которого данное причастие образовано.

Причастие “значимый” образовано от глагола “значить”, который относится ко 2-му спряжению.

Далее мы обратимся к следующему правилу:

“В страдательных причастиях пишется суффикс “-им-“, если причастие образовано от глагола 2-го спряжения”.

Причастие “значимый” образовано от глагола 2-го спряжения “значить”, поэтому и пишем суффикс “-им-“.

Примеры для закрепления

  • Это был значимый для нас поворот событий.
  • Значимый удар судьбы настиг нас внезапно.
  • Этот значимый день я провела с семьей.

Определение и разбор слова

Данное слово является производным от прилагательного в сравнительной степени «меньше» и употребляется (чаще в разговорной речи) в значении «чуть более маленький». Прилагательное «маленький» имеет несколько значений:

  • Незначительный по величине;
  • Незначительный по силе;
  • Занимающий невысокое общественное положение;
  • Малолетний.

Варианты написания

Данное слово пишется слитно или раздельно? Выбор написания – «поменьше» или «по меньше» – определяется правилом орфографии, которое мы в статье рассмотрим.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «поменьше», где слово пишется слитно;
  • «по меньше», где слово пишется раздельно.

Как правильно пишется: «поменьше» или «по меньше»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ПОМЕНЬШЕ»

Какое правило применяется?

Слово «поменьше» образовано от прилагательного в сравнительной степени «меньше» при помощи приставки «по-». По правилам русского языка приставка со словами пишется слитно.

Сложности в написании слова могут возникать из-за того, что многие думают, что «по» в данном случае является предлогом, поэтому пишется раздельно. Но это ошибочное мнение. Между предлогом и словом возможно поставить определение. Между «по» и «меньше» невозможно вставить слово. Поэтому в нашем случае «по» — это точно приставка, которая пишется слитно, в роли предлога она никак не может выступать.

Примеры использования слова в речи

Тебе нужно поменьше переживать, иначе можешь заболеть.

Хочу купить себе сумочку поменьше, эта слишком большая.

Можно отрезать кусочек торта поменьше, чтобы не нарушать режим диеты.

В салат положите побольше капусты, а огурцов – поменьше.

Бери поменьше молока, а то, как в прошлый раз, не успеем все выпить, скиснет.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «поменьше»
  • Неверное написание: «по меньше»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочетание «более менее» или «более или менее» имеет и третий вариант написания – через дефис. Давайте разберемся, какой правильный.

Как правильно пишется

Правильный вариант написания словосочетания в три слова – более или менее.

Какое правило применяется

Наречное сочетание имеет две формы написания «более или менее» и «более-менее», сочетание слов «более менее» – неправильное. Первая фраза нормативная, соответствует русскому литературному языку, более того, это фразеологизм, дефисное написание – разговорная форма, ненормативная, употребляется в неофициальной речи. Следовательно, правильный вариант написания наречного выражения – «более или менее». Лексическое значение данного словосочетания – «в некоторой степени».

Примеры предложений

  • Стало более или менее тепло.
  • Все более или менее понятно.

Проверь себя: «На руки» или «наруки» или как пишется?

Как неправильно писать

Неправильно писать без союза «или» между словами – более менее.

На чтение 2 мин Просмотров 14 Опубликовано 17.10.2021

Многие люди со временем забывают или вовсе не знают, как написать – «более-менее» или «более менее». Чтобы у вас таких сомнений не было, предлагаем полезную статью.

Как пишется правильно: «более-менее» или «более менее»?

Запомните, что данное устойчивое выражение правильно писать с дефисом – «более-менее».

Какое правило

Рассматриваемое словосочетание является тождественным выражению «более или менее». Это – его упрощённая, разговорная форма, которая, по сути, давно уже вытеснила в сознании носителей языка изначальное выражение. В написании устойчивых составных наречий действует следующий принцип. Если оно представлено двумя противоположными по смыслу наречиями, то необходимо вставлять между ними дефис. Вспомним: «туда-сюда», «как-никак». Вот наш случай подпадает под приведенное правило: «более» – антоним слова «менее», так что пишем их через дефис.

Примеры предложений

Даём несколько наглядных образцов для закрепления:

  1. По итогу это оказалось более-менее хорошим результатом.
  2. Я уже более-менее определилась с теми, кого хотела бы пригласить на день рождения.
  3. – Ну что, тебе понравился фильм? – Ну, так, более-менее, могло быть и повеселее.

Ошибочное написание

Можно писать двумя указанными способами, но вот выражение «более менее» является некорректным.

Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ, ⇐ Орфография

Модератор: Селена

Автор темы

CaH_CaHы4

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 19.10.2010
Образование: школьник
Откуда: Voronezh
Возраст: 29
Контактная информация:

Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

прочитая рассказ (НЕПРАВИЛЬНО) прочитав рассказ
менее значительный,
в две тысячи пятом году,
поезжай домой

Наиболее правильнее (НЕПРАВИЛЬНО) Либо правильнее, либо более правильно, либо наиболее правильно.
Свыше четырех тысяч метров
Несколько яблонь
Попробую

более лучший ответ
много яблок
положи на полку
в трёхстах экземплярах
думаю, что ошибка — более лучший ответ

Все ли я составил правильно?
Заранее благодарен

Аватара пользователя

самый главный енот

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

самый главный енот » 19 окт 2010, 14:40

CaH_CaHы4, у вас нативный язык какой?

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Автор темы

CaH_CaHы4

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 19.10.2010
Образование: школьник
Откуда: Voronezh
Возраст: 29
Контактная информация:

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

CaH_CaHы4 » 19 окт 2010, 14:45

если я правильно понял значение слова «нативный», то — русский

Аватара пользователя

самый главный енот

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

самый главный енот » 19 окт 2010, 15:22

Мне страшно представить, что носитель русского может сказать «прочитая»

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

irida » 19 окт 2010, 15:33

CaH_CaHы4, что вы имеете в виду, когда говорите «использовать словосочетания»? Использовать их можно в речи. Например, Прочитав рассказ, я вернул книгу в библиотеку.

Автор темы

CaH_CaHы4

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 19.10.2010
Образование: школьник
Откуда: Voronezh
Возраст: 29
Контактная информация:

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

CaH_CaHы4 » 19 окт 2010, 15:41

я решаю тесты. подготовка к ЕГЭ
там вопрос, какой пример указан с ошибкой.
я так понимаю это?
прочитая рассказ

Аватара пользователя

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

Анча » 19 окт 2010, 15:52

Да-да, правильно понимаете. Ошибка именно здесь.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

irida » 19 окт 2010, 16:09

CaH_CaHы4, успехов вам в подготовке. :)
СГЕ, я делаю вывод, что это довольно типичная ошибка русскоязычных учеников, раз она в ЕГЭ. А вы? Вот тут время писать Ужос!
:(

ИИИ

заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 53

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

ИИИ » 19 окт 2010, 16:10

CaH_CaHы4:в две тысячи пятом году,

А числительное правильно записано?
Я в этой теме профан.

Аватара пользователя

самый главный енот

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

самый главный енот » 19 окт 2010, 16:32

Числительное — правильно

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

Анча » 19 окт 2010, 17:00

irida:
СГЕ, я делаю вывод, что это довольно типичная ошибка русскоязычных учеников, раз она в ЕГЭ. А вы? Вот тут время писать Ужос!
:(

Это ещё полбеды… А вот когда школьники очевидных ошибок не видят!

Например: «едь вперёд» считают правильным. :cry:

Автор темы

CaH_CaHы4

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 19.10.2010
Образование: школьник
Откуда: Voronezh
Возраст: 29
Контактная информация:

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

CaH_CaHы4 » 19 окт 2010, 17:54

irida:CaH_CaHы4, успехов вам в подготовке. :)

спасибо.
если честно, то я очень рад, что нашел этот форум. будет проще подготовиться, если люди непрочь помочь =)
тут нет специальной ветки по подготовке к ЕГЭ

Автор темы

CaH_CaHы4

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 19.10.2010
Образование: школьник
Откуда: Voronezh
Возраст: 29
Контактная информация:

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

CaH_CaHы4 » 25 окт 2010, 16:54

Не стал создавать новую тему. У меня новые 4 словосочетания. Я думаю, что «наиболее правильнее» — словосочетание неверное

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

Марго » 25 окт 2010, 18:28

Неверное. Либо правильнее, либо более правильно, либо наиболее правильно.

Автор темы

CaH_CaHы4

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 19.10.2010
Образование: школьник
Откуда: Voronezh
Возраст: 29
Контактная информация:

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

CaH_CaHы4 » 22 ноя 2010, 21:43

снова прорешиваю егэ. новая партия словосочетаний)
более лучший ответ
много яблок
положи на полку
в трёхстах экземплярах
думаю, что ошибка — более лучший ответ

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

irida » 22 ноя 2010, 22:20

Так это уже было в вашем первом посте.
:)

Автор темы

CaH_CaHы4

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 19.10.2010
Образование: школьник
Откуда: Voronezh
Возраст: 29
Контактная информация:

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

CaH_CaHы4 » 22 ноя 2010, 22:23

пост подправленый.
со временем будет создан такой мини словарик

Я_не_волшебник

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 08.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Прекрасного далеко

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

Я_не_волшебник » 08 дек 2010, 10:58

За то питание заплатили дешево зато она и вредней.

Укажите на мои ошибки. Спасибо.

Аватара пользователя

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

Анча » 08 дек 2010, 13:07

Чего-то не поняла. А кто «она»-то?

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Как правильно использовать словосочетания? прочитая рассказ,

Сообщение

Марго » 08 дек 2010, 13:20

Анча:Чего-то не поняла. А кто «она»-то?

Видимо, ошибка, на которую надо указать. :D

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 18 Ответы
    2705 Просмотры
    Последнее сообщение Валентин Навескин

    18 окт 2017, 12:38

  • 3 Ответы
    1106 Просмотры
    Последнее сообщение drug6510

    18 окт 2017, 11:12

  • 2 Ответы
    938 Просмотры
    Последнее сообщение viktor_obninsk

    06 июл 2009, 17:25

  • 6 Ответы
    2068 Просмотры
    Последнее сообщение irida

    25 сен 2011, 16:05

  • 6 Ответы
    746 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

    24 ноя 2011, 15:27

7 задание ЕГЭ. Русский язык 2023 г.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. 

любимые ПРОФЕССОРА

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

2. 

несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень

3. 

 несколько ЯБЛОК

лежит на ШКАФЕ

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

БОГАТЕЙШИЙ выбор

пять КОЧЕРЁГ

4. 

 пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ

5. 

МОКЛА под дождём

косвенных ПАДЕЖОВ

ЧУДЕСНЕЙШИМ образом

здоровые ДЁСНЫ

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

6. 

 ИХНИЕ письма

в ОБЕИХ руках

ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года

уважаемые ДИРЕКТОРА

ОБГРЫЗЕННАЯ груша

7. 

 товары ДЕШЕВЛЕ

об АЭРОПОРТЕ

по ИХ указанию

ЕДЬ побыстрее

уважаемые ДИРЕКТОРА

8. 

МОКЛА под дождём

все ВОЗРАСТА

косвенных ПАДЕЖЕЙ

здоровые ДЁСНЫ

милых БАРЫШЕНЬ

9. 

 много ОБЛАКОВ

пара БОТИНОК

хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами

10. 

 ПОЕЗЖАЙ к маме

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров

несколько ЯБЛОК

ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб

новых ДЖИНСОВ

11. 

 к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году

ЖГЁТ костер

пачка МАКАРОН

фильм ИНТЕРЕСНЕЕ

сладких ПОМИДОРОВ

12. 

ЛЯГТЕ на коврик

пара ВАРЕЖКОВ

в ШКАФУ

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

все ВОЗРАСТЫ

13. 

ПРОЧИТАЯ рассказ

менее ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

ПОЕЗЖАЙ домой

ИХ успехи

14. 

пара ЯБЛОК

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

ПОЕЗЖАЙ быстрее

около ПЯТИСТА километров

несколько СОТЕН

15. 

 не ПРОРОНЯЯ (слов)

в БОКУ

знаменитые ПРОФЕССОРА

благодаря РЕШЕНИЮ

ИХ успех

16. 

 с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

ОДЕНЬТЕСЬ теплее

ВЫСОХЛА шапка

спелых АБРИКОСОВ

две пары ЧУЛОК

17. 

конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ

ЛЯГТЕ на пол

опытные ШОФЁРЫ

в ТРЕХСТАХ метрах

пара БОТИНОК

18. 

 ЛАЖУ по крышам

часовые ПОЯСА

с СЕМЬЮСТАМИ метрами

РАЗОЖГЁТ костёр

несколько ГРАММОВ

19. 

 среди известных ГРУЗИН

ЛЯГТЕ на диван

ИХ дети

пять БЛЮДЦЕВ

больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей

20. 

 несколько ПОЛОТЕНЕЦ

ИХ тетради

из ПОЛТОРА метров материи

самый МОЛОДОЙ

двух пар БОТИНОК

21. 

 ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

ПОЛОЩУЩИЙ бельё

много ВИШЕН

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

опытные ТРЕНЕРЫ

22. 

ДВУХСТАМИ предметами

килограмм ПОМИДОРОВ

СЕРЬЁЗНЕЙШЕЕ замечание

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

ИХ успехи

23. 

 СМОТРЕВ вперёд

лучшие ПАРИКМАХЕРЫ

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

все ВОЗРАСТ

24. 

 по ИХ желанию

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж

ПРОПОЛОЩИ бельё

пара БОТИНОК

25. 

 на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

несколько МАНДАРИНОВ

хорошие ДОКТОРА

СМОТРЯ вперёд

ОТВЕТЫ:

  1. обгрызенное.

  2. выздоровеет.

  3. шкафу.

  4. туфель.

  5. ПАДЕЖЕЙ.

  6.  их.

  7.  поезжай.

  8. Возрасты.

  9. Проповедует

  10. обгрызенный.

  11. Жжёт.

  12. Варежек.

  13. прочитав|прочтя.

  14. Пятисот.

  15. проронив.

  16. Пятьюдесятью.

  17. глубокий.

  18. разожжёт|разожжет.

  19. блюдец.

  20. Полутора

  21. более высоко; выше.

  22. двумястами.

  23. смотря|посмотрев.

  24.  две тысячи.

  25.  более хорошая.

ПРАКТИКА

Укажите ошибку в образовании формы слова, объясните, в чём заключается ошибка, исправьте её.

1. 1) чудеснейший 2) много вишен 3) две седьмых 4) сади дерево

2.

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

3.

1) четырьмястами строчками 2) полощущий бельё 3) все директора гимназий 4) более выше

4.

1) больше пятьдесят рублей 2) их дети 3) пять блюдец 4) лягте на диван

5.

1) прочитая рассказ 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

6.

1) семьюдесятью способами 2) сто тонн 3) пробежи сто метров 4) интереснее всех

7.

1) вкусные торт 2) в аэропорту 3) моложе брата 4 ) в трёхстах метрах

8.

1) береговые катера 2) скоро выздоровеет 3) трое братьев 4) у новых туфлей

9.

1) много цапель 2) гораздо важнее 3) две пятых потребляемой энергии 4) ехай быстрее

10.

1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4) дамских туфель

11.

1) прекраснейший человек 2) едва успев 3) без двух пятых 4) лежать на береге

12.

1) наиболее правильнее 2) свыше четырёх тысяч метров 3) несколько яблонь 4) попробую

13.

1) более нужнее 2) пара туфель 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

14.

1) машет рукой 2) шестьюстами рублями 3) способные инженеры 4) ихние книги

15.

1) давайте попробоваем 2) около пятисот человек 3) менее быстрый 4) много яблок

16.

1) в ста семидесяти восьми томах 2) не машите руками 3) шире 4) ихние ошибки

17.

1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4)фильм интереснее

18.

1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) поезжай 4) с двумястами бойцами

19.

1) консервов 2) в двух тысяч первом году 3) семеро смелых 4) лечащий врач.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
ПРАКТИКАУкажите ошибку в образовании формы слова, объясните, в чём заключается ошибка, исправьте её?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прочитая рассказ 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой.

Вы перешли к вопросу Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.


4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) прочитая рассказ 2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

1 ответ:



0



0

В первом примере ошибка — прочитая рассказ

должно быть <u>прочитав рассказ</u>

Читайте также

<span>Б) Ребята работали засучив рукава.</span>

Ответ:

Объяснение:

Жила-была приставка ПРЕ. И была она доброй волшебницей. К чему она не притронется, все превосходным становится и увеличивается в размерах. И так она была красива, что все части речи с ней расставаться не хотели и писалась она с ними слитно. «Прелесть! Прелестно! Прекрасно!»-говорили они. «Если я притронусь к тебе, то ты станешь чем-то Очень-очень!»-говорила эта приставка. И все ее любили и к ней присоединялись. Но у этой приставки была подружка, другая приставка. Она была с нею близняшка. И ты должен уметь при письме находить приставку ПРЕ и писать ее правильно. Задай ей вопрос: «Стало ли слово с этой приставкой чем-то очень преувеличенным?»- и ты найдешь ответ и с ею подружишься. И будешь ты тогда писать без ошибок и получать только одни пятерки. Вот так-то!

б)Не забуду этой встреч
г) Встречаемся на пристани
е)Люблю Балтийское море

Случай -6 звуков
бульвар -6 звуков
сказка -6звуков
водопад -7 звуков
зорька -5 звуков
стакан -6 звуков
телевизор -9 звуков

Подснежник-образовано от слова снег припомощи приставки и суффикса (приставочно-суффиксальным способом)          
Подснежник, Под — приставка, снеж — корень, ник — суффикс, окончание — нулевое тоесть квадратик, и основа подснежник она типо вот так — ________
<span>Вот!!!</span>

Умение правильно употреблять  формы слов –
признак хорошей,  грамотной речи.  Ничто так
не разрушает имидж  человека, как 
промелькнувшие в его речи  «более светлее»
или «пара сапогов». Ошибки в форме –
неправильное падежное или родовое окончание,
неправильная форма множественного числа
существительных, повелительного наклонения
глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ,
потратить определенное время на отработку
задания А3.

Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо
выучить и отработать): 

1. Числительные

А. Как склоняются порядковые и
количественные числительные.

У порядковых меняется только последнее
слово, все другие остаются неизменными          
(Родился  (в каком?) в тысяча девятьсот
восемьдесят пятом году. Это случилось (в
каком?) в две тысячи восьмом году.

Весьма частая ошибка –  шедевры типа «в
двухтысяче(и)пятом году»
. Поэтому следующее
замечание с примерами  прочтем  при полном
внимании:

У порядковых – не меняется ничего,
кроме последнего слова (Это случилось в тысяча
восемьсот девяносто шестом году.)

У количественных меняется каждое
слово, более того – каждая часть слова
 Напечатано (около скольких?) около тысячи
девятисот пяти
книг. Подобраны комментарии
(к скольким?)  к двум тысячам восьми  книгам).

Поскольку при склонении русских 
числительных далеко не лучшие к ним чувства
испытывают  ученики всех времен,
применяются   разные подсказки.

Подсказка 1 – у числительных двести,
триста
и т.п. падежное окончание обычно
совпадает с окончанием существительного ( нет
двухсот(нулевое) книг(нулевое);
дать двумстам книгам, доволен
двумястами книгами).

Подсказка 2 – у числительных,
обозначающих  сотни  (200-900),  Р.п. – всегда
на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но:
если сотня одна (сто)  Р.р. и все остальные,
кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти
к  ста ученикам, доволен ста работами.
 

Подсказка 3 – числительные 40,90
склоняются так же, как и одиночное 100 (см.
подсказку 2),
то есть  имеют только две
формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока,
девяноста, ста (все остальные падежи): например:
полка со ста книгами (с сорока книгами, с
девяноста книгами)
.

Б. Как  и с чем употребляются
собирательные числительные.

– Двое, трое, четверо и другие
собирательные числительные употребляются
только с 3 группами слов:

1) лица мужского пола (не предметы мужского
рода!)
 (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши  (пятеро волчат, трое
лисят, двое ребят)

!Подсказка – с женщинами и взрослым
животными – не употреблять! (
то есть нельзя :
двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки,
три тигра).

– Оба или обе?

С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба
мальчика, оба учебника, оба стола
.
Соответственно – обоих мальчиков, обоим
учебникам, обоими столами
).  С
существительными ж.р. – обе (обе
девочки, обе книги, обе парты.
Соответственно
обеих  девочек, обеим книгам, обеими
партами
).

2. Степени сравнения прилагательных и
наречий

Наиболее частая ошибка – соединяются 
простая и составная формы.

Правильная сравнительная степень:

простая  форма – светлее, выше, дальше
(из 1 слова);
составная форма – более светлый, менее
высокий
у прилагательных или более
светло, менее высоко
– у наречий (из 2 слов).

Формы более светлее или менее вышеНЕПРАВИЛЬНЫ! 

Правильная превосходная степень:

простая форма – светлейший, высочайший,
наибольший
(из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее
светлый, светлее всего (светлее всех)
– у
прилагательных.

Формы самый светлейший, самый наисветлейший
ОШИБОЧНЫ!

Превосходная степень наречия – этот
камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи
интуитивно употребляется верно:  выше всех
(выше всего) (от наречия «высоко»).

3. Повелительное наклонение
глаголов

Правильные формы повелительного наклонения
глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ,  а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ
(
***никаких ездий, едь, ехай!).
Соответственно  я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ,
ЕДЕТ (
***и никаких я ездию, он ездиет!).

Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ),
выдь (вместо ВЫЙДИ), положь
(вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на
ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

В формах глаголов  с приставкой ВЫ- (высуни –
высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а
также почисти – почисть, не порти – не порть, не
корчи – не корчь, не морщи – не морщь 
допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч.
– правильна одна  форма – на -ИТЕ (высуните,
 выставите
и т.д.)!

О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч.
– хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. –  хотим, хотите,
хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит,
бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги,
бегите
– это повелительное наклонение. Так
что внимательнее к контексту!    

Частые ошибки –  в глаголах
колебать, дремать, щипать, махать. Правильные
формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие
колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

4. Окончания  некоторых существительных
в И.п. мн.ч.

Обычно для разных существительных
используется одна из форм:

на -И(-Ы) или на -А(-Я).

Форма на -И(-Ы):

Бухгалтеры
Инженеры
Лекторы
Слесари
Шофёры
Тренеры
Выборы
Табели
Порты
Торты

Форма на -А(-Я)

директора
профессора
повара
тенора
катера
ордера
ордена
штемпеля
кителя
отпуска
паспорта
купола

Здесь надо просто  смотреть в словарь и
запоминать. Иногда в словах допустимы оба
варианта,  но предпочтение лучше отдавать
литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Возможны 3 типа окончаний: нулевое,
-ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно  запомнить все, но можно выучить хотя бы
наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:

А) с нулевым окончанием

(пара) ботинок
            валенок
            сапог
            туфель
            чулок
            погон

(отряд) солдат
             партизан

(килограмм) яблок
                     дынь
                     вафель

(несколько) блюдец
                    басен
                    сабель
                    полотенец

Б) на -ОВ(-ЕВ)

носков
низовьев
верховьев
подмастерьев
рельсов

сапёров

апельсинов
мандаринов
томатов
помидоров

граммов
гектаров
килограммов

В) на -ЕЙ

врачей
долей
будней
яслей
граблей
простыней

В заключение надо сказать, что все усилия,
приложенные к тому, чтобы запомнить правильные
формы, окажутся безуспешными, если делать это
лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный
контроль собственной речи куда более
эффективен, особенно если договориться с
приятелями или одноклассниками замечать
ошибки друг друга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы слова вкусное эскимо
  • Ошибка в образовании формы слова допущена слаще
  • Ошибка в образовании формы слова ляжьте на пол
  • Ошибка в образовании формы слова в примере пара носок
  • Ошибка в образовании формы слова допущена несколько апельсин