Ошибка в образовании формы слова большие очереди


4

1 ответ:



0



0

Ошибка в 4 примере. правильно — пятьдесят пятью годами.

Читайте также

Дорогие мама и папа спасибо вам за все что вы делаете для меня .Спасибо за то что вы меня кормите ,одеваете ,беспокойтесь за меня .Вы делаете для меня все . Я очень благодарен (благодарна ) вам .Люблю вас .

Я иду по узкой дорожке
Этот карандаш мягкий

Художник изобразил на картине тот удивительный момент, когда зима вступает в свои права и заявляет об этот первым снегом. Он крупный, мягкий, пушистый, большими снежинками сыпется с неба. Посмотреть на это чудо, которое случается каждый год, но не перестает удивлять, вышли на крыльцо дети. Их художник изобразил на переднем плане, чтобы показать все эмоции, которые вызывает первый снег. Девочка чуть постарше, укутавшись в светлый платок, поднимает удивленные глаза к небу, снежинки падают на ее лицо, вызывая румянец. Восторг, радость, некоторое удивление — вот какие эмоции она испытывает вместо со своим братиком. Им уже не терпится пройтись по первому снегу.

Средний план картины — это изба, ее видим справа. Простая и невысокая, она сложена из обычных бревен, которые от ветра и снега давно посерели. Возле дома растет береза. Сейчас она спит. По первому снегу важно ходит ворона, выделяясь своим черным оперением на белом, свежем снегу. Теперь ей сложно будет добывать себе корм.

На дальнем плане картины виден ряд серых деревянных изб, скоро их совсем скроет метель, до утра заметет снегом вовсе. Над этим зимнем пейзажем серо-синее небо с густыми тучами, которые обещают долгий снегопад.

Художник использовал белый цвет и серый — два любимых цвета зимы, на их контрасте все нарисованное на картине четко различимо.

Не надо  ладно  я бы помогла

Тучки дружные мчатся надо мной, я смотрю на них и любуюсь. тучки плачут значит дождик,дождик кончился все цветы полил скоро будет солнышко радуга сияет.

Категория: Русский язык.

Подготовка к ЕГЭ, тест А3

А 3

Вариант №1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) давайте попробоваем 2) около тысячи пятисот человек 3) менее быстрый 4) много яблок

2.

1) пена брызжет 2) шестьюстами рублями 3) способные инженеры 4) ихние книги

3.

1) много платий 2) около восьмисот участников 3) длинные очереди 4) не езди туда

4.

1) жгёт 2) поезжай 3) легчайший 4) в девяноста городах

5.

1) более красивая вещь 2) восьмиста тридцати трёх элементов 3) в обеих руках 4) две пары тапок

6.

1) в пятистах шагах 2) пять килограммов 3) более красивее 4) лягте на коврик

7.

1) пухлые тома 2) глубжее 3) семьюдесятью учениками 4) в боку

8.

1) больше семисот рублей 2) пара чулок 3) самый красивейший цветок 4) килограмм помидоров

А 3

Вариант №2

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) оденьтеся теплее 2) пятеро студентов 3) с пятьюдесятью рублями 4) спелых абрикосов

2.

1) в две тысячи двадцать втором году 2) несколько помидор 3) совсем озяб 4) старые пропуска

3.

1) в две тысячи первом году 2) не машите так сильно 3) у грузинов 4)небольшие транзисторы

4.

1) эмалированные вёдра 2) худший вариант 2) семисот шестидесяти семи птиц 4) килограмм вафлей

5.

1) разные возраста 2) обоих берегов 3) на самом верху 4) заляг

6.

1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь

7.

1) тоньше 2) без хлопот 3) с повидлой 4) давая

8.

1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

А 3

Вариант №3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4) дамских туфель

2.

1) килограмм помидоров 2) будущие выборы 3) в двух тысяч втором году 3) опять ошиблись

3.

1) с пятьюстами рублями 2) пять апельсинов 3) вымыв руки 4) опытные аптекаря

4.

1) большие очереди 2) в снегу 3) промокли 4) пятидесятью пятью годами

5.

1) у подмастерьев 2) свыше четыре тысячи метров 3) не дремли на уроке 4) новые паспорта

6.

1) подобно ему 2) около восьмиста 3) веселее всех 4) не езди туда

7.

1) свыше ста километров 2) пять апельсинов 3) пара носков 4) ляжьте на пол

8.

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

А 3

Вариант №4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.

1) после ранних заморозков 2) до двухсот метров 3) время движется 4) самый добрейший

2.

1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

3.

1) более моложе 2) лягте 3) без золотых погон 4) в двухстах шагах

4.

1) пара туфель 2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 3) страннейшая ситуация 4) металлические контейнера

5.

1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради

6.

1) ближайший 2) с полутора тысячами 3) одну туфлю 4) опытные инженера

7.

1) в день именин 2) более пятиста человек 3) инженеры 4) наисложнейший

8.

1) о тысяче восьмисот рублях 2) его голос звонче моего 3) там нет деревень 4)на удобном диван – кровати

Ответы

А 3

Вариант №1 Вариант №2

1 – 1 1 – 1

2 – 4 2 – 2

3 – 1 3 – 3

4 – 1 4 – 4

5 – 2 5 – 1

6 – 3 6 – 4

7 – 2 7 – 3

8 – 3 8 – 4

Вариант №3 Вариант №4

1 – 2 1 – 4

2 – 3 2 – 1

3 – 4 3 – 1

4 – 4 4 – 4

5 – 2 5 – 3

6 – 2 6 – 4

7 – 4 7 – 2

8 – 1 8 – 1

Метки: Русский язык

 Задания, проверяющие владение морфологическими нормами (ЕГЭ №7)

 Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.1)
без вишен 2) более труднее 3) около двух тысяч человек 4) испеки пирог

2.1)
килограмм вафель 2) семьюдесятью процентами 3) ехай в Подмосковье 4) более
резкое движение

3.1)
килограмм яблок 2) будущие выборы 3) до двух тысяч второго года 4) ошиблась

4.1)
более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

5.1)
в две тысячи первом году 2) не машите руками 3) у грузинов 4) небольшие
транзисторы

6.1)
с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда
тетради

7.1)
в пятистах шагах 2) пять килограммов 3) более красивее 4) лягте на коврик

8.1)
в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь

9.1)
эмалированные вёдра 2) худший вариант 3) семисот шестидесяти семи птиц 4)
килограмм макаронов

10.1)
большие очереди 2) в снегу 3) промокли 4) пятидесятью пятью годами

11.1)
пара туфель 2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 3) страннейшая ситуация
4) металлические контейнера

12.1)
более красивая вещь 2) восьмиста тридцати трёх элементов 3) птичьи гнёзда 4)
две пары тапок

13.1)
много облаков 2) хорошо проповедовает 3) поезжай 4) с двумястами бойцами

14.1)
мокла под дождём 2) косвенных падежей 3) чудеснейшим образом 4) здоровые десна.

15.1)
около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее
уместный

16.1)
четырьмястами строчками 2) кратчайший путь 3) все директора гимназий 4) более
выше

17.1)
грущу по вам  2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

18.1)
зажжёт свечи 2) более двух тысяч лет 3) без сапогов 4) двое котят

19.Укажите ошибку в
управлении.

1) плата за телефон       2) вопреки
распоряжения

3) описывает встречу    4) сойти с поезда

20.Укажи
ошибку в управлении.

1)
преимущество перед ними     2) согласно договору

3)
свойственный для них            4) заведующий лабораторией

Ответы

Задания, проверяющие
владение морфологическими нормами

1:2. Более трудный

2:3. Поезжай  (нельзя:
едь, езжай)

3:3. До две тысячи
второго года

4:1. Более нужный

5:3. У грузин

6:3. Хуже всего

7:3. красивее

8:4. положи

9:4. макарон

10:4. пятьюдесятью

11: 4. контейнеры

12: 2. восьмисот

13: 2. проповедует

14: 4. здоровая

15: 1. пятисот

16: 4. выше

17:1.  По вас

18: 3. Без сапог

19:2.
распоряжению

20:3 им

Умение правильно употреблять  формы слов –
признак хорошей,  грамотной речи.  Ничто так
не разрушает имидж  человека, как 
промелькнувшие в его речи  «более светлее»
или «пара сапогов». Ошибки в форме –
неправильное падежное или родовое окончание,
неправильная форма множественного числа
существительных, повелительного наклонения
глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ,
потратить определенное время на отработку
задания А3.

Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо
выучить и отработать): 

1. Числительные

А. Как склоняются порядковые и
количественные числительные.

У порядковых меняется только последнее
слово, все другие остаются неизменными          
(Родился  (в каком?) в тысяча девятьсот
восемьдесят пятом году. Это случилось (в
каком?) в две тысячи восьмом году.

Весьма частая ошибка –  шедевры типа «в
двухтысяче(и)пятом году»
. Поэтому следующее
замечание с примерами  прочтем  при полном
внимании:

У порядковых – не меняется ничего,
кроме последнего слова (Это случилось в тысяча
восемьсот девяносто шестом году.)

У количественных меняется каждое
слово, более того – каждая часть слова
 Напечатано (около скольких?) около тысячи
девятисот пяти
книг. Подобраны комментарии
(к скольким?)  к двум тысячам восьми  книгам).

Поскольку при склонении русских 
числительных далеко не лучшие к ним чувства
испытывают  ученики всех времен,
применяются   разные подсказки.

Подсказка 1 – у числительных двести,
триста
и т.п. падежное окончание обычно
совпадает с окончанием существительного ( нет
двухсот(нулевое) книг(нулевое);
дать двумстам книгам, доволен
двумястами книгами).

Подсказка 2 – у числительных,
обозначающих  сотни  (200-900),  Р.п. – всегда
на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но:
если сотня одна (сто)  Р.р. и все остальные,
кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти
к  ста ученикам, доволен ста работами.
 

Подсказка 3 – числительные 40,90
склоняются так же, как и одиночное 100 (см.
подсказку 2),
то есть  имеют только две
формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока,
девяноста, ста (все остальные падежи): например:
полка со ста книгами (с сорока книгами, с
девяноста книгами)
.

Б. Как  и с чем употребляются
собирательные числительные.

– Двое, трое, четверо и другие
собирательные числительные употребляются
только с 3 группами слов:

1) лица мужского пола (не предметы мужского
рода!)
 (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши  (пятеро волчат, трое
лисят, двое ребят)

!Подсказка – с женщинами и взрослым
животными – не употреблять! (
то есть нельзя :
двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки,
три тигра).

– Оба или обе?

С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба
мальчика, оба учебника, оба стола
.
Соответственно – обоих мальчиков, обоим
учебникам, обоими столами
).  С
существительными ж.р. – обе (обе
девочки, обе книги, обе парты.
Соответственно
обеих  девочек, обеим книгам, обеими
партами
).

2. Степени сравнения прилагательных и
наречий

Наиболее частая ошибка – соединяются 
простая и составная формы.

Правильная сравнительная степень:

простая  форма – светлее, выше, дальше
(из 1 слова);
составная форма – более светлый, менее
высокий
у прилагательных или более
светло, менее высоко
– у наречий (из 2 слов).

Формы более светлее или менее вышеНЕПРАВИЛЬНЫ! 

Правильная превосходная степень:

простая форма – светлейший, высочайший,
наибольший
(из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее
светлый, светлее всего (светлее всех)
– у
прилагательных.

Формы самый светлейший, самый наисветлейший
ОШИБОЧНЫ!

Превосходная степень наречия – этот
камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи
интуитивно употребляется верно:  выше всех
(выше всего) (от наречия «высоко»).

3. Повелительное наклонение
глаголов

Правильные формы повелительного наклонения
глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ,  а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ
(
***никаких ездий, едь, ехай!).
Соответственно  я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ,
ЕДЕТ (
***и никаких я ездию, он ездиет!).

Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ),
выдь (вместо ВЫЙДИ), положь
(вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на
ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

В формах глаголов  с приставкой ВЫ- (высуни –
высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а
также почисти – почисть, не порти – не порть, не
корчи – не корчь, не морщи – не морщь 
допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч.
– правильна одна  форма – на -ИТЕ (высуните,
 выставите
и т.д.)!

О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч.
– хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. –  хотим, хотите,
хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит,
бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги,
бегите
– это повелительное наклонение. Так
что внимательнее к контексту!    

Частые ошибки –  в глаголах
колебать, дремать, щипать, махать. Правильные
формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие
колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

4. Окончания  некоторых существительных
в И.п. мн.ч.

Обычно для разных существительных
используется одна из форм:

на -И(-Ы) или на -А(-Я).

Форма на -И(-Ы):

Бухгалтеры
Инженеры
Лекторы
Слесари
Шофёры
Тренеры
Выборы
Табели
Порты
Торты

Форма на -А(-Я)

директора
профессора
повара
тенора
катера
ордера
ордена
штемпеля
кителя
отпуска
паспорта
купола

Здесь надо просто  смотреть в словарь и
запоминать. Иногда в словах допустимы оба
варианта,  но предпочтение лучше отдавать
литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Возможны 3 типа окончаний: нулевое,
-ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно  запомнить все, но можно выучить хотя бы
наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:

А) с нулевым окончанием

(пара) ботинок
            валенок
            сапог
            туфель
            чулок
            погон

(отряд) солдат
             партизан

(килограмм) яблок
                     дынь
                     вафель

(несколько) блюдец
                    басен
                    сабель
                    полотенец

Б) на -ОВ(-ЕВ)

носков
низовьев
верховьев
подмастерьев
рельсов

сапёров

апельсинов
мандаринов
томатов
помидоров

граммов
гектаров
килограммов

В) на -ЕЙ

врачей
долей
будней
яслей
граблей
простыней

В заключение надо сказать, что все усилия,
приложенные к тому, чтобы запомнить правильные
формы, окажутся безуспешными, если делать это
лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный
контроль собственной речи куда более
эффективен, особенно если договориться с
приятелями или одноклассниками замечать
ошибки друг друга.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 09.06.2023 18:50

Синягина Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы

54 года

рейтинг1 408 425
место1

30.03.2017 17:49

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы.ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы.

Просмотр содержимого документа

«ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы слова десять центнеров
  • Ошибка в образовании формы слова больше шестиста рублей
  • Ошибка в образовании формы слова больная мозоль
  • Ошибка в образовании формы слова более широкий
  • Ошибка в образовании формы слова более умнее