Ошибка в образовании формы слова больная мозоль

вернуться на стр. «Культура речи»  на стр.  «Имя существительное» (табл.), «Морфологический разбор существительного»

Ошибки при употреблении категории одушевлённости и неодушевленности

Все смотрели на него как на призрака на что? на призрак (неодуш. В.п. = И.п): Они запрягали в сани два медведя кого? двух медведей (одуш. В.п. = Р.п.)

Ошибки при употреблении рода

новая новый рояль, больной больная мозоль, белая белый тюль, розовая розовый шампунь

пирожки с повидлой повидлом

просторное просторную авеню («авеню» = «улица»)

Он рос круглым  сиротой. НО! Он оказался хитрой лисой («лиса» имеет значение качественной оценки)

Белова – опытная опытный архитектор

Ошибка в определении рода у слова мозоль (не любимый, а любимая мозоль). Наоборот слова тюль, бюллетень, рояль очень часто ошибочно согласуют с определениями женского рода.
Среди названий обуви следует запомнить:

А также парные предметы: гамаши — одна гамаша, гетры — одна гетра, бакенбарды — одна бакенбарда, краги — одна крага.  НО: гольфы — один гольф, рельсы — один рельс, коррективы — один корректив.

Род сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом определяется по слову, от которого образовано (семя — семечко, рука — ручка)

Ошибки при употреблении числа

Все вокруг заросло кустарниками  (единственное число обозначает множественность) кустами калины. (Аналогично: оружие, посуда, продовольствие, скотина, обувь, одежда…)

Криками и свистами (нет мн.ч.) свистом прогнали собаку

У нас во дворе качель (нет ед.ч.) сломалась качели сломались

Ошибки в склонении

Возникают проблемы при использовании окончаний -а / -ы во мн.ч. И.п. у существительных. Ошибки: бухгалтера, инженера, конструктора, офицера… Правильно: бухгалтеры, инженеры, конструкторы, офицеры, почерки, торты, порты, договоры, склады, трюфели, простыни, свитеры, джемперы, возрасты, выборы, авторы, аптекари, лекторы, гербы, ректоры, прожекторы, редакторы, секторы.

В Р.п. у существительных во мн. ч. возникают затруднения при выборе окончания -ов или нулевое: у партизанов (правильно – у партизан); много красивых платий (правильно – платьев); много туфлей (правильно — туфель).

Сколько время? (правильно – Сколько времени?)
У ряда сущ. ед.ч. бывает трудно выбрать окончание в Р.п.: -а/-я или -у (мела, камня, но из лесу, сбить с толку)
В П.п. встречаются варианты окончаний в ед.ч. -е или — у (на лугу, но на пляже)
У меня на гла’зе глазу’ был ячмень

Запомни!

Нет мн.ч. Р.п. у слов: мечта, тахта, мольба, дно

Нет ед.ч. у слов: девчата, зверята, ребята, родители

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Употребление имени существительного

Тест на тему Формы имени существительного
#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на стр. «Культура речи»  на стр.  «Имя существительное» (табл.), «Морфологический разбор существительного«

ВАРИАНТ №1

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВОЕ влюбленных

строгие ИНСПЕКТОРА

ОБЕИМИ страницами

пара ДЖИНСОВ

пять КИЛОГРАММОВ

Ответ ________________________

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРА метрами

стадо из СЕМИСОТ  голов скота

об ОБЕИХ книгах

пара САПОГОВ

новые ДРАЙВЕРЫ                       

Ответ ________________________

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами

пачка МАКАРОН                            

к десятому АПРЕЛЮ

ОБЕИХ гусынь

в СОРОКА регионах

Ответ ________________________

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРОЕ волчат

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ  метров

ягоды стали СЛАЖЕ

нет ПОЛУТОРАСТА книг

перед пятым ИЮНЯ

Ответ ________________________

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВОЕ сирот

менее ДЕВЯНОСТО  одного процента

ЛЯГТЕ (на пол)

пара НОСКОВ

ИХ работа

Ответ ________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

горячие СУПЫ

любимые ПРОФЕССОРА

наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ

в ДВУХСТАХ метрах

 на ИХ территории

Ответ ________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБОИМИ студентами

БОЛЬНАЯ мозоль

пять АПЕЛЬСИНОВ

ПРИЕДЬ быстрее

для СЕМИСОТ  детей

Ответ ________________________

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями

ЧЕТВЕРО суток

ЧЁРНЫЙ тюль

пара БОТИНОК            

Ответ ________________________

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ОБЕИХ странах

ПОЛОЖИТЕ сумки

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями  

пара ЧУЛОК

тонна ПОМИДОРОВ              

Ответ ________________________

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

ЛЯГТЕ на диван

много БАКЛАЖАНОВ

пирог с ПОВИДЛОЙ

КЛАДИТЕ на место

Ответ ________________________

ВАРИАНТ №2

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ШОФЁРЫ        

одной ТАПКОЙ                          

в ОБОИХ государствах      

без КОММЕНТАРИЕВ

ПОВАРЫ вкусно готовили    

Ответ ________________________

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КЛАДИТЕ  на полку 

более УМНЕЕ    

менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей

ПОЕЗЖАЙ сегодня        

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

Ответ ________________________

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять АМПЕР

на ширине ПЛЕЧ

цветок быстро УВЯНУЛ  

ТРЕМЯСТАМИ дисками

почти в СТА странах

Ответ ________________________

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

почётные ТИТУЛЫ

мы ХОЧЕМ 

ПРОПОЛОЩИ бельё

ЛАЖУ по крышам

ПОЛОЖИ на стол

Ответ ________________________

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ВАФЛЕЙ

ОЛИМПИЙСКИЙ Сочи       

согласно ПРИКАЗУ   

скучает по ВАС

свыше СЕМИСОТ страниц               

Ответ ________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ

двадцать ПЕТЛЕЙ

килограмм ПОМИДОРОВ

лучшие ИНЖЕНЕРЫ

много КОЧЕРЁГ

Ответ ________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет ЦЫГАН

ТРОЕ медвежат

сильно ЖГЁТСЯ

двадцать ГРАММОВ

к первому СЕНТЯБРЯ

Ответ ________________________

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм БАНАНОВ

отряд ПАРТИЗАН

лампочка ЗАЖЖЕТСЯ

двое ГРУЗИН

ЕХАЙТЕ в город

Ответ ________________________

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять СОТНЕЙ книг

СЫПЛЕТ снегом

горсть ВИШЕН

порция ПЕЛЬМЕНЕЙ

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

Ответ ________________________

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

палец с МОЗОЛЕМ

около ПОЛУТОРАСТА книг

бочки без ДОНЬЕВ

современные ПРИНТЕРЫ

у ОБЕИХ сестёр

Ответ ________________________

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1) инспекторы

повара

2) сапог

умный

3) апреля

увял

4) слаще

хотим

5) девяноста

вафель

6) решительный

петель

7) приезжай

жжётся

8) обгрызенное

поезжайте

9) пятьюдесятью

сотен

10) повидлом

мозолью

Помогите срочно, позязя, тест на время
Найди и исправь ошибки в образовании формы слов. Запиши правильные варианты формы слов (с маленькой буквы и без точки в конце): 1) больной мозоль; 2) на шестидесяти метрах; 3) с тридцатью кнопками; 4) по обоим сторонам. Правильные варианты (записывай один ответ в каждое поле в том порядке, в котором они даны в задании, с маленькой буквы и без точки в конце):

В каком случае допущена ошибка в образовании формы прилагательного 1)Снежная лебедь 2)серый кенгуру 3)больная мозоль.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос В каком случае допущена ошибка в образовании формы прилагательного 1)Снежная лебедь 2)серый кенгуру 3)больная мозоль?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Морфологические нормы. Культура речи. Упражнение.

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта

Культура речи. Тест. Культура речи. Тест.

Перед вами упражнение по культуре русской речи. Подобраны задания на все основные случаи нарушения морфологических норм литературного языка. После решения каждого номера вы будете иметь возможность не только узнать верный ответ, но и понять причину ошибок.

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) вкусные торты
    2) палец с мозолем
    3) пятьюстами деревьями
    4) в две тысячи четвёртом году

    Ошибка во втором примере: существительное мозоль женского рода (р.п.- мозоли, т. п – мозолью, п.п. – о мозоли).

  2. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) более пятисот человек
    2) клади портфель
    3) жалел о пятьсот рублях
    4) тонна яблок

    Ошибка в третьем примере: при склонении сложных количественных числительных изменяются все его части (о пятистах рублях, к пятистам рублям).

  3. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пара чулок
    2) поезжай сегодня
    3) более пятидесяти рублей
    4) рисунок более красивее

    Ошибка в четвёртом примере: при образовании сравнительной степени прилагательного можно употреблять что-либо одно: либо суффикс — ее (-ей), либо вспомогательные слова более (менее).

  4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) старые тренера
    2) пять апельсинов
    3) положите сумки
    4) чёрная вуаль

    Ошибка в первом примере: во множественном числе нужно говорить тренеры, но мастера, доктора.

  5. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) отдыхали у побережий
    2) пять банок шпрот
    3) ехайте быстрее
    4) этот пример более интересен

    Ошибка в третьем примере: следует говорить — поезжайте. Повелительное наклонение глагола образовано с помощью приставки по- и чередования х/зж.

  6. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) ляжьте на пол
    2) двумястами рублями
    3) наиболее интересно
    4) пять гектаров

    Ошибка в первом примере. Следует говорить — лягте на пол.

  7. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) беги дальше
    2) известные профессора
    3) тремястами книгами
    4) молодые шофера

    Ошибка в четвёртом случае. Шофёр – шофёры.

  8. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пять килограммов
    2) до двух тысяч шестого года
    3) опытные шофёры
    4) охапка георгинов

    Ошибка во втором примере. У порядковых числительных изменяется только последнее слово. До две тысячи шестого года.

  9. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) килограмм апельсин
    2) несколько брелоков
    3) петь звонче
    4) ягода слаще

    Ошибка в первом примере. Следует говорить – килограмм апельсинов.

  10. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) самый лучший вариант
    2) пятисот пятидесяти страниц
    3) красивые торта
    4) пять ампер

    Ошибка в третьем примере. Следует говорить – красивые то’рты.

  11. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) более лучше
    2) пара джинсов
    3) оглох
    4) девятисот девяноста девяти деревьев

    Ошибка в первом примере. Лучше – это уже сравнительная степень наречия хорошо. Слово более здесь лишнее.

  12. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) новые драйверы
    2) большие скорости
    3) обеих книг
    4) положьте в сумки

    Ошибка в четвёртом примере. Повелительное наклонение данного глагола – положите.

  13. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) семисот семидесяти человек
    2) подписанные договора
    3) усох
    4) обоих столов

    Ошибка во втором примере. Договор – договорЫ.

  14. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) девяностые года
    2) нет мест
    3) северные флота
    4) кладите на место

    Ошибка в третьем примере. Следует говорить – северные флотЫ.

  15. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пять купон
    2) килограмм баклажанов
    3) с пятьюдесятью рублями
    4) залезай выше

    Ошибка в четвёртом примере. Следует говорить – залезь выше.

  16. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) наиболее удачно
    2) делав что нужно
    3) больная мозоль
    4) положите на стол

    Ошибка во втором примере. Деепричастие должно быть либо делая, либо сделав.

  17. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) красивый тюль
    2) наивысший балл
    3) менее пятиста лет
    4) директора школ

    Ошибка в третьем примере. Нужно говорить – менее пятисот лет.

  18. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пять килограммов помидоров
    2) старый дуб засох
    3) приехал с Таганрога
    4) вкусные торты

    Ошибка в третьем примере: нужно говорить – приехал из Таганрога.

  19. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) по окончанию школы поступил в институт
    2) несколько брелоков
    3) современный модный тюль
    4) семидесяти пяти килограммов

    Ошибка в первом примере: нужно писать — по окончанИИ школы.

  20. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) положить книги на стол
    2) рукопись состояла из триста шестисот страниц
    3) пришли по прибытии поезда
    4) последние договоры

    Ошибка во втором примере: следовало писать – из трёхсот шестидесяти страниц.

  21. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) обеих рук
    2) осенние яблоки более кислее
    3) погиб в бою
    4) великие учители человечества

    Ошибка во втором примере. Правильный вариант: осенние яблоки кислее.

  22. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) десяток оладий
    2) ляг поспи
    3) вернулся со школы поздно
    4) промышленные отрасли

    Ошибка в третьем примере. Правильный ответ: вернулся ИЗ школы поздно.

Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы слова более широкий
  • Ошибка в образовании формы слова более умнее
  • Ошибка в образовании формы слова более сильный спортсмен
  • Ошибка в образовании формы слова более пятиста человек
  • Ошибка в образовании формы слова более позднее