Ошибка в образовании формы слова более веселее

1. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ +
б) ПОЕЗЖАЙ вперёд
в) килограмм ПОМИДОРОВ

2. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ИХ разговор
б) НАИБОЛЬШЕ уместный +
в) около ПЯТИСОТ фотографий

3. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ
б) вместе с ДЕТЬМИ
в) много ЯБЛОКОВ +

4. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пара САПОГОВ +
б) новые ДРАЙВЕРЫ
в) ПОЛУТОРА метрами

5. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ЧЁРНЫЙ тюль
б) ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
в) ОБГРЫЗАННОЕ яблоко +

6. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пять АПЕЛЬСИНОВ
б) ПРИЕДЬ быстрее +
в) для СЕМИСОТ детей

7. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ПЯТЬ барышень
б) в ПОЛУТОРА часах
в) ДВОЕ подружек +

8. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) пара ТУФЛЕЙ +
б) старые ПРОФЕССОРА
в) ВЫПРАВЬ текст

9. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) совсем ОЗЯБ
б) несколько ОГУРЦОВ
в) согласно ГРАФИКА +

10. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) спелых АБРИКОСОВ
б) две пары ЧУЛКОВ +
в) ВЫСОХЛА шапка

11. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) ляжьте на пол +
б) пять гектаров
в) двумястами рублями

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) с пятьюдесятью рублями
б) пять купон +
в) залезай выше

13. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) северные флота +
б) двухтысячные годы
в) кладите на место

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) семьюстами пятьюдесятью восемью
б) сестра моложе брата
в) вопреки прогнозов погода улучшилась +

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) цветок быстро увянул +
б) сдобные крендели
в) наилучшее средство

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) пятисот пятидесяти страниц
б) красивые торта +
в) самый лучший вариант

17. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) пятисот пятьдесят пятая страница
б) ихние компьютеры
в) пачка макарон +

18. Определите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) несколько брелоков
б) по окончанию школы поступил в институт +
в) семидесяти пяти килограммов

19. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) двадцать петлей
б) семиста рублей
в) пятеро учеников +

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) горький грейпфрут
б) вышел на работу сразу по приезду из командировки +
в) потеряла туфлю

21. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) жалел о пятьсот рублях +
б) трое ребят
в) килограмм помидоров

22. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:
а) в двухтысячном седьмом году
б) наисложнейший +
в) пачка макаронов

23. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) старый дуб засох
б) пять килограммов помидоров
в) он более моложе +

24. Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены:
а) голос стал звонче
б) ехайте в город +
в) наиболее уместный

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) положите книги на стол
б) пришли по прибытии поезда
в) рукопись состояла из триста шестисот страниц +

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) горячие СУПЫ
б) ШЕСТИСТАМИ учениками +
в) ЛЯГТЕ на пол

27. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ОТТУДОВА +
б) ДЕВЯНОСТА рублями
в) опытные ИНЖЕНЕРЫ

28. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) икра из БАКЛАЖАНОВ
б) ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями
в) ПОМАХАЙ рукой +

29. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) белых ГОЛЬФ +
б) ПОЕЗЖАЙ прямо
в) лучшие ТРЕНЕРЫ

30. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) двести двадцать ВАТТ
б) ПЛОШЕ +
в) плохие ПОВАРА

6.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара САПОГ                                                                      в ДВЕ тысячи пятом году
ПОЕЗЖАЙ вперёд                                                            посмотрел БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ
килограмм ПОМИДОРОВ
Ответ: __________________________________________ .



  • 0




Задание 6 № 230
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1.
1) менее весёлый
2) пятидесятью килограммами
3) нет торта
4) написав письмо
2.
1) чёрное кофе
2) четырёх товарищей
3) обеих подруг
4) самый быстрый
3.
1) пара ботинок
2) полторы тонны
3) обоих девочек
4) менее глубокий
4.
1) пара сапогов
2) добрейший человек
3) пятью минутами ранее
4) самый лучший
5.
1) более выше
2) встал добрее
3) пара ботинок
4) в пятом веке
6.
1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) пара полотенец
4) наисложнейший
7.
1) с пятьюдесятью копейками
2) их коллеги
3) клади на место
4) более пятиста метров
8.
1) с трёхстами килограммами
2) пара чулок
3) самый надёжный
4) менее значимый
9.
1) хорошая шампунь
2) двое друзей
3) самый хороший
4) более четырёхсот
10.
1) иностранные паспорта
2) трёхстам жителям
3) насквозь промок
4) поезжайте на юг
11.
1) оплаченная плацкарта
2) ихние дети
3) положи в портфель
4) самый умный
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
30 БАЛЛЛОВ

  • Комментариев (0)



  • 0


2) пятьюдесятью килограммами
2.
1) чёрный кофе
3.
3) обеих девочек
4.
1) пара сапог
5.
1) более высокий
6.
1) попробуем
7.
4) более пятисот метров
8.
1) с тремястами килограммами
9.
1) хороший шампунь
10.
2) трёмстам жителям
11.
2) их дети

  • Комментариев (0)

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Умение правильно употреблять  формы слов –
    признак хорошей,  грамотной речи.  Ничто так
    не разрушает имидж  человека, как 
    промелькнувшие в его речи  «более светлее»
    или «пара сапогов». Ошибки в форме –
    неправильное падежное или родовое окончание,
    неправильная форма множественного числа
    существительных, повелительного наклонения
    глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ,
    потратить определенное время на отработку
    задания А3.

    Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо
    выучить и отработать): 

    1. Числительные

    А. Как склоняются порядковые и
    количественные числительные.

    У порядковых меняется только последнее
    слово, все другие остаются неизменными          
    (Родился  (в каком?) в тысяча девятьсот
    восемьдесят пятом году. Это случилось (в
    каком?) в две тысячи восьмом году.

    Весьма частая ошибка –  шедевры типа «в
    двухтысяче(и)пятом году»
    . Поэтому следующее
    замечание с примерами  прочтем  при полном
    внимании:

    У порядковых – не меняется ничего,
    кроме последнего слова (Это случилось в тысяча
    восемьсот девяносто шестом году.)

    У количественных меняется каждое
    слово, более того – каждая часть слова
     Напечатано (около скольких?) около тысячи
    девятисот пяти
    книг. Подобраны комментарии
    (к скольким?)  к двум тысячам восьми  книгам).

    Поскольку при склонении русских 
    числительных далеко не лучшие к ним чувства
    испытывают  ученики всех времен,
    применяются   разные подсказки.

    Подсказка 1 – у числительных двести,
    триста
    и т.п. падежное окончание обычно
    совпадает с окончанием существительного ( нет
    двухсот(нулевое) книг(нулевое);
    дать двумстам книгам, доволен
    двумястами книгами).

    Подсказка 2 – у числительных,
    обозначающих  сотни  (200-900),  Р.п. – всегда
    на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но:
    если сотня одна (сто)  Р.р. и все остальные,
    кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти
    к  ста ученикам, доволен ста работами.
     

    Подсказка 3 – числительные 40,90
    склоняются так же, как и одиночное 100 (см.
    подсказку 2),
    то есть  имеют только две
    формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока,
    девяноста, ста (все остальные падежи): например:
    полка со ста книгами (с сорока книгами, с
    девяноста книгами)
    .

    Б. Как  и с чем употребляются
    собирательные числительные.

    – Двое, трое, четверо и другие
    собирательные числительные употребляются
    только с 3 группами слов:

    1) лица мужского пола (не предметы мужского
    рода!)
     (трое мужчин, семеро человек)
    2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
    3) детеныши  (пятеро волчат, трое
    лисят, двое ребят)

    !Подсказка – с женщинами и взрослым
    животными – не употреблять! (
    то есть нельзя :
    двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки,
    три тигра).

    – Оба или обе?

    С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба
    мальчика, оба учебника, оба стола
    .
    Соответственно – обоих мальчиков, обоим
    учебникам, обоими столами
    ).  С
    существительными ж.р. – обе (обе
    девочки, обе книги, обе парты.
    Соответственно
    обеих  девочек, обеим книгам, обеими
    партами
    ).

    2. Степени сравнения прилагательных и
    наречий

    Наиболее частая ошибка – соединяются 
    простая и составная формы.

    Правильная сравнительная степень:

    простая  форма – светлее, выше, дальше
    (из 1 слова);
    составная форма – более светлый, менее
    высокий
    у прилагательных или более
    светло, менее высоко
    – у наречий (из 2 слов).

    Формы более светлее или менее вышеНЕПРАВИЛЬНЫ! 

    Правильная превосходная степень:

    простая форма – светлейший, высочайший,
    наибольший
    (из 1 слова);
    составная форма – самый светлый, наиболее
    светлый, светлее всего (светлее всех)
    – у
    прилагательных.

    Формы самый светлейший, самый наисветлейший
    ОШИБОЧНЫ!

    Превосходная степень наречия – этот
    камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи
    интуитивно употребляется верно:  выше всех
    (выше всего) (от наречия «высоко»).

    3. Повелительное наклонение
    глаголов

    Правильные формы повелительного наклонения
    глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ,  а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ
    (
    ***никаких ездий, едь, ехай!).
    Соответственно  я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ,
    ЕДЕТ (
    ***и никаких я ездию, он ездиет!).

    Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ),
    выдь (вместо ВЫЙДИ), положь
    (вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на
    ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

    В формах глаголов  с приставкой ВЫ- (высуни –
    высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а
    также почисти – почисть, не порти – не порть, не
    корчи – не корчь, не морщи – не морщь 
    допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч.
    – правильна одна  форма – на -ИТЕ (высуните,
     выставите
    и т.д.)!

    О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч.
    – хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. –  хотим, хотите,
    хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит,
    бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги,
    бегите
    – это повелительное наклонение. Так
    что внимательнее к контексту!    

    Частые ошибки –  в глаголах
    колебать, дремать, щипать, махать. Правильные
    формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие
    колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

    4. Окончания  некоторых существительных
    в И.п. мн.ч.

    Обычно для разных существительных
    используется одна из форм:

    на -И(-Ы) или на -А(-Я).

    Форма на -И(-Ы):

    Бухгалтеры
    Инженеры
    Лекторы
    Слесари
    Шофёры
    Тренеры
    Выборы
    Табели
    Порты
    Торты

    Форма на -А(-Я)

    директора
    профессора
    повара
    тенора
    катера
    ордера
    ордена
    штемпеля
    кителя
    отпуска
    паспорта
    купола

    Здесь надо просто  смотреть в словарь и
    запоминать. Иногда в словах допустимы оба
    варианта,  но предпочтение лучше отдавать
    литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

    5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

    Возможны 3 типа окончаний: нулевое,
    -ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
    Трудно  запомнить все, но можно выучить хотя бы
    наиболее часто употребляемые слова.
    Итак, формы:

    А) с нулевым окончанием

    (пара) ботинок
                валенок
                сапог
                туфель
                чулок
                погон

    (отряд) солдат
                 партизан

    (килограмм) яблок
                         дынь
                         вафель

    (несколько) блюдец
                        басен
                        сабель
                        полотенец

    Б) на -ОВ(-ЕВ)

    носков
    низовьев
    верховьев
    подмастерьев
    рельсов

    сапёров

    апельсинов
    мандаринов
    томатов
    помидоров

    граммов
    гектаров
    килограммов

    В) на -ЕЙ

    врачей
    долей
    будней
    яслей
    граблей
    простыней

    В заключение надо сказать, что все усилия,
    приложенные к тому, чтобы запомнить правильные
    формы, окажутся безуспешными, если делать это
    лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный
    контроль собственной речи куда более
    эффективен, особенно если договориться с
    приятелями или одноклассниками замечать
    ошибки друг друга.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы причастия примеры
  • Ошибка в образовании формы причастия пример
  • Ошибка в образовании формы причастия ошибка в построении
  • Ошибка в образовании формы именительного падежа множественного числа
  • Ошибка в образовании формы деепричастия допущена в предложении