Ошибка в образовании формы слова более широкий

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от andreygorokhov

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
вкусное салями
семистам ученикам
комната более шире
обоим братьям

Образовательный портал для подготовки к работам

Русский язык для 6 класса

сайты — меню — вход — новости

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  глубокая Миссисипи

2)  четырёхстам ученикам

3)  обаятельная леди

4)  улица более шире

Спрятать пояснение

Пояснение.

Четырёмстам ученикам, улица шире. ИЛИ Четырёмстам ученикам, улица более широкая.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Верно выписаны и исправлены две формы слова 2
Максимальный балл 2

Версия для печатиPDF

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) глубокая Миссисипи
2) четырёхстам ученикам
3) обаятельная леди
4) улица более шире


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 четырёмстам ученикам
Вариант 2 улица шире|улица более широкая

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Четырёмстам ученикам, улица шире.

ИЛИ

Четырёмстам ученикам, улица более широкая

Источник: 

ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 13

Связи с вариантами

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Умение правильно употреблять  формы слов –
признак хорошей,  грамотной речи.  Ничто так
не разрушает имидж  человека, как 
промелькнувшие в его речи  «более светлее»
или «пара сапогов». Ошибки в форме –
неправильное падежное или родовое окончание,
неправильная форма множественного числа
существительных, повелительного наклонения
глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ,
потратить определенное время на отработку
задания А3.

Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо
выучить и отработать): 

1. Числительные

А. Как склоняются порядковые и
количественные числительные.

У порядковых меняется только последнее
слово, все другие остаются неизменными          
(Родился  (в каком?) в тысяча девятьсот
восемьдесят пятом году. Это случилось (в
каком?) в две тысячи восьмом году.

Весьма частая ошибка –  шедевры типа «в
двухтысяче(и)пятом году»
. Поэтому следующее
замечание с примерами  прочтем  при полном
внимании:

У порядковых – не меняется ничего,
кроме последнего слова (Это случилось в тысяча
восемьсот девяносто шестом году.)

У количественных меняется каждое
слово, более того – каждая часть слова
 Напечатано (около скольких?) около тысячи
девятисот пяти
книг. Подобраны комментарии
(к скольким?)  к двум тысячам восьми  книгам).

Поскольку при склонении русских 
числительных далеко не лучшие к ним чувства
испытывают  ученики всех времен,
применяются   разные подсказки.

Подсказка 1 – у числительных двести,
триста
и т.п. падежное окончание обычно
совпадает с окончанием существительного ( нет
двухсот(нулевое) книг(нулевое);
дать двумстам книгам, доволен
двумястами книгами).

Подсказка 2 – у числительных,
обозначающих  сотни  (200-900),  Р.п. – всегда
на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но:
если сотня одна (сто)  Р.р. и все остальные,
кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти
к  ста ученикам, доволен ста работами.
 

Подсказка 3 – числительные 40,90
склоняются так же, как и одиночное 100 (см.
подсказку 2),
то есть  имеют только две
формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока,
девяноста, ста (все остальные падежи): например:
полка со ста книгами (с сорока книгами, с
девяноста книгами)
.

Б. Как  и с чем употребляются
собирательные числительные.

– Двое, трое, четверо и другие
собирательные числительные употребляются
только с 3 группами слов:

1) лица мужского пола (не предметы мужского
рода!)
 (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши  (пятеро волчат, трое
лисят, двое ребят)

!Подсказка – с женщинами и взрослым
животными – не употреблять! (
то есть нельзя :
двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки,
три тигра).

– Оба или обе?

С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба
мальчика, оба учебника, оба стола
.
Соответственно – обоих мальчиков, обоим
учебникам, обоими столами
).  С
существительными ж.р. – обе (обе
девочки, обе книги, обе парты.
Соответственно
обеих  девочек, обеим книгам, обеими
партами
).

2. Степени сравнения прилагательных и
наречий

Наиболее частая ошибка – соединяются 
простая и составная формы.

Правильная сравнительная степень:

простая  форма – светлее, выше, дальше
(из 1 слова);
составная форма – более светлый, менее
высокий
у прилагательных или более
светло, менее высоко
– у наречий (из 2 слов).

Формы более светлее или менее вышеНЕПРАВИЛЬНЫ! 

Правильная превосходная степень:

простая форма – светлейший, высочайший,
наибольший
(из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее
светлый, светлее всего (светлее всех)
– у
прилагательных.

Формы самый светлейший, самый наисветлейший
ОШИБОЧНЫ!

Превосходная степень наречия – этот
камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи
интуитивно употребляется верно:  выше всех
(выше всего) (от наречия «высоко»).

3. Повелительное наклонение
глаголов

Правильные формы повелительного наклонения
глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ,  а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ
(
***никаких ездий, едь, ехай!).
Соответственно  я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ,
ЕДЕТ (
***и никаких я ездию, он ездиет!).

Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ),
выдь (вместо ВЫЙДИ), положь
(вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на
ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.

В формах глаголов  с приставкой ВЫ- (высуни –
высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а
также почисти – почисть, не порти – не порть, не
корчи – не корчь, не морщи – не морщь 
допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч.
– правильна одна  форма – на -ИТЕ (высуните,
 выставите
и т.д.)!

О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч.
– хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. –  хотим, хотите,
хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит,
бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги,
бегите
– это повелительное наклонение. Так
что внимательнее к контексту!    

Частые ошибки –  в глаголах
колебать, дремать, щипать, махать. Правильные
формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие
колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).

4. Окончания  некоторых существительных
в И.п. мн.ч.

Обычно для разных существительных
используется одна из форм:

на -И(-Ы) или на -А(-Я).

Форма на -И(-Ы):

Бухгалтеры
Инженеры
Лекторы
Слесари
Шофёры
Тренеры
Выборы
Табели
Порты
Торты

Форма на -А(-Я)

директора
профессора
повара
тенора
катера
ордера
ордена
штемпеля
кителя
отпуска
паспорта
купола

Здесь надо просто  смотреть в словарь и
запоминать. Иногда в словах допустимы оба
варианта,  но предпочтение лучше отдавать
литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)

5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Возможны 3 типа окончаний: нулевое,
-ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно  запомнить все, но можно выучить хотя бы
наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:

А) с нулевым окончанием

(пара) ботинок
            валенок
            сапог
            туфель
            чулок
            погон

(отряд) солдат
             партизан

(килограмм) яблок
                     дынь
                     вафель

(несколько) блюдец
                    басен
                    сабель
                    полотенец

Б) на -ОВ(-ЕВ)

носков
низовьев
верховьев
подмастерьев
рельсов

сапёров

апельсинов
мандаринов
томатов
помидоров

граммов
гектаров
килограммов

В) на -ЕЙ

врачей
долей
будней
яслей
граблей
простыней

В заключение надо сказать, что все усилия,
приложенные к тому, чтобы запомнить правильные
формы, окажутся безуспешными, если делать это
лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный
контроль собственной речи куда более
эффективен, особенно если договориться с
приятелями или одноклассниками замечать
ошибки друг друга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в образовании формы слова более умнее
  • Ошибка в образовании формы слова более сильный спортсмен
  • Ошибка в образовании формы слова более пятиста человек
  • Ошибка в образовании формы слова более позднее
  • Ошибка в образовании формы слова более ниже