Никто не совершенен, и кадровики в своей повседневной работе допускают разного рода ошибки при оформлении документов. Несмотря на то что алгоритмы внесения исправлений в кадровые документы (приказы, распоряжения, трудовые книжки, договоры и т. д.) имеются, на сегодняшний день эта тема остается актуальной, тем более что неверно оформленные кадровые документы могут быть признаны недействительными. Кроме того, работодателю не избежать судебных издержек в случае, если работник предъявит претензии и обратится в суд в связи с такими документами.
ЕСЛИ ОШИБКА ОБНАРУЖЕНА В ПРИКАЗЕ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
Конечно же, ошибки в приказах следует исправлять на стадии проектов. Но если это не было сделано своевременно, то можно издать новый приказ об отмене ошибочного и приказ с исправленным содержанием.
Как известно, приказы относятся к организационно-распорядительным документам. Порядок внесения изменений в такого рода документы подробно описывается в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (далее — Инструкция № 44)[1], на которую мы можем ориентироваться.
Если приказ полностью или частично отменяет ранее изданные документы по тому же вопросу, то в предпоследнем пункте приказа необходимо их перечислить с указанием наименования документа, его даты, номера, заголовка к тексту. Текст пункта может начинаться словами «Признать утратившим силу», «Отменить» или какой-либо аналогичной формулировкой. Соответственно, заголовок такого приказа будет начинаться со слов «О признании утратившим силу» или «Об отмене» и т. п.
При оформлении изменений без отмены документа желательно (но не обязательно) указать основания или причины изменений, а вот ссылки на дату, номер, заголовок изменяемого приказа необходимы (пример 1 ).
Часто в текст приказа при внесении изменений включают пункт «Приказ довести до сведения…». Есть ли необходимость в таком пункте? Для ответа на этот вопрос обратимся к Приказу № 44.
В случае, если был отменен ошибочный и издан новый приказ о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу либо об увольнении работника (пример 2), в трудовую книжку и личную карточку работника следует внести новые реквизиты.
Важно помнить, что от правильного оформления приказов иногда зависит чья-то судьба. Из-за неверных формулировок, например, в приказе о дисциплинарном взыскании не конкретизировано, какое именно нарушение совершено, не указана дата проступка, суд может отменить приказ[2].
[1] Утверждена Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях» (далее — Приказ № 44).
[2] Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 10.09.2015 по делу № 33-9290.
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 12, 2019.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Как исправить номер приказа в трудовой книжке
Как исправить номер приказа в трудовой книжке
Подборка наиболее важных документов по запросу Как исправить номер приказа в трудовой книжке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2021 N 88-29832/2021 по делу N 2-65/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании денежных средств; 3) О выдаче дубликата трудовой книжки; 4) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 5) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 6) О признании трудовой книжки испорченной; 7) Об изменении даты увольнения; О признании незаконным увольнения за прогул.
Решение: Удовлетворено в части (требования 1, 2); Дело направлено на новое рассмотрение (требование 3); Отказано (требования 4, 5, 6, 7, 8).
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя — удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов — удовлетворено в части.Удовлетворяя требования истца о возложении на ответчика обязанности выдать Р. дубликат трудовой книжки серии ТК N 8409572 с внесением в него имеющихся записей о трудовом стаже истца в соответствии с пунктом 7 Постановления Минтруда РФ от 10 октября 2003 года N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек», суд первой инстанции исходил из того, что при увольнении истцу выдан оригинал трудовой книжки серия ТК N 8409572 без внесения записи за N 9 о признании недействительной записи за N 8 об увольнении за однократное грубое нарушение работником своих трудовых обязанностей (прогул) подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, на титульном листе отсутствует отметка о выдаче дубликата. Суд указал, что трудовая книжка серия ТК-VI N 3848958 (дубликат) заполнена с нарушениями раздела 7 Инструкции по заполнению трудовых книжек: в графе 4 в качестве документа, на основании которого внесена запись, указаны приказы в отсутствие у ответчика их оригиналов, либо надлежащим образом заверенных копий, в нарушение пункта 3.1 в графе 1 не указаны порядковые номера записей, в нарушение абзаца 1 пункта 1.2 допущены помарки, исправления в записях о работе от 19 сентября 2005 года, 21 ноября 2007 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
-
Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
-
Справочная информация, календари, формы
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
- Финансовые консультации
- Журналы издательства «Главная книга»
- Интернет-интервью
- Классика российского права
- Полезные ссылки и онлайн-сервисы
- Подписаться на рассылки
- Новостной информер КонсультантПлюс
- Новостные RSS-ленты
- Экспорт материалов
- Документы
- Подборки материалов
Ошибка в нумерации приказов
Опубликовано 2008-12-19 10:26 пользователем
Проверяю приказы по основной деятельности за предыдущий год, когда я здесь еще не работала. Нумерация приказов полностью неверная, нет хронологии. Что делать- исправлять номер в самом документе или перепечатывать? У нас идет проверка, хотелось бы, чтобы все было правильно. Спасибо за ответ
Ответ
Действующее законодательство не регулирует процедуру нумерации кадровых документов. Как правило, порядок нумерации кадровых документов устанавливается локальным актом работодателя (приказом, распоряжением, положением о делопроизводстве). Этот документ является обязательным для применения в пределах компании. Если в вашей организации есть подобный документ и нумерация не соответствует установленному в организации порядку, то у проверяющих органов могут возникнуть вопросы.
Для приведения номеров приказов в соответствие, рекомендуем внести в документы соответствующие исправления. Изменения номеров приказов должны быть заверены подписью руководителя организации или лица уполномоченного на ведение кадровой документации и печатью.
Рубрика:
- Кадровое делопроизводство
Ключевые слова:
- Приказ
- Документооборот