Ошибка в назначении платежа при оплате госпошлины в суд

Добрый день.

Опишу суть происходящего:

Подал Исковое заявление и приложил платежное поручение к нему об уплате государственной пошлины.

При этом саму квитанцию сформировал прямо на сайте суда.

В квитанции в поле «наименование платежа» указано «оплата госпошлины» и более ничего, только эти два слова, собственно именно это я и указал в онлайн банке и соответственно это у меня и написано в платежном поручении, предоставленном в суд.

Далее из суда приходит Определение об оставлении искового заявления без движения с формулировкой дословно «Между тем, из текста указанного платежного поручения следует, что истцом произведена «оплата госпошлины», что не свидетельствует об оплате государственной пошлины в суд по настоящему исковому заявлению».

Ну и соответственно предложено устранить проблему в определенный срок.

Помощница судьи, которая к слову дала понять что сама в шоке от такого, говорит что судье не понятно куда и за что уплачена данная сумма в платежке.

Уважаемые юристы, мне кажется или судья тут явно ведет себя некорректно и отказ по такой «надуманной» причине явно не законен?

И как в этом случае стоит мне поступить далее?

Спасибо большое.

  • Главная
  •  > 
  • Деятельность
  •  > 
  • Информация для плательщиков

Порядок действий при ошибочном платеже

Уважаемые плательщики!

Если Вами при уплате денежных средств (госпошлины или денежных взысканий) допущена ошибка (не верно указали назначение платежа или перечислили суммы, выше установленных размеров), то рекомендуем:

· Обратиться в МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора, на реквизиты которого были ошибочно уплачены денежные средства, с заявлением на уточнение назначения платежа.

· В случае если Вы хотите самостоятельно вновь произвести оплату платежа или вернуть ранее ошибочно перечисленные денежные средства, Вам необходимо направить в МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора заявление на возврат ошибочно уплаченного платежа и самостоятельно произвести оплату по верным реквизитам.

Заявление о возврате денежных средств из федерального бюджета должно содержать:

1. Полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица (для физического лица – ФИО, данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан, адрес места жительства);

2. Полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет плательщику;

3. Номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет;

4. БИК кредитной организации (филиала);

5. ИНН плательщика;

6. КПП плательщика;

7. Номер банковского счета плательщика;

8. Сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).

Образец заявления о возврате уплаченной государственной пошлины

В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).

Обращаем внимание, что при указании в заявлении на возврат государственной пошлины реквизитов плательщика, организации, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), указывают полное или сокращенное наименование финансового органа, в скобках полное или сокращенное наименование организации, а также номер лицевого счета финансового органа, в котором данной организации открыт лицевой счет.

Почтовый адрес для отправки корреспонденции:

630075, г. Новосибирск, а/я 74

Руководителю МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и

Дальнего Востока Ростехнадзора

Зубаирову М.М.

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 333.40 НК РФ

КонсультантПлюс: примечание.

О возврате госпошлины за оказание госуслуг по лицензированию по заявлениям, поданным в 2023 году, см. Постановление Правительства РФ от 23.01.2023 N 63.

1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30 процентов.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;

5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца;

6) направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса);

(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

7) возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное юридически значимое действие.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

2. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины аналогичным способом.

(абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются копии платежных документов.

(в ред. Федеральных законов от 29.09.2019 N 325-ФЗ, от 28.12.2022 N 565-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, либо в налоговый орган по месту учета указанного плательщика государственной пошлины.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также копии платежных документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, в случае отказа в государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

5. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

7. Утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Плательщик государственной пошлины, установленной в соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится в случае, если уполномоченным органом было отказано в совершении юридически значимого действия по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Зачет суммы уплаченной государственной пошлины осуществляется на основании заявления в письменной форме (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) плательщика. Форма и формат указанного заявления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Зачет суммы уплаченной государственной пошлины может быть осуществлен в течение трех лет со дня ее уплаты.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 7.2 ст. 333.40 применяется к государственной пошлине, уплаченной начиная с 01.01.2020 (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ).

7.2. Плательщик государственной пошлины, уплаченной за продление лицензий и иных разрешений, сроки действия которых продлены в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, имеет право на зачет уплаченных сумм государственной пошлины в счет сумм государственной пошлины, подлежащих уплате за совершение аналогичных действий.

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

8. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

(п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)

9. При обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление государственной пошлины, не повлекшей ее неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, уточнение платежа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины в целях пунктов 3 и 6 настоящей статьи, не требуется.

(п. 10 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

11. Положения настоящей статьи не применяются к возврату государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ.

(п. 11 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

Дата публикации: 04.05.2021 07:00

С 1 января 2021 года изменились реквизиты КБК, необходимые для формирования платежных документов при перечислении государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах.

Так, при уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), после 01.01.2021 необходимо указывать КБК 18210803010011050110.

При формировании платежных документов на уплату государственной  пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, после 01.01.2021  указывается КБК 18210801000011050110.

Налогоплательщикам необходимо внимательно проверять правильность заполнения реквизитов при оплате госпошлин за дела, рассматриваемые в судах. С 01.04.2021 из-за ошибок в указании кодов бюджетных классификаций (КБК) налоговыми органами уточнено уже более 13 тысяч платежей.

Ознакомиться с подробным перечнем КБК, администрируемых налоговыми органами, можно посредством электронного сервиса «Информационные стенды» на официальном сайте ФНС России.




Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об уточнении назначения платежа .docСкачать образец письма об уточнении назначения платежа .doc

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

  • название предприятия-отправителя,
  • его юридический адрес,
  • данные об адресате: название компании и должность, ФИО руководителя.
  • ссылку на платежное поручение, в котором была допущена ошибка (его номер и дату составления),
  • суть допущенной неточности
  • исправленный вариант.

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

об уточнении назначения платежа

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

  • один следует оставлять себе,
  • второй передавать контрагенту,
  • третий в банк плательщика,
  • четвертый в банк получателя.

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

  1. лично из рук в руки,
  2. курьерской доставкой,
  3. через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении,
  4. через интернет.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в назначении платежа при выплате зарплаты
  • Ошибка в названии организации в счет фактуре
  • Ошибка в модуле метод объекта не обнаружен
  • Ошибка в назначении платежа не указан ндс
  • Ошибка в модуле ucrtbase dll