Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
185. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя непосредственно в подразделение по вопросам миграции с заявлением об исправлении ошибок и документами, предусмотренными пунктом 52 Административного регламента.
186. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений об исправлении ошибок, регистрирует указанное заявление в день приема в книге учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к Административному регламенту), рассматривает заявление об исправлении ошибок и проводит проверку указанных в нем сведений.
187. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
188. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в отметках о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (форма приведена в приложении N 5 к приказу) или о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства (форма приведена в приложении N 6 к приказу) уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции осуществляет их исправление в день регистрации заявления об исправлении ошибок путем проставления оттиска штампа «Погашено» и проставления новой отметки.
Государственная пошлина в данном случае с заявителя не взимается.
При необходимости в учетные документы и в ГИСМУ вносятся соответствующие изменения.
189. При обращении заявителя с заявлением об исправлении ошибок в отметке о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (форма приведена в приложении N 7 к приказу), либо в отметке о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (форма приведена в приложении N 8 к приказу), должностное лицо подразделения по вопросам миграции проверяет наличие сведений об учете иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает экземпляр уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре, либо экземпляр уведомления о прибытии, хранящегося в гостинице.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок заявителю оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии и направляется информационное письмо в организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр или гостиницу об исправлении опечаток и (или) ошибок.
При необходимости в учетные документы и в ГИСМУ вносятся соответствующие изменения.
190. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции письменно уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления об исправлении ошибок.
191. Результатом административной процедуры является проставление отметок или оформление дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии или направление информационного письма об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок. Документы, не требующие исправлений, подлежат возврату заявителю.
192. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление заявителем на заявлении об исправлении ошибок подписи и даты получения документа с проставленной отметкой или дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии либо регистрация информационного письма об отсутствии в проставленных в результате предоставления государственной услуги отметках опечаток и (или) ошибок.
Здравствуйте Дмитрий.
Несмотря что сейчас во многих местах миграционную карту заполняют пограничная служба, когда сам иностранный гражданин не заполнил её, но ответственность несет за миграционную карту сам иностранный гражданин согласно Положению о миграционной карте, утвержденного приказом МВД России, МИД России,Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 «О введении в действие миграционных карт».
8. Допускается заполнение въезжающими на территорию Российской Федерации иностранными гражданами бланков миграционных карт непосредственно в залах прибытия аэропортов (морских, речных портов, автопереходов) до начала пограничного контроля.
9. Иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию, должны быть обеспечены своевременное информирование о необходимости заполнения миграционных карт, возможность беспрепятственного доступа к бланкам и время, необходимое для их заполнения перед прохождением пограничного контроля (в том числе вывешиванием соответствующих объявлений и оборудованием мест для заполнения бланков в залах прибытия).
10. Въездные и выездные части миграционных карт (талоны «А» и «В») заполняются лично владельцами документов, дающих право на въезд и пребывание на территории Российской Федерации, разборчиво, без помарок и исправлений чернильной или шариковой авторучкой с чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета
Поэтому в Вашем случае стоить попробовать заявить о потере миграционой карты, в самом деле обратиться к Начальнику УВМ МВД с просьбой выдать дубликат миграционной карты, и заодно заявить об ошибке в миграционной карте ( попробуйте в практике это возможно) так как по другому нет основания получить другую мграционную карту и исправления в миграционной карте не допускается согласно положения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
по предоставлению государственной
услуги по осуществлению миграционного
учета иностранных граждан и лиц без
гражданства в Российской Федерации,
утвержденному приказом МВД России
от 10.12.2020 N 856
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
В ____________________________________
(наименование подразделения
______________________________________
по вопросам миграции)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Прошу исправить в _________________________________________________________
(отрывная часть уведомления о прибытии иностранного
___________________________________________________________________________
гражданина, или лица без гражданства в место пребывания или наименование
___________________________________________________________________________
документа, в котором требуется исправление опечаток и (или) ошибок, его
___________________________________________________________________________
серия и номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
следующие опечатки и (или) ошибки: ________________________________________
(указание на конкретные ошибки и (или)
опечатки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оборотная сторона
Сведения о физическом лице, являющемся заявителем, или представителе
юридического лица: ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при их наличии): __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
(наименование, серия и номер документа,
___________________________________________________________________________
кем и когда выдан, срок действия (в случае ограничения срока действия
___________________________________________________________________________
документа)
Место жительства: _________________________________________________________
область, край, республика, автономный округ (область),
___________________________________________________________________________
район, город или другой населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
___________________________________________________________________________
┌─────────────────────────────┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐
│Телефон (при наличии) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘
Вид и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя
юридического лица: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о юридическом лице:
Наименование юридического лица: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес юридического лица: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(область, край, республика, автономный округ (область),
___________________________________________________________________________
район, город или другой другой населенный пункт, улица, дом, корпус)
Идентификационный номер налогоплательщика:
___________________________________________________________________________
Дата ________________ ____________________________________
(дд/мм/гггг) (подпись физического лица,
являющегося заявителем,
или представителя юридического лица)
автор ответа, консультант по юридическим вопросам; Н. А. Яковлева, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
ВОПРОС
Принимаем гражданина Таджикистана на работу. Но в его документах несоответствие.
В переводе паспорта (на который мы ориентируемся при оформлении) — одна фамилия. В миграционной карте в русском варианте — другая фамилия (отличается от перевода в паспорте на одну букву, но дополнительно указана фамилия на английском, которая совпадает с паспортом).
При этом он принес все документы: СНИЛС, патент, полис, регистрацию, где данные совпадают с паспортом. Значит, вопросов не возникало при их оформлении.
Можно ли принять такого сотрудника на работу? Ведь в уведомлении о заключении ТД будет указан номер миграционной карты (которая, на наш взгляд, неверная).
ОТВЕТ
Можно принять такого сотрудника на работу, несмотря на то, что миграционная карта оформлена неправильно. Этот документ иностранный работник не обязан предъявлять работодателю при трудоустройстве, а работодатель не имеет права отказать в трудоустройстве по причине неправильно заполненной миграционной карты. При этом в уведомлении о заключении ТД следует указать номер миграционной карты. Однако для работодателя не возникнет негативных правовых последствий в данной ситуации.
ОБОСНОВАНИЕ
Для приема на работу иностранных граждан Таджикистана организации не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных сотрудников (подп. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее – Закона N 115-ФЗ).
Вместе с тем будущему работнику нужно будет получить патент. Это документ, который подтверждает право иностранца на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности (абз. 17 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 65 ТК РФ лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Такими документами могут быть документы, упомянутые в Классификаторе, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.04.2019 N 53. Так как все данные о работнике будут вноситься в трудовой договор на русском языке, работнику необходимо сделать нотариально заверенный перевод паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства (при этом следует учитывать, что работодатель не имеет права вести трудовую книжку иностранного образца. Если у работника отсутствует трудовая книжка установленного образца, работодателю необходимо оформить ее на работника самостоятельно);
- Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.
При этом страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданные до 01.04.2019, сохраняют свое действие, обмену не подлежат и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ, Административный регламент, утвержденный Постановлением Правления ПФ РФ от 12.02.2019 N 39п).
Если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодатель представляет в территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 4 ст. 65 ТК РФ):
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (принимается без проведения установленных законодательством РФ процедур признания документов об образовании, за исключением занятия педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в РФ, п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС);
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Кроме вышеперечисленных документов, гражданин Таджикистана при поступлении на работу также должен предъявить работодателю полис добровольного медицинского страхования в соответствии с ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ, или же работодатель должен иметь заключенный с медицинской организацией договор о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (Письмо Минтруда России от 17.12.2015 N 16-4/В-823).
Срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора, так как после окончания срока действия полиса работодатель должен отстранить иностранного работника от работы (ч. 2 ст. 76, абз. 6 ст. 327.5, п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 327.6 ТК РФ).
Документы воинского учета при приеме на работу иностранный гражданин работодателю не предъявляет (ч. 3 ст. 327.3 ТК РФ).
Перечень документов, предъявляемых при трудоустройстве, несет закрытый характер. Требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ запрещается (ч. 3 ст. 65 ТК РФ).
При этом среди вышеперечисленных документов отсутствует миграционная карта работника. Таким образом, можно принять на работу сотрудника, у которого неправильно оформлена миграционная карта, но представлены все необходимые документы для трудоустройства.