Корректность передачи права собственности на маркированный товар при его продаже — важна как для продавца, так и для покупателя. ГИС МТ «Честный ЗНАК» сообщает об этом производителям, дистрибьютерам и рознице через оператора электронного документооборота (ЭДО).
Вероятная проблема
При обработке «Честным ЗНАКОМ» направленных ему участниками рынка универсальных передаточных документов (УПД) могут выявляться ошибки.
Например, статус кода маркировки не соответствует выполняемой операции. Или УПД содержит коды разных товарных групп. Или поставщик наклеил коды на товар, но забыл передать в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товара в оборот.
Поэтому крайне важно всем участникам оборота маркированной продукции не допускать расхождений в информации в электронных документах на этапе отгрузки и во время приёмки.
«Такском-Файлер» поможет исправить ошибки
Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО «Такском», передаёт в ГИС МТ «Честный ЗНАК» информацию, содержащуюся в этом документе. После того, как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, сервис «Такском-Файлер», получает и показывает пользователю варианты ответа «Честного ЗНАКА»:
— документ отправлен;
— получен положительный ответ;
— получен отрицательный ответ.
Последний вариант ответа указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. «Такском-Файлер» делает их текстовое описание и рекомендует пользователю, как их исправить.
Ошибки и рекомендации
Номер ошибки
|
Описание ошибки
|
Рекомендация по действиям пользователя |
4 |
Документ с таким номером уже зарегистрирован в ГИС МТ |
Документ уже зарегистрирован в ГИС МТ. Обратитесь на support@crpt.ru или направьте новый документ с уникальным номером или УКД/УПДи к направленному ранее документу. |
10 |
Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ |
Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Покупателю (получатель товара) необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке. |
12 |
Участник(и) (ИНН: {ИНН}) не зарегистрирован(ы) в ГИС МТ |
Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Поставщику и Покупателю необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке. |
16 |
УКД №{номер} от {дата} не обработан. Не найден исходный УПД в ГИС МТ |
Исходный УПД не поступал в систему мониторинга ГИС МТ или после поступления документа УПД уже был обработан корректирующий (исправительный) документ. Сведения в отношении переданных маркированных товаров в УПД на основании корректировочного документа не могут быть изменены. Проверьте отправку исходного УПД. |
22 |
Коды маркировки {КМ} не найдены в ГИС МТ |
В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Обратитесь к вашему поставщику за разъяснением. Коды маркировки, не найдены в ГИС МТ, не подлежат дальнейшей реализации (продаже). |
23 |
У участника оборота (ИНН: {ИНН}) товаров нет полномочий на выполнение операции с кодом(ами) маркировки {КМ} |
Код(ы) маркировки не принадлежит(ат) в ГИС МТ отправителю товаров. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru |
24 |
Статус кода маркировки {КМ} не соответствует выполняемой операции |
Поставщик товара должен ввести товар в оборот и сменить статус на товар в ГИС МТ на «В обороте». Коды идентификации, которые указаны в УПД, должны иметь статус в системе мониторинга «В обороте». Товар в Статусе «Эмитирован. Выпущен», «Эмитирован. Получен», «КМ выбыл» и особое состояние «Ожидает приемку» является некорректным и не может быть передан Покупателю. |
46 |
Состав или имя документа некорректно |
Необходимо проверить корректность поданных сведений. Требования к оформлению УПД указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов или обратитесь на support@taxcom.ru |
54 |
Не заполнена дата исправления |
Для корректировочных документов ИУПД и УКД необходимо проверить дату исправления. В случае её отсутствия необходимо её указать. |
64 |
УПДи №{номер} от {дата} не бработан. Был проведен УПДи с более поздними номером или датой исправления |
Было отправлено по очереди несколько УПДи. Корректировка информации в ГИС МТ проводится на основании документа, присланного с более поздней датой. Документ с более поздней датой считается итоговым. |
79 |
Коды маркировки {КМ} некорректные |
В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Требования к указанию кодов идентификации товаров и к экранированию специальных символов указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов. Коды указанные в документе имеют неверный формат. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru |
102 |
УПДУКД №{номер} от {дата} не обработан. Содержит коды маркировки разных товарных групп |
УПД содержит коды идентификации разных товарных групп (например: обувь и одежда), такой документ не может быть обработан. Необходимо формировать отдельные УПД в разрезе товарных групп. |
103 |
УПДУКД №{номер} от {дата} не обработан. Не содержит кодов маркировки |
Оператор ГИС МТ обрабатывает УПД/УКД, подписанные двумя сторонами и содержащие сведения о маркированном товаре. Документ не содержит коды маркировки и не может быть принят в ГИС МТ. |
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.
Ошибки маркировки товаров в «Честном ЗНАКе»
Максим Демеш
10 июля 2022
958
Пользователи, работающие в «Честном ЗНАКе», могут сталкиваться с ошибками маркировки. Чтобы их устранить, нужно выяснить причины ― почему возник сбой. Рассмотрим самые распространенные ошибки и способы их исправления.
Оглавление
- УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе
- Недостаточное описание товара в документе «Ввод в оборот»
- Не приходит подтверждение (накладная находится в статусе ожидания)
- КиЗ принадлежит другому участнику
- Действие было отменено пользователем
- Внутренняя ошибка сервера
- Недопустимый статус кода маркировки
- Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке
- Набор ключей не существует
- Ошибка исполнения функции
- Указан неверный алгоритм
- Ошибка 5090 при выбытии товара через РВ
- Ошибка неверного запроса
- Сервер недоступен
- Ошибки при обработке документов «Честным ЗНАКом»
- Ошибки кодов маркировки при приемке товаров
- Ошибки при работе с ЭДО
- Вопрос-ответ
УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе
Для регистрации и дальнейшей работы в системе мониторинга участники оборота маркированных товаров должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись и настроить ПО. Если «Честный ЗНАК» их не определяет, то выдает ошибку. Причины сбоя и способы его устранения:>
- USB-носитель с ключами и сертификатом электронной подписи не установлен в порт ПК. Если флеш-накопитель отсутствует, система не определяет КЭП. Соответственно, выдает ошибку. Обратите внимание, что подпись может храниться на жестком диске ПК (то есть, уже стоять на компьютере).
- СКЗИ не установлена. Чтобы войти в личный кабинет системы маркировки, должна стоять программа для криптографии (VipNet либо КриптоПро). Она позволяет работать с электронной подписью. Даже если флешка с КЭП установлена в порт USB, но программа СКЗИ отсутствует, «Честный ЗНАК» выдает ошибку. Скачайте и установите программу криптографии.
- Плагин и расширение для браузера не установлены. Это одно из требований для успешного входа в систему маркировки. Если выскакивает сообщение с ошибкой «Плагин недоступен», нужно его поставить. Подойдет Рутокен Плагин либо КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Дополнительно в браузере следует установить расширение «Адаптер Рутокен Плагин» и «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in».
- Сертификаты не установлены. Для успешной работы в системе мониторинга нужно установить корневые и личные сертификаты в криптографическую программу.
Корректность передачи права собственности на маркированный товар при его продаже — важна как для продавца, так и для покупателя. ГИС МТ «Честный ЗНАК» сообщает об этом производителям, дистрибьютерам и рознице через оператора электронного документооборота (ЭДО).
Вероятная проблема
При обработке «Честным ЗНАКОМ» направленных ему участниками рынка универсальных передаточных документов (УПД) могут выявляться ошибки.
Например, статус кода маркировки не соответствует выполняемой операции. Или УПД содержит коды разных товарных групп. Или поставщик наклеил коды на товар, но забыл передать в «Честный ЗНАК» сведения о вводе товара в оборот.
Поэтому крайне важно всем участникам оборота маркированной продукции не допускать расхождений в информации в электронных документах на этапе отгрузки и во время приёмки.
«Такском-Файлер» поможет исправить ошибки
Когда стороны сделки подписывают УПД, оператор ЭДО «Такском», передаёт в ГИС МТ «Честный ЗНАК» информацию, содержащуюся в этом документе. После того, как «Честный знак» идентифицирует коды из УПД, сервис «Такском-Файлер», получает и показывает пользователю варианты ответа «Честного ЗНАКА»:
— документ отправлен;
— получен положительный ответ;
— получен отрицательный ответ.
Последний вариант ответа указывает на допущенные ошибки, в том числе технические. «Такском-Файлер» делает их текстовое описание и рекомендует пользователю, как их исправить.
Ошибки и рекомендации
Номер ошибки
|
Описание ошибки
|
Рекомендация по действиям пользователя |
4 |
Документ с таким номером уже зарегистрирован в ГИС МТ |
Документ уже зарегистрирован в ГИС МТ. Обратитесь на support@crpt.ru или направьте новый документ с уникальным номером или УКД/УПДи к направленному ранее документу. |
10 |
Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ |
Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Покупателю (получатель товара) необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке. |
12 |
Участник(и) (ИНН: {ИНН}) не зарегистрирован(ы) в ГИС МТ |
Для успешной смены собственника оба участника оборота товаров должны быть зарегистрированы в системе ГИС МТ. Поставщику и Покупателю необходимо зарегистрироваться в системе мониторинга ГИС МТ по ссылке. |
16 |
УКД №{номер} от {дата} не обработан. Не найден исходный УПД в ГИС МТ |
Исходный УПД не поступал в систему мониторинга ГИС МТ или после поступления документа УПД уже был обработан корректирующий (исправительный) документ. Сведения в отношении переданных маркированных товаров в УПД на основании корректировочного документа не могут быть изменены. Проверьте отправку исходного УПД. |
22 |
Коды маркировки {КМ} не найдены в ГИС МТ |
В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Обратитесь к вашему поставщику за разъяснением. Коды маркировки, не найдены в ГИС МТ, не подлежат дальнейшей реализации (продаже). |
23 |
У участника оборота (ИНН: {ИНН}) товаров нет полномочий на выполнение операции с кодом(ами) маркировки {КМ} |
Код(ы) маркировки не принадлежит(ат) в ГИС МТ отправителю товаров. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru |
24 |
Статус кода маркировки {КМ} не соответствует выполняемой операции |
Поставщик товара должен ввести товар в оборот и сменить статус на товар в ГИС МТ на «В обороте». Коды идентификации, которые указаны в УПД, должны иметь статус в системе мониторинга «В обороте». Товар в Статусе «Эмитирован. Выпущен», «Эмитирован. Получен», «КМ выбыл» и особое состояние «Ожидает приемку» является некорректным и не может быть передан Покупателю. |
46 |
Состав или имя документа некорректно |
Необходимо проверить корректность поданных сведений. Требования к оформлению УПД указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов или обратитесь на support@taxcom.ru |
54 |
Не заполнена дата исправления |
Для корректировочных документов ИУПД и УКД необходимо проверить дату исправления. В случае её отсутствия необходимо её указать. |
64 |
УПДи №{номер} от {дата} не бработан. Был проведен УПДи с более поздними номером или датой исправления |
Было отправлено по очереди несколько УПДи. Корректировка информации в ГИС МТ проводится на основании документа, присланного с более поздней датой. Документ с более поздней датой считается итоговым. |
79 |
Коды маркировки {КМ} некорректные |
В УПД должны указываться коды идентификации, присутствующие в личном кабинете ГИС МТ. Требования к указанию кодов идентификации товаров и к экранированию специальных символов указаны в Методических рекомендациях по оформлению электронных документов. Коды указанные в документе имеют неверный формат. Отправитель (Поставщик товара) должен обратиться на support@crpt.ru |
102 |
УПДУКД №{номер} от {дата} не обработан. Содержит коды маркировки разных товарных групп |
УПД содержит коды идентификации разных товарных групп (например: обувь и одежда), такой документ не может быть обработан. Необходимо формировать отдельные УПД в разрезе товарных групп. |
103 |
УПДУКД №{номер} от {дата} не обработан. Не содержит кодов маркировки |
Оператор ГИС МТ обрабатывает УПД/УКД, подписанные двумя сторонами и содержащие сведения о маркированном товаре. Документ не содержит коды маркировки и не может быть принят в ГИС МТ. |
Оставьте свой номер, если возникли вопросы.