Ошибка в градостроительном плане земельного участка

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 61

1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее — техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к заполнению и формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Указанное в части 1 настоящей статьи заявление может быть представлено в форме электронного документа посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

3. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке:

1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке;

3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.

6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.

(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. По истечении трех месяцев со дня направления в предусмотренные частью 6 настоящей статьи органы решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в описании местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств орган регистрации прав вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

7. По истечении трех месяцев со дня направления указанным в части 6 настоящей статьи лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельного участка и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки (заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости и межевого плана), орган регистрации прав вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении установленных настоящей статьей условий. На основании поступившего в орган регистрации прав до истечения указанного в настоящей части срока заявления собственника земельного участка данный срок продлевается на срок, указанный в таком заявлении, но не более чем на три месяца. Изменение в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, осуществляется органом регистрации прав с учетом сведений, содержащихся в правоудостоверяющих документах, с использованием картографической основы и (или) иных документов (материалов) в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в настоящей части, может отличаться от площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не более чем на пять процентов.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. При исправлении реестровых ошибок в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, орган регистрации прав на основании имеющихся и (или) полученных дополнительно документов и материалов также вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения о местоположении границ (координатах характерных точек границ) смежных и (или) несмежных земельных участков исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на соответствующий земельный участок, или при отсутствии такого документа — исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, или в случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка — исходя из местоположения границ такого земельного участка, существующих на местности пятнадцать лет и более и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих установить местоположение границ земельного участка, и (или) контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов, материалов и соблюдении установленных настоящей статьей условий, а также сведения о площади земельных участков в соответствии с установленным местоположением границ таких земельных участков. В указанном случае подготовка межевого или технического плана соответствующего объекта недвижимости не осуществляется.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

7.2. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных органом регистрации прав, в том числе в результате исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, сведений о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости на основании документов, представленных в орган регистрации прав собственником указанных земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства после внесения таким органом сведений о местоположении границ земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

7.3. В целях реализации полномочий органа регистрации прав, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи, публично-правовая компания, указанная в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляет:

1) сбор и обработку пространственных данных, необходимых для определения координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, площади таких земельных участков, определения координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств;

2) определение координат характерных точек границ смежных и (или) несмежных земельных участков, площади таких земельных участков, определение координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также при необходимости координат характерных точек границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств.

(часть 7.3 в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 546-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.4. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельных участков, характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке при исправлении реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, местоположения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке в предусмотренном частью 7.1 настоящей статьи случае устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(часть 7.4 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

7.5. В случае, если органом регистрации прав в сведениях Единого государственного реестра недвижимости выявлена реестровая ошибка, связанная с использованием системы координат, отличной от местной системы координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении кадастрового округа (далее — иная система координат), орган регистрации прав при наличии у него параметров перехода (ключей) от иной системы координат к местной системе координат вправе без предварительного извещения заинтересованных лиц осуществить пересчет координат характерных точек всех границ (включая границы земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и границы объектов, сведения о которых внесены в реестр границ), сведения о местоположении которых представлены в Едином государственном реестре недвижимости в иной системе координат, в местную систему координат и внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части местоположения таких границ, а в отношении земельных участков также в части их площади. Значение вычисленной в связи с таким пересчетом площади земельного участка может отличаться от первоначального значения площади не более чем на величину погрешности определения площади земельного участка, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

(часть 7.5 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

8. В течение пяти рабочих дней со дня исправления реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, орган регистрации прав обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.

9. Споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 настоящей статьи, рассматриваются в судебном порядке.

Внесение изменений в градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Строительство новых зданий и реконструкция существующих жестко регламентируется действующими нормативно-правовыми документами. В столице градостроительный регламент отличается повышенными требованиями, поскольку городским властям приходится бороться не только с высокой плотностью застройки, но и с сохранением исторического внешнего облика. Для нового строительства и реконструкции в Москве необходимо получить пакет исходных данных и разрешительных документов. В зависимости от особенностей объекта недвижимости и земельного участка состав пакета необходимых документов может различаться. Но в любом случае потребуется проект планировки территории, генеральный план и градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Первые два документа разрабатываются специализированными организациями (проектными институтами), второй выдается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Что такое ГПЗУ

Генеральный план земельного участка — это основной документ, без которого невозможно получить разрешение на строительство. Он состоит из графической части (чертеж градостроительного плана земельного участка) и текстовой, представленной несколькими разделами. Этот документ содержит исчерпывающие сведения об участке строительства, также в нем приводятся технико-экономические параметры строительства. Иными словами, в документе описываются существующие ограничения на строительство и реконструкцию зданий и сооружений (максимальная площадь, этажность, назначение и прочее).

До 2017 года данный документ разрабатывался, но на сегодняшний день он является выпиской из Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). ПЗЗ — это основной градостроительный документ, в котором территория города разбита на территориальные зоны, также в нем содержатся градостроительные регламенты. Этот документ утверждается городскими властями, при существенном изменении Правил или принятии новых до утверждения документа обязательно проводятся публичные слушания. Разработка, изменение и прочие манипуляции с ПЗЗ могут производиться только по инициативе городских или федеральных властей, депутатов и прочих органов власти. Даже при внесении незначительных изменений придется в обязательном порядке согласовать их во всех инстанциях.

Генеральный план земельного участка является документом, который содержит в себе сведения, взятые из ПЗЗ, для его получения необходимо зарегистрироваться на интернет-портале правительства Москвы, пройти верификацию и получить доступ к личному кабинету. Далее необходимо подать заявление, заполнив соответствующие поля в интерактивной форме. Также потребуется загрузить цифровые образы некоторых документов — паспорта заявителя (или уставных документов, если заявитель является юридическим лицом), правоустанавливающих документов на земельный участок и доверительных документов (если заявление подается уполномоченным представителем заявителя). В отдельных случаях может понадобиться утвержденная документация по планировке территории.

Если все данные были заполнены корректно, и все необходимые электронные образы документов загружены в полном объеме, то в течение 20-ти рабочих дней заявитель получит ГПЗУ (в цифровом виде, но по заявлению можно получить копию на бумажном носителе). Если документы были предоставлены не в полном объеме, или в них были ошибки, то можно получить обоснованный отказ в принятии заявления. Если во время проверки будут обнаружены отклонения, к примеру, если земельный участок не числится в Едином государственном реестре недвижимости или заявитель не является правообладателем территории, то вместо градостроительного плана земельного участка заявитель получит обоснованный отказ в предоставлении услуги.

Читайте также:

Особенности документа

ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Также он используется в качестве исходных данных для проектирования искусственного сооружения. Все параметры будущей постройки должны четко вписываться в технико-экономические показатели, которые отмечены в градостроительном плане земельного участка. В случае превышения этих значений во время строительства можно столкнуться с большими проблемами — новостройка или реконструированное здание не пройдет технический надзор, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также будет невозможно получить. Кроме того, владелец земельного участка и застройщик будут привлечены к ответственности и могут попасть под такие санкции как денежный штраф и предписание к сносу построенного здания. Чтобы этого избежать необходимо заранее изучить потенциал земельного участка и сделать выводы о его пригодности для возведения желаемого объекта.

О Правилах землепользования и застройки следует знать, что у каждой выделенной зоны имеется свой градостроительный регламент. Несмотря на то, что Москва достаточно плотно застроена, в столице все еще остаются достаточно обширные территории, на которых можно возвести крупные объекты. Если это природоохранные зоны или иные территории, на которых действуют особые ограничения, то использовать их под застройку не получится. Но если это просто малообследованные территории, то на таких участках зачастую даже не проводили топографическую или геодезическую съемку. В этом случае земли по умолчанию будут обладать «нулевыми» параметрами градостроительства (на таких участках невозможно вести строительство, допускается только благоустройство территории).

Существуют и иные подводные камни при получении ГПЗУ. К примеру, если на земельном участке не проводилась топографическая съемка, то действующий регламент допускает произвести геодезическую съемку и оформить новую геоподоснову. Ее можно предоставить в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы при получении ГПЗУ, но пока данные не будут внесены в ИСОГД (Информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Москвы), на градостроительном плане земельного участка не будет отмечено место допустимого размещения объекта капитального строительства. С этой проблемой можно справиться достаточно просто — для этого необходимо подготовить проект межевания земель или планировки территории. В иных спорных ситуациях для постройки здания или иного объекта на таком участке потребуется внести изменения в ГПЗУ.

Как внести изменения в градостроительный план земельного участка

Поскольку ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, то внести изменения непосредственно в него невозможно. Сначала необходимо внести поправки в Правила землепользования и застройки, а затем получить обновленный градостроительный план земельного участка. До 2018 года для этого необходимо было непосредственно обращаться с заявлением в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Рассмотрение данного заявление может длиться до 30 рабочих дней, после подготавливается заключение (на возможность внесения изменений), которое передается в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. У Москомархитектуры также имеется в распоряжении до 30 рабочих дней, чтобы принять положительное решение о внесении изменений, либо отказать.

Независимо от принятого решения на данном этапе заявителю направляется соответствующее уведомление. В случае положительного результата Москомархитектура готовит проект внесения изменений в ПЗЗ и отправляет его в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки для проведения публичных слушаний. Такие слушания являются обязательной процедурой, кроме случаев, когда изменения готовятся для объектов регионального значения (включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы, и строящихся за счет средств городского бюджета).

Если во время слушаний будет множество жалоб и различных замечаний от местных жителей, то вопрос о внесении изменений повторно отправляется на рассмотрение в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы, и процедура повторяется. При положительном решении Москомархитектура готовит проект постановления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, который выносится на рассмотрение Правительства Москвы. При положительном решении вносятся соответствующие корректировки, после чего фактическому правообладателю участка останется только подать заявление на получение нового ГПЗУ.

Цели внесения изменений, перечень документов

Процедуры направления заявлений, последующих рассмотрений, утверждений и принятия решений на сегодняшний день остаются неизменными. Чтобы избавить заявителя от множества действий Правительство Москвы сделало внесение изменений в ПЗЗ единой электронной услугой. Ее можно заказать на сайте мэра города Москвы (в разделе «Услуги»). Существует несколько видов заявлений, чтобы выбрать правильное необходимо четко понимать цель, с которой производится изменение:



  • Изменение вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства.


  • Установление или изменение размеров земельного участка и параметров разрешенного строительства.


  • Территориальное зонирование (при установлении или изменении границ).


  • Изменение или установление уровня обеспеченности территории инфраструктурой и ее доступностью (для земель, предназначенных для проведения деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории).


  • Изменение границ территорий, в пределах которых производится комплексное и устойчивое развитие территории.


  • Учета в градостроительных регламентах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства и отображения на картах градостроительного зонирования установленных и (или) измененных зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Для подачи заявления необходимо перейти к интерактивной форме для заполнения и внести все необходимые сведения, а также загрузить необходимые документы (если некоторые из них имеются только на бумажных носителях, то их необходимо оцифровать в определенном формате). В зависимости от целей изменения это могут быть листы карт градостроительного зонирования, схема планируемой застройки земельного участка, ситуационный план и прочее, а также пояснительная записка.

Процедура внесения изменений в ПЗЗ длится достаточно долго, и ее успешность во многом зависит от правильности заполнения документов и предварительной оценки потенциальных возможностей земельного участка или объекта капитального строительства. На принятие положительного решения также сильно влияет обоснование внесения таких изменений, которые необходимо правильно отразить в пояснительной записке. Наша компания имеет многолетний опыт в области получения разрешительной документации. Перед тем как начинать процедуру наши специалисты детально изучат земельный участок и капитальные объекты на предмет возможности внесения желаемых заказчиком изменений. При наличии технической возможности мы доведем дело до конечного результата — получения нового градостроительного плана земельного участка с внесенными изменениями.

Страница 4 из 12

  1. Cedric_1

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:


    16.178

    Благодарности:
    9.383

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.178
    Благодарности:
    9.383
    Адрес:
    Москва

    Ну и обходитесь. Очень сомневаюсь, что администрация возбудится и подаст на вас в суд из-за выступающего эркера.

  2. Glu4ok

    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    Glu4ok

    Участник

    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Татарстан,Казань

    Главное не выступающий эркер, а возможность получения разрешения на строительство. для дальнейшей сдачи дома в эксплуатацию

  3. Un4given

    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    1

    Un4given

    Участник

    Регистрация:
    28.05.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва

    Получил отказ по запросу изменения отступа в ГПЗУ. У меня отступ 7.5 метров от пустого участка
    Думаю, обратиться к юристу, может что посоветует.

    Вложения:

  4. Geodesy197

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:


    25

    Благодарности:
    4

    Geodesy197

    Участник

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    В этом году поставили дом из ОЦБ и планировали его зарегистрировать по дачной амнистии, но увы лавочка прикрылась и пришлось идти получать РнС. Сделали топографию и подали документы на ГПЗУ, но на топоплане не указали дом (думали не стоит).Спустя месяц получили ГПЗУ и увидели, что наш дом не попадает в зону допустимого размещения жилого дома и еще к тому же он не проходит по СП (3 м от забора, а у нас с одной стороны 2м,с другой 3,5м). Попытался поговорить по телефону с архитектурой, но безуспешно. Там сказали, что надо было сразу показывать на плане дом, а теперь никто переделывать Вам не будет. Даже если мы заново подадим документы, нам выдадут тот же ГПЗУ с надписью «КОПИЯ ВЕРНА» и все. На наш вопрос как нам быть, нам ответили;-«я не знаю, что Вам делать с этим!»(инженер)
    1. Как нам решить сложившуюся ситуацию с архитектурой?
    2. Даже если удастся уговорить архитектуру переместить пятно застройки в то место, где сейчас стоит дом, как быть с расстоянием до забора?

    Вложения:

  5. Cedric_1

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:


    16.178

    Благодарности:
    9.383

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.178
    Благодарности:
    9.383
    Адрес:
    Москва

    Чем обоснован отступ 10 м (на глаз) зоны размещения жилого дома с южной стороны участка?

    Сдаётся мне, что ничем.
    Обратитесь за внесением изменений в ГПЗУ, чтобы зону для строительство дома обозначили, как 5 м с юга.
    Затем получайте РнС, регистрируйте и живите спокойно. Маловероятно, что администрация возбудится и кинется доказывать, что ваш дом несёт угрозу жизни и здоровью окружающих из-за «заступа» в 1,5 метра.

  6. Dss_01

    Регистрация:
    24.09.16
    Сообщения:


    118

    Благодарности:
    37

    Dss_01

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.16
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    37

    Добрый день. Прошу помощи/консультации.

    Заказал в архитектуре (г. Калязин, Тверская обл.) градостроительный план в архитектуре.
    Они мне его изготовили. И какого мое удивление было, когда они указали милимально возможное место допустимого размещения объекта капитального строительства.

    При этом, на следующей странице указано, что я могу застроить макс. 30%. А минимум это 6х6. И соответственно в границах линии отступа.

    Я планировал размещать дом в другом месте, ну и конечно не 6х6.
    Позвонил им туда, они начали мутить воду. Что изменить нельзя, что приезжайте и т. д.

    Скажите, имеют ли они право указывать такое маленькое место или вообще указывать его?
    И могу ли я требовать исправить это? И нужно ли?

    Сейчас хочу рисовать СПОЗУ и указывать уже нужное МНЕ место строительства.

    Вложения:

  7. valenakse

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:


    2.190

    Благодарности:
    1.605

    valenakse

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    2.190
    Благодарности:
    1.605
    Адрес:
    Балашов

    Напишите им запрос — «что вы там курите?»:)] На основе чего сделан ГПЗУ (см. в п. 2)? Если на основе ПЗЗ, то ищите их на сайте вашей администрации и читайте. Если там нет никаких ограничений по расположению, размерам «пятна» застройки, то пишите заявление примерно следующего содержания: «прошу исправить ошибку в чертеже ГПЗУ — указать пятно застройки в соответствии с таким-то пунктом ПЗЗ, утвержденной формой ГПЗУ … и инструкцией по заполнению ГПЗУ… В чертеже указываются «6) места допустимого размещения зданий, строений, сооружений указываются в виде участков, заштрихованных сплошными линиями толщиной 0,3 мм, через 4 мм перпендикулярно друг к другу»; «3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, выполняются в виде сплошной линии толщиной 1,2 мм» (Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, Приказ Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 г. N 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка») Следовательно, места допустимого размещения зданий, строений, сооружений ограничены минимальными отступами от границ земельного участка и вся часть земельного участка, находящаяся в пределах минимальных отступов от его границ, является местом допустимого размещения жилого дома и должна быть заштрихована.» Как-то так.

  8. Bambino

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:


    321

    Благодарности:
    117

    Bambino

    Архитектор

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    117

    Чтобы сделать такой ГПЗУ у архитектуры должны быть веские основания, такие как ограничение использования земли (не заштрихованной, пустой), т. к. эта земля попадает в зону:
    1. СЗЗ предприятия (т.е. ближе — опасно для Вас)
    2. Первый охранный пояс скважины или водоема (т.е. ближе — опасно для окружающих)
    3. зона отступа от сетей (кабельные высоковольтные провода, газ разного давления)
    4. Особо охраняемая зона с краснокнижными растениями и животными…
    5. ну и т. д.

    Скорее всего у них есть основания выдать Вам именно такой ГПЗУ. А Вы подумайте, что важного стоит рядом с вашим участком (котельная, водокачка, трансформаторные, линии сетей и т. п.)

  9. valenakse

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:


    2.190

    Благодарности:
    1.605

    valenakse

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    2.190
    Благодарности:
    1.605
    Адрес:
    Балашов

    Если есть какие-то ограничения, охранные зоны, то это должно быть указано в ГПЗУ.

  10. Geodesy197

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:


    25

    Благодарности:
    4

    Geodesy197

    Участник

    Регистрация:
    18.09.15
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    Cedric_1,у меня по северной стороне идет грунтовая дорога к соседу, которую он сам себе прокатал по чужим участкам, когда я им об этом сказал, то мне сказали:-» ничего страшного! эти участки передвинут и все!».Но у меня на южной стороне тоже есть дорога, только они ее не хотят замечать.
    Сегодня был у начальника Управления Архитектуры и объяснил ей свою ситуацию. Она меня прекрасно поняла и порекомендовала обратиться в Администрацию своего населенного пункта за справкой и подать еще раз документы на исправление ГПЗУ. Но вот что интересно, люди в соседнем кабинете, которые делают ГПЗУ ей не подчиняются и от них я еще раз услышал, что они ничего переделывать не будут.
    В этот раз к заявлению я еще приложил справку из Администрации своего р-на,где написано, что при развитии территории моей деревни, проектируемый проезд к моему участку будет проходить с южной стороны и нанесли на мой топоплан надпись с южной стороны «предположительный проезд».
    Начальник архитектуры глянув на эти документы сказала:-«не вижу повода отказать Вам в изменении ГПЗУ!»
    Надеюсь через месяц получу исправленный ГПЗУ

  11. Cedric_1

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:


    16.178

    Благодарности:
    9.383

    Cedric_1

    Модератор

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    16.178
    Благодарности:
    9.383
    Адрес:
    Москва

    Правильно. Лучше добиться внесения изменений на данном этапе.

  12. Dss_01

    Регистрация:
    24.09.16
    Сообщения:


    118

    Благодарности:
    37

    Dss_01

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.16
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    37

    Ничего нет. Это бывшее поле, которое разметили и продали. Мой участок крайний. С той стороны где 3 метра отступ (правой) идут следующие участки.

    И все же, мне сейчас что с этим делать? Рисовать спозу и ставить дом там где мне надо?

  13. valenakse

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:


    2.190

    Благодарности:
    1.605

    valenakse

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    2.190
    Благодарности:
    1.605
    Адрес:
    Балашов

    @Dss_01,

    Что у вас написано в ГПЗУ в п. 2? Вы нашли на сайте вашего района ПЗЗ?

  14. valenakse

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:


    2.190

    Благодарности:
    1.605

    valenakse

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    2.190
    Благодарности:
    1.605
    Адрес:
    Балашов

    Поясню: ваши местные власти должны были разработать, обсудить и утвердить «Правила землепользования и застройки…», в этом документе, среди прочего, должны быть градостроительные регламенты для разных зон (ваша зона — жилая), где указывается информация про минимальные отступы, коэффициент застройки и т. д. Обычно все эти параметры берутся из СП, но бывают и местные особенности. Из этого документа (ПЗЗ) и берется вся информация для вашего ГПЗУ. Если там нет ограничений типа «дом должен быть 6х6», «располагаться там-то», это значит что чертеж ГПЗУ не соответствует ПЗЗ и «микропятно» застройки — отсебятина местных чинуш-архитекторов. Еще можете поискать «проект планировки территории» (ПТТ) — возможно, там что-то всплывет. Если по местным НПА ограничений нет, то у вас следующие варианты: 1) побеседовать и выяснить, что же они там все-таки курят такое забористое, почему изобразили пятно именно так и что вам с этим делать; 2) написать заявление на исправление чертежа в ГПЗУ, ссылаясь на форму ГПЗУ https://docs.cntd.ru/document/420362909, инструкцию по заполнению ГПЗУ http://base.garant.ru/12149839/ ,что должно быть указано в чертеже (примерное содержание заявления я уже писала), подождать, что ответят (могут тянуть еще месяц). 3) изобразить СПОЗУ, как вам надо, сдать, подождать, что ответят. Могут отказать, ссылаясь на несоответствие СПОЗУ ГПЗУ. А можно попробовать объединить п. 2 и 3, т. е. отдать заявление на исправление ГПЗУ и на РнС, если торопитесь.

  15. Dss_01

    Регистрация:
    24.09.16
    Сообщения:


    118

    Благодарности:
    37

    Dss_01

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.16
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    37

    Сегодня позвонил еще раз в архитектуру. Договорились, что высылаю им СПОЗУ так, как мне надо. + пишу заявление на исправления ГПЗУ.
    По сути, надеюсь, воевать не нужно будет с ними.
    На всякий случай выкладываю что в п2. Только они сканировали не правильно. Справа начало, слева продолжение.

    Вложения:

Страница 4 из 12

Информация о порядке подготовки документов, необходимых для исправления реестровой ошибки в площади и (или) описании местоположения границ (конфигурации) ЗУ

  • Главная
  • /
  • События
  • /
  • Федеральные новости

Письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»  по Оренбургской области от 02.04.2018 №  02-08-14/2162/3 №1669/9

ТЕКСТ ПИСЬМА:

В целях повышения качества предоставления государственных услуг Росреестра, снижения количества отрицательных решений доводим до Вашего сведения информацию о порядке подготовки документов, необходимых для исправления реестровой ошибки в площади и (или) описании местоположения границ (конфигурации) земельного участка.

Изменение указанных характеристик в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) может осуществляться на основании соответствующего заявления и документов, представленных в орган регистрации прав в соответствии со статьями 14, 15 Закона № 218-ФЗ1, либо в порядке, установленном частью 3 статьи 61 рассматриваемого закона.

В силу части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления (государственный учет в связи с реестровой ошибкой), за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Указанное исключение предусмотрено, в том числе, частью 3 статьи 61 Закона № 218-ФЗ, согласно которой воспроизведенная в ЕГРН ошибка, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим законом (далее – реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ одним из документов, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, является межевой план.

Согласно подпункту 4 пункта 22 Требований2, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются, в том числе, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков. Копии таких документов включаются в состав Приложения межевого плана.

Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

Воспроизведенная в ЕГРН ошибка может содержаться в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, или в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом № 218,

Таким образом, реестровая ошибка в площади и описании местоположения границ (конфигурации) земельного участка может возникнуть:

— вследствие ошибки, допущенной в документе–основании формирования земельного участка;

— ошибки, возникшей при осуществлении кадастровых работ в определении характерных точек границ земельного участка.

1. В случае, если исправляется реестровая ошибка в сведениях ЕГРН о площади и (или) описании местоположения границ земельных участков (конфигурации), перенесенных из документов, явившихся основанием подготовки межевого плана, необходимо учитывать, что в орган регистрации прав в таком случае должны быть представлены исправленные документы (содержащие верные значения характеристик), послужившие основанием формирования таких участков и постановки их на учет. При этом соответствующее обоснование должно быть приведено в разделе «Заключение кадастрового инженера».

Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письмах от от 17.10.2011 № 22781-ИМ/Д23, 14.12.2012 № 27701-ПК/Д23 «конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.

Обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков».

Рассмотрим несколько ситуаций:

в случае, если земельный участок был образован из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или если участок был образован (путем раздела, перераспределения, объединения) из участка государственной собственности либо с их участием. При исправлении реестровой ошибки в площади и описании местоположения границ участка в ранее изданную схему участка на кадастровом плане территории должны быть внесены изменения. В указанном случае также может быть издано новое постановление/распоряжение с отменой ранее изданного документа об утверждении схемы участка, содержащего неверные сведения в отношении ранее сформированного участка, включенное в состав межевого плана;

если участок сформирован на основании постановления/распоряжения администрации о формировании земельного участка (до вступления в силу законодательства о необходимости подготовки и утверждении схемы участка). При исправлении реестровой ошибки в площади и описании местоположения границ участка в состав межевого плана должен быть включен акт о внесении изменений либо отмене и издании нового постановления/распоряжения, содержащий верные сведения в отношении исходного участка;

если земельный участок образован в результате выдела участка в счет земельной доли и в результате его преобразования и последующего уточнения образованных из него участков их площадь не соответствует площади исходного участка. Считаем, что в указанном случае в основу межевого плана на образованные из него участки, в случае уточнения их площади в связи с исправлением реестровой ошибки, необходимо представить измененный проект межевания земельного участка, согласованный надлежащим образом с остальными участниками общей долевой собственности.

если сведения об участке внесены в ЕГРН как о ранее учтенном объекте недвижимости на основании правоудостоверяющего либо правоустанавливающего документа. При исправлении реестровой ошибки в отношении образованных из такого участка земельных участков, в обоснование подготовки межевого плана необходимо представить постановление/распоряжение и содержащие верные сведения на исходный участок и подтверждающую наличие ранее допущенной ошибки при формировании (предоставлении) участка, в том числе путем издания нового постановления/распоряжения о внесении изменений в ранее изданный документ, который служил основанием предоставления участка на том или ином вещном праве.

Отсутствие в составе межевого плана документов, подтверждающих ранее допущенную ошибку при формировании участка, является основанием для принятия отрицательного решения.

2. В случае, если ошибка в площади и (или) описании местоположения границ (конфигурации) возникла в связи с неверным определением координат характерных точек границ земельного участка по результатам осуществления кадастровых работ, то исправить реестровую ошибку будет возможным при обосновании в разделе заключения кадастрового инженера о ранее допущенной ошибки и указания о соответствии конфигурации земельного участка, полученной после исправления реестровой ошибки конфигурации, содержащейся в схеме расположения земельного участка либо ином документе о формировании. В связи с чем, в заключении кадастрового инженера должна быть отражена информация о том, что участок после исправления соответствует документу о формировании с указанием его реквизитов (наименование, номер и дата издания).

В случае если документ о формировании земельного участка ранее представлялся в орган регистрации прав, в указанном случае необходимость его включения в межевой план отсутствует.

В случае отсутствия документа о формировании земельного участка на хранении в органе регистрации прав, то такой документ должен быть включен в состав межевого плана земельного участка, в отношении которого исправляется реестровая ошибка в описании местоположения и площади участка допущенной ранее кадастровым инженером, результаты работы которого привели к несоответствию сведений, указанных в документе о формировании и подготовленном им межевом плане.

Дополнительно сообщаем, если реестровая ошибка содержится в площади и (или) описании местоположения границ (конфигурации) исходного участка, перенесенная впоследствии в сведения о земельных участках, образованных в результате преобразования исходного, исправление такой ошибки в образованных участках также будет возможным, при условии включения исправленного документа, явившегося основанием формирования исходного участка, статус которого, на сегодняшний день, «архивный» в состав межевого плана, представленного для исправления реестровой ошибки.

Таким образом, если:

1) реестровая ошибка допущена в документе, на основании которого был подготовлен межевой план для постановки на кадастровый учет исходного земельного участка, то в состав приложения межевого плана на образуемый земельный участок должен быть включен документ, подготовленный тем же органом и содержащий информацию о ранее допущенной ошибки при образовании исходного участка; 2) реестровая ошибка допущена непосредственно в межевом плане, подготовленном для постановки на кадастровый учет исходного земельного участка, то в состав межевого плана на образованный земельный участок должны быть включены документы, подтверждающие ранее допущенную реестровую ошибку при подготовке межевого плана. Кроме того, в разделе «Заключение кадастрового инженера» подготовленных межевых планов должно быть приведено соответствующее обоснование.

Создана: 07.04.2018 19:06, обновление 07.04.2018 19:06

Как внести изменения в градостроительный план ГПЗУ

Как внести изменения в градостроительный план ГПЗУ

В течение 3 лет со дня выдачи ГПЗУ собственник должен успеть спроектировать дом или коммерческое здание, узаконить уже готовое строение либо получить новый градостроительный план.

Но строительство или реконструкция усложняется, если в документе указаны неподходящие параметры для возведения здания по проекту застройщика. В этом случае два решения: отказ от строительства или внесение изменений в ГПЗУ.

Когда можно вносить изменения в градостроительный план

Вносить изменения в план понадобиться при получении нулевого документа. Градостроительный план — «нулёвку» получает собственник земельного участка, если строительство, реконструкция невозможна по причине несоответствия целевого назначения. Обычно значения в нулевом ГПЗУ равны 0 или высота, отступы от уже имеющихся построек ограничены. Также администрация выдаёт «нулёвку», если участок расположен в особой зоне использования.

В ГПЗУ отображается чертёж, который указывает на место допустимого размещения объектов капитального строительства. Причины выдачи градостроительного плана без развития существует несколько:

  • участок под строительство расположен в особо ценных сельскохозяйственных угодьях;
  • объект находится в границах зоны, где планируется строительство автомобильной дороги;
  • участок расположен в границах охранной зоны объектов культурного наследия или Лесфонда;
  • проект планировки территории и правила застройки и землепользования не предусматривают строительство на конкретном участке.

Вторая причина внесения изменений — несоответствие Генерального плана с ГПЗУ. Также получить новый градостроительный план с иными сведениями возможно при самостоятельной смене вида разрешённого использования.

Внесение изменений в ГПЗУ

Внесение изменений в Росреестр после реконструкцииНа форум ГКИ «Недкадастр» часто поступают вопросы о порядке и сроках регистрации изменений после реконструкции в Росреестре. Владельцы недвижимости…# Кадастровый инженер

Параметры земельного участка, указанные в градостроительном плане можно изменить путём обращения в местную администрацию. В первую очередь необходимо определить, какую характеристику стоит исправить: вид разрешённого использования, минимальные отступы от межи и хозпостроек или технические условия. Также можно исправить ограничения в использовании земельного участка: установление или прекращение сервитута, удаление или перенос красных линий.

Порядок внесения изменений в перечень видов разрешённого использования

Узнать, есть ли возможность поменять назначение на подходящее, можно с помощью выписки из ПЗЗ. Документ собственник запрашивает у администрации и изучает список условно разрешённых видов использования. Для внесения изменений в ГПЗУ владелец участка обращается в местную администрацию с заявлением о смене основного ВРИ на вспомогательный. В течение 5 дней застройщик получает решение об изменении вида разрешённого использования и может заказать новый ГПЗУ. Если в перечне нет нужного вида и планы застройщика с правилами застройки не соответствуют, собственник может подать заявку на внесение изменений в ПЗЗ.

Внесение изменений в ПЗЗ

Заявление на внесение изменений в ПЗЗ в Москве собственник подаёт в Комитет архитектуры и градостроительства. При составлении заявки кадастровые инженеры прописывают обоснования для изменения. Далее проводятся публичные слушания и утверждаются новые правила землепользования. Положительный ответ можно получить только в случае, если доказан факт невозможности использовать земельный участок эффективно из-за установленных ПЗЗ. Решение о внесении изменений принимается в случае снижения кадастровой стоимости объекта или при нарушении законных прав собственника. Далее застройщику достаточно повторно получить ГПЗУ, в котором уже будет отображать место допустимого размещения объекта капитального строительства.

Изменение ГПЗУ с помощью исправления проекта планировки территории

В первую очередь необходимо определить, какой орган утвердил проект планировки территории, таким образом, собственник выясняет куда подать заявление на изменение ППТ. Обычно внести правки или отменить проект можно при обращении в администрацию или в Министерство Жилищной политики.

Внесение изменений в ГПЗУ при наличии красных линий на участке

При планировании строительства учитываются обременения, которые есть на участке. Одно из таких обременений — прохождение красных линий через часть участка. Эта информация отображена в ГПЗУ и может быть изменена, если существуют законные обоснования. Причинами для переноса красных линий (КЛ) могут являться:

  • местоположение красных линий было давно установлено и на сегодняшний день не соответствует сведениям в проекте планировки территории;
  • расположение КЛ затрудняет планирование строительства и не позволяет использовать участок по назначению;
  • на участке уже возведено здание, но не соблюдены отступы от КЛ.

Чтобы увеличить площадь застройки и изменить сведения в ГПЗУ, собственнику следует обратиться к кадастровому инженеру для определения возможно ли перенести границы красных линий или вовсе удалить сведения о них из ЕГРН. В первую очередь кадастровый инженер изучит генеральный план, проект планировки территории, ПЗЗ, выяснит минимальные и максимальные отступы. После анализа принимается одно из решений: подача заявление на перенос красных линий или получение разрешения на отклонение от предельных параметров.

Юристы «Недкадастр» внесут изменения в градостроительный план земельного участка. Поможем направить заявление для корректировки правил застройки и землепользования и перенести красные линии, если это возможно. Оформляем заявление для получения разрешения на отклонение от предельных параметров. Представляем интересы собственников в суде при отказах Росреестра изменить вид разрешённого использования в досудебном порядке. Проводим бесплатную первичную консультацию и отвечаем на вопросы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в гпзу что делать
  • Ошибка в готике при запуске access violation
  • Ошибка в готике при загрузке
  • Ошибка в готике 3 при установке
  • Ошибка в готике 3 where is the guru