Ошибка в фильме ирония судьбы или с легким паром

«Ирония судьбы, или С легким паром!» в России до сих пор остается одним из любимых новогодних фильмов. Комедию смотрят каждый раз перед Новым годом, и, как выяснилось, в начале фильма есть подпись с орфографической ошибкой.

Сразу после названия фильма появляется анонсирующая сюжет надпись, что такая нетипичная история могла произойти «только и исключительно» в новогоднюю ночь. Дотошные зрители обратили внимание, что в слове «исключительно» пропущена буква «л» в первом случае.

«Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь» – так выглядит фраза сейчас.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что аналитики выяснили, какие фильмы будут смотреть россияне на праздниках. Не все выбирают отечественный кинематограф.

Опечатка в самом начале «Иронии судьбы»

Кадр © "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Кадр © «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Остаётся только догадываться, как в фильме, который, очевидно, проходил не один этап проверок и цензуры, упустили элементарную опечатку. Всё внимание на слово «исключительно»… точнее, «искючительно». Куда пропала буква «Л» — загадка.

Заминка с фотографией Ипполита

Кадр © "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Кадр © «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

В сцене, где Надя подбирает из сугроба фотографию Ипполита, на снимке изображён актёр Олег Басилашвили. Хотя когда Женя выбрасывал фото из окна, на нём точно был Юрий Яковлев. Классический киноляп.

Оказывается, изначально на роль Ипполита утвердили именно Басилашвили и даже успели отснять некоторые кадры. Потом его заменили на Яковлева, а кадр с сугробом оставили как был.

Цвет волос таксиста в «Иронии судьбы»

Кадр © "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Кадр © «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Когда Надя садится в такси за билетом в Москву для Жени, водитель — брюнет. Выходя из машины, она прощается уже с шофёром-блондином. Интересное решение.

Куда смотрит гитара в «Иронии судьбы»

Кадр © "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Кадр © «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

В сцене, в которой Женя просит Надю спеть и вручает ей гитару, — инструмент грифом под правую руку. Но уже в следующем кадре девушка держит гитару грифом влево.

Моё платье!

Кадр © "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Кадр © «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

По сценарию Надя работает учительницей. Но это не мешает ей делать ошибки в самых простых фразах. В разговоре с Ипполитом девушка говорит: «Моё платье! Я забыла одеть праздничное платье». Стоит ли писать, что по правилам русского языка следует говорить «надеть платье».

  • 10 кадров с малышами, на 100% передающих, какое это чудо — рождение человека

    23 декабря 2022, 14:10

  • 12 настолько уродливых свитеров, что даже хочется прикупить себе парочку

    23 декабря 2022, 13:00

  • 7 нарядов, в которых вы точно не встретите своё счастье в Новый год

    23 декабря 2022, 11:30

Обложка ©

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Режиссёр Эльдар Рязанов, сценаристы Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов / Kinopoisk.ru

Эти киноляпы в «Иронии судьбы» вы не замечали. Внимание на маму Лукашина

. Присмотритесь еще раз

В сцене разговора Лукашина с матерью в «Иронии судьбы» найден киноляп

Обновлено 30 мая 2023, 08:24

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Культовую мелодраму середины 1970-х «Ирония судьбы, или С легким паром!» снял Эльдар Рязанов. Поскольку на экране действие происходит 31 декабря, то, показав фильм однажды в преддверии праздничной ночи по центральному телевидению, за ним закрепили статус новогоднего.

С годами у мелодрамы появилось множество поклонников среди представителей следующих поколений. Кинодеятели нового времени снимали продолжения и ремейки. В 2007 году вышел сиквел оригинального фильма «Ирония судьбы. Продолжение», но снимал его уже Тимур Бекмамбетов. В 2022 году состоялась премьера комедии «Ирония судьбы в Голливуде» Марюса Вайсберга с Эммой Робертс в главной роли.

О фильм снято множество передач, где сами создатели рассказывали о съемках и раскрывали секреты производства. Выходили фильмы о фильме. Однако некоторые моменты все же прошли незамеченными. РБК Life нашел киноляпы для самых внимательных зрителей.

Полотенце

Все происходит в сцене разговора главного героя Евгения Лукашина с матерью. Там он упоминает, что ему уже 36 лет, а родительница в ответ шутит, что бестактно таким образом ей напоминать о возрасте. В момент общения мать стоит рядом с сыном, на ней поверх платья надет фартук. Однако через считаные секунды, когда герои выходят из комнаты, на ее плече появляется полотенце.

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Фотография

В порыве ревности Евгений Лукашин выбрасывает с балкона фотографию жениха Нади Ипполита. В этот момент зритель отчетливо видит, что там изображен Юрий Яковлев, который и исполнил эту роль. Однако через несколько сцен Надя отправляется на улицу, где подбирает снимок, но на нем изображен уже другой актер, а именно Олег Басилашвили. Оказывается, изначально именно его утвердили на роль Ипполита. Намеренным был этот киноляп или же фото оставили случайно, неизвестно.

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Оговорка

Наконец, третий недочет не совсем верно будет назвать киноляпом, но он все же примечателен. В сцене после обмена подарками с Ипполитом Надя вспоминает, что она все еще не переоделась в праздничный наряд. Она восклицает: «Мое платье! Я забыла одеть праздничное платье». Учитывая, что по сюжету героиня — учитель русского языка и литературы, она должна была знать, что в этом случае верно будет сказать «надела платье».

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Киноконцерн «Мосфильм» / YouTube

Традиция смотреть перед Новым годом закрепилась еще за одним фильмом. В этом году 50 лет исполняется с момента выхода комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Режиссер Леонид Гайдай снимал картину преимущественно в павильонах «Мосфильма», где построили 16 объектов, включая царскую залу и квартиру Шурика. Однако для некоторых сцен потребовались живые локации, поэтому съемочная команда переместилась «в поля».

Каждый год, 31 декабря, зрители садятся перед телевизором и в сотый раз наслаждаются картиной «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Казалось бы, знаменитый новогодний фильм все уже знают наизусть, однако благодаря киноэксперту и киноблогеру Максиму Минину в этот раз мы будем его смотреть с большим интересом. Для читателей SPB.AIF.RU он собрал самые вопиющие киноляпы в легендарном фильме.

Туда-сюда по Невскому

«Эльдар Рязанов, как и присуще гению, совсем не заботился в своих картинах о геолокации и соблюдении логики, делая ставку на юмор и потрясающую игру актёров, — говорит Минин. — Ленинградские киноляпы начинаются буквально с первых кадров, когда герой Мягкова летит в город-герой. В воздухе нам показывают самолёт Ту-134, где сильно выпивший Женя Лукашин занимает среднее место. Хотя у 134-й «тушки» расстановка всего по два кресла, и спит на самом деле герой в салоне ИЛ-18».

В воздухе показывают Ту-134, а вот спит герой уже в ИЛ-18.

В воздухе показывают Ту-134, а вот спит герой уже в ИЛ-18. Фото: Кадр из фильма

Вот уже и «Пулково», спящего Женю переносят в южное здание-сателлит. Впереди длинный путь по траволатору к стоянке такси у выхода на первом этаже, но герой вдруг выскакивает на втором и на балконе находит свободную машину. Впрочем, в «Иронии судьбы-2» «Пулково» вообще снимают в столичном Шереметьево.

Что именно первый русский император нашел в простолюдинке Марте, долго не могли понять придворные.

На такси Лукашин мчит на несуществующую в Ленинграде 3-ю улицу Строителей, дом 25. В следующем кадре мы с вами оказываемся на Невском проспекте, у светофора перед Аничковым мостом, в сторону Адмиралтейства. Но буквально через секунду мелькают неоновые вывески ресторана «Москва» и магазина часов «Космос» — значит, такси несётся в обратном направлении. Получается, пока Женя спал, таксист катал его по городу, набивая счётчик? В итоге таксомотор уже с другим шофёром приезжает на 3-ю улицу Строителей, в которую превратили проспект Вернадского, 113, в Москве. Сама же квартира Нади — это павильоны «Мосфильма».

Герой Юрия Яковлева — Ипполит — также проявляет чудеса перемещения по Северной столице. Как мы помним, после ссоры с Надей он подшофе сел за руль своей «тройки», погонял по Исаакиевской площади и тонкому льду Невы у Медного всадника, но в итоге непонятным образом оказался на замёрзшей Мойке у дома номер 1, врезался в гранитное ограждение и был засыпан снегом, сброшенным с набережной грузовиком-уборщиком. Сейчас бы экологи возмутились, что правительство города не вывозит напичканный реагентами снег, а сбрасывает в реки и каналы Петербурга. Но в Ленинграде 1970-х это было нормой.

Константин Хабенский в сериале «Метод»

Невероятная прогулка Нади

«Первая серия фильма — 58-я минута — это просто форменное безобразие, — считает эксперт. — Неужели в съёмочной группе никто не знал, на каком автобусе в Ленинграде можно было доехать в аэропорт? Конечно, в первую очередь это 39-й, от метро «Московская», но маршрут по ночам не работал, и единственным вариантом был экспресс от Центральных авиакасс на Гоголя (ныне М. Морская). А по фильму Лукашин выходит из дома Нади, и прохожий ему предлагает сесть на 30-й автобус, утверждая, что это Ленинград. На самом деле на этом маршруте Женя смог бы доехать либо до Детской улицы на Васильевском острове, либо до площади Александра Невского.

Полно географических киноляпов и в ночной прогулке Нади по Ленинграду. Проголосовав с руки таксомотору у дома и услышав в ответ, что берут пассажиров только на стоянке (что абсолютная правда), она выдвигается к Московскому вокзалу. Подъезжают с Лиговки, останавливаются у метро «Площадь Восстания» — на другой машине и с другим шефом. Героиня устремляется на вокзал, но невероятным образом оказывается на канале Грибоедова, 24, в Центральных железнодорожных кассах. Ленинградцев не проведёшь, культовое место знает каждый. Но самое главное чудо, что кассы работают! Хотя билеты ночью можно было купить только в дежурных «окошках» на втором этаже здания у 8-й платформы. Дальше Надя двинулась по каналу к Александровскому саду. Пройдя вдоль Адмиралтейства, обогнув Исаакиевский собор, прошла по площади вокруг памятника Николаю I к Исполкому (ныне Заксобрание), потом зачем-то пошла обратно в Екатерининский сад, где в те годы было совсем небезопасно.

Надя отправилась на вокзал, но оказалась в кассах на канале Грибоедова.

Надя отправилась на вокзал, но оказалась в кассах на канале Грибоедова. Фото: Кадр из фильма

Дальше очередное отсутствие логики: идёт обратно к Крюкову каналу, к «Семимостью», переходя Красногвардейский мост. Кстати, виднеется колокольня Никольского собора, который в те советские годы был действующим. Странно, что колокола не озвучили. В кадрах мелькает 1-й Краснокурсантский проезд в столичном Лефортово, а также московский трамвай МТВ 82. Ну а дальше — просто марафон на Петроградскую, прогулка по пляжу Петропавловки, в том месте, где салютуют пушки в праздники. По Мытнинской набережной замёрзшая героиня, которая уже «намотала» пешком 14 км, дефилирует мимо парусника — культового бара-ресторана «Кронверк». Попасть туда простому смертному было невозможно, помогали только «блат» и деньги.

После окончания ВУЗа Мягков стал работать инженером, но сцена тянула и манила молодого ученого.

Стоит сказать и о телефонной связи. Ох уж и наговорили герои фильма за новогоднюю ночь — цены тогда очень кусались! И вот финальный эпизод. Лукашин звонит Наде действительно из «Пулково», но не из местного телефона-автомата за 2 копейки, а по междугороднему (15 копеек — за 30 секунд). Что глупо и дорого. Автоматы эти висели в левом крыле, на втором этаже, в зале вылета, и десятки известных артистов в разных фильмах звонили по ним.

С приездом в Москву ляпы не заканчиваются. Женя выходит из автобуса на ул. Шверника в Новых Черёмушках, где, кстати, у рынка Павлик (герой Ширвиндта) покупал шампанское. Хотя по сюжету квартира находится в 10 км от этого места (на Вернадского, 125), но мы уже знаем, героев «Иронии» расстоянием не напугаешь.

Смотрите также:

  • «Как хотел Леша». В прокат выходит фильм «Трудно быть богом» →
  • Андрей Федорцов: «По Каннской лестнице я ходил дважды» →
  • Крепостная актриса →

В титрах, открывающих фильм, допущена опечатка: в слове «исключительно» пропущена буква «Л» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь»).

1. Мягкова загружают в Ил-62 (судя по салону), в облаках летит Ту-134, а в Ленинграде приземляется Ту-154…

2. C 1970 года на внутренних авиалиниях был введён паспортный контроль, поэтому Лукашин не мог сесть в самолёт по чужому билету. Кроме того, человека в таком состоянии просто не пустили бы в самолёт. (пьеса была создана до нововведения)

3. На протяжении двух третей фильма, где действие происходит в квартире Нади, можно проследить за исчезновением и появлением отдельных предметов, как то: чайник (из которого поливали Женю), ведро, телефон и многое другое. Видимо, нам не показали как герои фильма использовали вышеуказанные предметы домашнего обихода, клали их на место, потом снова брали, и т.д. и т.п.

4. В начале фильма, когда Ширвиндт приходит домой к Мягкову, чтобы вместе отправиться в баню, дверь ему открывает мама. В руках у Ширвиндта бутылка шампанского, которую эта самая мама почему-то забирает дважды.

5. Да и потом, уже в ленинградской квартире у Наденьки, с шампанским происходит что-то неладное. Надя приберегла одну бутылочку, ещё одну подружки принесли. А если посчитать, то в квартире можно обнаружить минимум (!) четыре бутылки.

6. Обратите внимание, как Надя накрыла стол к приходу Ипполита. Все продукты и предметы нахально прогуливаются по всему столу, оказываясь то на одном краю, то на другом, то посередине, то вообще исчезают на какое-то время.

7. Видно, что метёт вьюга и вообще очень холодно, а на Исаакиевском соборе снега нет. Сам Рязанов говорил, что во время съёмок (февраль-март) снега в Ленинграде не было и для имитации были скуплены все запасы ваты в близлежащих аптеках. А все улицы, попавшие в кадр, посыпали пенопластом.

8. Барбара Брыльска садится в такси, чтобы отправиться на вокзал. Обратите внимание на внешность водителя. Это брюнет с пышными бакенбардами. Когда же машина подъезжает к вокзалу, мы видим : водитель-то уже совсем другой — блондин и без бакенбардов.

9. Когда Ипполит в порыве ярости мчится на машине и вылетает на замёрзшую Неву, то на него из грузовика сыплют снег. Спрашивается: и кто бы это убирал снег ночью, да ещё и новогодней?

10. Садясь в такси, Надя называет шоферу место, куда её нужно доставить, — Московский вокзал. Но покупает билет (для Жени Лукашина) почему-то… в Центральных железнодорожных кассах на канале Грибоедова. Хотя шофёр привёз её к Московскому вокзалу.

11. Купив билет, Надя не спеша гуляет по городу. Маршрут её абсолютно лишен всякой логики (кроме режиссерской) и всегда вызывал снисходительную улыбку у ленинградцев-петербуржцев: от ж/д касс на канале Грибоедова через Исаакиевскую площадь до Петропавловки!!! Справедливости ради нужно добавить, что так же смешно смотрится прогулка Жени, когда под стихотворение «Как больно, милая, как странно…» он добирается пешком до дома — через Черёмушки (!) и Коломенское (!).

12. Мягков выбрасывает фотографию Яковлева (Ипполита). Фотография падает в сугроб, а на ней… Басилашвили (факт, подтверждённый Рязановым). На роль Ипполита действительно был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже шили костюмы. Однако незадолго до начала съемок у артиста умер отец. Актера заменил Юрий Яковлев. К счастью, костюмы ему пришлись впору.

13. После того, как герой Мягкова спел свою песенку («Если у вас нету тёти»), он просит Барбару Брыльску сыграть что-нибудь и передаёт ей гитару, держа рукой за гриф. Меняется ракурс и нам показывают, как Барбара берёт эту гитару. Гриф гитары уже в другой руке Мягкова.

14. Когда Надя приезжает домой (самый первый эпизод с её участием) и ждёт лифт, на стене висит табличка с телефоном техпомощи — видно, что номер семизначный (241-04-44), — а у Нади-то телефон шестизначный (14-50-30). Эту же самую табличку можно увидеть в эпизоде, когда Павел приезжает к Жене, в Москве!

15. Когда Женя первый раз приходит в квартиру Нади, то он открывает дверь ключом и просто закрывает её. Следом приходит Надя и снова отпирает ключом незакрытый замок. Но это ерунда, ну покопалась в замке, ну открыла дверь, ну не поняла, что замок уже открыт. Странно другое, если как следует посмотреть на дверь, то можно увидеть, что в двери два замка и верхний, между прочим, защёлкивается. Но почему-то герои фильма, находясь на лестничной клетке, открывают ключом нижний замок, а находясь со стороны квартиры верхний. Правда, в некоторых случаях дверь у них вообще не закрывалась на замок.

16. Когда Ипполит в гневе уезжает (Женя пытается его вернуть), то садится в машину, полностью облепленную снегом, затем мы видим бегущего Женю в практически чистое заднее стекло «Жигуля», а затем и всю картину погони сверху — машина совершенно чистая!

17. Когда Женя с Надей выпили за Новый год, Женя смотрит на телефон. Затем нам показывают телефон крупно. У телефона УЖЕ стоит Женин фужер, а прямо под телефоном виден обрывок газеты. Этой газеты ни в предыдущих, ни в последующих сценах нет!

18. В эпизоде, когда Мягков разговаривает по телефону с Галей, он садится на пол (около тумбочки), на которой красной краской написан инвентарный номер! Какие, однако, заботливые и аккуратные хозяева!

19. Женя собирается ехать «домой» на такси. В одной руке у него был портфель, а в другой — веник, завёрнутый в газету. Со словами «- Вот вам!» он бросает в группу молодых людей какой-то свёрток. Так как садится он в такси только с пустым портфелем, напрашивается вывод — бросил он веник! НО чуть позже этот самый веник благополучно торчит из портфеля!

20. В эпизодах, когда Надя ищет свой паспорт (чтобы показать его Жене) и когда Женя не может понять, где он находится, на польском гарнитуре видны две ручки на дверцах сверху. Когда же Надя прячет фото Ипполита от подруг, видно, что одной ручки уже нет! До конца фильма она так и не появляется.

21. Когда Надя просит Женю достать шампанское, видно, что холодильник работает (горит свет). Когда же Надя, убирая продукты со стола, открывает его, видно, что свет уже не горит.

22. Ипполит в гневе порывается уйти и Надя бежит за ним. Видно, что в прихожей стоит груда чемоданов и сверху коробка от коньяка «Camus». Надя с мамой, наверное, отмечали новоселье,- неплохо для учительницы в 1975 году! Когда же Надя собирается уйти из дома (потом она решит ехать на вокзал),- коробка в прихожей уже другая.

23. Когда Надя бежит за чайником, чтобы поливать Женю, заметно, что сверху стопки грампластинок (у колонки)лежит пластинка с БЕЛОЙ наклейкой. В конце первой серии Женя подходит к проигрывателю и сходу берёт верхнюю пластинку,- она уже с КРАСНОЙ наклейкой. Чуть позже Женя звонит по телефону. В проигрывателе стоит пластинка с СИНЕЙ наклейкой. А когда Надя вернулась с фотографией Ипполита,- пластинка опять с КРАСНОЙ наклейкой.

24. В самом начале разбирательства, когда Мягков говорит «Лапочка…» и хочет потрепать Брыльску за щёку, та даёт ему по мордасам. Он падает и по направлению её глаз можно предположить, куда он упал. В следующем кадре он встает с ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны предполагаемого падения.

25. Здесь же. Женя в ожидании Гали помогает маме накрывать на стол. Обратите внимание на тарелки,- они стоят стопкой. После того, как крупным планом показывают маму, которая собирается уходить к подруге, тарелки уже расставлены на столе. На этом история с тарелками не заканчивается. Мама с Женей уходят за фужерами, а после того как они возвращаются, тарелки снова стоят аккуратной стопкой! Кроме того, другие предметы также поменяли свои места!

26. Интересное наблюдение. Бурков, когда им нечем закусить, говорит: «Вот шоколадка, какая ни есть, а всё-таки закуска», а сразу за его спиной — буфет (там Ширвиндт брал пиво), где подносы с апельсинами, яблоками и т.д. Хотя, если б они закусывали — сюжета бы не получилось.

Вот далеко не полный список ляпов и не стыковок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в фильме игры разума
  • Ошибка в фейсите при запуске античита
  • Ошибка в фейсите кажется вы подключаетесь к игре
  • Ошибка в фейсите installation has failed
  • Ошибка в фейсите forbidden driver