Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений
(устранение технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска
от 08.08.2014 N 129-п, от 02.10.2014 N 170-п, от 23.09.2015 N 208-п,
от 15.09.2016 N 402-п, от 20.07.2017 N 320-п, от 13.09.2018 N 405-п)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений» (далее — муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
7) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;
постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) непосредственно в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091;
2) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МАУ «МФЦ») по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454080;
3) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru;
4) в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
5) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).
Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 6 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется в одной из следующих форм по выбору указанных лиц:
— путем обращения лиц с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее — запрос) в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в МАУ «МФЦ» либо в организацию, осуществляющую функцию по предоставлению государственных или муниципальных услуг для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
— в электронной форме с использованием Единого портала.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений».
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами, предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
(абзац второй введен Постановлением Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальная услуга предоставляется гражданину Российской Федерации, с которым был заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или физическому лицу, а также его законному представителю либо юридическому лицу, наделенному соответствующими полномочиями в установленном порядке, вступающим в наследство за умершим собственником по договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее — заявитель).
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) внесение изменений (устранение технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения (далее — внесение изменений в договор);
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала, а в случае запроса судебных и правоохранительных органов, содержащего срок, — в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок со дня регистрации в Комитете запроса, установленного законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявителем запроса и документов через МАУ «МФЦ» срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МАУ «МФЦ» такого запроса и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(п. 8 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
7) настоящий административный регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявителю необходимо предоставить в Комитет следующие документы:
1) запрос по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет);
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги и их заверенные надлежащим образом копии (если заявление подано от имени заявителя);
4) подлинник договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в котором допущена техническая ошибка;
5) подлинники свидетельств о праве собственности граждан на приватизированное жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения об объекте недвижимости (жилое помещение), выданную уполномоченным органом (если договор зарегистрирован в установленном законом порядке);
6) документы, подтверждающие, что в договоре безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан допущена техническая ошибка: архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство или справка об изменении имени, отчества, фамилии) при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения; свидетельство о смерти собственника;
7) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим собственником жилого помещения (архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния) или завещание с отметкой, что оно не изменено и не отменено (если запрос подан наследником по закону или по завещанию).
Документы, предусмотренные подпунктами 1 — 4, 6, 7 настоящего пункта, заявитель представляет самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в Комитет.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
(п. 10 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
3) представление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос возвращается заявителю с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги. После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе повторно обратиться для получения муниципальной услуги.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала, запрос к рассмотрению не принимается при: непредставлении требуемых документов в электронной форме; представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 10 административного регламента; отсутствии или неполноте в запросе обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.
(п. 11 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление заявителем документов установленных пунктом 10, подтверждающих право заявителя на внесение изменений в договор;
2) неподтверждение предоставленными документами права заявителя на внесение изменений в договор;
3) выявление в представленных заявителем запросе и документах сведений, не соответствующих действительности;
4) предоставление заявителем до внесения изменений в договор заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
5) наличие технической ошибки в записи, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) муниципальное образование «Город Челябинск» не является стороной по договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в который требуется внести изменения;
7) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10 административного регламента по истечении 7 дней с момента информирования заявителя о возможности внесения изменений в договор, если запрос подавался через Единый портал;
отсутствие в Комитете архивного дела по приватизации жилого помещения либо подлинного архивного экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в котором требуется исправить техническую ошибку.
Запрос, поданный в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чем информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.
В данном случае для внесения изменения (устранения технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения заявитель вправе подать новый запрос в форме электронного документа или обратиться непосредственно в Комитет.
(п. 12 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МАУ «МФЦ» и (или) работника МАУ «МФЦ», плата с заявителя не взимается.
(абзац второй введен Постановлением Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.08.2014 N 129-п)
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
15. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется в Комитете.
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
16. Помещение, в котором специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист), осуществляется прием документов от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителей и специалистов Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителями письменного обращения для предоставления муниципальной услуги;
3) возможность копирования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютерами, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Комитета.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
— возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
— обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
(п. 16 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 15.09.2016 N 402-п)
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения обращения;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета;
4) удобство и доступность получения информации заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
6) возможность подачи документов в электронной форме.
(пп. 6 введен Постановлением Администрации города Челябинска от 02.10.2014 N 170-п)
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
18. Информация о порядке получения заявителями муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете посредством письменного либо устного обращений, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации города в сети Интернет http://www.cheladmin.ru, в Едином портале сети Интернет;
3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в здании МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;
4) иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность ответа специалиста Комитета на вопросы заявителей не должна превышать 15 минут.
При подаче запроса с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
(п. 18 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 02.10.2014 N 170-п)
19. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Место нахождения Комитета: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
График работы Комитета:
— |
понедельник — четверг |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.; |
— |
пятница |
с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; |
— |
обеденный перерыв |
с 12 ч. до 12 ч. 45 мин. |
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
— в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091, телефон: 8 (351) 266 12 05, в соответствии с графиком работы Комитета;
— в отделе по организации и контролю предоставления муниципальных услуг Комитета по адресу: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, телефон: 8 (351) 263 33 27, 8 (351) 263 30 52, в соответствии с графиком работы Комитета.
(п. 19 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.08.2014 N 129-п)
20. Информация о месте нахождения и графике работы МАУ «МФЦ»: Место нахождения МАУ «МФЦ»:
— 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 164, телефон 8 (351) 211 08 92;
— 454077, г. Челябинск, ул. Комарова, 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
— 454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская, 118-в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
— 454100, г. Челябинск, пр. Победы, 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92.
График работы МАУ «МФЦ»:
— понедельник, среда — пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
— вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
— суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
— воскресенье: выходной.
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МАУ «МФЦ» в соответствии с указанным графиком работы.
(п. 20 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета;
3) подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) внесение изменений в договор.
Прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет, МАУ «МФЦ» или в форме электронных документов с использованием Единого портала запроса заявителя с соответствующими документами, установленными пунктом 10 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
Специалист Комитета, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Запрос с приложенными документами в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется специалистом Комитета в журнале регистрации запросов о предоставлении муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений».
Заявителю выдается расписка-опись о приеме запроса и прилагаемых документов.
При подаче запроса с использованием Единого портала оригиналы документов, указанных в пункте 10 административного регламента, предоставляются заявителем лично в Комитет при информировании заявителя о возможности внесения изменений в договор.
Запрос, поданный в форме электронного документа через Единый портал, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
(п. 22 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с соответствующими документами, установленными пунктом 10 настоящего административного регламента, требующими проверки специалистом Комитета полноты и достоверности указанных в них сведений.
Специалист Комитета изучает документы, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации запроса направляет необходимые межведомственные запросы, запрашивает архивное дело по приватизации жилого помещения, указанного в запросе, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в случае необходимости — с участием заявителя.
(п. 23 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
24. Запрос подлежит рассмотрению специалистом Комитета в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
25. Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения специалиста Комитета. В указанных случаях специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому специалисту Комитета, который согласно распределению обязанностей замещает его во время отсутствия.
(п. 25 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является выявление в запросе и приложенных к нему документах основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью должностного лица Комитета в течение 30 календарных дней с даты регистрации запроса направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит хранению в архиве отдела приватизации жилищного фонда Комитета.
(п. 26 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Внесение изменений в договор
27. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, специалист Комитета вносит изменения в 2 экземплярах договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (архивном экземпляре и экземпляре, предоставленном заявителем).
28. Внесение изменений в договор удостоверяется должностным лицом Комитета.
29. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан с внесенными изменениями выдается заявителю лично. Заявитель расписывается за полученный договор с внесенными изменениями в журнале учета выданных договоров с внесенными изменениями согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
(п. 29 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом председателя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
(п. 30 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
31. Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих запросов заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
(п. 31 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
32. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
(п. 32 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МАУ «МФЦ», работников МАУ «МФЦ», а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
33. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113), а также через МАУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска.
34. Жалоба на решения и действия (бездействие) МАУ «МФЦ» подается в Администрацию города, работников МАУ «МФЦ» — директору МАУ «МФЦ». Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МАУ «МФЦ», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
35. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ «МФЦ», его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МАУ «МФЦ», учредителю МАУ «МФЦ», в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 33, 34 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Внесение изменений (устранение
технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Форма
Председателю Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям
города Челябинска _____________________
от ____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения заявителя)
_______________________________________
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________
(город, улица, дом, квартира)
адрес электронной почты,
контактный телефон:
_______________________________________
(по желанию заявителя)
Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги
Прошу внести изменения (устранение технических ошибок) в договор
безвозмездной передачи жилого помещения, расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. ______________________________________,
дом N _______, квартира N _______, комната N ______,
в собственность граждан: ___________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________
в связи с допущенной при оформлении технической ошибкой: ______________
_____________________________
___________________________________________________.
При рассмотрении заявления о внесении изменений (устранений технических
ошибок) в договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность
граждан я даю согласие на сбор, обработку, передачу принадлежащих мне
персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
N 152-ФЗ «О персональных данных» и проверку представленных мной сведений.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений, послуживших основанием для внесения изменений
(устранений технических ошибок) в договор безвозмездной передачи жилого
помещения в собственность граждан, уведомлен.
_____________________ __________________
(дата) (подпись)
«___» ___________ 20 г.
Я, ____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность специалиста Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям города Челябинска, ответственного за
прием документов)
удостоверяю подпись гражданина __________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавшего настоящий
документ установлена.
Заявление N ___________ от ___________ 20___ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Внесение изменений (устранение
технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Форма
Председателю Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям
города Челябинска __________________
от _________________________________
(Ф.И.О., заявителя)
зарегистрированного по адресу:
____________________________________
(город, улица, дом, квартира)
адрес электронной почты,
контактный телефон: ________________
(по желанию заявителя)
Заявление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов
Прошу прекратить процедуру внесений изменений (устранений технических
ошибок) в договор безвозмездной передачи жилого помещения, расположенного
по адресу: город Челябинск, улица _________________________________________
_______________________,
дом N _______, квартира N _______, комната N _______
в собственность граждан __________________________________,
(Ф.И.О. собственников)
_____________________________________________________________.
_____________________ __________________
(дата) (подпись)
«___» ___________ 20 г.
Я, ____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность специалиста Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям города Челябинска, ответственного за
прием документов)
удостоверяю подпись гражданина __________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавшего настоящий
документ установлена.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Внесение изменений (устранение
технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Форма
Журнал учета выданных договоров с внесенными изменениями
Как известно, в 90-х активно производилась приватизация гос. имущества, и, конечно, в том числе и недвижимости.
Так сложилось, что весьма часто документация, которой оформлялась приватизация, готовилась с различными ошибками и несоответствиями. Среди наиболее «популярных» – неправильные адреса объектов, несоответствие параметров объектов тому, что указано в технической документации, неуказание обязательных сведений.
Эти ошибки привели к реальным последствиям для оборота недвижимости – Росреестр отказывает в регистрации прав на такое имущество по мотивам противоречия документов требованиям закона, либо в связи с невозможностью идентификации объекта, на который хотят оформить права.
Как же в таком случае возможно преодолеть такой отказ и зарегистрировать право собственности?
Хотелось бы в первую очередь заметить, что отказ регистрирующего органа вполне закономерен.
Процедура регистрации прав – это, очевидно, формализованный, унифицированный процесс. Как следствие – область проверки регистрирующего органа очень узка: он вносит в реестр только то, что написано в представленных ему документов. Если же эти документы нарушают требования закона – это основание для отказа в регистрации прав (см.п.1 ч.8 ст.69 ФЗ О регистрации прав на недвижимость).
В связи с этим, полагаю, что оспаривать отказ Росреестра в случае, когда он обусловлен наличием ошибок в приватизационных документах, неправильно – он является правомерным.
В свою очередь, на суд возложены несколько иные задачи, нежели на регистрирующий орган, и потому он обладает куда более широким набором инструментов проверки правомерности возникновения права собственности и им для этой цели могут быть исследованы самые различные доказательства.
В этой связи, очень показательным является дело А55-7370/2014, рассмотренное Верховным судом РФ.
Так, компания обратилась в Росреестр с заявлением о регистрации прав на здание, приобретенное в порядке приватизации в 1993 г. Регистрирующий орган ей отказал в связи с отсутствием необходимых сведений в документах и по причине противоречия характеристик здания, указанного в приватизационной документации, технической документации на объект.
В связи с этим, компания обратилась в суд с иском о признании права собственности на здание, который был удовлетворен судами первой и апелляционной инстанций.
Кассация же отправила дело на пересмотр, посчитав, что общество выбрало ненадлежащий способ защиты своего права. По мнению суда, истцу следовало оспаривать отказ Росреестра, а, в свою очередь, предъявление им иска об оспаривании права направлено на обход этого отказа.
Верховный суд, в свою очередь, отменил постановление кассации и оставил в силе акты судов первой и апелляционной инстанций. Он отметил, что истец и не отрицает законность отказа регистрирующего органа. Просто в силу того, что в правоустанавливающих документах отсутствует надлежащее описание здания, установить идентичность объекта «может только суд путем исследования представленных в дело доказательств, а не регистрирующий орган» (см. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 20.11.2015 по делу N 306-ЭС15-7435, N А55-7370/2014).
Таким образом, в том случае, когда приватизационные документы содержат ошибки и противоречия, которые препятствуют регистрации прав на объект, надлежащим способом защиты будет предъявление в суд иска о признании права (что вполне соотвествует сути данного способа защиты).
В ходе рассмотрения дела истцу необходимо будет в том числе доказать, что описанный в приватизационных документах объект соответствует фактически существующему имуществу, для чего может быть проведена экспертиза, суду могут быть представлены документы технического учета и другие доказательства.
Юристы всех стран, объединяйтесь!
Юридическая социальная сеть
Спросить юриста бесплатно
1
Вход
- Юристы ТОП-10
- Сейчас обсуждают
- Новое +1819
- Уже заработали
Конкурс
ежедневно
14 000
до финала
00:00:00
СообществаNew
Консультация юриста
8 800 505-91-11
КРУГЛОСУТОЧНОБЕСПЛАТНО
- Главная
- Договор
- Ошибка в договоре о приватизации
Ошибка в договоре о приватизации
В договоре о приватизации от 1994 г не правильно стоит площадь квартиры куда надо обратиться чтоб исправить ошибку.
ответов:
1
Ошибка в договоре о передачи жилья в собственность (Приватизации и ордере)
ответов:
3
Пожалуйста если в договоре о приватизации в отчестве и имени сделаны ошибки. Как их исправить и куда обратиться?
ответов:
4
В договоре о приватизации допущена ошибка, мой сын указан как внук. Что делать?
ответов:
1
Из-за ошибки в договоре о приватизации жилья, Собес отказывает мне в субсидии. Это правомерно?
ответов:
1
₽ VIP
Как решить проблему технической ошибки в договоре приватизации квартиры из 1992 года?
ответов:
4
18 лет назад была допущена ошибка в моей фамилии в договоре о приватизации квартиры.
ответов:
1
Читайте также:
- Договор приватизации на квартиру
- Договор найма приватизация квартиры
- Договор приватизации право собственности
- Договор приватизации квартиры 1992
- Договор приватизации квартиры 1993
- Договор на квартиру после приватизации
- Договор приватизации 1994 года
- Договор приватизации 1996 года
- Договор приватизации 1998 года
- Договор приватизации 2004 года
- Договор приватизации квартиры 1992 года
- Договор приватизации квартиры 1993 года
- Договор приватизации квартиры 1997 года
- Договор приватизации квартиры 2000 года
- Договор приватизации квартиры 2002 года
- Приватизация договор передачи
- Договор приватизации квартиры 2016
- Ошибка в договоре купли продажи
- Приватизация по договору социального найма
- Договор приватизации квартиры и свидетельство
Спроси юриста!
Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Как быть, если договор приватизации оформлен с ошибками?
мы участвовали в приватизации. 3 человека.
в договоре указано количество человек 3 а прописан только один и тот с ошибкой в отчестве.
в егрн данные отсутствует, договор зарегистрирован только в БТИ. что нам делать? с чего начинать? какие документы собирать?
12 апреля 2018, 07:10, вопрос №1964691, Екатерина, г. Иркутск
Как подать иск на вступление в наследство если в договоре на приватизацию была ошибка?
Здравствуйте, уважаемые специалисты! У нас следующая ситуация: Бабушка умерла в 1997 году, сейчас мама пытается вступить в наследство (доля квартиры), но нотариус отправил ее в суд, так как в договоре на приватизацию неверно указана фамилия бабушки (ошибка в одной букве). У нас имеются свидетельства о рождении бабушки, свидетельство о браке, а также свидетельство о ее смерти. Подскажите, пожалуйста, с каким иском обращаться в суд?
10 декабря 2016, 12:41, вопрос №1469326, Елена, г. Белгород
290 ₽
Вопрос решен
Приватизация
Ошибка в ордере и подача на приватизацию
Добрый вечер! Подал документы на приватизацию в МФЦ.
Приватизацией занимается Департамент Городского Имущества гор. Москвы.
Ситуация такая. Проживало 2 человека. Умер ответственный квартиросъемщик. Квартира была на ордере. (служебный 75 года.. позже муниципальный от 1994 года).
Ордер муниципальный выдан на бабушку.. Она ответственный квартиросъемщик там указанно.. На тот момент (1994 год выдача ордера) в ордере было 5 человек.. Спустя годы — 2 человека выписались. 2 человека умерли.
Моя бабушка и дедушка. В ордере там где информация по деду есть ошибка. Фамилия его и буква имени его. А там где отчество — другая буква.. Он умер в 1996 году в и том же году выписался.
Все эти годы его нет по прописке в квартире и не фигурировал.
В июне я оформил договор соц.найма на себя и вот сейчас подал на приватизацию. В договоре соц.найма я один прописанный и заявитель.
В пакете документов на приватизацию — Договор соц найма сейчас и ордер от 94 года муниципальный.
Могут ли придраться к тому, что там ошибка в одной букве отчества у деда, который 20 лет как умер?
Он там фигурирует в списке прописанных на главной странице ордера и на задней странице. Там тоже в отчестве ошибка. Другая буква.
Но ответственный квартиросъемщик была бабушка.
Сейчас с июня появился соц.найм где я единственный в договоре.
02 ноября 2016, 20:03, вопрос №1429173, DimaDim, г. Москва
289 ₽
Вопрос решен
Приватизация
Можно ли повторно подать документы на приватизацию, если для возврата документов с ошибкой, пришлось написать отказ?
Добрый день! В феврале были поданы документы на переоформление договора соц-найма. Примерно 5 месяцев делали. И то после того как делал дополнительные запросы, когда будет готово и можно ли ускроить процесс! Как получил, отдал договор нового соц-найма, заявление на приватизацию в МФЦ.. Через 1.5 месяца получил отказ в приёме документов..
«В представленном на рассморение пакете документов имеются противоречивые/недостоверные сведения, а именно вышеуказаное жилое помещение предоставлено Вам на основании решения органа исполнительной власти, что подтверждено ордером от 93 года (муниципальный), одна в договоре соц найма жилого помещения от 2016 года — в основании на право занятия жил.помещения занесён служебный ордер от 76 года.(Когда получали квартиру).
После устранения указанный замечаний вы имеете право повторно обратиться в МФЦ за услугой Приватизация гражданами жилых помещений жил.фонда гор.Москвы.
А по вопросам обращайтесь в департамент на Бахрушина..
На самом деле квартира уже 23 года муниципальная.. В этом сомнений нет.. Ордер муниципальный отправили на приватизацию..Есть старые справки где пишут про муницип и т.д. В компьютерной базе везде фигурирует муниципальная.. Даже на Бахрушина смотрели данные о квартире и сказали муниципальная судя по тому, что видят. На руках ордера 93 года у меня не было, он был в мфц и его сразу отправили на приватизацию с соц наймом и заявлением..
Теперь мне надо вносить изменения в договор соц-найма о замене ордера.. Но документы не возвращают в департаменте имущества.. Все ссылаются только на отказ… 2 дня ходил и узнавал.. Везде дают бумажку — написать отказ от приватизации жилого помещения по адресу и вернуть пакет документов.. Пришлось написать этот отказ и дописать информацию зачем мне нужен пакет документов и что именно важно и нужно.. Указав исправление ошибки дог.соц-найма..
Могут ли отказать при повторном обращении на приватизацию через МФЦ?? Я единственный прописанный в квартире. Всю жизнь, с рождения.. В приватизациях не участвовал.
Во всех окнах на Бахрушина мне давали вот такую бумажку и только с этого основания я мог вернуть пакет документов и нужный мне соц найм и ордер.
01 октября 2016, 09:17, вопрос №1394004, Дима, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Наследство
Ошибка в написании адреса в договоре приватизации
Добрый день. После смерти родителей открылось наследство в виде 2/3 доли квартиры в деревне. Квартира приватизированная на троих (мать отец и сын Иванов), но документы не оформлены. Нотариус запросил выписку о правообладателях на эту квартиру и выяснилось, что правообладателями являются согласно выписки посторонние люди(Петровы). Нашли ошибку. При составлении договора передачи в собственность граждан в 1995 году в договоре совхоз одинаковый адрес написал двум квартирам. Одни владельцы (Сидоровы) оформили правоустанавливающие документы, продали квартиру Петровым в 1991 и уехали из деревни. По видимому они не обратили внимания, что фактический адрес и адрес указанный в договоре разные. Петровы купили квартиру, но тоже канули куда-то. Дом двухквартирный полуразрушен. В похозяйственных книгах, домовых книгах и справках о присвоении адреса все адреса правильные. Иванов подал в суд о включении в состав наследуемого имущества и признания права собственности в порядке наследования, но так как права зарегистрированы на других судья сказала что будет отказное решение. Так как собственниками зарегистрированы другие люди, их права могут пострадать. Нужно менять предмет и основания иска, заявлять по другому как то… Отыскать Петровых не представляется возможным, исправить ошибку с их помощью не получится. Подскажите пожалуйста направление и если можно, траекторию распишите.
20 июля 2016, 08:41, вопрос №1320390, Татьяна, г. Пенза
Ошибка размера площади квартиры в док-ументах на право собствености
На данный момент выяснилось что в документах гос.регистрации прав собственности размер площади квартиры увеличен на 20кв .м,до приватизации размер квартиры составлял 44 кв.м,коммунальные услуги насчитывались и оплачивались как за 62кв.м!что делать?куда обращаться?
23 марта 2016, 15:27, вопрос №1192616, Елена, г. Тутаев
Где и как вернуть право на приватизацию моей доли в квартире?
Здравствуйте, Господа юристы!!! В 1992г. приватизировали 2х комнатную квартиру, прописаны на момент приватизации,- Я, Муж, два несовершеннолетних ребёнка, о чём и свидетельствуют – Договор с предприятием и Заявление на приватизацию жилого помещения В 2010г. ВСЕ граждане регистрировали и меняли документы в Юстиции соответственно и мы тоже. Поменяли и положили. В 2015г. 11м-ца я просматривала документы и выяснила, в Свидетельстве о приватизации записан один владелец — Муж. Я отказа от приватизации квартиры НЕ писала. Я оформила запрос в БТИ и получила справку что, у меня собственности НЕТ. Вопрос: Где и как вернуть право на приватизацию моей доли в квартире???
21 ноября 2015, 17:52, вопрос №1047599, Оля, г. Киселевск
Что грозит за ошибочную приватизацию нашей квартиры соседями?
Здравствуйте. У нас ситуация такая. Наша квартира была приватизирована нами в 1998 году, но не был взят сертификат на квартиру в рег палате. Но вот квартиры были пронумерованы в подъездах задом наперед (на нашей квартире всегда висел номер 4, а по тех паспорту она 9). а с соеднего подъезда соответственно под номером 9 по паспорту висел номер 4. спустя год после нашей приватизации жильцы решили приватизировать свою квартиру №9 (по паспорту 4) и написали в документах её как 9 и каким то образом в рег палате и бти это все прокатило и им был выдан сертификат на приватизацию квартиры №9 (по документам бти она наша) что теперь делать?
14 сентября 2015, 16:59, вопрос №975293, Владимир, г. Рязань
Отмена договора приватизации 1992 года
Добрый день, помогите пожалуйста разобраться с вопросом о признании недействительным договора приватизации квартиры.Ситуация такая:в марте 2014 года у меня умерла бабушка, у бабушки было 2 детей сын (мой папа, погиб в 1978 г я единственная его наследница)и дочь, дочь все годы проживала с бабушкой в родительской квартире, туда были еще прописаны ее муж и дети. После смерти бабушки выяснилось что договор приватизации от 1992 года оформлен только на бабушку, в материалах дела есть заявления от дочери и ее мужа об отказе от приватизации в пользу бабушки, по поводу детей из органов опеки ни каких документов в материалах дела нет. Дочь предложила мне добровольно отказаться от своей доли наследства, я подала заявление нотариусу о принятии наследства, после этого дочь подала в суд исковое заявление о признании договора приватизации от 1992г недействительным, в связи с тем что на момент приватизации в квартире проживало 5 человек и дети были несовершеннолетние, сейчас детям (27 и 28 лет),вчера после заседания суда я предложила дочери уменьшить мою долю с 1/2 на 1/10 и пойти на мировое соглашение, но она ответила что будет подавать иск о признании приватизации недействительной что бы вернуть квартиру в муниципальную собственность в связи с чем у меня не останется шансов на получение наследства. Как мне действовать?
17 февраля 2015, 06:59, вопрос №729128, Олеся, г. Челябинск
Вопрос об аннулировании приватизации
Доброго времени суток! Вопрос таков… Можно ли аннулировать приватизацию квартиры, если в договоре приватизации у одного из собственников в написании фамилии ошибка.
В кратце вот как… В квартире 2-х комнатной прописаны 2 человека сейчас: моя мама и брат. За два года накопился долг за квартиру 160000 рублей! Половину долга от 160000 рублей заплатил один из собственников, второй ничего не платит, при этом заявляя, что он продаст свою половину, т.е долю.
Можно ли аннулировать договор приватизации.
Заранее благодарен Вам!
30 июля 2014, 10:05, вопрос №515944, Илья, г. Москва
Действителен ли договор приватизации
при рассмотре в суде дела о разделе приватизированной квартиры выяснилось, что в договоре о приватизации данной квартиры на 4 человек имеется только одна подпись в графе «покупатель» на последней странице. Можно ли подать иск, чтобы признать договор приватизации недействительным или подпись одного из 4 пайщиков достаточна в этом случае? Заранее спасибо за ответ
04 июля 2014, 03:01, вопрос №491383, Татьяна, г. Волгоград
Приватизация от 92г. В договоре передачи не указан один из собственников (маму просто забыли вписать). При этом он значится в заявлении на приватизацию и в свидетельстве о собственности, выданном на основании этого же самого договора-передачи. После этого на основании этих же документов нотариусом заверено соглашение о разделении долей, наследство по закону, потом наследство по завещанию, потом договор дарения доли и получены соответствующие свидетельства о гос регистрации права.
Из-за ошибки в договоре-передачи при приватизации наш нотариус отказывается проводить сделку. Риэлтор предлагает искать другого нотариуса, который закроет на это глаза или проводить сделку через нотариуса, оформлявшего наследство.
Подскажите, пжта, каковы риски для нас как покупателей.