Доброго времени суток!
Документом, подтверждающим право собственника на недвижимое имущество является свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое до недавнего времени органами Росреестра, данный документ изготавливается на бланке, имеющем определенные степени защиты.
В настоящее время при регистрации права собственности такое свидетельство уже не выдается, а выдается лишь выписка из базы данных Росрееста, эта выписка и является подтверждением того, что гражданин является собственником.
Если вы планируете приобрести квартиру у собственника, то будет составлен договор, который вы обязаны проверить. Вы, в свою очередь, не имеете никакого отношения к договору на основании которого приобрел квартиру в собственность гражданин, который для вас выступает в роли продавца.
Ошибки, допущенные при составлении предыдущего договора, при наличии зарегистрированного права собственника (для вас — продавца), никоим образом не могут повлиять на легитимность договора, составляемого между вами и продавцом.
Удачи!
Ошибки в договоре купли-продажи квартиры допускать нельзя. Конечно чаще всего это технические ошибки-опечатки, но даже из-за такой ошибки может быть приостановлена регистрация перехода права от Продавца к Покупателю.
Ошибки в договоре купли-продажи квартиры
Чаще всего приостановка бывает из-за нарушения формы договора.
Например требуется нотариальная форма договора купли-продажи, а стороны сделки предоставляют договор купли-продажи в простой письменной форме.
- Все сделки по отчуждению недвижимости или долей в праве собственности на нее, принадлежащей недееспособному или несовершеннолетнему, подлежат обязательному удостоверению у нотариуса!
- Покупка недвижимости в ДОЛЕВУЮ собственность законными супругами требует нотариального брачного договора, либо нотариального договора купли-продажи.
Выявление ошибок до регистрации перехода права
Чаще ошибки в договоре купли-продажи квартиры выявляются регистратором Росреестра. Что приводит к приостановке регистрации. Как правило, регистратор приостанавливает регистрацию на 3 календарных месяца.
Регистратор обязан письменно уведомить заявителей о приостановлении государственной регистрации сделки и объяснением причин.
Уведомление может поступить вам на электронную почту или почтовым отправлением, вы это указали в заявлении
Так же регистратор может устно вас уведомить по телефону и разъяснить, какие документы нужно донести или что исправить в договоре купли-продажи. Устное разъяснение не снимает необходимости письменного уведомления.
Если вы узнали о причине приостановки из звонка регистратора — обязательно запишите требования регистратора, не постесняйтесь переспросить, уточнить. Не допустите повторной ошибки!
Наверняка у Вас осталась копия Договора купли-продажи или электронный вариант.
- После уточнения проблемы, исправьте ошибку, снова подпишите и донесите вместе с другой стороной в Росреестр по расписке, которую Вам выдали после приема документов.
Если Вы не уложитесь в срок до даты регистрации( добрые))))) регистраторы звонят по телефону и сообщают о проблеме и можно успеть донести до окончания срока регистрации), указанной в расписке, она будет приостановлена сроком до 3-х месяцев. Это означает на практике, что регистратору можно не торопиться с выполнением этой работы!
Однако регламент работы требует от регистратора возобновить работу с вашими делом сразу по поступлению дополнительных (или исправленных) документов.
ПОМНИТЕ, ЧТО ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ ДОГОВОР ВЫ СМОЖЕТЕ ПОДАТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОТДЕЛ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ МФЦ!
То есть напрямую регистратору — никак!
Регламент работы с документами очень жесткий.
Другие причины приостановки читать > > >
Сложнее бывает, когда участники сделки разъехались. Решайте проблему по-ситуации, может помочь Доверенность.
Время Вы конечно потеряете.
И не паникуйте! Вероятнее всего Ваша ошибка не делает сделку ничтожной!
Справку о Вашем регистраторе Вы сможете получить даже по телефону, указанному на сайте Росреестра.
Только понадобятся данные из расписки о приеме документов (Описи), держите ее перед собой. Там указан номер вашего регистрационного дела ( номер заявления).
Возможно Вы искали:
Ошибки в Свидетельстве о государственной регистрации права
https://exspertrieltor.ru/2017/01/24/kak-poluchit-nalogovyiy-vyichet/
Всегда рада разъяснить. Автор
В соответствии с российским законодательством договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Бухгалтеры постоянно сталкиваются с договорами.
На курсе повышения квалификации мы даем самые нужные бухгалтеру знания: как использовать и формулировать условия договора
, определять подсудность, избегать вопросов налоговиков и обезопаситься от претензий контрагентов и силовых структур.
Программа курса «Работа с договорами: правовые навыки для бухгалтера».
Таким образом, правовым последствием заключения, изменения или прекращения договора является соответственно установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей его сторон. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли всех его сторон. Причем эта воля может быть выражена как в устной, так и в письменной форме. Как правило, устная форма используется в случае исполнения договора при его заключении при условии, что для данного вида договоров законом не предусмотрена обязательная письменная или нотариальная форма. И если при заключении договора в устной форме сторонам удается избежать ошибок, возникающих в тексте договора в силу объективных или субъективных причин, то в договоре, заключенном в письменной форме, такое невозможно. При всей внимательности и осмотрительности, с которой обычно подходят к оформлению договора, нередки ситуации, когда уже в процессе его исполнения обнаруживаются ошибки, влекущие порой существенное изменение сути всего договора.
Ошибка в договоре: понятие и правовая природа
Прежде всего необходимо отметить, что российское договорное право как таковое не содержит законодательно закрепленного понятия ошибки в договоре. И это не самым лучшим образом отличает его от договорного права других государств. В договорном праве большинства стран (Великобритания, США, Франция, Израиль и др.) ошибки при заключении договоров регулируются специальными нормами, поскольку выделены в отдельные подразделы права.
Разумеется, специальное регулирование позволяет сторонам договора избежать спорных ситуаций при выявлении ошибок в заключенном договоре. Тогда как при отсутствии такого регулирования создается почва для разночтения, и разрешение связанных с этим споров возможно только путем применения аналогии права либо аналогии закона.
К слову, согласно статистике, ошибки в договоре входят в число трех самых распространенных ошибок подчиненных, среди которых значатся также невыполнение работы в срок и потеря вещи, принадлежащей компании.
Ошибкой в широком смысле признается непреднамеренное отклонение от истины или правил. Исходя из этого определения, можно сказать, что ошибкой в договоре является отклонение от воли сторон, для реализации которой, собственно говоря, договор и заключается.
Воля сторон – это основание договора, и в этом смысле договор нередко называют законом между частными лицами. Но, в отличие от закона, в понятии нормативно-правового акта обязательного характера воля сторон договора, проявляющаяся непосредственно в самом договоре, может находиться под влиянием сторонних обстоятельств, ошибки, заблуждения и обмана. Именно поэтому ошибка относительно текста договора имеет юридическое значение, поскольку она как внешнее проявление воли сторон, пусть и ошибочное, является юридическим действием.
Виды и правовые последствия ошибок в договоре
Несмотря на отсутствие законодательного регулирования данного вопроса, исходя из договорной практики, можно вывести следующие виды ошибок при заключении договоров:
-
собственно ошибки,
-
ошибки вследствие введения в заблуждение (так называемая ошибка с отягчающими обстоятельствами),
-
опечатки.
В зависимости от вида ошибки возможны и различные правовые последствия для сторон договора.
Собственно ошибки
Первый вид ошибок, без отягчающих обстоятельств, таких, как намеренное введение в заблуждение, является наиболее распространенным видом ее при заключении договора. При этом ошибка должна быть существенная, позволяющая предположить, что если бы стороне, допустившей ошибку, было бы известно об этом на момент заключения договора, указанная сторона не заключала бы договор.
Судебно-арбитражная практика
Государственное предприятие обратилось в арбитражный суд с иском к хлебокомбинату о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию и неустойки по договору энергоснабжения.
Решением первой инстанции с хлебокомбината в пользу предприятия были взысканы сумма задолженности, пеней и государственной пошлины. Суд исходил из того, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие задолженность ответчика за потребленную электрическую энергию и просрочку по ее погашению.
В кассационной жалобе предприятие просит постановление апелляционной инстанции в части уменьшения пеней отменить, взыскать с общества 5 425 рублей 94 копейки неустойки. Заявитель указывает, что истец, рассчитав размер пеней, исходя из 1/300 ставки рефинансирования, фактически применил статью 333 Гражданского кодекса и уменьшил сумму неустойки.
Судьи отметили, что в рассматриваемом договоре стороны предусмотрели, что в случае просрочки оплаты потребленной электроэнергии хлебокомбинат выплачивает пеню в размере 0,5 процента за каждый день просрочки. Пеня начисляется на сумму задолженности, начиная со следующего дня после наступления срока платежа.
Истец первоначально требовал взыскать неустойку в размере 3 962 рублей 17 копеек, которая ниже суммы, предусмотренной условиями договора. Данное требование истца не противоречит нормам материального права и не нарушает права ответчика.
Однако суд апелляционной инстанции в данном случае, установив, что в расчетах суммы неустойки допущена ошибка, должен был выяснить у истца, согласен ли он на уменьшение неустойки до пересчитанной суммы или настаивает на взыскании заявленного требования. При отказе истца от снижения суммы неустойки суд вправе был рассмотреть данный вопрос в порядке статьи 333 Гражданского кодекса. Однако апелляционная инстанция указанные требования не выполнила, чем нарушила нормы материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции подлежит отмене в части уменьшения сумм неустойки (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.01.2006 г. № Ф08-6632/2005).
Собственно ошибки возникают тогда, когда при оформлении договора в письменном виде либо искажается предварительная устная договоренность сторон, либо не уделяется внимание некоторым важным для исполнения договора моментам. При этом данные ошибки возникают непреднамеренно, то есть ни одна из сторон не преследует цели обмануть или ввести в заблуждение другую сторону. Такие ошибки имеют место из-за недостаточной внимательности сторон или из-за того, что не все моменты полностью оговорены сторонами.
Гражданский кодекс знает лишь три основания признания договора недействительным вследствие обнаружения собственно ошибки в договоре:
-
Если условия договора не соответствуют закону или иному правовому акту (ст. 168 ГК РФ).
-
Если условия договора выходят за пределы правоспособности одной из сторон договора или обеих сторон (ст. 173 ГК РФ).
-
Если лицо, подписавшее договор, не имело на это полномочий (ст. 174 ГК РФ).
Пример 1
Стороны заключают договор на оказание консультационных услуг. Однако, поскольку некоторые не различают понятия «консультационные услуги» и «услуги по обучению», из-за ошибки лица, составляющего договор, и из-за невнимательности юриста, его проверяющего, в предмете договора вместо оказания консультационных услуг значится оказание услуг по обучению.
В этом случае происходит подмена понятий. Как известно, оказание услуг по обучению возможно только при наличии соответствующей лицензии, тогда как для оказания консультационных услуг этого не требуется. Кроме того, организации, оказывающие услуги по обучению, в отличие от консультационных компаний, освобождены от уплаты НДС. По окончании обучения всем прошедшим курс обучения выдается свидетельство или сертификат, который является подтверждением оказания услуг для бухгалтерии организации-заказчика наравне с другими документами.
Поэтому при такой ошибке в предмете договора организация-заказчик не сможет выделить НДС, а организация-исполнитель – представить надлежащие подтверждающие документы. Как следствие – такой договор может быть признан недействительным из-за несоответствия его закону, а также вследствие признания договора выходящим за пределы правоспособности заключившей его стороны.
Согласно Гражданскому кодексу недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью. Такая сделка признается недействительной с момента ее совершения.
В этом случае каждая из сторон договора обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в нашем примере – оказанные консультационные услуги) возместить его стоимость в деньгах.
Еще одним примером подобной непреднамеренной ошибки без отягчающих обстоятельств является отсутствие конкретизации вида дней при исчислении тех или иных сроков.
Пример 2
Стороны заключили договор поставки, по условиям которого одна сторона (поставщик) обязуется поставить другой стороне (заказчику) оборудование в течение десяти дней, а заказчик обязуется произвести оплату за оборудование в течение трех дней. Ни в том, ни в другом случаях не указано, о каких именно днях идет речь: календарных или рабочих. В соответствии с российским законодательством, если не указано иное, под днями понимаются календарные дни.
Все это может породить ситуацию, когда ни поставщик, ни заказчик не смогут выполнить принятые на себя обязательства в силу того, что из-за переносов праздничных и выходных дней, которые достаточно часто практикуются у нас в стране, 10 или 3 дня будут выходными. И тогда ни отгрузка оборудования, ни оплата не смогут быть произведены. И это произойдет не по вине сторон, но из-за их непредусмотрительности.
При этом в данном случае договор не может быть признан недействительным, поскольку отсутствие конкретизации вида дней при исчислении сроков не является ни нарушением закона, ни существенным обстоятельством, дающим право на расторжение договора.
Ошибки вследствие введения в заблуждение
Такие ошибки еще называются ошибками с отягчающими обстоятельствами. И это не случайно. Ведь подобные ошибки возникают, как правило, из-за преднамеренных действий (введения в заблуждение или обмана) одной из сторон договора или третьих лиц.
Относительно влияния введения в заблуждение и обмана на действительность договора существуют две теории.
Одни юристы полагают, что договор, заключенный под влиянием введения в заблуждение и обмана, недействителен, потому что не представляет единства воли. Это теория унитета.
Другие же утверждают, что договор сам по себе действителен, но сторона, введенная в заблуждение или обманутая, имеет право требовать прекращения договора или вознаграждения за понесенные убытки, так как введение в заблуждение или обман составляют нарушение ее права. Это теория прекращения договора.
Практика же исходит из того, что задача права – не уничтожать, а по возможности поддерживать установившиеся юридические отношения, поэтому оно должно только в крайнем случае признавать несуществующими даже и ненормальные юридические отношения. Вместе с тем одним из основных принципов российского гражданского права является принцип стабильности договоров, поэтому, в соответствии с Гражданским кодексом, введение в заблуждение при заключении договора не может быть основанием для автоматического расторжения договора, если возможно по соглашению сторон внести необходимые изменения в договор. При этом за введенной в заблуждение или обманутой стороной, разумеется, признается право требовать признания договора недействительным и получения соответствующего возмещения.
Договор, заключенный вследствие введения в заблуждение, признается недействительным только в судебном порядке по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Немаловажным здесь является то, что для признания договора недействительным необходимо, чтобы заблуждение имело существенное значение.
Существенное значение имеет заблуждение относительно природы договора либо тождества или таких качеств его предмета, которые значительно снижают возможность его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов договора не имеет существенного значения и поэтому не может служить основанием для признания договора недействительным.
В случае признания договора недействительным, как совершенным под влиянием заблуждения, каждая из сторон договора обязана возвратить другой стороне полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре, возместить его стоимость в деньгах. Это общее положение недействительности договоров.
Однако законодательство содержит и дополнительные неблагоприятные правовые последствия для стороны, по чьей вине возникло заблуждение для потерпевшей стороны.
Потерпевшая сторона вправе требовать от виновной стороны возмещения причиненного ей реального ущерба. Но здесь следует помнить о том, что такое право возникает у стороны, по иску которой договор признан недействительным, только в случае, если она докажет, что заблуждение произошло по вине другой стороны. В противном случае сторона, по иску которой договор признан недействительным, обязана возместить другой стороне по ее требованию причиненный ей реальный ущерб, даже если заблуждение возникло по обстоятельствам, не зависящим от заблуждавшейся стороны.
Опечатки
Опечатка вообще – это ошибка, обнаруженная в уже напечатанном тексте: пропуск буквы или лишняя буква, пропуск слова, искажение слова и т.п. Как правило, опечатки искажают смысл текста или изложенные в нем факты.
Вопрос относительно опечаток в тексте договора остается наименее урегулированным с точки зрения права. Причем речь идет об опечатках, которые порой имеют существенное значение. При их обнаружении стороны могут быть поставлены в такие условия, которые согласно обычаям делового оборота признаются кабальными.
Это могут быть опечатки в названии сторон, в их реквизитах, в том числе и в банковских, в суммах, в названии предмета договора и пр. Все опечатки независимо от того, совершены они преднамеренно или по вине одной из сторон, могут иметь решающее юридическое значение, хотя в случае опечатки в тексте договора законом предусмотрены наименее серьезные правовые последствия.
Наличие опечатки в тексте заключенного договора не является поводом для отмены данного договора. Обнаруженная в тексте договора опечатка подлежит исправлению по соглашению сторон.
Тем не менее многое зависит от того, где именно допущена опечатка.
Чаще всего, как показывает практика, опечатка возникает в названии той или иной стороны договора. Как быть в этом случае? Является ли договор, содержащий опечатку в наименовании сторон договора, юридически значимым? Однозначного ответа нет. Однако, опираясь на нормативные акты, регулирующие, например, ведение бухгалтерского учета, можно сказать, что принять к учету такой договор будет проблематично.
В пункте 2 статьи 9 закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перечислены реквизиты, наличие которых обязательно для приема к учету первичных учетных документов. Среди них наименование организации, от имени которой составлен документ. Получается, что фактически при наличии опечатки в наименовании стороны в договоре отсутствует обязательный реквизит. Поэтому для придания договору юридической силы необходимо внести соответствующие исправления.
С другой стороны, возможны и случаи, когда опечатка допущена, например, в адресе или реквизитах компании. Неужели и в этом случае договор нельзя будет принять к учету, а стороны получат право ссылаться на его недействительность? Думается, что нет.
В нашей стране законодательно закреплен принцип толкования договора, согласно которому при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Кроме того, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Таким образом, если в тексте договора присутствует опечатка в адресе стороны, то в случае разногласий суд будет опираться не только на адрес с опечаткой, указанный в договоре, но и на другие сопутствующие ему документы, а также фактические обстоятельства, как то: письма, направленные и полученные по правильному адресу, указание адреса в переписке сторон и пр.
Кроме того, опечатка, присутствующая в банковских реквизитах, также вряд ли повлечет на этом основании признание договора недействительным.
Судебно-арбитражная практика
В ходе камеральной проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС на основе декларации за июль 2004 года и документов, представленных налогоплательщиком Общества, налоговая инспекция посчитала необоснованным применение организацией налоговых вычетов. По контракту от 25.03.2004 г. № DG/01 не подтвержден факт поступления валютной выручки от иностранного покупателя, поскольку номер счета в представленной Обществом выписке банка не соответствует номеру счета, указанному в контракте, а в графе «Назначение платежа» указано «зачисление денежных средств по контракту № 09/01 от 25.03.2004 г.».
Номер счета и наименование банка комиссионера, указанные в договоре комиссии от 01.03.2004 г. № 1/СТ, не соответствуют указанным в платежном поручении.
В ходе проверки налогоплательщик направил в налоговую инспекцию письмо, в котором сообщил, что ошибки в указании банковского счета в контракте являются опечатками, а неточное указание номера контракта в swift-сообщении связано со сбоем в компьютере.
По результатам камеральной проверки налоговая инспекция вынесла решение об отказе в возмещении НДС по декларации за июль 2004 года. Общество, посчитав указанное решение налогового органа незаконным, обжаловало его в арбитражном суде.
Доводы налоговой инспекции, касающиеся противоречий и расхождений в реквизитах, судом были отклонены. Из материалов дела видно, что Общество представило в налоговый орган с сопроводительным письмом исправленные договоры, а также пояснило, что имеющиеся в них ошибки являются опечатками. Суд отметил, что имеющиеся в материалах дела документы содержат неточности, которые можно квалифицировать как опечатки. Кроме того, заявитель устранил недостатки до вынесения оспариваемого решения, представив исправленные документы в налоговую инспекцию.
Кроме того, в подтверждение поступления выручки за реализованную на экспорт продукцию от иностранного покупателя по указанному договору Общество представило выписку банка с приложением swift-сообщения и мемориальный ордер, которые в совокупности подтверждают фактическое поступление на счет Общества валютной выручки от фирмы-покупателя товара по контракту от 25.03.2004 г. № DG/01, что соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2 статьи 165 Налогового кодекса. Ссылка налогового органа на неверное указание номера контракта в swift-сообщении несостоятельна, поскольку в материалах дела имеется письмо фирмы – покупателя товара, которым подтверждается оплата товара по контракту от 25.03.2004 г. № DG/01.
При таких обстоятельствах суд признал недействительным решение налоговой инспекции в части отказа в возмещении суммы налога (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.08.2005 г. № А52-7537/2004/2).
Отметим также, что даже в случае невозможности мирного решения вопроса об исправлении опечатки в тексте договора и последующего признания судом недействительной этой части договора следует помнить о статье 180 Гражданского кодекса, согласно которой недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Как избежать ошибок в договорах…
Как видно из изложенного выше, ошибки в договоре могут иметь решающее значение для определения действительности договора. Невнимательность или небрежность могут дорого стоить потерпевшей стороне. И хотя в целом закон встает на сторону потерпевшей стороны, во избежание спорных ситуаций мы бы предложили следовать таким рекомендациям при заключении договоров:
-
Перед заключением договора необходимо удостовериться, что лицо, которое намеревается подписать договор, полномочно это делать. Если речь идет о первых лицах компании (директор, генеральный директор), то здесь вопросов возникнуть не должно. Как правило, они действуют на основании устава компании. Если же в подписантах указан человек, занимающий другую, хотя и немаловажную должность в компании, то обычно таким основанием будет являться доверенность. Ее реквизиты (дата и номер) должны быть обязательно указаны в тексте самого договора.
Кроме того, не будет лишней и копия этой доверенности. Она позволит удостовериться в наличии соответствующих полномочий, что называется, воочию. -
Копии учредительных документов позволят не только удостовериться в правильном написании наименования, но и убедиться в правоспособности другой стороны. К тому же, если для осуществления деятельности по заключаемому договору в соответствии с законом необходимо наличие лицензии, то следует запросить и копию этой лицензии.
-
Все цифры в тексте договора рекомендуется расшифровывать путем буквенного написания в скобках. Это позволит избежать спорных ситуаций с «исчезнувшими» нулями или «перескочившей» запятой.
-
Необходимо помнить о том, что, если в договоре не конкретизировано, о каких именно днях идет речь, дни считаются календарными. Поэтому не лишним будет в каждом сроке уточнить вид дней, используемых для исчисления.
Это лишь некоторые рекомендации, соблюдение которых позволит компании избежать ошибок при заключении договоров. Повысить эффективность работы в этом направлении может организация комплексной проверки договора всеми заинтересованными службами внутри компании: прежде всего – сотрудниками юридического отдела и бухгалтерии, а также службами финансового контроля и службами, непосредственно заинтересованными в заключении конкретного договора (так называемыми инициаторами договоров).
…и как их исправить?
Если же, несмотря на все превентивные меры, избежать ошибки в договоре не удалось, то у сторон есть три способа ее исправить:
-
Внесение соответствующего исправления в текст договора и парафирование этого исправления надлежащим образом уполномоченными представителями сторон путем написания фразы «Исправленному верить».
-
Составление дополнительного соглашения с изложением исправления, которое стороны согласились внести.
-
Составление исправленного текста всего договора в том же порядке, как и при оформлении подлинного текста.
При выборе сторонами второго варианта, то есть при подписании сторонами дополнительного соглашения к договору, сторонам необходимо в тексте такого соглашения сделать примечание о том, что исправленный текст заменяет собой содержащий ошибку текст ab initio, то есть с самого начала действия договора.
- Журнал
- Вопросы риелтору
- Городская недвижимость
советыГородская недвижимость
Ошибка в договоре передачи
27 февраля 2013・Вся Россия 4 535 0
Продаем комнату в новогиреево. Была приватизация. Договор передачи 2002. В договоре передачи неправильно написали имя одного из собственников. Прошла гос. регистрация. Теперь ошибка в догворе передачи, св-ве и видимо реестре тоже… Не заметили по молодости…
Скажите, чтобы теперь продать надо ли исправлять ошибку заранее, или можно сразу с продажей?
И как исправлять, если надо? Менят договор передачи?
- Журнал
- Вопросы риелтору
- Городская недвижимость
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений
(устранение технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска
от 08.08.2014 N 129-п, от 02.10.2014 N 170-п, от 23.09.2015 N 208-п,
от 15.09.2016 N 402-п, от 20.07.2017 N 320-п, от 13.09.2018 N 405-п)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений» (далее — муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
7) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;
постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) непосредственно в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091;
2) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МАУ «МФЦ») по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454080;
3) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru;
4) в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
5) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).
Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 6 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется в одной из следующих форм по выбору указанных лиц:
— путем обращения лиц с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее — запрос) в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в МАУ «МФЦ» либо в организацию, осуществляющую функцию по предоставлению государственных или муниципальных услуг для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
— в электронной форме с использованием Единого портала.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений».
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами, предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
(абзац второй введен Постановлением Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальная услуга предоставляется гражданину Российской Федерации, с которым был заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или физическому лицу, а также его законному представителю либо юридическому лицу, наделенному соответствующими полномочиями в установленном порядке, вступающим в наследство за умершим собственником по договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее — заявитель).
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) внесение изменений (устранение технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения (далее — внесение изменений в договор);
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала, а в случае запроса судебных и правоохранительных органов, содержащего срок, — в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок со дня регистрации в Комитете запроса, установленного законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявителем запроса и документов через МАУ «МФЦ» срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МАУ «МФЦ» такого запроса и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(п. 8 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
7) настоящий административный регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявителю необходимо предоставить в Комитет следующие документы:
1) запрос по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении на малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении на несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет);
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги и их заверенные надлежащим образом копии (если заявление подано от имени заявителя);
4) подлинник договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в котором допущена техническая ошибка;
5) подлинники свидетельств о праве собственности граждан на приватизированное жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения об объекте недвижимости (жилое помещение), выданную уполномоченным органом (если договор зарегистрирован в установленном законом порядке);
6) документы, подтверждающие, что в договоре безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан допущена техническая ошибка: архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство или справка об изменении имени, отчества, фамилии) при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения; свидетельство о смерти собственника;
7) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим собственником жилого помещения (архивные документы, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния) или завещание с отметкой, что оно не изменено и не отменено (если запрос подан наследником по закону или по завещанию).
Документы, предусмотренные подпунктами 1 — 4, 6, 7 настоящего пункта, заявитель представляет самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в Комитет.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
(п. 10 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
3) представление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос возвращается заявителю с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги. После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе повторно обратиться для получения муниципальной услуги.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала, запрос к рассмотрению не принимается при: непредставлении требуемых документов в электронной форме; представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 10 административного регламента; отсутствии или неполноте в запросе обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.
(п. 11 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление заявителем документов установленных пунктом 10, подтверждающих право заявителя на внесение изменений в договор;
2) неподтверждение предоставленными документами права заявителя на внесение изменений в договор;
3) выявление в представленных заявителем запросе и документах сведений, не соответствующих действительности;
4) предоставление заявителем до внесения изменений в договор заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
5) наличие технической ошибки в записи, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) муниципальное образование «Город Челябинск» не является стороной по договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в который требуется внести изменения;
7) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10 административного регламента по истечении 7 дней с момента информирования заявителя о возможности внесения изменений в договор, если запрос подавался через Единый портал;
отсутствие в Комитете архивного дела по приватизации жилого помещения либо подлинного архивного экземпляра договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, в котором требуется исправить техническую ошибку.
Запрос, поданный в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чем информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.
В данном случае для внесения изменения (устранения технических ошибок) в договор приватизации жилого помещения заявитель вправе подать новый запрос в форме электронного документа или обратиться непосредственно в Комитет.
(п. 12 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МАУ «МФЦ» и (или) работника МАУ «МФЦ», плата с заявителя не взимается.
(абзац второй введен Постановлением Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.08.2014 N 129-п)
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
15. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется в Комитете.
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
16. Помещение, в котором специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист), осуществляется прием документов от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителей и специалистов Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителями письменного обращения для предоставления муниципальной услуги;
3) возможность копирования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютерами, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Комитета.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
— возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
— обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
(п. 16 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 15.09.2016 N 402-п)
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения обращения;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета;
4) удобство и доступность получения информации заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
6) возможность подачи документов в электронной форме.
(пп. 6 введен Постановлением Администрации города Челябинска от 02.10.2014 N 170-п)
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
18. Информация о порядке получения заявителями муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете посредством письменного либо устного обращений, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации города в сети Интернет http://www.cheladmin.ru, в Едином портале сети Интернет;
3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в здании МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;
4) иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность ответа специалиста Комитета на вопросы заявителей не должна превышать 15 минут.
При подаче запроса с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
(п. 18 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 02.10.2014 N 170-п)
19. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Место нахождения Комитета: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
График работы Комитета:
— |
понедельник — четверг |
с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.; |
— |
пятница |
с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; |
— |
обеденный перерыв |
с 12 ч. до 12 ч. 45 мин. |
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
— в отделе приватизации жилищного фонда Комитета по адресу: ул. Кирова, 100, г. Челябинск, 454091, телефон: 8 (351) 266 12 05, в соответствии с графиком работы Комитета;
— в отделе по организации и контролю предоставления муниципальных услуг Комитета по адресу: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, телефон: 8 (351) 263 33 27, 8 (351) 263 30 52, в соответствии с графиком работы Комитета.
(п. 19 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.08.2014 N 129-п)
20. Информация о месте нахождения и графике работы МАУ «МФЦ»: Место нахождения МАУ «МФЦ»:
— 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 164, телефон 8 (351) 211 08 92;
— 454077, г. Челябинск, ул. Комарова, 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
— 454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская, 118-в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
— 454100, г. Челябинск, пр. Победы, 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92.
График работы МАУ «МФЦ»:
— понедельник, среда — пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
— вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
— суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
— воскресенье: выходной.
Консультирование и прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МАУ «МФЦ» в соответствии с указанным графиком работы.
(п. 20 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание состава и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета;
3) подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) внесение изменений в договор.
Прием и регистрация в Комитете документов о предоставлении муниципальной услуги
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет, МАУ «МФЦ» или в форме электронных документов с использованием Единого портала запроса заявителя с соответствующими документами, установленными пунктом 10 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
Специалист Комитета, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Запрос с приложенными документами в течение 1 дня со дня его подачи регистрируется специалистом Комитета в журнале регистрации запросов о предоставлении муниципальной услуги «Внесение изменений (устранение технических ошибок) в договоры приватизации жилых помещений».
Заявителю выдается расписка-опись о приеме запроса и прилагаемых документов.
При подаче запроса с использованием Единого портала оригиналы документов, указанных в пункте 10 административного регламента, предоставляются заявителем лично в Комитет при информировании заявителя о возможности внесения изменений в договор.
Запрос, поданный в форме электронного документа через Единый портал, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
(п. 22 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Рассмотрение документов и проведение проверки предоставленных заявителем сведений специалистом Комитета
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с соответствующими документами, установленными пунктом 10 настоящего административного регламента, требующими проверки специалистом Комитета полноты и достоверности указанных в них сведений.
Специалист Комитета изучает документы, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации запроса направляет необходимые межведомственные запросы, запрашивает архивное дело по приватизации жилого помещения, указанного в запросе, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в случае необходимости — с участием заявителя.
(п. 23 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
24. Запрос подлежит рассмотрению специалистом Комитета в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
25. Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения специалиста Комитета. В указанных случаях специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому специалисту Комитета, который согласно распределению обязанностей замещает его во время отсутствия.
(п. 25 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является выявление в запросе и приложенных к нему документах основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью должностного лица Комитета в течение 30 календарных дней с даты регистрации запроса направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Копия уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит хранению в архиве отдела приватизации жилищного фонда Комитета.
(п. 26 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
Внесение изменений в договор
27. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, специалист Комитета вносит изменения в 2 экземплярах договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (архивном экземпляре и экземпляре, предоставленном заявителем).
28. Внесение изменений в договор удостоверяется должностным лицом Комитета.
29. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан с внесенными изменениями выдается заявителю лично. Заявитель расписывается за полученный договор с внесенными изменениями в журнале учета выданных договоров с внесенными изменениями согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
(п. 29 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом председателя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
(п. 30 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
31. Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих запросов заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
(п. 31 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
32. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
(п. 32 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 20.07.2017 N 320-п)
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МАУ «МФЦ», работников МАУ «МФЦ», а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 13.09.2018 N 405-п)
33. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113), а также через МАУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска.
34. Жалоба на решения и действия (бездействие) МАУ «МФЦ» подается в Администрацию города, работников МАУ «МФЦ» — директору МАУ «МФЦ». Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МАУ «МФЦ», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
35. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ» возможно в случае, если на МАУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ «МФЦ», его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ «МФЦ», работника МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МАУ «МФЦ», учредителю МАУ «МФЦ», в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ «МФЦ», организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 33, 34 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Внесение изменений (устранение
технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Форма
Председателю Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям
города Челябинска _____________________
от ____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения заявителя)
_______________________________________
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________
(город, улица, дом, квартира)
адрес электронной почты,
контактный телефон:
_______________________________________
(по желанию заявителя)
Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги
Прошу внести изменения (устранение технических ошибок) в договор
безвозмездной передачи жилого помещения, расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. ______________________________________,
дом N _______, квартира N _______, комната N ______,
в собственность граждан: ___________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________
в связи с допущенной при оформлении технической ошибкой: ______________
_____________________________
___________________________________________________.
При рассмотрении заявления о внесении изменений (устранений технических
ошибок) в договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность
граждан я даю согласие на сбор, обработку, передачу принадлежащих мне
персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
N 152-ФЗ «О персональных данных» и проверку представленных мной сведений.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений, послуживших основанием для внесения изменений
(устранений технических ошибок) в договор безвозмездной передачи жилого
помещения в собственность граждан, уведомлен.
_____________________ __________________
(дата) (подпись)
«___» ___________ 20 г.
Я, ____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность специалиста Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям города Челябинска, ответственного за
прием документов)
удостоверяю подпись гражданина __________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавшего настоящий
документ установлена.
Заявление N ___________ от ___________ 20___ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Внесение изменений (устранение
технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Форма
Председателю Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям
города Челябинска __________________
от _________________________________
(Ф.И.О., заявителя)
зарегистрированного по адресу:
____________________________________
(город, улица, дом, квартира)
адрес электронной почты,
контактный телефон: ________________
(по желанию заявителя)
Заявление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов
Прошу прекратить процедуру внесений изменений (устранений технических
ошибок) в договор безвозмездной передачи жилого помещения, расположенного
по адресу: город Челябинск, улица _________________________________________
_______________________,
дом N _______, квартира N _______, комната N _______
в собственность граждан __________________________________,
(Ф.И.О. собственников)
_____________________________________________________________.
_____________________ __________________
(дата) (подпись)
«___» ___________ 20 г.
Я, ____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность специалиста Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям города Челябинска, ответственного за
прием документов)
удостоверяю подпись гражданина __________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавшего настоящий
документ установлена.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Внесение изменений (устранение
технических ошибок) в договоры
приватизации жилых помещений»
Форма
Журнал учета выданных договоров с внесенными изменениями