Ошибка в цепи свечей накала

Свечи накала являются значимым компонентом автомобиля, поэтому их исправная работа просто необходима. Особенно сильно эта необходимость проявляется в зимний период. Если свечи выйдут из строя, возникнут проблемы с запуском двигателя.

Свечи накала автомобиля

Нельзя сказать, что ошибка с кодом Р0380 является очень распространённой, но многим водителям с ней уже приходилось сталкиваться. Одна из главных проблем заключается в сложности диагностики неполадки.

Чтобы избавиться от ошибки, нужно знать о причинах её появления и основных неисправностях, которые ведут к возникновению такого кода в памяти ЭБУ.

Что это такое

Появляющийся код ошибки под номером Р0380 указывает на наличие неисправностей в цепи А в узле свечей накаливания. Обычно это связано с поломкой или частичным выходом из строя свечей. Но не исключены и проблемы со стороны блока управления реле.

При появлении кода 0380 затягивать с ремонтом не рекомендуется. Это не всегда критичная проблема, но при определённых условиях может доставить неудобства автомобилисту и даже не позволить осуществить нормальный запуск мотора.

Наиболее опасной эта ошибка является в зимний период, когда температура воздуха падает ниже отметки -10 градусов Цельсия.

Связано это с тем, что свечи накала имеют непосредственное отношение к дизельным ДВС и предпусковым подогревателям. Их основная задача заключается в том, чтобы облегчить холодный запуск силового агрегата.

Ошибка свечей накала

Характерные симптомы

Вот здесь и начинается основная проблема, связанная с ошибкой Р0380.

В большинстве случаев автомобиль никак не проявляет неисправность со стороны подогрева, когда вылезает рассматриваемый код. Внешние признаки отсутствуют.

Зачастую при Р0380 лампочка Check Engine на приборной панели не загорается.

Потому в основном проблема диагностируется только при сканировании памяти ЭБУ с помощью соответствующих устройств и решений. Из-за этого автомобилисты считают, что это не ошибка, а скорее предупреждение.

В такой ситуации мотор может функционировать и запускаться нормально, даже при условии, что наблюдается небольшой мороз. Но когда температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, не исключаются сложности при пуске мотора. Осложнения пуска зависят от того, сколько свечей вышло из строя.

Если речь идёт только об одной свечи, это вряд ли отразится на запуске агрегата. Если же повреждено несколько элементов, тогда пуск точно будет проблемным.

Визуальные проявления могут быть разными, что связано с особенностями каждого отдельно взятого автомобиля. Здесь возможны такие варианты:

  • двигатель запускается с повышенной шумностью;
  • из выхлопной трубы выходит дым с элементами белого пара;
  • мотор переходит в аварийный режим работы;
  • обороты автоматически ограничиваются до 3000 об/мин;
  • падают динамические показатели.

Но далеко не факт, что всё это проявится именно на вашем авто. На некоторых машинах внешние симптомы отсутствуют вообще.

Повреждение свечей накала

Причины

Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.

  1. Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
  2. Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
  3. Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
  4. Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
  5. Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
  6. Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
  7. Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.

Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.

Температурный датчик автомобиля

Насколько это серьёзно

Говорить о такой неисправности как о проблеме, провоцирующей серьёзные последствия для двигателя, нельзя. Да, неисправности могут возникать, но сама по себе ошибка с кодом Р0380 не представляет большой опасности.

Если ошибка вылезла в летний период эксплуатации, маловероятно, что автомобилист хоть как-то ощутит её наличие. Проявляться проблемы могут только зимой при достаточно сильных заморозках.

Критичной эта ошибка не является, что позволяет продолжать эксплуатацию. Но при первой же возможности её причины лучше устранить. Это наиболее актуально в зимний период, поскольку отказ свечей накала может спровоцировать осложнения при запуске двигателя. Плюс сами неисправные свечи влекут за собой более серьёзные последствия для всего ДВС. Их следует заменить в самое ближайшее время, если ошибка связана именно с выходом из строя свечей накала.

Как устранить неисправность

Нельзя сказать, что эта проблема характерна строго для определённого модельного ряда автомобилей. Ведь сталкиваются с ошибкой P0380 владельцы Ford C-Max, тягачей типа Renault Premium или какого-нибудь Nissan, оснащённого дизельным ДВС или предпусковым подогревателем.

Вне зависимости от того, о каком автомобиле или грузовике идёт речь, основная задача заключается в устранении неисправности.

Для начала можно попробовать простой, но порой очень действенный приём. Необходимо поднять капот, найти провода и контакты, идущие к свечам, и попытаться их пошевелить. Довольно часто, когда причина кроется просто в недостаточно плотных контактах, такие действия быстро решают проблему.

Также некоторые сначала просто стирают ошибку из памяти, подключаясь к ЭБУ специальным оборудованием, либо скидывая клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.

Метод сброса клемм лучше не использовать. Это связано с тем, что можно легко сбросить все настройки других электронных устройств, предусмотренных на автомобиле.

Потому самым правильным считается сброс через ПО, адаптеры и сканеры. В некоторых автомобилях есть возможность скинуть ошибку, просто подключившись к машине через смартфон.

Такая ошибка как P0380 действительно не всегда возникает из-за неисправностей. Иногда она появляется просто из-за сильного мороза на улице. Как только машина нагреется, а ошибка будет сброшена, снова она появляться не должна.

Контакты управляющего реле

Если же какие-то проблемы имеются, и после сброса в памяти ЭБУ снова появляется P0380, тогда необходимо действовать.

  1. Проверка свечей накала. Здесь стоит вооружиться мультиметром, и проверить показатели сопротивления. Загляните в паспортные данные ваших свечей накала. Это нужно для того, чтобы знать их изначальное сопротивление. Обычно речь идёт о диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. Если показатели выходят за указанные пределы, нужно заменить элементы.
  2. Проверка проводки. Проверять необходимо провода, которые идут от управляющего реле вплоть до самих свечей. Отключаются проводка от каждой свечи и от предохранителей. Теперь мультиметр переводится в режим проверки напряжения или сопротивления. Прозванивается вся цепь. Если где-то будет обнаружено повреждение, есть два варианта. Это попытка восстановления проводов либо же полная замена. Лучше отдавать предпочтение второму способу ремонта. Это безопаснее и эффективнее.
  3. Оценка состояния реле и предохранителей. Если со свечами и проводами всё хорошо, следующими подозреваемыми будут предохранители. Располагаться они должны в корпусе с управляющим реле, но лучше свериться с технической документацией вашего авто. Сгоревший предохранитель меняется на аналогичный новый. Проверяется и само реле. Проверка выполняется на специальном оборудовании, потому тут придётся обратиться в сервис. Чтобы зря туда не ездить, можно протестировать систему, вставив заведомо исправное реле.
  4. Контакты на фишке. Проверка проводится вручную, просто пошевелив фиксатор в разные стороны. Пластиковые крепления на многих авто со временем разрушаются, из-за чего нарушается контакт. Сломанную фишку придётся менять.
  5. Работоспособность догрева. Оценить его состояние можно путём прогрева мотора, при котором температурный датчик будет показывать 20 градусов Цельсия. Затем включается зажигание, свечи нагреваются, и выполняется запуск ДВС. Далее вольтметром проверяется напряжение на свечах канала. В идеале оно должно быть в районе 2,4 В и сохраняться около 24 сек. Если напряжения нет или оно значительно ниже, но догреватель не функционирует. Это лишь примерный метод проверки, поскольку на других авто схема может несколько отличаться.
  6. Температурный датчик. Проверяется он просто. Требуется снять элемент, замерить показатели внутреннего сопротивления и напряжения, которое он выдаёт. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
  7. Заряд АКБ. Сделать проверку уровня заряда АКБ не сложно. Это необходимо выполнить, когда мотор не запущен, а также сделать замеры в момент пуск. Если заряд низкий, воспользуйтесь зарядным устройством для АКБ либо заставьте генератор подзарядить батарею.

Мерой профилактики выступает проверка контактов массы, которые располагаются на кузове. Причина ошибки P0380 может заключаться в том, что в местах контакта образовалась ржавчина, и цепь не работает. Контакты следует зачистить и смазать с помощью графитовой смазки, если такая имеется.

Статистика наглядно доказывает, что чаще всего проблема связана именно со свечами накала.

Завершив все указанные работы и восстановив нормальную работоспособность узла свечей накала, остаётся только сбросить ошибку из памяти вашего электронного управляющего блока. Затем проследите за тем, чтобы ошибка не вылезла снова.

Ошибка P0380 — Свечи накаливания, цепь “A” — неисправность

Определение кода ошибки P0380

Ошибка P0380 указывает на неисправность цепи “А” свечей накаливания.

Что означает ошибка P0380

Ошибка P0380 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью свечей накаливания. Если модуль управления АКПП (PCM) обнаружит ненормальное напряжение в цепи “A” свечей накаливания (отклонение от требуемого значения составляет более 10 %), в его памяти сохранится ошибка P0380. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.

Причины возникновения ошибки P0380

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0380 являются:

  • Неисправность одной или нескольких свечей накаливания или управляющего реле
  • Неисправность таймера для свечей накаливания
  • Неисправность блока управления свечами накаливания
  • Перегорание предохранителей
  • Коррозия, короткое замыкание или повреждение электрических проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0380?

При появлении ошибки P0380 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как механик диагностирует ошибку P0380?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II. Обычно вместе с ошибкой P0380 появляются другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки. Это может также означать, что с цепью свечей накаливания все в порядке.

Если ошибка P0380 появится снова, механик проверит электрические провода, разъемы и предохранители. Он отремонтирует или заменит все ослабленные, оборванные или закороченные провода, поврежденные или подвергнутые действию коррозии разъемы, а также перегоревшие предохранители. После этого он снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если проблема не решится, механик проверит свечи накаливания, а также управляющее реле. При необходимости механик заменит неисправные компоненты. Механик также рассмотрит и устранит все присутствующие ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0380.

Общие ошибки при диагностировании кода P0380

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0380 является  несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Несоблюдение протокола диагностирования может привести к ошибочной замене свечей накаливания или управляющего реле, в то время как проблема заключается в повреждении электрических проводов или соединителей или перегорании предохранителей.

Насколько серьезной является ошибка P0380?

Ошибка P0380 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0380?

Для устранения ошибки P0380 может потребоваться:

  • Замена свечей накаливания или управляющего реле
  • Замена электрических проводов, соединителей и предохранителей
  • Замена таймера или блока управления свечами накаливания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0380

Следует отметить, что в некоторых случаях перегорание предохранителей может являться не причиной, а признаком наличия более серьезной неисправности. В этом случае необходимо не только заменить перегоревший предохранитель, но и обнаружить и устранить причину его перегорания.

Нужна помощь с кодом ошибки P0380?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Как только температура снижается до — 10 °С, дизелисты рискуют столкнуться с неприятным сюрпризом: вы поворачиваете ключ зажигания, а двигатель предательски не подает никаких признаков жизни. По закону подлости это происходит в самый неподходящий момент — либо ранним утром перед важной встречей, либо ночью где-нибудь вдали от цивилизации. Причем с этим могут столкнуться как владельцы хорошо подержанных, так и свежих автомобилей. Одна из причин, по которой происходит «фиаско», — свечи накаливания. Если они неисправны, то дизель может начать «капризничать» и в совсем небольшой мороз, не говоря уже про — 20 °С. Сегодня попробуем разобраться, как такая рутинная процедура, как замена свечей накаливания, может предотвратить проблемы с запуском двигателя.

В прошлый раз эксперт Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и к каким последствиям может привести их неправильная эксплуатация. Сегодня специалист объяснит, как состояние свечей накаливания влияет на запуск дизеля и как их правильно обслуживать, чтобы зимой не танцевать возле машины, пытаясь хоть как-то разогреть замерзшую топливную аппаратуру.

— Андрей, давайте проговорим типичную для «дизелистов» ситуацию: в холодное время года двигатель не всегда легко заводится. С чем это связано? И какую роль играют свечи накаливания для запуска дизеля?

— В современных автомобилях разница в скорости запуска между бензиновым ДВС и дизелем начинает ощущаться при температурах ниже -10°C — это усредненный показатель. В отличие от двигателя с принудительным зажиганием, топливно-воздушная смесь в дизельном агрегате воспламеняется от сжатия. Всасываемый воздух нагревается в цилиндрах путем сжатия до высокой температуры, примерно 700-900 °C, что при впрыскивании топлива приводит к самовозгоранию.

В зависимости от типа свечи накаливания ее температура повышается до 1000 °C

Практически все особенности зимнего пуска сопряжены со стартом двигателя. Зачастую только одного нагрева недостаточно для того, чтобы его завести. Без притока тепла в камеру сгорания дизельный двигатель не достигает температуры, необходимой для воспламенения топлива. Именно в этот момент на помощь и приходит свеча накаливания, которая за короткий период времени сама разогревается до высокой температуры — порядка 1000 °C и, соответственно, нагревает камеру сгорания.

На современных моторах свеча накаливания вкручена в головку цилиндра. Естественно, ее главной задачей является вырабатывание дополнительной энергии для запуска двигателя, но и после этого СН (свеча накаливания; прим. далее СН) иногда не перестает работать. Таким образом, свеча накаливания не только помогает быстрее прогреться мотору, особенно при низкой температуре воздуха, но и оптимизирует процесс сгорания топлива, благодаря чему уменьшается выделение дыма, а также сокращаются другие выбросы.

— Каков принцип действия свечей накаливания? Какие типы свечей бывают и чем они отличаются друг от друга?

— Конструктивно свечи зажигания и накаливания достаточно схожи между собой. Принципиальным отличием является наличие нагревательного элемента. Свеча накаливания состоит из таких элементов, как регулировочная спираль, ведущая к центральному электроду, и нагревательная спираль. Регулировочная спираль способствует поддержанию рабочей температуры благодаря своим свойствам: чем выше температура, тем выше и ее сопротивление, что в свою очередь снижает прохождение тока к нагревательной спирали.

Свечи накаливания бывают керамические и с металлическим штифтом

В зависимости от материала изготовления нагревательного элемента, внутри которого находится спираль, различают свечи накаливания с металлическим штифтом и керамические свечи накаливания. Во втором случае нагревательный элемент покрыт специальной керамикой, что позволяет СН быстрее нагреваться и достигать нужной рабочей температуры. У них более продолжительный срок эксплуатации. Вместе с тем керамические СН более хрупкие, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. При этом как в случае с керамическими, так и штифтовыми свечами накаливания возможно многообразие форм и размеров. Они подбираются в соответствии с маркой автомобиля, его года выпуска, типа двигателя. Если стоимость свечи зажигания варьируется от 3 до 60 рублей, то диапазон цен на СН составляет в среднем от 9 до 100 рублей и выше.

В зависимости от материала изготовления нагревательного элемента, внутри которого находится спираль, различают свечи накаливания с металлическим штифтом и керамические свечи накаливания. Во втором случае нагревательный элемент покрыт специальной керамикой, что позволяет СН быстрее нагреваться и достигать нужной рабочей температуры. У них более продолжительный срок эксплуатации. Вместе с тем керамические СН более хрупкие, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. При этом как в случае с керамическими, так и штифтовыми свечами накаливания возможно многообразие форм и размеров. Они подбираются в соответствии с маркой автомобиля, его года выпуска, типа двигателя. Если стоимость свечи зажигания варьируется от 3 до 60 рублей, то диапазон цен на СН составляет в среднем от 9 до 100 рублей и выше.

Интервал замены СН — в среднем 60-100 тыс. км

Как правило, регламент замены СН составляет в среднем 60-100 тыс. км, а максимальный срок службы свечи и вовсе достигает 160 тысяч. Однако я бы не советовал дожидаться таких пробегов по ряду причин. Во-первых, свеча накаливания сама по себе более хрупкая, чем СЗ, а во-вторых, если ее оставить без обслуживания на долгий период времени, есть риски потом не выкрутить свечу из свечного колодца. Лучше всего периодически, раз в год-полтора, выкручивать СН, чтобы не столько провести профилактический осмотр ее состояния, сколько не дать ей закореть в свечном колодце.

— Какие еще могут быть последствия несвоевременного обслуживания свечей накаливания?

— Такой режим работы свечи, когда ее нагревательный элемент постоянно испытывает контрастность температур от минусовых до 1000 °C, со временем негативно сказывается на его физическом состоянии. Он может просто-напросто отломаться и попасть в цилиндр, а любое инородное тело в нем при работающем двигателе может натворить немало бед. Самые негативные последствия — повреждение поршня или гильзы самого цилиндра, а это вернуть путь к капитальному ремонту мотора. Так что, если при выкручивании свечи автовладелец заметил, что ее часть осталась внутри, ни в коем случае нельзя запускать двигатель. В таком случае необходимо снимать головку блока цилиндра и бережно извлекать оттуда обломок свечи.

Из-за перегрева свеча с металлическим штифтом может почернеть

Высокое напряжение (выше нормы) может спровоцировать вздутие калильной трубки

Неправильный момент затяжки может привести к повреждениям корпуса свечи или присоединения

По внешнему виду свечи накаливания можно судить о возможной причине повреждения. Например, типичным признаком повреждения из-за превышения напряжения является «вздутая» (24 вместо 12В) калильная трубка, а применение неправильного момента затяжки может стать причиной разрушений на корпусе. Нередко свеча накаливания может повредиться во время установки или демонтажа, что может случиться как в случае с керамическими, так и с металлическим штифтом свечами накаливания.

Из-за сильного перегрева свеча может просто поломаться

Последствие неправильного момента затяжки на керамической свече накаливания

— Какие правила важно соблюдать во время монтажа свечей накаливания, чтобы они не повредились?

— Крайне важно использовать динамометрический ключ. Не зря ведь определенный момент затяжки прописан в книге по эксплуатации автомобиля. Если свеча накаливания устанавливается посредством неправильного крутящего момента, это может привести к потере компрессии, а в последующем к перегреву двигателя. Если свеча, наоборот, зажата слишком сильно, она может деформироваться или сломаться.

Еще одно обязательное правило при замене СН — обязательно нужно почистить свечные колодцы и резьбовые соединения. Иначе есть риск либо некорректно вкрутить свечу при установке, повредив её резьбу, либо сломать её в момент следующей замены. В целом при монтаже следует осторожно обращаться со свечами накаливания, особенно керамическими. И еще раз повторюсь, что сам регламент замены СН, установленный заводом-изготовителем, не отменяет профилактического осмотра, о котором говорилось выше.

— Как вообще можно проверить свечу накаливания?

— Есть несколько способов диагностики свечей накаливания. Один из них — «на искру», при котором СН установлена в двигателе и она освобождается от подающего провода. При этом используется изоляционный провод длиной до 1 метра. Один конец проверочного провода фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора, а второй касательными движениями прикладывается к центральному электроду. На исправной свече будет наблюдаться сильное искрение, а на слаборазогревающейся искра образовывается плохо. Важно: проверка на искрение в месте подключения питающего провода может производиться лишь на старых дизелях, где отсутствует ЭБУ.

Еще один способ проверки свечи накала на двигателе — использование лампочки. К лампочке 12V (подойдет и лампочка габаритов) припаивают два проводка, и одним из них нужно касаться клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым присоединяться на плюсовую клемму аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча неисправна. Опять же, этот способ тоже не рекомендуется применять на современных дизелях.

Читать статью

Первый признак того, что необходимо проверить свечи накаливания на дизельном двигателе — на холодную он плохо заводится от стартера, при этом с толкача эта проблема не возникает. Как правило, проблема возникает в зимнее время, что особенно неприятно.

В статье подробно изложено по каким причинам выходят из строя свечи накала, какие они бывают, особенности работы систем подогрева на дизельных двигателях и как диагностировать неисправность тестером и другими способами, и можно ли это сделать, не снимая нагревательные элементы.

Как все работает?

Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах дизельного двигателя происходит при температурах 800–850 °C. Когда мотор прогрет, такие показатели, в момент такта сжатия, достигаются моментально и запуск дизеля происходит без сбоев.

Но когда машина не прогрета, такой температуры, только за счет сжатия смеси, особенно в холодную погоду, достичь трудно — запуск двигателя проблематичен.

Чтобы решить эту проблему в дизелях были установлены свечи накала задача которых состоит в том, чтобы очень быстро прогреть воздух в цилиндрах до 75 градусов и тем самым обеспечить нужную температуру в момент такта сжатия.

Внутри изделий конструктивно предусмотрены две спирали — нагревательная и регулирующая.

Первая имеет функцию нагрева. Вторая за счет плавающего электрического сопротивления защищает свечу накала от перегрева.

Свечи будут работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не уйдет за отметку 60°C, это около 3 минут. Дальше мотор сможет работать без них.

Читайте также:

Прежде, чем завести автомобиль необходимо включить зажигание и обратить внимание на панель приборов. Светящийся в виде спирали индикатор указывает на то, что происходит разогревание свечей накаливания. Как только лампочка погасла можно заводить машину.

В современных автомобилях, лампа в виде спирали может и не загореться. Это произойдет в том случае, если двигатель уже прогрет, а значит необходимость в свечах накала отпадает. Все это достигается благодаря современной электронике, отслеживающей температурные показатели мотора.

Также существуют свечи накаливания, которые долго держат температуру после разогрева, а поэтому отключаются сразу же после выключения стартера и подогревают воздух в цилиндрах дизеля за счет остаточного тепла.

Устройства очень энергозатратные, на нагрев одной свечи накала до 850-1350°C за пол минуты может уйти в среднем 8-16А (96–192 Вт), иногда 40А. Величиной напряжения и временем его подачи управляют электронный блок и тепловое реле (выключатель).

Последнее, при необходимости, только смыкает и размыкает цепь, тем самым устанавливая нужную температуру воздуха в цилиндрах. А ЭБУ регулирует весь процесс нагрева подавая сигналы на реле. Нужную информацию он берет от датчиков коленвала и охлаждающей жидкости.

Первым признаком, указывающим на то, что вышла из строя одна из свечей накала будет повторное загорание индикатора в виде спирали после запуска двигателя и продолжительное (около 50 сек) ее горение.

Если по истечении указанного времени, после прогрева автомобиля, индикатор не погас, значит вышло из строя реле времени (тепловой выключатель). Важно сразу же провести замену устройства иначе выйдут из строя свечи накаливания по причине перегорания их теплового штифта.

Если на улице еще относительно тепло (выше +5°С), то выход одного или двух изделий вы вряд ли заметите, автомобиль все равно будет заводиться.

В ином случае, когда шкала термометра будет приближаться к нулю и ниже, даже с одной неисправной свечей автомобиль на холодную завести проблематично. Это можно будет сделать только в том случае если он прогрет до 60°С и более.

Разновидности свечей накаливания

Чтобы понимать процесс проверки свечей накала на дизеле, важно знать не только как все работает, но и какие изделия бывают.

Для дизелей выпускают два вида изделий:

  1. Штифтовые (стержневые) свечи;
  2. Керамические.

Время работа штифтовых свечей варьирует от 2 секунд до 2 минут. Внутренняя их полость заполнена оксидом магния. Внутри находится спираль, изготовленная из тугоплавкого сплава никеля, железа, хрома.

Керамические свечи накала считаются более надежными, так как непосредственно наконечник в них изготовлен из керамического порошка, а как известно, этот материал хорошо переносит колебания температуры (максимальная для таких изделий 1000°С).

Силиконовый нитрат, который входит в состав защитной оболочки элементов, также продлевает их срок службы.

Причины выхода из строя

Основные причины выхода из строя свечей накала две:

  1. Выход из строя узлов топливной аппаратуры, к примеру, неисправное тепловое реле;
  2. Придельный ресурс работы спирали.

Ориентировочно, через каждые 75-100 тыс. (часто через 50-75) км пробега нужно проводить диагностику свечей и при необходимости их менять. Как правило, меняется не только неисправное, а сразу все изделия.

Уменьшить срок службы свечей накала могут:

  1. Загрязненные или неисправные форсунки – топливная струя, направляясь на нагревательный элемент разрушает его корпус, а в последующем, и саму спираль.
  2. Не правильная установка изделий;
  3. Прикипание свечей накала к головке блока цилиндров – в такой ситуации часто, при демонтаже, они ломаются.
  4. Неисправное тепловое реле приведет к перегреву нагревательных элементов, их спирали перегорают, корпуса деформируются;
  5. Неисправное ЭБУ.

Признаки неисправности

Задуматься над проверкой свечей накала в дизеле стоит при определенных признаках, которые могут быть явные и косвенные.

Явные признаки, которые наблюдаются визуальным осмотром:

  1. Сильный нагар на наконечнике;
  2. По причине большого напряжения вздулась калильная трубка;
  3. Наконечник разрушен.

Косвенные:

  1. Автомобиль плохо заводится на холодную, эта проблема хорошо рассмотрена на примере Форд Мондео https://autotopik.ru/ford/1523-mondeo-ploho-zavoditsja-na-holodnuju.html. Как правило, запустить двигатель удается с 5-6 попытки или с толкача.
  2. Выхлопные газы бело-сизого цвета. Это указывает на то, что топливовоздушная смесь не воспламеняется и выходит через выхлопную систему.
  3. Холодный двигатель на холостых работает не стабильно. Подогрев воздуха в одном из цилиндров отсутствует поэтому воспламенение там происходит с запозданием. Это проявляется хорошо ощутимой тряской в салоне.

Дополнительной причиной могут быть неисправные (бракованные) свечи накала установленные в процессе замены.

Способы проверки (диагностика)

Многие владельцы дизельных автомобилей скажут, что слабым звеном в их машине является свечи накаливания. И это не далеко от истины.

Данные изделия действительно часто выходят из строя, при этом поломка могла произойти еще летом, а проявится зимой, тогда, когда авто перестало заводится в холодную погоду.

Прежде чем диагностировать неисправность важно понять по какому принципу работает подогрев дизеля в вашей машине.

На данный момент их существует два:

  1. Включение свечей накаливания при каждом запуске мотора – свойственно для старых дизелей.
  2. Периодическое включение элементов нагрева в зависимости от температуры двигателя и подающегося в систему воздуха.

Также важно понимать, какие виды свечей накала установлены, стержневые или керамические.

Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то скорее всего в дизельном двигателе стоят стержневые нагревательные элементы. Если Евро 5, 6 — керамические.

Последние имеют много дополнительных возможностей, основные из них:

  1. Функция промежуточного накаливая, с помощью которой регенерируется сажевый фильтр DPF.
  2. Предварительный и после пусковой нагрев – обеспечивает догорание топлива в холодном моторе.

Для проверки свечей накала, к примеру, на Рено Меган 2 универсал 1.5 86 л.с., Форд Мондео 2 1.8 90 л.с., Форд Транзит 2.2, Рено Лагуна 3 или других автомобилей с дизельными двигателями можно применить несколько способов. При чем подход к проверке будет одинаков вне зависимости от того, сняты они с мотора или стоят на месте.

Способы проверки:

  1. ВИЗУАЛЬНЫМ ОСМОТРОМ. Проверяется целостность и состояние реле и проводки, после снятия – непосредственно изделия;
  2. С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА (МУЛЬТИМЕТРА). Проверяется сопротивление обмотки или ее обрыв.
  3. ИСКРООБРАЗОВАНИЕ. На новых дизелях с ЭБУ не применяется, так как последнее может выйти из строя.
  4. С ПОМОЩЬЮ ЛАМПОЧКИ НА 12V. Простой способ проверки обрыва спирали.

Для быстрой диагностики, при условии, что у вас есть доступ к свечам накала и мультиметр, можно измерить их сопротивление. Проверять нужно на холодную. Преимуществом является наличие бесконтактного амперметра (индукционного типа). Показатели должны варьировать от 0.6 до 4.0 Ом. В новой свече может быть 0.7-1.8 Ом.

Если такое низкое сопротивление ваш тестер не показывает, тогда можно проверить обрыв спирали – показания в бесконечность (1), как раз и укажут на это.

Также многие мультиметры поддерживают функцию звукового сигнала при прозвоне проводки — звук есть, значит спираль целая.

Несмотря на полученные результаты рекомендован внешний осмотр свечей, особенно если пробег авто перевалил за 50 тыс. км. Наличие деформации наконечника, оплавления, сажевых отложений недопустимы.

Если результаты предварительной диагностики плачевны сразу для всех свечей накаливания, тогда скорее всего, потребуется полная диагностики электрооборудования входящее в систему подогрева, так как одновременный выход из строя всех изделий указывает на глобальную неисправность.

Для проверки свечей накала на дизеле, помимо визуального осмотра, необходимо использовать все ниже описанные способы.

Каждый из них потребует наличия определенных приборов и знаний в электрике, но если вы дома на бытовом уровне сами ремонтируете электропроводку, то и здесь разберетесь.

Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.

Проверка свечей накала, не выкручивая с двигателя

Многие стремятся проверить свечи накала прямо на двигателе. Но таким способом провести качественную диагностику не удастся. А вот узнать подается ли напряжение на них, исправен ли запитывающий провод, можно. В этом поможет режим прозвона в тестере и вольтметр, а также обычная контролька.

Также важно проверить не окислены ли контакты и как надежно они подключены.

В некоторых дизелях можно визуально проверить как работает свеча, скорость и мощность ее накала. Это можно сделать через колодцы выкрученных форсунок.

Но такой способ редко используется, так как предпочтение отдают вышеперечисленным вариантам проверки, так как они более информативны.

Проверка мультиметром (тестером)

Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:

  1. Замер показания сопротивления;
  2. Способом прозвона (если поддерживается);
  3. Замер показания потребляемого тока.

Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.

Прозвон цепи

Для проверки способом прозвона необходимо:

  1. Отсоединить питающий провод от свечи накала;
  2. Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
  3. Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
  4. Наличие звука указывает на то, что спираль целая.

Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.

Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.

Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать.

Замер сопротивления

Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в пределах 0.7-1.8 Ом.

ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.

Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.

В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.

Замер потребляемого тока

Наиболее информативный способ, который предполагает запуск еще холодного двигателя. Т.е. свечи накала снимать не нужно.

Благодаря замеру потребляемого тока можно быстро выявить неисправный нагревательный элемент. При этом достоверность полученного результата будет приближаться к 100%.

Но здесь важно понимать, какие типы свечей накала установлены в двигателе и какой у них нормативный ток потребления.

К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными.

Первые подключаются по классической схеме – масса на корпусе, отходит один вывод. Потребляют от 5 до 18 А.

Вторые определяются по наличию двух выводов, могут потреблять до 50А.

Чтобы замерить потребляющий ток необходимо в электрическую цепь, питающую свечу накала, последовательно подключить тестер в режиме «амперметр».

Для этого:

  1. Отключаем от изделия запитывающий провод;
  2. Переводим мультиметр в режим амперметра;
  3. Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
  4. Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.

В первые секунды, сопротивление на электроде будет минимальным, так как двигатель еще холодный, соответственно и тестер будет показывать максимальную силу тока.

По мере прогрева свечи, сопротивление в ней будет повышаться, а сила тока падать. Это будет отображаться на приборе. Снижение должно проходить без резких перепадов, постепенно. А затем, на каком-то этапе, ток должен стабилизироваться.

Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.

Если поведение какой-то свечи накала отличается от других, то скорее всего прогреваются только ее середина или кончик. Отсутствие тока будет указывать на обрыв в цепи.

Здесь уже придется выкручивать изделие и повторно проводить проверку, но уже визуально наблюдая процесс накала. Как правило, это уже делается с помощью аккумулятора, подключенного напрямую (смотрите дальше).

Проверка лампочкой

Данный способ подразумевает использование обычной контрольки. Он не всегда возможен и относительно информативный, но тоже имеет право на жизнь.

Для проверки пойдет лампочка на 12В мощностью 21 Вт, к примеру, от стопов, два провода. Один из проводов можно сделать по короче, второй должен иметь достаточную длину, чтобы достать до аккумулятора.

Проверку можно проводить как на снятой свече накала, так и на установленной в двигателе.

В первом случае роль массы будет играть минусовая клемма АКБ, во втором – корпус блока дизеля.

Для проверки:

  1. Отключаем подающий напряжение провод от изделия;
  2. Один провод контрольки подсоединяем к плюсовой клемме аккумулятора, второй – к клеммам свечей.
  3. Если проверка осуществляется на снятых нагревательных элементах, то их корпуса должны касаться минусовой клеммы АКБ.

Яркое горение лампочки указывает на то, что обрыва нет. Отсутствие света – обрыв есть. Но в каком состоянии стержни изделий мы все равно не узнаем.

Единственно, что косвенно нам укажет на проблему, это тусклое горение лампы. Это даст понять, что нужно проводить более тщательную диагностику устройств, к примеру, тестером.

Проверка на искру

ВАЖНО: данный способ не применяется на современных дизельных автомобилях, так как это может привести к выходу из строя ЭБУ.

Если у вас старенький дизелек с системой подогрева, то для проверки свечей накала понадобиться только метровый провод с зачищенными по краям концами и аккумулятор.

Все делается по схожему алгоритму, описанному в предыдущем способе, разве что не будет лампочки. Если нагревательные элементы сняты с двигателя, то роль массы будет играть минусовая клемма аккумулятора.

  1. Отключаем питание;
  2. Один конец провода прикрепляем к «+» клемме аккумулятора;
  3. Вторым резко касаемся к центральному электроду свечей накаливания.

Яркое искрение будет указывать на то, что свеча в хорошем состоянии, плохое – изделия требуют более тщательной диагностики.

Проверяем аккумулятором

Данным метод подразумевает снятие всех свечей накала. Это трудоёмкая работа и занимает определенное время, часть из которого – это открыть доступ к самим изделиям.

Но зато это наиболее информативный способ, гарантирующий хороший результат, так как каждая свеча находится перед глазами и весь процесс разогрева отчетливо виден. Тут же можно визуально выявить явные дефекты.

Для проверки понадобиться заряженный аккумулятор и провод длиною до 1 метра, но не менее 50 см.

Особенность заключается в том, что можно проверить каждую свечу по отдельности или подключить все параллельно (будет поступать одинаковая сила тока на все элементы).

Последний способ будет предпочтительней, так как позволит сразу визуально оценить скорость разогрева всех стержней, которая должна быть одинаковой (разница не более 1 с), но и провода при этом потребуется больше, да и времени на подготовку.

Порядок проверки:

  1. К «-» клемме батареи прикрепляется провод;
  2. К «+» клемме прижимается централь свечи накала;
  3. Минусовой провод прижимаем к корпусу изделия.

Нагреваться стержень должен быстро (в среднем 2-5 секунды) начиная с кончика и иметь вишневый оттенок. Если нагрева нет или он медленный, то свеча неисправна.

Время разогрева кончика каждой свечи от начала нагрева до приобретения им вишневого оттенка желательно замерить, чтобы потом сравнить.

Свечи накала с одинаковым временем нагревания следует разделить на группы. Та группа, которая входит в среднее время разогрева 2-5 секунд остается, остальные заменяются.

Правильный разогрев.

Не правильный.

Идеальным будет вариант, когда у вас есть новая свеча накаливания и ее показатели можно взять за эталонные.

Что касается нагревательных элементов, которые разогреваются очень медленно, то тут ситуация понятна, но у многих возникнет вопрос – «зачем выбрасывать свечи, которые разогреваются слишком быстро?».

Слишком быстрый разогрев указывает на, то, что изделия прогреваются не полностью, а частично, т.е. КПД их работы минимальный, а значит свои функции они не выполняют. Как правило, у таких свечей накала наблюдаются механические повреждения на корпусе.

ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Давайте представим ситуацию, когда нагревание воздуха в цилиндрах происходит с разным временным интервалом и плохо (свеча работает с низким КПД).

Получается, что в одном цилиндре все хорошо, смесь воспламеняется вовремя, в другом же, наоборот, смесь воспламеняется с запозданием. Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему.

Визуальная проверка

По состоянию свечей накала можно диагностировать не только неисправности, связанные с самими изделиями, но и много других проблем связанных с деталями цилиндропоршневой группы, электронного оборудования системы подогрева, топливной системы.

Но прежде, чем демонтировать нагревательные элементы, обратите внимание, как они закручены, хороший ли у них контакт с питающей шиной, если он слабый, то и свечи будут работать плохо.

Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты).

Сами свечи накаливания желательно снимать только в том случае, когда проверка тестером показала явные проблемы с ними. Нагревательные элементы очень хрупкие и есть большая вероятность их повреждения, особенно если они прикипели.

Затяжку нужно проводить только динамометрическим ключом с усилием не более 20 Нм. Все остальные гайки закручиваются без нажима вручную обычным ключом.

Нельзя допускать, чтобы был сильно уменьшен зазор между калильной трубкой и корпусом – это приведет к перегреву свечи.

Все это нужно учесть перед снятием и визуальным осмотром изделий.

Оплавление кончика

Причины:

  1. Перегрев в результате позднего зажигания или низкой компрессии;
  2. Впрыск топлива происходит рано;
  3. Вышел из строя напорный клапан. Признак – двигатель работает с нехарактерным звуком. Из-под гайки топливопровода идущего к форсунке, при ее выкручивании на работающем автомобиле, идет пена, а не топливо.
  4. Забитые форсунки. Это приводит к неправильному распылу топлива. Проверка форсунок делается на стенде, где визуально видно, как формируется факел впрыска.

Дефекты на свече

Если на свечах накала выявлены преждевременные дефекты (пробег авто не большой): вздутие корпуса, следы перегрева, трещины, то причинами этому может быть:

  1. Вышло из строя реле накала. Оно долго не отключается, что и приводит к перегреву.
  2. Повышенное напряжение в бортовой сети.

В первом случае придется проверять реле тестером (омметром). А определить, вообще оно работает или нет, можно по характерным щелчкам. Во втором случае нужно проверить напряжение бортовой сети мультиметром.

В предкамере головки блока цилиндров находится самая тонкая часть свечей. Обратите на нее внимание. Корпус здесь не должен иметь оплавленные участки и трещины. Это является признаком того, что скоро изделие выйдет из строя несмотря на то, что сейчас работает. Лучше его сразу заменить.

Проверка реле накала (тепловое)

Если в результате диагностики в свечах накала неисправности не выявлены, но они, после установки на двигатель, все равно не работают, тогда следует проверить предохранители (это можно сделать сразу), проводку, тепловое реле и датчики.

Тепловое реле свечей накала дизеля – устройство, предназначенное для размыкания и замыкания цепи и, как следствие, включения нагревательных элементов с целью прогрева предкамеры ГБЦ. Его работу характеризует отчетливый щелчок после поворота ключа в замке зажигания.

Управляет работой реле ЭБУ, которое получая информацию от различных датчиков, подает напряжение на устройство.

Важно помнить, что проверять реле нужно на двигателе, прогретом до +60°С.

Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков. Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала.

Первый признак выхода из строя датчика ОЖ или предохранителя, это прекращение горения лампочки в виде спирали на панели приборов.

Конструктивно в тепловом реле предусмотрено четное число контактов, 4 и 8. Первые – это однокомпонентные устройства, вторые – двухкомпонентные.

Контакты делятся на управляющие и обмотки катушки. Первые замыкаются, когда на вторые подается напряжение.

К сожалению, для каждого реле могут быть свои обозначения контактов, нужно уметь читать схему, которая нанесена на корпус устройства.

Но чаще всего цифры 30,87 – относятся к управляющим контактам, а 85, 86 – контактам обмотки.

Для проверки на исправность реле подаем на него напряжение 12В и с помощью обычной контрольки замыкаем цепь между контактами 87 и 86. Реле исправно, если лампочка загорится. В ином случае, большая доля вероятности, что сгорела катушка.

Также проверить катушку можно тестером выставив его в режим «омметра» или на «прозвон» и прижать щупы к контактам 85 и 86. Звуковой сигнал или отклоненная стрелка (аналоговый прибор) указывает на целостность цепи.

Сопротивление же катушки проверить сложно, так как нужно владеть информацией какое оно должно быть в вашем реле, поэтому омметром тоже проверяют целостность цепи (если не поддерживается устройством функция прозвона).

Единица на дисплее тестера указывает на бесконечность, это значит, что цепь разорвана и катушка неисправна.

Мы надеемся, что информация в данной статье поможет вам проверить свечи накала на дизеле без обращения в сервисные центры. Ведь это не так сложно, как кажется и расписанные выше способы, лишь подтверждают это.

Свечи накала являются значимым компонентом автомобиля, поэтому их исправная работа просто необходима. Особенно сильно эта необходимость проявляется в зимний период. Если свечи выйдут из строя, возникнут проблемы с запуском двигателя.

Свечи накала автомобиля

Нельзя сказать, что ошибка с кодом Р0380 является очень распространённой, но многим водителям с ней уже приходилось сталкиваться. Одна из главных проблем заключается в сложности диагностики неполадки.

Чтобы избавиться от ошибки, нужно знать о причинах её появления и основных неисправностях, которые ведут к возникновению такого кода в памяти ЭБУ.

Что это такое

Появляющийся код ошибки под номером Р0380 указывает на наличие неисправностей в цепи А в узле свечей накаливания. Обычно это связано с поломкой или частичным выходом из строя свечей. Но не исключены и проблемы со стороны блока управления реле.

При появлении кода 0380 затягивать с ремонтом не рекомендуется. Это не всегда критичная проблема, но при определённых условиях может доставить неудобства автомобилисту и даже не позволить осуществить нормальный запуск мотора.

Наиболее опасной эта ошибка является в зимний период, когда температура воздуха падает ниже отметки -10 градусов Цельсия.

Связано это с тем, что свечи накала имеют непосредственное отношение к дизельным ДВС и предпусковым подогревателям. Их основная задача заключается в том, чтобы облегчить холодный запуск силового агрегата.

Ошибка свечей накала

Характерные симптомы

Вот здесь и начинается основная проблема, связанная с ошибкой Р0380.

В большинстве случаев автомобиль никак не проявляет неисправность со стороны подогрева, когда вылезает рассматриваемый код. Внешние признаки отсутствуют.

Зачастую при Р0380 лампочка Check Engine на приборной панели не загорается.

Потому в основном проблема диагностируется только при сканировании памяти ЭБУ с помощью соответствующих устройств и решений. Из-за этого автомобилисты считают, что это не ошибка, а скорее предупреждение.

В такой ситуации мотор может функционировать и запускаться нормально, даже при условии, что наблюдается небольшой мороз. Но когда температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, не исключаются сложности при пуске мотора. Осложнения пуска зависят от того, сколько свечей вышло из строя.

Если речь идёт только об одной свечи, это вряд ли отразится на запуске агрегата. Если же повреждено несколько элементов, тогда пуск точно будет проблемным.

Визуальные проявления могут быть разными, что связано с особенностями каждого отдельно взятого автомобиля. Здесь возможны такие варианты:

  • двигатель запускается с повышенной шумностью;
  • из выхлопной трубы выходит дым с элементами белого пара;
  • мотор переходит в аварийный режим работы;
  • обороты автоматически ограничиваются до 3000 об/мин;
  • падают динамические показатели.

Но далеко не факт, что всё это проявится именно на вашем авто. На некоторых машинах внешние симптомы отсутствуют вообще.

Повреждение свечей накала

Причины

Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.

  1. Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
  2. Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
  3. Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
  4. Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
  5. Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
  6. Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
  7. Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.

Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.

Температурный датчик автомобиля

Насколько это серьёзно

Говорить о такой неисправности как о проблеме, провоцирующей серьёзные последствия для двигателя, нельзя. Да, неисправности могут возникать, но сама по себе ошибка с кодом Р0380 не представляет большой опасности.

Если ошибка вылезла в летний период эксплуатации, маловероятно, что автомобилист хоть как-то ощутит её наличие. Проявляться проблемы могут только зимой при достаточно сильных заморозках.

Критичной эта ошибка не является, что позволяет продолжать эксплуатацию. Но при первой же возможности её причины лучше устранить. Это наиболее актуально в зимний период, поскольку отказ свечей накала может спровоцировать осложнения при запуске двигателя. Плюс сами неисправные свечи влекут за собой более серьёзные последствия для всего ДВС. Их следует заменить в самое ближайшее время, если ошибка связана именно с выходом из строя свечей накала.

Как устранить неисправность

Нельзя сказать, что эта проблема характерна строго для определённого модельного ряда автомобилей. Ведь сталкиваются с ошибкой P0380 владельцы Ford C-Max, тягачей типа Renault Premium или какого-нибудь Nissan, оснащённого дизельным ДВС или предпусковым подогревателем.

Вне зависимости от того, о каком автомобиле или грузовике идёт речь, основная задача заключается в устранении неисправности.

Для начала можно попробовать простой, но порой очень действенный приём. Необходимо поднять капот, найти провода и контакты, идущие к свечам, и попытаться их пошевелить. Довольно часто, когда причина кроется просто в недостаточно плотных контактах, такие действия быстро решают проблему.

Также некоторые сначала просто стирают ошибку из памяти, подключаясь к ЭБУ специальным оборудованием, либо скидывая клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.

Метод сброса клемм лучше не использовать. Это связано с тем, что можно легко сбросить все настройки других электронных устройств, предусмотренных на автомобиле.

Потому самым правильным считается сброс через ПО, адаптеры и сканеры. В некоторых автомобилях есть возможность скинуть ошибку, просто подключившись к машине через смартфон.

Такая ошибка как P0380 действительно не всегда возникает из-за неисправностей. Иногда она появляется просто из-за сильного мороза на улице. Как только машина нагреется, а ошибка будет сброшена, снова она появляться не должна.

Контакты управляющего реле

Если же какие-то проблемы имеются, и после сброса в памяти ЭБУ снова появляется P0380, тогда необходимо действовать.

  1. Проверка свечей накала. Здесь стоит вооружиться мультиметром, и проверить показатели сопротивления. Загляните в паспортные данные ваших свечей накала. Это нужно для того, чтобы знать их изначальное сопротивление. Обычно речь идёт о диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. Если показатели выходят за указанные пределы, нужно заменить элементы.
  2. Проверка проводки. Проверять необходимо провода, которые идут от управляющего реле вплоть до самих свечей. Отключаются проводка от каждой свечи и от предохранителей. Теперь мультиметр переводится в режим проверки напряжения или сопротивления. Прозванивается вся цепь. Если где-то будет обнаружено повреждение, есть два варианта. Это попытка восстановления проводов либо же полная замена. Лучше отдавать предпочтение второму способу ремонта. Это безопаснее и эффективнее.
  3. Оценка состояния реле и предохранителей. Если со свечами и проводами всё хорошо, следующими подозреваемыми будут предохранители. Располагаться они должны в корпусе с управляющим реле, но лучше свериться с технической документацией вашего авто. Сгоревший предохранитель меняется на аналогичный новый. Проверяется и само реле. Проверка выполняется на специальном оборудовании, потому тут придётся обратиться в сервис. Чтобы зря туда не ездить, можно протестировать систему, вставив заведомо исправное реле.
  4. Контакты на фишке. Проверка проводится вручную, просто пошевелив фиксатор в разные стороны. Пластиковые крепления на многих авто со временем разрушаются, из-за чего нарушается контакт. Сломанную фишку придётся менять.
  5. Работоспособность догрева. Оценить его состояние можно путём прогрева мотора, при котором температурный датчик будет показывать 20 градусов Цельсия. Затем включается зажигание, свечи нагреваются, и выполняется запуск ДВС. Далее вольтметром проверяется напряжение на свечах канала. В идеале оно должно быть в районе 2,4 В и сохраняться около 24 сек. Если напряжения нет или оно значительно ниже, но догреватель не функционирует. Это лишь примерный метод проверки, поскольку на других авто схема может несколько отличаться.
  6. Температурный датчик. Проверяется он просто. Требуется снять элемент, замерить показатели внутреннего сопротивления и напряжения, которое он выдаёт. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
  7. Заряд АКБ. Сделать проверку уровня заряда АКБ не сложно. Это необходимо выполнить, когда мотор не запущен, а также сделать замеры в момент пуск. Если заряд низкий, воспользуйтесь зарядным устройством для АКБ либо заставьте генератор подзарядить батарею.

Мерой профилактики выступает проверка контактов массы, которые располагаются на кузове. Причина ошибки P0380 может заключаться в том, что в местах контакта образовалась ржавчина, и цепь не работает. Контакты следует зачистить и смазать с помощью графитовой смазки, если такая имеется.

Статистика наглядно доказывает, что чаще всего проблема связана именно со свечами накала.

Завершив все указанные работы и восстановив нормальную работоспособность узла свечей накала, остаётся только сбросить ошибку из памяти вашего электронного управляющего блока. Затем проследите за тем, чтобы ошибка не вылезла снова.

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Готовлюсь к поездке на море, расстояние не такое большое всего лишь 750 км в одну сторону, но как обычно я готовлю дастера.
НА днях, при сканирование ошибок обнаружил ошибку P0380.
Ошибка свечей накала с номером P0380 сообщает о неисправности в цепи А свечей накаливания (в английском языке имеет название — Glow Plug Heater Circuit A).Как правило, причинами возникновения подобной ошибки может быть либо частичный выход из строя упомянутых свечей, либо проблемы в блоке управления реле. На самом деле ошибка P0380 не является критической, и при ее появлении машину можно использовать.
Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется ошибка p0380, всего семь но обычно это выход из строя свечей накала.
Обычно это вызвано перегоранием нагревательной спирали одной или нескольких свечей. Нужно проверить их внутреннее сопротивление, а также рабочее напряжение. Использование старых, вышедших из строя, свечей накаливания грозит большими поломками и дорогостоящими ремонтами. В частности, разламыванием их корпуса в головке блока цилиндров, попадание куска нагревательного элемента в цилиндры.
И так несколько дней стирал ошибку, и она вновь появлялась. Заводится дастер без проблем. Прочитав форумы, сразу сделал вывод что со свечами что то не то и так как поездка всё-таки не близкая решил не рисковать. Тем более что читал, что на рено при этой ошибки мотор переходит в аварийный режим и отказывается ехать.
За день до этого я добрался до свечей, продул каналы и брызнул Вдш-кой, конечно проверив свечи.
Из всех свечей 3-я не прозванивалась и наверное она и выдавало ошибку, и за чего я и купил новые свечи.
Нашел у нас в городе оригинальные свечи RENAULT под кодом 8200682592 на 4,4 В да еще по очень маленькой цене — 7 евро за штуку в оном из крупнейших магазинов авто запчастей у нас в стране.
В магазине консультант на мой вопрос сказал, что такие дешевые, потому что произведённые в Турции но на упаковке написано что произведённые в Германии.
В оригинальной упаковке оказались свечи BERU а на дастере были установлены такие же свечи, той же фирмы.
Сами свечи открутились достаточно легко. Только 4-я свеча тяжелее открутилась, но я использовал метод с интернета — если не откручивается то закручивал обратно и потом откручивал, и свеча подавалась.
Как Вы поняли все делал сам и на все ушло меньше 1 часа, так как не торопился никуда.
После установки новых свечей ошибка P0380 пока не появлялась, но проверю еще на днях.

Всем удачи на дорогах.

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 8201003973. Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 8201003973

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 8200682592. Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 8200682592

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Dacia Duster (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 23 €
Пробег: 139 805 км

На чтение 5 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0380
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0380 звучит как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Circuit «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0380

Код неисправности OBD-II P0380 является общим кодом, который определяется как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи управления свечей накаливания на дизельном двигателе.

Код ошибки P0380 – неисправность в цепи нагревателя "A" свечи накаливания

Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.

Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.

Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.

Обратите внимание, что, производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или части цепей одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0380 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
  4. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

В зависимости от симптомов ошибка P0380 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0380 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Неисправность в проводке свечи накаливания.
  • Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
  • Неисправное реле свечей накаливания.
  • Неисправен выключатель зажигания неисправен.
  • Модуль управления свечами накаливания.
  • Неисправность таймера для свечей накаливания.
  • Возможно, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0380

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0380:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова.
  3. Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью свечей накаливания все в порядке.
  4. При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
  5. Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
  6. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Диагностику лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема P0380 уже известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать реле свечей накаливания.

Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.

Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0380 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Коннект, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Сценик, Трафик)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s40, v50)

С кодом неисправности Р0380 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683, P0684, P0802, P1093, P1698, U2106.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в формуле при делении на ноль
  • Ошибка в цепи педали тормоза
  • Ошибка в формуле недопустимое имя
  • Ошибка в ценнике на товар
  • Ошибка в формате параметра attrib