Рассогласование датчиков педали тормоза.
Рассогласование датчиков педали тормоза. Очень частая ошибка с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Чаще всего ошибка датчика педали тормоза встречается на автомобилях Лада, 2114,Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Датсун, Лада Веста. Также ошибка Р0504 неисправность рассогласование датчиков педали тормоза, может встречаться в автомобилях иностранного производства.
Он крепится на кронштейне возле педали тормоза и отслеживает нажатия на педаль.
Как только водитель нажимает на тормоза, датчик замыкает контакты цепи задних стоп сигналов.
Внутри датчика имеются две контактные группы. Сигналы с датчика отслеживает электронный блок управления двигателем. При отпущенной педали тормоза, одна группа контактов замкнута, а другая разомкнута.
При нажатой педали тормоза группа которая была замкнута, размыкается, а другая группа замыкается.
В системах управлением дроссельной заслонкой, сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, дроссельная заслонка двигателя закрывается, для того чтобы обеспечить торможение двигателем.
По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
В этой статье я расскажу как избавиться от от ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза, навсегда!
Как работает датчик педали тормоза.
Устройство и неисправности датчика педали тормоза. Датчик педали тормоза состоит из двух контактных групп как я уже говори выше и имеет четыре контакта в разъеме подключения. По сути это обычный механический выключатель, как мы используем дома для включения света. Он имеет два положения нажатое состояние и отжатое, при этом в одном положении одна группа контактов замкнута а другая разомкнута. Это условие обязательно, чтобы в датчике в любом положении была замкнута одна или другая группа контактов.
Датчик положения педали тормоза с четырехконтактным разъемом подключения, стали использовать на автомобилях имеющие электронную дроссельную заслонку.
Датчик педали тормоза напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Оба сигнала поступают в эбу, при этом на них должна быть всегда разная полярность.
Если с обоих сигналов одновременно в блок эбу будет приходить “+” или ”-”, блок эбу фиксирует ошибку “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА”.
На фото выше видно что при отпущенной педали тормоза, контакты “3” и “4” замкнуты и через них проходит “+” от главного реле автомобиля, на электронный блок двигателя.
Контакты “1” и “2” в этот момент разомкнуты и на другой вход ЭБУ приходит минус через лампы стоп сигналов. Вообще блок эбу отслеживает только плюсовое напряжение поступающее с датчика педали тормоза.
Если на одном входе “плюс” а на другом ноль, значит педаль отпущена.
Если “плюс” появился на другом входе значит педаль нажата. Смотрите схему подключения ниже.
При нажатой педали тормоза датчик педали тормоза замкнул контакт “1” и “2” задних ламп стоп сигналов, при этом также “плюс” пошел на определенный вход эбу.
В этом случае электронный блок понимает что водитель пытается затормозить, ЭБУ тут же закрывает дроссельную заслонку двигателя, чтобы происходило торможение двигателем. Так же ЭБУ проверяет датчик скорости автомобиля, чтобы убедится что автомобиль движется и не стоит на месте.
Датчик педали тормоза имеет очень важную роль в системе безопасности в современном автомобиле!
Почему появляется ошибка P0504 рассогласование датчика педали тормоза?
Две группы контактов, которые находятся в датчики педали тормоза, должны работать всегда синхронно. Если один контакт замкнут значит другой в обязательном порядке должен быть разомкнут, или зеркально наоборот.
Чаще всего ошибка P0504 рассогласование датчиков педали тормоза появляется когда обе группы контактов разомкнуты.
Происходит это по той причине, когда одна группа контактов разомкнулась а другая не сомкнулась. В итоге обе группы контактов находятся в разомкнутом состоянии, электронный блок не понимает положение педали тормоза и фиксирует ошибку “Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза” (Смотрите фото ниже).Чаще всего это происходит когда автомобиль движется в пробке и водитель плавно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это связано с конструктивной особенностью самого датчика, также причина рассогласования датчика педали тормоза может быть в неправильной регулировке датчика.
Устранение ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза с помощью реле.
В данной статье я расскажу о лучшем способе устранения ошибки рассогласования датчиков педали тормоза. Мы встроим в схему дополнительное пяти контактное реле и обеспечим очень надежную работу датчика педали тормоза. Электронный блок управления двигателем больше никогда не зафиксирует ошибку Р0504, так как будет всегда получать правильные синхронные сигналы от датчика педали тормоза.
Так как датчик имеет две контактные группы, мы разрежем пару проводов которые идут на контакты которые замкнуты при отпущенной педали тормоза. Данные провода
на рисунке обозначены как “3” и “4”. Затем мы пустим их на контакты реле которые по умолчанию замкнуты между собой, ведь пока педаль отпущена цепь этих проводов должна быть замкнута, выводы реле “30” и “88”. Управлять реле мы будем с помощью контактной группы датчика педали тормоза, которая отвечает за включение стоп сигналов.
При нажатии на педаль тормоза, как только сработают стоп сигналы, реле тут же разомкнет контакты реле “30” и “88”, которые раньше были на датчике педали тормоза под номерами “3” и “4”. Тем самым мы добились точную и синхронную работу датчика педали тормоза. Теперь блоку управления двигателем, будут всегда нравиться сигналы поступающие от контактов датчика педали тормоза и ошибка “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА” не появиться больше никогда.
Смотрите схему на рисунке ниже.
Схема датчика педали тормоза, педаль отпущена.
Схема датчика педали тормоза, педаль нажата.
Руководство по подключению пяти контактного реле к датчику педали тормоза.
Пишу подробно, потому что некоторые не понимают как работает реле.
Данная инструкция может использоваться в любом автомобиле, независимо от бренда и марки.
- Необходимо снять с датчика разъем идущий от косы автомобиля. Затем необходимо найти контакты датчика которые замкнуты между собой при отпущеной педали тормоза. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром в режиме прозвонки (Способ применим к любым маркам авто). Найдите эти контакты в разъеме и обрежьте от них провода.
- Подключите обрезанные провода к контактам пятиконтактного реле “30” и “88”.
- У нас в разъеме осталось всего два провода, мультиметром проверяем на каком из них присутствует напряжение + 12 вольт, а на каком нет ничего.
К проводу на котором нет ничего (0) подключаем “85” контакт реле.
- “86” контакт реле подключаем на массу.
Данным способом мы допились постоянное и четкое включение сигналов. Теперь блок управления двигателем, будет при любых условия нажатия на педаль тормоза получать синхронные сигналы.
Надеюсь данная статья будет кому то полезной!
Данная статья является собственностью автора сайта avto1000.com копирование запрещено!
Надеюсь информация будет полезной.
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
Обсудим проблему возникновения на автомобилях ВАЗ: Лада Гранта, Датсун Он-До, Калина, Нива, Приора — ошибки р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза), с которой лично я на своём авто не столкнулся, но наслышан о ней от других автомобилистов, которые решили так же сменить штатные лампы стоп-сигнала на LED.
На автомобилях с электронной педалью газа датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения совмещены в одном корпусе.
Полный размер
Именно их «рассогласование» определяет контроллер, регистрируя код неисправности P0504.
Полный размер
Во многих случаях эта ошибка связана с плохо отрегулированным датчиком, либо с его неисправностью.
Полный размер
Полный размер
Итак, решений по устранению этой проблемы несколько:
— дополнительная нагрузка
— программное отключение
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для этого придется обращаться к ребятам, которые серьезно и за немалые деньги заниматься ЧИП-тюнингом.
Купить LED «обманки» можно здесь goo.gl/2Ubk4P или патрон под лампу BAY15d — goo.gl/T9ZWvt либо Canbus LED (со встроенной обманкой) — goo.gl/MznUPS
На чтение 6 мин Просмотров 23.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0504
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0504
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0504 звучит как «корреляция датчиков «A»/»B» педали тормоза». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Brake Switch «A»/»B» Correlation».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0504 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления трансмиссией (ЭБУ) вашего автомобиля передает код P0504 в ответ на распознанный сбой в цепи тормозных фонарей. Компьютер автомобиля отслеживает все цепи на предмет таких отклонений, например отсутствие напряжения или состояние вне диапазона.
Выключатель стоп-сигнала привязан к нескольким цепям, каждая из которых может привести к опасной ситуации. Сам переключатель стоп-сигнала состоит из двух сигнальных выходов, и в случае неисправности переключателя, проблема обнаруживается и появляется этот код.
Это не является дорогостоящей поломкой с точки зрения стоимости деталей или трудозатрат, связанных с заменой. Но для вашей безопасности необходимо произвести ремонт в кратчайшие сроки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0504 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тормозные огни либо будут гореть постоянно, либо не будут гореть при нажатии на педаль.
- Будет трудно или невозможно двинуться с места.
- Автомобиль может заглохнуть в движении если нажать на тормоза.
- При этой проблеме круиз-контроль невозможно активировать.
Ошибка P0504 не является серьезной, скорее всего автомобиль сможет продолжить движение, но могут быть исключения. Чаще всего симптомы будут включать либо постоянно включенные стоп-сигналы, либо они не будут работать вовсе.
Причины возникновения ошибки
Код P0504 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание в цепи сигнала выключателя стоп-сигналов.
- Неисправность в выключателе стоп-сигналов, отказ которого обусловлен износом.
- Проблема с предохранителями, иногда выходит из строя из-за попадания влаги в цепь или перегорания стоп-сигнала.
- Если жгут проводов, а точнее разъемы, ослаблены или разъединены, это вызовет проблему корреляции между переключателем и ЭБУ.
- Ну и конечно, сам ЭБУ мог выйти из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0504
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504:
- При помощи помощника проверьте стоп-сигналы. Убедитесь, что они работают, включая и выключая, и что лампочки в порядке.
- Если тормозные огни горят непрерывно, переключатель тормозных огней либо неправильно регулирует, либо неисправен. То же самое относится и к неисправным лампам. Отодвиньте водительское сиденье назад и посмотрите под приборную панель. Сожмите выступы на электрическом разъеме, расположенном на выключателе стоп-сигнала, и выньте разъем.
- С помощью вольтметра проверьте напряжение на красном проводе в разъеме. Поместите черный провод на заземление, а красный провод — на клемму красного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 вольт, если нет, стоит проверить проводку до блока предохранителей.
- Подключите разъем к переключателю и замерьте белый провод с нажатой педалью. У вас должно быть 12 вольт с нажатой педалью и отсутствие напряжения с отпущенной педалью. При отсутствии напряжения замените выключатель. При наличии напряжения на белом проводе с отпущенной педалью, также замените выключатель.
- Если переключатель имеет регулировку, проверьте ее. Выключатель должен находиться в хорошем контакте с рычагом педали тормоза и быть полностью выжат.
- Если стоп-сигналы работают нормально, но код все равно есть, проверьте остальные провода на выключателе стоп-сигналов. Извлеките разъем и проверьте оставшиеся провода на наличие питания. Запишите расположение проводов питания и замените разъем. Задний провод закрепите рядом с проводом питания при нажатой педали. При отсутствии питания замените переключатель.
- Если в последнем тесте при нажатии на педаль было включено питание, переключатель в порядке. Проблема имеется при подключении к блоку управления или с самим блоком управления автомобиля.
- Соедините блок управления и датчик педали тормоза через заземление. Если на вольтметре отображается 12 вольт, то блок управления неисправен. Если напряжение было небольшим или отсутствовало, замените или восстановите жгут от блока управления к датчику.
Диагностика и решение проблем
Основная проблема считается расхождение данных в РСМ и датчиком педали тормоза. Поэтому разберем подробнее и опишем некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0504.
Выключатель стоп-сигнала расположен под приборной панелью в верхней части рычага педали тормоза. Усилитель тормозов поднимает педаль в полностью выдвинутое положение. Выключатель стоп-сигнала устанавливается на опорной скобе с поперечной балкой непосредственно за кронштейном крепления педали тормоза.
Единственный способ получить доступ к переключателю – переместить переднее сиденье назад, лечь на спинку и посмотреть вверх под приборную панель. Вы увидите кронштейн с выключателем, рядом с верхней частью рычага педали тормоза. Выключатель будет иметь четыре или шесть проводов.
Переключатель опирается на кронштейн таким образом, что его приводной стержень находится в контакте с рычагом педали тормоза, когда педаль полностью выдвинута. В этот момент выключатель нажимается на рычаг педали тормоза, отключая подачу напряжения.
При нажатии на педаль тормоза рычаг выдвигается, чтобы включить выключатель и включить стоп-сигналы. После отпускания педали, рычаг снова выжимает штангу, выключая стоп-сигналы.
Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что замена этого датчика избавить от проблем с ошибкой P0504.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0504 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Citroen (Ситроен С4)
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Старекс, i30)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус gs300)
- Lifan (Лифан х60)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Рав4)
- Volvo
- ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0504 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0019, P0098, P0121, P0171, P0422, P0432, P0455, P0500, P0571, P0700, P0716, P0732, P0733, P0734, P0746, P0842, P2714, C1241, U0405.
Видео
При нажатии на педаль тормоза в задней части автомобиля должны загореться яркие красные лампы стоп-сигналов. Это важный фактор безопасности, поэтому всё тут обязано работать надёжно. На современных автомобилях, насыщенных электроникой, факт нажатия педали станет командой для многих сервисных систем. Отсюда и необходимость особого постоянного контроля за исправностью деталей.
Содержание статьи:
- 1 Расшифровка ошибки P0504
- 1.1 На каких автомобилях появляется код неисправности
- 2 Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
- 3 Причины возникновения ошибки P0504
- 4 Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
- 4.1 Проверка концевика
- 4.2 Регулировка выключателя педали тормоза
- 4.3 Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Потребовалось несколько усложнить датчик тормозной педали, который раньше был обычным двухконтактным «концевиком».
Расшифровка ошибки P0504
Задача контроля за исправностью датчика педали тормоза и ламп в задних фонарях, а также проводки, возложена на электронный блок управления (ЭБУ), обычно тот, что входит в состав системы управления двигателем (ЭСУД).
Прибор располагает средствами самодиагностики, включающими софт генерации кодов ошибок и контрольную лампочку на панели приборов (чек).
Как только лампочка загорается, в память контроллера заносится соответствующий код ошибки. Его можно считать сканером или иным аппаратно-программным средством, подключённым к диагностическому разъёму OBD2, который имеется на каждом автомобиле.
Ошибка с кодом P0504 формулируется как рассогласование сигналов двух групп контактов в датчике педали тормоза. Это означает, что в одной из них возникла проблема.
Отказ обеих маловероятен, поскольку работают они в противофазе, то есть пока одна замкнута, вторая разомкнута. При нажатии на тормоз их состояние меняется на противоположное. ЭБУ следит за обеими. Кроме того, компьютер может уловить отклонения по потреблению тока стоп-сигналами, например, при отказавшей лампе или установке её с нештатным номиналом.
На каких автомобилях появляется код неисправности
Система контроля предусмотрена у многих машин. Чаще всего она срабатывает у бюджетных марок, где надёжность страдает от вынужденной экономии на материалах и комплектующих.
Это китайские автомобили, особенно прежних годов выпуска, дешёвые корейские, в том числе и под брендом GM, отечественные Лада, УАЗ, ГАЗ. Но никак не застрахованы даже премиум авто Lexus или Volvo. Можно лишь говорить о частоте срабатывания.
Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
В первую очередь откажут лампы стоп-сигналов. Но поскольку прочие системы также используют сигнал торможения, то возможны и другие проявления:
- откажет круиз-контроль;
- двигатель станет неустойчиво работать при торможении, глохнуть и менять обороты;
- лампы будут гореть непрерывно, даже при отпущенной педали;
- отключатся системы стабилизации;
- на машинах с электронной заслонкой дросселя двигатель будет неадекватно реагировать на акселератор;
- нарушится работа селектора автоматической коробки передач.
Появятся и другие признаки, всё зависит от конструкции конкретной модели. Автомобильной электронике важно всегда знать, не началось ли торможение.
Причины возникновения ошибки P0504
Большинство случаев связано с отказами или нарушением регулировки концевого выключателя. Он должен чётко срабатывать от нажатия, оставаясь в исходном положении при отпущенной педали.
Это обеспечивается правильной регулировкой его геометрического положения и своевременной заменой при износе контактов.
Много проблем создаёт и состояние проводки. В цепях концевика находятся электрические разъёмы, провода, предохранители и их гнёзда.
Влага, перепады температур и механические повреждения ведут к обрывам, замыканиям и изменениям переходных сопротивлений, часто мерцающего типа, наиболее сложного для диагностики.
Это интересно: Почему возникает ошибка P0172, P0335 и P0171
Поэтому алгоритм занесения кода неисправности достаточно сложен, требует многократного проявления рассинхронизации нормально замкнутых и разомкнутых контактов, причём не за одну поездку.
Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
Для диагностики в первую очередь исследуется сам концевик. Определяются пары нормально разомкнутых и замкнутых контактов. Это можно распознать по электросхеме автомобиля, где имеются номера контактов разъёма.
На отпущенной педали одна из пар должна показывать нулевое сопротивления по данным мультиметра, вторая – разрыв цепи. После нажатия – наоборот. Когда оба показания не меняются, причиной может быть нарушение регулировки положения концевика.
Лампы стоп-сигналов должны уверенно зажигаться и гаснуть, без пропусков. Поступление на них напряжения проверяется вольтметром или контрольной лампочкой. При отсутствии следует проследить цепь, начиная со входа соответствующего предохранителя. Наличие «массы» тоже подлежит проверке, эти контакты часто окисляются или отгнивают.
Регулировке подвергается зазор между штоком концевика и педалью. Он должен быть небольшим, порядка одного миллиметра или чуть меньше. Касание недопустимо, датчик может включиться постоянно. Зазор выставляется резьбовым соединением с контровочной гайкой. На некоторых моделях регулировка не предусмотрена, в приборе имеется автоматический механизм храпового типа.
Проверка концевика
Для проверки выбирается пара контактов замкнутого типа. Возможны три варианта по номерам контактов – 1-2, 3-4 или 1-4. Надо точно знать, какой применён на данной детали.
Аналогично проверяются нормально разомкнутые, 3-4, 2-3 или 1-2. Даже если не располагать схемой, недолго это определить методом последовательных проб. Удобно, если мультиметр снабжён звуковым сигналом.
Регулировка выключателя педали тормоза
Важно знать точное значение выставляемого зазора. Оно приводится в ремонтной документации на автомобиль. Если зазор уменьшить, то возможны поломки и ложные срабатывания. При увеличенном – хода педали при небольшом нажатии может не хватить для уверенного появление сигнала.
Существуют датчики, где длина штока регулируется при помощи пластиковых защёлок на зубчатой рейке штока. С ними надо обращаться особенно осторожно, легко ломаются.
Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Некоторые концевики имеют разборную конструкцию, склоняющую сторонников самостоятельного ремонта к попыткам чистки и регулировки контактов, замены возвратных пружин и проклейке корпусов.
Заниматься всем этим нет никакого смысла, надёжность резко ухудшается, а новый датчик стоит недорого. При отказе его надо безусловно менять, желательно приобрести деталь от известного производителя. Много сэкономить тут не получится, а расположен он не в самом удобном для доступа месте.
Модуль управления силовой трансмиссией (PCM сохраняет код ошибки P0504) при обнаружении неисправности в переключателе стоп-сигнала автомобиля ВАЗ. На приборной панели загорается предупреждающий сигнал.
При возникновении сбоя в цепи стоп-сигнала может возникнуть ряд проблем. Чтобы автомобиль не попал в опасную ситуацию, эта ошибка будет зафиксирована, а индикатор предупреждения об ошибках будет оставаться включенным до тех пор, пока причина не будет устранена, и код не будет удален из PCM.
Причины ошибки P0504 ВАЗ довольно просты и легко диагностируются. К ним относятся:
Первым признаком появления ошибки будет горящий сигнал «Check Engine». Помимо этого, вы можете заметить другие симптомы, в частности:
После определения кода ошибки при помощи сканера OBD-II, она очищается. Необходимо проверить все возможные причины. От простых к более сложным. Начинать необходимо с предохранителей и лампочек. Если проблема не устранена, нужно проверить переключатель стоп-сигнала, проводку и разъемы.
Часто, когда стоп-сигнал не водитель предполагает, что проблема в перегоревшей лампочке. Замена лампочки может не решить проблему, ведь источником может быть проводка, переключатель. Если поломка находится в переключателе, то замена предохранителя ничего не даст. Новый тоже перегорит.
Очень опасно, когда стоп-сигналы не работают. Едущий за вами автомобиль не может корректно оценивать ситуацию, а ваши действия, что может привести к ДТП. Аналогично, если нажатие педали тормоза не отключает систему круиз-контроля, последствия могут быть очень печальны.
В большинстве случаев исправление причины ошибки P0504 довольно просто. Вот несколько наиболее типичных ситуаций:
Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).
Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.
Как снять и установить
Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:
- (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
- (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.
Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:
Как проверить
Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.
(Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.
(Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.
Таким образом, причиной ошибки Р0504 может быть:
- неисправный датчик или его проводка
- датчик педали тормоза не отрегулирован
- необходимо перепрограмирование ЭСУД (предписание №46-15 для Лада Гранта и Калина 2 с АКПП, скачать его могут пользователи сайта)
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Технологическая инструкция завода
Р0504 — Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов
На примере Lada Vesta:
Код Р0504 заносится если:
- сигналы концевых выключателей «3-4/1-2» педали тормоза рассогласованы более 200 секунд на запущенном двигателе в режиме холостого хода;
- или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей «3-4/1-2» отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется, активен ли код Р0504 в момент запроса.
- Выполняется проверка электрических цепей.
- Проверяется установка выключателя педали тормоза.
Диагностическая информация
Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает бит состояния контактов «3-4» (параметр «Датчик 1 педали тормоза») и бит состояния контактов «1-2» (параметр «Датчик 2 педали тормоза») выключателя педали тормоза.
Контроль состояния контактов «1-2» также проводить по лампам стоп-сигналов.
При обнаружении рассогласования сигналов выключателей «1-4/2-3» система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
На примере Lada Granta/Kalina:
Код Р0504 заносится если:
- сигналы концевых выключателей «1-4/2-3» педали тормоза рассогласованы более 200 секунд на запущенном двигателе в режиме холостого хода;
- или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей «1-4/2-3» отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется, активен ли код Р0504 в момент запроса.
- Выполняется проверка электрических цепей.
- Выполнить регулировку зазора выключателя педали тормоза.
Диагностическая информация
Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» показывает бит состояния B_BREMS контактов «2-3» выключателя педали тормоза.
Контроль состояния контактов «1-4» проводить по лампам стоп-сигналов.
При обнаружении рассогласования сигналов выключателей «1-4/2-3» система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Диагностический код неисправности P0504 расшифровывается как рассогласование сигналов датчиков 1 и 2 педали тормоза или Brake Switch A/B Correlation. Появляется при поступлении в ЭБУ противоречивых сведений о текущем положении педали тормоза.
Чаще всего ошибка P0504 фиксируется в Lada (Kalina, Granta, Priora,Vesta, Largus), Datsun (On-DO, mi-DO), Renault (Logan, Duster), Toyota (Corolla, Land Cruiser Prado) и других моделях, в которых данная информация на контроллер передается от четырехконтактного выключателя стоп-сигналов.
О том, почему возникает ошибка Р0504, как найти и устранить причину расхождения сигналов датчиков тормоза, расскажем в этой статье.
Признаки неисправности и условия появления кода DTC Р0504
К формированию DTC Р0504 приводит поступление в электронный блок управления определенных сигналов от концевого выключателя стоп-сигналов, также известного под названием «лягушка». В ряде автомобилей, в частности, моделей Lada с электронной педалью акселератора, в его корпусе совмещены две пары контактов: нормально замкнутый – положения педали тормоза и нормально разомкнутый – цепи стоп-сигнала. При нажатии педали первый контакт размыкается, а второй замыкается.
Информация о состоянии обоих контактов поступает в ЭБУ. Если их значение не соответствует друг другу, например, оба контакта замкнуты или разомкнуты, либо одновременно с информацией о выжатой педали тормоза фиксируется нажатие педали акселератора – возникает ошибка Р0504.
Так как данный алгоритм обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля, неисправности системы E-газ, при многократном расхождении сигналов от датчиков положения педалей тормоза и акселератора, двигатель может перейти в аварийный режим работы.
Поэтому совместно с кодом ошибки Р0504 могут проявляться определенные симптомы:
Расшифровка ошибки P0504 в диагностической программе
- Стоп-сигнал светится постоянно или не светится при нажатии педали тормоза.
- Не активируется круиз-контроль.
- Ухудшается динамика, обороты двигателя не поднимаются выше 1250–1500 в минуту и/или падают до холостых при разгоне, мотор глохнет или не заводится.
- На автомобилях с АКПП возможны проблемы с изменением положения селектора.
- Загорается индикатор Check Engine на приборной панели (обычно при многократной фиксации ошибки).
Набор симптомов напрямую зависит от характера неисправности, логики ЭБУ и конструктивных особенностей конкретной модели. В некоторых случаях неисправность может не выдавать себя ничем, кроме кода ошибки в памяти.
Причины рассогласования сигналов датчика тормоза и их устранение
В большинстве случаев ошибка Р0504 возникает из-за неисправности концевого выключателя стоп-сигнала или его неправильной регулировки (если таковая требуется). Однако сбой возможен и при перегорании или установке нештатных ламп в задних фонарях. Основные причины рассогласования сигналов датчиков тормоза и способы их устранения рассмотрены в таблице.
Причины и способы устранения ошибки Р0504 | ||
Неисправный элемент | Причина выхода из строя | Как устранить |
---|---|---|
Концевой выключатель стоп-сигнала («лягушка») | Неверная регулировка | Отрегулировать положение таким образом, чтобы шток при отпущенной педали полностью утапливался в корпус |
Ослабла или сломана пружина | Заменить пружину либо поменять сам датчик | |
Подгорели или окислились контакты | Зачистить контактные пластины наждачной бумагой или надфилем либо полная замена концевика | |
Лампы стоп-сигналов | Перегорела нить накала | Заменить лампу |
Установлены нештатные лампы с меньшим сопротивлением, например, светодиодные | Добавить в цепь резистор, заменить на лампы с обманкой или на штатные | |
Предохранитель | Перегорел предохранитель цепи стоп-сигнала | Заменить предохранитель, при повторном перегорании проверить цепь на КЗ |
Цепь между концевым выключателем, ЭБУ, стоп-сигналами и АКБ | Обрыв проводов, повреждение изоляции или контактных клемм | Визуально проверить целостность проводов и контактов, прозвонить проводку тестером или контрольной лампой |
ЭБУ | Повреждение контактов, выход из строя элементов на плате контроллера | Заменить контакты и неисправные компоненты |
После устранения причины неисправности необходимо сбросить код ошибки Р0504 с помощью диагностического сканера и специального приложения, в противном случае двигатель может продолжать работать в аварийном режиме.
Порядок диагностики при появлении ошибки Р0504
Для проведения некоторых диагностических операций при появлении ошибки Р0504 необходимы мультиметр или контрольная лампа. В случае отсутствия помощника для проверки срабатывания концевого выключателя и состояния ламп стоп-сигнала можно подъехать к стене так, чтобы свет стоп-сигналов был виден в зеркалах.
Проверьте стоп-сигналы несколько раз нажав и отпустив педаль тормоза. Лампы должны загораться при утапливании педали тормоза на 2–3 см и гаснуть при отпускании. Мигание или мерцание указывает на плохой контакт, а периодическое несрабатывание – на неправильную регулировку или износ концевого выключателя.
При появлении ошибки Р0504 после замены ламп стоп-сигналов на светодиодные, прежде всего попробуйте установить обратно штатные галогенные. Скорее всего проблема именно в этом.
Если лампы не светятся при нажатой педали, убедитесь в том, что предохранитель цепи стоп-сигналов не перегорел.
Схема подключения концевика, нажмите для увеличения
- Осмотрите разъем концевого выключателя, убедитесь в его фиксации, отсутствии внешних повреждений.
- Проверьте концевой выключатель стоп-сигналов и его регулировку. Подробно порядок проверки разобран в следующем разделе.
- Проверьте поступление питания на датчик с помощью мультиметра или контрольной лампы. На один из выводов должно постоянно подаваться питание 12 В. Для определения соответствующего контакта воспользуйтесь электрической схемой автомобиля. При отсутствии питания последовательно проверьте соответствующую цепь.
- При наличии питания и исправном датчике проверьте поступление сигналов при нажатой и отпущенной педали на соответствующие контакты ЭБУ с помощью мультиметра. Их наличие указывает на неисправность контроллера.
Проверка, ремонт и регулировка выключателя стоп-сигналов на автомобилях разных марок
Внутри четырехконтактного выключателя тормозов расположены две пары контактов, состояние которых зависит от положения штока: при полностью утопленном и полностью выдвинутом одна пара всегда замкнута – сопротивление близко к нулю, другая разомкнута – сопротивление несколько кОм и более. Если по каким-то причинам контактная группа не работает должным образом, возникает ошибка Р0504.
Проверка выключателя стоп-сигналов
Проверка выключателя стоп-сигналов сводится к прозвонке выводов пары контактов в обычном положении – при выдвинутом штоке и при его утапливании, имитирующим нажатие педали тормоза. Нормальное состояние контактов исправного выключателя для некоторых популярных моделей приведено в таблице ниже.
Модель | Состояние контактов | |
---|---|---|
Шток утоплен | Шток выдвинут | |
Toyota Rav4 | 3–4 замкнуты 1–2 разомкнуты |
3–4 разомкнуты 1–2 замкнуты |
Lada (Priora, Kalina и Granta, 4х4) Datsun (on-DO, mi-DO) Газель Next, Бизнес |
1–4 разомкнуты 2–3 замкнуты |
1–4 замкнуты 2–3 разомкнуты |
Lada (Largus, Vesta, XRAY)Renault (Logan, Duster) | 3–4 разомкнуты 1–2 замкнуты |
3–4 замкнуты 1–2 разомкнуты |
Если проверка показала, что контакты замыкаются и размыкаются должным образом, ошибка Р0504 может быть связана либо с неверной регулировкой выключателя стоп-сигналов (требуется не во всех моделях) либо с неисправной проводкой и другими вышеперечисленными причинами. При несоответствии показаний мультиметра с параметрами исправного выключателя его необходимо заменить или отремонтировать.
Ремонт концевика педали тормоза
Две основные причины выхода из строя концевого выключателя стоп-сигналов: окислившиеся или или подгоревшие контакты и поломка или ослабление пружины. Косвенным признаком второй проблемы является малый ход штока по сравнению с исправным или его свободный ход.
Для ремонта концевик необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь следует отсоединить разъем, отжав фиксатор. В некоторых автомобилях, например, Lada Kalina и Granta, для этого необходимо открутить крепежную гайку, в других, например, Lada Largus и Vesta, достаточно повернуть его корпус против часовой стрелки на 90 градусов и вывести из отверстия.
Далее следует разобрать корпус датчика, который крепится на защелках, после чего осмотреть состояние пружины и контактов. Окислившиеся или подгоревшие контакты можно зачистить наждачной бумагой и обработать обезжиривателем. Сломанную пружину нужно заменить на новую аналогичной длины (для устанавливаемого на автомобилях Лада выключателя 1118-3720010 подойдет пружина диаметром и высотой 6–8 мм), а ослабленную можно попробовать растянуть, однако поможет это лишь на время.
Ремонт концевика педали тормоза является скорее временной мерой на тот случай, если быстрее найти и приобрести деталь для замены не удалось. Обычно вскоре восстановленный выключатель вновь начинает работать некорректно. Поэтому по возможности лучше сразу установить новый выключатель.
Регулировка “лягушки” педали тормоза
Ошибка Р0504 в Lada (Priora, Kalina и Granta, 4х4), Datsun (on-DO, mi-DO), Газель Next, Бизнес с концевиком старого типа (артикул 1118-3720010) и ряде других моделей с выключателем стоп-сигналов аналогичной конструкции, может быть связана с его неправильно регулировкой. В данном случае “лягушка” крепится на кронштейне педали тормоза с помощью пары гаек.
Правильным считается положение, при котором зазор между наконечником штока и корпусом выключателя не превышает 0,5-1 мм при невыжатой педали тормоза. При большем расстоянии воздействия специального прилива на педали недостаточно для того, чтобы утопить шток до замыкания и размыкания соответствующих контактов.
Совет: при замене неисправного выключателя стоп-сигналов установите упорную гайку на новой детали на том же расстоянии, на котором она была установлена на старом. Обычно это позволяет избежать дополнительной регулировки.
Выключатели нового типа, фиксирующиеся на кронштейне без гайки (извлекаются поворотом корпуса), в частности устанавливаемые на некоторых автомобилях Lada (артикул 21700372001000) и Renault (артикул 8200168238), являются саморегулируемыми. Перед их установкой достаточно выдвинуть ребристый шток, который сам займет правильное положение после монтажа.
Концевой выключатель нового типа
На концевике есть грибок с шляпкой, который выпирает максимально. После установки концевого выключателя, необходимо потихоньку отпускать педаль, чтобы она вернулась наверх. Так педаль защелкнет столько делений, сколько ей необходимо.