Ошибка в бюллетене голосования собственников мкд

Что делать, если при голосовании была неверно указана фамилия одного из членов совета дома?

Добрый день. Подскажите, что делать в случае когда в бюллетени для голосования была неправильно написана фамилия одного из членов совета дома. Имеют ли такие бюллетени силу? Если нет, то как это исправить?

19 мая 2018, 06:06, Юлия, г. Сосновый Бор

Здравствуйте, Юлия! Согласно п. 7 Письма Минстроя России от 05.10.2017 N 35851-ЕС/04 «Об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме»:

Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, указываются в приложении к протоколу общего собрания собственников. Если решение собственника содержит такие недостоверные сведения, как неверный номер квартиры, ошибка в фамилии, неверно указанная площадь и иные технические ошибки, но при этом ошибка носит характер описки, либо ошибка признается в силу неразборчивости почерка собственника, оформившего соответствующее решение, и исходя из характера ошибки и имеющихся в приложении к протоколу сведений об участниках собрания, имеется возможность достоверно установить, какое конкретно лицо оформило рассматриваемое решение, каким конкретно помещением в многоквартирном доме владеет указанное лицо, какова площадь этого помещения, такое решение учитывается при подсчете голосов участников собрания.

Кроме того, п. 6 предусматривается, что  любые исправления и другие технические ошибки в решении собственника помещения возможны с учетом подтверждения личной подписью и надписью «исправленному верить».

Таким образом, если ошибка незначительна и носит характер описки, а сам бюллетень позволяет идентифицировать собственника помещения, то такое бюллетень является действительным и учитывается при подсчете голосов.
Кроме того, вы можете перестраховаться и попросить собственника, чья фамилия указана неправильно, собственноручно внести исправление, рядом надписать «исправленному верить» и удостоверить личной подписью собственника.
 

19 мая 2018, 06:42

Похожие вопросы

Мне 16 лет, хочу поменять имя, знаю что нужно согласие обоих родителей, но что делать если в свидетельстве о рождении в графе отец, записан мужчина по словам матери, и мы с ним никак не контактируем

мне 16 лет, хочу поменять имя, знаю что нужно согласие обоих родителей, но что делать если в свидетельстве о рождении в графе отец, записан мужчина по словам матери, и мы с ним никак не контактируем

10 июня, 19:04, вопрос №3736796, Анжелина, г. Москва

И что делать, если мне откажут?

Здравствуйте! Купила квартиру, а после получения ключей, обнаружила, что в квартире полно тараканов. Могу ли я потребовать бывшего владельца оплатить дезинфекцию квартиры? И что делать, если мне откажут?

09 июня, 18:43, вопрос №3735876, Светлана, г. Иркутск

Что мне делать, если отец будет вмешиваться и запрещать?

Здравствуйте.

Дата рождения 28.12.2006.

Я достигла шестнадцатилетнего возраста.

У меня Родители в разводе, живу сейчас на данный момент с мамой. Жить дальше не могу с мамой, потому что она встретила другого человека, который плохо ко мне относится, выражается нецензурной бранью, иногда даже кидается на меня.

К отцу я тоже не могу съехать он до меня домогается были попытки на изнасилование.

Сейчас я хочу съехать к парню, парень достиг совершеннолетия.

Какие последствия меня ждут, если я буду проживать с парнем?

Что мне делать, если отец будет вмешиваться и запрещать?

09 июня, 08:26, вопрос №3735181, Ксения, г. Москва

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций

Бюллетень голосования

При проведении общего собрания собственников помещений в МКД в заочной и очно-заочной форме решения собственников оформляются только в письменном виде (ч. 5 ст. 48 ЖК РФ). Чтобы избежать спорных моментов, при проведении собрания в очной форме стоит придерживаться этого же правила.

Оформление бюллетеня голосования

Бюллетень или бланк решения собственника должен содержать сведения о лице, участвующем в голосовании, и решения по каждому вопросу повестки дня – «за», «против», «воздержался»(п. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):

  • для физических лиц: ФИО, номер помещения, его площадь, реквизиты правоустанавливающих документов;
  • для юридических лиц: наименование, ИНН, ОГРН, номер помещения, реквизиты правоустанавливающих документов.

Нарушения в оформлении бюллетеня голосования

Из несоблюдения этих двух правил проистекают два возможных нарушения:

  • не указывается что-то из сведений о собственниках;
  • по вопросу повестки дня принято нечёткое решение. Например, отметки о решении проставлены в нескольких пунктах или нигде не поставлены.

В случае первого нарушения и последующего разбирательства в суде, вполне возможно предоставить необходимые документы и доказать, что собственник имел право голосовать.

Во втором случае, если отмечено больше одного пункта голосования или ничего не отмечено, решение по вопросу будет недействительным, но это не повлечёт за собой признания недействительным всего решения. По остальным вопросам, где решение принято чётко, голоса собственника будут засчитаны. Если же собственник во всех вопросах проголосовал неправильно, то его решения по вопросам не будут приняты, но сам он будет считаться принявшим участие в голосовании, его голоса войдут в кворум. В протоколе голоса такого собственника будут отражены в колонке «не принял решение» (ч. 15 разд. VI Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр и ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).

Рекомендации по оформлению бюллетеня голосования

Рекомендации по оформлению бюллетеня даны в Письме Минстроя РФ от 05.10.2017 № 35851-ЕС/04

Решение собственника должно быть оформлено так, чтобы можно было идентифицировать, кто голосовал и какое решение принял. Только в этом случае можно считать решение действительным.

Бывает, что неверно указан номер квартиры или площадь, или фамилия собственника написана с ошибкой. Если это просто описка или собственник неразборчиво пишет, но при этом понятно, кто конкретно и как проголосовал, такое решение признаётся действительным.

В решении даже могут быть исправления, но их правомерность должна быть подтверждены личной подписью собственника и надписью «исправленному верить».

Если есть сомнения, что именно этот собственник (или его представитель) заполнил решение, его всё-равно можно признать действительным и учесть при подсчёте голосов, если будут предоставлены документы, которые подтвердят личность голосующего.

Если из решения однозначно понятно, какое решение по вопросу принял собственник, оно должно быть принято к учёту именно в таком виде. Даже если собственник в дальнейшем будет высказывать иное мнение. И такое решение не будет ошибочным, за исключением того случая, если решение было явно сфальсифицировано.

Рекомендуется ставить в решениях подпись и число, потому что это единственное возможное подтверждение того, что человек на собрании проголосовал именно так.

Шаблон бланка голосования (решения) собственника.doc

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Типичные ошибки при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок организации, проведения и оформления результатов общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме (далее — МКД) являются:

— Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (статьи 45-48);

— Гражданский кодекс РФ (часть первая глава 9.1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

— Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 28 января 2019 г. № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ Минстроя № 44/пр).

Общее собрание собственников помещений в МКД может быть созвано:

— по инициативе любого из собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ);

— по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным МКД по договору управления (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ).

— управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом по письменному обращению собственников, обладающих не менее чем 10% общего количества голосов собственников помещений в МКД
(ч.6 ст. 45 ЖК РФ).

Существуют следующие формы проведения общего собрания собственников помещений в мкд:

— очная форма (совместное присутствие собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);

— заочная форма (опросным путем или с использованием ГИС ЖКХ в соответствии со ст. 47.1 ЖК РФ). При этом заочная форма голосования может проводиться только в том случае, если при проведении собрания в очной форме отсутствовал, указанный
в ч. 3 ст. 45 ЖК РФ, кворум.

— очно-заочная форма голосования (возможность очного обсуждения вопросов повестки дня собрания и принятия решений, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в МКД).

В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ существуют следующие способы уведомления  собственников о проведении общего собрания:

— сообщение в письменной форме направляется каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом;

— сообщение в письменной форме вручается под роспись;

— размещение сообщения  в помещении данного дома, определенном  решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

— иной способ направления сообщения в письменной форме, предусмотренный решением общего собрания собственников помещений в данном доме.

При этом собственники о проведении собрания должны быть уведомлены не позднее чем за десять дней до даты его проведения.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме должны быть указаны (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ):

— сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

— форма проведения данного собрания;

— дата, место, время проведения данного собрания (дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения);

— повестка дня данного собрания;

— порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В решении собственника (бюллетене) должны быть указаны (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):

— сведения о лице, участвующем в голосовании;

— сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

— решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками: «за», «против», «воздержался». При голосовании собственником необходимо ставить только один из возможных вариантов голосования.

Обязательными приложениями к протоколу общего собрания собственников помещений в МКД, в соответствии с Приказом Минстроя № 44/пр являются:

— реестр собственников помещений в многоквартирном доме;

— копия текста сообщения о проведении общего собрания;

— документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, или в системе в соответствии с ч. 4 ст. 45, ч. 2 и 3 ст. 47.1 ЖК РФ;

— списки присутствующих и приглашенных лиц;

— документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

— документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

— письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их, дату их заполнения.

Типичные ошибки при созыве и организации общего собрания собственников помещений в МКД:

— основным способом уведомления собственников о проведении общих собраний собственников помещений является размещение текстов сообщений об их проведении на информационных стендах в подъездах МКД, т.е. в доступном месте для всех собственников помещений в данном доме. В нарушении ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, данный способ уведомления собственниками не утвержден на общем собрании собственников помещений;

— не указание в сообщении о проведении общего собрания сведений, установленных ч. 5 ст. 45 ЖК РФ;

— не соблюдение сроков уведомления о проведении собрания. В нарушении
ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственники не уведомляются за десять дней до даты его проведения;

— включение в повестку дня вопросов, принятие которых не относится
к компетенции общего собрания собственников помещений МКД.

Типичные ошибки при проведении общего собрания собственников помещений
в МКД:

— в нарушении ч. 1 ст. 47 ЖК РФ собрание проводится сразу в заочной форме,
без проведения собрания в очной форме (путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование)

— при проведении общего собрания в очной форме не соблюдаются ограничения, установленные п. 2-50 постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт‑Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (численность более 75 человек)
(ред. от 24.08.2021);

— осуществляется продление общего собрания собственников в нарушении
ч. 2 ст. 47 ЖК РФ;

— изменение повестки дня общего собрания. Принятие решений по вопросам,
не включенным в повестку дня собрания, в нарушении ч. 2 ст. 46 ЖК РФ;

— в нарушении ч. 1. ст. 46 ЖК РФ отсутствует кворум, необходимый для принятия конкретного решения.  

Решения, предусмотренные пп. 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

— решения, предусмотренные пп. 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

— решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение:

1) при наличии в МКД более одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в МКД при условии голосования за принятие такого решения собственниками помещений
в МКД, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников, принимающих участие в этом собрании;

2) при наличии в МКД одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в МКД.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в МКД, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в МКД;

Решения по остальным вопросам в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД.

Необходимо отметить, что решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки
и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД уполномочены на заключение данных договоров,
а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.

Типичные ошибки при оформлении решений (бюллетеней) собственников помещений и их представителей:

— неверно оформлены полномочия представителя собственника помещения, доверенность на представление интересов не соответствует ч. 2 ст. 48 ЖК РФ, п. 3,4
ст. 181.5 ГК РФ;

— указываются неверные сведения о собственниках и площадях помещений;

— в голосовании принимают участие лица, не являющиеся собственниками помещений в МКД, доверенность на участие в собрании и голосование не представлена;

— при голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, участвующим в голосовании собственником оставлено несколько вариантов решений по вопросам повестки дня. Оформленные с нарушением данного требования решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются;

— отсутствие подписи в решении (бюллетене);

— отсутствие даты заполнения.

Типичные ошибки при оформлении результатов голосования, протоколов общих собраний собственников помещений в МКД:

— количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения
в МКД на общем собрании собственников помещений не определяется  пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, в нарушении ч. 3 ст. 48 ЖК РФ;

— в протоколе неверно указывается площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащая собственникам помещений в МКД.

— не указывается регистрационный номер протокола, который является его обязательным реквизитом;

— неверно указываются сведения об инициаторе общего собрания;

— отсутствуют сведения о лицах, принявших участие в общем собрании
и приглашенных для участия в нем;

— не указываются сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего
на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов;

— подписание протокола общего собрания неуполномоченными лицами или его неподписание председателем и/или секретарем собрания, счетной комиссией;

— в нарушении ч. 1.1 ст. 136 ЖК РФ протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава не подписан всеми собственниками помещений
в МКД, проголосовавшими за принятие таких решений.

— отсутствие обязательных приложений к протоколу.

Подделка решений собственников о выборе или смене управляющей организации продолжает процветать. Бороться с ней сложно из-за

по реестру лицензий. Снова разбираем этот вопрос.

Почему такая проблема возникает

Все упирается крайне неэффективное административное законодательство. Гражданское право России исходит из презумпции добросовестности участников гражданских отношений (ст. 10 ГК РФ). То есть, в теории не предполагается ситуации, когда за собственников подделывают их волеизъявление.
Но в ЖКХ практика богаче теории, и мы имеем следующую последовательность действий.

1. Условная управляющая организация решила «захватить» в управление многоквартирный дом. Для этого она симулирует собрание и подделывает голоса собственников (расписываясь за них). Степень подделки может быть разной: можно вбросить несколько бюллетеней, но некоторые недобросовестные УК иногда вбрасывают по 80% голосов от общего числа собственников. Чаще всего такая степень недобросовестности реализуется тогда, когда на уровне жилищной инспекции есть хорошее прикрытие (мы это видим по отдельным регионам, где некоторые УК «нахрапом» берут сотни домов за месяц, такое нельзя провернуть без «поддержки сверху»).

2. После того, как протокол подделан, новая УК подает заявление в жилищную инспекцию для внесения изменений в реестр лицензий. ГЖИ проводит проверку старой УК (о том, почему она не подала сведения, что договор управления с ней расторгнут). А она не подала, потому что о самом собрании было никому неизвестно.

За период этой проверки УК, управляющая домом в настоящее время защищает свои интересы следующим образом:

а) можно попытаться провести свое общее собрание с более поздней датой, но ГЖИ может закрыть проверку досрочно в любой момент, а после того, как решение по фальсифицированному протоколу будет принято, второй перекрывающий протокол будет совершенно бесполезен;
.
б) либо попытаться оспорить протокол в суде. Но если новая УК настроена на то, чтобы брать дом «нахрапом», то разбирательства в судах общей юрисдикции – это долгое, а часто бесполезное занятие. К тому же получить обеспечительные меры на новый (поддельный) протокол почти невозможно, суды их редко дают. А часто не принимают иски вообще под надуманным предлогам (суды не любят рассматривать такую категорию споров).

3. Далее ГЖИ как орган власти выносит решение о внесении изменений в реестр лицензий и отменить его очень непросто.

Вот все варианты действий для старой УК, которую меняют на новую:

а) пойти в арбитражный суд и отменить решение. Это возможно только в том случае, если ГЖИ допустила нарушение процедуры (но ГЖИ сейчас научились формально отказывать очень грамотно; к тому же по всем причинам отказа наработана богатая судебные практика и доказать, что орган неправ очень непросто);

б) собственники и УК могут обратиться в полицию по факту преступления о подделке их подписей (327 УК РФ), но в 99,99% случае

уголовного дела не будет

, т.к. невозможно установить состав преступления.

Итогом существующего государственного регулирования является:

— бесконечные рейдерские захваты домов, от которых крайне тяжело отбиваться, если у противника есть прикрытие на уровне госоргана (который формально действует по процедуре, но по факту – игнорирует очевидный факт подделки);

— отстранение собственников от управления своим общим имуществом (бесправие, связанное с тяжелой процедурой по внесению изменений в реестр).

Нельзя сказать, что государство не понимает порочность этой системы, но меры борьбы с фальсификациями очень похожи на некую «театральщину»:

а) по новым требованиям установлен повышенный кворум для смены управляющей организации (сейчас за это должно проголосовать 50+1% от общего числа собственников). Это мало на что повлияет, просто процент подделки и вбросов теперь вырос;

б) одновременно ввели обязательное размещение инициатором собрания сообщения с повесткой вопросов в ГИС ЖКХ. Но это требование касается исключительно оспоримости, а не ничтожности. То есть, факт этого нарушения нужно снова доказывать в суде.

Как видим, никаких кардинальных сдвигов в решении вопросов с подделкой подписей государство не предпринимает, а объективно эта проблема никак не решается.

Как отбиваться от поддельного протокола сейчас

Единой рекомендации тут нет, они все ситуативные. У кого-то получается «выбить» в суде обеспечительные меры на поддельный протокол общего собрания (если вовремя о нем узнать). Иногда решить ситуацию помогает публичность и скандал.

Но чаще всего жители подают заявления в жилищную инспекцию о том, что они участия в голосовании не принимали и просят исключить их голос из кворума за выбор новой УК. В Питере даже запустили отдельный сервис для этого на портале «Наш Санкт-Петербург». В других регионах такие обращения в ГЖИ принимали через ГИС ЖКХ.

Метод этот хотя и полезный, но зачастую бессмысленный. К примеру, компания-рейдер подделала протокол, где за нее по данным протокола проголосовало 90% собственников. Допустим в доме нашлось 20% активных жителей, которые не поленились и подали свои заявления через ГИС ЖКХ о том, что их голос подделан. Но этих 20% не хватает, чтобы «разбить» оставшиеся 20%. В итоге ГЖИ принимает формальное решение по реестру лицензий на основе подделки.

Как складывается судебная практика

С середины 2022 года началась складываться своеобразная судебная практика по факту подачи в ГЖИ заявлений собственниками о том, что их голос подделан.

Процитируем некоторые решения:

— «Данные заявления (тех, кто не голосовал) носят лишь информационный характер (объяснения собственников о том, что они в собрании не участвовали и бюллетени не подписывали), не являются безусловными доказательствами, опровергающими достоверность и юридическую силу иных документов (подписанных бюллетеней собственников). Действующим законодательством не предусмотрено полномочие инспекции проверять достоверность подписей, устанавливать фальсификацию документов, в том числе решений (бюллетеней) для голосования» (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.08.2022 г. по делу № А27-4906/2021).

— «Отсутствие в ЖК РФ срока для обращения административного органа в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не означает, что административный орган наделяется правом самостоятельно определять юридическую судьбу решений общих собраний собственников помещений без обращения в суд и (или) имеет не ограниченное сроком право оспаривать данные решения» (Определение Верховного суда РФ от 14.07.2022 г. № 304-ЭС21-29618).

— «Административный орган не наделен правом самостоятельно определять юридическую судьбу решений общих собраний собственников помещений без обращения в суд с соответствующим заявлением в установленном порядке и с соблюдением предусмотренных законом сроков. Вопреки доводам инспекции данная позиция также применима к ее полномочиям при ведении реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2022 № 308-ЭС22-5443, от 16.05.2022 № 308-ЭС22-6278).

Иными словами, суды отдали полностью на откуп жилищным инспекциям все вопросы по проверке кворума, в том числе, по фальсифицированным решениями. Поэтому подача заявления через ГИС ЖКХ о том, что голос собственника подделан – практического смысла может не иметь, ведь такой процедуры не предусмотрено законодательством в рамках процедуры внесения изменений в реестр лицензий (скорее это просто стало обычаем).

Что в итоге

Абсолютно коррупционная и неустойчивая процедура, специально мотивирующая участников рынка на злоупотребления и нарушения (подделку протоколов), а госслужащих на обогащение (через принятие формально законных, но фактически неверных решений), поскольку:

— в законе остается формальное требование о проверке признаков ничтожности, но без фактического учета каких-либо обстоятельств (например, массовых обращений собственников о том, что их голос подделан);

— отсутствие возможности оспорить незаконное решение по реестру лицензий (суд проводит формальную проверку на соответствие процедуры закону; формально внесение изменений на основе поддельного протокола, который не оспорен в суде, законно, а значит действия органа верные, ведь он может подменить собой суд общей юрисдикции где оспаривается само решение);

— отсутствие уголовных дел по данной категории (причем факт уголовных дел никак не повлияет на решение органа, ведь это не предусмотрено Порядком № 938).

От этой ситуации страдают не только участники рынка, с собственниками, но сотрудники жилищных инспекций, большая часть которых просто хочет честно делать свою работу и им ненужно столь муторное и сложное регулирование.

Как можно было бы эту проблему решить
Минстрой готовит

поправки

в Порядок № 938, которым регулируется вопрос внесения изменений в реестр лицензий. Ими обяжут ГЖИ знакомить собственника с протоколом (если он захочет и обратиться с этим), а также обяжут принимать его заявления о неучастии в собрании. Если это заложат в процедуру, то судебная практика (в том числе, Верховного суда) поменяется.

Но проблема в том, что все эти предложения – это полумеры, не меняющие ситуацию кардинально. Ранее я неоднократно предлагал разные способы борьбы с фальсификациями. Но сейчас с учетом текущей и все более ухудшающейся ситуации мне видится правильным только один метод.

В Порядке 938 необходимо прописать, что каждый собственник дома, сведения о голосовании которого представлены в ГЖИ, должен получать автоматическое уведомление через Госуслуги о том, что он или от его имени проголосовали на общем собрании. Там же через Госуслуги должна быть предусмотрена возможность апелляции по данному решению в случае своего неучастия.

Такое уведомление должен получить каждый, чей голос использован в суммарном решении. А ГЖИ будет обязана такую апелляцию учесть при вынесении решения по реестру лицензий. Совершенно очевидно, что эту проблему можно решить лишь технически.
Но пока ничего такого не предвидится.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
https://pavelkuznetzov.ru.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в бумажном больничном листе как исправить
  • Ошибка в булевой операции компас 3d как исправить
  • Ошибка в больничном одна буква
  • Ошибка в больничном листе снилс
  • Ошибка в больничном листе не тот пол