Школьникам выдали аттестаты с ошибками. А виноватым оказался… принтер!
Руководство школы в Тольятти обвинило принтер в попытке испортить аттестаты выпускникам.
Руководство школы в Тольятти обвинило принтер в попытке испортить аттестаты выпускникам.
В тольяттинской школе № 2 детям выдали аттестаты с ошибками, причем они были допущены даже в названии образовательного учреждения. Родители пожаловались, что теперь невозможно подавать документы в ВУЗы, поскольку аттестаты считаются недействительными.
Как заявила директор МБУ «Школа №2», орфографические ошибки появились из-за технического сбоя во время печати.
«Сегодня начну выдавать новые аттестаты детям. Техническая ошибка была допущена, сбой компьютера произошел в соединении с принтером».
Директор школы добавила, что ответственность за произошедшее понесет она сама и заместитель директора, который этим занимался.
По материалам издания «Подъём»
(Воронеж) 18.06.2021 Рубрика: Образование
Исправление итоговой оценки после вручения аттестата
Я выбрала на ЕГЭ три предмета для сдачи, но позже решила идти не в вуз, а в колледж. Поэтому к ЕГЭ я больше не готовилась. Но мне сообщили, что писать отказ уже не желательно. Сказали, что нужно идти на ЕГЭ по предметам, которые я выбрала, а если не сдам – то ничего страшного. Один из предметов, которые я выбрала, – биология (итоговая оценка – 5). Сегодня учительница сказала, что если я не перейду порог по биологии (это ее предмет), то она изменит мне оценку на худшую. Аттестат выдадут 25 июня, а результаты по биологии будут позже. Вправе ли учитель или завуч изменить оценку после вручения аттестата, если я не сдам экзамен?
Сергей Агапов
Консультаций: 260
На основании пп. «б» п. 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
При этом независимо от того, какое число округляется – целое или дробь, действует общеизвестное математическое правило о том, что если нужно округлить число, это означает, что сократится его значение до сотых, десятков или тысячных, остальные значения откидываются.
При округлении число, которое отбрасывается, и будет играть главную роль. Если это чисто от 0 до 5, то округляемое число остается без изменения. Когда число от 5 до 9, округляемое число увеличивается на 1.
Например, если среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения составляет 4,8, то целое число в соответствии с правилами математического округления составит 5, а если среднее арифметическое 4,4, то целое число при округлении составит 4.
Таким образом, зная свои полугодовые и годовые отметки, обучающийся может самостоятельно рассчитать итоговые отметки за 11 класс, которые выставляются в аттестат.
Следует отметить, что влияние результатов ЕГЭ на выставляемую в аттестат итоговую оценку по предмету не предусмотрено. Изменение имеющейся в аттестате итоговой оценки по предмету в соответствии с результатами ЕГЭ невозможно.
Как рассказала 31tv.ru Екатерина Шаяхметова, если выпускнику выдали аттестат с опечаткой или ошибкой, при поступлении в вуз документ будет считаться недействительным. Для устранения проблемы абитуриенту придётся обратиться в учебное заведение, выдавшее аттестат.
Вопрос с аттестатом, вернее с его действительностью, необходимо закрыть пока идёт приёмная компания. В противном случае можно не успеть подать документы.
Адвокат Екатерина Шаяхметова предлагает несколько способов решения данной проблемы.
— Необходимо обратится в школьное учреждение, с письменным заявлением на имя директора учебного заведения, выдавшего аттестат. В заявлении необходимо сообщить о допущенной опечатке или ошибке и попросить выдать дубликат с верными данными. В подтверждение нужно приложить последние актуальные данные паспорта (достаточно копии) и иные документы, подтверждающие этот факт (свидетельство о рождении). После оно должно быть рассмотрено в течение месяца с момента получения. По итогам вам должны выдать исправленный аттестат.
Для учёта выданных аттестатов в образовательном учреждении ведётся книга регистрации выданных документов. При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата или одного из приложений, выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного фиксируется в книге регистрации учётной записи за новым номером.
При этом, напротив ранее сделанной учётной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учётной записи аттестата, выданного взамен. Это делается на случай того, если кто-то усомнится в подлинности вашего документа и решит проверить.
— В случае, если образовательное учреждение отказывается исправлять выданный документ, либо игнорирует обращение, то вы можете обратиться в органы Роспотребнадзора или в прокуратуру соответствующего территориального образования. Также вы можете подать заявление в суд. Данный процесс может занять по срокам от 2 до 3 месяцев вместе с вступлением судебного решения в законную силу, — рассказывает адвокат Екатерина Шаяхметова.
Кроме того, существует сайт Федеральной информационной службы Рособрнадзора, где собраны сведения о всех «бывших школьниках» России. Учебное заведение высшего образования может осуществить проверку ваших документов через данный сайт. Но, так или иначе, при поступлении в вуз придётся предоставить действительный оригинал аттестата.
Фото: Екатерина Шаяхметова
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
96. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Министерство заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в квалификационном аттестате, допущенной Министерством при выдаче результата административной процедуры (действия) (далее — техническая ошибка).
97. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:
1) заявление об исправлении технической ошибки;
2) документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
3) выданный Министерством квалификационный аттестат, в котором содержится техническая ошибка.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) в ходе личного обращения, посредством почтового отправления, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Министерства в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts.
98. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
1) проверяет наличие заявления об исправлении технической ошибки и комплектность документов, предусмотренных пунктом 97 Административного регламента;
2) при поступлении документов посредством почтового отправления прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам;
3) при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, первый экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй — передает представителю организации почтовой связи, третий — прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
99. Заявление об исправлении технической ошибки и документы, предусмотренные пунктом 97 Административного регламента, регистрируются в Министерстве в день их поступления.
Руководитель ответственного структурного подразделения или заместитель руководителя ответственного структурного подразделения принимает решение об исправлении технической ошибки.
100. Срок выдачи квалификационного аттестата с исправленными техническими ошибками не может превышать 20 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
101. Квалификационный аттестат с исправленными техническими ошибками вручается под расписку заявителю или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного основного документа, удостоверяющего личность.
102. Оригинал квалификационного аттестата, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю квалификационного аттестата с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).