Ошибка в аттестате до выдачи

Школьникам выдали аттестаты с ошибками. А виноватым оказался… принтер!

Руководство школы в Тольятти обвинило принтер в попытке испортить аттестаты выпускникам.

Руководство школы в Тольятти обвинило принтер в попытке испортить аттестаты выпускникам.

В тольяттинской школе № 2 детям выдали аттестаты с ошибками, причем они были допущены даже в названии образовательного учреждения. Родители пожаловались, что теперь невозможно подавать документы в ВУЗы, поскольку аттестаты считаются недействительными.

Как заявила директор МБУ «Школа №2», орфографические ошибки появились из-за технического сбоя во время печати.

«Сегодня начну выдавать новые аттестаты детям. Техническая ошибка была допущена, сбой компьютера произошел в соединении с принтером».

Директор школы добавила, что ответственность за произошедшее понесет она сама и заместитель директора, который этим занимался.

По материалам издания «Подъём»

(Воронеж) 18.06.2021 Рубрика: Образование

Исправление итоговой оценки после вручения аттестата

Я выбрала на ЕГЭ три предмета для сдачи, но позже решила идти не в вуз, а в колледж. Поэтому к ЕГЭ я больше не готовилась. Но мне сообщили, что писать отказ уже не желательно. Сказали, что нужно идти на ЕГЭ по предметам, которые я выбрала, а если не сдам – то ничего страшного. Один из предметов, которые я выбрала, – биология (итоговая оценка – 5). Сегодня учительница сказала, что если я не перейду порог по биологии (это ее предмет), то она изменит мне оценку на худшую. Аттестат выдадут 25 июня, а результаты по биологии будут позже. Вправе ли учитель или завуч изменить оценку после вручения аттестата, если я не сдам экзамен?

Сергей Агапов

Сергей Агапов

Консультаций: 260

На основании пп. «б» п. 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

При этом независимо от того, какое число округляется – целое или дробь, действует общеизвестное математическое правило о том, что если нужно округлить число, это означает, что сократится его значение до сотых, десятков или тысячных, остальные значения откидываются.

При округлении число, которое отбрасывается, и будет играть главную роль. Если это чисто от 0 до 5, то округляемое число остается без изменения. Когда число от 5 до 9, округляемое число увеличивается на 1.

Например, если среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения составляет 4,8, то целое число в соответствии с правилами математического округления составит 5, а если среднее арифметическое 4,4, то целое число при округлении составит 4.

Таким образом, зная свои полугодовые и годовые отметки, обучающийся может самостоятельно рассчитать итоговые отметки за 11 класс, которые выставляются в аттестат.

Следует отметить, что влияние результатов ЕГЭ на выставляемую в аттестат итоговую оценку по предмету не предусмотрено. Изменение имеющейся в аттестате итоговой оценки по предмету в соответствии с результатами ЕГЭ невозможно.

Как рассказала 31tv.ru Екатерина Шаяхметова, если выпускнику выдали аттестат с опечаткой или ошибкой, при поступлении в вуз документ будет считаться недействительным. Для устранения проблемы абитуриенту придётся обратиться в учебное заведение, выдавшее аттестат.

Вопрос с аттестатом, вернее с его действительностью, необходимо закрыть пока идёт приёмная компания. В противном случае можно не успеть подать документы.

Адвокат Екатерина Шаяхметова предлагает несколько способов решения данной проблемы.

— Необходимо обратится в  школьное  учреждение, с письменным заявлением на имя директора учебного заведения, выдавшего аттестат. В заявлении необходимо сообщить о допущенной опечатке или ошибке и попросить выдать дубликат с верными данными. В подтверждение нужно приложить последние актуальные данные паспорта (достаточно копии) и иные документы, подтверждающие этот факт (свидетельство о рождении). После оно должно быть рассмотрено в течение месяца с момента получения. По итогам вам должны выдать исправленный аттестат.

Для учёта выданных аттестатов в образовательном  учреждении ведётся книга регистрации выданных документов. При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата или одного из приложений, выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного фиксируется в книге регистрации учётной записи за новым номером.

При этом, напротив ранее сделанной учётной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учётной записи аттестата, выданного взамен. Это делается на случай того, если кто-то усомнится в подлинности вашего документа и решит проверить.

— В случае, если образовательное учреждение отказывается исправлять выданный документ, либо игнорирует обращение, то вы можете обратиться в органы Роспотребнадзора или в прокуратуру соответствующего территориального  образования. Также вы можете подать заявление в суд. Данный процесс может занять по срокам от 2 до 3 месяцев вместе с вступлением судебного решения в законную силу, — рассказывает адвокат Екатерина Шаяхметова.

Кроме того, существует сайт Федеральной  информационной службы Рособрнадзора, где собраны сведения о всех «бывших школьниках» России. Учебное заведение высшего образования может осуществить проверку ваших документов через данный сайт. Но, так или иначе, при поступлении в вуз придётся  предоставить действительный оригинал аттестата.

Фото: Екатерина Шаяхметова

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

96. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Министерство заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в квалификационном аттестате, допущенной Министерством при выдаче результата административной процедуры (действия) (далее — техническая ошибка).

97. При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:

1) заявление об исправлении технической ошибки;

2) документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;

3) выданный Министерством квалификационный аттестат, в котором содержится техническая ошибка.

Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) в ходе личного обращения, посредством почтового отправления, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Министерства в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts.

98. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:

1) проверяет наличие заявления об исправлении технической ошибки и комплектность документов, предусмотренных пунктом 97 Административного регламента;

2) при поступлении документов посредством почтового отправления прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам;

3) при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, первый экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй — передает представителю организации почтовой связи, третий — прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).

99. Заявление об исправлении технической ошибки и документы, предусмотренные пунктом 97 Административного регламента, регистрируются в Министерстве в день их поступления.

Руководитель ответственного структурного подразделения или заместитель руководителя ответственного структурного подразделения принимает решение об исправлении технической ошибки.

100. Срок выдачи квалификационного аттестата с исправленными техническими ошибками не может превышать 20 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.

101. Квалификационный аттестат с исправленными техническими ошибками вручается под расписку заявителю или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного основного документа, удостоверяющего личность.

102. Оригинал квалификационного аттестата, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю квалификационного аттестата с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в атрибуте код строки
  • Ошибка в атрибуте код строк
  • Ошибка в астрал отчет криптографическая ошибка
  • Ошибка в артмани invalid filename
  • Ошибка в артикуле или в артикле